Land Rover Velar Обзор, Тест-Драйв и Впечатления. Range Rover Velar — первый тест-драйв Новый ленд ровер велар тест драйв

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице , который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации - заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова - та же платформа iQ, что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому - работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов - Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки - это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон - пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования - на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки - и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») - просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань - датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium - силовые машины

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые : два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 - дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично - без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток - бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) - за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как - , которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой - так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом - это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar - другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров - это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками - ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник - это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Первые минуты ушли на пристрелку - не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши - их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) - это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response - 11 300, за ASPC - 26 100, за Configurable Dynamics - 14 000, за адаптивный круиз-контроль - 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции - матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

Двигатель

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 500 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, V6,
24 клапана,
2993 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 700 Н·м при 1500–1750 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
184 кВт/250 л.с. при 4000 об/мин; 365 Н·м при 1200–4500 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

бензиновый, V6,
24 клапана,
2995 см³;
280 кВт/380 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

Трансмиссия полный привод; А8

*В скобках - данные для версии с полноразмерным запасным колесом.

Представители компании из Великобритании Лэнд Ровер уже показали своим поклонникам обновленный кроссовер Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове (цены, комплектации, технические характеристики, фото, видео и тест-драйв).

Уже в самом начале марта все желающие могли собственными глазами убедиться, что эта новинка будет достойным конкурентом таких бестселлеров, как MW X4 и Порше Макан. Этот британец точно найдет своих поклонников.

Двигатели на Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове

Свежий кроссовер оснащается большим набором доступных силовых агрегатов, которые работают не только на обычном топливе, но и на тяжелой солярке.

Бензиновые движки:

  • агрегат с отдачей в 250 лошадей и объемом 2,0 литра;
  • 380-сильный двигатель объемом 3,0 литра.

Дизельные движки:

  • турбированный агрегат с отдачей от 180 до 240 лошадок;
  • последний дизельный мотор также оснащается турбиной. Его отдача — 300 «кобыл».

Вместе с любым мотором может работать автоматическая коробка на 8 скоростей. Также стало известно, что после обновления модель Велар будет оснащаться исключительно полным приводом.

Параметры Рэндж Ровер Велар 2017-2018 (фото)

Размеры вседорожника будут выглядеть таким образом:

  • 4 803 мм в длину;
  • 1 930 мм в ширину;
  • 1 665 мм в высоту;
  • 2 874 мм колесной базы.

Задний ряд кресел не складывается, но и без того объем багажного отделения солидный — 673 литра.

Оборудование Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове

Во время презентации представители компании поделились списком оборудования, которое будет устанавливаться на их новинку:

  • аудиоподготовка класса люкс. В зависимости от комплектации предлагается различное количество колонок;
  • климатическая система с 4-мя зонами;
  • обивка кресел из натуральной кожи;
  • регулировка сидений с электрическим приводом;
  • возможность зарядки гаджетов;
  • система для обеспечения безопасности во время движения;
  • камера для обзора дороги;
  • круиз-контроль;
  • прочие помощники.

Оформление внешнего вида Рэндж Ровер Велар 2017-2018 в новом кузове (фото)

Внешний вид, как всегда, у этой компании, получился безупречным. Тут есть и современные детали, и элементы, которые присущи только автомобилям премиального сегмента. Спереди установлена решетка радиатора классической для бренда формы. Головное освещение работает на LED-элементах и, при этом, оно матричное. Изюминкой «носа» кроссовера стали ходовые огни необычной формы, которые хорошо «вписались» в массивный пластиковый бампер.

Сбоку заметные широкие колесные арки, которые рассчитаны на качественное литье диаметром в 22 дюйма. Представители компании следуют обратить особое внимание на сильный наклон лобового стекла. Такой ход был выполнен не случайно. Благодаря такому углу во время езды достигается наилучший коэффициент сопротивления.

Задняя часть украшена оригинальными габаритными фонарями с функцией 3-D освещения. Насадки на выхлопные трубы в форме трапеции, хотя такую форму компания Land Rover применяет уже давно.

Интерьер Range Rover Velar 2017-2018 (фото)

Внутри автомобиля, как и обычно, очень уютно и современно. Сразу же заметно, насколько сильно проработаны детали, чтобы создать максимальный уровень комфорта. В салоне больше нет стандартных кнопок и тумблеров. Абсолютно все системы теперь будут управляться при помощи сенсорных дисплеев.

Кнопок нет даже на рулевом колесе. С помощью установленных сенсорных зон можно регулировать работу аудиоустановки и климатической системы.

На приборке тоже установлен большой экран диагональю 12 дюймов. Он отображает всю необходимую информацию, достаточно просто до него дотронуться.

На консоли размещен мониторчик чуть меньшего размера. Он удобен тем, что можно менять угол наклона и работать с ним будет удобнее.

Климатический комплекс контролируется также при помощи экрана с тачскрином. Подсветка настраивается. Всего доступно 10 вариантов освещения.

Передние кресла, как и положено, получили дополнительную поддержку для спины и поясницы. Производитель оснастил их обогревом, вентиляцией и массажем.

Задний диван регулируется при помощи электрического привода. Три места также получили индивидуальную система обогрева.

Ценник и появление на рынке Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове (комплектации и цены)

Уже через несколько месяцев британский кроссовер будет доступен для заказа у официалов на территории Северной Америки, Европы и КНР. Для США минимальный ценник будет установлен на уровне 49 900 долларов. Для Европы стоимость несколько увеличится — от 56 400 евро.

На российском рынке кросс Рэндж Ровер появится не раньше осень этого года, поэтому о его стоимости говорить еще рано.

Видео

В модельном ряду автопроизводителя Land Rover появился новый внедорожник под именем Range Rover Velar. В линейке он занял место между автомобилями Evoque и Discovery Sport. Официальный показ новинки состоялся весной текущего года на специальном мероприятии в столице Великобритании. Старт продаж кроссовера в России организовали в октябре 2017 года. Цена Рендж Ровер Вилар в базовом исполнении стартует с отметки в 3 880 000 рублей.

Новый Range Rover Velar 2017-2018 модельного года построен на платформе PLA D7, выполненной из алюминия. Аналогичная «тележка» лежит в основе автомобилей Jaguar F-Pace и Range Rover Sport. Штатно автомобиль оснащается приводом на обе оси, также используется специальная система, которая задействует колёса передней оси посредством многодисковой муфты. Клиренс Рендж Ровер Вилар достигает 213 мм (с обычной пружинной подвеской). Благодаря этому кроссовер может преодолеть 60-сантиметровый брод. В списке опций числится пневматическая подвеска, которая позволяет регулировать дорожный просвет от 205 до 251 мм. Это также увеличивает внедорожные возможности – можно преодолеть брод глубиной уже 65 см.

Потрясающий внешний вид и габаритные размеры

Великолепный дизайн экстерьера – одна из «фишек» британской новинки. Хотя внешность и оформлена в минималистическом стиле, она заслуживает вашего внимания. Особенностями экстерьера стали оригинальная фальшрадиаторная решетка, передняя светотехника с эксклюзивными дневными ходовыми огнями, противотуманная оптика со светодиодной начинкой, прорези на капоте, а также колёсные диски диаметром от 18 до 21 дюйма (вы также можете оформить спецзаказ на «катки» размерностью 22”).




Внешние дверные ручки сделали выдвижными, присутствует специальная светодиодная подсветка. Задняя часть кузова также смотрится очень стильно: светодиодная 3D-оптика, стильные противотуманки, массивный бампер и трапециевидные патрубки системы выпуска.

Габаритные размеры Range Rover Velar (Рендж Ровер Вилар) 2017-2018:

  • длина – 4 803 мм;
  • ширина – 1 930 мм;
  • высота – 1 665 мм;
  • расстояние между осями – 2 874 мм.

Кузов нового внедорожника с британскими корнями может окрашиваться в 13 различных оттенков, поэтому покупателям будет из чего выбирать.

Показатель фронтального аэродинамического сопротивления кузова кроссовера равен 0,32 Сх, а это самый лучший коэффициент среди всех представителей линейки Range Rover. Достичь такого показателя разработчики смогли благодаря почти идеально ровному днищу, конструкции дверных ручек (они прячутся, когда скорость автомобиля превышает 8 км/ч), а также плавным очертаниям кузовных элементов. По словам разработчиков, продуманная конструкция спойлера обеспечивает чистоту стекла пятой двери, так как вода и грязь попросту сдуваются мощным воздушным потоком.

Дизайн салона и его техническая начинка

На первый взгляд салон Рендж Ровер Вилар может показаться слегка простоватым. Но детальный осмотр помогает понять, насколько ошибочным бывает первое мнение. В интерьере можно увидеть огромное количество новейших разработок. По сути, внутри британского внедорожника практически нет аналоговых элементов управления. Всевозможные электронные системы управляются с помощью сенсорных дисплеев и панелей.

Перед водителем установлен многофункциональный руль, на котором тоже применяются сенсорные панели. Щиток приборов – виртуальный, на нём расположился цветной дисплей диагональю 12,3 дюйма. Но в базовой версии используется более привычная аналоговая приборная панель с 5,0-дюймовым экраном маршрутного компьютера. Имеется в автомобиле и проекционный экран, который выводит данные на ветровое стекло.



Центральная консоль состоит из пары сенсорных дисплеев диагональю 10 дюймов, причем угол наклона верхнего может меняться. Он предназначен для управления информационно-развлекательной системой. А тот, что установлен ниже, отвечает за работу климат-контроля (четыре зоны). Он же предназначен для управления различными внедорожными режимами Range Rover Velar. Кроссовер оснащён премиальной звуковой системой с 17-ю либо 23-мя колонками. Имеется и разноцветная светодиодная подсветка.

Фронтальные сиденья получили качественную боковую поддержку, продуманный профиль, а также электрические регулировки, системы подогрева, массажа и вентиляции (последние предлагаются в качестве опции). Задний ряд также не обделили вниманием – доступны вентиляционные дефлекторы, подогрев и порты для подключения мобильных устройств.




Отделка салона Рендж Ровер Велар 2017-2018 года выполнена из дорогой кожи, а также высококачественной ткани. Отметим применение металлических декоративных элементов. Объем багажника Range Rover Velar достигает 558 литров, дверь грузового отсека оснащёна электрическим приводом. Если сложить задний ряд (соотношение – 40/20/40), объем грузового отделения составит уже 1731 л. Под фальшполом багажника скрывается набор инструментов и запасное колесо.

Внедорожник оснащён большим количеством новейших систем безопасности:

  • система автоматического экстренного торможения;
  • система предупреждения о выезде за пределы полосы движения;
  • задние датчики парковки;
  • круиз-контроль с ограничением скорости;
  • система помощи при движении задним ходом с прицепом;
  • система адаптации к условиям на дороге;
  • система контроля движения под уклон;
  • функция легкого старта на скользком покрытии и др.


Двигатели (бензин и дизель), технические характеристики, динамика и расход топлива

Технические характеристики Range Rover Velar (Рендж Ровер Велар) 2017-2018 модельного года предполагают использование пяти силовых агрегатов. Отметим, что автомобиль может буксировать прицепы весом до 2,5 тонн. Внедорожник отлично чувствует себя за пределами асфальта, чему способствует большой клиренс, полный привод, а также различные электронные помощники. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, подвеска – независимая, рулевое управление имеет электрический усилитель.

Бензиновые модификации Range Rover Velar:

  • В моторном отсеке этой версии установлена 2,0-литровая «четверка» мощностью 250 «лошадок» (365 Нм), разгоняющая внедорожник с места до 100 км/ч за 6,7 сек. «Максималка» равна 217 км/ч, расход топлива в смешанном цикле – 7,6 л на 100 км.
  • Мощность этого 2,0-литрового мотора достигает 300 л.с. (400 Нм), разгон с 0 до 100 км/ч – 6,0 секунд, максимальная скорость – 234 км/ч, а расход топлива – 7,8 литра на сотню.
  • Данная модификация авто комплектуется 380-сильным двигателем рабочим объемом 3,0 литра с пиковым крутящим моментом в 450 Нм. Разгон с места до 100 км/ч длится 5,7 сек., «максималка» достигает 250 км/ч, а среднее потребление горючего – 9,4 литра.

Дизельные варианты Range Rover Velar:

  1. Под капотом этого внедорожника установлена турбированная дизельная «четверка» объемом два литра мощностью 180 сил (430 нм). Она разгоняет машину до первой сотни за 8,9 сек., а максимальная скорость с этим мотором равна 209 км/ч. «Аппетит» – 5,4 литра на 100 км пробега в смешанном цикле.
  2. 2,0-литровый двигатель развивает уже 240 «лошадок» (500 Нм), разгоняя при этом внедорожник с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Максимальная скорость этой модификации равна 217 км/ч, а средний расход топлива Рэндж Ровер Вилар в данном исполнении – 5,8 л на 100 км.
  3. Такой вариант модели получил 300-сильную «шестерку» объемом три литра с пиковым крутящим моментом в 700 Нм, максимальной скоростью 241 км/ч и разгоном с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. При этом заявленный средний расход топлива равен 6,4 литра.

Все двигатели Рендж Ровер Вилар работают в сочетании с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач ZF.

Комплектации и цены

  1. Base – от 3 880 000 руб. В эту комплектацию Range Rover Velar 2017-2018 года входят: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары головного света, механический привод двери багажника, комбинированная отделка сидений, механическая регулировка фронтальных кресел, аудиосистема с 8-ю колонками, система доступа в салон без ключа, задний парктроник, управление голосом и выдвигающиеся дверные ручки.
  2. S – от 4 400 000 руб. В данной версии уже доступны 19-дюймовые диски, передняя оптика с ДХО, сенсорное открытие двери багажника, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, кожаная отделка сидений, звуковая система с 11-ю колонками, камера заднего обзора, фирменная навигация, а также больше регулировок сидений и функция памяти водительского сиденья.
  3. SE – от 4 700 000 руб. Эта модификация внедорожника получила колесные диски на 20 дюймов, матричную светодиодную оптику, аудиосистему на 825 Вт и 17 динамиков, виртуальную панель инструментов с 12,3-дюймовым экраном, наборы опций Park и Drive.
  4. R-Dynamic – от 4 093 000 руб. Данный вариант кроссовера имеет 18-дюймовые колеса, светодиодные головные фары, фирменные накладки на порогах, механическую регулировку передних сидений, кожаную отделку руля с хромированными вставками, звуковую систему с 8 динамиками, систему доступа в салон без ключа, задний парктроник, оригинальное оформление бамперов с отделкой интегрированных патрубков выпускной системы, алюминиевые декоративные вставки, подрулевые лепестки переключения скоростей, а также накладки на педали из металла.
  5. R-Dynamic S – от 4 613 000 руб. В эту комплектацию Рэндж Ровер Вилар вошли колеса диаметром 19 дюймов, светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, сенсорное открытие двери багажника, зеркала с подогревом и электрической регулировкой, регулировка сидений в 10-ти направлениях, набор опций для смартфона, аудиосистема с 11 колонками, камера заднего обзора и штатная система навигации.
  6. R-Dynamic SE – от 4 913 000 руб. В эту цену входят 20-дюймовые «катки», матричные фары на светодиодах, кожаная отделка кресел, набор опций для смартфона, звуковая система на 17 динамиков мощностью 825 Вт, навигация, 12,3-дюймовый дисплей, камера заднего вида и наборы опций Park и Drive.
  7. R-Dynamic HSE – от 5 739 000 руб. Здесь стоят уже диски на 21 дюйм, сиденья с настройкой по 20 параметрам, функциями подогрева и массажа фронтальных кресел, электропривод регулировки положения руля, а также наборы опций Park Pro и Drive Pro.
  8. First Edition – от 7 178 000 руб. Специальная версия Рэндж Ровер Вилар оснащена 21-дюймовыми колесными дисками, матрично-лазерной фронтальной оптикой, уникальным шильдиком на стойке, декоративными карбоновыми вставками с названием версии, замшевой отделкой потолка, сиденьями с регулировкой по 20 параметрам, подогревом рулевого колеса, аудиосистемой с 23-мя динамиками, проекционным экраном на лобовое стекло, расширенным набором опций, регулируемой подсветкой салона, тонировкой задних стекол и накладками на порогах с оригинальной подсветкой.
Комплектация Версия (двигатель) Цена, руб.
Base 3 880 000
3 880 000
S D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 400 000
4 640 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 400 000
4 600 000
SE D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 700 000
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 4 940 000
5 300 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 700 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 4 900 000
5 340 000
R-Dynamic D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 093 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 093 000
R-Dynamic S D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 613 000
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 4 853 000
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 5 213 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 613 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 4 813 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 5 253 000
R-Dynamic SE D180 (2.0л, 180 л.с., дизель) 4 913 000
D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 5 153 000
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 5 513 000
P250 (2.0л, 250 л.с., бензин) 4 913 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 5 113 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 5 553 000
R-Dynamic HSE D240 (2.0л, 240 л.с., дизель) 5 739 000
D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 6 099 000
P300 (2.0л, 300 л.с., бензин) 5 699 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 6 139 000
First Edition D300 (3.0л, 300 л.с., дизель) 7 178 000
P380 (3.0л, 380 л.с., бензин) 7 218 000

Читайте также

Партнерские предложения

Ледокол. Тест-драйв Range Rover Velar

Range Rover Velar больше похож на смелый концепт, а не на серийный автомобиль: низкий кузов без традиционных дверных ручек, сенсорные дисплеи вместо кнопочного управления и гигантские колеса

Velar — производное от латинского «скрывать». Это имя должно сбить с толку журналистов и всех тех, кто мог увидеть прототип самого первого Range Rover во время испытаний: инновационную машину пытались засекретить. Спустя полвека Velar снова сбивает с толку. Носящий это имя кроссовер больше похож на смелый концепт, который только что покинул подиум одного из крупных мотор-шоу: низкий кузов без традиционных дверных ручек, сенсорные дисплеи вместо кнопочного управления и гигантские колеса. Тем не менее, он серийный и скоро доедет до России.

Новый Velar похож на все «Рейндж Роверы» сразу. Массивная радиаторная решетка и вздернутый задний бампер напоминают о флагманском внедорожнике, «птичка» на боковине и четырехугольные выхлопные трубы — о маленьком Evoque. Фонари соединены перемычкой, как на Range Rover Sport.

По длине Velar близко подобрался к «Спорту»: он короче всего на 47 мм, но при этом ростом чуть выше Evoque (1665 миллиметров). Колесная база в 2874 мм — подсказка, ведь ровно такое же расстояние между осями Jaguar F-Pace. Velar построен на той же алюминиевой платформе и оснащен той же полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью. Velar крупнее F-Pace прежде всего за счет заднего свеса и за счет него же вместительнее. Объем багажника один из самых больших в классе — 637 л против 508 л у Jaguar. Места на заднем ряду не так много, чтобы не угрожать существованию Range Rover Sport.

С появлением Jaguar F-Pace у второго бренда объединенной компании оказались развязаны руки. Если можно сделать самый внедорожный и практичный «Ягуар», то почему бы не привить «Рейнджу» спортивные гены? У Range Rover уже есть модель Sport, и в экстремальной версии SVR она легко выезжает из пяти секунд. Однако алюминиевый гигант весит более двух тонн и для быстрого передвижения ему требуются прожорливые компрессорные «восьмерки».

Если старший брат полностью алюминиевый, то доля легких сплавов в кузове Velar — 81%, в частности, двери у него стальные. При этом разница в весе у машин с одинаковыми бензиновыми моторами V6 и достигает 260 килограммов. Шестицилиндровый Velar еще и мощнее — 380 л.с., а все вместе это дает полуторасекундное преимущество в разгоне до 100 км в час. Чтобы Range Rover Sport поехал быстрее, ему нужен пятилитровый компрессорный V8, с которым значительно увеличиваются и масса, и расход.


Впервые при создании автомобиля марки Range Rover столько внимания уделили аэродинамике. Характерный кузов с длинным задним свесом и нисходящей линией крыши максимально скруглили и с делали более приземистым. Ради обтекаемости отказались даже от дверных ручек — они сделаны выдвижными. Получился коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32-0,36 — для сравнения, у RR Sport он в зависимости от модели равен 0,34-0,37. В теории можно было добиться лучшего результата, не жертвуя ручками, но против них выступили стилисты.

Специалист по дизайну Velar Джеймс Уоткинс считает, что гладкие бока придали кроссоверу сходство с дорогой яхтой. Кроме того, выдвижные ручки заставляют вспомнить о суперкарах и высокотехнологичной «Тесле». И что забавно, не противоречат ДНК марки: самый первый Land Rover, напоминавший скорее трактор, а не автомобиль, был тоже лишен наружных дверных ручек.


Выкидным «лезвиям», как в Jaguar F-Type, инженеры предпочли более сложную П-образную конструкцию. По словам Уоткинса, пассажир должен ощутить внушительность ручки — это все же кроссовер. Ручки выдвигаются при разблокировке дверей с ключа или кнопки на двери, а прячутся автоматически, когда автомобиль набирает ход. Они не боятся песка и грязи, и с легкостью российских атомных подлодок проламывают толстый слой льда.

Во всяком случае так было на официальном видео. Заявленная толщина наледи — 4 мм, но электромоторы довольно мощные, и как ни дави на ручку снаружи, все равно ее выдвинут. При закрывании автомобиля ручка не прикусит пальцы. В этом я убедился на собственном опыте: встретив препятствие, она просто не спрячется внутрь двери.

Выдвижные дверные ручки трамвобезопасны. Они не боятся грязи, песка и способны проломить образовавшуюся наледь.

Интерьер лишен подробностей и оттого усиливает впечатление концепта: передняя панель с характерной для моделей Range Rover архитектурой блестит черным глянцем выключенных дисплеев. Физических кнопок и ручек на ней самый минимум — управление в основном сенсорное. Стоит найти неприметную кнопку старта двигателя — она настоящая — и панель оживает разноцветным буйством символов. У нее сильный наклон, из-за чего к воздуховодам нужно тянуться, а мультимедийный дисплей выдвигается вперед.

Цифровой приборкой владельца Range Rover не удивить — на автомобилях британской марки рисованные циферблаты появились давно. За прошедшие годы удалось подтянуть мультимедийную систему до современного уровня. Гигантский сенсорный дисплей во всю центральную консоль — подарок из будущего.


Причем будущего гуманного: одна из сохранившихся физических ручек регулирует громкость звука аудиосистемы. Может, не так высокотехнологично, зато в высшей степени удобно в сравнении с сенсорной клавишей на руле, которую постоянно задеваешь. Назначение еще двух крутилок зависит от одного из выбранных экранов. Они регулируют температуру, интенсивность подогрева сидений. Во внедорожном меню левая переключает ходовые режимы, а правая снова отвечает за климат и подогрев.

Для автомобиля такого уровня в салоне многовато жесткого пластика, но в целом интерьер выглядит дорого, высотехнологично и к тому же хорошо изолирован от шумов. А с обивкой тканью датской фирмы Kvadrat становится очень уютным.

У передней панели сильный наклон, поэтому воздуховоды расположены далеко и к ним нужно тянуться.

Сенсорный, стреляющий лазерными фарами Velar должен если не летать, то по крайней мере передвигаться на бесшумной электротяге. Но под капотом поет бензиновый трехлитровый мотор с приводным нагнетателем. И вызывает ностальгию, как Фрэнк Синатра на радио «Золотые хиты 60-х». Компрессорные моторы в пору заносить в Красную книгу подобно амурским тиграм, и будет так же жаль, если они вымрут.

Трехлитровый V6 мощностью 380 л.с. постепенно увеличивает тягу и выходит на пиковые 450 Нм после того, как стрелка тахометра оказывается ровно посередине между цифрами 3 и 4. Velar приседает на заднюю ось, подобно моторной лодке или большим внедорожникам Range Rover, а с ростом скорости прижимается к земле. С места он разменивает «сотню» за 5,7 секунды. Это пока максимум возможного, но вряд ли JLR на этом остановится: на рынке есть еще более проворные конкуренты. В любом случае это очень быстрый кроссовер, особенно на норвежских дорогах, где разрешенный максимум 80 км/ч, а чаще встречаются знаки «50» и «60». Стоит отпустить тугую педаль газа, как Velar опрометью бросается нарушать.


В очередном повороте серпантина «Лестница Троллей» уворачиваюсь от заскользившего на мокром асфальте мотоциклиста, затем обхожу старенький универсал Volvo — он закипел, преодолев середину подъема. После утыкаюсь в туристический микроавтобус. Не совсем то, о чем мечталось ранее. В то же время в Норвегии с ее редким трафиком есть, где опробовать управляемость.

Спортивный характер нового кроссовера чувствуется сразу уже: при посадке не хватает регулировки подушки и хочется сесть еще ниже. Руль у «Велара» чуть искусственный, но при этом точный. Ехать на крупной машине по извилистым дорожкам, где местами с трудом разъедутся две легковушки, одно удовольствие. Жаль, что шины начинают рано скользить и в целом шумноваты — тут бы подошел более дорожный вариант.

С самым мощным на данный момент компрессорным бензиновым мотором (380 л.с.) Velar разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Режим Auto успешно борется с кренами и вибрациями от громадных 22-дюймовых колес. Достаточно перейти в спортивный режим, как Velar тут же становится ощутимо жестче и начинает отмечать незаметные дефекты. А в комфортном подвеска распускается и донимает дрожанием неподрессоренных масс. Дизельная машина с колесами на дюйм меньше должна быть комфортнее, но на деле настроена не так однозначно, как бензиновая: рулю не хватает информативности, а подвеска донимает раскачкой. Такой Velar берет мощной тягой — дизельные 700 Нм доступны уже при 1500 оборотов. С таким аргументом не замечаешь замедленных откликов на «газ» и некоторой несыгранности мотора и 8-ступенчатой трансмиссией. Дизельный трехлитровый Velar телепортирует пассажиров до скорости 100 км/ч всего за 6,5 секунды.


Даже самый дорожный и спортивный Range Rover должен уметь карабкаться — этот навык до сих пор является предметом гордости британской компании. Казалось бы, прижатый к земле и лишенный пониженной передачи Velar — не боец на бездорожье. Пневмостойки позволяют увеличить дорожный просвет с 205 до 251 мм, а хитрые внедорожные программы — уверенно ехать по песку, грязи, камням и не бояться диагонального вывешивания.

Камеры кругового обзора и большие зеркала здорово выручают при маневрировании. Но не все удается «Велару» на сложных участках идеально. Во внедорожном положении подвеска практически выбирает ходы и становится совсем жесткой — сюда бы колеса меньшего диаметра и шины с более высоким профилем. «Автомат» — любитель переключать передачи на напряженном гравийном подъеме, из-за чего приходится переводить его в спортрежим.

В последние годы британский автомобильный дизайн радует невероятно. Jaguar F-Pace, Aston Martin DB11, Range Rover Velar и McLaren 720S – примеры потрясающих красавцев, которые появились на рынке или относительно недавно, или буквально только что. Каждый из этих автомобилей интересен по-своему, тем не менее, самым сбалансированным и совершенным, на мой взгляд, является Velar.

Range Rover Velar представляет собой среднеразмерный премиальный кроссовер, который в линейке моделей бренда располагается между Evoque и Sport, что подтверждают габаритные размеры новинки. Так длина Velar составляет 4.803 мм, ширина – 2.032 мм, а высота – 1.665 мм. Размер же колёсной базы у этого SUV равен 2.874 мм и с точностью до 1 мм совпадает с колёсной базой ещё одного представителя компании Jaguar Land Rover – F-Pace. Указанное совпадение не случайно – Range Rover Velar и Jaguar F-Pace построены на общей платформе. Поэтому у двух машин одинаковые схемы подвески: передняя – на двух поперечных рычагах и задняя – многорычажная, Integral Link, а также рулевое управление с электромеханическим усилителем. Кроме того, у них много общих деталей кузова, да и доля алюминия в его конструкции совпадает – 81 процент.

Совпадает у Velar с F-Pace и гамма двигателей. Её открывает четырёхцилиндровый дизель D180 семейства Ingenium объёмом 1.999 куб. см. Оснащённый турбонаддувом, этот мотор развивает максимальную мощность 180 л.с. при 4.000 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин. Velar с таким двигателем развивает скорость до 209 км/ч, а от 0 до 100 км/ч разгоняется за 8.9 секунды. Потребление топлива в смешанном цикле у модификации D180 составляет 5.4 л/100 км, ну а выбросы CO2 – 142 г/км.

Следующим в линейке моторов расположен дизель D240. По большому счёту, это всё тот же двигатель, но оснащённый двумя турбокомпрессорами. Его мощность достигает 240 л.с., а крутящий момент составляет 500 Нм. Как следствие, время разгона у Velar D240 до 100 км/ч составляет 7.3 секунды, а его максимальная скорость равна 217 км/ч. Средний расход топлива (по сравнению с предшествующим двигателем) увеличился до 5.8 л/100 км при величине выбросов CO2 – 154 г/км.

Самые большие (из дизелей) мощность и крутящий момент (300 л.с., 700 Нм) выдаёт V-образная «шестёрка» D300 объёмом 2.933 куб. см, которая позволяет развивать «сотню» за 6.5 секунд и «максималку» в 241 км/ч. Средний расход топлива у Velar D300 составляет 6.4 л/100 км, а уровень выбросов – 167 г/км. Правда, британские коллеги пишут о том, что V-образной «шестёрке» осталось жить недолго – ей на смену придёт новейший рядный мотор с аналогичным количеством цилиндров.

Такая же участь ожидает V-образный бензиновый двигатель объёмом 2.995 куб. см. Однако на сегодняшний день модификация P380 позиционируется как наиболее быстрая – её максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой), а время разгона от 0 до 100 км/ч – 5.7 секунды. Средний расход топлива равен 9.4 л/100 км.

Второй бензиновый агрегат – рядный мотор из семейства Ingenium рабочим объёмом 1.997 куб. см. Эта турбочетвёрка, имеющая обозначение P250, развивает мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 365 Нм в интервале от 1.200 до 4.500 об/мин. Скорость Velar P250 может доходить до 217 км/ч, а динамика – 6.7 секунды до «сотни». Потребление топлива в смешанном цикле составляет 7.6 л/100 км, а выбросы CO2 – 173 г/км.

При этом уже до конца текущего года британский производитель обещает выпустить форсированный вариант версии P250 – двигатель P300, который, как видно из обозначения, будет развивать мощность 300 л.с.


Если линейки моторов у Range Rover Velar и Jaguar F-Pace полностью совпадают, то в трансмиссиях этих машин имеются существенные различия. В отличие от F-Pace для Velar не предусмотрены версии с задними ведущими колёсами и механической коробкой передач – лишь полный привод с подключаемой при помощи муфты передней осью и 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Помимо этого у Velar предусмотрена блокировка заднего дифференциала – в базе для модификаций с V6, опционально – для других версий.


Похожая ситуация наблюдается и с подвеской. Делом в том, что помимо варианта со стальными пружинами, который обеспечивает дорожный просвет в 213 мм, для Range Rover Velar предлагается пневматика – опять же для автомобилей с V6 уже в базовом исполнении. У машины с такой подвеской стандартный клиренс составляет 205 мм. На скорости 105 км/ч он уменьшается на 10 мм (до 195 мм), с целью улучшения аэродинамики. Максимально же возможный дорожный просвет у кроссовера с пневматической подвеской составляет 251 мм (+46 мм к стандартному положению). Он возможен лишь на скоростях до 50 км/ч, а при 50-80 км/ч клиренс автоматически уменьшится на 18 мм (до 233 мм). И, наконец, при выключении зажигания автомобиль опускается на 40 мм от стандартного положения (до 165 мм), чтобы облегчить погрузку вещей. Кстати, Velar – это первый случай совмещения пневматической подвески и алюминиевой платформы iQ. Да, ещё: амортизаторы на данном автомобиле используются электронно-управляемые, причём уже в базовой комплектации.


И, конечно, в Range Rover используется фирменная система управление приводом и подвеской Terrain Response (в «базе») или даже Terrain Response 2 (в качестве опции или в базовом исполнении на спецверсии First Edition). Напомню, что в системе Terrain Response имеются следующие алгоритмы работы: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и Колея», «Песок», а также Dynamic (последний – лишь для версий R-Dynamic). Ну а в Terrain Response 2 добавлен ещё и автоматический адаптационный режим. Кроме того, в арсенал Range Rover входят внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей от 3.6 до 30 км/ч, специальная функция старта при плохом сцеплении с дорогой, а также ассистент спуска с уклонов. И, наконец, Velar может спокойно буксировать прицеп массой до 2.5 тонн – в этом случае водителю помогает технология Advanced Tow Assist.


Таким образом, можно отметить, что «Велар» остаётся «Рендж Ровером». И, с одной стороны, в сравнении с тем же Jaguar F-Pace, Velar обладает повышенными внедорожными способностями (например, преодолевает брод глубиной 650 мм), а с другой – обеспечивает улучшенный уровень комфорта. Кстати, благодаря большей длине кузова объём багажника Velar достигает 632 л – под полкой или 1731 л – со сложенными задними сиденьями.


Но всё же самое удивительное в этом автомобиле – его дизайн! История работы над Velar началась с желания построить автомобиль, располагающий собственным уникальным характером (а не просто новую версию Range Rover) и обладающий вневременной красотой. Как известно, ключ к «вечному» дизайну состоит в его простоте и чистоте линий. Однако это гораздо легче сказать, чем добиться, поскольку простота – самое сложное в дизайне. Этому искусству можно учиться всю жизнь. Кстати, ежели быть внимательным, то можно заметить, что дизайн моделей Range Rover постепенно эволюционировал именно в этом направлении.


А ещё, как говорят сами дизайнеры, они работали над Velar «с непоколебимой верой в редукционизм». Насколько я понял эту мысль, парни стремились добиться совершенства буквально каждой детали, чтобы потом объединить их все в единое столь же совершенное целое. Верно и обратное утверждение – правильно осмысленная и осознанная общая цель служила гарантом появления красивых конкретных решений.

К счастью, работа пошла с первых эскизов. И когда их посмотрел Ратан Тата, то, по словам Джерри Макговерна, главного дизайнера бренда Range Rover, «тот стал страстным адвокатом данного автомобиля», что, разумеется, способствовало успеху проекта.

В результате, на мой взгляд, британцы создали просто восхитительный кроссовер. Его дизайн отличается уникальными пропорциями, интересным силуэтом, очень гладкими поверхностями кузова и практически полным отсутствием декора (за исключением вставок «под медь»). Что касается отдельных деталей, то они не только искусно проработаны сами по себе, но и изящно визуально подключены к общему образу автомобиля. Техника на Velar и та поставлена на службу дизайну. Так задвигающиеся ручки кузова, конечно, улучшают аэродинамику, но, первым делом, обеспечивают чистоту поверхности. Отлично смотрятся компактные и тонкие светодиодные фары Velar, которые предлагаются в четырёх вариантах – вплоть до матрично-лазерных, у которых дальность светового пучка достигает 550 м.


Интерьер же кроссовера Range Rover Velar является зеркальным отображением его экстерьера – тут тоже нет ничего лишнего. Как и в экстерьере, одним из главных элементов дизайна в салоне «Велара» служит техника. Речь идёт об информационно-развлекательной системе Touch Pro Duo, которой автомобиль оснащается уже в базовом исполнении. В этой системе используется пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев высокой чёткости, которые установлены в зоне центральной консоли один под другим.


Нужно заметить, что дизайн этих дисплеев проработан настолько тщательно, что они отлично смотрятся даже в выключенном состоянии. А при включении система Touch Pro Duo обеспечивает не только красоту, но и интуитивно понятный интерфейс. Пара экранов чётко разделена функционально: на верхний – выводятся «картинки», в то время как посредством нижнего дисплея осуществляется управление системами кроссовера. Справедливости ради необходимо добавить, что три физические рукоятки на консоли всё же остались, но и они являются контекстно-зависимыми: если на дисплей в данный момент времени выведено меню климат-контроля, то поворотом рукоятки осуществляется регулировка температуры, а если же меню Terrain Response – тогда управление режимами работы электроники уже этой системы. Добавлю, что сенсорные клавиши есть даже на рулевом колесе, и их назначение тоже может изменяться. И ещё: верхний экран может наклоняться в пределах 30 градусов, что даёт возможность подстроить его под людей разного роста. Положение запоминается, и монитор возвращается в него каждый раз после перезапуска.


Разумеется, щиток приборов водителя у «Велара» - также электронный, диагональю 12.3 дюйма. Изображение на экране может меняться в зависимости от выбранного режима движения и индивидуальных предпочтений водителя. Впрочем, производитель сохранил возможность выбора и аналоговых приборов. А ещё у «Велара» есть проекционный дисплей нового поколения – с красивой графикой и прекрасным разрешением.

Интересно, что с мониторами системы Touch Pro Duo гармонично сочетается вторая дизайнерская фишка интерьера Velar – сиденья, а также другие детали интерьера, обитые тканью датской фирмы Kvadrat, одного из лидеров мировой текстильной промышленности. Ткань Kvadrat состоит на 30% из шерсти и на 70% - из полиэстера, который получают путём переработки пластиковых бутылок. Она не только приятная на ощупь, но и очень прочная, долговечная при эксплуатации. Дизайнерам Range Rover датская разработка понравилась настолько, что со временем они хотят сделать её своей фирменной подписью и постараться сместить фокус потребителей на текстиль. Похоже, британцы внедряют этакий новомодный экологичный планшетно-гламурный шик. Впрочем, если вы такой уж несовременный, то при покупке Velar можете заказать и кожаную обивку.



Вариант обивки интерьера тканью от датской компании Kvadrat

Разумеется, в премиальном «Веларе» можно найти и то, что, скорее, относится к роскоши традиционной: четырёхзонный климат контроль, передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, подогревом, вентиляцией и массажем, задние кресла с сервоприводом наклона спинок, аудиосистема Meridian – с 17 либо 23 колонками, мощностью до 1.600 Вт, панорамная (фиксированная или сдвижная) крыша и ионизатор воздуха. Имеются в наличии и полезные ёмкости – такие, как охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 7.5 л, отсек под центральным подлокотником размером 4 л, а также подстаканники.


Комфорту за рулём, а не только повышению уровня безопасности, способствуют и современные цифровые помощники: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной), технология считывания дорожных знаков, система мониторинга состояния водителя и ряд иных ассистентов. И всё же главное в Range Rover Velar – его дизайн – элегантный, очаровательный и эмоциональный – превращающий этот автомобиль в объект желания.

Фото компании Land Rover