Ваз 2171 система зажигания и ее неисправности

В системе зажигания не используется традиционный распределитель.

здесь применяются индивидуальные катушки зажигания.

В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.

В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги. Более подробно о свечах зажигания можно посмотреть в разделе "Свечи зажигания: устройство свечи, основные параметры и диагностика неисправностей свечей зажигания "

В системе зажигания автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ. Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2. Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:

– частота вращения коленчатого вала;

– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);

– температура охлаждающей жидкости;

– положение коленчатого вала;

– положение распределительных валов;

– наличие детонации.

2. Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

В системе зажигания не используется традиционный распределитель...

В системе зажигания автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ. Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2. Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– положение распределительных валов;
– наличие детонации.

2. Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Отожмите пластиковый фиксатор колодки присоединения электропроводки

4. ...и отсоедините от вывода катушки колодку жгута проводов.


5. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока...

6. ...и извлеките катушку из свечного колодца.


Примечания Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания Лада Приора (Lada Priora).

Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную катушку.
Катушки зажигания взаимозаменяемы и могут быть установлены в любой последовательности.

7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Контроль момента зажигания можно проводить только в том случае, если запоминающим устройством не зарегистрированы какие-либо неисправности. Зажигание контролируется при работе двигателя на холостом ходу. Все вакуумные шланги должны быть присоединены к штуцерам. Демпфер имеет метку Z (рис. ) момента зажигания. Метка на ременном шкиве при правильной настройке должна находиться перед этой меткой.


Для установки момента зажигания необходимо:

Провести проверку частоты вращения холостого хода. Если добиться безупречного холостого хода не удается, то контролировать момент зажигания не имеет смысла. Момент зажигания необходимо проверять, а при необходимости и настраивать, если распределитель демонтировался либо заменялся. Если холостой ход неудовлетворителен, то по крайней мере есть возможность пустить двигатель, чтобы доехать до авторемонтной мастерской, где отрегулируют холостой ход;

Подключить стробоскоп в соответствии с указаниями изготовителя (рис. ). Используемый прибор должен обязательно подходить для электронной системы зажигания;

При работе двигателя на холостом ходу направить луч лампы на ременный шкив коленчатого вала и проверить, находится ли момент зажигания на одной линии с меткой настройки зажигания. У всех двигателей момент зажигания должен располагаться в интервале 2–7°. Исходным условием при этом является прогретый до рабочей температуры двигатель (температура масла не менее 80° С);

Если установка момента зажигания находится в указанном интервале, то в установке момента зажигания нет необходимости. Данные значения обозначают положение в градусах по отношению к верхней мертвой точке;

Если без установки момента зажигания не обойтись, то следует ослабить болты крепления распределителя и развернуть его. При этом можно будет быстро установить, в каком направлении «уплывает» метка момента зажигания. При новой установке момента зажигания необходимо всегда стремиться к тому, чтобы вывести настройку до 5° до ВМТ. Отклонение ±1° является, однако, допустимым;