Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.
Что скрывает маркировка
Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.
К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:
Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.
Самая известная надпись - размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).
Дата производства шины.
Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).
Направление вращения колеса.
Индекс скорости.
Индекс нагрузки.
Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.
Зачем знать индекс нагрузки
В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.
Упрощенно - это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.
Таблицы индексов и как ими пользоваться
Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица - на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.
Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:
температура поверхности резиноматериала;
мгновенная скорость машины;
насколько сильно изношено колесо;
зависимость давления от температуры.
И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.
Зависимость индексов скорости и нагрузки
Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто - посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.
Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому - чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!
Главные показатели – тип резины, размер, индекс скорости шин и индекс нагрузки. В этом материале мы уделим внимание последним двум показателям, а поможет нам в этом подробная таблица. Также, в конце статьи вы можете посмотреть видео по этой теме.
Определение индекса скорости
Помимо размеров и принадлежности к зимнему сезону на резине присутствует индекс скорости шин. Величина обозначает максимальный показатель скорости при стандартной нагрузке на одно колесо. Индекс скорости обозначается латинскими буквами A-Z и определяется пройденными километрами в час. Найти этот показатель вы сможете на боковой части покрышки. До выпуска в продажу производитель резины обязан произвести расчет индекса. Вы взяли шину, но на ее боковой стороне нет никаких букв? В этом случае порог скорости будет приходиться на 110 км/ч, таким образом определяется максимальная скорость шины.
На схеме ниже каждая буква соответствует определенному скоростному порогу:
К примеру, если на покрышках стоит буква «U», то максимально допустимая скорость для автомобиля составляет 200 км/ч. Для каждого буквенного показателя присутствует расшифровка индекса скорости на шинах. Зная скоростной порог, вы сможете правильно подобрать шины для вашего автомобиля. Стоит помнить, что в руководстве по эксплуатации есть информация о номинальной скорости машины. Также на автомобильном рынке присутствуют шины с двойной индексация, благодаря которой резину можно использовать в широком диапазоне. Покрышки, на которых нанесен показатель «ZR», используются на скоростных автобанах.
Связь индекса скорости с нагрузкой
Индекс нагрузки тесно связан с индексом скорости покрышки. Производитель определяет допустимую нагрузку при максимальной скорости, определить это соотношение можно по соответствующей маркировке. Стоит сказать, что индекс нагрузки шин сильно влияет на срок службы покрышки. Также от этого показателя зависит характер движения автомобиля. Если машина «обута» в резину с высоким индексом нагрузки, дорожные дефекты будут ощущаться в салоне, а движение сопровождаться шумом. Зная, что означает индекс нагрузки на шинах, можно отправляться в автомобильный магазин за новыми покрышками.
Шины с невысоким индексом обеспечат тихую и мягкую езду, но срок службы у них короче, чем у моделей с высоким. Индекс нагрузки также демонстрирует предельно допустимый вес при максимальной скорости движения автомобиля. Именно поэтому стоит учитывать оба индекса при выборе резины. К примеру, скорость машины указана «W», значит нагрузка должна быть снижена на 3% для каждых следующих 10 км/ч.
Применение индекса скорости
Таблица нагрузки и скорости шин избавляет от длительных расчетов, вам нужно только подобрать свой вариант из списка. Зная индекс скорости, водитель не будет превышать этот предел, тем самым сохраняя безопасность на дороге. Игнорирование скоростного предела может привести к разрыву шины прямо во время движения.
Также индекс полезно знать, чтобы продлить срок службы покрышки. Для этого достаточно снизить порог на 10%. Если вашего варианта по каким-то причинам в магазине нет, то лучше взять шины с большим индексом скорости, чем с меньшим.
Таблица индекса нагрузки
Ниже таблица по которой вы можете провести расшифровку индекса нагрузки шин.
Индекс | Индекс | ||
71 | 345 | 131 | 2000 |
72 | 355 | 132 | 2060 |
73 | 365 | 133 | 2120 |
74 | 375 | 134 | 2180 |
75 | 387 | 135 | 2240 |
76 | 400 | 136 | 2300 |
77 | 412 | 137 | 2360 |
78 | 425 | 138 | 2430 |
79 | 437 | 139 | 2500 |
80 | 450 | 140 | 2575 |
81 | 462 | 141 | 2650 |
82 | 475 | 142 | 2725 |
83 | 487 | 143 | 2800 |
84 | 500 | 144 | 2900 |
85 | 515 | 145 | 3000 |
86 | 530 | 146 | 3075 |
87 | 545 | 147 | 3150 |
88 | 560 | 148 | 3250 |
89 | 580 | 149 | 3350 |
90 | 600 | 150 | 3450 |
91 | 615 | 151 | 3550 |
92 | 630 | 152 | 3650 |
93 | 650 | 154 | 3750 |
94 | 670 | 155 | 3875 |
95 | 690 | 156 | 4000 |
96 | 710 | 157 | 4125 |
97 | 730 | 158 | 4250 |
98 | 750 | 159 | 4375 |
99 | 775 | 160 | 4500 |
100 | 800 | 161 | 4625 |
101 | 825 | 162 | 4750 |
102 | 850 | 163 | 4875 |
103 | 875 | 164 | 5000 |
104 | 900 | 165 | 5150 |
105 | 925 | 166 | 5300 |
106 | 950 | 167 | 5450 |
107 | 975 | 168 | 5600 |
108 | 1000 | 169 | 5800 |
109 | 1030 | 170 | 6000 |
110 | 1060 | 171 | 6150 |
111 | 1090 | 172 | 6300 |
112 | 1120 | 173 | 6500 |
113 | 1150 | 174 | 6700 |
114 | 1180 | 175 | 6900 |
115 | 1215 | 176 | 7100 |
116 | 1250 | 177 | 7300 |
117 | 1285 | 178 | 7500 |
118 | 1320 | 179 | 7750 |
119 | 1360 | 180 | 8000 |
120 | 1400 | 181 | 8250 |
121 | 1450 | 182 | 8500 |
122 | 1500 | 183 | 8750 |
123 | 1550 | 184 | 9000 |
124 | 1600 | 185 | 9250 |
125 | 1650 | 186 | 9500 |
126 | 1700 | 187 | 9750 |
127 | 1750 | 188 | 10000 |
128 | 1800 | 189 | 10300 |
129 | 1850 | 190 | 10600 |
130 | 1900 | 191 | 10900 |
Таблица индекса скорости
Руководствуясь нижеприведенной таблицей вы можете провести расшифровку индекса скорости шин легкового автомобиля.
Индекс скорости | Максимальная скорость км/час |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
Итог
Как видите, расшифровка индекса скорости и нагрузки шин выполняется достаточно просто. Всегда учитывайте характеристики вашего автомобиля, которые полностью перечислены в руководстве по эксплуатации. Зная эти данные, вы быстро найдете нужные шины при помощи таблицы из этой статьи.
Индекс нагрузки шин - это понятие хорошо знакомо тем, кто профессионально занимается перевозкой грузов. Его смысл определяется максимально допустимым значением нагрузки, которое приходится на одно колесо. Наиболее часто в качестве единицы измерения применяются килограммы.
Чем больше численное значение индекса, тем выше требования к прочности авторезины и степени устойчивости машины во время движения . Усиленные колесные покрытия более жесткие. Процесс поездки сопровождается некоторым дискомфортом.
Менее шумной и более плавной ездой отличается применение колесного покрытия со сниженным значением условного коэффициента. Для удобства в дороге производитель рекомендует ограничить количество перевозимых товаров. В противном случае, возрастание нагрузки сверх допустимой величины губительно скажется на прочности автошины, приведет к нарушению её целостности.
Соблюдение важных технических параметров гарантирует удовлетворительную работу всех узлов автомобиля, а также безопасность движения транспорта.
Таблица соответствия индекса и величины грузоподъемности
Разработаны специальные списки, в правой колонке которых указывается индекс, а в левой - допустимый вес, приходящийся на 1 шину.
Условные обозначения коэффициента начинаются с нуля. Это значение соответствует пограничной нагрузке, равной 45 килограммам. Максимальное значение условной величины принято обозначать числом 199. Напротив неё указан вес: 13600 килограммов. На практике используется часть таблицы, находящаяся в пределах числового значения индекса от 60 до 125 единиц.
Исключение из общепринятого обозначения составляет транспорт, в котором используются разные спаренные шины: грузовые автомобили, спецтехника, автобусы. Применяемые ими автошины маркируются через дробь, например, 102/108.
Подробная таблица (щелкните для увеличения)
Определение предельно допустимого веса товара самостоятельно
В понятие "индекс нагрузки автошины" включено все компоненты, создающие давление на колесные покрытия.
Для того, чтобы рассчитать пограничный вес перевозимого товара самому, для начала необходимо перемножить предельно допустимую нагрузку, указанную на маркировке, на 4 (число шин). Из полученного числа нужно вычесть вес автомобиля, водителя и пассажиров. Подсчитанный результат станет искомой величиной грузоподъемности товара, который без риска можно перевести из одного населенного пункта в другой.
Дополнительная система обозначений характеристик автошины.
Помимо обязательной части маркировки, некоторые известные производители считают важным информировать потребителей о дополнительных характеристиках.
Цветовые метки участков шин
С целью оптимизировать процесс монтажа шин, на некоторых моделях покрытий колес имеется дополнительная цветовая отметка поверхности в виде точек или кругов.
Самый жесткий участок шины маркируется красной краской. Это точка максимальной силовой неоднородности. Её рекомендуется совмещать с белым участком, указанным на колесе (если таковой имеется).
Желтым цветом отмечается максимально легкий участок авторезины. В случае отсутствия пометки, её можно отыскать при контроле дисбаланса на стенде в шиномастерской.
1. Не рекомендуется устанавливать шины с параметрами, меньшими чем указаны производителем в базовой комплектации. Такое пренебрежение к авторитетным советам ведет к повышенному износу автошин, подвесок, а также создает предпосылки для аварийной ситуации.
Допускается замена резины на модели с повышенной степенью жесткости и прочности. Например, RF или XL.
2. При расчете веса груза важно учитывать неравномерность распределения силы тяжести между задней и передней осями. В этом случае в параметрах автошины закладывается некоторое увеличение прочности.
3. Учитывая сложность движения транспорта в холодное время года, на зимние шины индекс нагрузки следует выбирать с запасом.
Стоящую информацию, связанную с индексом загрузки шин можно прочитать в статье, рассказывающей об индексе скорости шин.
Важный параметр, который называется "индекс скорости шин", связан с ограничением скорости максимально нагруженного транспорта. Необходим для сбалансированной работы и связан с коэффициентом грузоподъемности.
Что стоит за понятием "индекс скорости шин"?
В соответствии с европейскими стандартами - ECE-R54 - все шины должны иметь на видимой части поверхности символы, обозначающие «Service Description». В "Описании условий эксплуатации", как переводится с английского языка предыдущее словосочетание, рядом с размером шины указываются индексы грузоподъемности и скорости.
Полученные данные, размещенные в таблицах, является результатом стендовых испытаний конкретных моделей покрышек. Превышение рекомендованной производителем величины скорости ведет к усилению действия центробежных сил, следствием чего является резонансная вибрация колеса во время движения.
Пример маркировки: 185/65 R14 86H (подобный ряд символов нетрудно найти самостоятельно на боковой части покрышки). Числовые данные, относящиеся к скорости обозначены буквой "H", что соответствует 210 км/час.
Таблицы
С целью унификации основных характеристик деталей и узлов, выпускаемых мировыми автопроизводителями, разработана специальная шкала данных. В левой колонке указаны условные символьные обозначения, которые, за редким исключением, принято обозначать одинарными буквами английского алфавита: W, S, T и другими. В правой - численные параметры скорости.
Начало табличной иерархии данных не интересно автомобилисту, так оно представлено малыми скоростями (от 5 до 90 км/час). Напротив численных значений указаны символы "A", рядом с которыми соседствует цифры (от 1 до 8), например: А1, A2. После "A" в порядке очередности идут буквы латинского алфавита: B, C, D, и так до G.
Нижний предел рабочего диапазона, полезный автолюбителю, маркируется буквой "J", что равняется 100 км/час, верхний - обозначается "Y", информация о скорости которого соответствует 300 км/час.
Двойные символы - VR и ZR - позволяют превышать определенный порог скорости (соответственно, 210 и 240 км/час).
1. Несмотря на то, что изготовители автошин перестраховываются, закладывая некий запас прочности, не следует слепо полагаться на благоприятное стечение обстоятельств. Учитывая реальное состояние российских дорог, опытные автомобилисты советуют не только не превышать указанные параметры, но даже не стараться максимально приближаться к ним.
Оптимальный вариант для легкового и грузового транспорта - использовать предельные значения скорости не более чем на 85-90%. Особенно важен принцип соответствия заданным параметрам при совершении дальних поездок, а также в зимних погодных условиях. С конкретными рекомендациями можно ознакомиться в спецификациях, прилагаемых к конкретным моделям покрышек.
2. В холодное время года следует применять автошины, маркированные изображением снежинки, а также символами "M+S" (либо Mud&Snow, M&S, M S), которые важно уметь правильно расшифровывать. Несмотря на то, что сокращенный вариант словосочетания "Muddy and Snow" переводится как "грязь и снег", не всякая резина с подобной последовательностью символов является зимней .
При устойчивых температурах, меньших +7 градусов Цельсия, следует задуматься о переходе на зимнее покрытие. Это связано с тем, что при пониженных температурах увеличивается тормозной путь. Если дожидаться выпадения снега, то протекторы летних автошин износятся быстрее.
3. Индекс скорости резины тесно связан с коэффициентом грузоподъемности. Это является еще одним аргументом в пользу советов эксплуатировать машину с учетом запаса прочности. Это особенно важно для покрышек, маркированных символами: "Y", "W" и "ZR".
Подробная методика расчета приведена на примере колесного покрытия, с заданным коэффициентом "Y" и индексом грузоподъемности 95Y. Предел рекомендуемого значения скорости (по таблице) равен 270-300 километров в час. Первое значение относится к предшествующей букве шкалы, то есть "W", второе - непосредственно к букве "Y".
При скоростном режиме 270 км/час грузоподъемность 1 колеса (согласно шкале) не должна превышать 690 кг. По мере увеличения скорости на каждые 10 километров в час, величина нагрузки на покрышку должна быть уменьшена на 5% (то есть при 280 км/час - 655,5 кг).
Аналогичные расчеты следует производить для автошин, маркированных символами "W" и "ZR"
В общем случае, до скорости 210 км/час возможно увеличение параметра до максимально допустимых табличных значений.
Изучайте полезную информацию о важных параметрах автошин. Эти знания помогут произвести правильный выбор покрышек и сэкономят деньги.
Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора - .
Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин : производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.
В настоящее время количество типоразмеров автомобильных шин исчисляется сотнями. Не ошибиться с выбором вам поможет правильное чтение маркировки автошин.
Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква Е указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.
Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H
195 = ширина шины в мм
65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
91 = показатель грузоподъёмности (Load Index - индекс нагрузки)
H = индекс скорости (Speed Index)
С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию следующей наклейкой:
На ней схематически показаны следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса с дорожным покрытием при влажной дороге и уровень шума.
Шкалы топливной экономичности и степень защиты от аквапланирования резины состоят из семи возможных классов: от самого низкого G до самого высокого А. Другими словами, A - это наилучший показатель, а G - наихудший.
Уровень шума разделен на три категории: чем больше черных волн на отметке, тем выше уровень шума при эксплуатации автомобиля.
В Европе максимальный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч установлен на уровне 72-84 децибел.
Подобные наклейки делают интуитивно более понятным для рядового потребителя.
Американская маркировка шин
Пример американской маркировки (DOT): 35x12.50 R 15 LT 113R :35 = внешний диаметр шины (дюйм)
12.50 = ширина покрышки (дюйм)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck - т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger - маркировка шин легкового автомобиля)
113 = индекс нагрузки
R = Индекс скорости шины
Российская маркировка автомобильных шин
Примеры маркировки российской шины (ТУ):175-13/6,95-13 - маркировка диагональной авторезины:
175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах)
13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)
195/65R15 10B - маркировка радиальной шины:
195 = ширина шины в мм
65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %)
R = радиальная конструкция
15 = диаметр колесного диска (в дюймах)
10B = модель (цифра - порядковый номер разработки, буква - производитель, в данном случае В - ОАО "Воронежшина").
Информация о маркировке и параметрах автошин
Индекс нагрузки шины
Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:Таблица индексов нагрузки шин
индекс | индекс | индекс | индекс | индекс | |||||
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 |
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 |
Индекс скорости шины
Индекс скорости (Speed Index) - это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:Таблица - индексы скорости шин
индекс | максимальная скорость (км/ч) | индекс | максимальная скорость (км/ч) |
B | 50 | P | 150 |
C | 60 | Q | 160 |
D | 65 | R | 170 |
E | 70 | S | 180 |
F | 80 | T | 190 |
G | 90 | H | 210 |
J | 100 | V | 240 |
K | 110 | W | 270 |
L | 120 | Y | 300 |
M | 130 | ZR | > 240 |
N | 140 |
Сезонность шины
Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:Mud + Snow (M+S)
- маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т)
- грязевые покрышки.
All Season (AS)
- всесезонная резина ().
Any Weather (Aw)
- всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W)
- всесезонные шины.
Значок «снежинка» на колесе - означает, что перед вами , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.
Aquacontact , Aquatred , Water , Aqua , Rain , или значок «зонтик» - специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.
Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это .
Направленные, асимметричные и симметричные шины
Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:Outside
и Inside
, Side Facing In
, Side Facing Out
обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out)
должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In)
с внутренней.
Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.
Rotation
или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.
При отсутсвии этих надписей на боковине автошины - покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении.
Цветовые метки (маркировка) на шине
Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки.
Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.
Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки
Знак "+" означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.P (PASSENGER) - маркировка шин для легковых автомобилей.
LT (LIGHT TRUCK) - Run Flat (TRF) - Toyo, ROF - Dunlop, RunOnFlat - , у корейского производителя - XRP , у шин - Run Flat и т.д.
Tube Type
- камерная покрышка.
Tubeless
- бескамерная шина.
Max Pressure
- максимально допустимое давление в колесе.
Max Load
- максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
Extra Load (XL)
, Reinforced
, Reinf
, RF
- повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (RF)
в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
Буква С (Сommercial)
, стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
Ply Rating (PR)
- норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
Radial
- радиальная конструкция.
Steel
- наличие в шине металлического корда.
Temperature (А, В, С)
- термостойкость шины (А - наивысшее значение).
Traction (А, В, С)
- способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А - наивысшее значение).
Treadwear
- ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
Studless
- ошиповке не подлежит.
Studdable
- подлежит ошиповке (специально разработанные )
TWI
- отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
Maximum Flange Sheild (MFS)
- система защиты обода колеса у , разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
HP (High Performance)
или UHP (Ultra High Performance)
- элитные высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.
Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.