Тест нового Fiat Ducato: легковые опции — в грузовые массы! Fiat Ducato -легковая полуторка Fiat ducato технические характеристики

Более 2,6 млн Fiat Ducato всех поколений продано за тридцать три года выпуска. Успех очень заметный. Например, в Италии, Швейцарии и Скандинавии это модель №1 в своем сегменте, а во Франции уступает лишь Renault Master. На нашем рынке LCV, где сегодня две трети приходится на «Газели» и «Соболи», доля Ducato за восемь месяцев текущего года составила около 5%. Среди иномарок это второе мес­то - больше только у Volkswagen Crafter (около 8%). И то в августе данный показатель упал до 4%, зато в лидеры вышел Mercedes-Benz Classic, собираемый на ГАЗе.

Multijet-II на 10 л.с. мощнее предшественника, а пик крутящего момента у него не на 2000, а на 1800 об/мин

Новый Ducato официально предс­тавили россиянам на недавнем Московском автосалоне. Главные отличия от предшественника - более агрессивная внешность, дизайн салона и уровень оснащения. Компоновка и силовой агрегат остались прежними, правда, турбодизель немного «подшаманили» и наз­вали MultiJet-II. Он стал на 10 л.с. мощнее, а пик крутящего момента теперь приходится не на 2000, а на 1800 об/мин. Все ради сокращения вредных выб­росов и пущей экономичности. По этим показателям Ducato один из лучших в сегменте.

Внесены некоторые изменения и в конст­рукцию подвесок, правда, не прин­ци­пиальные: спереди - по-прежнему стойки МакФерсон, сзади - малолистовые рессоры. А вот список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, расширился. В базе ABS, подушка безопасности водителя, мониторинг давления в шинах, контроль уровня масла в картере двигателя. В качестве опций доступны подушки безопасности передних пассажиров, более совершенный, чем базовый, гидроусилитель руля с автоматически изменяемой произ­водительностью, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, система определения нагрузки и центра тяжести, контроля тяги, ассис­тенты подъема и спуска с горы, кондиционер, климат-контроль, аудио- и навигационная система с распознаванием знаков, дорожной разметки и пре­дуп­реждением о приближении к камерам видеофиксации, камера заднего вида. В общем, по сравнению с предшественником - просто космос! Но главный плюс, наверное, - расширенная до пяти лет (150 тыс. км пробега) гарантия при сохранении межсервисного интервала 20 тыс. км.

Вариации на тему Fiat Ducato

Как и в предыдущем поколении, у нового Ducato единственный силовой агрегат: теперь это 130-сильный турбодизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Одним из достоинств Ducato остается малая погрузочная высота за счет переднего привода (соответственно отсутствия карданного вала под полом) и компактной задней зависимой подвески на малолистовых рессорах. Вариантов базы, как и раньше, три: 3000, 3450 и 4035 мм. Высота в грузовом отсеке - от 1662 до 2172 мм, в зависимости от варианта крыши (низкая, средняя, высокая), полезный объем - 8–17 м 3 , а грузоподъемность - 1,5–2,2 т. Кроме того, предлагаются пяти- и девятиместные автобусы (короткая и средняя база, низкая или средняя крыша), шасси с одно- и двухрядными кабинами, бортовые грузовики и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Цены (без дополнительного оборудования) на фургоны - от 1 075 000 до 1 310 000 руб., на микроавтобусы - от 1 275 000 до 1 325 000 руб., а на шасси - от 1 049 000 до 1 270 000 руб. Заводской самосвальный кузов - опция за 275 000 руб. В общем, почти любой каприз за ваши деньги...

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− C точки зрения водителя разница в поведении на дороге нового и предыдущего Ducato невелика, хотя и заметна: машина теперь чуть жестче на неровностях и еще более устойчива на высоких скоростях. Кроме того, педаль тормоза стала легче и информативнее. Все это дорогого стоит: ощущения, что управляешь тяжелым автомобилем, нет. Разве что габариты не легковые...

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, потому в 1993 году Fiat презентовал полностью новый вариант Ducato. Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более интересным. В габаритах модель несколько прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбированный вариант. Фиат Дукато окончательно избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был существенно уменьшен (угол наклона стал больше). В 1999 году производитель представил специализированные вариации микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки товаров) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).

Исполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек). Здесь были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.

Фото








Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.

Аналоги

Аналогами Fiat Ducato являются модели Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

4 года владел дукато, покупали в 2015 году, наездили 210 тыс км, покупался в бизнес для пассажирских перевозок. Каждый день по 400 км наматывал. По дизайну и салону никаких нареканий, все выполнено красиво, кресла качественные, кузов ровный. Металл кузова на троечку, местами усиленный, местами совсем тонкий и продавливается от небольшого нажатия, в местах где краска скалывалась ржавел довольно быстро, много проблем было с лкп на капоте так как ездил по трассе и каждый камешек пробивал до металла. Ходовая на таких авто уходит как расходник, раз в 40 тыс стабильно менял аморты вкруг, сайлентблоки, некоторые рычаги, изнашивается все быстро. Мотор на троечку, хотелось бы больше динамики и подхвата снизу, проблемы стал приносить только после 150 тыс км пробега, поэтому то и продали его. Обслуживать его дороговато, хоть и не особо дорогой бренд, но детали дорогие и сложно найти в нашем городе, часто нужно ждать на заказ.

По плюсам и минусам расскажу про свой фиат, пробег на данный момент 180 тыс км, авто 2017 года, грузовой цмф.Плюсы: мягкий в управлении и при трогании, эргономичная кабина – все удобно расположено, хороший клиренс. По минусам: слабая коробка – сожгли сцепление на 40 тыс км, со временем начинает пинаться, в первое время работает четко и мягко, изнашивается за 30 – 40 тыс км. Мотор плавный, без резких срывов и пробуксовок, но зимой плохо себя чувствует, не хватает мощности и быстро остывает – стоит на 15 минут заглушится и мотор уже холодный. Подвеска жестковатая для такой длины, каждый лежачий полицейский нужно ну очень аккуратно переползать. За 180 тыс пробега в машину вложено около 150-170 тыс рублей на ремонты – это не считая ТО. Мотор считаю слабым и ненадежным, многие жалуются что уже к 100 тыс начинает стучать, у меня к этому сроку загнуло клапана, в фильтрах начала появляться стружка – на то 120 ее было совсем чуть чуть, а через 20 тыс км ее было значительно больше, пришлось вскрывать мотор, терся поршень, хотя заливали всегда хорошее масло регулярно, капиталка обошлась в 50 тысяч. Также по слабым местам – амортизаторы оригинальные не держат, нужно искать аналоги надежнее, много чего по ходовой меняли из за банальных расшатываний, качество металла никакое.

Фиат Дукато 2016 год производства, пробег 140 тысяч км, 131 л.с., машина рабочая, ездила каждый день, недавно продал. Оценил бы его на 3 из 5, довольно посредственный и проблемный фургон. В работе специфичный, да дороге пустой немного носит из жесткой подвески, подрыв неплохой, под нагрузкой держится неплохо, мягко, рулится посредственно, хотелось бы чтобы был немного отзывчивее. На пробеге в 50 тыс перебирали на сервисе подвеску полностью, на 65 перебирали коробку, с мотором проблемы были постоянные, мотор крайне нестабильный, ровно никогда не работал, то стучит, то вибрации с него идут, постоянно что-то подкидывал. Мой вывод – не выдерживает постоянных нагрузок, быстро изнашивается, ходовая не расчитана чтобы постоянно была нагружена на полную, максимальная грузоподъемность на нем это условная цифра, на самом дела она намного ниже.

Покупал в 2015 для работы по городу. По началу нравилось, что машина быстрая и вместительная. Но когда пошли поломки, я обнаружил много недостатков. Неоднократно ехал с грузом около тонны. Когда едешь груженый, мотает из стороны в сторону. Кузов вместительный, но качество обивки плохое – она подралась вся. Низкий клиренс, КПП шумная, кузов ржавеет. Заменили амортизаторы, форсунки и фильтры, втулки сайлентблока, стойку стабилизатора, рулевые наконечники. Ремонт и обслуживание дорого обходятся. В салоне плохая шумоизоляция. Расход 20 л/100 км. Зимой бывает, что подолгу не получается завести машину без подогрева.

Добрый день!По договору лизинга у нас есть грузовой фургон Fiat Ducato.По какой форме должен быть составлен путевой лист:для грузового или легкового автомобиля?По каким параметрам это определить?Спасибо.Мы заполняем пут.лист для легкового автомобиля.Если это неправильно,то нужно будет переделывать путевые листы или можно со след.месяца.Спасибо.

Принципиального значения использование путевого листа для легкового автомобиля Fiat Ducato не имеет. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывается, например, как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Однако, унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Приведенные в нем формы обязательны лишь для автотранспортных организаций. Однако и остальные организации при эксплуатации грузовых и легковых автомобилей могут использовать путевой лист в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ (письмо Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354). Организации вправе самостоятельно разработать бланки путевых листов (письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161). Применение нетиповых путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
Таким образом, если в учетной политике дополнить информацию о возможности применения путевого листа для легкового автомобиля Fiat Ducato, то общество имеет полное право его применять. Рекомендуем Вам самостоятельно установить путевой лист для данного вида транспорта и утвердить его в учетной политике.

Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» vip - версия

Ситуация: К какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. В ПТС указан тип транспортного средства – «грузовой», категория – «В»

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям* (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.*

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251 и от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05.

Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Фиат Дукато – популярный коммерческий фургон, пользующийся огромным спросом у российских потребителей. Автомобиль выпускается итальянской компанией Fiat в различных модификациях. Большая линейка версий позволяет выбрать модель, оптимально подходящую для решения конкретных задач. В плане технических характеристик фургон не уступает другим представителям данного класса.

Производство Fiat Ducato в настоящее время осуществляется на заводах во многих странах мира (Италии, Бразилии и других). Машина имеет технически идентичные версии – Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Первые вариации модели появились в 1981 году. С этого момента было выпущено свыше 2 миллионов автомобилей. Сегодня Фиат Дукато находится в числе лидеров своего сегмента и является отличным выбором для любого автовладельца.

Первые экземпляры Фиат Дукато были выпущены в октябре 1981 года на заводе в итальянском Валь-ди-Сангро. Производство модели были организовано на крупнейшем в регионе ЕБВА предприятии. На тот момент машина представляла новое поколение небольших коммерческих автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Fiat Ducato был доступен с 3 вариациями дизелей (69 л.с., 72 л.с. и 94 л.с.) и 3 модификациями бензиновых моторов (68 л.с., 74 л.с. и 83 л.с.). Клиентам предлагался выбор колесной базы (2923 мм или 3653 мм) и типа кузова (3-дверный минивэн или 2-дверный пикап). В 1984 году автомобиль модернизировали, изменив расположение амортизаторов. Еще через год появилась версия с грузоподъемностью в 3500 кг.

Внешность автомобиля была стандартной для того времени. Угловатые формы, большие прямоугольные фары, радиаторная решетка с надписью бренда и тяжелый бампер. Низкие пороги, облегчающие процесс погрузки и выгрузки, широкие двери и экономичные моторы пришлись потребителям по нраву. Первая генерация Фиат Дукато была очень востребованной у клиентов (особенно у частных компаний и любителей путешествовать).

В 1989 году состоялась премьера второго поколения Fiat Ducato. В модели отчетливо проглядывались черты предшественника. В дизайне автомобиля никаких революционных изменений не произошло, его лишь немного «освежили». Передняя часть стала чуть более вытянутой, а радиаторная решетка с фарами уменьшилась в размерах. Конструкция Фиат Дукато претерпела небольшие изменения. В 1989 году итальянский производитель представил версию с полным приводом. В ее создании помогали специалисты Steyr-Puch. Популярность модели осталась на высоком уровне, а в 1991 году Fiat Ducato преодолел отметку в 500000 выпущенных автомобилей. Вскоре состоялся дебют версии с 2,5-литровым турбодизелем и модификации Electra, оснащенной электроприводом.

В 1993 году итальянский бренд представил третье поколение Фиат Дукато. Модель получила полностью переработанный кузов, утративший прежнюю угловатость. Радиаторная решетка исчезла, а бампер заметно вырос. Увеличилось в размерах и лобовое стекло. Новинка стала настоящим прорывом на рынке коммерческих автомобилей и в 1994 году была признана «Фургоном года». Приоритетным направлением для разработчиков стало увеличение комфорта, но главное преимущество Fiat Ducato (разнообразие модификаций) они также продолжили развивать. К 1994 году с учетом оборудования, параметров и модификаций модель предлагалась почти в 2000 различных вариаций.

В 1998 году линейка силовых установок автомобиля пополнилась 2,8-литровым мотором Iveco и его турбированной версией. Спустя год итальянский бренд представил Fiat Ducato Passenger Transport (пассажирская версия, рассчитанная на 6 или 9 посадочных мест), Fiat Ducato Goods Transport (модификация для грузоперевозок) и Fiat Ducato Combi (грузопассажирская модель). Для них были разработаны новые двигатели повышенной мощности (дизель и бензин) и модернизированные трансмиссии (4-скоростная АКПП и 5-скоростная МКПП).

В 2002 году состоялась премьера четвертой генерации Фиат Дукато. Серьезных отличий от предшественника модель не получила. Дизайн передней области частично позаимствовали у второго поколения, но сделали модель более обтекаемой. Впереди вновь появилась радиаторная решетка, а прежний логотип заменили надписью бренда. В салоне установили более удобные сиденья и улучшили звукоизоляцию. В линейке двигателей впервые появились дизельные агрегаты Common Rail. Итальянская компания стала пионером в создании прорывных моторов, использующих подачу горючего под высоким давлением. Именно Fiat Ducato стал первым фургоном с данным типом моторов.

Пятое поколение Фиат Дукато появилось в 2006 году. В плане дизайна изменения оказались революционными. Модель получила совершенно новый кузов, разработанный Джорджетто Джуджаро. В качестве образца при его создании выступил скоростной поезд. Передняя часть получила огромный бампер, а блок-фары переместились практически к лобовому стеклу. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря изменениям удалось сократить до 0,31.

Серьезные изменения произошли и в линейке двигателей. Все модификации автомобиля оснащались исключительно дизельными моторами. Благодаря применению системы Common Rail экономичность и производительность агрегатов удалось существенно увеличить, а фильтр с электроподогревом позволял запускать мотор в холодное время года. Для нового Фиат Дукато V была выбрана 5-ступенчатая механическая КП. Модель стала первым переднеприводным автомобилем в своем классе с грузовым пространством до 17 кубометров. Fiat Ducato V оказался очень интересным, а география распространения машины охватила 80 стран мира.

Премьера шестого поколения Фиат Дукато состоялась в 2014 году. Обновленный дизайн позволил модели сохранить лидерские позиции в своем сегменте. Светодиодные фары измененной формы, заостренные ниши под противотуманки, переработанный бампер сделали переднюю часть автомобиля более агрессивной. В линейку моторов новинки включили 2,3-литровый агрегат Multijer (130 л.с.), который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП. Модель обзавелась множеством помощников и систем безопасности:

  • системой ESC (защита от переворачивания);
  • системой контроля давления в шинах;
  • системой предупреждения о смене полосы;
  • системой распознавания источников дальнего света;
  • системой Traction+, повышающей устойчивость машины на проблемных участках;
  • функцией ограничения скорости;
  • системой распознавания знаков.

При этом Fiat Ducato VI остался одним из наиболее доступных автомобилей своего класса.

Широкая линейка различных модификаций позволяла выбрать вариант, подходящий под конкретные цели с учетом имеющегося бюджета. Фиат Дукато мог использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки груза и как семейный автомобиль. Удачное сочетание функциональности, мощности и доступной цены делали модель одним из наиболее выгодных предложений для потребителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия шестого поколения):

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 (2524) мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • погрузочная высота – 535 мм (без груза);
  • передний свес – 948 мм;
  • задний свес – 1015 мм;
  • ширина проема дверей – 1562 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 13900 мм.

Объем грузового отсека равняется 8-9,5 кубометрам (некоторые версии до 17 кубометров). Снаряженная масса автомобиля составляет 1935 кг, полная масса – до 3000 кг. Грузоподъемность варьируется от 560 до 1535 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час. Средний расход горючего составляет 8,4 л/100 км. Топливный бак вмещает до 90 л горючего.

Двигатель

Для Fiat Ducato VI используется силовая установка 120 MultiJet с непосредственным впрыском. Основными достоинствами данного агрегата являются высокая мощность, тяга и эластичность. Мотор уверенно трогается со второй передачи. Более того, на первой передаче может возникнуть пробуксовка. Двигатель устанавливается на все модификации автомобиля.

Модель 120 MultiJet оборудована промежуточным охладителем и имеет небольшой расход топлива. Рядный 16-клапанный мотор оснащается системой управления впрыском с контроллером Bosch EDC16c39.

Система MultiJet в отличие от первого поколения моторов Common Rail имеет более агрессивный алгоритм впрыска, что увеличивает мощность силовой установки на четверть и сокращает уровень шума и вибраций. Двигатели 120 MultiJet менее чувствительны к качеству топлива благодаря более полному сгоранию, что особенно важно для российских потребителей. Также в сравнении с классическими агрегатами Common Rail их ресурс работы является более продолжительным. При правильном обслуживании мотор будет служить очень долго, радуя хорошим подхватом и тяговитостью.

Характеристики двигателя 120 MultiJet:

  • рабочий объем – 2,28 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм.

Фото

Устройство

Дизайн последнего поколения Fiat Ducato выполнен в соответствии с философией бренда – множество изгибов на кузове, мощное освещение и большое лобовое стекло. Основные изменения затронули область у передних стоек. Здесь появились узкие светодиодные фары, уменьшенный в размерах капот и рельефные подштамповки. Подобные особенности придали машине «космический» вид. Бампер по-прежнему делали из 3 составляющих, что позволяло с минимальными расходами заменить одну из них в случае повреждения. Автомобиль имел высокий уровень шумоизоляции. Посторонние звуки практически не мешали водителю при движении.

Фиат Дукато построили по классической переднемоторной схеме с колесной формулой 4 на 2. Основные элементы модели расположились на массивной раме. Спереди установили независимую подвеску типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, винтовыми пружинами, поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Сзади появилась зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами, параболическими листовыми рессорами и эластичными ограничителями хода. На некоторых модификациях опционально устанавливалась пневмоподвеска. Вместо рессор здесь были адаптивные газовые опоры с воздушным баллоном, спрятанным в базе. Подобная опция обходилась недешево, но заметно добавляла комфорта при вождении. В таком оснащении ход у Fiat Ducato становился более мягким.

В качестве трансмиссии была выбрана 6-скоростная механическая коробка передач с однодисковым сцеплением с гидроприводом выключения. Тип привода – передний. КПП обеспечивала плавное вождение и отлично раскрывала возможности автомобиля. Аналогичную трансмиссию использовали в модели Форд Транзит, представленной в 2015 году. Для некоторых моделей опционально предлагался «робот».

Рулевое управление – реечное. В минимальной комплектации модель оснащалась усилителем руля.

На Fiat Ducato устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с усилителем. Колеса передней оси получили дисковые тормозные механизмы. На задних колесах в последней генерации также устанавливались дисковые тормоза. Уже в базовой версии модель шла с системами ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий).

В минимальной комплектации Фиат Дукато оснащался 15-дюймовыми колеса 215/70 R15C (опционально 225/70 R15C, 215/75 R16C, 225/75 R16C).

Кузов автомобиля получился довольно удачным. Усиленные петли дверей и роликовые механизмы имели ресурс работы до 500000 открываний (около 10 лет при постоянной эксплуатации). Данный элемент лишь в редких случаях выходил из строя. В салоне появилась инновационная панель приборов с глубокими «колодцами» индикаторов, большим экраном бортового компьютера и ярко красной подсветкой. Ручной тормоз разместили слева, что для отечественных водителей покажется очень непривычным. Кроме того, ручник перекрывал механизмы регулировки сиденья.

Новый салон получил многофункциональный держатель, позволяющий разместить планшет или смартфон. Кресла в Fiat Ducato были доработаны и существенно добавили в плане комфорта и надежности. Водительское сиденье получило регулировку по высоте и углу наклона. Также появилась возможность настроить поясничный подпор, подушку и спинку кресла. Fiat Ducato комплектовался одинарным и двойным пассажирским сиденьем. Последние могли трансформироваться в столик путем опускания спинки кресла.

В шестой генерации автомобиля появилось огромное количество отсеков для вещей и различных мелочей. По данному параметру Фиат Дукато стал абсолютным лидером. В салоне расположились большие карманы на дверях, объемный бардачок, вещевые отсеки под передними сидениями и специальный бокс в центре салона. А вот для больших вещей мест оказалось не так много.

Двери машины закрывались с приятным «прихлопом», больше присущим дорогим легковым автомобилям. Никакого железного лязганья здесь слышно не было. Подобного эффекта удалось достичь за счет новых усилителей каркаса кузова, увеличивших жесткость всей конструкции. Сдвижные двери также стали работать тише и мягче (виной всему модернизированные роликовые механизмы). Внутри салона могли стоять даже довольно высокие пассажиры – высота потолка увеличилась до 1900 мм.

Все модификации Fiat Ducato построены по одинаковой схеме и с достоинством представляют итальянский бренд. Автомобиль придется по вкусу различным категориям потребителей благодаря тому, что сочетает в себе высокую функциональность, комфорт, доступность и надежность. Фиат Дукато будет отличным партнером в бизнесе и прекрасным «другом» для семьи.

Цена нового и б/у Fiat Ducato

Ценники на новые версии Fiat Ducato выглядят весьма привлекательно. В процессе смены поколений стоимость модели практически не выросла. При этом цена в большей степени определялась выбранной модификацией. На российском рынке потребителям предлагаются 2 версии автомобиля: Фиат Дукато «New» и Фиат Дукато Комби. Стоимость первой вариации начинается от 1,3 миллион рублей, второй – от 1,17 миллиона рублей.

Подержанных Fiat Ducato на российском рынке довольно много. Модели 1998-1999 года здесь будут стоить – 150000-300000 рублей, 2005-2006 года – 450000-600000 рублей, 2013-2014 года – в 0,8-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

  • Peugeot Boxer;
  • Citroen Jumper;
  • Mercedes-Benz Vito.