Faw Besturn 2019 модельного года – китайский переднеприводный внедорожник класса К1, от производителя авто Besturn. Впервые Faw x80 дебютировал в 2013 году, в Шанхае. В основе построения Фав х80 лежит платформа, модернизированная, от Mazda 6. Сборка его производится в китайском маленьком городке Чан Чун.
Внешне пятиместный, четырёхдверный Faw Besturn x80 довольно привлекательный, в полном соответствии с современными тенденциями и дизайнерскими стандартами.
Параметры Бестурн таковы: длина – 4 586 мм, ширина – 1 820 мм, высота – 1 695 мм, просвет дорожный около 189 мм. Размер ширины колеи колёс — передних и задних — равен 1 580 мм, угол съезда/въезда соответствует 27 и 26 градусов.
Масса снаряжения седана от 1 500 до 1 570 кг (всё зависит от комплектации). Бензобак объёмом на 64 л. Величина шин – 215/60 R17. Объём багажника – 398 литров (если сложить задние кресла, то вместительность его увеличится).
Впереди у Фав оригинальные фары (в топовой версии – адаптивные, ксеноновые). Капот украшен рёбрами продольными, отделяющими крылья передние и моторный отсек.
Зеркала заднего вида массивные, крыша кузова куполообразная, переходящая плавно в козырёк. Внушительные арки колёсные, рамка стекла лобового как бы задвинута назад. Бампер крепкий, надёжный.
Кузов авто изготовлен из высокопрочных сплавов, обработан раствором специального состава. Сварка лазерная. По тесту C-NCAP Бестурн х80 получил пять звёзд.
Хромированные отделки кузова, дверных ручек, рейлингов, кантиков вокруг фар противотуманных и на решётке радиатора.
Интерьер
Салон Фав Бестурн х80 тоже приятно радует. Приборная панель информативна, читабельна, выполнена в современном стиле (как пара углублённых колодцев), консоль центральная украшена вставкой серебристой.
Руль удобный, регулируемый по вылету и высоте. Сидения в авто мягкие, но маловато простора для пассажиров заднего ряда и нет боковой поддержки. Водителю и пассажиру переднего ряда комфорт и простор обеспечены, а вот тем, кто сзади придётся потесниться (если их трое). Обивка кресел из кожи.
А также салон Фав Бестурн х80 оборудован шторками боковыми, подушками безопасности, стабилизационной системой, распределителем тормозных дисков. Имеется кнопка старт/стоп, современная мультимедийная система, климат/контроль, блютуз, навигатор с экраном TFT, DVD.
Не забыты и: дверные усилители, заводская сигнализация, иммобилайзер, программированные зоны безопасности, показатель давления в шинах и система антибуксировки.
Технические характеристики
На Бестурн х80 устанавливают двигатели: CA4G1 2.0 – 147 л.с, шестиступенчатая коробка передач, скорость 185 км/час, топливный расход 8,2 литра; или CA4G3 2.3 – 160 л.с, шестиступенчатая автоматическая система Aisin с полным приводом, максимум скорости 190 км/час, расход бензина 9,1 л. на 100 км. Моторы снабжены шестнадцати клапанным ГРМ, 184 Нм при 4 000 об/мин.
На ближайшее будущее китайские производители намерены внедрить 1,8 — литровый бензиновый турбодвигатель, который пока в совместной разработке с концерном Toyota.
Передние подвески – независимая конструкция со стойками МакФерсон, при коих стабилизатор и поперечные двойные рычаги. Задние подвески – многорычажная конструкция типа Е, с поперечно устойчивым стабилизатором.
Комплектация и цена
В КНР представлены четыре комплектации FAW с двухлитровым двигателем – Luxury AT, Base, Comfort, Luxury MT и три с 2,3-литровым (с АКПП) – Luxury, Fashion, Flagship.
На сегодняшний день российским автолюбителям представлена для продажи пока одна комплектация Faw Besturn x80: переднеприводная, механическая, с двухлитровым бензиновым двигателем. В Китае на него цена в юанях – 119 800/181 800 (19 800-30 000 $), в России стоимость этой версии составляет 650 000 – 700 000 рублей.
Самобытный дизайн кроссовера FAW Besturn X80 с Икс-образным пересечением задних стоек и линии крыши выглядит эффектно и динамично.В экстерьере автомобиля привлекают внимание следующие элементы:
- Решетка радиатора . Хромированная радиаторная решетка гармонирует с массивным бампером.
- Головная оптика . Зауженные передние фары с интегрированными полосками дневных светодиодных ходовых огней делают автомобиль стильным и современным.
- Зеркала заднего вида . Обогреваемые боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, оснащены электроприводом и повторителями поворотов.
- Рейлинги . На крыше расположены металлические рейлинги для комфортной транспортировки грузов.
- Колесные диски . Образ модели завершают оригинальные 17" литые диски.
Интерьер
В просторном эргономичном салоне с качественными материалами отделки свободно разместятся пять человек.В интерьере автомобиля привлекают внимание следующие элементы:
- Комфортные сидения . Комфортабельные передние сиденья оснащены подогревом и регулировкой в 6 (водителя) и 4 (пассажира) направлениях.
- Мультифункциональный руль . Трехспицевый мультифункциональный руль с кожаной отделкой и гидроусилителем регулируется по высоте и вылету.
- Приборная панель . На информативной панели приборов с двумя колодцами тахометра и спидометра расположен экран бортового компьютера.
- Мультимедийная система . Современная мультимедиа-система оснащена 8” сенсорным дисплеем, USB-разъемом и 6-ю динамиками.
Компактный кроссовер Besturn X80 - новичок лишь по российским меркам. Автомобиль сходит с конвейера крупнейшего китайского производителя FAW (First automobile works) с 2013 года, и использует агрегаты крупнейших мировых производителей. Да простит нас официальный дилер FAW в Екатеринбурге, компания «АвтоЛегион», но из уникального в FAW Besturn X80 - только внешность. Дело вот в чем. Автопроизводители всей планеты с завистью смотрят на китайский рынок, но законодательство КНР запрещает прямой импорт машин. Выход один: создавать СП и налаживать крупноузловую сборку. Сами китайцы тоже не глупы: они покупают лицензию на платформу, двигатель, коробку передач и строят авто на проверенных агрегатах.
Обзор модели FAW Besturn X80
Кроссовер FAW Besturn X80 создан на платформе Mazda6 первого поколения (Mazda GG platform) - родственницы Ford Mondeo, Volvo S60 и Jaguar X-Type. Моторами - 2.0-литровой установкой на 142 л.с. (184 Н/м) и 2.3-литровым двигателем о 160 «лошадях» (207 Н/м) поделилась она же. Коробок передач две, это 6-ступенчатая механика и классический автомат с 6 передачами от Aisin (Япония). Красив ли ФАВ Бестурн Х80? Как минимум, самобытен, и традиционный образ «разбавляется» интересными дизайнерскими решениями. Оцените точку схождения подоконной линии, остекления задней двери и крыши. Или задние светоотражатели в бампере и «трехмерные» фонари, где каждый световой элемент утоплен на разную высоту.Взгляните, как оригинально выполнено сочетание крыла, крыши и заднего стекла. В прошлом номере «Картеля» мы рассказывали о другой новинке автосалона «АвтоЛегион», кроссовере Zotye T600, и выразили убеждение в приходе третьей волны китайских автомобилей. Но в пылу работы забылось об одной важной черте - минимуме ненужного лоска и нефункциональных деталей. Это касается и FAW Besturn X80: хрома и никеля здесь в меру. В салоне избавиться от любви к электронике не удалось: первое, на что падает взгляд - огромный монитор стереосистемы на Android. Как у любого телефона и планшета здесь есть GPS-навигация, возможность смотреть фото и видео, функция звонков по телефону, радио и целая куча приложений из Google Play. Также на дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с динамической (!) разметкой.Практически европейский интерьер с современным качеством сборки. Нам на тест досталась базовая комплектация FAW Besturn X80 - она оснащается кондиционером, а не климат-контролем и лишена пары клавиш на руле. Зато готова похвастать электроприводом всех стекол и зеркал с функцией складывания, подогревом кресел, люком в крыше, USB-портом и AUX-входом. В вышестоящих комплектациях появляются круиз-контроль, электропривод водительского кресла и еще по мелочи.Как едет FAW Besturn X80?
На ходу FAW Besturn X80 хорош - крутящий момент 184 ньютона-на-метр достигается уже при четырех тысячах оборотов в минуту. Ускорение достаточно линейное - чем больше жмешь педаль акселератора, тем быстрее. Двигатель сюрпризов не приносит: маздовским наработкам не один десяток лет, и совершенствовать тут нечего. Хотя, китайцы отличились в другом, адаптировав мотор к нашему 92 бензину.По заявлению специалистов FAW, кроссовер оснащается маздовским мотором. Коробка передач со спортрежимом и ручным переключением первые диапазоны не любит и стремится забраться повыше. Я, перед тем как взять X80 на тест-драйв, переговорил с владельцами, в том числе, и купившими кроссовер в компании «АвтоЛегион». Они говорят, что после первичной обкатки «автомат» меняет характер и начинает переключаться не в пример быстрее. Один из мужчин, владевший европейским авто с «роботом», несколько раз повторил субъективное мнение: для него разницы между коробками нет. Хотя, есть: классическая гидромеханика у FAW не дергается в пробках, зато без проблем служит сотни тысяч километров. А она, напомним, разработана и выпущена японцами из Aisin, которые производят трансмиссии больше 70 лет.Расстояние от спинки водительского кресла до сиденья дивана - целых 38 сантиметров, поэтому сзади можно даже закинуть ногу на ногу. Тормоза образцово-показательны - не удивлюсь, если их либо доводили на гоночных трассах, либо покупают целиком и лишь монтируют на штатные места. При этом, процесс остановки предсказуем и приятен и на асфальте, и на снежной каше, и на миксте. В этом плане они могут поспорить с настройками у французов и итальянцев, набивших руку на горных серпантинах. Подвеска кроссовера традиционна: впереди МакФерсон, сзади многорычажка. Такая схема оптимальна не только по финансовым соображениям, но и при постройке полного привода. Близкие «родственницы» ФАВ Бестурн Х80 - Mazda Altezza, Mazda6 (включая MPS) и CX5 - содержат в модельной гамме модификации с автоматически подключаемым приводом всех колес.Камера с динамической разметкой - прерогатива куда более других автомобилей. Предмет гордости корпорации FAW - технология лазерной сварки, применяемая при сборке Besturn X80. Такая схема повышает прочность кузова не только на случай ДТП, но и положительно сказывается на управляемости. Ведь, чем меньше кузов «отыгрывает» на неровностях дороги, тем более предсказуемым становится управление на любой скорости.Подводя итог
Китайцы продолжают удивлять прогрессом. Каждая новая модель - прорыв, каждое новое решение - проверено. Глядя на ФАВ Бестурн Х80 поражаешься, как совершенствуется культура производства и технологии. На фоне законного заимствования узлов и агрегатов той же Mazda, начинаешь меньше обращать внимание на досадные мелочи, и больше начинаешь ценить саму бытность FAW. Автомобильный журнал «Картель» благодарит единственного официального дилера легковых автомобилей FAW в Екатеринбурге, компанию «АвтоЛегион» за помощь в подготовке тест-драйва.В компании "АвтоЛегион" убеждены: скоро на улицах будет множество Х80.Характеристики FAW Besturn X80:
Модель | Comfort 2.0 AT |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры (мм) | 4 586 / 1 820 / 1 695 |
Колесная база (мм) | 2 675 |
Клиренс (мм) | 190 |
Масса снаряженного автомобиля (кг) | Н.д. |
Полная масса (кг) | 2 035 |
Объем багажного отделения (л) | 398 |
Двигатель объем (куб см) | 1 999 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 142 |
Крутящий момент (Н/м) | 184 |
Максимальная скорость | Н.д. |
Разгон до 100 км/ч | Н.д. |
Расход топлива в городском цикле | Н.д. |
Данный бренд из Поднебесной существует на рынке Российской Федерации уже довольно продолжительное время, однако он так и не смог снискать всеобщую популярность. Легковая линейка ФАУ пользуется низким спросом, но китайцы рассчитывают исправить ситуацию к лучшему посредством посредством вывода в продажу рестайлингового SUV — Х80. Каковы шансы на успех?
FAW Besturn с приставкой X80 был впервые представлен российской публике в 2014 году на Московской автомобильной выставке. Кроссовер смог произвести благоприятное впечатление за счет стильной внешности, богатого оснащения, однако на наш рынок ему суждено было выйти лишь в 2017 году.
Данный факт отрицательно сказался на покупательской активности по отношению к новинке, так как последняя за все эти годы успела морально устареть и уже не могла на должном уровне конкурировать даже со своими аналогами из Китая.
Впрочем, проведенный в июле текущего года фейслифтинг должен помочь автомобилю подняться вверх по части продаж и потеснить конкурентов. Обновленная модель отличается подретушированным дизайном. А именно, изменена конфигурация головной оптики — на зауженную, решетка радиатора из алюминия стала трапециевидной, при этом бамперы оформлены в более лаконичном стиле.
Все эти нововведения положительно сказались на внешнем облике модели и сделали его агрессивным. Главной же реформой в салоне можно считать улучшение материалов отделки, а вот огромный сенсорный экран, который расположился на центральной консоли и выполняет функции блока мультимедиа/климат-контроля для россиян недоступен — в отличие от китайцев.
В список оснащения кроссовера включены:
- LED-дневные ходовые огни.
- Противотуманные фары.
- Легкосплавные диски колес от 16 до 17 дюймов.
- Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.
- Кожаная обивка внутреннего убранства.
- Бортовой компьютер.
- Комплекс мультимедиа с восьмидюймовым тачскрином, Apple Carplay/Android Auto, Bluetooth, AUX/USB-разъемами.
- Навигационная система.
- Камера заднего обзора.
- Система стабилизации курса.
- Обогрев передних сидений.
- Стояночный тормоз с электромеханическим управлением.
- Система круиз-контроля.
- Водительское кресло с сервоприводами по шести положениям.
- Датчик света.
По предположительной информации, в продажу к российским дилерам марки новинка поступит во второй половине нынешнего года. Минимальная цена на обновленный FAW Besturn X80 2018—2019 года выпуска будет составлять не менее 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Технические характеристики
Переднеприводная платформа китайского кроссовера вполне современная по части конструктивных решений.
В частности, спереди установлен МакФерсон, сзади — «многорычажка». Тормозная система обеих осей — дисковая, причем передние имеют способность к самовентиляции.
Кузовные размеры:
Под капотом у Х80 трудится безнаддувный силовой агрегат с рабочим объемом 2.0 литра, который способен «переваривать» бензиновое топливо Аи-92.
Двигатель выдает 142 силы и сочетается с механической либо же автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Привод — только на передние колеса.
Обзор
Внешний вид
Благодаря рестайлингу ФАУ Бестурн 2018 выглядит более эффектно своего дореформенного собрата и действительно способен привлекать заинтересованные взгляды. Можно отметить изящную форму оптики головного света со стильным внутренним наполнением, монументальную решетку радиатора из алюминия, ниспадающую крышу, которая плавно переходит в корму и два объемных патрубка выхлопной системы.
Скошенные бамперы из черного пластика увеличивают угол въезда на холм, что вкупе со 190-миллиметров клиренсом очень актуально на легком бездорожье.
Внутреннее пространство
Салон отделан неплохими материалами — пластик мягкий, псевдоалюминиевые вставки выглядят правдоподобно, а экокожа не затирается. Эргономика водительского места также сносная и особых претензий не вызывает.
Аналоговая приборная панель с четкой оцифровкой, белой подсветкой читается отлично при любом освещении, достаточно информативна. А вот дисплей мультимедийно-развлекательной системы диагональю в восемь дюймов на солнце может бликовать, что затрудняет его читабельность. К тому же, он несуразно выпирает из торпедо, что не способствует гармонии в ее оформлении.
Передние кресла с пухлыми плечевыми зонами слишком плоские, поэтому подобрать удобную посадку, сидя в них — не простое занятие.
Диван второго ряда по ширине вольготен даже по отношению к трем седокам и предлагает ощутимый запас пространства для коленей, но рослые пассажиры (свыше 180 сантиметров) наверняка почувствуют недостаток места для головы. Объем же багажного отделения составляет 398 литров — приемлемый показатель для городского «паркетника».
Ездовые свойства
Двухлитровая силовая установка не способна удивить выдающейся динамикой ускорения, тем не менее ее хватает для того, чтобы относительно шустро передвигаться в условиях города. На трассе же тяговых возможностей мотора уже не хватает и обгоны даются ФАУ проблематично.
При этом нужно отметить, что труднее всего приходится именно в комплектации мотора , которая меняет передачи с задержкой, хоть и плавно.
Пустой и невесомый руль имеет нечетко обозначенную нулевую зону — автомобиль реагирует с задержкой на повороты баранки и лишь спустя доли секунды бросается в сторону. Данный факт сильно усложняет активное маневрирование и не дает полного контроля над дорогой. Более того, ощутимые крены в поворотах заставляют и тут постоянно находиться в напряжении.
Подвеска модели жестко отрабатывает малые неровности, что создает тряску в салоне. При этом на крупных ухабах автомобиль демонстрирует расхлябанность в поведении, а стойки амортизаторов могут не справиться с полной нагрузкой салон и пробивать, что вынуждает сильно сбрасывать скорость на разбитом шоссе.
Итоги: Новый Фау Бестурн Х80 выглядит стильно и привлекательно, имеет добротную отделку салона и неплохое оснащение. Однако расбалансированное шасси может напугать неподготовленного водителя в критических ситуациях, а меланхоличный мотор разочаровывает при обгонах — все это резко снижает шансы на успех среди потенциальных покупателей данного авто.
Фото нового FAW Besturn X80: