Подогрев двигателя от сети 220. Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный. Что влияет на мощность электроподогревателя

В чем ? 90 процентов автомобилистов запускают двигатель, не подозревая, что в итоге повышается его износ, усложняется запуск, выходит из строя аккумулятор и т. д. Проблема усугубляется зимой, в условиях холодного климата. Однако из ситуации есть хороший выход – использовать предпусковой подогрев двигателя, что для настоящей русской зимы - сплошной плюс во всех отношениях.

Электрический подогрев двигателя

Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

Таблица моделей электроподогревателей

Блочные Патрубочные Выносные Внешние
«Дефа» или «Каликс» - мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей «Лестар» - мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей «Северс-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей Гибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена - 3650 рублей.
Отечественный «Беспризорник» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Альянс» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей «Keenovo» - мощность 0,1 кВт 12 В, цена - 3610 рублей.
Отечественный «Старт-Мини» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт М1/М2» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей «Альянс» - мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Hotstart AF15024 - мощность 0,15 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.
DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей «Сибирь М» - мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Синь Джи» (Китай) - мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Hotstart» - мощность 0,25 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.

Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от фирмы «Keenovo» есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

Блочные

Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

Предпусковой подогреватель Defa

Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

  1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время . Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер . Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
  2. Также нельзя не отметить безопасность использования . Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
  3. Простота установки , тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.

Блочный подогреватель Лунфэй

Недостатков существует только два:

Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

Модель Описание и особенности
«Старт Мини» Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L. 1300 рублей
DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199) Мощность составляет 0,5...0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг. 3400 рублей
Calix-RE 163 550W Мощность - 550 Вт, напряжение - 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D. 5000 рублей
Calix-RE 167 550W Мощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20, Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18, Sunny 1.3 / 1984- / E13, 1.4 12V / 1989-1991 / 1.5 / 1984- / ¤E15, 1.6 / -1988 / ¤E16, 1.6 12V / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V / ¤CA16, 1.7D / ¤CD17, 1.8 GTI 16V / CA18, 2.0D /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus - / ¤D3.1, ECR88 Plus - / D3.1 4900 рублей
Calix-RE 153 A 550W Напряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 / 7200 рублей

Патрубочные

Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

Дефа и Каликс выпускают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Изготавливаются они и у нас в стране, реализуясь по очень низким ценам. Но предназначены такие варианты подогревателей только для вазовских, уазовских или газовских моделей авто.

Есть также универсальные модели, оснащенные упрочненным корпусом. Однако и они для иномарок вряд ли годны.

Электроподогреватели получили наибольшую популярность у нас в стране, так как конструктивно просты в установке и универсализированы. Их легко врезать в контур , используя навесное оборудование. Они оснащаются мощными нагревателями, сила которых достигает 2-3 kW.

Выносные

Особо стоит отметить электроподогреватели, называемые выносными. Они более сложны в конструкции, подразумевают наличие шлангов, терморегуляторов, фиксаторов и т. д. Выпускаются отечественными производителями, такими как Северс-М, Альянс и многими другими.

Установка подогревателя Лунфей (Синь Джи)

Зарубежный производитель такого оборудования тоже популярен в России. Это штатовский Хотстарт TPS. Стоит оборудование не меньше 6,8 тыс. рублей, но приобрести можно только на заказ.

Отдельного внимания среди электроподогревателей заслуживают модели с принудительной циркуляцией ОЖ. Выше были рассмотрены варианты электроподогревателей с естественной циркуляцией .

Итак, самыми известными среди этой серии являются системы от того же американского Хотстарт (цена 23 тыс. рублей). Есть и дешевые отечественные варианты, стоимостью не более 2,4 тыс. рублей. Известны и китайские подогреватели, такие как Синь Джи, ценою 1,5 тыс. рублей. Их мощность не превышает 1,8 kW.

Недостатки электроподогревателей :

  1. Нужна бытовая розетка в 220 В.
  2. Обязательность открытия капота для доступа к вилке. Этими сложностями грешат старые российские модели подогревателей. На современных появились бамперные разъемы.
  3. Надежность некоторых моделей не впечатляет. Особенно слабы корпуса отечественных и китайских подогревателей, пропускающие антифриз и негерметичных. Опытный установщик изначально сажает крышку на герметик.
  4. Низкое качество дополнительного оборудования (опять же, речь идет о комплектах российского или китайского производства). Желательно заменить навесное оборудование импортными шлангами, пластиковые переходники – дюралюминиевыми, хлипкие держатели – на прочные и широкие хомуты.

Преимущества электроподогревателей :

  1. Инсталляция подогревателей обходится недорого, даже в столичных автосервисах. Примерная цена – 1,5 тыс. рублей. Можно легко поставить и своими руками, однако без наличия специфических знаний не обойтись.
  2. Широчайший модельный ассортимент и неприхотливость в эксплуатации.

Нагревающие пластины

Также в последнее время становятся все более популярными так называемые нагревающие пластины, которые устанавливаются на корпус двигателя, цилиндры, картер и так далее. Эти обогреватели используют не только в автомобилях, но и в другой технике - генераторных установках, микропроцессорной технике, двигателях плавсредств, тепловозов и электровозов и многих других.

Нагревающие пластины работают на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов). Большинство из них могут подключаться как к стационарной сети напряжением 220 В/50 Гц, так и к бортовой электросети автомобиля (12 В постоянного тока). Мощность может быть разной, интервал составляет от 100 до 1500 Вт. А температура, развиваемая различными пластинами - +90°С…+180°С. Что касается монтажа, то устройства крепятся при помощи клейкой пленки (предварительно поверхность нужно зачистить и обезжирить).

Электрические нагревательные пластины нельзя использовать для подогрева аккумуляторных батарей. Для этих целей применяются другие устройства.

Особенностью нагревательных пластин является то, что они предназначены для работы в длительном режиме. То есть, с их помощью нельзя быстро подогреть/нагреть двигатель или его отдельные элементы. Хотя существуют отдельные модели повышенной мощности, работающие с реле времени.

К достоинствам нагревательных пластин относится:

  • Экономичность . Использование электричества обойдется вам дешевле, чем жидкого топлива.
  • Надежность и долговечность . Большинство электрических нагревательных пластин не нуждаются в ремонте и профилактических осмотрах, с ними не нужно обращаться в сервисные центры. При этом производители, как правило, устанавливают значительные сроки гарантии.
  • Простота установки . Большинство нагревательных пластин просто приклеиваются к нагреваемой поверхности при помощи клейкой пленки, которая идет в комплекте с подогревателем. Монтаж можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
  • Устойчивость к истиранию . Поверхность нагревательной пластины покрыта специальным материалом, устойчивым не только к истиранию, но и значительным механическим повреждениям.
  • Безопасность использования . Это касается как водителя, так и непосредственно элементов автомобиля. Нагревательные пластины хорошо защищены от попадания внутрь них влаги и мелких частиц (степень пылевлагозащищенности составляет IP65 у большинства моделей).

Что касается недостатков нагревающих пластин, то к ним стоит отнести:

  • Высокая цена . Расплатой за описанные выше преимущества является высокая стоимость.
  • Износ АКБ . В связи с тем, что для работы пластины используют электричество от аккумулятора, то водитель должен постоянно следить за состоянием и работоспособностью последнего. Вплоть до замены его на более емкий и/или новый.

Однако как показывает практика, электрические нагревающие пластины очень удобны в использовании, и их покупка оправдывает себя, особенно в регионах с холодным климатом. Поэтому мы бы рекомендовали вам при возможности купить нагревательные пластины и использовать их для установки как альтернативу обычным предпусковым подогревателям двигателя.

Теперь представляем вашему вниманию несколько популярных пластин, которыми пользуются автовладельцы.

Модели Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 100 Вт 12 В Удельная мощность - 0,52 Вт/см². Максимальная температура +180°С. Особенностью пластины является наличие высокотемпературной самоклеющейся поверхности на одной из сторон пластины, а также наличие пористой поверхности с другой стороны для снижения теплопотерь. Размер составляет 127×152 мм с губкой 5 мм. Пластина предназначена для автономного предпускового подогрева двигателя с рабочим объемом до 3 литров, имеет клеящий слой, обеспечивающий максимальную адгезию между пластиной и поверхностью при повышенных температурах. На пластине предусмотрен дополнительный слой теплоизоляции в виде пористой губки, который обеспечивает прогрев слоя масла, необходимого для теплого запуска двигателя, примерно за 15 минут работы. 3610 рублей
Максимальная температура нагрева +90°С. Имеется дополнительный реостат для установки температуры. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии так как размеры 127×152 мм. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем. 3650 рублей
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Максимальная температура +150°С. Размеры 127×152 мм. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии, различных типов насосов. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем для питания от розетки 220 В 3650 рублей
Hotstart AF10024 Питание 220 В, мощность 100 Вт, размеры 101×127 мм. 7900 рублей
Hotstart AF15024 Питание 220 В, мощность 150 Вт, размеры 101×127 мм. 9700 рублей
Hotstart AF25024 Питание 220 В, мощность 250 Вт, размеры 127×152 мм. 9700 рублей

Автономные подогреватели

Иначе они называются топливными, так как функционируют на горючем. Принцип их работы сведен к следующему: насос выкачивает бензин или солярку из топливного резервуара в камеру сгорания. Поджигание смеси происходит от раскаленного керамического штифта (последнему достаточно малой доли тока для нагревания, в отличие от металлического).

Eberspacher Hydronic D4W, установленный на авто

В результате нагревания отопителя теплая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло ДВС и печному радиатору. Как только температура достигает более 70 гр. по Цельсию, печка включает полурежим и режим ожидания. Т.е, устройство функционирует не на полную мощь, однако при падении температуры ниже 20 гр. цикл повторяется , что объясняет название – автономный подогреватель.

Система автономного подогрева автомобильного двигателя имеет разные режимы функционирования. Например, летний, когда воздух внутри машины продувается изредка вентилятором. Если задействована такая система, наличие кондиционера не понадобится, ведь снижать температуру легко удается в штатном режиме.

Включение автономного подогревателя осуществляется разными способами, но самым простым был и остается таймер. Он находится внутри машины, его можно запрограммировать и поставить на любую продолжительность функционирования.

Включение с помощью таймера очень удобно. К примеру, если автомобилист ежедневно отправляется на работу, то таймер можно поставить на одинаковое время включения.

Как работает Webasto Thermo Top Evo

Если же более подходит переменный график, то лучше использовать пульт для включения. Он способен действовать в радиусе до 1 км. Другими словами, подогреватель можно включать с балкона многоэтажного дома.

Еще один вариант управления – модуль GSM. Задействовать его можно с обычного смартфона, контролируя работу модуля через команды. Теоретически модуль GSM удастся подключить из любой точки земного шара, лишь бы машина находилась в зоне действия.

Самыми популярными устройствами данного типа у нас в стране считаются Вебасто и Эберспашер. Их модели предназначены как для иномарок, так и для отечественных авто с разным типом и объемом мотора.

Из российских производителей громко заявил о себе Теплостар, выпускающий продукцию, которая дешевле чуть ли не вдвое, чем зарубежные аналоги.

Таблица моделей автономных подогревателей


Недостатки автономных подогревателей :

  1. Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
  2. Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка .
  3. Зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.
  4. Некоторые модели зависимы от качества топлива. Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку.

Преимущества автономных подогревателей :

  1. Автономный режим, не нужно зависеть от внешних источников питания.
  2. Супер эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
  3. Широкий выбор способов задействования и программирования.

Сделать выбор в пользу того или иного подогревателя теперь будет намного легче. Если финансовые средства позволяют, то лучше установить автономный вариант. Для остальных случаев можно подобрать хороший и вполне эффективный – электроподогреватель.

Подготовят автомобиль к поездке в холодное время года. Водителю и пассажирам не придётся садиться в холодный салон и подвергаться риску заболеть. Модели оснащены автоматической релейной защитой, которая является современным аналогам плавких предохранителей. Выбирать устройство следует с учётом объема двигателя.

Водитель может настроить запуск предпусковых подогревателей мотора по команде либо по расписанию. На продолжительность работы влияет температура воздуха, она длиться 30-60 минут. Модели просты в монтаже и использовании. Для установки не обязательно обращаться на станцию техобслуживания.

Польза от применения предпусковых подогревателей

Из-за сильных морозов водители сталкиваются с различными трудностями. При «севшем» аккумуляторе осложняется пуск двигателя. Предпусковые подогреватели двигателя 220в Лунфэй помогут не допустить этой проблемы.

Устройство подогревает охлаждающую жидкость. Она проходит через двигатель и нагревает его. Перемещение жидкости может осуществляться с помощью насоса либо естественным путём за счёт разницы температур. Работает прибор от электросети 220 В. При необходимости подключить его к бытовой сети можно через удлинитель. После этого автомобиль будет прогреваться, а водитель и пассажиры могут готовиться к поездке.

Электроэнергия стоит намного дешевле бензина и дизтоплива. Поэтому предпусковой подогреватель позволяет добиться немалой экономии особенно при ежедневном использовании.

Как работает подогреватель

Устройство повышает температуру охлаждающей жидкости и заставляет её перемещаться по малому циклу. В результате происходит прогревание двигателя без его запуска и даже без холостой работы. Нагревание осуществляется посредством ТЭНа, перемещение двигателя - с помощью насоса. Все эти компоненты находятся в корпусе прибора.

В некоторых моделях подогревателей применяется терморегулятор, благодаря которому система подбирает оптимальную мощность. Как только температура охлаждающей жидкости достигает верхней границы, прибор перестаёт работать. При её остывании снова возобновляется подогрев и запускается насосное оборудование. Такая технология работы позволяет держать двигатель в готовности к поездке.

Почему выбирают подогреватели Лунфэй

Прибор обладает ценными достоинствами:

  • Равномерность прогревания двигателя
  • Гарантия пуска силового агрегата даже в сильные морозы
  • Универсальность - оборудование можно устанавливать в автомобили разных моделей с различным объёмом двигателя
  • Автоматическое включение и выключение отопителя позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя
  • Компактные габариты и небольшая масса прибора
  • Снижение расхода топлива, вредных выбросов в атмосферу и повышение срока работы мотора
  • Простота монтажа подогревателя, выполнить его может водитель самостоятельно
  • Отсутствие необходимости в частом техническом обслуживании

Обладая неоспоримыми преимуществами, отопители Лунфэй пользуются огромным спросом водителей не только из Российской Федерации, но и других стран.

Предпусковой подогреватель - устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива - это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно - об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ - невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Важно! Предпусковой подогреватель, работающий от сети в 220 В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Ее показатель может колебаться в зависимости от особенностей изделия.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.


Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.

Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.

Известные виды устройств

Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.

Подогреватель топлива существует двух видов:

  • автономный;
  • электрический.

Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:

  • аккумулятор;
  • система дистанционного управления;
  • термодатчик и таймер.

Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.

Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.

В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.

Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.

Монтаж и установка устройства

Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя - тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

Опасность непроверенных систем

Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.

При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.

Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.

Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.

ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.

Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.

Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.

Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко. Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220 В осуществляется с установки системы предпускового подогрева. Хочу отметить, что такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве. В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро ;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

Видео: предпусковые подогреватели Defa.

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но — качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

  • Старт-М;
  • Северс-М.

Как работают подобные электрокотлы:

при подключении устройства к розетке в 220В охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить (антифриз).

Видео: подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110.

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

Сегодня уже есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают:

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • ну и автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

Видео: фильтр сепаратор с подогревом.

Видео: обзор подогревателей дизельного топлива Номакон.

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома. Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя , так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Не забывайте, что такая система ко всему прочему помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.