Рейтинг зимних нешипованных шин. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Что предлагает шинный обзор «АвтоДел»

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

К наступлению очередного зимнего сезона многие автолюбители задаются вопросом – а какие же зимние шины выбрать? Ведь правильно подобранные покрышки хорошо облегчают управление, многократно снижая вероятность возникновения аварийной ситуации. Но чтобы ответ был максимально объективным, не обойтись без дорожных испытаний, проведенных в реальных условиях.

К зиме 2015-2016 года мы провели масштабное тестирование «автомобильной резины северной спецификации» (то есть, предназначенной для суровых климатических условий) – всего в тесте приняло участие 18 комплектов зимних шин, из которых 11 ошипованные, а 7 – фрикционные (без шипов, именуемые в народе «липучками»).

Причем не обошлось и без «горячих» новинок сезона в лице: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus (имеющих увеличенное количество шипов), а так же модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Artic (которым, наоборот, шипов поубавили).
Для справки: допустимое число шипов на зимних шинах теперь ограничено законодательно, пока, правда, только в странах Евросоюза – где на один погонный метр протектора их допускается 50 штук, в России же подобные меры начнут действовать с 1 января 2016 года, хотя у нас будет разрешено 60 шипов. Но даже большее количество шипов не всегда является нарушением (в том случае, если производитель шин предоставляет в органы сертификации доказательства того, что их продукция не наносит вреда дорожному покрытию).

Первое из испытаний, которому подверглись все покрышки – это торможение на тщательно очищенном от снега ледовом покрытии со скорости 20 км/ч (с использованием ABS). И лучшим образом здесь выступили шины Nokian Hakkapeliitta 8, которым для выполнения данного норматива потребовалось всего 6 метров. Вторая позиция досталась Hankook Winter i*Pike RS Plus с результатом 6.2 метра, а третья – Continental IceContact 2, показавшим 6.3 метра. Стоит отметить, что в тройке лидеров – исключительно ошипованная резина.

Да и в разгоне разгон с места до 20 км/ч первенствовали шины с шипами, фрикционные же ожидаемо плелись в конце. Лидер остался прежним – Nokian Hakkapeliitta 8 (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 8.8 м), а немногим хуже показали себя Pirelli Ace Zero (9.6 м) и Continental IceContact 2 (9.7 м).

В плане управляемости на ледяном круге диаметром 40 метров и 620-метровой извилистой трассе ошипованные покрышки вновь показали лучшие результате, хотя их преимущество над «липучками» оказалось уже не столь очевидным. В обеих дисциплинах тройка лучших оказалась одинаковой – Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.

Расклад сил в снежных процедурах кардинальным образом не поменялся, хотя во многих дисциплинах произошла неожиданная смена лидеров. Наименьший тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч (при включенной системе ABS) продемонстрировали ошипованные покрышки – Goodyear UltraGrip Ice Artic (для полной остановки им потребовалось 19.4 м), Cordiant Snow Cross (19.5 м) и Nokian Hakkapeliitta 8 (19.6 м).

Ускорение до 20 км/ч на укатанном снегу в очередной раз закрепило первенство зимней резины с шипами: первое место осталось за Cordiant Snow Cross с результатом 8.4 метра, второе – Nokian Hakkapeliitta 9 (8.6 м), третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8.7 м).

Лучшие «гребные» способности, проверяемые разгоном по рыхлому снегу глубиной 15 сантиметров с 5 до 15 км/ч, показали ошипованные шины Pirelli Ice Zero, уложившись в дистанцию 8.9 метров. А вот второй результат установили сразу семь разных покрышек, причем три из них – «липучки».

Извилистую заснеженную трассу длиной 1500 метров быстрее всего преодолел автомобиль, «обутый» во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2. А вот вторую и третью строчку в рамках данного рейтинга соответственно заняли покрышки Cordiant Snow Cross и Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Наилучшим образом в плане управления автомобилем на снегу показали себя Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8, получившие максимальную оценку по десятибалльной шкале.

Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, а за ними разместились Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.

Но в зимний период автолюбителям зачастую приходится эксплуатировать машины на мокром или сухом асфальтированном покрытии, а особенно это актуально для жителей крупных городов. Поэтому не менее интересно знать, как те или иные покрышки проявляют себя в подобных условиях движения.

В тесте на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте наилучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивают шины Gislaved Nord*Frost 100, после которых расположились Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. И что самое удивительное, все они шипованные!

А вот на сухом асфальте ситуация полностью противоположенная – верхние позиции рейтинга «оккупировали» фрикционные покрышки, а именно Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker. Но даже они серьезно не дотянули до результатов летней резины, используемой в качестве базовой с целью контроля состояния покрытия.

Субъективная оценка показала, что наиболее комфортными в акустическом плане являются шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шипованных представителей лучшими стали Gislaved Nord*Frost 100, порадовавшие невысоким уровнем шума.

Подведя итоги всех испытаний, стало очевидно, что лучшие зимние покрышки – ошипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но они и самые дорогие среди представленных вариантов, хотя для использования на асфальтированных дорогах подходят не лучшим образом.
В тройку лидеров по дороговизне также попали Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta R2, но если первые проявили себя достойно практически во всех дисциплинах, то вторые оказались неубедительными на асфальте.
Наиболее дешевыми представителями теста стали покрышки Maxxis Arctictrekker NP3, и при этом они неплохо справились со своими прямыми обязанностями.
Ну а второй и третей позиций по дешевизне удостоились отечественные покрышки Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross. Несмотря на доступную стоимость, Snow Cross продемонстрировали неплохие результаты во многих тестах, а вот Winter Drive практически «в сухую» уступили иностранным аналогам.

Рейтинг лучших зимних шин 2016 года

Большие дебаты между сторонниками шипованных и нешипованные зимних шин продолжаются уже в течение многих десятилетий. Вполне вероятно, что окончательная истина никогда не будет найдена. Или, по крайней мере, предпочтения зависят от того, как вы смотрите на этот вопрос. Решения принимаются еще труднее из-за непрерывного развития производителей шин ", что делает как шипованная и нешипованная шина все более и более безопасным.

ТОП лучших шипованных шин

Linglong Green Max Winter Grip

Sava Eskimo Stud

ТОП лучших нешипованных шин

Bridgestone Blizzak WS80

Pirelli Ice Zero R

Continental ContiVikingContact 6

Michelin X-Ice XI3

Nankang Ice Activa Ice-1

Goodyear Ultra Grip Ice2

Nokian Hakkapeliitta R2

РАЗМЕР ТЕСТИРУЕМЫХ ШИН : 205/55 R16

Автомобиль: Ford Focus

Немного прелюдии о зимних шинах

Действующее законодательство нашей страны не ограничивает количество шипов на шине. Если быть более точным, то производитель шин придумал новую шину, испытал её и установил, что износ дорожного полотна шиной не превышает определенный порог. Если проверка прошла успешно, то изготовитель может выводит новую шину на рынок и спокойно выбирать тип и количество шипов.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логический вывод, результаты этого вывода могут подтвердить почти все тесты. Тем не менее, имея большое количество шипов не дадут Вам гарантии успешного прохождения теста, даже если они дают дополнительное сцепление на льду.

Какой самый раздражающий фактор при езде на шипованной шине? Конечно! Вы уже догадались. Большие шпильки обычно означают более высокий уровень шума при езде, но это является особенно раздражающим фактором в шине. При движении на асфальте, шипы могут повредить дорожное полотно, ухудшить устойчивость и сцепление с дорогой.

Хорошее сцепление со льдом достигается за счет шипов, а если быть точным, то кончика шпильки, который проникает в лед. Это, в свою очередь, требует определенного количества силы. Большее количество шипов означает меньшее давление на отдельный шипа и если будет очень холодная погода, то меньшее количество шипов может обеспечить лучшее сцепление

Nokian Tyres встряхнул рынок шипованных шин пару лет назад, объявив шину, которая имела в общей сложности 190 шипов. Эта цифра была на 50-100% больше, чем рынок привык видеть. С тех пор Nokian получают одну победу за другой из-за своего хорошего сцепления с дорогой на льду.

В этом году Continental также предложил 190 шипов. Не трудно догадаться, где немецкий производитель искал вдохновение, когда он пришел с этим номером, но конечный результат все-таки отличный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов, в общей сложности 170. Этот южнокорейский производитель потратил годы научных исследований и разработок на хорошую зимнюю шину и теперь мы видим одну из лучших шин 2016 года. Как сказал представитель одного из производителей шин: 10 лет назад шины Южной Кореи были посмешищем для всего мира, но теперь улыбки стерты с лица даже с крупных европейских производителей.

Большая часть производителей шин выпускают резину с 130 шпильками. Хорошо известные производители Goodyear, Bridgestone и Pirelli сделали свой выбор, а вот Sava, Dunlop и Nordman показали себя в качестве более дешевых и технологически старых альтернатив флагманских продуктов.

Michelin, Gislaved и китайская Linglong полагаются на менее, чем 100 шипов. Не лучший выбор. Первые два производителя выпускают по настоящему премиальные шины, но мне кажется, что другие характеристики не могут компенсировать сцепление на льду из-за маленького количества шипов.

Нешипованная шина готова принять вызов

Производителям нешипованных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, но их отсутствие должно быть компенсировано в той или иной форме. Это создает множество других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для создания сцепления со льдом для нешипованных шин. В основном это разработка новых материалов и рисунка протектора.

Если резиновая смесь слишком мягкая, то это приведет к новым проблемам - слабое сцепление на мокром полотне, нестабильная управляемость и плохая износостойкость.

В последние годы компания Nokian и Continental занимали первые места в тестах нешипованных шин. Даже без шипов ихний продукт показывает отличные отзывы у критиков и дает достаточное сцепление со льдом и снегом, но не стоит забывать о плохом сцеплении с асфальтом. А вот Goodyear наоборот была сосредоточена на сцеплении с асфальтом. Давайте посмотрим на рейтинг лучшей зимней резины 2016 года.

Итоговые результаты можно посмотреть

И вот на пороге зима. Многие автомобилисты в размышлениях, какую же лучше резину для сезона подобрать на свой автомобиль. Если вы правильно подобрали резину, это облегчает и управление автомобилем, и увеличивает безопасность передвижения. Для того, чтобы правильно выбрать резину, не мешало бы посмотреть некоторые результаты тестов покрышек различных производителей.

Некоторые автомобилисты не прислушиваются к рекомендациям профессионалов, которые последние выкладывают в сети интернет, печатают в печатных изданиях, дают рекомендации по телевидению и радио. Покупают модную или просто дорогую резину, считая, что если дорого – это лучше. Но, это не всегда так. На цену влияет много факторов, которые, к сожалению, некоторые автовладельцы просто не учитывают.

Вечный спор поклонников липучки и шипов, похоже, никогда не утихнет. Фото: ykt.ru

Какой тип резины лучше

Прежде всего, нужно обратить внимание на наличие шипов и их количество на метр покрышки. В соответствии с европейским законодательством, оно не должно превышать 50 штук на метр. Что касается нашего законодательства, так с 1 января 2016 года, был принят закон о том, что количество шипов не должно превышать 60 штук на метр длины покрышки.

Шипованная резина – самый лучший вариант для суровых зимних условий. Автомобили с шипованной резиной быстрее тормозят (тормозной путь на скользких участках дороги не превышает 6,3 метра). Если же рассматривать то же тестирование, но уже брать за основу разгон с места от 0 до 20 км/час, то шипованная резина опять показала лучший результат, чем резина фрикционная, или как ее называют в народе, “липучка”.

Автомобилю с шипованной резиной понадобилось всего 8,8 метра, чтобы разогнаться до 20 км/ч, в то время как автомобиль с фрикционной резиной проехал 12,9 метров, чтобы развить скорость 20 км/час.

Если рассматривать управляемость на ледяном покрытии, то автомобили с шипованной резиной показали опять же лучший результат. А вот на заснеженных участках дорожного покрытия, автомобили с фрикционными покрышками не отставали от автомобилей с шипованной резиной. Так же и торможение на заснеженных участках дороги, автомобилям с фрикционными покрышками осуществлялось с не большим разрывом. Разрыв составлял всего 0.8 метра.

С шипами управляемость автомобиля лучше, и при езде на такой резине чувствуешь себя намного безопасней. Фото: izhevsk.ru

Итак, здесь следует сделать вывод, что для суровых зимних условий, как на заснеженных участках дороги, так и на оледеневших участках, лучше использовать шипованную резину. Согласно тестированию, она показала лучше результат, чем фрикционная. Если делать выбор между фрикционной и шипованной резиной, то стоит выбирать резину с шипами.

Рассмотрев два основных типа зимней резины шипованная (скандинавский тип) и фрикционная (европейский тип), давайте рассмотрим новинки рынка 2016-17 года, которые появились благодаря ведущим производителям.

Новинки на рынке шин прошлого года

Yokohama iceguard stud ig55

Этот изготовитель из Японии выпустил в свет новейшие шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для малолитражного автотранспортного средства. Как заявил производитель, в данной резине применяется полурадиальный канал, который отлично разгоняет снег. Данная резина отлично сцепляется с дорожным покрытием на заснеженных и оледеневших участках дороги. Отличный вариант покрышек для автомобилей с автоматической блокировочной системой. Также следует отметить то, что даже при наличии “шиповки” данной модели, уровень шума при езде низкий. И как отмечают эксперты, данные покрышки, сохраняют все свои свойства при 190 км/час.

Pirelli Winter Ice Zero

Производитель данной резины специально разрабатывал модель для стран с холодными климатическими условиями. От подобных моделей других производителей шины отличаются повышенной износостойкостью, небольшой стоимостью, наличием двойного ряда шипов, высокой плотности ламели и вольфрамовым сердечником шипа, что в разы увеличивает его эксплуатацию.

Эти шины отличаются своим высоким качеством, а на рынке России они стоят 2 тысячи руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новинка 2017 года финской компании Nokian. В конструкции данных шин используется передовая технология Эко Стайд. В протекторе конструкции шины – канал для отвода мокрого снега и для разгона снега. Протектор частично усилен, что хорошо влияет на отзывчивость руля. Производитель кроме каучука в состав резины добавил рапс, что только улучшило свойства шины.

Если посмотреть результаты тестирования данной покрышки, то мы увидим, что данные покрышки отлично себя показали и на мокрой дороге, и на обледеневших участках.

Если рассматривать эту модель до конца, то мы увидим, что главным ее преимуществом является наличие большого количества так называемых “шашечек”, которые и помогают лучшему сцеплению с дорожным покрытием. Шины отличаются надежностью, самоочищением от мокрого снега и грязи, неплохой жесткостью.

На рынке России за единицу такой покрышки покупатель выложит не меньше 4.3 тыс. рублей.

Dunlop sp winter ice01

Данная покрышка бескамерная, а ее цена напрямую зависит от размера шины, и она не опускается ниже 1.9 тысячи рублей, а современные японские покрышки отлично подходят для многих автомобилей, в том числе и отечественных авто.

Модель оснащена V-образным узором протектора с центральным ребром жесткости, отлично себя ведут на мокром и оледеневшем дорожном покрытии. Но следует заметить, что эта модель шин не подходит для автомобилей с небольшой массой.

Michelin X-ICE 3

Данная модель шин появилась на рынке еще в прошлом году и заявила о себе как надежные шины. Учитывая это, разработчики решили нечего не менять и в этом сезоне. Покрышки показали хороший результат на дорожном покрытии с мокрым снегом, а вот с оледеневшим асфальтом или заснеженной трассой результат оказался не так хорош. Особенностью этих фрикционных покрышек является то, что они помогают водителю справляться с управлением в тот момент, когда автомобиль на большой скорости попадает на заснеженный участок дороги.

На рынке России такие шины стоят не меньше 1.8 тыс. рублей.

А теперь узнаем, каким зимним покрышкам будут отдавать предпочтение в грядущем сезоне. Ниже вы найдете рейтинги шипованных и нешипованных зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

И лучшие нешипуемые шины для SUV-ов:

На этом видео вы найдете тест проверенной восьмерки от Хаккапелита:

Итог

Рассмотрев некоторые типы шин нескольких производителей, вы теперь можете подобрать вариант, который больше всего удовлетворит потребности для дорог вашего региона. Вы можете оперировать как ценой, качеством, так и характеристиками шин того или иного производителя. Главное помните, что отличные зимние шины – это всегда ваша безопасность, хорошая управляемость автомобилем в зимнее время года.

Шипованная шина – это отличный выбор для зимы, ее можно использовать практически на всех участках дороги в зимнее время. При покупке резина для зимы требуйте у продавца сертификат, который подтверждает, что товар оригинальный и соответствует предъявляемым требованиям, так как на рынке России есть множество подделок.

Фрикционные, или нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») из года в год наращивают свою долю на рынке, становясь выбором все большего количества автолюбителей. Поэтому вопрос о том, насколько эффективно такие шины будут справляться со своими прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, является очень актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него могут дать лишь полноценные ходовые испытания, проведенные в «боевых» условиях.

Вообще, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского означает «без шипов») делятся на две группы:

  • Первая – шины для суровых северных зим (они же «скандинавки»), которые предназначены на эксплуатацию по снегу и льду, из-за чего их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
  • Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), которые, в первую очередь, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более жесткий компаунд, но и развитые канавки, позволяющие им более эффективно противостоять аквапланированию и скольжению по снежной каше.

В России большее распространение получили «скандинавки» – это объясняется морозными и снежными зимами в нашей стране. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают только те автовладельцы, кто в зимнее время не покидает городских пределов, а передвигаются преимущественно по очищенным дорогам, которые постоянно обрабатываются химией.

Именно поэтому для тестов было отобрано девять комплектов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей «гольф»-класса. В первую очередь на испытания попала продукция шинников, входящих в «большую пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, а также наиболее доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, которые хорошо знакомы российским автолюбителям.

Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и позволяющий проводить широкий спектр всевозможных испытаний, во время которых держалась температура воздуха в пределах от –2 до –18 ºC. Носителем покрышек оказался один из автомобилей популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и другой вспомогательной электроникой.

Для того чтобы фрикционные покрышки показали максимально точные результаты, лед должен быть чистым, так как даже легкий снежок или яркое солнце могут их существенно исказить. Именно поэтому для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, а то и более, раз.

И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до 30 км/ч, где наилучшим образом проявил себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, в то время как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до 5 км/ч, то здесь эффективнее остальных себя продемонстрировали покрышки Nokian – они лишь слегка превысили 15 метров. Немногим хуже оказались покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления понадобилось 17.5 метров.

С целью оценки поперечных свойств, испытания продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом комплекте шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.

Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: чаще всего свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована длинная площадка, которая позволяла разгонять автомобиль с места до 40 км/ч, после чего замедляться до 5 км/ч.
Быстрее других на снегу позволили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, в то время как на противоположенном конце рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил немного изменился: лидерами оказались Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но даже последнюю «тройку» нельзя в полной мере назвать проигравшей, так как от первых результатов ее отделила лишь разница в 4%.

К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не позволило выполнить «переставку», однако данный пробел удалось с лихвой компенсировать посредством оценки управляемости на специально подготовленных трассах с ледовым и снежным покрытиями.

Не все упражнения поддаются замерам – например, управляемость и проходимость можно оценить лишь субъективно. И первым испытанием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – здесь в лидеры записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, которые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и быстрыми реакциями на движения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения получили лишь незначительные замечания.
Для оценки управляемости использовалась трасса с набором поворотов различной крутизны. В этой дисциплине разгоняешься быстрее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И наиболее понятное поведение в данном случае продемонстрировали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль оказался наиболее «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость показали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль уверенно стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, когда продвижение вперед уже невозможно). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они позволяют тронуться лишь внатяг, в случае пробуксовки зачастую «закапываются», да и маневренность обеспечивают не совсем уверенную.

При оценке управляемости на льду своими отточенными реакциями и высокой надежностью покорили покрышки Michelin, а лишь чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, поэтому явных аутсайдеров в этой дисциплине не оказалось.

Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, во время которых воздух прогревался до показателей от +4 до +7 ºC, а первым делом была оценена экономичность. Наименьшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, в то время как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше других. Но даже между лидерами и аутсайдерами расхождение в результатах выдалось незначительным – всего 200 мл на 100 км пробега.

Во время прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И здесь четкое держание заданного курса, а также информативное усилие на руле показали покрышки Michelin (почти как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, в то время как у Hankook и Toyo возникло немало вопросов: они огорчили малоинформативным «штурвалом» и определенным «торможением» при корректировке направления движения.
Для проверки шума и плавности хода были использованы несколько трасс: изначально автомобиль на каждом комплекте покрышек испытывался на хорошем покрытии, после чего «переезжал» на дороги с выбоинами, трещинами и щербинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по плавности хода и акустическому комфорту они очутились «впереди планеты всей». Низкую шумность также продемонстрировали и Goodyear. Жестче и «ворчливее» других оказались Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на мелких неровностях, резкие толчки на средних и крупных колдобинах, ощущение перекаченных шин.

Завершающим аккордом в испытаниях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Чтобы результаты выдались наиболее точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а после каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до 5 км/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра. Метровый проигрыш лидеру показали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).

На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до 5 км/ч) расклад сил сложился немного иначе: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear довольствовались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он остался прежним: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сразу на шесть метров.