Что дают пищалки в машине. Установка автомобильных колонок своими руками. Эстрадные и бытовые колонки в авто

Качество автозвука зависит как от класса воспроизводящей аппаратуры, так и от свойств колонок. Последние важно не только правильно выбрать по характеристикам, но и разместить в салоне автомобиля так, чтобы использовать их возможности по максимуму. Чтобы оснастить авто качественным звуком необязательно обращаться к профессионалам. Подключить пищалки к магнитоле своими руками по силам практически любому водителю.

Разновидности колонок для авто

Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:

  • широкополосные - такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
  • коаксиальные (соосные);
  • компонентные.

Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.

Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот

Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.

В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука

В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.

Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля

Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.

Двухкомпонентные системы: пищалки и кроссоверы

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом - рупором.

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики

Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.

Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука

Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Монтаж автомобильных колонок

В бытовых акустических системах правая и левая колонки обычно находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на уровне его головы. В автомобиле такие условия соблюсти нереально, поэтому при монтаже компонентной АС на первый план выходит необходимость добиться возможного приближения к идеалу.

Варианты размещения АС: куда можно установить динамики

Экспериментальным путём было установлено, что для фронтальной акустики оптимальным считается размещение динамиков на краях торпедо и примыкающей к ним части передних стоек. При этом нужно следить за тем, чтобы динамики были вынесены вперёд как можно дальше.

Специалисты также советуют размещать разночастотные динамики, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг от друга. Это обеспечит цельность и согласованность звучания. Ориентировать колонки можно в противоположных направлениях: одну направить на водителя, другую - на лобовое стекло машины, чтобы звуковые волны отражались от него.

К сожалению, крупногабаритные динамики сложно разместить по краям торпедо. Поэтому многие автовладельцы выбирают компромиссный вариант.

Имеет смысл расположить низкочастотные и среднечастотные динамики в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки - на передней стойке или в том же углу торпедо. Такая схема даёт приемлемое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Настолько креативный вариант размещения динамиков на двери автомобиля оценят разве что самые отчаянные меломаны

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля - замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков - нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:


Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.


Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:


Видео: как установить акустику на машину

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Особенности распространения звука высокой частоты требуют, чтобы, во-первых, пищалки были ориентированы в сторону слушателя, и, во-вторых, между ними и ухом отсутствовали препятствия.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством - размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Подключение твитеров

Порядок монтажа компонентных динамиков приведён ниже:


Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться - зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной , ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

1. Материал купола . Каждый, кто решается самостоятельно улучшить качество звука в автомобиле, задается вопросом: какие лучше купить пищалки в машину, шелковые или металлические?

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

2. Частотный диапазон . Данный критерий является самым важным в покупке ВЧ динамиков, так как показывает возможности воспроизведения их головок, а именно, звуки какой частотности они могут воспроизводить. Это помогает определиться с выбором акустической системы, в которой можно использовать определенные пищалки. В основном показатель составляет от 2 до 20-30 кГц.

3. Импеданс . Сопротивляемость катушек твитеров должна быть равна сопротивляемости других составляющих акустической системы – от 2 до 16 Ом.

4. Высокая чувствительность . Из-за легкой мембраны и небольших габаритов ВЧ динамики имеют высокую чувствительность, в сравнении с другими динамиками. Благодаря этому, пищалки даже при небольшой мощности выдают нужный уровень громкости. Стоит помнить, что чувствительность дешевых устройств составляет максимум 96 дБ.

5. Калибр твитера . Ввиду небольшого размера, пищалки бывают калибром от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см).

6. Мощность . Для твитеров данный параметр не столь важен, как для простых динамиков, так как для создания хорошего высокочастотного звучания достаточно небольшой мощности. Однако многие производители предлагают пищалки, имеющие мощность от 50 до 80 Вт, правда, на деле она намного меньше.

7. Цена . Данный критерий не столь важен, но все, же нужно учесть, что ВЧ динамики, находящиеся в более высокой ценовой категории, имеют качество лучше, чем динамики в пределах 200-500 рублей.

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

  1. в момент подачи напряжения звуковой частоты вокруг катушки образуется магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита;
  2. что провоцирует движение вдоль керна с одновременным изменением напряжения.

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

  • из бумаги, которая применяется довольно редко, хотя и является наиболее дешевым материалом;
  • из шелка, который пропитывается специальным составом, благодаря чему купол становится более жестким. Этот материал часто используется в изготовлении пищалок;
  • из металла, мембраны, выполненные из тонких пластин алюминия или титана, наделяют устройство высоким качеством воспроизведения звука. Однако такие твитеры имеют достаточно высокую цену и некоторые недостатки, устраняющиеся только при установке аудиосистемы профессионалом.

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

  1. Обычные пищалки, имеют небольшой размер и плоскую либо выпуклую форму.
  2. Рупорные твитеры, по размерам немного больше обычных, особенно в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

  1. Диапазон. Две границы: нижняя твитера и верхняя СЧ или СЧ-НЧ динамика должны иметь точку пересечения. К примеру, для качественного воспроизведения всего частотного спектра лучше использовать пищалку, имеющую нижнюю границу в 3 кГц или ниже, так как среднечастотный динамик имеет границу в 4,5 кГц.
  2. Сопротивляемость. Покупать следует только те устройства, которые имеют сопротивление, равное сопротивлению кроссовера. Если пищалки будут подключаться параллельно основным динамикам, то их сопротивляемость должна быть больше.
  3. Номинальная мощность устройств не должна быть ниже показателей мощности усилителя.

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Высокочастотный динамик является важнейшим элементом акустической системы, рассчитанной на воспроизведение звука в диапазоне до 20 кГц с неравномерностью характеристики, предусмотренной нормами Hi-Fi-аудио. Разработка высокочастотных динамиков была начата в том момент, когда аудиоинженеры поняли, что с помощью одного широкополосного динамика в колонке этим требованиям удовлетворить невозможно.

По основным конструктивным принципам высокочастотные динамики не отличаются от тех, которые используются для воспроизведения НЧ или СЧ-диапазонов, однако имеют заметно меньшие размеры. ВЧ динамики для колонок также оснащены магнитом, в зазоре которого находится звуковая катушка, на которую подается электрический сигнал от усилителя. Последний подается на твитер через разделительный фильтр – обязательный компонент, защищающий динамик от низких частот и излишней входной мощности. Единственным отличием ВЧ динамиков для акустики от излучателей других диапазонов является форма диафрагмы, которая как правило выгнутая (куполообразная), и не вогнутая, как у традиционных диффузоров. Это сделано с целью получения более широкой диаграммы направленности на ВЧ, а также снижению дифракционных искажений звука. Высокочастотные динамики для колонок могут иметь различное акустическое оформление, в частности, помещаться в рупор (являющийся неотъемлемой частью самой пищалки) для повышения эффективности излучения звука. Купить твитеры, например, для построения собственной акустики или ремонте/апгрейде имеющейся, можно в наших магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это - . В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.
В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Видео как установить твитеры

Небольшой обзор высокочастотных динамиков или так называемых в народе пищалок.

После установки в рабочем автомобиле динамиков решил немного улучшить звучание. До этого стояли 2 мощных динамика - овалы, в задней части авто. Но звук меня немного не устраивал тем, что был как из бочки. Пока звук достигает ушей человека сидящего спереди - теряются высокие частоты. С низкими частотами - все в порядке, но не хватало звонкости. Т.к авто - рабочее, а музыку слушать в дороге более - менее нормального качества все же хочется приобрел эти сверхдешевые твиттеры.
Твиттеры или высокочастоный динамик (а часто просто - пищалка) предназначены для воспроизвоедения высоких частот. Продаются отдельно или входят в состав двухкомпонентной или трехкомпонентной акустики. Выглядят они как крошечные колонки, но не смотря на размер способны подправить звучание в вашем авто, добавить звонкости, объема. За такую цену я не ожидал от них HiFi звучания и так оно в принципе и оказалось, но все же это лучше чем ничего. После подключения картина изменилась в лучшую сторону, звук стал более сбалансирован, результатом я доволен.
Динамики находились в прозрачном блистере.

Сзади - схемы подключения и примеры где можно их расположить.

С некоторыми примерами я категорически не согласен, т.к если они будут расположены на уровне лица\груди и будут направленны в вашу сторону, звук будет слишком пищащим. Путем проб выяснил, что лучше всего расположить их где то ниже. Если у вас спереди так же установлены колонки, то рядом с ними. И главное направить их в вверх либо от себя, тогда звонкость не будет бить по ушам, а равномерно дополнять общее звучание.

Материал - корпуса, включая сетку - дешевый пластик.

В комплекте крепления для монтажа.

Длина кабеля - около 20 см и пригодна только для соединения с основным кабелем.

Со своими функциями справляются, несмотря на свою дешевизну - звук стал лучше. Всем спасибо!

Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +9 +23