Трактор - это что такое? Марки и технические характеристики тракторов. Что такое трактор Смотреть что такое "трактор" в других словарях

Что такое трактор?

ТРАКТОР (от лат. traho - тяну) - самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, которая приводит в действие прицепные, навесные, или смонтированные на ней сельскохозяйственные, дорожные, транспортные и другие машины. Буксируя рабочую машину, трактор одновременно может приводить в действие ее механизмы специальным валом отбора мощности. Трактор используют для выполнения мобильных механизированных работ в производстве, строительстве, с. г. и др.. отраслях нар. х-ва, а также как источник энергии для приведения в действие механизмов стационарных машин с помощью приводного шкива. История развития трактора началась с создания различных «самокатов» и насчитывает более 100 лет. Первые колесные трактора с паровым двигателем построен в Англии и Франции в 30гг 19 в. В 1837 штабс - капитан рус. армии Д. А. Загряжский разработал конструкцию « экипажа с подвижными колеями », то есть трактор на гусеничном ходу для повышения проходимости его по бездорожью. Первый гусеничный трактор с паровым двигателем построил и испытал 1888 рус. изобретатель Ф. А. Блинов. Маневренность и проходимость первых тракторов из-за громоздкости и тяжести их паросиловых установок была очень низкая. Ученик Ф. А. Блинова Я. В.Мамин в 1893-95 создал и построил самоходный колесную тележку с двигателем внутреннего сгорания, который стал прообразом современных колесных тракторов В США (фирма Холт) первый колесно - гусеничный трактор построено 1912 , массовый выпуск трактора начали 1917. В СССР первый трактор построено 1919. В 1923 завод « Красньий путиловец » в Ленинграде начал серийный выпуск колесных тракторов под маркой "ФП", а Харьковский паровозостроительный завод наладил серийный выпуск гусеничных тракторов« Коммунар ». Массовый выпуск тракторов в СССР начался 1930 г., когда вступили в строй Волгоградский и Харьковский тракторные заводы.

По назначению тракторы разделяют на сельскохозяйственные, транспортные и специальные, или промышленные. Наибольшее количество тракторов используют в с.х. Транспортные и промышленные Т. характеризуются большой мощностью и весом. В основном их применяют на земляных и д. р. работах и на лесозаготовках. Сельскохозяйственные тракторы бывают общ. назначения, универсально - пропашные и специальные. тракторы общ. назначения характеризуются большой мощностью двигателя (75-220 л.) и малым дорожным просветом (250-400 мм). их используют для сплошной обработки почвы, сева и уборки с.-х. культур и на транспортных и погрузочных работах. В универсально - пропашных тракторах большой дорожный просвет (до 650 мм) и минимальная ширина колес или полотен гусениц, поэтому они движутся в междурядьях пропашных культур, не повреждая растений в рядках. На этих тракторах устанавливают двигатели меньшей мощности (20 - 80 л.с.). Универсально - пропашные тракторы используют преимущественно для посева, междурядной обработки пропашных культур, скашивания зерновых культур и трав, на транспортных и погрузочных работах. Эти тракторы хорошо приспособлены для выполнения самых разнообразных работ небольшой энергоемкости, в т. ч. и работ, выполняемых трактором общ. назначения. Специальные - это Т. для выполнения работ в специфических условиях, где нельзя использовать тракторы общ. назначения или универсально - пропашные (на виноградниках, на заболоченных почвах, на склонах и т.д.). Конструкция их приспособлена к определенным условиям использования, поэтому габариты таких тракторов ограничены (например, в виноградников трактора ограничена их ширина, в садовых - высота, в болотных - удельное давление на грунт). Спец. тракторы, как правило, является модификацией универсально - пропашных или тракторов общ. назначения. Разновидностью трактора является самоходные шасси с универсальной рамой. По типу ходовой части трактора разделяют на гусеничные и колесные. Некоторые колесные Т. (т. н. Полугусеничные) временно оборудуют гусеницами. В зависимости от крепления отдельных узлов тракторы бывают рамные (узлы Т. закрепляют на раме), безрамные (узлы скрепляют непосредственно друг с другом) и полурамными. Осн. узлами трактора является двигатель, трансмиссия (силовая передача) , ходовая часть, органы управления и рабочее оборудование.

Двигатель является источником мех. энергии трактора, которая приводит в действие все механизмы. По типу двигателя трактора разделяют на тепловые и электрические. трактор с электр. двигателем, который питается электроэнергией от гибкого кабеля, выпускали только в качестве опытных образцов (например, трактор ХТЗ - 12). Широкого применения они не получили в связи с несовершенством кабельного питания.

Трансмиссия передает движение от двигателя к ведущим органов ходовой части, вала отбора мощности или шкива. Трансмиссия имеет муфту сцепления, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. В гусеничных тракторах для осуществления поворота устанавливают фрикционные муфты или спец, планетарные механизмы. Муфта сцепления обеспечивает разъединение и плавное соединение двигателя с трансмиссией на остановках или в начале движения трактора. С помощью коробки передач изменяют направление и скорость движения трактора, и это дает возможность рационально использовать мощность двигателя в различных условиях работы. Гл. передача предназначена для увеличения общ. передаточного числа трансмиссии и для передачи движения на поперечные валы. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес трактора на поворотах и при движении по неровной площади с разной скоростью. Конечная передача представляет собой одну или две пары цилиндрических шестерен, с помощью которых дополнительно увеличивают передаточное число трансмиссии, а следовательно и крутящий момент на ведущих колесах или звездочках гусениц. В большинстве универсально - пропашных тракторов с помощью кожухов конечных передач можно увеличивать дорожный просвет трактора. Ходовая часть трактора поддерживает его скелет и превращает вращательное движение ведущих колес или звездочек на поступательное. Она состоит из ведущих и направляющих колес или гусеничного хода и узлов, соединяющих колеса или гусеничный ход со скелетом трактора.

Колесные отличаются высокой маневренностью, они удобны в эксплуатации, особенно с навесными машинами, имеют переменную ширину колеи и хорошо приспособлены для работы на севе пропашных культур с различной шириной междурядий. Осн. преимуществами гусеничных тракторов является меньше удельное давление на грунт, чем у колесных, и поэтому они отличаются лучшей проходимостью. Затраты мощности на самопередвижения гусеничных тракторов меньше, поэтому на энергоемких работах они экономичнее, но уступают колесными тракторам по скорости (особенно на транспортировке грузов) и металлоемкостью. Недостатком гусеничных тракторов является недостаточная износостойкость хода (это связано с большими затратами на ремонт), а сложная конструкция ходовой части затрудняет проведение тех. ухода.

Органы управления предназначены для регулирования режима его работы и изменения направления движения с рабочего места тракториста. К органам управления относятся педали, рукоятки и рычаги, с помощью которых тракторист запускает и останавливает двигатель, регулирует ход трактора и рабочих машин. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (термометри, сигнализаторы перегрева, выключатели света, кнопка звукового сигнала и т.д.) размещены в кабине трактора Тех.качества в значительной мере зависят от совершенства его рабочего оборудования. Современные тракторы оборудован гидравлической системой, которая вместе с навесным механизмом позволяет быстро присоединять к нему навесные и прицепные гидрофицированные машины и осуществлять дистанционное управление ими во время работы. На некоторых колесных тракторах для работы с двухосном прицепе устанавливают буксирное устройство с амортизационной пружиной. Для работы с одноосными прицепами применяют гидрофицированный прицепной крюк, который значительно облегчает присоединение и отсоединение прицепа. Во многих тракторов, в частности: трактор Т-40 , К-700, Т -150, Т - 150К, МТЗ -50, и др., гидросистему используют для поворота их с помощью спец, гидроцилиндров или усилителей. Чтобы повысить тяговые качества трактора, их оборудуют гидравлическими или мех. погрузчиками ведущих колес и усилителями крутящего момента. При выполнении работ, не требующие больших рабочих скоростей (например, при посадке рассады), некоторые тракторы оборудуют ходоуменьшителем.

Трактор - незаменимый помощник в на фермерских угодьях, в строительстве, коммунальной сферы и многих сопутствующих отраслей. В дальнейшем обзоре рассмотрим самые популярные модели сельхозтехники на отечественных просторах, их характеристики, а также модели, которые удивили пользователей своей уникальностью и возможностями.

Т-40

На колесах - агрегат, выпускавшийся на заводе в Липецке с 1961 по 1995 год. На данный момент эта модель снята с производства. Техника могла работать с косилкой, снегоотвалом, стогометателем, а также обрабатывала культуры, требующие пропашки на легких почвах, в теплицах, на садах и участках. Универсальная конструкция в Т-40 оборудовалась различными навесными приспособлениями. На сельхозугодьях и фермах данный агрегат считался незаменимым. Оснащенный тележкой и погрузчиком фронтального типа, «сороковой» являлся уникальной аграрной машиной. Двигатель трактора причислен к тяговой категории 0,9. Мощность его силовой установки достигала пятидесяти «лошадок».

Оснащение механической трансмиссией Т-40 с реверсом позволяло использовать всю комплектацию передних и задних скоростей. Такая конструкция с учетом возможных конструктивных особенностей техники по агрегированию с навесными устройствами и прицепами, выпускаемыми для легкого типа и тяжелой механизации типа МТЗ-82, объективно расширила функциональность применения "сороковушки".

Трактор: обзор МТЗ

На производственных мощностях ОАО «МТЗ» выпускается более сотни моделей тракторов, обладающих различными техническими нюансами. В том числе: мотоблоки, мини-тракторы, малогабаритные агрегаты, а также устройства на гусеничном ходу.

Среди всего разнообразия выгодно выделяется «Беларус» (трактор). Это агрегат, который по своим тех. характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а благодаря доступной цене и высокому качеству пользуется успехом не только в бывших соцстранах, но и в государствах Европы.

Тракторы внушают гордость за отечественного производителя, что повлияло на заслуженное признание и уважение к этой марке повсеместно.

Технические свойства Т-40

Рассматриваемый трактор - это агрегат, который обладает следующими техническими показателями:

  • Масса в 2,595 т.
  • Длина/ширина/высота (м) - 3, 6/1,62/2,1.
  • Скоростной диапазон - 2,2-26,6 км/час.
  • Наличие замедленной передачи.
  • Просвет дорожный (клиренс) (см) - 50.
  • Колея регулировочная (м) - 1,2-1,8.

Трактор-экскаватор комплектовался четырехтактными моторами на дизтопливе Д-37 и Д-144, которые изготавливались заводом из города Владимира. Мощность Д-37 - 37 «коней», Д-144 - 50 сил лошадиных. Пуск силовой установки на некоторых моделях осуществлялся посредством ПДВ (бензинового) или электрического стартера.

Позже появился силовой агрегат Д-37М, отличающийся неразделяемой камерой сгорания, гарантирующий меньшее потребление горючего. Тракторный мотор состоял из топливной и воздушной системы питания, кривошипного и шатунного обустройства, комплекта охлаждения, узла распределения, пускового приспособления и масляной проводки.

Оснащение

Слева у мотора находится дефлектор, топливная начинка, трубопроводы на впуск и выпуск. С правой части конструкции размещен стартер, генератор, форсунки, декомпрессорный привод, масляная центрифуга и генератор. Рабочий элемент вентилятора и генерирующей установки, счетчик моточасов, гидравлический насос определены в передней плоскости машины. Режим подачи топлива корректируется дроссельным диском, установленным перед специальной защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе агрегата в минусовую температуру рекомендовалось деактивировать радиатор от масляной системы и фиксировать дроссельный диск на шпильки перед вентиляторной сеткой. В случае чрезмерного нагрева или плюсовой температуры окружающей среды производились обратные действия. Контролировать термический режим можно с помощью показателей установленного термометра.

Особенности эксплуатации

Хоть трактор и сельхозтехника, то есть выносливая машина, она требует тем не менее регулярного ухода. При эксплуатации большинства отечественных моделей желательно соблюдать следующие правила:

  • Избегать чрезмерных нагрузок на холодный, прошедший только что капремонт или новый мотор, который не подвергся предварительной обкатке.
  • Не использовать агрегат с пониженным показателем давления масла.
  • Избегать работы на протяжении длительного времени при перегрузке мотора.
  • Не допускается эксплуатировать движок без кожуха вентилируемого устройства.
  • Опасно заливать в силовую установку недопустимые вариации и типы масла.
  • На длительный период оставлять двигатель работающим на холостом ходу не рекомендуется категорически.
  • Не подвергать машину эксплуатации при низкой температуре масла в картере (менее 55 градусов).
  • Нежелательна эксплуатация мотора при неисправном воздухоочистителе или без него.

Характеристика тракторов некоторых серий от МТЗ

Минитрактор 132Н, с учетом его отличных техническим особенностей, компактных габаритов и доступной цены, является хорошим приобретением. Он используется на дачных участках, прополке и бороновании легких почв, окучивании угодий и прочих аграрных манипуляций. Мини-трактор «Беларус» применим там, где требуется привод от ВОМ, в том числе и при выполнении коммунальных работ.

Трактор и сельхозтехника МТЗ, благодаря своим отличительным показателям, небольшим габаритам и приемлемой стоимости, находятся в центре внимания садоводов и конкретных коммунальных сообществ.

Агрегат под индексом 310 превосходно подходит как для работ на приусадебной территории, так и для прополочно-окучивающих работ и возделывания фермерских угодий. Кроме того, эта модель востребована в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Трактор - это не только аграрный труженик, но и кандидат на участие в соревновании автотранспорта по мощи, габаритам и прочим показателям. Ниже представлен обзор самого большого агрегата в мире.

Гигантский трактор имеет название Big Bud 16V-74». В переводе это звучит как «огромная личинка». Многозначные цифровые обозначения дополняют характеристику неспроста. Они свидетельствуют, что данному трактору на земле сложно найти равных конкурентов по величине. Подобные гиганты пытались создать многие производители, однако таких показателей вкупе с агрессивной силой не смог никто достичь.

Данный трактор - это агрегат, произведенный в единственном экземпляре. Он разработан американским миллиардером Хармоном.

Его габариты, оснащение и мощь впечатляют, однако практической пользы от него немного, хоть махина и способна тащить на себе плуг в тридцать метров шириной с глубиной вспахивания до трехсот сантиметров. Основной проблемой в дальнейшей разработке этого монстра стала сложность его транспортировки.

Рейтинг гигантских тракторов мира

Среди «великанов» нужно выделить следующие модели:

  1. Особо стоит отметить трактор, обзор которого представлен далее. Это - TERRION ATM 7360 (Петербургский тракторный завод). Ее показатели мощности - 360 «лошадок».
  2. Fendt Vario 936. Этот гигантский трактор для фермера имеет мощность силового агрегата до пяти сотен конских сил (в зависимости от модификации движка). Производит шедевр механизации германская компания AGCO Corporation.
  3. Massey Ferguson 8690. Очередной монстр тракторной стилистики производится на Британских островах. Его мощность приравнивается к 370 «лошадям».
  4. Следующая модель - гордость Германии. Это махина под названием Claas Xerion 4500. Ее сила равна 483 лошадиным единицам.
  5. 535 «коней» помещаются в New Holland T9000, выпускаемом в Нидерландах. Он снабжен двигателем на 15 литров.
  6. В списке лидеров по выпуску аграрной техники - корпорация John Deere. Ее уникальные мощные агрегаты - это John Deere 8345R/8360R в 360 конских сил и тракторы серии 9R в 560 «лошадей». Техника этого производителя обслуживает более половины мировых полей и насаждений.
  7. Одним из выдающихся, во всех смыслах аграрных помощников, является советский вездеход на гусеницах Т-800. Это трактор-экскаватор, который внесен в Книгу рекордов Гинесса. Его длина равна что втрое больше таковая у Big Bud. Высота манипулятора составляет почти 5 м, что на 50 сантиметров меньше американского аналога. Зато по массе махина превзошла всех (160 тонн). Агрегат оснащен силовой с «БелАЗа».

История создания

Трактора и сельхозтехника на их основе появились благодаря изобретению в 1850 году англичанином Уильямом Говардом первого подобного агрегата. Аппарат представлял собой паровую конструкцию, предназначенную для вспахивания земли. Идея развилась настолько, что подобные плуги стали повсеместно использоваться в Европе уже в 19 столетии.

Начальные образцы имели большую массу, что негативно влияло на качество обработки грунта. Ремонтировать их было накладно и долго. Через некоторое время появились модернизированные модели тракторов, которые стали легче и надежнее. После начала серийного производства только в США за 1920 год было реализовано более двухсот тысяч единиц подобной техники.

Экземпляры на гусеничном ходу появились в Соединенных Штатах (1912 год). Вскоре трактор стал незаменимым помощником на аграрной плоскости. На него возложили основную часть работ по уборке урожая. На русских просторах первый агрегат с паровым мотором собрал потомок крестьян - Блинов Федор из Саратовского округа.


Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе.

К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.

Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1892 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.

Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка.

В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей.

Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение.

К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития .

В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор - Lombard Steam Log Hauler.

Гусеничный трактор - Lombard Steam Log Hauler

В Российской империи в первые о самоходном экипаже с подвижными колеями, т. е. на гусеничном ходу, заявил в 1837 году крестьянин Дмитрий Загряжский.

Свой самоходный трактор он описал так:

«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность».

Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии.

В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году. Готовой паровой установки необходимых размеров тогда не существовало и Федор Абрамович самостоятельно изготовил ее из железа сгоревшего неподалеку от Балаково парохода.

Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки , выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10-12 л.с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков - три версты в час.

Принцип работы трактора заключался в том, что на нем использовались две паровые установки - по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и неполучил дальнейшей развитие.

В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов.

Построенный им шеститонный трактор #3 является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.

В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л.с., а при выполнении работ - 18 л.с.

Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году.

За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.

Трактор IVEL

В 1912 году компания «Холт-Парр» начинает массовое производство гусеничных тракторов. По большому счету, это был трактор на полугусеничном ходу, так как металлические ленты были одеты только на задние опорные колеса.

В 1913 году на проходившей Всероссийской выставке в Киеве, где был показан трактор «Холт», русские инженеры выявили его недостатки , в следствии чего трактор был полностью переведен на гусеничный ход.

В 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы.

По указанию В. И. Ленина, в 1918 году начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов.

В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт.

В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922-23 годах создается трактор «Запорожец».

«Коломенец-1»

В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», являвшимся копией германского трактора Hanomag WD Z 50.

Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах:

  1. трактор «Карлик-1» – трехколесный и с одной передачей вперед;
  2. «Карлик-2» – четырехколесный, с одной передачей вперед и реверсом.

Трактор «Универсал» был первым советским трактором экспортируемый за границу.



Что такое "ТРАКТОР"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

ТРАКТОР (новолат. tractor, букв. - тот, кто тащит, тянет, от лат. traho - тащу, тяну), самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или навешиваемых на неё машин и орудий (с.-х., строит., дорожных, транспортных и т. п.), для привода стационарных машин. Механизмы навесных и прицепных машин приводятся в действие от двигателя Т. через вал отбора мощности или с помощью вторичного двигателя (напр., гидравлического). Первые колёсные тракторы появились в Великобритании и Франции в 1830. С 1912 в США, затем и в др. странах производятся Т. на гусеничном ходу. В СССР первые Т. изготовлены в нач. 20-х гг. Универсально-пропашной трактор МТЗ-82 класса 1,4 (общий вид). По назначению Т. разделяют на с.-х. (наиб. массовые) и промышленные. С.-х. Т. общего назначения в агрегате с соотв. машинами (орудиями) предназначены гл. обр. для пахоты, сева, культивации,уборки зерновых культур и др. с.-х. работ (см. Машинно-тракторный агрегат), Т. универсально-пропашные в осн. используют для междурядной обработки и уборки пропашных культур. Особенность пропашных Т. - проходимость в междурядьях посевов без повреждения культурных р-ний благодаря соотв. ширине колёс (гусениц), дорожному просвету, абрису и регулируемой колее. Специализир. Т. предназначены для выполнения спец. работ или используются на полях с определ. культурами (напр., на виноградниках, чайных плантациях и др.). Колёсные Т. в сравнении с гусеничными более универсальны, быстроходны, но на увлажнённых грунтах имеют худшую проходимость. Для её повышения нек-рая часть таких Т. выпускается со всеми ведущими колёсами, а универсально-пропашные Т. снабжаются полугусеничным ходом в виде съёмного оборудования. Гусеничные Т. обладают высокой проходимостью, низким уд. давлением на почву; меньше буксуют, что обусловливает их более высокие тяговые качества. В СССР и странах - членах СЭВ приняты след. обозначения с.-х. Т. с разл. схемой в конструкцией ходовой системы: К - колёсный движитель; Г - гусеничный движитель. Цифра перед “К” обозначает обшее число колёс, после “К” - число ведущих колёс; добавляется также индекс “а” или “в”, характеризующий конструкцию Т. Напр., 4К2а - 4-колёсный Т. с двумя ведущими колёсами, направляющие колёса меньшего диаметра; 4К4в -4-колёсный Т., все колёса ведущие, одинакового диаметра. Трактор свекловодческий Т-70С класса 2 (общий вид). Число моделей Т., выпускаемых в СССР, а также их показатели определены типажом - системой машин, построенной по заранее разработанному технич. плану, основанному на рациональном сочетании тяговых показателей Т. разных классов. Каждый класс Т. состоит из группы машин, конструктивно унифицированных и обладающих примерно одинаковыми тяговыми свойствами. Осн. модель группы наз. базовой. Трактор общего назначения ДТ-175C класса 3 (общий вид). На её основе создаются модификации для выполнения менее распространённых с.-х. или др. спец. работ. Типаж Т. облегчает задачу планирования и изготовления Т. По номинальному тяговому усилию базовые модели Т. в странах - членах СЭВ разделяются на 10 классов (см. табл.). Класс 0,2 0,6 0,9 1,4 2 3 4 5 6 8 Номинальное тяговое усилие, кН 2 6 9 14 20 30 40 50 60 80 Базовая модель Т. - наиб. распространённая модель в данном классе; модификация - Т., унифицированный с базовой моделью по осн. сборочным единицам и системам. При этом назначение и область применения модификаций могут отличаться от базовой модели. Модификации Т. условно относят к классу их базовых моделей. Осн. группы механизмов Т.: двигатель - источник энергии (см. Двигатель внутреннего сгорания); трансмиссия - совокупность механизмов, передающих крутящий момент двигателя ведущим колёсам и изменяющих его значение, а также направление и частоту вращения ведущих колёс (как правило, включает сцепление, коробку передач, гл. и конечные передачи); ходовая часть. Схема расположения основных механизмов трактора 4К2а: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - главная передача и дифференциал; 5 - конечная передача; 6 - ведущее колесо; 7 - передний мост; 8 - управляемое колесо; 9 - навесное устройство. На с.-х. Т. установлены механич. коробки с числом передач до 18, в осн. с шестернями пост. зацепления. Есть конструкции (Т-150, Т-150К, К-700А, К-701, МТЗ-80А), позволяющие переключать передачи на ходу агрегата без разрыва потока мощности. Применяют бесступенчатые трансмиссии с гидростатич. и гидромеханич. передачами. Гусеничный T. общего назначения ДТ-175С класса 3, мощн. 125 кВт снабжён гидромеханич. трансмиссией, обладающей свойством автоматич. изменения скорости движения агрегата в зависимости от тягового сопротивления при одноврем. обеспечении оптим. загрузки двигателя. Трансмиссия этого типа в сравнении с механической способствует повышению производительности агрегата за счёт более высокой ср. скорости при нек-ром снижении погектарного расхода топлива, облегчает труд механизатора. Для пониженных (технол.) скоростей движения Т. трансмиссия оборудуется ходоуменьшителем. Поворот колёсных Т. осуществляется неск. способами, напр. для Т. 4К4в - поворотом только передних колес, передних и задних в разные стороны или в одну сторону (т. н. способ движения “крабом”) и др. Осн. требования к типам с.-х. Т. и их гл. параметрам предусматриваются системой машин. Конкретные показатели по каждой модели Т. изложены в агротехнич. (исходных) требованиях и определяются соотв. стандартами. Эксплуатац. показатели Т. подразделяют на технико-экономич. (производительность в агрегате, расход топлива на единицу работы), технич. (класс, мощность двигателя, тяговые свойства, наличие рабочего и вспомогат. оборудования), агротехнич. (уд. давление на почву, проходимость в междурядьях, манёвренность в агрегате), эргономич. (условия труда механизатора, трудоёмкость технич. обслуживания) и др. Совершенствование конструкций и улучшение эксплуатац. показателей Т. в СССР и за рубежом идёт по пути повышения производительности за счёт увеличения энергонасыщенности, улучшения тягово-сцепных качеств, снижения уд. давления движителей на почву благодаря применению эластичных шин, улучшения топливной экономичности двигателя, снижения потерь в трансмиссии, обеспечения нормативных условий безопасности труда механизатора, а также автоматизации гидронавесной и др. систем Т.

ТРАКТОР - ТРАКТОР, Ца, мн. Ца, Цов и Цы, Цов, м. Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, ору... Толковый словарь Ожегова

ТРАКТОР - (новолат. tractor, от лат. traho - тащу, тяну) самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) маш...

«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.

Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

Это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

  • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
  • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
  • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
  • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» - 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

Пропашные тракторы используются для обработки полей после пахоты, на уборочных работах и сенокосах, с их помощью можно вспахивать легкие грунты. Основным отличием пропашных тракторов от другой тракторной техники является хорошая проходимость между рядами. От типа междурядной обработки зависит компоновка пропашной техники.

Пропашные тракторы, как правило, имеют небольшой клиренс и меньшую ширину габаритов, чем междурядья. Узкогабаритные пропашные тракторы (например, трактор Т-70, мотокультиватор, мотоблок) применяются при обработке фруктовых и ягодных садов, культур с высокими стеблями.

У пропашной тракторной техники с большим дорожным просветом обычно высоко поднят остов для беспрепятственного движения над растениями. Для обработки большинства культур пропашному трактору хватает клиренса в 450 мм. Пропашные тракторы всегда имеют узкую ходовую часть. В зависимости от того, сколько рядов растений находится на обрабатываемом участке под остовом машины, тракторы могут выполнять 1-рядную, 2-рядную или многорядную обработку.

Универсально-пропашными принято называть тракторы, дорожный просвет которых составляет 450 мм. Универсальность этих машин заключается в том, что они обладают хорошей устойчивостью и могут одинаково эффективно выполнять как обработку полей, так и другие сельхозработы. Важный конструктивный момент – универсально-пропашные тракторы имеют возможность изменения ширины колеи, энергоемкость этих машин составляет 18-60 л.с./тонно-силу.

Для обработки хлопковых полей применяются специализированные трехколесные тракторы с высоким дорожным просветом – 650-1500 мм.

К тракторам общего назначения относятся пахотные и транспортные машины.

Пахотные тракторы применяются для сплошного вспахивания полей. Предназначенные для этого вида работ советские тракторы имели энергоемкость в диапазоне 25-30 л.с./тонно-силу и тяговый класс 3-10 тонно-сил. Тракторы на гусеничном ходу могли работать на скорости от 6 до 10 км/час, на колесном – от 10 до 20 км/час. У пахотных тракторов центр тяжести смещен вперед для равномерного распределения массы по всей длине гусениц.

Транспортные тракторы, как и минитракторы, всегда производятся только на колесном ходу. С помощью этой техники обычно осуществляют транспортировку груза на прицепе. Транспортная тракторная техника работает на довольно высоких скоростях (около 50 км/час) и перевозка сельхозгрузов с помощью таких тракторов более экономична по сравнению с грузовым транспортом такой же грузоподъемности.

Тракторы общего назначения на колесном ходу могут выполнять как пахотные, так и транспортные работы. Тракторная техника общего назначения имеет меньший клиренс, чем пропашные тракторы. В эту категорию входят и предлагаемые нами минитракторы производства TYM и MITSUBISHI.

В стремлении к универсальности началось производство пахотно-пропашных тракторов, которые можно укомплектовать различными видами колес в зависимости от вида выполняемых работ: широкими колесами для осуществления транспортных работ, узкими – для пропашных, спаренными колесами для вспахивания. Кроме того, сельскохозяйственная тракторная техника может служить базой для коммунальных машин и легких бульдозеров.

Сельскохозяйственные тракторы производства СССР, такие как МТЗ-82, К-700, Т-74 и некоторые другие, могли успешно работать с различной строительной и дорожной техникой (грейдерами, погрузчиками и др.), требующей высоких скоростей. Однако, время идет и спецтехника совершенствуется. Современные высокотехнологичные модели тракторов и минитракторов производства компаний MITSUBISHI и TYM являются ярким тому подтверждением.

Помогите продвижению нашего ресурса кликните по кнопкам соц-сетей!