Новый зил для президента - эксклюзивный репортаж автовестей. Новый ЗИЛ для президента: фото, характеристики Новый лимузин зил

Несколькими днями ранее в прессе появилось сообщение о том, что в Минпромторге горячо обсуждается далеко неновая идея о создании автомобиля, который бы заменил иномарки в парке президента и чиновников рангом пониже. Проект решили назвать «Кортеж », так как он предполагал создание не только «президентовоза», но и авто для его сопровождения. Примерная сумма гранта была озвучена – 1 миллиард евро. Претенденты на реализацию – «ГАЗ» и «ЗИЛ». Последний успел отличиться и выкатил на показ прототип президентского лимузина – ЗИЛ-4112Р.

Естественно, ни о каких миллиардах, инвестированных в концепт (думаем, правомерно называть единичный автомобиль так), речи не идёт. Лимузин представительского класса типа «Pullman» был создан заводом «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил». Так вот исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов в интервью газете «Известия » сообщил, что «проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей». Думаем, что денежная сторона вопроса нас интересует меньше всего, а вот консервативный дизайн и начинка «хай люкс», которые вполне могут оказаться жизнеспособными, заставляют обратить на себя внимание.

На самом деле проект по созданию большого лимузина для высшего руководства страны был задуман ещё в 2004 году. Название он получил пафосное – «Monolit». Задумкам приходилось впадать в кому, их периодически реанимировали, и вот, в 2012 году их довели до реально существующего автомобиля. Ему в ближайшее время предстоит проходить испытания на Дмитровском полигоне для получения одобрительного кивка головой соответствующих ведомств.

Посмотрев на фотографии, как это обычно бывает, читательская аудитория разделится на два лагеря. Просим учесть тот факт, что, во-первых, проект не спонсировался из госбюджета (а кто заказывает музыку, тот и танцует). Во-вторых, у создателей была задача не «тупо понтануться», а показать преемственность в линейке автомобилей, на которых ездили первые лица Советского Союза и России.

Преемственность, мы считаем, реализована на «отлично»: дизайнерские решения прошлых лет присутствуют, но, как говорят в «Депо-Зил», в новом лимузине нет ни одной совпадающей со старым автомобилем детали. Можно усомниться в этом факте хотя бы потому, что подвеска осталась прежней. Да, и ещё… вы должны помнить рисованный Святославом Саакяном концепт «зиловского» лимузина. Так вот, от того, что было нарисовано Саакяном , в ЗИЛ-4112Р нет.

ЗИЛ-4112Р весит 3.5 тонны. Раскочегарить представительский автомобиль предстоит двигателю собственной разработки «ЗИЛа». Рабочий объём равен 7.7 литра – то есть он не изменился. Зато инженеры попрощались с карбюратором и «ввинтили» инжектор. Была решена проблема с перегревом «движка», который не был рассчитан на «пробковое» движение и постоянное «тырканье» на светофорах - инженеры завода полностью переработали систему охлаждения. Мощность мотора выросла на 85 л.с. – с 315 до 400 л.с. Трёхступенчатой механической трансмиссии на смену пришла автоматическая пятидиапазонная, которую разрабатывала американская фирма «Allison».

Мы упомянули, что ЗИЛ-4112Р – лимузин типа «Pullman», то есть кресла в салоне располагаются друг напротив друга, как в зарубежных аналогичных автомобилях. Да, в «Депо-Зил» не стесняются и говорят о своём детище, как о равном «Мерседесу» и «Роллс Ройсу». Может, это и справедливо, потому что кое в чём «зиловский» лимузин даже превосходит «иностранцев»: шесть дверей, ведь средние секции кузова, в отличие от зарубежных авто, открываются. К тому же, задние распашные двери выполняют функцию дополнительной жёсткой опоры.

В ЗИЛе-4112Р установлен раздельный климат-контроль заднего салона: «Салон делится воздушной стеной, которая не позволяет смешиваться воздуху с левой и правой стороны, что дает несколько градусов разницы», рассказал исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов радио «Голос России ». Передние сиденья заднего салона автоматически убираются, бак вынесен за спинку заднего кресла.

По поводу бронирования ЗИЛ-4112Р. Автомобиль пока не получил пуленепробиваемой защиты – ждёт испытаний, краш-тестов без «панциря». После того, как станут известны результаты – этот вопрос будет прорабатываться. Желаем удачи!

Вопреки пересудам никаких сумасшедших госзатрат новый автомобиль не потребовал, но называть его перелицовкой ветерана ЗИЛ-41047 тоже несправедливо…

Машину (проект громко именовали «Монолит») шесть лет назад начала создавать на свои деньги частная компания «Депо-ЗИЛ», хорошо известная в узких кругах реставрацией, ремонтом и усовершенствованием легковых автомобилей московского завода. Конечно, с намерением показать готовую машину представителям правительства. Но не менее сильным было жгучее мальчишеское желание сделать что-то свое - небывалое.

По сути, ЗИЛ-4112Р - новый автомобиль, хотя его также можно считать модернизированным ЗИЛ-41047. От старой рамы остались лишь передние и задние элементы, причем места крепления бамперов переработаны в угоду нынешним требованиям безопасности. Они, кстати, не стальные, а из современных материалов. Сохранение традиционной для зиловских «членовозов» стилистики поставили одним из главных условий. Однако от прежнего кузова заимствовали лишь капот да ручки дверей - всё остальное спроектировали и изготовили заново. По сравнению с предшественником машину укоротили примерно на 110 мм, но база выросла на 200 мм.

Салон рисовали и изготавливали в России, используя импортные комплектующие. В нем есть все, что должно и может быть в современном лимузине, - от четырехзонного климат-контроля и электроприводов оконных шторок до экрана в разделительной перегородке, на который, например, можно транслировать картинку с наружных камер.

Двигатель V8 объемом 7,7 л - зиловского происхождения, но серьезно модернизированный. Изменена система охлаждения, - в частности, установлены два электровентилятора, применен верхний термостат. Переработан впускной коллектор, создана система распределенного впрыска с оригинальными дроссельным узлом и программой управления. Мотор, как утверждают, укладывается в Евро-4 и выдает 640 Н.м при 2500–2700 об/мин и примерно 340 л.с. (точных замеров пока не проводили).

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач разработана фирмой «Эллисон» специально для ЗИЛ-4112Р. От ЗИЛ-41047 остались рулевое управление и подвески: спереди - торсионная, сзади - рессорная (впрочем, планируют и пневмоподвеску). Тормоза - дисковые вентилируемые, с антиблокировочной системой и системой стабилизации от «Бош».

Оценивать ходовые качества лимузина не стану, хотя проехать на нем удалось. Ведь это пока лишь ходовой макет, к которому нельзя относиться как к полноценному автомобилю. Единственное серьезное замечание - прежней осталась старомодная стесненная посадка водителя. Вот от этой традиции, по-моему, уж точно следует отказаться, пусть слегка пожертвовав длиной пассажирского салона.

Будет ли проект развиваться? Думаю, вряд ли. Государственные мужи уже видели машину, но финансировать долгую, кропотливую и дорогостоящую доводку не обещают. Самостоятельно довести автомобиль до ума «Депо-ЗИЛ», вероятно, сможет, лишь найдя заказы и инвестора.

Но сегодня затевать такое дело, полагаю, бессмысленно. По-хорошему, машине все равно нужны более современные мотор, подвеска и рулевое управление. Подобные автомобили в мире строят могучие концерны, делающие кассу на массовых моделях, а не скромные частные фирмы.

Сделать сказку былью лишь немногим легче, чем дважды войти в одну реку. И те, кто пытается воплотить сказку в металле, пластике и коже, вызывают уважение.

Во время одного из последних визитов американского президента в Израиль, кто то из людей занимавшихся обслуживанием правительственного лимузина по ошибке залил в бак дизельное топливо вместо бензина. Конечно после этого машина уехала не далеко, могло бы такое случится с машиной Российского президента и тем более главы СССР? В такое поверить просто невозможно, но обидно то, что американский лидер, как и положено лидеру страны с развитой научно промышленной отраслью ездит на автомобиле созданном в США, а Российские лидеры со времен
Ельцина ездят на представительских Мерседесах.

Благодаря стараниям дочернего ЗИЛ-овского предприятия «Депо ЗИЛ», высшее Российское руководство в будущем может пересесть на отечественный лимузин, как это и было в советские времена. Работы над проектом «Монолит» начались в 2004-ом году, но активное строительство машины осуществлялось с 2006-ого в течении 6 лет. В 2012-ом году машина была похожа к показу. До проекта « М онолит» организация « Д епо ЗИЛ» занималась реставрацией и ремонтом старых автомобилей,
поэтому опыт в автомобильном деле у этих специалистов не малый. По своей сути, ЗИЛ 4112Р - это глубокая модернизация последнего советского лимузина ЗИЛ41047, но в машине достаточно новых решений, которых нет на импортных аналогах. Госпроект предусматривал вложение в разработку правительственного лимузина 1 миллиард Евро, но специалисты «Депо ЗИЛ» выполнили работу в 10-ятки раз дешевле. После показа машины прессе, в сети появились слухи о том, что машина Российскому президенту не понравилась, но по словам представителей «Депо ЗИЛ», сам Владимир Владимирович на машине и это все го лишь слухи. Также по словам представителей дочернего ЗИЛовского предприятия их машиной интересуются очень богатые люди с ближнего востока, но не ужели ЗИЛ, который раньше был одним из символов мощи нашей родины будет продаваться за деньги за границу? Как какой нибудь Роллс Ройс? Наверняка люди работающие над проектом «Монолит» думали не только о зарплате. Люди создающие подобный автомобиль вкладывают огромный вклад в рост престижа государства и хотелось бы, что бы их старания были вознаграждены.

Данный обзор посвятит пока еще не серийному, но перспективному автомобилю - ЗИЛ 4112Р. Литера «Р» в названии машины указывает на фамилию учредителя компании «Депо ЗИЛ» — Сергей Рожков.

Внешний обзор ЗИЛ 4112Р

В сравнении с , новый лимузин стал на 10см короче, но его колесная база увеличена на целых 200мм. Если модель 41047 стояла на колесах диаметром в 16 дюймов, то новый лимузин из-за возросшей быстроходности получил диски 18-ого диаметра. Над внешним видом правительственного лимузина ЗИЛ работал дизайнер Гера Калиткин. Перед мастером стояла задача обеспечить новой машине очевидную преемственность с предыдущей моделью и глядя на фото ЗИЛ 2112Р, можно сказать, что у него это получилось. Гордостью разработчиков являются 6 дверей отечественного лимузина. Если в импортных автомобилях подобного класса между передней и задней дверцей установлена панель боковины кузова, то в случае с ЗИЛ - это дверца открывающаяся в обратную сторону. Такая схема весьма эффективна для безопасного выхода из бронированного автомобиля. Ведь если одна дверца прикрывает человека только с одной стороны и он открыт с другой, то две бронированные дверцы открывающиеся в противоположные стороны обеспечивают некоторый коридор. Если лимузин подъедет близко к входу в здание, дверцы откроются и останется лишь выйти сквозь этот коридор в укрытие. Стоит также сказать, что из за увеличения колесной базы, задний свес уже не выглядит таким длинным как это было на модели 41047.

Обзор ЗИЛ 4112Р в салоне

Обратите внимание на фото ЗИЛ 4112Р в салоне, разве он не шикарен?
По словам представителей японских и немецких гостей, которые также производят автомобили у себя на родине, салон Российского лимузина пошит идеально. Кроме того, что машина оснащена четырехзонным климат контролем, температурная разница между зонами может составлять 6 градусов. Конечно, в такой машине электроприводами оборудованы не только кресла, но и шторки. Сразу хочу отметить, что ZIL 4112Р построен как Pullman, то есть напротив двух задних сидений, нажатием на кнопку могут быть разложены еще два сиденья. Получается, что четыре задних пассажира будут сидеть друг на против друга
. Перегородка которая отделяет пассажирский отсек от водительского может работать как телевизор, или же показывать происходящее впереди автомобиля, для этого предусмотрена специальная камера с углом обзора в 180 градусов, оснащенная функцией ночного видения. Холодильник установленный между задними сиденьями работает и при заглушенном двигателе. При открытии задних дверей в салоне загорается подсветка, но после трогания, с набором скорости она плавно затухает.

Верхняя плоскость передней панели напоминает панель от Mercedes W124. Правее от селектора автомата предусмотрено два подстаканника - это указывает на некоторую оглядку на шикарные автомобили американского производства, например Lincoln. Но здесь стоит оговорится, что Lincoln - это не ровня такому эксклюзивному автомобилю как ЗИЛ.
Скорость движения и другие данные могут выводится на лобовое стекло, что упрощает считывание информации. Сегодня в салоне используются Мерседесовские кнопки, в частности кнопки регулирования сидений, но представители завода говорят, что если сверху будет «отмашка» отечественный Лимузин будет по максимуму оснащен отечественными комплектующими, ведь пока нет смысла налаживать производство таких деталей как кнопки. В багажнике Российского лимузина установлено две климатические установки.

Технические Характеристики ЗИЛ 4112Р

Пока на Российский лимузин установлен тот же двигатель, что устанавливался на модель 41047, — V8 объемом 7.7л, но он был существенно модернизирован. Вместо карбюратора установлена система непосредственного впрыска топлива, двигатель получил новый «выпуск» и ГБЦ. Также была улучшена система охлаждения, двигатель Российского автомобиля остужают два электровентилятора. Все эти меры позволили поднять мощность мотора с 315-ати до 340 л.с и получить крутящий момент в 640Н.М.

По заказу Русских, американская компания Alisson сделала для российского лимузина пятискоростной автомат. Выбор на компанию Alisson пал потому, что она делает КПП не только для легковых, но и для грузовых автомобилей, а машину снаряженной массой в 3.5т назвать легковой как то язык не поворачивается.

В будущем, если машина получит Добро, предполагается установка нового мотора и новой ходовой части. Если сегодня спереди установлена торсионная подвеска, а сзади рессорная, то в перспективе планируется оснастить машину пружинной подвеской, возможно с пневматическими элементами.

Цена ЗИЛ 4112Р

Купить ЗИЛ 4112Р, если он поступит в свободную продажу можно будет за 300 000 евро. Цена ЗИЛ 4112Р пока не окончательна, ведь будущее машины еще не определено. Пока не известно точно, какие доработки, изменения и усовершенствования будут проделаны над отечественным представительским лимузином.

Хотелось бы верить, что у этого автомобиля есть будущее. Почему у такой великой страны нет собственного правительственного автомобиля и еще при том, что он был раньше. В последние годы массовые российские автомобили радуют возросшим качеством и характеристиками, пора бы заняться и премиальными брендами и вернуть к жизни , ведь для самой большой страны в мире одного производителя не достаточно. Качественный Москвич как и раньше сможет экспортироваться за границу и приносить стране прибыль.

В передаче « Центральное телевидение» на телеканале НТВ президент России Владимир Путин рассказал о том, что разработан новый российский лимузин и сейчас проходят его тесты. Президент не уточнил, о какой именно модели идет речь, но скорее всего, он имел в виду лимузин «ЗИЛ-4112Р».

«ЗИЛ-4112Р» разработан специалистами ООО «Депо ЗИЛ» и является приемником легендарной модели 114. Но в отличие от последней новинка имеет измененный дизайн, улучшенные ходовые качества и эргономику салона, а также модернизированную систему охлаждения и питания. Также был изменен тип двигателя - с карбюраторного на инжекторный.

Кроме того, мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, а 16-дюймовые колеса заменены на 18-дюймовые.

фото лимузина Путина

В салоне новинки установлены четыре VIP-кресла, оснащенные электроприводом, функциями вентиляции и подогрева, складывающиеся столики, два TFT-экрана. В отделке применяются кожа и дорогие породы дерева.

фото салона

Технические характеристики нового ЗИЛа президента

Под капотом автомобиля установлен 400-сильный мотор V8 объемом 7,7 литра. Трасмиссия – 5-ступенчатая автоматическая, её разработкой занималась американская компания Allison. Вес лимузина ЗИЛ-4112Р составляет приблизительно 3,5 тонны.

Автомобиль пока не имеет брони. На заводе сообщили, что бронированная версия, возможно, появится после тестирования и одобрения властями существующей модели.

Разработчики «ЗИЛ-4112Р» надеются, что скором времени Владимир Путин пересядет со своего служебного Mercedes-Benz S-Guard Pullman на отечественный лимузин.

Во второй половине двухтысячных годов ЗИЛ совместно с частной компанией «Депо-ЗИЛ», занимавшейся ремонтом и реставрацией машин, начали разработку нового представительского автомобиля высшего класса.

Проект, получивший название «Монолит», предполагал создание семейства машин, которые могли бы заменить устаревшую модель и стать служебными автомобилями для высокопоставленных чиновников и даже президента.

В 2012 году на мощностях ЗИЛа вручную собрали первый лимузин с индексом 4112Р. Внешне автомобиль был похож на предыдущие представительские модели завода, но его конструкция серьёзно изменилась. Машина стала на 11 см короче, но её колёсная база выросла на 20 см. Подвеска осталась прежней - торсионной спереди и рессорной сзади.

Большинство кузовных панелей были оригинальными. Задние двери распахивались против хода движения, дополнительно можно было открыть «полудверцу», открывающую удобный доступ в салон. В оснащение машины входили, например, раздельный климат-контроль, электроприводы шторок на окнах, встроенный в перегородку салона телевизон, холодильник, электрорегулировки сидений.

На ЗИЛ-4112Р установили модернизированный бензиновый мотор V8 объёмом 7,7 литра и мощностью 340 л. с. Этот силовой агрегат получил изменённую систему охлаждения, переработаный впуск, систему распределённого впрыска топлива. Коробка передач - пятиступенчатый «автомат» Allison.

Дальнейшего развития проект не получил, и лимузин ЗИЛ-4112Р так и остался в единственном экземпляре.