Новый haval h8. Haval H8 - кроссовер от Great Wall. Технические характеристики Haval H8 I

В московском дилерском центре Haval на Аминьевском шоссе ожидаемо пусто. Вдоль панорамных окон шоу-рума простирается ровная линия разнокалиберных кроссоверов, за столами напротив клацают клавиатурами скучающие менеджеры в строгих костюмах. За год и пять месяцев, прошедших с момента моего первого визита в штаб-квартиру китайской компании, здесь, на первый взгляд, не изменилось ровным счетом ничего. Однако, присмотревшись к сотрудникам и перекинувшись с некоторыми парой фраз, я отчетливо уловил, что улыбки на их лицах стали чуть шире. С уходом с российского рынка марки Great Wall ее премиум-подразделению - компании Haval - дышать стало значительно легче. Среднеразмерный кроссовер H6 (ЗР, 2014, № 12) больше не делит покупателя со своей упрощенной версией Great Wall Hover H6. Более того, модельный ряд Haval пополнился стильной компактной моделью H2, а также большим - размером с Mercedes-Benz GLE - кроссовером H8, который и стал причиной моего визита.

Сказать, что Haval H8 полностью самобытен, я не могу. Решетки воздухозаборников c диодной полоской ходовых огней в переднем бампере нарисованы не без оглядки на последний Cayenne. Человека, ответственного за внешний вид боковых подножек, явно вдохновлял предыдущий «икс-пятый». Вентиляционные решетки на капоте словно отштампованы в пресс-формах, из которых вышли аналогичные детали на Mercedes GLE или GLS. А клавиши электрорегулировки передних кресел и барабанчики на руле будто сняты с Audi. Случись владельцам этих автомобилей пересесть на Haval, каждый найдет в нем что-то родное. Шутки шутками, но, по заверению представителей фирмы Haval, приверженцы популярных премиум-марок и впрямь присматриваются к «восьмерке». Самые смелые из них - покупают. Говорят, на днях «эйч-восьмой» приобрел человек, нацеленный на Touareg, но вынужденный «прижаться» по деньгам.

Конечно, уровнем отделки, логикой управления мультимедийной системой (первое подключение к машине через Bluetooth станет головоломкой) и уж тем более возможностями вне асфальта Haval H8 недотягивает до Туарега, однако мотивацию покупателей можно понять. Во‑первых, собран «китаец» добротно, отделан сплошь мягкими пластиками и вселяет ощущение высокого качества - во всяком случае в статике. Во‑вторых, в максимальной (и единственной) комплектации Elite он оценен в 2 049 900 рублей. А это шесть подушек безопасности, кожаная обивка салона, электропривод передних кресел, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида и даже «премиум-саунд» Infinity. Единственная позиция, требующая доплаты, - опционный пакет Technic (50 000 рублей), включающий обогрев заднего дивана, навигационную систему и 220‑вольтовую розетку в багажнике. Volkswagen Touareg с таким набором опций почти вдвое дороже!

На ходу разница между нашим героем и кроссоверами популярных премиум-брендов заметнее. Нельзя сказать, что двухтонной машине недостаточно 218 сил двухлитрового турбомотора разработки фирмы Great Wall, но обжигающего разгона не жди. Ситуацию усугубляет турбояма пугающей глубины, вынуждающая открывать газ на три-четыре секунды раньше, чем реально хочешь ускориться. И хотя китайцы уверяют, что дело не в двигателе, а в особенностях настройки шестиступенчатого автомата ZF, мое мнение полярно противоположное - претензий к работе немецкой коробки у меня как раз нет.

Рулится H8 очень достойно: уверенно, с минимальными кренами вваливается в повороты и радует приятным усилием на руле. Вот только обратной стороной этой собранности ожидаемо становится жесткость подвески. Проезд «лежачих полицейских» и ям сопровождается приличной тряской. Поскольку Haval H8 не располагает к активной езде, я легко пожертвовал бы управляемостью ради более мягкой подвески.

Возвращал я кроссовер с некоторым налетом грусти. Несмотря на жестковатый ход, отчетливый турболаг и немалый (в городе до 16 литров на сотню) расход топлива, за несколько дней я успел прикипеть к машине и даже почти сумел ее полюбить.

Достоинств у H8 гораздо больше, чем недостатков, а о китайском происхождении напоминают разве что «сложности перевода» маршрутного компьютера, которые обещали исправить в самое ближайшее время. Даже немалая цена кажется оправданной на фоне размеров и уровня машины. А потенциальными владельцами «эйч-восьмого» мне видятся не только те, кто нацеливался на самый простой Touareg, но и засматривающиеся на топовые версии более компактных кроссоверов - таких как Toyota RAV4 или Ford Kuga.

Марка Haval, принадлежащая компании Great Wall Motor, не зря носит звание самой популярной в сегменте SUV китайского рынка: она все время обновляет и расширяет модельную линейку, уделяя при этом особое внимание актуальности технической начинки. Появившийся в 2013 году большой кроссовер Haval H8 изначально равнялся на таких западных грандов, как Audi Q7, а потому имеет продольно расположенный двигатель, независимую подвеску всех колес и полный привод.

Обновленная версия модели получила 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF вместо прежнего 6-ступенчатого, при этом новый агрегат дополнен понижайкой с передаточным числом 2,48, то есть Haval H8 теперь можно считать внедорожником! Селектор АКП стал более компактным и нефиксируемым, а рядом с ним на центральном тоннеле расположилась шайба выбора режимов движения в зависимости от типа грунта - а-ля лендроверовская система Terrain Response. Из щитка приборов изъят аналоговый спидометр, он теперь совмещен с большим цветным экраном бортового компьютера.

Внешние изменения менее существенные и сводятся, в основном, к новой, более изысканной фальшрадиаторной решетке с пунктирным дизайном как у последних моделей Peugeot.

Обновленный автомобиль уже доступен для заказа в Китае с двумя 2,0-литровыми турбомоторами на выбор: бензиновым мощностью 251 л.с. и дизельным мощностью 190 л.с. Цены начинаются с отметки 183 800 юаней - это 1,52 млн рублей по текущему обменному курсу ЦБ РФ. Когда и в каком виде посвежевший Haval H8 доберется до России, пока не известно, наши дилеры сейчас предлагают дореформенные машины с бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с. и 6-ступенчатым автоматом по цене от 1 864 900 рублей.

" -Эй, на "Фольксвагене", забирайте машину, все готово!" - автомойщик, натиравший бока тестовому Haval H8, тоже попался на эту дизайнерскую удочку, приняв "китайца" за "немца". А узнав, что перед ним за аппарат, удивленно ходил вокруг машины, пытаясь правильно приладить ударение к названию на решетке радиатора. Таких удивленных за время теста Н8 мы видели немало. И во внешнее сходство с Volkswagen Touareg (может и висел его плакат в дизайн-центре Haval, кто ж знает…) только ленивый не ткнул.

Минимальная цена

Максимальная цена

Но, несмотря на свою "похожесть", Н8 получился нахально-приметным и неожиданным для "китайца", вызвав бурную реакцию и массу вопросов. Ведь самой компании Great Wall всего чуть больше 30 лет от роду - и вдруг в марте 2014 года она презентует новый бренд Haval и дерзко заявляет его не куда-то, а сразу в премиум-класс! Да-да, "премиум" от той самой Great Wall, которая ранее прославилась у нас утилитарными внедорожниками Н3/Н5 - сборной "солянкой" из рамного шасси от Toyota 4Runner второго поколения, лицензионными моторами Mitsubishi и кузовом а-ля Isuzu Axiom. И пусть с дебютным Haval H8 у китайцев получилось не все и не везде, по нему сразу видно, что последние лет 10 в Great Wall не сидели, сложа руки. Чтобы подкрепить свою первую заявку на премиум чем-то еще, кроме смеси амбиций и нахальства.

Запах в салоне, обзорность, эргономика рабочего места?

Времена характерных фенольных миазмов в интерьерах "китайцев" постепенно уходят в прошлое. Вот и в салоне Н8 пахнет работой над ошибками, качественными мягкими пластиками на торпедо и дверях и приятной кожей на сиденьях. По сравнению с недавней эволюцией Great Wall H3 Turbo - это даже не шаг, а скачок на другой уровень по отделке!

Диски на 19 дюймов, подножки, релинги на крыше, биксеноновые фары с омывателем - все это входит в комплектацию Elite, в которой Haval H8 продается в России.

Как и во , у модели Н8 удобные мягкие подлокотники на дверях, светодиодное освещение салона, много места над головой, настройка руля по углу и вылету, приличный диапазон регулировок сидений… И передние кресла Н8 даже мягче, уютнее, более "обволакивающие". Из приятных мелочей - автоматическое запирание дверей на ходу, функция кратковременного мигания поворотниками, а ночью на землю у машины тоже проецируется пижонская надпись Haval.

А что на другой чаше весов? Н8 не хватает ручек на стойках дверей. И сами двери, кстати, не всегда закрываются легко и с первого раза. Автоматические стеклоподъемники есть везде, но управляет ими только водитель.

Интерьер Н8 отчасти повторяет убранство старшей модели Н9. Но вместо ручника - "ножник", и вся центральная консоль у Н8 своя. Хотя наклонными кнопками управления "климата" и другими функциями пользоваться не так удобно, как в Н9 - мешает рычаг КПП. Кстати, подушки и ремни безопасности поставляет шведская фирма Autoliv.

Акселератор слишком придвинут к трансмиссионному тоннелю и нога в крупной обуви трется по обшивке. Толстыми кусками шумоизоляции тоже щедро проложены полости кузова, и двигатель на Н8 радует тихой работой даже на высоких оборотах. И отделка салона тоже упрямо "молчит", хотя мы и пытались "разговорить" ее на кочках. Но виброизоляция похуже рамного Н9: на полу, руле и селекторе можно почувствовать легкий зуд от мотора. И шум все же пролезает в салон через тонкие боковые стекла: солируют шипованные покрышки Goodyear Ultragrip Ice Arctic, а в потоке к ним добавляется шум от соседних машин. А зуммер пятой двери при ее подъеме и опускании сервоприводом пищит так, словно на стройплощадке задом сдает здоровенный самосвал.

  1. У экранчика компьютера - сочная и четкая картинка с красивой графикой.
  2. Китайцы не поленились отрисовать красочный сигнал падения уровня "омывайки", но он выводится в основном меню сообщений и не горит на панели постоянно, можно и забыть про необходимость долива.
  3. Щиток приборов унифицирован с Н9. Остались и забавные переводы надписей, заставляющие улыбнуться. Маршрутный компьютер назван "Проезжим", спортивный режим электроники - "Подвижным", напоминалка о ТО предлагает "Содержать машину", а когда топливо заканчивается, появляется надпись "Мало горючки" :)

К обзорности поначалу претензий нет. Стойки лобового стекла не толще, чем у других, большие подогреваемые зеркала дают нормальный обзор и складываются сервоприводом, а на стоянке помогает камера заднего вида с подсказками для парковки как вдоль, так и поперек. Но подогрев заднего стекла долго оттаивает наледь. А со стеклоомывателями - вообще беда! Задний омыватель просто льет жидкость, вообще не распыляя ее. С передним омывателем не лучше: из-за дохленького насоса форсунки тоже не распыляют, а лишь слабо льют "незамерзкайку" даже на стоящей машине. Ну а на скорости эти вялые струйки вообще сдувает набегающим потоком, прижимая их к низу лобового стекла. Очень надеемся, что китайцы это просчет оперативно исправят, ведь в зимнюю грязь и слякоть он просто опасен!

Как едет с этим мотором, мощности достаточно?

Под капотом у Haval H8 - тот же 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор серии GW4C20, что и на внедорожнике Н9. На сайте производителя его отдачу заявляют на уровне 218 л.с. и 324 Нм при 2000-4000 об/мин. И в руководстве по эксплуатации эти 218 "сил" (или 160 кВт) записаны как номинальная мощность. А в графе "максимальная полезная мощность", прописаны уже 211 л.с. (155 кВт) и крутящий момент не 324, а 315 Нм. Кстати, в ПТС тоже внесены 211 лошадиных сил, за которые в Москве извольте отдать 13 715 рублей налога.

  1. Компоновочный сюрприз: аккумулятор - под передним пассажирским креслом!
  2. Для "прикуривания" аккумулятора под капот выведены дополнительные клеммы.
  3. Турбомотор GW4C20 с прямым впрыском и фазовращателями на впускных и выпускных клапанах китайцы заявляют как свою разработку. Здесь немало деталей от именитых компаний. Valeo и Delco Remy поставляет стартер и генератор, Mahle - поршни и клапаны, Borg Warner - турбокомпрессор, Delphi - топливную систему и блок управления движком.

В любом случае, на нехватку тяги Н8 не жалуется. Хотя и весит в снаряженном виде 2,2 тонны (рамный Н9 примерно на 120 кг тяжелее). Больше всего характер мотора понравился на трассе. Идешь по скоростному участку М-4 "Дон" под 140 км/час, поддаешь газу, коробка "падает" вниз на 1-2 ступени - и турбомоторчик разгоняет здоровяка Н8 так, что ускорение еще и слегка вжимает в кресла! Обгоны, ускорения с ходу даже на подъем, динамичное течение в потоке - на трассе Н8 выполняет это с легкостью, неожиданной для его массы и габаритов. И на длинные магистральные подъемы даже груженный кроссовер уверенно залетал на шестой передаче. Так что увесистый "китаец" с "турбопакетом" под капотом - совсем "не овощ" на трассе.

А вот в городе и вялотекущем заметнее становятся "турбояма" (двигатель подхватывает примерно после 2200 об/мин) и вялые реакции на очень длинноходный акселератор, который не сильно "бодреет" даже в спортивном режиме. В пробке или на старте со светофора давишь на газ, стремясь нырнуть в открывшееся "окно" потока, а движок "просыпается", когда часто уже поздно. Не зря в России специализированные фирмы уже предлагают чип-тюнинг моторов Haval Н8, обещая заметное обострение реакций на газ. Кстати, попутно сулят и увеличение отдачи движка до 235 л.с. и 380 Нм. Но выдержит ли такой прирост автоматическая КПП? Про нее расскажем отдельно.

Вопрос от nick_ultrex (Instagram)

Как работает коробка в городе и на "пересеченке"?

У Haval Н9 и Н8 одинаковы не только моторы, но и 6-ступенчатый гидромеханический автомат 6HP21фирмы ZF, выпускаемый в Китае. И его модификация для вседорожников Haval явно сделана с запасом! Российские сервисмены сообщили нам, что по сервисно-технической документации для этих коробок заявлен входной крутящий момент до 560 Нм. Стандартная версия этой КПП, по данным компании ZF, выдерживает лишь до 440 Нм.

  1. Венгерская компания NNG делает для Н8 программу навигатор iGo Primo с картографией от Navteq (США).
  2. На монитор "мультимедии" можно вывести, в том числе, температуру рабочей жидкости в автомате.
  3. Головное устройство мультимедийной системы поставляет фирма Clarion.

Настроенная на комфорт коробка в целом понравилась. Переключается мягко, "соображает" нормально: если слегка придавливать газ, то АКПП старается держать высшую передачу на ускорении, экономя топливо, но стоит толкнуть газ чуть порезче - и автомат сразу послушно переключается "вниз" на 1-2 ступени. В целом быстродействия коробки хватает, причем можно ее чуть "подстегнуть" спортивным режимом. Еще бы газ поострее…

Из мелких претензий - бывает, КПП "подвисает" при переходе на повышенные ступени под сброс газа. Из претензий крупнее - подвывания при старте с места и езде на малых скоростях. И передачи можно переключать подрулевыми "лепестками" только в ручном режиме коробки (так же и в Н9). Это прокол, потому что нередко хочется кратковременно вмешаться и сменить передачу самому, не дожидаясь, пока коробка "додумается". Сам "мануальный" режим не до конца "честный": на больших оборотах коробка так и норовит переключиться "вверх". Резко пойти на разгон в ручном режиме тоже не выйдет, так как нет режима "кик-даун", и сколько газ не топчи, АКПП останется на выбранной ступени.

Производителем сидений заявлена американская Johnson Controls, хотя на моторчике сервопривода кресла нашлось еще и клеймо французской фирмы Faurecia. Кресло по-американски мягкое и широкое, хотя кому-то покажется чуть короткой подушка. Есть память положения и регулируемый сервоприводом поясничный подпор. А вот подогрев слабоват и долго греется, да и включать его не слишком удобно: сначала надо вывести меню на сенсорный экран, а потом выбрать один из двух режимов "прожарки".

Вне дорог "короткая" первая передача (ее передаточное число - 4,17), призвана несколько компенсировать модели Н8 отсутствие у нее пониженного ряда в раздатке. Если без фанатизма, то на легком бездорожье тяги на первой ступени вполне хватает. А вот мешает все то же: "тормозной" акселератор, которым непросто дозировать тягу.

Система полного привода от фирмы Borg Warner скроена так же, как и у модели Н9: передний мост автоматически подключается многодисковой муфтой при ускорении или пробуксовке задних колес. Но если у Н9 эта муфта блокируется при включении "понижайки", то у Н8 такой блокировки нет вообще. Нет и "внедорожных" режимов электроники, как у Н9. Хотя и без них Н8 не сильно тушуется, как оказалось! Да, на старте чувствуется, что на передние колеса тяга перетекает с задержкой: задний мост при пробуксовке успевает чуть стащить вбок.

  1. Автоматические стеклоподъемники есть на всех дверях, но работают эта функция только с пульта водителя.
  2. На заднем ряду - свой пульт управления "климатом" и дефлекторы воздуха в ногах.
  3. Посадка на заднем диване ниже, чем в Н9, но места хватает и сидеть удобно. Подогрев дивана - опция.

Зато понравились настройки электронной имитации межколесных блокировок. Безо всяких спецрежимов эти "имитаторы" легко вытащили Н8 из диагональных вывешиваний, быстро и эффективно срабатывая даже на небольших оборотах мотора. Ассистент езды на спуске тоже порадовал почти бесшумной работой. На подъеме стоящий в положении D автомат не держит машину и позволяет ей откатиться, но в этой ситуации поможет противооткатная система, входящая в оснащение Н8.

Вопрос от yarikboychuk (Instagram)

Какой расход топлива?

За время теста Haval H8 снова доказал нам, что модные нынче малолитражные турбомоторчики бензин отнюдь не нюхают. Педаль газа на тесте мы не топтали, но и не гладили, ездили довольно динамично. В итоге на длинных перегонах магистрали М-4 получили расход от 13 до 16,4 л/100 км (с пассажирами и багажом).

  1. Для омывателя фар есть свой бачок и отдельная кнопка на включение форсунок, но они все равно включаются через несколько вместе с омывателем лобового стекла, опустошая емкость. И придется доливать: без жидкости насос омывателя громко завывает.
  2. Дальний свет (на фото) мощностью не поразит, ближний светит поярче.
  3. Биксеноновые адаптивно-поворотные фары поставляет Hella.

В городе аппетит легко поднялся к 20 л/100 км, а общий расход на почти 1800 км пробега у нас составил 17,7-18 л/100 км. Или почти 11 000 рублей на 95-й бензин, который требуется для китайского турбодвижка. Хотя после обкатки и при более спокойной езде расход можно снизить.

Вопрос от greatdem (Instagram)

Как на дороге стоит, какие ходовые качества? Раскачивается, плавает, кренится?

Когда весной 2015 года я на ямах полигончика Haval в Китае, его независимая подвеска (сдвоенные рычаги спереди, "многорычажка" сзади) не впечатлила, показавшись слишком мягкой и расхлябанной на неровностях. Как и рулевое управление, "словно живущее отдельно от машины". Но тестовый Н8 показал себя лучше, чем я от него заранее ожидал. Китайцы читали отзывы российских журналистов и изменили настройки ходовой для России?

По ощущениям, подвеску заметно "зажали": Н8 поехал собраннее, на трассе стабилен и не плавает, крены есть, но не пугающие. И на ямах подвеска уже лучше держит удар, не похожа на прежнее желе. Обратная сторона - далеко не безоблачный ход. На "уплотненной" подвеске и низкопрофильной резине Н8 чует дорожную "мелочь", вздрагивает на поперечных стыках, отдает ощутимыми ударами и дрожью кузова и руля на крупных ямах и кочках.

  1. Розетка на 220 вольт и USB-зарядка в багажнике - опция.
  2. Под полом даже в российской версии - только докатка размерностью 155/90 R18.
  3. У Н8 задний диван складывается иначе, чем у Н9, поэтому и пол в багажнике получается ровный, без ступенек.

Впрочем, это было предсказуемо: ждать так понравившейся нам энергоемкости подвески Н9 тут просто наивно. Кстати, вместе с Н8 к нам на тест попал и новый Kia Sorento Prime с мотором V6. И мы просто не могли удержаться от сравнения их плавности хода, загнав оба кроссовера на одни и те же колдобины. И Haval H8 переиграл своего более именитого корейского собрата: подвеска Kia Sorento оказалось определенно жестче, трясет с ней сильнее и гремит она громче.

Зато после Н8 руль Sorento за счет электроусилителя кажется просто невесомым на всех режимах! У "китайца" же руль с гидроусилителем (его по лицензии фирмы ZF выпускают в Китае), но даже на малом ходу или парковке его одним пальчиком небрежно не покрутишь - слишком увесист. А на трассе - еще и заметная "зона бесчувственности" в околонулевом положении, когда на небольшие отклонения руля кроссовер почти не реагирует. Хотя рулится все равно лучше, чем тестовый Н8 в Китае, у которого, казалось, рулевой вал просто резиновый.

Тормоза? Их хваткости и мощности хватает, усилие нарастает прогнозируемо, педаль плотная и без большого свободного хода. Как водится, при резком торможении машина включает "аварийку", но сама же и выключает ее - не надо делать это самому.

Вопрос от Ivanescence

Какой клиренс? И когда в России выйдет Haval H6 Coupe?

Облазив Haval Н8 с рулеткой, под пластиковой защитой мотора мы намерили минимум 20 см, под серебристой накладкой переднего бампера - уже 33 см. Задний ведущий мост и "банку" глушителя отделяют от земли 23 см, под нижней точкой заднего нижнего рычага - 19 см. И к разгару теста с асфальта мы съезжали без опасений. Ползали по обледенелым колеям, лазали по буеракам, проверяя машину диагональными вывешиваниями… Временами казалось, что сейчас либо на днище повиснем, либо что-то погнем-оторвем-потеряем. Обошлось: это не Н9, конечно, но для большого "паркетного" кроссовера с длинной базой и немалым задним свесом получилось совсем неплохо.

Жесткости кузова на кручение хватает: после такой "диагонали" все двери легко открылись.

Что до дебютировавшего в прошлом году в Шанхае нового "купеподобного" кроссовер H6 Coupe , то он уже вовсю продается в Китае. У него тот же 2-литровый бензиновый турбомотор, что и у моделей Н8/Н9, но дефорсированный до 194 л.с. и 315 Нм. Базовая 6-ступенчатая "механика" сочетается с передним или полным приводом и стоит от 142 000 и от 160 000 юаней, соответственно. Есть и 6-ступенчатый "робот" DCT от Getrag с двумя "мокрыми" сцеплениями, но он идет только с передним приводом и стоит от 162 000 юаней. Планировались и поставки H6 Coupe в России, но из-за экономической ситуации китайцы пока думают и раскручивают у нас более популярные модели Н2 (от 890 000 рублей) и Н6 (от 979 000 рублей).

Вопрос от Alexey Chuvaev

Интересно узнать размерность шин и давление в них, пробег между сервисными обслуживаниями и стоимость ТО.

Кроме России и Китая, Haval H8 сегодня продается в Австралии, ЮАР, Азербайджане и Грузии. В этих странах кроссовер доступен в нескольких комплектациях и базовый размер шин - 235/60 R18. Но в нашу страну Haval H8 пока возят только в дорогом исполнении Elite, где колеса уже размерностью 255/50 R19. Рабочее давление - 2,2 атмосферы.

Интервалы техобслуживания - 10 000 км (первое, обкаточное ТО на 5000 км пробега проводится бесплатно). И стоимость их фактически та же, что и у внедорожника Н9. Второе ТО обойдется примерно в 8 000 рублей, самое дешевое ТО (около 7 000 рублей) придется на 50 000 км. С пробега в 20 000 км средняя "вилка" цен на ТО - 11 000 - 13 000 рублей, а самым дорогим станет обслуживание на отметке в 90 000 км, придется отдать в районе 30 000 рублей.

Альтернатив у Haval H8 немало, но ряд из них дороже и проще по оснащению "в базе". Рамный Kia Mohave и новый Sorento - от 2 320 000 рублей, Hyundai Grand Santa Fe - от 2 184 000, новый Mitsubishi Outlander V6 - 1 920 000 рублей, прошлый Ford Explorer - от 2 449 000 рублей. Можно замахнуться даже на Toyota LC Prado (от 1 929 000 рублей), но базовые версии - только с МКПП, вариант с автоматом - от 2 604 рублей за мотор 2,7 л.

От вопроса стоимости ТО плавно переходим к финалу - соотношению цена-оснащение самого автомобиля. Haval H8, продаваемый в России в единственной комплектации Elite, оборудован богато. Есть 6 подушек и система стабилизации с ассистентами езды на спуске и подъеме, кожаный салон с подогревом передних кресел, электропакетом и 3-зонным "климатом", биксеноновые фары, парктроники "по кругу" и камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и аудиосистема Infinity с 10 колонками. Плюс сервопривод двери багажника, куча датчиков (света, дождя, давления в шинах), бесключевой доступ и запуск мотора, и даже система контроля за усталостью водителя.

Кстати, это не предел. В Китае для Н8 еще предлагают подогрев и сервопривод руля, отделку кожей Nappa, передние кресла с массажем и вентиляцией, ионизатор воздуха, видеокамеры кругового обзора, потолочный DVD-плеер и даже функция управления передним пассажирским сиденьем с заднего дивана. Представляете себе такой набор для китайского автомобиля еще лет 5 назад?!

Но цена… Вместе с опционным пакетом Technic за 50 000 рублей (навигация, подогрев заднего дивана и 220-вольтовая розетка в багажнике) испытанный нами Haval Н8 стоит 2 100 000 рублей. И это похоже на приговор! Да, этот ценник - следствие двукратного падения рубля к юаню и необходимости растаможить машины (автомобили Haval пока импортируются к нам из Китая). Да, несмотря на некоторые огрехи, новый Haval Н8 - это практически прорыв для китайского автопрома по уровню комфорта, качества, подхода к созданию автомобилю и его оснащению. Да, по цене-оборудованию Haval Н8 переигрывает почти всех одноклассников.

Что до устойчивости к перегреву автомата и межосевой муфты, то на фотосъемках мы долго "пахали" снег, потом, отключив систему стабилизации (ее, кстати, поставляет Bosch), долго "дрифтили" по замерзшем пруду… Подогретыми фрикционами пованивало, конечно, но коробка и муфта в раздатке ни разу не сдались.

Но как горошина, ощущаемая через все перины, так и все эти "да" кроет одно "но": больше 2 миллионов рублей за "китайца" (пусть даже и премиального) российский покупатель платить пока не готов. Еще не до конца доверяет молодому бренду без истории. Еще не считает его настолько крутым и престижным. Опасается за потери ликвидности на вторичном рынке. И побаивается в плане надежности "железа", несмотря на кучу именитых поставщиков компонентов. О том, что наш покупатель пока "не дозрел", красноречиво говорит и статистика продаж: по данным газеты "Авторевю", за 2015 год в России нашлись всего одиннадцать покупателей на Haval H8 (в Китае за прошлый год, для сравнения, продали 8 985 этих кроссоверов).

Внедорожник Haval H9 стартовал в России раньше модели Н8 и втрое успешнее - с лета и до конца 2015 года проданы 39 машин (и 14 011 штук в Китае за прошлый год). И продавцы признают: клиенты приходят в салон за моделью Н8, а уезжают на Н9, который в той же версии Elite всего на 50 000 рублей дороже! Если все это сложить вместе, то будущее кроссовера Н8 в России выглядит туманно. Как бы не повторилась судьба тайваньского Luxgen7 SUV! Впрочем, китайцы пока еще не отказываются от российских продаж Haval вообще и Н8 - в частности. Как и от своих планов по строительству своего завода под Тулой. В разгар кризиса - завидный оптимизм! Но хватит ли его надолго?

Технические характеристики Haval H8 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4806х1975х1794

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

4-цилиндровый бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

211 при 5500 об/мин (полезная) / 218 при 5500 об/мин (номинальная)

Максимальный крутящий момент, Нм

315 при 2000-4000 об/мин / 324 при 2000-4000 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный, с многодисковой муфтой

Коробка передач

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

Практически сразу же после презентации новинки Хавал Н9 , китайская компания решила продемонстрировать еще один обновленный вседорожник — Haval H8 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Выяснилось, что торжественная презентация состоялась 11 мая на территории Поднебесной.

Уже буквально на днях Хавал Н8 2017-2018 начнет продаваться на территории КНР. Официальные цены уже установлены — 183,8 тыс. юаней за минимальную комплектацию. Нужно отметить, что у модели Н8 и Н9 очень много общих нововведений, но несмотря на это имеется и масса отличий о которых стоит поговорить.

Haval H8 2017-2018. Технические характеристики

Проведенный рестайлинг положительно сказался не вседорожных характеристиках автомобиля. Например, теперь на новинку будет устанавливаться система контроля и управления полным приводом. Водитель сможет самостоятельно выбирать настройки при движении по снегу, грязи или песку.

Моторный ряд такой:

  • обновленный бензиновый движок объемом 2,0 литра с мощью в 251 л.с.;
  • дизельная установка с турбиной объемом 2,0 литра и отдачей в 190 лошадей.

Сообщается, что внедорожник изначально будет выпускаться только с бензиновым мотором, а уже позже производитель внедрит в производство и турбодизельную установку.

Трансмиссия автоматическая с восемью скоростями. Ранее модель укомплектовывалась также АКПП, но с шестью ступенями.

Экстерьер Хавал Н8 2017-2018 в новом кузове

Во внешнем виде автомобиля не так уж и много доработок. Сильнее всего изменилась радиаторная решетка с небольшими хромированными черточками в шахматном порядке. Нужно отметить, что подобное оформление решетки радиатора встречается на последних моделях от компании Пежо, например, на Peugeot 3008.

Под радиаторной решеткой установлен бампер с сетчатым воздухосборником, а по его бокам разместились ходовые огни.

Задняя часть внедорожника и вовсе практически не получила никаких изменений. О том, что был проведен глубокий рестайлинг, говорит лишь хромированная накладка между пластиковым бампером и дверью багажного отделения. Под бампером установлена накладка из серого пластика. Она обрамляет два выхлопных патрубка.

Также дизайнеры освежили экстерьер своего детища яркими хромированными акцентами. Кроме появления блестящих элементов в задней части кузова, хром появился и на боковой части автомобиля, например, около зеркал, на дверных ручках, а также на молдингах.

Прежними остались и размеры вседорожника. Они выглядят следующим образом:

  • длина — 4,806 м;
  • ширина — 1,975 м;
  • высота — 1,794 м;
  • расстояние между колесами — 2,915 м;
  • клиренс — 19,7 см.

Интерьер Haval H8 2017-2018 и комплектации

В салоне китайца можно встретить сразу несколько новейших элементов, а именно:

  • измененная приборная панель с монитором на 7 дюймов. На нем выводится информация о состоянии автомобиля, а также есть функция тахометра и спидометра;
  • доработанный до неузнаваемости тоннель с новым рычагом АКПП.

А вот центральная консоль сохранила свой первозданный вид. Она, как всегда, может похвастаться превосходной эргономикой, однако, на ней установлено слишком большое количество различных кнопок, тумблеров и переключателей. Все это может немного отвлекать водителя во время движения.

В салоне появилась мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 8 дюймов. Комплекс получил функции навигатора, Bluetooth, Wi-Fi и систему распознавание голоса.

Кроме неплохого технического оснащения, салон автомобиля может похвастаться качественной сборкой и неплохими материалами.

В список дополнительного оснащения будут входить:

  • адаптивные фары;
  • климатическая система с несколькими зонами;
  • передние кресла с функцией запоминания настроек;
  • мониторы для задних пассажиров;
  • электропривод двери багажника.

Для обеспечения безопасности предусмотрена установка:

  • камеры для кругового обзора;
  • круиз-контроля;
  • системы экстренного торможения;
  • системы слежения за разметкой;
  • помощника парковки.

Китайский автопром выходит на новый уровень. Причем, если посмотреть на графики продаж, то можно увидеть резкий подъем. Haval H8 должен заменить Hover 7, и сами китайцы утверждают, что проделали колоссальную работу по обновлению автомобиля, да и всей линейки Haval в целом.


Содержание обзора:

Производитель кричит, очень громко кричит о том, что создал новый автомобиль, который не был позаимствован ни у одной компании. На деле же мы видим явное сходство с конкурентвами немецкого автопрома, а так же с автомобилями из самой страны поднебесной.

Дизайн Great Wall Haval H8


Как бы там ни было, надо признать, что новый автомобиль стал прорывом не только в плане технологий, но и плане общего стиля, красоты и узнаваемости. Если прошлые модели Great Wall выглядели несколько несуразно, то сейчас часа весов сместилась в сторону гармоничности и законченности.

Так, например, на Haval H8 устанавливаются ксеноновые фары с линзованной оптикой, которые дополнены дневными ходовыми огнями на светодиодной основе. Тот факт, что модель претендует на несколько более высокий класс, нежели бюджетный кроссовер, подтверждает огромная решетка радиатора, полностью одетая в хром, а так же огромный отбойник по всей ширине нижней кромки бампера. Она же отделана и черным пластиком, что говорит о развитых внедорожных качествах. Предшественник завоевал славу выносливого, проходимого автомобиля, будем надеяться, что наследие, которое досталось Haval H8, Будет сохранено в полной мере.


В профиль автомобиль выглядит не столь узнаваемым, как спереди, потому что его очень легко спутать с VW Touareg, либо с китайскими собратьями. Длину нельзя назвать сверхъестественной, весьма стандартные 4,8 метра, колесной базе уделено целых 2,91 метра. Это положительно сказалось на комфорте расположения задних пассажиров, но об этом немного позже.

Здесь все, чем должен обладать современный кроссовер, внедорожником этот автомобиль назвать не поворачивается язык: ниспадающая назад крыша для улучшения аэродинамики, массивные колесные арки в черном пластике, хромированные детали, 19-дюймовые литые диски красивого дизайна и весьма приятная штамповка. Пожалуй, дорожный просвет в 210 мм – это тоже приличный плюс в пользу «китайца». Вообще, заднеприводные модели имеют клиренс всего 17 мм, но на российский рынок такие комплектации не поставляются.


Корма выглядит как-то неубедительно, здесь явно чего-то не хватает. Непонятно чего, может быть фонари слишком простоваты, а может быть бампер слишком высок, и модель выглядит немного колхозно, но факт остается. Если не принимать его во внимание, то задняя часть Great Wall Haval H8 выглядит достаточно солидно и стильно, чтобы завоевать поклонников. Многие детали, в частности, погрузочная площадка на бампере, выглядят весьма добротно, а такие приятные мелочи, как дополнительные стоп-сигналы, шильдики, хромированные детальки.

Размеры Haval H8:

  • Длина – 4806
  • Ширина – 1975
  • Высота – 1794
  • Колесная база – 2915
  • Клиренс – 197
  • Ширина передней колеи – 1647
  • Ширина задней колеи – 1649
  • Снаряженная масса, кг – 2130

Интерьер Great Wall Haval H8


Внутри китайцы смогли сделать автомобиль, в который хочется возвращаться. Начинается это с системы бесключевого доступа, которая сразу говорит о том, что эта модель выходит далеко за рамки бюджетной. Многие могут твердить о том, что цена Haval H8 завышена, но с таким уровнем базового оснащения японский или европейский автопром обойдется порядка 2,5- миллионов рублей, но, об этом позже. Итак, после того, как водитель сел на свое место, его взору представляется панель приборов, изготовленная из приятных материалов. Вообще, если не трогать ничего в местах, которые нетипичны для прикасаний, в салоне практически невозможно обнаружить твердый пластик, либо торчащие нитки прострочки и прочее. Все красиво, стильно, аккуратно и приятно для восприятия.


Честно сказать, интерьер немного напоминает Range Rover, но это приятное сходство. Прежде всего, оно выражается в руле и щитке приборов. Тут классическая компоновка, которая мало чем отличается от большинства автомобилей, но выполнена она чертовски красиво. Возможно, это заслуга голубоватой подсветки приборов, а может быть просто анимация на дисплее бортового компьютера подкупает своей красочностью.

Тут вам и кнопка запуска двигателя, и мультифункциональный руль, и кожаный салон, и люк, и круиз, и в общем, все, что только должно быть в премиуме. Конечно, это не матерый внедорожник, но с небольшим бездорожьем он вполне справится, ничуть не хуже, чем одноклассники.


А теперь более подробно. Центральная консоль – это один большой сенсорный дисплей, который способен стать центром развлечений, либо навигацией. Здесь будет восемь динамиков и сабвуфер, поэтому со звуком в салоне проблем точно нету. Еще один момент – это пластик «под дерево». Китайцы имеют немного иное представление о фактуре дерева, но факт остается фактом, смотрится действительно солидно и дорого.

Вот что немного портит весь вид и ощущение – так это ручки открывания дверей. Они алюминиевые, но покрыты сверху непонятной на первый взгляд краской. Позже чувство дешевизны проходит. Передние сидения с подогревом, с сервоприводом и памятью на два положения, да что еще нужно?


Задний диван с отдельным блоком кондиционера, с мультимедиа, отформован для двух человек, но третий подголовник намекает, что здесь и третий не лишний. Багажник в штатном состоянии располагает объемом 700 литров, которые легко превращаются в 1800, да еще и с ровным полом. Неплохо.

Great Wall Haval H8: технические характеристики


На российский рынок, как и большинства китайских автомобилей, поставляется один единственный двигатель. Он знаком нам по Ховерам, поэтому с большой уверенностью можно сказать, что с ним проблем не будет. Мало того, в 2014 году он стал лучшим среди китайских двигателей. Понятно, что это было 2 года назад, но это было.

Итак, он имеет в арсенале 4 цилиндра, общий объем которых составляет 2 литра. Они дополняются турбиной, и весь этот комплект способен выдавить из себя порядка 218 лошадок и 324 Нм крутящего момента. Надо сказать, это отличный результат. Этому мотору потребуется не более 7,2 литров бензина, в городе же аппетит возрастает до 1 литров. Надо признать, результаты не самые великолепные, но они похожи на правду.

Двигатель может агрегатироваться только одной коробкой передач, автоматической, с шестью диапазонами. К слову, производитель ZF, подобные коробки можно увидеть на автомобилях таких гигантов, как Audi и BMW. Итак, такая пара способна разогнать Haval H8, масса которого составляет 2,1 тонны, до сотни за 9,8 секунды, в то время как максимальная скорость равна 200 км/ч. Изначально на российском рынке продавалась как заднеприводная версия, так и со всеми ведущими. Сейчас осталась только последняя. Посмотрим, что же она из себя представляет.

Haval H8: комплектации и цены


Как уже было сказано выше, у нас предлагается только одна вариация внедорожника. Здесь будет система помощи при старте в гору, подушки и шторки безопасности, которых здесь 8 штук, а так же датчик усталости водителя. Эта система следит за движениями рулем, если они резкие и систематичные, либо просто подозрительные, то автомобиль попытается разбудить водителя зуммером.

Далее можно отметить парктроники, круиз и климат контроль, систему бесключевого доступа, сервопривод багажника, датчики давления в шинах и регулировку руля в двух плоскостях. Комфорт водителя поддерживается при помощи датчиков дождя, света, светодиодными фарами с автоматическим корректором, подогрев зоны стеклоочистителей. Про сидения уже говорилось, про навигацию и мультимедиа для задних пассажиров тоже. Итак, на Great Wall Haval H8 цена составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей.