Тойота хайлендер 3 поколения. Toyota Highlander III — обновлённый семейный кроссовер. Технические характеристики Toyota Highlander

Впервые был явлен миру на недавнем Московском автосалоне. И вот российские журналисты первыми в мире получили возможность опробовать “Горца” в деле. Во всяком случае, представители Toyota Motor утверждали, что это первый тест на планете. Надо отдать должное смелости организаторов. Видимо, они и в самом деле были уверены в надежности своего автомобиля. Двухдневный перегон от Астрахани до Волгограда предполагал значительные отклонения от цивилизованных автомобильных маршрутов.

Нам попадались заброшенные (а может, и нет) танковые полигоны, тишину над которыми разрывали истребители астраханского центра боевого применения авиации. Наши “Горцы” под высокомерными взглядами верблюдов и под запись мобильников их пастухов одолевали песчаные барханы. Мы пересекли рыбацкий рай междуречья Волги и Ахтубы, весь изрезанный бесчисленными протоками, ериками, заводями и озерами. Карабкались на священную гору Большое Богдо, ныне объявленную заповедной, на склонах которой не далее как в прошлом году ученый из Волгограда нашел два доселе неизвестных науке растения. Мы колесили вдоль седых берегов озера Баскунчак, где добывается три четверти соли России и где соляной “лед” столь прочен, что при толщине до 18 м выдерживает узкоколейную железную дорогу, по которой вагоны подаются прямо к комбайну, рубящему “белое золото”.

Однако в приложении к автомобильному тесту нас интересовали не столько красоты окружающих ландшафтов, сколько разнообразие дорожных условий, которыми эти ландшафты нас щедро одаривали. Кажется, не осталось такого типа дорог - асфальтированных и нет, которого бы мы не встретили в ходе этого теста. Скажем сразу, для многих из этих условий Highlander в принципе не предназначен. Да и никакой другой автомобиль, за исключением спецверсий для ралли-рейдов. Ну что полезного может сказать о поведении 2-тонного кроссовера, созданного на платформе Toyota Camry , скажем, езда по так называемым буграм Бэра на скорости 100 км/ч! Разумеется, энергоемкость подвески показалась недостаточной, а амортизаторы “пробивались” до упоров в обе стороны в ритме барабанной дроби. “Можете поиграть в раллистов”, - легкомысленно заявили организаторы. И мы поиграли. Иначе как хулиганством такое обращение с техникой не назовешь, но отказать себе в удовольствии оказалось невозможным. И прежде всего потому, что сам автомобиль допускал подобное к себе отношение. Вдребезги бились бутылки в багажнике, но запас прочности и некое ощущение надежности всей конструкции позволяли вести себя за рулем все более нагло, а главное, эта наглость так и осталась безнаказанной. “Горец” выдержал все издевательства.

Скорость ограничена 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше

Далеко не новичок

Вряд ли стоит удивляться надежности “Горца”. Новичок для российского рынка, этот автомобиль на самом деле запущен в производство еще в 2000 г. и давно избавился от каких-либо “детских болезней”. В 2007 г. появилось его второе поколение - одна из самых популярных моделей Toyota в США. Всего же в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Китае, Австралии и Новой Зеландии “Горец” разошелся тиражом 1 380 000 экземпляров. Немало! Его производство налажено как в США, так и в Китае. В Россию же кроссовер будет поступать непосредственно из Японии.

Если отвлечься от экстремальных впечатлений от взаимодействия независимой подвески (передняя типа McPherson, задняя - двухрычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости) с природой Нижнего Поволжья, то, учитывая назначение этого автомобиля, наибольший практический интерес представлял опыт езды по обычному, хотя и самой разной консистенции асфальту. Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить отменную динамику. Что и неудивительно, учитывая тот факт, что в Россию этот автомобиль поставляется с 3,5-литровым V6 мощностью 273 л.с. Обгонный рывок на скорости 140 км/ч давался без малейшего напряжения. Причем никакой нужды переводить “автомат” в ручной режим не возникало. Он, пусть и всего лишь 5-диапазонный, работал достаточно сноровисто, хотя и молниеносным его не назовешь. На принятие решения уходила-таки секунда-другая, зато следующий за “кикдауном” взрыв мощи вполне компенсировал маленькую заминку.

Немало способствовала удалому характеру езды на самых разных типах покрытия и система постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом, распределяющая тягу между осями в соотношении 50:50. Она вполне традиционна по своему устройству, и из грязи в князи на ней, быть может, и не выскочишь, однако без нее толком распорядиться немалым табуном лошадиных сил было бы затруднительно.

В Россию будет поставляться только полноприводной вариант, хотя в США доступна и “демилитаризованная” версия с передним приводом и более скромными моторами. За океаном есть и гибрид, и даже “Горец” на водороде.

Далее стоит отметить хорошую шумоизоляцию и акустический комфорт, в том числе благодаря активным гидравлическим опорам двигателя, которые гасят его колебания на холостом ходу. Да и в целом в салоне можно расположиться весьма удобно и вполне вольготно, ведь Highlander - это большой автомобиль, который позиционируется как полноразмерный кроссовер. На самом деле он больше Prado!

Внутреннее богатство

Обычно стандартный журналистский тест начинается с восторгов по поводу внешних данных новой модели. Но, как мне кажется, о внешности “Горца” вряд ли стоит говорить долго. Рестайлинговая решетка радиатора и фары в фирменном стиле смотрятся неплохо, но в целом “Горец” отличается простыми и функциональными формами. Он крутобок и щекаст. Зеркала даже не выступают за габариты. Один из его главных козырей - это размеры. Даже на третьем ряду его 7-местного салона не так тесно, как это бывает в подобных случаях. Второй ряд сдвигается вперед-назад на 120 мм. Интересный момент - возможность быстрой трансформации заднего дивана в раздельные сиденья посредством съемного подлокотника, для которого предусмотрено место в недрах центрального тоннеля. Процесс укладки лишних сидений незатруднителен и позволяет быстро превратить относительно небольшой багажник объемом 290 л в грузовой 1200-литровый отсек. Удобству погрузки-выгрузки в стесненных условиях способствует открывающееся отдельно заднее стекло. И впервые в российском модельном ряду Toyota пятая дверь снабжена электроприводом. Чем не премиум-класс!

Соответствуют внушительным размерам и 19-дюймовые колеса, которые устанавливаются уже в базовой комплектации. Уж не знаю, будут ли радоваться этому обстоятельству владельцы, учитывая цену на шины такой размерности, но лично я решил радоваться. Выглядят большие колеса очень эффектно.

Главное украшение салона - крупные вставки под дерево. Но это на любителя. Пластик не назовешь шикарным, но собрано все очень надежно и плотно. Кожа также не сведет с ума качеством, зато входит в базовую комплектацию. Стоить отметить очень крупные органы управления. В нашем путешествии, когда у напарника очки с носа слетали от тряски, это оказалось весьма кстати. Есть небольшой дополнительный дисплей между воздуховодами на центральной консоли. Даже при отсутствии навигационной системы на него выводится изображение с камеры заднего вида. Вообще богатая базовая комплектация - одно из достоинств российской версии (см. врезку).

Из недостатков обратил на себя внимание не слишком внятный руль, при экстремальном манипулировании которым больше приходилось полагаться на метод проб и ошибок, чем на поступающую на руки информацию. Зато его электроусилитель достаточно умен, чтобы сопротивляться ошибочным действиям водителя в критической ситуации. При заносе он облегчает вращение руля в нужную сторону и затрудняет в ненужную. Внушителен и список прочих вспомогательных электронных систем: ABS, EBD, BAS, TRC, VSC (ESP), Hill Assist Control, Down Assist Control. Все это - в базовом оснащении.

Электронную страховку, кстати, можно отключить с помощью потайной кнопки, которую без подсказки знающего человека найти практически невозможно (ищите слева под рулем, чуть ли не у самых педалей). Интересная особенность: тормоз можно нажимать одновременно с “газом”. При этом система ограничивает крутящий момент двигателя. Навигация говорит по-русски, но по-прежнему довольно странно. До сих пор не могу уразуметь, что значит постоянно повторяющаяся фраза “перейдите по текущей дороге”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Пресловутой “мягкотелости”, за которую так часто приходится журить “американские” автомобили и которой мы опасались априори, в данном случае не было и в помине. Более того, показалось даже, что крупнокалиберную асфальтовую дробь, россыпи которой на местных дорогах дело вполне обычное, подвеска могла бы отрабатывать и чуть мягче, особенно учитывая жестковатую набивку кресел. На близких к предельным скоростях вместе с вяловатым рулем это приводило к необходимости небольших коррекций курса для компенсации то и дело возникающих возмущений. Недаром вышеописанная кнопка запрятана так далеко и скорость этого автомобиля принудительно ограничена “лишь” 180 км/ч, хотя потенциал V6 куда больше.

В Россию будет поставляться только полноприводный вариант

Впрочем, все это замечания из разряда жалоб принцессы на горошине. Здесь пружины в задней подвеске, а не адаптивные амортизаторы. Как ни настраивай, а где-нибудь да растрясет. Провинциальные дороги кого угодно способны вывести из равновесия. Особенно на скорости 180 км/ч. В целом же автомобиль отлично подходит для дальних переездов, обеспечивая комфорт на уровне хорошего седана. Можно даже сказать, что именно для этого “Горец” и создан. Для города он может показаться избыточно мощным.

Средний расход топлива “по паспорту” - 11,6 л/100 км. Нужно очень постараться, чтобы уложиться в эту цифру. Уж больно провоцирует этот мотор на неэкономную езду. Даже на шоссе у нас выходило минимум 16 л на “сотню”. Словом, шестой, крейсерской передачи явно не хватало.

Представители Toyota Motor полагают, что для “Горца” на российском рынке есть уютная ценовая ниша между RAV4 и Prado, и выход Highlander второго поколения - отличный повод ее заполнить именно сейчас. Доля продаж внедорожников и кроссоверов, по информации Toyota Motor, на российском рынке постоянно растет вне зависимости от колебаний абсолютных цифр. Если в 2002 г. она составляла 10%, то в нынешнем году - 22%, а к 2012 г. возрастет до 25%. В таком сегменте любой пробел требует заполнения. А уж доля продаж внедорожников Toyota и вовсе впечатляет: с 29% в 2007 г. он поднялся до 48% в 2010-м. Это направление выглядит главным в работе компании, и Highlander вполне может стать украшением модельного ряда.

Цена вопроса

Toyota Highlander, продажи которого в России стартовали 20 октября, поставляется в нашу страну в двух самых богатых комплектациях. В “Престиж” (1 757 000 рублей) входит полный набор систем безопасности, в том числе семь подушек безопасности и активные подголовники, 19-дюймовые легкосплавные диски с полноразмерной “запаской”, хромированные релинги, аудиосистема с шестью динамиками, кожаный салон, кожаный руль с многофункциональными кнопками, зеркала с обогревом и электроприводом, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, чип-ключ и запуск кнопкой, Bluetooth, USB. Комплектация “Люкс” (1 813 000 рублей) дополняется русифицированной навигацией с 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 10 Гб для аудиозаписей.

СРАВНИТЕ САМИ

Toyota Highlander

Цена, руб.

Технические характеристики Toyota Highlander

Габариты, мм

4790х1760х1625

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

постоянный полный

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Недавно стал обладателем этого замечательного кроссовера японского производства, для начала – его технические характеристики:

  • 2014 года выпуска;
  • Кузов типа SUV;
  • Коробка передач: автомат;
  • Полный привод (4WD);
  • Съедает 17 литров в городе;
  • Срок владения: с начала июня 2014.

Первые впечатления о Toyota Highlander 3

В начале лета у меня появился Toyota Highlander 3, пока не могу сказать, что я являюсь счастливым обладателем этой машины. Нет, кроссовер меня полностью устраивает, но ведь прошло только 4 месяца, а это очень маленький срок. Так, теперь комплектация. Выбрал я Toyota Highlander III с черным кожаным салоном, ибо выглядит очень стильно. Комплектация называется LUX, цвет кузова – белый перламутр, под капотом сидит 3.5-литровый мотор с 249 л.с. До этого катался на Tuareg второго поколения. Туарег служил мне верой и правдой примерно 3 года, потом нашелся покупатель, который мечтал о таком кроссовере.

Почему выбрал именно этот автомобиль

Была четкая задача приобрести новый автомобиль. В числе претендентов был Outback, RAV4, Audi Q5. Больше всего привлекала меня из этого списка именно Ауди, потому что у друга она была. А это значит, что я частенько брал у него покататься машину. Правда желание отпало покупать эту модель, после того как у друга навернулась распиаренная трансмиссия. Субару тоже не подошел – опозитник оказался слишком сложным, да и конструкция кузова выглядела для меня слишком древней. РАВ4 рассматривал в серьез, но потом понял, что технические характеристики не соответствуют довольно высокой цене. Также оттолкнула заоблачная стоимость сервисного обслуживания. Конечно, новый Туарег, который должен скоро выйти, меня тоже очень интересовал. Но покупать ту же самую машину, разве что с улучшенной ходовой, я смысла не видел. Потом решили поинтересоваться, сколько же стоит шикарный Toyota Highlander III. Меня удивила цена – она была не намного выше, чем у вышеперечисленных автомобилей. Остановился на ней – теперь я за рулем Toyota Highlander 3.

Я знаю, что Хайлендер III проигрывает Туарегу в технических и динамических характеристиках, но сейчас мне и моей семье нужен надежный и просторный автомобиль. Я точно знаю, что через несколько лет я смогу продать этот автомобиль, при этом не потеряв и половину от стоимости. Да и есть знакомые на официальном сервисе Тойота. А это уже большой плюс – обслуживание будет не только человеческим, но и доступным. Многие отзывы говорят, что машина имеет внешний вид, который отличается в лучшую сторону от предыдущего поколения Toyota Highlander.

Как протекал процесс покупки? Я заказал Хайлендер за два месяца до получения. Ждал именно эту комплектацию, а её, как назло, на складах по каким-то причинам не было. Но ожидания того стоили, в этом я уверен на 100%. В общем, я приехал в салон, где мне за час оформили машину. Точнее, почти все время я сидел в комфортной комнате, где консультанты рассказывали что да как. Не обошлось и без приятных подарков – вручили мне гарантии, сервисы, набор с аптечкой, трос, огнетушитель с фирменным логотипом, оригинальную подушку. Особенно меня обрадовал коврик в салон. Такой доброты я от салона не ожидал. В общем, мне выдали всю необходимую информацию об автомобиле, даже расписали некоторые отрицательные моменты, от чего я, честно признаться, был очень удивлен. Отзывы автомобилистов поведали мне много интересного о Toyota Highlander 3, поэтому я решил прервать рассказ консультантов, сел в свою новую машину и уехал, как говориться, в закат.

Не спорю, коврик – это конечно очень мило, но вот топлива в баке было «кот наплакал». И это встречается почти во всех салонах – хватает запасов горючего ровно на столько, чтобы доехать до ближайшей заправки. Может они реально рассчитывают расстояние, а владелец заправки предоставляет денежную компенсацию салону… Но не будем о заговорах, заправил 95-ый, хотя отзывы друзей были таковы: лей 92-й. Но ничего, автомобиль отлично проработал и на 95-ом.

Я отказался от теста, потому что сильно спешил. Решил сам устроить мини-тест по дороге домой. Первые впечатления о Toyota Highlander III: машина несется так мягко и плавно, а запах нового салона приятно расслабляет. Машина оказалось комфортной и мягкой – подвеска здесь явно лучше, чем в моем предыдущем стальном коне. После нескольких км, я пришел к мысли, что Toyota Highlander 3 мне отлично подойдет. Многие отзывы говорили о ватных тормозах и слабоватой шумоизоляции. Не знаю, для меня тормоза служили хорошо, а шум от достаточно мощного мотора не проникал внутрь машины. Качество салона меня тоже устроило: кожа качественная, все качественно закреплено – на больших скоростях никакого скрипа не появляется.

Отрицательные стороны

Но присутсвтуют и некоторые мелочи, которые меня не устроили, но, тем не менее, мириться с ними приходится. Эргономика в японско-американском стиле мне не особо нравится, до сих пор иногда путаюсь во всех этих кнопках. В предыдущем автомобиле с этим вопросом все было проще. К примеру, какая-то гусеница на коробке передач – вот для чего она? Если кто знает, поясните. Ведь можно было сделать селектор проще – примерно как на немцах. Но это уже идут придирки.

Также работа парктроников не особо радует – наличие камеры, разумеется, радует, но вот почему в этой комплектации нет визуальной индикации расстояния – непонятно. Только невнятный звук пробивается. Причем он действительно пробивается, потому что музыка тише в Toyota Highlander III не становится, когда начинает работать парктроник. Я ожидал от этой системы большего, ведь 2014 год, все-таки. Поэтому при такой системе, этот писк можно и не услышать.

Именно поэтому я сам глушу музыку, когда начинается процесс парковки. Странная функция блокировки всех дверей при старте. То есть при начале движения двери все защелкиваются, выйти при помощи ручки просто нельзя. Что касается двигателя, то пока я туда даже не лез. Надеюсь, что мне придется открыть крышку капота лишь тогда, когда нужно будет залить новую жидкость в омыватель. Поэтому про особенности мотора ничего сказать не могу, прошло-то только 4 месяца. Хотя нет, могу сказать про топливный бак. Он маловат – 75 литров, хотелось бы больше. На некоторых кроссоверах стоят баки и на 100 литров. Я же довольствуюсь 75, в качестве дополнительной опции другой не поставишь. Ещё один нюанс в Toyota Highlander 3, который я заметил за время эксплуатации (отзывы об этом не говорили) – это слабоватая боковая поддержка на сидении.

Ходовая часть

А теперь об эксплуатации Toyota Highlander 3. Это большой и комфортный кроссовер, который отлично держит направление на трассе, с легкостью преодолевает все неровности на пути. Ехать по загородной магистрали на Toyota Highlander 3 – это настоящее удовольствие. К габаритам машины привыкаю до сих пор, поэтому пока не решаюсь разгонять Toyota Highlander 3 до максимума. Хотя мощности у Toyota Highlander 3 хватит, чтобы оставить позади все остальные кроссовер. Да, автомат думает дольше, чем на предыдущем автомобиле, но для меня это не проблема. 6 передач мне хватает с головой. Главное – это то, что теперь я не обращаю внимание на мелкие неровности. Комфорт превыше всего. Опять же о габаритах: не всегда решаюсь заезжать в некоторые дворы, потому что кажется, что через некоторые арки автомобиль просто не проедет. Хотя на деле Toyota Highlander 3 пролазит везде, большим он кажется только визуально, что подтверждают и отзывы. Да и камера заднего вида упрощает жизнь. Знакомые поддержали мой выбор, это очень приятно. Автомобиль действительно создан для людей – об этом говорит даже наличие огромного количества всевозможных защитных системы. Но я надеюсь, что о них я никогда не узнаю.

Что касается простора внутри Toyota Highlander 3, то как по мне, его здесь даже слишком много. Третий ряд я ещё ни разу не использовал, потому что все семейство умещалось с комфортом на втором. Хотелось бы, чтобы была 5-ти местная версия Toyota Highlander 3. Задний ряд я сразу же максимально отдалил, поэтому пассажиры могут хоть лечь на втором ряде. Семья довольна – обдув отлично справляется со своей задачей. Багажник смахивает на черную дыру – он огромен. Электопривод здесь как нельзя кстати, потому что дверь тяжелая. Но открывает привод дверь довольно долго, но для быстрого доступа предусмотрено стекло багажника.

Итоги

Последнее, о чем бы хотел сказать, так это о внедорожных способностях. Опыт офф-роуда был, но кратковременный. Поэтому я полагаюсь больше на отзывы. Знаю, что бездорожье – это не конек Toyota Highlander 3, но для меня это не особо важно. Если бы хотел внедорожник, то задался бы целью приобрести вездеход. А здесь есть все необходимые системы для легкого бездорожья. Хлипкие пластиковые накладки, расположенные по всему днищу Toyota Highlander 3, говорят о том, что на камни лучше не заезжать. Вот грунт я испытывал – едет отлично, пробуксовки не было, комфорт не нарушается. В общем, все замечательно. Вот теперь жду зимнее время, чтобы проверить устойчивость Toyota Highlander 3 на льду и на снегу. Даже присматриваю подходящую зимнюю резину.

В итоге скажу, что Toyota Highlander 3 своих денег стоит. Мне безумно нравится подвеска, которая позволяет забыть о качестве наших дорог. Замечательная шумоизоляция дает возможность наслаждаться музыкой в салоне, а если нужно, то разговором. К особенностям эргономики скоро привыкну – это не смертельно. Для большой семьиToyota Highlander 3 – это то, что нужно. Говорят об этом и многочисленные отзывы владельцев. Внешний вид нравится, салон тоже. Ставлю 10 из 10.

Цена: от 3 501 000 руб.

Как заявляет сам производитель, этот автомобиль был создан для молодых людей любящих активную езду и это говорится про Toyota Highlander 3 2018-2019 – среднеразмерный японский кроссовер и небольшой внедорожник, который в некоторых странах продавался под другим именем.

Представление третьего поколения кроссовера состоялось в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке, а в 2014 году были запущены продажи этого автомобиля. Производитель третьим поколением собирается составить конкуренцию и другим подобным автомобилям. Модель получила новый дизайн, который делает автомобиль современным и динамичным, также модель стала больше в размерах, улучшилась в плане безопасности и получила обновленный более качественный салон.

Дизайн

Модель стала более агрессивной, чем была ранее, тем самым производитель решил привлечь к покупке молодую аудиторию. Высокий рельефный капот, узкие фары со светодиодными элементами и огромная радиаторная решетка с хромированными элементами, все это является стильными атрибутами передней части автомобиля. Массивный бампер авто привлекает мускулистыми формами, на нем присутствуют небольшие круглые противотуманные фары и небольшие дневные светодиодные ходовые огни.


Профиль кроссовера Тойота Хайлендер 3 сразу привлекает внимание благодаря сильно раздутым колесным аркам. По всему периметру кузова находится пластиковая защита, что говорит о неплохих показателях на бездорожье. Небольшая выштамповка присутствует посередине, но ее практически незаметно. Массивные зеркала заднего вида получили повторитель сигнала поворота, а окна имеют хромированную окантовку. Также из хрома выполнены рейлинги на крыше, но они декоратиные.

Задняя часть также была достаточно сильно подвергнута изменениям. Теперь сзади находятся крупные фары с хромированной окантовкой, что смотрится просто отлично. Большая рельефная крышка багажника подчеркивает дизайн самих фар. Также крышка багажника оснащена электроприводом и спойлером в верхней части, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Массивный задний бампер получил большую пластиковую защиту, на которой находятся большие квадратные светоотражатели.


Конечно же из-за изменения внешнего вида изменились и размеры кузова, теперь они следующие:

  • длина – 4865 мм;
  • ширина – 1925 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • колесная база – 2790 мм;
  • клиренс – 197 мм.

Технические характеристики Toyota Highlander 2018-2019


В плане моторов здесь просто, японцы славятся тем, что делают простые агрегаты, но при этом достаточно мощные и самое главное надежные. В линейке их всего лишь два, хотя в других странах их три.

  1. Базовый мотор, это обычный атмосферный 16-клапанный агрегат объемом в 2,7 литра, который выдает 188 лошадиных сил. Крутящий момент этого мотора равен 252-м H*m и он доступен при 4200 оборотов в минуту. Максимальная мощность доступна при 5800 оборотов. Данный агрегат разгоняет этот большой и тяжелый автомобиль до сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость будет равняться 180-ти км/ч. При это расходовать он будет 13 литров в городском цикле и 8 литров по трассе.
  2. Второй мотор также бензиновый, но теперь это атмосферный V6, который при объеме в 3,5 литра выдает 249 лошадиных сил и 337 H*m крутящего момента. Динамика, конечно же улучшилась, до сотни автомобиль разгоняется за 8,7 секунды, а максимальная скорость не изменилась. Расход вырос на 1 литр в городе, а по трассе он остался прежним.
  3. Также есть еще копия предыдущего мотора, но с увеличенной мощностью до 280-ти сил. Этот двигатель не продается в нашей стране, а разгон с ним лучше. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, а благодаря вариаторной КПП он расходует в городе всего лишь 8 литров. Это гибридный мотор, электродвигатель позволил поднять мощность и сократить расход.

В плане коробок передач Тойота Хайлендер 3 все достаточно просто, на агрегаты для нашей страны предлагается 6-ступенчатая автоматическая КПП, а гибрид будет иметь вариатор. Привод зависит от мотора, у первого двигателя передний привод, а у остальных полный.

Из-за измененных габаритов модели, инженерам пришлось улучшать подвеску, в итоге мы имеем полностью независимую систему со стойками Макферсон спереди, а сзади была установлена многорычажная система.

Салон


Также производитель практически полностью изменил интерьер автомобиля, он стал более современным, более качественным и просто его внешний вид радует глаз. Наверняка вы знаете, что здесь три ряда сидений и 7 посадочных мест. Спереди установлены отличные кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и электрорегулировками.

Задний диван создан для 3-х пассажиров и более чем достаточно места для людей средней комплекции, 3 пассажира вместятся без проблем. Третий ряд Toyota Highlander 3 2018-2019 предназначен для 2-х пассажиров и там уже на так много места, люди влезут, но из-за небольшого пространства для ног, им будет слегка неудобно.


Водитель будет довольствоваться 3-х спицевым кожаным рулем, который имеет множество кнопок для управления мультимедией. За рулем находится стильная приборная панель с синей подсветкой. Бортовой компьютер, который находится между двумя аналоговыми датчиками, отображает просто огромное количество полезной информации.


Центральная консоль имеет большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, которым можно управлять еще с помощью кнопок по бокам. Ниже расположен блок управления раздельным климат-контролем, который сделан в стиле минимализма и выглядит действительно классно. Под всем этим находится слегка необычная вещь, это ниша для мелочей, которая продолжается до панели перед пассажиров. Эта ниша имеет синюю подсветку, посмотрите на фото, и вы поймете, насколько она необычно выглядит.

Также классно выглядит тоннель Тойота Хайлендер 3, в самом начале она имеет 4 кнопки различных внедорожных функций, например, блокировка или помощь при спуске. Затем нас встречает большой селектор коробки передач, справа от которого находятся два подстаканника. За ручкой КПП расположены шайбы подогрева сидений.


Для заднего ряда также присутствует свой отдельный климат-контроль. Блок тоже имеет множество кнопок температуры, подогрева сидений и так далее. Багажник в автомобиле несильно большой, его объем равен 391-му литру, это немного из-за того, что присутствует третий ряд. Но если вам понадобится, то вы можете сложить сиденья, и у вас получится 2370 литров.

Цена

Ну и наконец, поговорим тоже о важном аспекте автомобиля, это его стоимость и оснащение в разных комплектациях. Комплектаций в линейке всего лишь 3 – «Элеганс», «Престиж» и «Люкс». Базовая версия обойдется покупателю в 3 501 000 рублей , и она будет оборудована следующими функциями:

  • кожаная обшивка салона;
  • 7 подушек безопасности;
  • подогрев переднего и заднего ряда кресел;
  • электрорегулировки кресел;
  • неплохая аудиосистема;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • система доступа без ключа;
  • светодиодная оптика;
  • датчик света и дождя;
  • электропривод крышки багажника;
  • задний парктроник.

Самая дорогая версия авто стоит немного дороже, а именно 3 799 000 рублей и пополняется она следующим:

  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • память электрорегулировок;
  • вентиляция переднего ряда;
  • система навигации;
  • отличная аудиосистема и по сути больше ничего.

Это отличный кроссовер, который имеет шикарное оснащение, неплохие технические характеристики, да и просто выглядит отлично. Также Toyota Highlander 2018-2019 3 порадует высокой надежностью. В качестве результата хочется сказать, что это просто отличный и относительно недорогой для своего оснащения автомобиль.

Видео

Был ли «Горец» предыдущего поколения некрасив? Нет, пожалуй. Скучноват - может быть. Но при всем при том он был вполне гармоничен и не вызывал раздражение ни одной своей деталью. Его сменщик подает себя совершенно по-другому - иначе к чему бы ему обзаводиться вместо скромной шестиугольной решетки радиатора мощным трапециевидным «грилем»? О красоте лица «Хайлендера» каждый может судить исходя из собственного вкуса, но что несомненно - оно нестандартно и приковывает к себе взгляд.

Дорожный просвет увеличился на 12 мм, однако «Горец», несмотря на это обстоятельство, стал выглядеть еще более поджарым. Такому зрительному эффекту немало способствуют слегка изменившиеся пропорции: машина вытянулась на 80 мм и одновременно усохла на 30 мм по высоте. Более рельефные выштамповки по нижнему краю дверей и острый угол, которым заканчиваются задние стекла, также смотрятся весьма динамично.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Обилие дешевого серого пластика в сочетании с не менее простецкими вставками под дерево визуально удешевляло этот довольно дорогой автомобиль. Ныне салон смотрится куда как солиднее, хотя придраться все равно есть к чему - взять хотя бы центральную секцию передней панели, напоминающую многослойный сэндвич; или же накладку на руле в форме крыльев чайки, явно подсмотренную у тех же баварцев. Однако упругий бежевый либо черный пластик отделки, скромное использование псевдодревесины явно более высокого качества и обитые перфорированной кожей кресла гораздо лучше соответствуют духу машины, продающейся по немалой цене.

Первый и второй ряды сдвинуты вперед на 15 мм, при этом спинки задних сидений стали тоньше на 39 мм. Все это не только упрощает посадку-высадку, но и добавляет немного места для ног пассажиров третьего ряда. Кстати сказать, им еще подкинули 110 мм по ширине за счет того, что задняя многорычажная подвеска не ворует в салоне место под стойки. Теперь там вполне могут разместиться двое взрослых не слишком высокого роста. Если отвлечься от дополнительных сидений и обратить внимание на второй, основной ряд, то с удобством устроиться втроем там вполне реально - и в ногах, и в плечах, и над головой запаса воздуха достаточно. Плоская форма дивана, лишенная всяких намеков на отдельные кресла, также благоприятствует трехместному заселению, хотя подушку можно было бы сделать и подлиннее.

Отдельно стоит упомянуть об акустическом комфорте. Шум двигателя, шуршание шин по дороге и завывание ветра до ушей пассажиров практически не добираются. Площадь шумоизоляции пола, например, увеличилась на 30 процентов, для крепления двигателя использованы гидравлические опоры, а кузовные полости заполнены пористым шумо- и виброизолирующим материалом. Оптимизированная форма зеркал, более толстые стекла и герметизирующие прокладки передних дверей также отсекают путь в салон нежелательным звукам.

Динамика и экономичность

Всего два двигателя для современной модели - это более чем скромный набор, даже несмотря на то обстоятельство, что во втором поколении «Горец» и вовсе довольствовался единственным агрегатом. Старая «шестерка» объемом 3,5 л подверглась некоторым изменениям, которые сложно назвать несущественными: ее дефорсировали, вписав мощность в рамки 250 сил и тем самым уменьшив налоговую нагрузку. В результате этих инженерных махинаций крутящий момент мотора не пострадал, но вот его аппетит в городских условиях немного подрос - на 0,6 л (согласно официальным данным, в реале же разрыв, скорее всего, окажется более существенным). Правда, по трассе он выпивает заметно меньше - выигрыш составляет два с лишним литра на сотню. Потеря 24 «лошадок» не замедлила сказаться на динамике - по сравнению со старой версией автомобиль стал ленивее на полсекунды .

Новый 188-сильный двигатель о четырех цилиндрах кажется слабоватым для двухтонной махины. Впрочем, и 10,7 секунды до 100 км/ч - показатель для большого кроссовера не самый плохой. Да и в боевых условиях он ведет себя вполне достойно, не третируя водителя ватным разгоном. Жаль, по экономичности базовый мотор выигрывает у более мощного собрата не так много, как можно было бы ожидать.

Бюджет

Цена «Горца» в базовой комплектации, даже несмотря на появление менее мощного мотора, поднялась на 70 тысяч. Но справедливости ради надо заметить, что выход машины нового поколения на российский рынок пришелся как раз на период падения курса рубля и тотального подорожания всех автомобилей. К тому же за эти деньги вы дополнительно получите систему запуска двигателя кнопкой, электроприводы складывания зеркал и регулировки сидений, люфт водительского кресла, кожаный салон, обогрев руля и дивана и многое другое. В то же время помимо потери заметного количества «лошадей» из базы исчезла полноприводная трансмиссия и система помощи на спуске. Да, сальдо складывается не в пользу нового «Горца». Если сравнить цены на автомобили с 3,5-литровыми двигателями, то за топовую версию «Престиж» раньше пришлось бы заплатить на 47 тысяч меньше, чем сейчас за начальную «Элеганс».

Безопасность

Эксперты из «ЕвроNCAP» до «Горца» не добрались по одной простой причине - этот автомобиль не продается в Европе. Зато и старая, и новая машина прошли через краш-тесты американского института дорожной безопасности (IIHS), сотрудники которого признали их весьма человеколюбивыми. Новый «Хайлендер» оснащен всеми необходимыми гарантами безопасности: в базе он располагает семью подушками и системой динамической стабилизации.

Кроме того, в конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь, а передняя часть автомобиля сконструирована так, чтобы эффективно рассеивать энергию при фронтальном ударе во избежание деформации салона. О пассажирах заботится также энергопоглощающая обивка стоек, потолка и дверей. В комплектации «Престиж» появляются системы мониторинга слепых зон и предупреждения о смене полосы движения, а также камера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Мы решили:

«Хайлендер» хоть и получил два двигателя вместо одного, но моторным разнообразием по-прежнему не радует. Да и цена продолжила ползти вверх, даже несмотря на появление «облегченной» версии. И все же не может не радовать тот факт, что скучный дизайн наконец ушел в прошлое - автомобиль получил весьма яркую и броскую внешность.

Эксплуатирую автомобиль с конца июня 2007г. Пробег за это время составил 12 тыс.км. Опишу основные впечатления:

Внешний вид.

Внешность этого автомобиля - вопрос спорный: люди постарше говорят, что красив, молодые чаще упоминают скучный дизайн. Мне самому нравится только в черном цвете.

Салон.

Очень вместительный и удобный. Мне досталась одна из самых простых комплектаций, в которой нет ни кожи, ни бортового компьютера. Зато имеются люк, электрорегулировка водительского сиденья, подлокотники передних кресел, третий ряд сидений, 8 подушек безопасности. Запаска висит под багажником. Обзор с водительского места и посадка в целом отличные. Зеркала огромные, как на микроавтобусе. В некоторых отзывах присутствовали жалобы на то, что боковые стойки ограничивают вид. Мне они не мешают. Кроме того, в них расположены 2 подушки безопасности. Полезность третьего ряда сидений - очень индивидуальный вопрос. Моя семья состоит их двух человек, поэтому необходимость использовать его возникла всего один раз. При этом в сам багажник в таком случае практически ничего не положишь, приходится вынимать сабвуфер и т.д.

Звукоизоляция для довольно недешевой машины средняя. При скоростях 130-140 км/ч начинают мешать аэродинамические шумы. Двигателя при этом практически не слышно. Всю музыку заменил полностью, так как стандартно идет оборудование из прошлого века: CD-проигрыватель, радио с американскими (нечетными) частотами и акустика ниже среднего. Сейчас все иначе: CD/MP3-ресивер Clarion, усилитель Audison, пара конденсаторов, передняя акустика -DLS, сзади Focal. Ну и сабвуфер. При таких размерах салона звук получился отличный. Весь салон просто утыкан подстаканниками: спереди посредине два под маленькие бутылки 0,5л, плюс в бокс между сиденьями входят еще две по 1,5л. Сзади по два в дверях, еще два в широком подлокотнике заднего сиденья. Пассажирам нравится ездить как спереди, так и сзади: места много, подвеска комфортная. Также к их услугам три «печки», - для каждого из рядов. Самую заднюю могут включить только сами пассажиры.

Двигатель.

С 2004 года появилась модификация Highlander’а с мотором 3,3л (230л.с.). Такой же устанавливали на Lexus 330, который является с технической точки зрения близнецом Хайлендера. Двигатель «любит» 95-й бензин, хотя спокойно «переваривает» 92-й. В первом случае отдача мощности заметно выше. 230 л.с. позволяют практически всегда быть первым при старте со светофора. Мощности для машины весом в 1900кг просто достаточно. Очень приятно настроена выпускная система: при резком нажатии на педаль газа мотор издает благородный рык, чтобы всем (в том числе и водителю) ясно было, что под капотом V6. Ускорение при этом тоже впечатляющее. Расход топлива составляет в реальности 17-18 л/100км в городе и 10-12 по трассе при скоростях 120-140км/ч. Думаю, если не пытаться быть в числе первых в городском потоке, то будет меньше. Но 230 «лошадей»...!

АККП.

С 2004 года «автомат» стал 5-диапазонным. Задумчивость присутствует, но если сравнивать с рабочим «Туссаном» (2,7л), то можно назвать «скорострельным». Есть режимы «3», «2», «L» и кнопка овердрайва. Все это позволяет тормозить двигателем. Работает «автомат» мягко, нареканий на рывки нет.

Подвеска и управляемость.

Подвеска настроена по-американски: очень мягкая и длинноходная. Это дает отменный комфорт на скоростях до 130км/ч, и неуверенность при скоростях выше. В поворотах кузов ощутимо кренится, хотя шасси готово выдержать значительно большие скорости. Очень комфортно ездить по грейдерам и укатанным грунтовкам. Мелкие ямки вообще не заметны, крупные не вызывают пробоев амортизаторов. Загрузка в 5 человек с багажом на поведение машины влияют несильно. Рулевое управление – это то, что очень сильно портит впечатление от вождения. Руль категорически неинформативен. На высокой скорости, к которой побуждает динамичный двигатель, создается впечатление, что колеса на льду. То есть их положение определить на уровне чувств невозможно. Да сама «баранка» из какого-то противного материала, который быстро становится липким. В связи с вышесказанным «крейсерская» скорость для меня составляет 120-130км/ч. Больше, наверное, и не нужно.

Тормоза и системы безопасности.

Тормоза унифицированы как и у Лексуса с Camry (все дисковые, спереди вентилируемые). А вес больше. Мне пришлось после покупки сразу протачивать диски. Больше вопросов к ним не было. Автомобиль оборудован системами распределения тормозных усилий (EBD) и курсовой устойчивости (VSC) и ABS, естественно. На практике работает все так: на отличной трассе еду под проливным дождем 150км/ч, начинаю обгонять КАМАЗ, навстречу откуда-то появляется ВАЗ. Экстренное торможение «в пол», машина вся содрогается, слышен треск системы стабилизации. И я спокойно заезжаю в свою полосу за грузовиком. На моей предыдущей машине – «Импрезе» - это вылилось бы в занос, так как сцепление шин с дорогой под дождем слабо.

Внедорожные возможности.

Таковых практически не имеется. Ездил на рыбалку на нем. Вывод: при клиренсе 18см и такой длинной базе лучше с асфальта не съезжать. Хотя высокая «джиповская» посадка вызывает изначально чувство, что едешь на внедорожнике.

Дальние поездки.

Два раза ездил в Казахстан, каждый раз по 4000км. Highlander - идеальный «дальнобойщик»: проезжаю за день 1400км, при этом не чувствую себя зомби. Если не ставить целью достижение цели за минимальное время, то доедете вы очень комфортно. Обгоны даются легко, двигатель просто просит «газа». В горах (ездил в Горный Алтай) удобно пользоваться кнопкой овердрайва: простое нажатие (отключение) добавляет за секунду процентов 20% мощности за счет роста оборотов.

Итоги

Мне нравится в Highlander’е: мощный и отлично настроенный двигатель, комфортабельный и вместительный салон, энергоемкость подвески и лучшее соотношение цена-количество-качество в этом сегменте б/у-автомобилей.

Мне не нравится: «ватное» рулевое управление, не гармонирующее с возможностями двигателя, мягкость подвески на высоких скоростях, шумоизоляция, отсутствие документации на русском языке.

Кому понравится этот автомобиль? Тем, кому нужен вместительный салон, кто ездит много в дальние поездки, кто любит быстрые ускорения, но не высокие скорости.

Кто разочаруется при покупке: те, кто раньше ездил на БМВ, Субару и прочих машинах с отточенной управляемостью.
Ну а в целом я машиной доволен, следующую хотел бы новый LC Prado 4,0л.