Toyota Corolla (E120) - верная "коровка". Toyota Corolla (E120) - верная "коровка" Отзывы о двигателе 3zz e62

Первые моторы линейки ZZ появились еще в 1998 году. Они были сконструированы с целью замены морально устаревших силовых агрегатов серии А. Конкретно первым представителем был ДВС 1ZZ-FE. по сравнению с предыдущей линейкой, был значительно увеличен. Практически все детали и узлы стали изготавливать из других материалов, что позволило существенно повысить эксплуатационные характеристики мотора. Давайте более подробно поговорим об этом силовом агрегате.

Немного общей информации

Как уже было отмечено выше, первые двигатели серии ZZ появились еще в 1998 году, а выпускались они до 2007 года. Но по сути, это канадская разработка, так как именно там был сконструирован первый такой двигатель внутреннего сгорания. В дальнейшем Япония занималась изготовлением, установкой и реализацией. По большей части, 1ZZ-FE устанавливался на автомобили для внутреннего рынка. Несколько позже машины с этими силовыми агрегатами стали поставлять в Европу и Россию.

Для нас же этот мотор еще несколько лет назад оставался не до конца изученным. О его конструктивных особенностях многие мотористы знали, но только в больших городах. Сейчас, конечно же, такой проблемы нет, ведь 1ZZ широко распространен в РФ. Мотор в основном устанавливают на топовые модели поэтому этот двигатель заменил скорее 3S-FE, нежели А серию. Ну а сейчас пойдем дальше и поговорим о технических характеристиках.

Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификации

Этот японский мотор славился повышенными мощностными характеристиками и надежностью. За все время производство были выпущены следующие модификации:

  • 1ZZ-FE - наиболее распространенный и массовый мотор линейки. Изготавливался на японском заводе в США. Мощность силового агрегата составляет от 120 до 140 л. с., в зависимости от модификации.
  • 1ZZ-FED - более мощный силовой агрегат. Ключевое отличие от классического варианта в кованых облегченных шатунах. Мощность - 140 л. с. Производился на заводе в Японии.
  • 1ZZ-FBE - экспортная версия, которая была разработана исключительно для Бразилии. Двигатель функционировал на биотопливе стандарта Е85.

В это же время есть порядка шести модификаций 1ZZ-FE. Ресурс двигателя не отличается, а вот мощность изменяется от 120 до 140 л. с. Стоит заметить, что мотор данной линейки устанавливался более чем на 15 моделей автомобилей "Тойота", на "Шевроле" и "Понтиак".

Двигатель 1ZZ-FE: отзывы, технические характеристики

Что касательно потребительских отзывов, то многие автомобилисты отмечают, что этот двигатель относительно беспроблемный и ходит достаточно долго. Но есть у него, по словам водителей, один существенный недостаток - большой расход масла. Японские инженеры пытались устранить эту проблему, но, видимо, ничего не вышло, так как проблема никуда не ушла.

Что касается технических характеристик, то это рядная 4-ка на 16 клапанов с системой газораспределения VVTi. Объем мотора составляет 1,8 литра, а его мощность - порядка 120-140 лошадиных сил. Ресурс двигателя 1ZZ-FE - примерно 200 000 моточасов, что достаточно много. Расход топлива по городу более 10 литров, а вот по трассе этот силовой агрегат показал себя как достаточно экономичный. Он потребляет порядка 6,2 литров, в смешанном цикле - примерно 8 литров горючего. Количество моторного масла - 3,8 литра. Желательно лить синтетику 5w30 с необходимыми допусками.

Об особенностях конструкции

Японская компания на момент изготовления данного мотора внесла в него большое количество новшеств. Тут в качестве основного материала для изготовления блока был использован сплав алюминия. Это сделало мотор значительно легче, но он стал более уязвим к перегревам. Гильзы тонкостенные чугунные. Они вплавлены в материал блока. Стоит заметить, что блок цилиндров тут имеет целый ряд особенностей, о которых необходимо сказать. Во-первых, использована открытая рубашка охлаждения. Такое решение позволило несколько увеличить технологичность при изготовлении ДВС, но в это же время прочность блока понизилась.

Потерю прочности конструкторы решили компенсировать следующим образом. Картер был соединен с крышками коренных подшипников. Получилось так, что линия разъема проходила по оси что и увеличило прочность и жесткость блока в целом.

О техническом обслуживании

Хотелось бы отметить, что двигатель 1ZZ-FE, технические характеристики которого мы рассмотрели, не слишком "капризный" и прощает своему владельцу многое, но до поры до времени. В техническом обслуживании этого силового агрегата нет ничего особенного, главное - это соблюдать регламентные сроки. Стоит придерживаться следующих правил, которые предписаны заводом изготовителем:

  • замена моторного масла каждые 10 000 километров, в тяжелых условиях эксплуатации - 5 тыс. км;
  • регулировка зазоров клапанов ГРМ каждые 20 тыс. км.;
  • замена каждые 150-200 тыс. км.

Японский мотор 1ZZ-FE считается одноразовым. Это значит, что выполнить капитальный ремонт невозможно. Обусловлено это тем, что перегильзовать гильзы не выйдет, так как это не предусмотрено производителем. Это касается и Поэтому рекомендуется обслуживать этот двигатель как можно лучше, ведь если он заклинит, то отремонтировать его будет сложно. Хотя в настоящее время появились немецкие ремкомплекты.

Основные болезни мотора

Что касается различных неисправностей, то встречаются они здесь не слишком часто. Тем не менее беспроблемным этот силовой агрегат назвать нельзя. Иногда владельцы сталкиваются со стуком в двигателе и его шумной работой. Обычно это признак того, что растянулась цепь ГРМ. Если пробег порядка 150 тысяч километров, то её рекомендуется просто заменить. Также стоит проверить успокоитель и натяжитель, так как они тоже могут доставить хлопот.

Еще одна довольно характерная проблема для данного силового агрегата - большой расход масла. Обычно проблема решается установкой маслосъемных колец 2005 года и позже. Раскоксовка и другие подобные мероприятия зачастую малоэффективны. Стоит заметить, что после 2002 года данную проблему полностью решили, поэтому желательно при покупке такого авто отдать предпочтение силовому агрегату этих годов.

Коротко о главном

Многих автомобилистов очень волнует вопрос ресурса двигателя 1ZZ-FE. Довольно сложно сказать, через какой пробег силовой агрегат выйдет из строя. Тем не менее на форумах встречается информация, что моторы ходят порядка 150-200 тысяч километров. На самом же деле это не так. Во-первых, замена цепи ГРМ осуществляется каждые 150-200 км. Следовательно, мотор точно живет дольше. Во-вторых, 200 000 моточасов - это достаточно много. Понятно, что далеко не каждый ДВС столько отработает, ведь многое зависит от режимов эксплуатации и обслуживания.

Довольно часто встречаются экземпляры с пробегом под 300-400 тысяч километров. Поэтому смело можно говорить о 500 тыс. км. Хотя добиться такого пробега будет непросто, ведь обслуживание в этом случае должно быть действительно хорошим. Ну а в случае чего всегда можно купить контрактный двигатель 1ZZ-FE с небольшим пробегом.

Как продлить ресурс мотора?

Как уже было отмечено выше, многое зависит от водителя. Во-первых, это качественная смазка. Моторное масло стоит покупать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем, или аналог, имеющий соответствующие допуски. Во-вторых, масло желательно менять своевременно. Но не стоит делать это каждые 2-4 тысячи километров. В нормальных условиях эксплуатации оригинальная смазка ходит порядка 10 тысяч с небольшой потерей характеристик. Необходимо стараться не допускать масляного голодания, так как это может привести к значительному снижению ресурса ДВС.

Неполадки в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя "Тойоты" 1ZZ-FE. Так как головка блока выполнена из алюминия, то её может повести. Этот мотор уже лучше заменить на контрактный. Желательно подбирать щадящий режим эксплуатации. Всякого рода кик-дауны негативно сказываются на силовом агрегате, поэтому длительной езды на высоких оборотах лучше избегать.

О тюнинге японского мотора

Всякого рода усовершенствования этого силового агрегата выполняются не так часто, в виду его низкой ремонтопригодности. Но все же есть желающие получить из 120 л. с. - 200 и более. Обычно в этом случае устанавливают японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Меняют форсунки и топливный насос на более производительные. Тонкая настройка всех систем мотора может дать прибавку в мощности до 40 %.

Но есть и другой вариант, позволяющий повысить мощность до 300 л. с. и более. Однако такая доработка обойдется гораздо дороже, нежели сам двигатель. Для такого тюнинга приобретают кит-комплект Garrett GT284, форсунки 550/630 сс, а также меняют топливный насос. Дальше устанавливают кованые шатуны и поршни под другое сжатие. Также электронный блок управления меняется на Apexi Power FC. Далеко не многие решаются на подобные переделки, ведь стоит это действительно недешево, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом переделывают двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра.

Несколько интересных деталей

Мы уже разобрались с тем, какой ресурс двигателя 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно добиться порядка 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 тыс. км. Именно по этой простой причине покупать б/у авто с таким мотором нужно крайне внимательно. Ведь есть вероятность того, что вам попадется ДВС, который практически выработал свой ресурс. В этом случае вы не сможете выполнить его капитальный ремонт. Единственное, что остается сделать, - это купить контрактный силовой агрегат. Обойдется он примерно в 60 000 рублей, плюс работы по снятию и установке. Итого примерно 75 тысяч. Стоит оно того или нет, решать только вам.

В целом же двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в данной статье, многие автомобилисты очень хвалят. Если проблема жрасхода масла на нем уже решена, то все, что остается делать для его длительной и бесперебойной работы - это вовремя проводить обслуживание. Конечно, есть у этого мотора и свои недостатки, но зачастую они просто и быстро решаются и связаны скорее с эксплуатацией, нежели с какими-либо конструктивными особенностями.

Подведем итоги

Японский двигатель серии ZZ определенно заслуживает внимания. Очень жаль, что разработчики не предусмотрели возможность капитального ремонта, а возможно, намеренно сделали конструкцию именно таковой с целью улучшения эксплуатационных характеристик. Одно можно сказать точно: мотор этот неплохой и пользуется большой популярностью. Из его конструктивных особенностей стоит выделить лишь вибрации. Полностью от них избавиться не удастся, можно лишь только заменить заднюю подушку крепления ДВС, что не всегда помогает решить проблему.

Для своего времени данный силовой агрегат имел уникальные эксплуатационные характеристики. Двигатель 1ZZ-FE из Японии - это всегда высокий уровень надежности. Хоть разработка и считается отчасти американской, ведь тут используется система газораспределения DOCH, которую придумали в США. Но все дальнейшие модификации разрабатывались непосредственно в Японии. Чтобы мотор работал долго и исправно, его необходимо обслуживать и периодически заниматься мелким ремонтом. Понятно, что перегревы необходимо полностью исключить, ведь это может привести к капитальному ремонту. Вовремя проведенные регламентные работы - уже половина успеха.

"ZZ" (R4, цепь)
Новое поколение двигателей пришло на смену старой доброй серии "A" в
1998-2000 годах. Нельзя сказать, что японцы устроили очередной прорыв по
мощностным показателям, больше внимания было уделено экономичности,
"эколохии", перспективам модернизации. И технологичности, которая, к
сожалению, все-таки взяла верх в борьбе с долговечностью.

Плюсы. Кто-то считает цепной привод ГРМ более надежным, хотя на самом
деле в этом случае живучесть мотора только снизилась. Система VVT-i
улучшила тяговые характеристики на низах, выросла удельная мощность и
крутящий момент, снизилась масса двигателя.

Минусы. Здесь есть повод поговорить более предметно.
- VVT-i - в наших условиях этот узел все еще слабо ремонтопригоден и требует исключительно качественного и чистого масла.

Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет более высокие требования к
маслу, чем обычный ременный привод ГРМ. Да и уступки в пользу уменьшения
шумности (которая неизбежно больше у цепи) неизбежно обернулись в
минус долговечности. И что будет дешевле - менять через 80-100 тысяч
ремень с роликами или через 150-180 цепь с натяжителями - покажет
практика.
- Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более) -
поэтому традиционной тойотовской бензиновой всеядности трудно ожидать,
хотя японцы и поработали в этом направлении над питанием и зажиганием.
Можно ли взамен рекомендуемого 95-го во все двигатели семейства спокойно лить 92-й - покажет только практика.

Регулярно отмечается проблема повышенного расхода масла на угар,
вызванная конструктивными особенностями - износ и залегание поршневых
колец, износ гильзы.
- И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая
общемировые традиции, тойотовцы тоже смогли сделать "одноразовый"
двигатель. Буквально. Потому что его алюминиевая (точнее,
легкосплавная) конструкция не предусматривает такого понятия, как
"ремонтный размер" - ни оригинальных ремонтных поршней, ни расточки.
Даже если бы в этот двигатель изначально закладывался приличный ресурс,
все равно право на ошибку и ее исправление должно оставаться.

Особо выделяется в серии форсированный двигатель 2ZZ-GE с системой
VVTL-i (VVT плюс изменяемая высота подъема клапанов), который на самом
деле имеет мало общего с базовым мотором. О нем также нужно будет
сказать отдельно. К сожалению, это самый "нежный" и недолговечный из заряженных моторов Toyota.

Двигатель 1ZZ-FE 2ZZ-GE 3ZZ-FE 4ZZ-FE
V (см 3) 1794 1795 1598 1398
N (л.с. / при об/мин) 127/6000 190/7600 110/6000 97/6000
M (Нм / при об/мин) 170/4200 180/6800 150/4800 130/4400
Степень сжатия 10,0 11,5 10,5 10,5
Бензин (рекоменд.) 92 95 95 95
Система зажигания DIS-4* DIS-4 DIS-4 DIS-4
Гнут клапана - - - -
* - за исключением ранних вариантов с DIS-2


Двигатель Toyota 3ZZ-FE 1.6 л.

Характеристики двигателя Тойота 3ZZ

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя 3ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120)
- город
- трасса
- смешан.

9.0
5.9
7.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
~200
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливался

Неисправности и ремонт двигателя 3ZZ-FE

Появившийся в 2000-м году двигатель 3ZZ-FE, выступал как замена, выпускающемуся с 1982 года . По сути, 3ZZ не что иное, как в который поставили коленвал с уменьшенным ходом поршня, с 91.5 мм до 81.5 мм, тем самым получив, практически, квадратную конфигурацию мотора и рабочий объем 1.6 л, высота блока немного уменьшилась, степень сжатия подросла до 10.5. В будущем, таким же образом был создан и самый маленький представитель ZZ - . В отличие от 4А, на базе 3ZZ не создавались модификации вообще, существует только одна версия. По части неисправностей и проблем, мотор полная копия старшего брата 1ZZ-FE: высокий расход масла, плавающие обороты, вибрации, стуки и шумы, весь список в разделе «Неисправности» . Такая же одноразовость, низкий ресурс двигателя (около 200 тыс. км), типичный представитель поколения ZZ… По мнению подавляющего большинства тойотаводов, двигатель 3ZZ сильно хуже 4А и при выборе из этих двух, останавливаться нужно только на последнем.
Удачность мотора подтвердила и сама Тойота, заменив его, через 7 лет производства, на .

Тюнинг двигателя Toyota 3ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В плане атмосферного тюнинга, двигатель никуда не годится, ибо при его разработке, спортивная составляющая не учитывалась вообще. Комплектующих на рынке нет, колхозить что то совсем не рационально.

Компрессор на 3ZZ-FE

Единственным рациональным вариантом тюнинга 3ZZ есть установка компрессора Toyota SC-14. Данный чарджер ставится на стоковую поршневую и льется 98-й бензин, либо суется несколько прокладок ГБЦ, дуем не больше 0.5 бар, к компрессору покупаем интеркулер, блоу офф, форсунки , выхлоп прямоточный, настройка на Greddy E-manage Ultimate и вперед. Около 150 л.с. получите без проблем.

Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.

Как устроен данный мотор?

Двигатель для 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Особенности привода

Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.

Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ

Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.

Основные характеристики

Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.

Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:

  • Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
  • Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
  • Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.

Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.

Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Заключение

Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.

FE 1.6 (точный объем равен 1598 куб. см) мощностью 109 лошадиных сил выпускался с классом экологичности Евро 4. Рядный блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия. Предусмотрена установка четырех клапанов на каждый цилиндр. Более детальное описание устройства мотора будет представлено далее.

Также, отметим другие важные характеристики силового агрегата 3 -FE:

  • годы производства – с 2000 по 2007 год;
  • степень сжатия – 10.5;
  • подача бензина – инжектор;
  • максимальный крутящий момент – 150 Н\м при 3800 оборотах;
  • объем масла в моторе – 3.7 л;
  • используемая марка бензина – АИ-95.

Ресурс двигателя 3ZZ-FE на практика, составляет 200+ тыс. км. При этом заводом изготовителем установлено допустимое потребление масла в количестве одного литра на тысячу километров пробега.

Расход

Показатели расхода топлива для модификации 3 -FE могут отличаться, в зависимости от марки автомобиля, на которой он использовался. Далее представлены данные по расходу топлива на сто километров в городском и загородном цикле, для конкретных марок:

  • с четырехступенчатой АКПП – 10.5 и 6.3 л;
  • с 5МКПП– 9.5 и 5.7 л.

На какие модели устанавливался

Двигатель 3 -FE использовался на моделях Тойота Королла и Авенсис с 1997 по 2009 год. Ниже приведены периоды использования силового агрегата для конкретных моделей:

  • с 1997 по 2002 год – ;
  • с 1999 по 2002 год – ;
  • с 2000 по 2006 год – ;
  • с 2003 по 2009 год – ;
  • с 2006 по 2009 год – .

Устройство мотора

3 -FE использует стандартную инжекторную систему впрыска топлива. Оснащен качественным навесным оборудованием. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. При этом силовой агрегат Тойота имеет маленький вес, в сравнении с другими моделями. Далее рассмотри конструктивные особенности блока цилиндров, поршней и коленчатого вала.

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров моторов 3 -FE Тойота используется методика литья под давлением. Он производится из легкосплавного алюминия. Блок укомплектован чугунными гильзами с тонкими стенками. Их внешняя поверхность выполнена неровной, что способствует лучшему сцеплению с посадочным местом и увеличению теплоотвода. Гильзы вплавляются в блок цилиндров.

Диаметр цилиндров составляет 79 мм, с ходом поршня 91,5 мм. Из-за высокой средней скорости перемещения поршня отмечается ухудшение условий маслосъема, что сопровождается повышенными требованиями к качеству колец. При этом наблюдается лучшая тяга на низких оборотах Тойота, и снижаются потери тепла, благодаря компактности камеры сгорания.

3 -FE выполнены с открытой верхней рубашкой охлаждения. Это сопровождается снижением общей жесткости блока, но позволяет упростить процесс производства.

Блок цилиндров оснащен достаточно массивным картером, также изготовленным из легкосплавного алюминия. Это способствует повышению жесткости блока. В нем объединяются опоры коленвала. Картер выполнен цельным изделием, в котором залиты стальные крышки коренных подшипников. По кромке соединения блока и картера расположена ось коленчатого вала. Картер способствует повышению жесткости блока цилиндров.

Коленвал и поршни

Тойота 3 имеет компактные габариты, такая цель была поставлена разработчиками. Также были приняты меры для уменьшения силы трения. Это привело к сокращению длины и диаметра шеек коленвала, что сопровождается повышенным износом и высокими удельными нагрузками.

Силовой агрегат Тойота компоновался поршнями с уменьшенной юбкой, для снижения потерь, обусловленных значительным рабочим ходом. При этом отмечается ухудшение охлаждения поршня.

Т-образные поршни крепятся к шатунам посредством плавающих пальцев. Крышки шатунов закреплены болтами без гаечной фиксации. В сравнении с предшествующими моделями Тойота, на двигателе 3 намного раньше проявляется стук поршней при перекладке.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации 3 -FE, следует регулярно производить техническое обслуживание. Оно заключается в проведении следующих мероприятий:

  • с периодичностью в 40000-50000 км пробега осуществляется . Это обусловлено отсутствием гидрокомпенсаторов;
  • на ста тысячах рекомендуется заменить цепь с натяжным устройством газораспределительного механизма;
  • приводные ремни для навесного оборудования, следует менять или регулировать натяжение через каждые 30000 км пробега;
  • свечи зажигания рекомендуется менять с периодичностью в 20000-30000 км пробега. При отсутствии надзора за состоянием свечей, может проявиться целый ряд проблем в работе силового агрегата;
  • срок службы воздушного и топливного фильтра ограничивается пятнадцатью тысячами километров;
  • важную роль играет и датчик температуры. В случае выхода из строя указанного элемента, возрастает вероятность перегрева силового агрегата. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта;
  • согласно заводским рекомендациям раз в 10000 км пробега, требуется произвести замену масла и масляного фильтра. Однако опыт эксплуатации показывает, что лучше осуществлять замену через 7 тыс. км.

Возможные неприятности и поломки

В процессе эксплуатации 3 -FE проявляются следующие проблемы:

  • отсутствует возможность проведения капитального ремонта блока цилиндров;
  • слабая прошивка электронного блока управления, что сопровождается просадкой оборотов как при старте с места, так и при движении;
  • маленький срок службы маслосъемных колпачков;
  • повышенный шум приводной цепи после 150000 км пробега. Это происходит из-за выхода из строя гидронатяжителя, что приводит к растягиванию ;

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

  • прихотливость Тойота к качеству используемого топлива. При его низком качестве происходит засорение топливного фильтра, и мотор начинает троить;
  • повышенная вибрация при работе силового агрегата на холостом ходу, что обусловлено конструктивными просчетами разработчиков;
  • наблюдается излишнее потребление масла.

Ресурс двигателя марки 3 -FE ограничивается 200000 — 300000 км пробега.

Тюнинг

Модель Тойота 3 -FE явно не предназначена для полномасштабного тюнинга. Произвести изменения посредством атмосферного тюнинга 3 -FE не удастся. Единственным вариантом является установка турбины SC-14, которая создает давление в пределах 0.5 Бар. При этом можно оставить стоковые поршни, но использовать топливо АИ-98. А также смонтировать прямоток выхлопной системы.

Для нормальной работы компрессора потребуется использовать сглаживающий давление перепускной клапан, интеркулер и форсунки с двигателя 3 -GE. Это позволит повысить мощность Тойота 3ZZ-FE до 150 лошадиных сил.

Видео