Какое моторное масло выбрать для KIA Rio? Какое масло заливать в двигатель киа рио Kia rio какое масло

Правильный выбор моторного масла позволит предотвратить износ и обеспечит нормальную работу автомобильного двигателя. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в двигатель Киа Рио. Кроме того, вы узнаете, как определить периодичность проведения работ по замене смазочной жидкости и масляного фильтра и как эти работы выполнить самостоятельно.

[ Скрыть ]

О периодичности замены

Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.

Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.

Возможные причины расхода масла

Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

Повышенный расход масла может быть вызван:

  • наличием протечек в силовом агрегате;
  • износом цилиндра, поршней, колец;
  • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

Типичные причины возникновения таких проблем:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • движение в условиях пыли;
  • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
  • частое движение с большими скоростями.

Какое масло лучше выбрать

Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.

Моторное масло для Киа Рио Смазка QUARTZ Масло HELIX ULTRA Масло HELIX

Моторные смазочные жидкости различают по сезону применения:

  • зимние смазки;
  • летние масла;
  • всесезонные моторные масла.

В основе этой продукции используют такие материалы:

  • минеральные масла;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.

Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.

Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.

Выбираем фильтр


Масляный фильтр

Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.

Контроль уровня и необходимый объём

Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

Двигатель Л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л Фильтр, л
1.1 CRDi 75 2011 —> 4.80 0.5
1.2i 16V K1.25 87 2011 —> 3.30 0.3
1.3i MI-TECH 75/82 2000 2005 3.40 0.2
1.4i 16V G4EE 97 2005 2011 3.30 0.3
1.4i 16V Y-1.4 107 2011 —> 3.70(3.30) 0.3
1.5i 16V 98/108 2000 2005 3.40 0.2
1.4 CRDi 90 2011 —> 5.30 0.5
1.5 CRDi D4FA 109 2005 2008 5.30 0.5
1.6i 16V G4ED 112 2005 2011 3.30 0.3
1.6i 16V 123 2011 —> 3.30 0.3

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

  1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
  3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
  4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
  5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
  6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

Замена моторного масла своими руками

Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.

Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.

Необходимые инструменты и расходники

Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:

  • масляный фильтр;
  • уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
  • пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
  • ветошь для удаления пролитой смазки;
  • гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.

В некоторых случаях может понадобиться , достаточно будет 3 литров.

Алгоритм действий

Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.

Важно! Сливая масло на горячем моторе, следует быть осторожным, чтобы не получить ожогов.

Порядок действий будет примерно таким:

  1. Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
  2. Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
  3. После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
  4. Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
  5. Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
  6. Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.

Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.


Заливка моторного масла в двигатель

Замена фильтра

Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.

Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.

Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.

Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.

Подбор смазочного материала нужно начинать с инструкции по эксплуатации конкретной модели авто. В указанной документации описывается вязкость, тип, класс необходимого масла. Приобретение рекомендуемого моторного масла для Kia cee’d позволит сократить расход горючего, поспособствует улучшению работы силового агрегата, а также увеличит эксплуатационный период мотора и системы смазки.

Рекомендуемое моторное масло для Kia cee’d описано в мануале к автомобилю. В этой документации производитель не только указывает параметры моторного масла, подходящей для конкретного автодвигателя, но и акцентирует внимание на необходимости учитывать сезонность жидкостей. В зависимости от сезона различают смазочные материалы, разработанные на лето, на зиму либо всесезонные. Каждый тип смазки обладает конкретными характеристиками и уникальной химической основой, позволяющей обеспечить нормальную работу мотора Киа сид в зависимости от условий эксплуатации машины.

Подбор смазочного материала производится с учетом базовой основы жидкости и температурного диапазона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Для нагруженных условий работы и слишком жаркого климата лучше подойдет синтетика либо полусинтетика. В изношенных движках с большим пробегом предпочтительнее применять минеральное автомасло.

Покупая моторную жидкость для Киа сид, обратите внимание, есть ли допуски на канистре с жидкостью. Наличие допусков указывает на соответствие моторного масла конкретной марке автомобиля.

Kia сeed ED FL 2010-2012 годов выпуска

Согласно мануалу для моторов 1,4L; 1,6L; 2,0L, работающих на бензине, используют масла, отвечающие параметрам:

  1. Для европейских стран:
  2. согласно API - SL либо SM;
  3. по стандарту ACEA - A3 или высшее классом автомасло, одобренное к применению
  4. Кроме стран Европы:
  • по классификации API - SM, при отсутствии указанного автомасла допустимо применять SL;

Исходя из инструкции, для моторов, работающих на ДТ, рекомендовано:

  1. При наличии DPF (дизельный фильтр макрочастиц):
  • по стандарту ACEA - С3:
  1. Без DPF (дизельный фильтр макрочастиц):
  • согласно спецификации API - CH-4 либо выше;
  • по стандарту ACEA -B4.

Выбирая тип смазочного материала, учитывайте температурный диапазон, при котором будет эксплуатироваться машина. Рекомендованный коэффициент вязкости подбирайте из таблицы 1.

*1 - уменьшить расход горючего можно, залив масла SAE 0W-40, 5W-30, 5W-40, по стандарту API - SL и SM или ACEA - A3 и выше.

*2 - сэкономить топливо позволяют жидкости SAE 5W-20, 5W-30, согласно API - SL или SM; по ILSAC - GF-3 и более.

*3 - если пробег машины за 1 год составляет 30 тыс. км, при этом соблюдаются нормы ТО, допустимо использовать моторные жидкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 0W-30, 0W-40.

Согласно таблице 1 рекомендуется применять, к примеру, для бензиновых агрегатов (для европейских стран):0W-40, 5W-30, 5W-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). В бензиновых автодвигателях (кроме стран Европы) 20W-50 в температурном диапазоне от -6 0 С до +50 0 С (и более) или 15W-40 при температуре от -15 0 С до +50 0 С (и более). Аналогичным способом подбираются жидкости для других температурных диапазонов.

Kia Ceed GT JD и Ceed SW JD 2013-2014, а также Kia Ceed GT JD 2014-2015 годов выпуска

По инструкции нужно лить жидкости с параметрами:

  1. В бензиновые моторы 1,4 MPI, 1,6 MPI, 1,6 GDI (для стран Европы):
  • по стандарту ACEA - A5 или высшим классом;
  1. В бензиновые моторы 1,4 MPI, 1,6 MPI, 1,6 GDI (кроме стран Европы):
  • согласно стандарту API - SM;
  • в соответствии с ILSAC - GF-4 или выше.
  1. Для бензиновых двигателей 1,6 T-GDI:
  • согласно SAE 5W-30.
  1. Для дизельных агрегатов с DPF (сажевый фильтр):
  • согласно ACEA - C2 либо C3;
  1. Для дизельных агрегатов без DPF (сажевый фильтр):
  • по классификации ACEA -B4.
  1. Бензиновые силовые агрегаты:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40;
  1. Дизельные автодвигатели:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30.

Таблица 2. Диапазон температур для рекомендуемых значений коэффициента вязкости по классификации SAE.

*1 - заливая SAE 5W-20, смену автомасла и маслофильтра выполняют: через 15 тыс. км для движков MPI и через 10 тыс. км в случае с моторами GDI при нормальных эксплуатационных условиях. При тяжелых эксплуатационных условиях смену жидкости для MPI производят после 7,5 тыс. км пробега, а в случае с GDI - после 5 тыс. км пробега.

*2 - снизить расход горючего дает возможность применение жидкостей SAE 5W-20 или 5W-30, по API - SM, согласно ILSAC - GF 4 и более.

*3 - достичь большей экономии топлива позволяет SAE 5W-30, по ACEA - A5 и больше.

Согласно таблице 2 для дизельных автодвигателей, к примеру, при температуре от -25 0 С до +40 0 С подходит жидкость 5W-30, а в температурном диапазоне от -17 0 С до +50 0 С(и более) лучше применять 15W-40.

Kia Ceed JD FL и Kia Ceed SW JD FL 2015-2017 годов выпуска

Согласно мануалу необходимо использовать масла, соответствующие требованиям:

  1. В моторах Kappa 1,0 T-GDI, работающих на бензине:
  • согласно ACEA - A5 или выше;
  • по SAE 5W-30.
  1. Для бензиновых агрегатов Kappa 1,4 MPI (для Европы):
  • по ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-30;
  1. Для бензиновых агрегатов Kappa 1,4 MPI (кроме Европы):
  • в соответствии с ILSAC - GF-4;
  • по классификации API - SM.
  • согласно ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-20.
  1. В бензиновых автодвигателях Gamma 1,6 MPI (для Европы):
  • согласно ACEA - A5 или выше;
  • по SAE 5W-30.
  • В бензиновых автодвигателях Gamma 1,6 MPI (кроме Европы):
  • по нормам ILSAC - GF-4;
  • согласно API - SM;
  • по стандарту ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-20.
  1. Для бензиновых силовых агрегатов Gamma 1,6 GDI:
  • согласно стандарту ACEA - A5 либо выше;
  • по спецификации SAE 5W-30.
  1. Для бензиновых моторов Gamma 1,6 T-GDI (для Европы):
  • в соответствии с ACEA - A5;
  • согласно SAE 5W-30.
  1. Для бензиновых моторов Gamma 1,6 T-GDI (кроме Европы):
  • в соответствии с ACEA - A5;
  • по SAE 5W-40.
  1. Моторы U II 1,4 WGT и U II 1,6 VGT, работающие на ДТ без сажевого фильтра DPF:
  • в соответствии с ACEA - В4;
  • согласно SAE 5W-30.
  1. Моторы U II 1,4 WGT и U II 1,6 VGT, работающие на ДТ, оборудованные сажевым фильтром DPF:
  • в соответствии с ACEA - С2;
  • согласно SAE 0W-30.

Если для бензиновых движков отсутствует масло с маркировкой SM, ILSAC GF-4, ACEAA5, то допускается лить SL, ILSAC GF-3, ACEA A3.

  1. Бензиновые автодвигатели:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40.
  1. Дизельные силовые агрегаты:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30.

При выборе смазочного материала, принимайте во внимание температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы 2.

Kia Ceed SW ED FL 2010-2012 годов выпуска

По инструкции для моторов 1,4L; 1,6L; 2,0L, работающих на бензине, нужно применять смазочные материалы, отвечающие параметрам:

  1. Для Европы:
  • по классификации API - SL либо SM;
  • согласно ACEA - A3 или высшее классом автомасло, одобренное к применению
  • SHELL Helix Plus 5W-30 либо 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra 0W-40;5W-30;5W-40;
  • Exxonmobil SHC Formula MB 5W-30.
  1. Кроме стран Европы:
  • в соответствии с API - SM, если отсутствует указанное автомасло, то допустимо применять SL;
  • согласно ILSAC - GF-4 либо выше.

Исходя из инструкции, для моторов 1,6L и 2,0L, работающих на ДТ, рекомендовано:

  1. При наличии DPF фильтра макрочастиц:
  • по АСЕА - С3;
  1. При отсутствии DPF фильтра макрочастиц:
  • по классификации API - СН-4 либо выше;
  • согласно стандарту АСЕА - В4.

Подбирая смазочный материал, обращайте внимание на температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы 1.

Заключение

Параметры моторного масла влияют на потребление топлива автомобилем и эксплуатацию транспортного средства в холодную погоду (пуск мотора, прокачка смазочного материала). Использование рекомендуемого моторного масла для Kia cee’d способствует улучшению работы движка и увеличению эго эксплуатационного периода. Применение даже оригинального автомасла, не соответствующего рекомендациям производителя Kia ceed приведет к ухудшению смазки мотора и преждевременному его выходу из строя.

Тема выбора масла для Киа Рио обширная. На весь модельный ряд корейского авто устанавливаются очень надежные двигатели. Однако, если не осуществлять положенное ТО, без своевременной диагностики любой, даже самый надежный мотор начнет подводить.

Регулярная периодичность замена масла в Киа Рио – один из важных этапов в обслуживании автомобиля. Особенно это касается тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации некоторое время. Двигатель получает серьезную нагрузку, а потому без должного ухода страдает от преждевременного износа.

Периодичность замены масла зависит от рекомендаций производителя. Чтобы не произошло износа, производитель рекомендует заменять продукт не реже чем в 10000 км пробега. В двигатель при этом заливается около трех литров жидкости. Очевидный факт это то, что масло нужно менять своевременно и регулярно. Главный показатель для того, чтобы решить, нужна ли замена масла, это – его вязкость или степень текучести.

Одновременно с маслом в сервисных центрах всегда . Если процедуру замены вы решили произвести самостоятельно, учтите некоторые различных годов выпуска.

Например, для автомобилей 2015,2012,2013,2014 годов можно подобрать несколько подходящих вариантов:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS.

Анализ цена-качество показывает, что лучший вариант из представленных – Shell Helix Ultra . Фирменный продукт включает в состав весь набор присадок и минеральных веществ. Использование его для корейского Rio вполне оправдано. Shell не теряет своих положительных качеств при длительном активном использовании, что также несомненный плюс для масла этой фирмы.

Total Quartz может похвалиться внушительными характеристиками. Это масло также способно сохранять все части двигателя в рабочем состоянии. Цена на фирменный продукт также не велика. Изначальные характеристики присадок и минеральных веществ входящих в состав масла сохраняют свои качества даже при активной длительной эксплуатации автомобиля.

Масло фирмы Divinol отличается от предыдущих небольшим расходом. Не смотря на то, что бренд не получил широкой рекламы в СМИ, его активно покупают знающие автомобилисты. Вариант вполне подходящий для KIA, так как справляется со всеми функциями по защите двигателя.

Масло ZIC — еще один продукт, продающийся по доступной цене. Внушительный список присадок, входящих в его состав, возможно, кого и насторожит. Однако они напрямую влияют на защиту мотора от преждевременного износа. Его можно смело лить в двигатель Rio.

Если рассматривать выбор масла с точки зрения выбора бренда, то занятие это практически бесполезное. У каждого автовладельца есть свои предпочтения. Вряд ли кто-то захочет менять марку, только прочитав одну лишь статью. Тем более производитель Rio не рекомендует менять марку масла. Если вы приобрели для замены один определенный продукт, то в дальнейшем лучше его и использовать. Либо пользоваться услугами одной и той же автомастерской.

Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:

  • рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
  • заправочный объем 3,3-3,49 литра;
  • классификация API Servise – 4 или выше;
  • диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от -30С (5W20) до +50 (20W50)

При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп. Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам. Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.

Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали. Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя. Именно поэтому важно соблюдать все рекомендации производителя при замене масла. Это требование действительно как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC. При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло. Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения. К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя. В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5. Если речь идет о KIA Rio с дизельным двигателем, по рекомендации производителя следует использовать масло качеством API CH-4, но ниже. Более качественный продукт вполне подойдет, например, масло Hyundai Premium LS Diesel 5 W30.

Итак, в вопросе выбора масла для Rio остался один риторический вопрос: синтетика или полусинтетика? Сказать, что один вид масла хуже, а другой лучше, нельзя. Как мы уже разобрали выше, есть подходящие масла для двигателя, а есть неподходящие, среди тех и других есть качественные, а есть некачественные.

Как считает большинство обывателей, лучше выбирать синтетические масла для двигателей Rio. Такие масла не теряют своих свойств при длительной активной эксплуатации автомобиля. Однако, стоят синтетические масла дороже полусинтетики.

Информация для тех, кому важна экономия: существует еще один малоизвестный вид масел – гидрокрекиговые. Эи масла вырабатывают из гидросинтеза нефти. Такой вид переработки низок по себестоимости, а потому конечный продукт стоит значительно дешевле других видов масел. Правда, качества такие масла теряют быстрее синтетических. Масло подходит там, где двигатель автомобиля не подвергается серьезному износу. То есть, для владельцев, которые используют свой KIA не часто.

Владельцы автомобилей Киа Рио 2011-2015 гг. уже давно успели убедиться в надежности силовых агрегатов, которыми производитель любезно комплектует эти практичные корейские модели. Но заметим общеизвестный факт, что без соответствующего ухода любому мотору грозят поломки, а его былая прыть будет витать только в приятных воспоминаниях нерадивого владельца Киа Рио.

Наиболее важным моментом в обслуживании силового агрегата Киа Рио является соблюдение регулярности замены масла согласно регламентной периодичности. Рекомендуется склоняться к обозначенной процедуре чаще, чем заявляет это делать производитель. Многих интересует, какое масло лить?

Никто не осмелится оспорить факт потребности и важности своевременной замены смазки в моторе. Также не обходит стороной это справедливое суждение и практичную модель Киа Рио 2011-2015 гг. При эксплуатации на двигатель возлагается повышенная и ответственная нагрузка, что предполагает присутствие в его недрах только качественного масла.

В числе главных параметров, характеризующих смазку, фигурирует его вязкость, позволяющая выявить степень текучести. Только применив корректно подобранную смазывающую жидкость, можно обеспечить мотору своего авто гарантированную защиту от преждевременного износа.
Моторы, которыми комплектуется Киа Рио, предполагают использование масел, чья вязкость подразумевает значение в «5» единиц, например, «5W-30» или «5W-40». Не следует забывать о масляном фильтре, который подлежит замене одновременно с маслом вне зависимости от своего состояния.

Как выбрать масло?

Какое масло заливать в двигатель? Перед путешествием в магазин с целью покупки смазки следует внимательно ознакомиться с параметрами жидкости и определить применимость ее к моторам KIA Rio указанных годов выпуска. С учетом обозначенных аспектов прилагаем несколько актуальных вариантов, которые далее подробно охарактеризуем.

Это жидкости таких марок:

  • «Shell Helix Ultra»;
  • «Total Quartz»;
  • «Divinol»;
  • «ZIC XQ LS».

Первый из обозначенных вариантов безоговорочно подходит, если учитывать соотношение стоимости продукта с его качественными аспектами. В ходе анализа было выявлено, что жидкость наделена полным комплексом потребных веществ и присадок, что оправданно подойдет моторам KIA Rio. Кроме того, данная марка масла способна не утратить своих кондиций даже на протяжении длительного периода применения в моторе. А это весьма существенный плюс.

«Total Quartz» тоже способен похвастаться отличными и сбалансированными характеристиками, позволяющими обеспечить сохранность узлов мотора. Стоимость данного варианта приемлемая, причем жидкость отрабатывает ее со 100-процентным результатом. Как и с предыдущим случаем, данная смазка способно сохранять свои кондиционные качества на протяжении внушительного периода (пробега) своего использования.

Смазывающая жидкость «Divinol» не характеризуется большим расходом. Несмотря на малую известность бренда, данное обстоятельство никаким образом не отражается на качественных аспектах указанного продукта. Вариант является отличным выбором и будет надежно оберегать мотор KIA Rio от интенсивного износа его узлов.

Масло «ZIC XQ LS» выступает в качестве достаточно сбалансированного продукта, обладающего демократичной ценой. Жидкость похвастается внушительным перечнем присадок, что позволяет обеспечить не только защиту двигателя, но чистоту его внутренних полостей.

Какой вариант из вышеуказанных масел лучший? Какое масло заливать в двигатель? Определить это весьма проблематично, ведь все они являются достойными продуктами. Также можно выбрать и другого производителя, однако приведенные нами варианты характеризуются наибольшей оптимальностью в части соотношения ценового параметра и качественных кондиций.

К первой замене масла в новом агрегате следует прибегать спустя пробег в 3 тыс. км. Последующая периодичность процедуры обычно не превышает 10 тыс. км. Для заливки запасаемся объемом, равным 3-м литрам. После замены контролируем уровень масла и не допускаем его превышение над отметкой «F». Главное до замены определиться, какое масло заливать в двигатель.

Процесс замены

Когда вы определились с тем, какое масло заливать в двигатель, встает вопрос о замене. Для замены жидкости не обязательно посещать сервис, ведь данную процедуру можно исполнить самостоятельно.

  1. Для этого помещаем авто над ямой и откручиваем пробку для слива, находящуюся на поверхности поддона.
  2. Поскольку выполнение процесса предполагает присутствие прогретого мотора, принимаем во внимание меры безопасности, дабы не обжечь руки.
  3. Подставляем под слив подходящую тару и дожидаемся полного схода отработанной жидкости.
  4. За это время успеваем заменить фильтр системы смазки агрегата.
  5. Если воспользоваться шприцем с отрезком шланга, то можно откачать остатки грязево-масляной жидкости из внутренней полости днища поддона. Процедура не носит характер обязательной, но точно будет не лишней.
  6. Закручиваем пробку слива, затянув с требуемым регламентным моментом, и приступаем к заливке «свежей» смазки.
  7. Контролируем достаточность уровня, не забывая о недопустимости его превышения над обозначенной ранее отметкой.

Подводим итог

В материале нами были предоставлены некоторые советы в части правильного выбора масла и собственноручной его замены, но вам решать, какое масло лить. Главным моментом при подборе является соответствие характеристик жидкости и потребностей мотора, что обеспечивает совместимость и залог долговечной работы агрегата. Смело выбирайте продукт из приведенного списка, что позволит обрести уверенность в «добром здравии» мотора в течение всего регламентного периода использования масла.

Сейчас активно продолжает своё развитие тенденция среди автопроизводителей выпускать моторные масла под собственными брендами. Хотя по факту сама компания принимает незначительное участие в разработке рецептуры смазки, но такие моторные жидкости оптимально подходят под характеристики двигателей. Не стала исключением объединённая компания Хендай-Киа. Эти корейские разработчики раньше использовали для своих машин, но затем приступили к созданию собственного масляного бренда. Он получил название Mobis. Современные масла Киа Хендай отвечают самым жёстким требованиям качества, считаются лучшим решением для корейских авто, а также могут заливаться в двигатели других , Кореи, Европы и пр.

Моторное масло от концерна KIA-Hyundai не производится на производственных мощностях компании.

Особенности производства

У Kia-Hyundai нет своих заводов, которые бы занимались разработкой и производством моторных масел. Сейчас применяют принцип заключения партнёрских соглашений. Автопроизводитель подписывает контракт с производителем моторных смазок, а тот разрабатывает специальный состав под характеристики автомобилей. В итоге получается оптимальная во всех отношениях моторная смазка. Единственным объективным недостатком обычно остаётся высокая цена, если сравнивать с аналогами. Некоторые считают, что масло для Киа-Хендай производится исключительно на мощностях концерна SK, который выпускает всем известное масло ZIC. Это правда, но только частично. Потребителям непринципиально, где конкретно выпускают масла. Все производства работают по единой схеме, используют идентичные компоненты и рецептуру. От места происхождения качество не меняется. Так заявляет сам автопроизводитель. Исходя из отзывов потребителей, слова соответствуют действительности.

В общей сложности над фирменными оригинальными маслами автоконцерна Киа-Хендай работают 4 предприятия:

  1. S-Oil. Они же выпускают моторные смазки под брендом Dragon. Достаточно популярный вариант для современных автомобилей и подержанных иномарок.
  2. Это компании принадлежит . Выбор в пользу партнёрства с этой фирмой со стороны Киа-Хендай понять можно, поскольку моторные жидкости ZIC считаются в настоящее время одними из лучших при своей адекватной стоимости.
  3. GS Caltex. Довольно крупный производитель моторных смазок, которому принадлежит авторство такого бренда, . Эти составы выпускают на мощностях представленной компании.
  4. Вам наверняка знакомо такое масло, как Eneos. Качественная, сравнительно доступная и универсальная смазка для разных автомобилей.

Такое сотрудничество с несколькими компаниями одновременно позволяет поставлять масла на разные рынки, где представлены автомобили Киа и Хендай. Используя моторные смазочные материалы Киа-Хендай, выпускаемые под общим брендом Mobis, вы можете следующих автомобилей:

  • Sonata;
  • Accent;
  • Tucson;
  • Santa Fe;
  • Elantra;
  • ix35;
  • Cee’d;
  • Cerato;
  • Rio и пр.

Весь модельный ряд двух объединённых корейских автопроизводителей с завода в качестве родной смазки использует собственные масла Mobis. Хотя некоторые специалисты считают, что эти жидкости следует заливать только в автомобили от 2010 года, на практике составы доказали свою состоятельность и пригодность на моделях более ранних годов. Потому автовладельцы могут заливать смазку как в новенькие корейские авто, так и в подержанные старенькие модели Киа и Хендай. Вопрос только в периодичности смены моторного масла.

Виды и характеристики

Пытаясь найти подходящий состав для двигателей, установленных на корейские автомобили, нужно внимательно изучать тип, характеристики и даже текущее состояние силового агрегата. От этого зависит то, какие виды масла Хендай-Киа вам подойдут лучше. Оригинальные смазки отличаются не только по объёму тары, в которую разливаются масла, но и по допускам, техническим параметрам и назначению. Плюс у каждого состава есть свой каталожный номер, по которому упрощается поиск уже известного вам состава.

Рассмотрим наиболее востребованные и распространённые оригинальные моторные масла совместного производства Хендай-Киа. Этот перечень смазочной линейки даст возможность понять, какой состав и для каких автомобилей требуется использовать.

  1. Xteer Ultra Protection. Артикул канистры на 4 литра 1041002. Это моторное синтетическое масло, которым заправляют бензиновые двигатели атмосферного типа и силовые агрегаты с турбонаддувом. Не предназначено для дизельных моторов. Соответствует требованиям SN по API и GF5 по ILSAC. Смазка эффективно защищает силовые агрегаты, актуальна для эксплуатации в городском режиме, на трассе и при сложных климатических условиях. Обладает вязкостью 5W30.
  2. Super Extra Gasoline. Полусинтетическая моторная жидкость с вязкостью 5W30. Соответствует допускам SL и GF3. Смазка предназначена для всех бензиновых двигателей с требованиями SL по API и подходит под ILSAC GF4. Способствует лёгкому запуску двигателя при морозах, обеспечивает дополнительную защиту в экстремальных условиях эксплуатации. За счёт добавления высокоэффективного пакета присадок позволяет снизить расход топлива и продлить срок службы двигателя.
  3. Premium Extra Gasoline. Ещё один полусинтетический состав с улучшенными характеристиками для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили корейского автопроизводителя. Киа-Хендай рекомендует заливать смазочный материал в машины, которые были выпущены после 2005 года. Обязательное решение для моделей, у которых предусмотрена система изменения фаз газораспределения, то есть CVVT. Тщательно подбираемые присадки позволяют противостоять отложениям и образованию нагара. Увеличивает периодичность между заменами масла, защищает сальники и уверенно чувствует себя в экстремальных условиях эксплуатации. Имеет вязкость 5W20.
  4. Turbo SYN Gasoline. Современная энергосберегающая моторная смазка, которая подходит для всесезонного применения благодаря вязкости 5W30. Рекомендуется для всех машин Хендай и Киа с бензиновыми двигателями, где предусмотрен турбонаддув или отсутствует турбина. Хорошо взаимодействует с системами CVVT. Поддерживает уверенную работу двигателя при разных температурных условиях. Синтетическая основа позволяет без проблем запускать холодный двигатель без ущерба состоянию мотора. Помогает экономить топливо, имеет высокие экологические показатели. Масло соответствует требованиям SM по PI и GF4 по ILSAC.
  5. Premium LF Gasoline. Моторное синтетическое масло совместного производства Киа-Хендай, которое имеет вязкость 5W20 и соответствует требованиям SM/GF4. Особенно рекомендуется для всех бензиновых двигателей корейских автомобилей, выпущенных после 2006 года. Всесезонная смазка высокого качества с отличными техническими характеристиками, чего удалось достичь благодаря уникальному пакету присадок.
  6. Premium PC Diesel. Дизельная моторная смазка для высокоскоростных и четырёхтактных силовых установок. Соответствует жёстким требованиям и стандартам токсичности выхлопа. Такие дизельные составы отвечают всем требованиям, предъявляемым компанией Kia-Hyundai к дизельным силовым установкам. Специальная разработка для моторов, где применяется топливо с минимальным содержанием серы до 0,5% от общей массы. Но применение возможно и на машинах, в которые заправляют высокосернистые виды топлива, что актуально для России, Азии и Южной Америки. Моторная жидкость отвечает требованиям CH4 по API и B3 по ACEA. Вязкость в 10W30 делает смазку отличным решением для всесезонной эксплуатации.
  7. Classic Gold Diesel. Дизельное моторное масло высокого качества. Подходит для автомобилей, которые оснащены турбиной и не имеют системы турбонаддува. Специальная разработка для дизельных двигателей Хендай и Киа. Состав позволяет защищать силовые установки от образования нагара, окислительных процессов и коррозии. Благодаря специальному пакету присадок дизельное масло получило отличные моющие характеристики. Соответствует требованиям CF4 по API.
  8. Premium LS Diesel. Дизельная моторная жидкость с вязкостью 5W30, которая соответствует критериям CH4 по API и B3/B4 по ACEA. Отличный выбор для тех, кому нужна качественная полусинтетическая смазка. Способствует защите дизельного двигателя от нагара, коррозии и окисления. Хорошо очищает мотор за счёт моющих присадок.
  9. Premium DPF Diesel. Дизельное моторное беззольное масло полностью на синтетической основе. Рекомендуется для автомобилей Хендай и Киа, выпущенных с 2008 года и позже. Способствует оптимальной работе сажевого фильтра, защищает от загрязнений, отвечает самым жёстким требованиям по качеству. Относится к категории моторных смазок C3 по ACEA. Имеет вязкость 5W30.

У Киа-Хендай есть чёткое разделение между бензиновыми и дизельными двигателями и предназначенными для них моторными маслами. Потому если на вашем корейском автомобиле установлен дизельный силовой агрегат, выбирайте для него исключительно дизельные масла. Аналогичным образом поступают с машинами на бензиновых моторах. Все составы проходят тщательное тестирование на предмет соответствия заявленным характеристикам. Судя по отзывам потребителей, оригинальные масла от партнёров автоконцерна Киа-Хендай прекрасно себя показывают на машинах корейского производства. Они полностью отвечают требованиям автопроизводителя и позволяют оптимизировать работу всех типов ДВС.

Важно отметить , что фирменные масла Хендай-Киа стоят не так дорого, как некоторые известные аналоги. При этом оригинальное масло часто опережает альтернативные решения по реальным техническим характеристикам и физико-химическим свойствам. Это в очередной раз доказывает, что лучшим решением для любой машины всегда будет оригинальная моторная смазка. Но только если мы говорим о ведущих автокомпаниях, в число которых обязательно входит концерн Хендай-Киа.

Как отличить поддельные масла

Выход оригинальных масел Hyundai-Kia (Mobis) спровоцировал появление контрафактной продукции, то есть подделок. Борьба с подделками актуальна практически для всех производителей моторных и трансмиссионных смазок. У одних получается эффективно бороться против фальшивок, у других нет. В случае с автоконцерном Киа-Хендай дела обстоят не очень плохо. Подделки есть, не их численность пока незначительная. Предпосылок для увеличения количества фальшивок нет. Но тут никогда не знаешь, чего ждать.

Если вы решили заказать себе оригинальное масло для своего корейского автомобиля Хендай или Киа, обязательно проверьте факт наличия нескольких характерных признаков оригинального масла.


Вы можете провести и лабораторные исследования, которые почти на 100% гарантируют точный результат. Но такое мероприятие очень затратное по времени и финансам. Постарайтесь покупать или заказывать масла только у проверенных поставщиков, которым вы доверяете. Не приобретайте моторные смазки по слишком подозрительным акциям и заниженным ценам. Это самый распространённый метод быстрой продажи поддельной партии моторной смазки, где расчёт делается на желание покупателей сэкономить.

Если вы видите, что стоимость жидкости примерно на 300 – 500 рублей отличается от средней рыночной, это наверняка подделка. Оригинальный состав не может стоить слишком дешёво, поскольку затраты на производство у Киа-Хендай внушительные. Но поскольку даже в России подделок масел, выпускаемых под объединённым брендом Киа-Хендай (Mobis), не так много, вероятность столкнуться с фальшивкой незначительная. Будьте аккуратными и бдительными. С помощью рассмотренных признаков контрафактной продукции вы минимизируете все риски и сумеете приобрести настоящее корейское моторное масло для своей машины.