Что означает клиренс. Клиренс автомобиля: устраняем пробелы в знаниях

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Вконтакте

Величина клиренса влияет на проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой – для автомобилей с высоким клиренсом. Определить ту низшую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, непросто.

В одних моделях это будет выступающая часть выхлопной системы или прикреплённая к днищу запаска, в других – элементы подвески, части моторного отсека, поддон картера, не говоря уже о переднем бампере. Такие нюансы усложняют процедуру измерения клиренса.

Знать величину дорожного просвета своего автомобиля не только в сантиметрах, но и представлять это расстояние визуально – залог комфортного вождения и экономии денежных средств на внеплановых ремонтах. Изучив конструктивные особенности элементов, находящихся вдоль днища авто, можно быстро научиться пропускать препятствия, встречающиеся на дороге.


А измеряют величину дорожного просвета обычной линейкой на специальной смотровой яме с ровными рампами. Перед тем как начать делать замеры, необходимо убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, а также убрать из машины всё лишнее. Общепринятой единицей измерения клиренса являются миллиметры. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. У разных автомобилей эти значения будут варьироваться. Усреднённые размеры дорожного просвета от нижней точки переднего бампера до поверхности дорожного полотна:
  • клиренс легковых автомобилей – 140-200 мм;
  • паркетники – 180-250 мм;
  • внедорожники – 200-350 мм.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

При движении по пересечённой местности возрастает риск пробоя поддона картера, поэтому на двигатель необходимо установить защиту. Можно сравнить клиренс автомобилей под картером:

  • легковые автомобили – 120-170 мм;
  • паркетники – 170-210 мм;
  • внедорожники – 200 мм и более.

Легковые автомобили с высоким клиренсом считаются, если значение превышает 170 мм.

Как увеличить клиренс автомобиля

Часто возникает необходимость в увеличении клиренса автомобиля. Это может быть связано с тем, что автомобиль своими колесами начинает задевать подкрылки, брызговики могут тащиться по дорожному покрытию или же защитой картера либо днищем цеплять неровности дороги. Еще одна причина для регулировки величины дорожного просвета – это перспектива частой езды на груженом автомобиле по грунтовым дорогам .

У автомобилей, оборудованных пневматической или пневмогидравлической подвеской, регулировка дорожного просвета не требует дополнительных технических приспособлений. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.


В большинстве остальных случаев может помочь такая несложная операция, как установка проставок.

Пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливают между опорной частью стойки и кузовом. Полиуретановые проставки могут сжиматься, алюминиевые не деформируются, но могут вызывать зимой коррозионные процессы. Наименее всего деформируются пластиковые проставки.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

В любом случае для проведения регулировки величины дорожного просвета необходимы веские причины, так как при улучшении одних показателей ухудшаются другие. В основном все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Краткие итоги

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная , со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Не стоит забывать о том, что на способность автомобиля проходить разные препятствие влияет не только величина клиренса, но и форма переднего бампера, длина свесов, колёсной базы. Рассматривать проходимость автомобиля необходимо в комплексе. Ведь практика показывает, что порой небольшая легковая машина способна с лёгкостью преодолевать ямы и косогоры, в отличие от высоких внедорожников, которые передвигаются по контуру.

Развитие автомобильной природы несет в себе множество новшеств и нововведений. К огромному сожалению такого нельзя сказать о дорогах, на которые и выпускаются отличные автомобили. В последнее время многие водители транспортных средств жалуются на то, что дороги разбиты в дребезги, а сами водители становятся жертвами ДТП и простых «влетов» в ямы, после которых общее состояние автомобиля оставляет желать лучшего.

Особенно сильно эта проблема касается передвижение автолюбителей в ночное время суток, когда дороги освещаются одними «несчастными» фарами, которые неспособны в полной мере предотвратить потенциальную опасность.

В таких случаях на помощь водителю приходит очень интересное устройство – клиренс. Если у автолюбителя нет «запасного» внедорожника чтобы путешествовать ночью, клиренс может решить проблему передвижения транспортного средства по совершенно непригодной для этого дороге.

1. Клиренс – где он и какой бывает?



Дорожный просвет, или, по-другому, клиренс – это расстояние, которое определяется узлом автомобиля или его самой низкой частью и дорогой, то есть опорной поверхностью. Чем больше клиренс, тем проходимость автомобиля выше. Соответственно, при высоком клиренсе имеется намного меньшая вероятность в повреждении какой-то детали или узла, расположенного внизу, или бампера при движении по разбитой и ужасной дороге.

Также, потребность высокого клиренса возникает при ситуациях экстремальной парковке (какого-нибудь высокого бордюра, переезда через него), а также в других случаях. Достаточно простым является разъяснение вопроса об клиренсе у автомобилях отечественных, так как в общих чертах известны все их возможности в преодолении встречающихся дорожных препятствий. Тем не менее не всегда отечественный автопром радует покупателя, а когда еще есть возможность приобретения хорошей и качественной, более надежной и комфортной иномарки, то возникает большущий вопрос – каково состояние проходимости автомобиля по «отечественным» дорогам? Именно многообразие различного выбора марок и моделей автомобилей может смутить автолюбителя.



Важно знать, что не существует определенных единых стандартов для величины клиренса. Тем не менее есть средние значения, которые делятся между внедорожниками и легковыми автомобилями. У легковых автомобилей, обычно, расстояние клиренса определяется от переднего бампера до дорожного покрытия, а у внедорожника – от дорожного покрытия до защиты двигателя или же устройства заднего моста. Таким образом:

- клиренс у легковых автомобилей составляет 12-20 см;

Клиренс у внедорожников составляет 18-35 см.

При выборе транспортного средства, а точнее автомобиля, а точнее легкового, плюс при консультировании с самим специалистом нужно уточнить: для какой части автомобиля сам производитель указал уровень клиренса? Это связано с тем, что не все компании преподносят эти данные с полной точностью.

Таким образом самой низкой точкой транспортного средства является передняя часть автомобиля. Также, такой точкой может быть часть, где находится двигатель, так как поверх него устанавливается особая защита. Кроме этого самой низкой точкой может служить и передний бампер. В качестве величины клиренса некоторые производители указывают то расстояние, которое находится непосредственно между землей и двигателем, а габариты защиты, которые расположены ниже, при этом отбрасываются и не учитываются. Также может оказаться, что ближе к дороге располагается передний бампер, чем сам двигатель и его защита.

Именно поэтому вместо 150 мм, которые были заявлены производителем, можно получить значительное уменьшение клиренса вплоть до 120 мм. При обычном сравнении этих величин разница не является столь большой и ужасной. И тем не менее на самой дороге такого рода расхождение может стать решающим фактором и причиной последующего повреждения.

2. Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие автомобили можно условно разделить на несколько категорий, которые будут распределены в зависимости от размеров автомобиля и его стоимости:

1. Небольшие хетчбеки, которые оснащаются «пакетом для плохих дорог». Они являются универсалами и имеют относительно небольшую стоимость.

2. Кроссоверы. Данные машины имеют достаточно удобный и просторный салон. Хороши для эксплуатирования, но их стоимость немного выше, чем у хетчбеков.

3. «Паркетники». Многочисленные автомобили, которые в большинстве случаев имеют полный привод. Их цена значительно выше чем у предыдущих типов.

4. Внедорожники. Данные оснащены пониженными передачами и в тоже время полным приводом. Зачастую имеют объем большого объема, солидный общий размер и такую же стоимость.



Первые две категории соответствуют определению «высокого автомобиля». Это связано с тем, что разработчики в них обычно не закладывают функцию передвижения автомобиля по бездорожью. Именно поэтому цена на такого рода автомобили на порядок ниже чем цена вышеуказанных транспортных средств, а сами они пользуются достаточно большим спросом. Среди такого рода «высоких автомобилей» во всех уголках мира очень часто встречаются как лидеры по продажам машины класса В.

3. Как увеличить клиренс автомобиля



Лучший вариант развития событий с увеличением клиренса – это поход в автосалон или на авторынок, следовательно, покупка автомобиля с большим клиренсом. Очень важно, что автомобили с большим клиренсом самые безопасные. Речь о безопасности в данном случае идет не случайно. Это объясняется тем, что маленький дорожный просвет дает автомобилю очень низкое расположение центра тяжести. Исходя из этого устойчивость автомобиля выше, а аэродинамика лучше. Помимо этого на достаточно больших скоростях вся устойчивость автомобиля непосредственно зависит от аэродинамики автомобиля.

При самом проектировании автомобиля производителем с определенным клиренсом конструкция его разрабатывается оптимально с учетом всех вышеуказанных параметров, а также их взаимосвязи с расчетом на безопасное управление транспортным средством.



Проблема корректировки клиренса заключается в том, что его изменение изменяет другие прилежащие к нему характеристики, которые потенциально приводят к достаточно плачевным значениям устойчивости автомобиля при отдельных штатных условиях эксплуатации определенного транспортного средства и влечет к опрокидыванию автомобиля. Если есть максимальный угол наклона, на который был рассчитан автомобиль, а было произведено изменение клиренса, то автомобиль уже не будет равномерно ехать по максимально рассчитанном угле наклона дороги.



Конструктивные же изменения в самой подвеске приводят к самым плачевным последствиям для автомобилистов при езде на большой скорости, так как они могут стать причиной тотального или частичного разрушения всех ее элементов. Именно поэтому нужно понимать, что изменение клиренса носит как хорошую сторону, так и негативную. В автомобильной природе существует три способа по увеличению клиренса:

1. Установка стоек и усиленных пружин, которые будут выше и лучше предыдущих. Под сами пружины подкладываются различного орда прокладки и вставки.

2. Установка шин и дисков другого диаметра. В таком случае выигрыш в высоте составит несколько сантиметров, если не вносить особых конструктивных изменений в подвеску. Но в таком случае есть риск привести в неисправность работу спидометра и других систем.

3. Переделка элементов подвески – конструктивный метод. Все узлы подвески подлежат замене на детали, которые предназначены для других автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в

Низкое качество наших дорог, изобилие ям и необходимость перемещения по бездорожью вынуждает автовладельцев покупать машины с большим дорожным просветом (клиренсом).

Что подразумевается под этим термином? Какие правила учесть в процессе его изменения? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Общие положения, виды и особенности измерения

Клиренс автомобиля - параметр, показывающим расстояние между нижней точкой транспортного средства и дорожным полотном, на котором стоят колеса. Измеряется он с помощью рулетки, единица измерения - сантиметры.

Важность дорожного просвета обусловлена его влиянием на следующие характеристики:

  • Проходимость.
  • Маневренность.
  • Устойчивость.
  • Управляемость.

При рассмотрении вопроса, что такое клиренс автомобиля, стоит учесть особенности той или иной модели. Так называемая «нижняя точка» зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Это может быть элемент системы выхлопа, защита двигателя , бампер, узлы подвески или запасное колесо.

Чтобы узнать величину дорожного просвета, сделайте следующее:

  • Загляните в технический паспорт автомобиля, где интересующий параметр должен приводиться вместе с данными кузова и технической «начинки».
  • Проводите измерения с помощью рулетки. При этом автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

С первым способом получения информации все ясно. Но как измерить клиренс вручную? Для этого загоняйте машину на эстакаду и проверьте давление в шинах. После очищайте кузов и багажный отсек от посторонних предметов.

Измерение производите с помощью рулетки или линейки в разных местах. Для большей точности зафиксируйте несколько показателей, после чего сравните полученные результаты.

Какие бывают клиренсы? Их три вида:

  • Низкий - от 12 до 17 см. Такой дорожный просвет характерен для легковых автомобилей.
  • Средний - от 17 до 21 см. Таким клиренсом может похвастаться большая часть кроссоверов.
  • Высокий - от 20 до 35 см. Этот показатель характерен для внедорожников.

Стоит отметить, что дорожный просвет может быть другим, если в роли нижней точки использовать передний бампер автомобиля.

Применительно к клиренсу каждый автолюбитель должен учесть следующее:

1. На некоторых машинах по периметру бампера монтируется специальная «юбка», сделанная из пластика. Задача узла - своевременное оповещение водителя о прикосновении с препятствием. Бояться этого не нужно, ведь в случае выхода юбки из строя, ее замена занимает минимум времени, а стоимость изделия не сильно бьет по бюджету. Одно из решений - демонтировать эту часть бампера, что гарантирует увеличение клиренса на 20-30 мм. Но помните, что при следующем столкновении последствия могут быть более печальными.

2. При наличии низкого бампера поставьте парктроник с возможностью включения при необходимости. Благодаря устройству, можно контролировать расстояние до поверхности дороги до бампера, и своевременно принимать меры.


3. При небольшом дорожном просвете между поддоном картера и дорогой устанавливайте дополнительную защиту. На многих авто предусмотрены подкладки из пластика, но они плохие защитники от ударов. Лучший вариант - установка карбоновой защиты, отличающейся большей прочностью и ресурсом. Минус в том, что в случае ДТП возрастает риск «выдавливания» силового узла в салон машины и дополнительного повреждения водителя. По этой причине многие производители отказываются от монтажа этой детали.

4. Загоняйте машину на эстакаду и изучайте расположение наиболее важных узлов - выхлопной трубы , карданного вала, топливного бака и прочих. Такие знания ускоряют принятие решения при выборе траектории объезда препятствия на дороге.

5. При покупке машины берите в расчет конструктивные особенности тех или иных элементов. Бывает, что внедорожник или кроссовер касается днищем там, где с легкостью проходит легковой автомобиль. При этом дорожный просвет не имеет значения.

6. При выборе машины учтите, в каких условиях она будет применяться. Для поездок в условиях города или по скоростным трассам в большом клиренсе нет нужды. Более того, он будет мешать. Другое дело, если машина покупается для частых вылазок на охоту, рыбалку или дачу.

Когда увеличивать дорожный просвет, и как это сделать?

Автовладельцев, желающих «поднять» машину, с каждым годом все больше. Главная цель - обезопаситься от механических повреждений и повысить проходимость авто. Но перед тем как поднять клиренс автомобиля, определитесь с актуальностью такой переделки.

Увеличение дорожного просвета (клиренса) имеет место в следующих случаях:

  • Планируются частые поездки по грунтовым дорогам при большой загрузке.
  • Колеса и подкрылки колесных арок часто «встречаются» друг с другом.
  • Авто касается защитой картера о выпуклости дороги.
  • Брызговики опустились и трутся о поверхность.

Если решение принято, разберитесь, как увеличить клиренс автомобиля своими руками.

В вашем распоряжении следующие варианты:

1. Установка колес, имеющих большие размеры. Преимущества варианта - легкость реализации и доступность по цене. Вот только реализовать его удается не всегда. Способ хорош для тех авто, в которых такая опция присутствует. Часто увеличение диска заставляет снижать профиль шин, в результате чего общий размер остается неизменным. Получается, что для достижения результатов стоит менять не диски, а профиль резины. Если же рискнуть и поставить большие диски, то может пострадать работоспособность систем ESP и ABS.

2. Установка новых стоек и пружин большей длины. Сегодня многие сервисы и магазины предлагают нестандартные устройства для многих моделей авто. С помощью такой хитрости удается быстро и со сравнительно небольшими расходами поднять дорожный просвет. Но и здесь имеется минус. В случае замены штатных элементов машина мгновенно «слетает» с гарантии.

3. Монтаж дополнительных проставок между амортизатором и кузовом. Специальные подкладки изготавливаются из металла, алюминия или пластика. Как вариант, изделия монтируются между витками пружин. В итоге возрастает дорожный просвет (правда, незначительно), но снижается уровень комфорта.

Перед тем как изменить клиренс, запомните еще одну вещь. Увеличение дорожного просвета неестественным путем приводит к смещению центра тяжести и ухудшению ключевых характеристик машины - управляемости и устойчивости.

Особенно это заметно при вхождении в поворот на большой скорости. Так что до принятия решения тысячу раз подумайте. Иногда целесообразно поменять автомобиль, чем идти на неоправданный риск.

Давайте поговорим о том, что такое клиренс автомобиля и с чем его едят. Клиренс, также более распространенное название дорожный просвет, является расстоянием между частью колес, которая соприкасается с поверхностью дороги, и самой нижней точкой, находящейся в центральной части машины. Грубо говоря, это расстояние между дорогой и дном автомобиля. Казалось бы, самая последняя характеристика автомобиля, которую мы должны знать, но, тем не менее, от показателя клиренса иногда зависит наш выбор автомобиля.

Думаю, многие из Вас даже понятия не имеют, какова же величина дорожного просвета у Ваших автомобилей. Кстати говоря, очень часто, не зная свои характеристики машины, а именно ширину, выворот колес или высоту, владельцы автомобилей попадают в неприятные ситуации, таких как: парковка, проезд по канаве, разворот в один прием. Незнание клиренса несет за собой куда больше бед. Ведь от дорожного просвета зависит проходимость автомобиля – будь у вас Ламборджини, Вы не проедете и пяти метров по нашим дорогам в селах. Естественно, клиренс является не самым важным показателем проходимости машины, но в нашей-то стране, где на каждой дороге есть дыра от глубоководной мины. Увы, но в наше время приходится выбирать машину именно в зависимости от ее проходимости. Низкопрофильную машину разобьешь в миг, видимо по этой причины многие автолюбители предпочитают джипы, хотя есть и те, кто просто докупают колёса большего диаметра.

Вернемся к фактам. Низкий клиренс автомобилей – боязнь ям, бордюров и резких подъемов или спусков. Знаете, как неудобно парковать свой автомобиль на специально отведенном участке на бордюре, зная, что при малейшей ошибке, Вы можете оторвать себе бампер или вообще застрять. Случаются и более ужасные случаи, когда инородные предметы торчат из асфальта, например арматура, то при скорости более 100 километров в час, можно запросто разорвать себе защиту или еще хуже повредить основные компоненты двигателя. А если надо объехать препятствие по разбитой дороге? Тут комментарии излишни.

Перейдем теперь к более детальному изучению этой характеристики. Начнем с того, что та самая центральная часть автомобиля, где находится нижайшая точка, располагается в труднопостигаемом месте. И мерить намеренно свой дорожный просвет никто не станет. Как правило, в народе дорожный просвет равносилен расстоянию от дороги до переднего бампера. Ведь, при каком либо воздействии больше всего страдает именно наш передок. Если уж и ориентироваться на оригинальные правила, то у легковых автомобилей клиренс равен от 14 до 20 сантиметров, в то время как у внедорожников – 20-35 сантиметров. Эти значения приведены в средних показателях, так что в некоторых моделях автомобилей эти показатели могут быть немного другими. Как уже говорилось, дорожный просвет можно регулировать несколькими способами.


Едем далее: подбор автомобиля исходя из потребностей владельца. Что это значит? Прежде, чем покупать автомобиль, следует точно знать его предназначение. Уверен, что все это понимают, но во время покупки мы совершаем множество ошибок из-за убедительности менеджеров по продажам. Опытные автолюбители сообщают, что им нужна машина «повыше», так как часто ездят по бездорожью на дачу или что-то в этом роде. Тем не менее, менеджеры советуют спокойно брать легковой автомобиль с боковыми юбками, объясняя это тем, что юбки можно заменить, а диски имеют довольно-таки приличный диаметр. А теперь подумайте, сколько раз в месяц будете менять треснутые юбки или латать дно автомобиля? Конечно, можно снять юбки и купить колеса большего диаметра, но, помните, что приобретение колес лишь чуть-чуть увеличивает дорожный просвет, а юбка – не бампер.

Погода тоже играет значимую роль на целостность бамперов и юбок. Но, все дело не в дождях или туманах, а именно в выпадении большого количества осадков. Рассмотрим пример: купили Вы себе автомобиль с очень низким просветом. От одного места до другого ведет довольно-таки ровная дорога с редкими трещинками, но в целом дорога хороша (для нашей страны вообще идеальна). Прошел снег, потом резкое замерзание, затем потепление; и что Вы думаете? Правильно, трещинки превращаются в значимые трещины. Вроде урон будет нанесен Вашей подвеске, а не бамперу, но, спустя время появятся и ямы. К чему я веду? Следует смотреть в будущее, брать сейчас автомобиль с ужасным низким просветом – означает менять бампер в будущем. И ладно, если один бампер в пару лет, а если это каждый сезон? А ведь кроме бампера, можно пробить себе и защиту мотора. В общем, не введитесь на красоту автомобиля, введитесь на практичность, а вот затем на стиль и дизайн.


Раз уж мы начали разговор о советах и рекомендациях, то, пожалуй, продолжим эту тему. Дальнейшая информация будет полезна тем автолюбителям, которые очень тщательно относятся к своим автомобилям. В первую очередь, поменяйте пластиковую защиту автомобиля на металл. Все-таки пластик защитит лишь от грязи и наезда на кочку, а вот от арматуры или таран бордюра – вряд ли. На сегодняшний день в промышленности используется пластик, потому-то большинство автомашин сконструированы из этого материала. Старые модели еще использовали металлическую защиту компонентов двигателя. Увы, но именно такой шаг сделали конструкторы к удешевлению своих изделий. Есть, конечно же, и более надежный вариант – карбон. Этот материал уж точно защитит двигатель от наезда на арматуру при скорости в 100 километров в час. Только есть один существенный минус: при лобовой аварии, есть большая вероятность, что двигатель окажется у Вас в салоне, так как карбоновая защита очень прочная и не даст мотору осесть на асфальт. А потому, чаще всего прибегают именно к «стальному» варианту.

Вторая рекомендация полезна тем, кто очень часто имеет проблемы с парковкой. Для таких случаев, приобретите специальный прибор – парктроник. Он поможет Вам и припарковаться без страха, что поцарапаете кого-то, но и обезопасить себя от наезда на бордюр или другое препятствие. Учтите, что бы Вы максимально эффективно использовали парктроник, следует подцепить датчики как можно ниже, то есть так, что бы они реагировали и на бордюры.

Если Вы часто путешествуете или на Вашем пути есть дороги ужасного качества, то Вам необходимо изучить нижнюю часть своего автомобиля вдоль и поперек. Узнав, в каком месте находятся Ваши проблемные точки, которые доставят Вам немало хлопот, Вы сможете более-менее безопасно передвигаться даже по самым разбитым дорогам, имеется в виду те, которые относятся к категории «уже не дороги».


Особую роль в нашем деле играет и геометрическая проходимость. Что бы понять всю суть этого понятия, попробую привести достойный пример. Возьмем две машины: с разным просветом. Но, у той, которая имеет маленький клиренс, расстояние от колес до кончика бампера имеет меньшее, чем у той, которая имеет больший клиренс. Таким образом, при резком съезде с горки, машина, имеющая более высокий просвет, застрянет, так как бампер, вне зависимости от высоты дорожного просвета, упрется в дорогу. Данные понятия известны как углы въезда и съезда. Заметьте, что клиренс не играет роли при угле продольной проходимости. Что бы Вы более тщательно понимали роль геометрии при прохождении автомобилем препятствий, сравните чертежи любого Range Rover и Нивы. И Вы поймете, что при таком виде, советская Нива пройдет где угодно, в то время, как более современны внедорожники расцарапают себе все дно.


Но, не будем углубляться в теорию, а перейдем к практике. А если быть точнее, то приступим к обзору популярных советов по увеличению дорожного просвета и проходимости в целом. Самым популярным способом является увеличение колес. Об этом уже упоминалось в статье и не единожды. Но, в чем тут заключается подвох?

  • Во-первых, увеличение колес происходит за счет увеличения радиуса дисков, но шины на такие диски меньшие по внешнему радиусу. То есть особой прибавки в клиренсе мы не почувствуем.
  • Во-вторых, если Вам удалось отыскать шины большего профиля на стандартные диски, то знайте, что дальнейшие изменения внешнего радиуса колес может негативно повлиять на работу систем АВS и EPS. Если их в Вашем автомобиле нет, то учтите, что замена шин влечет за собой неточность в показателе спидометра.

Вторым способом и более дорогим является замена амортизаторов и пружин. Такой вариант увеличения проходимости дает лучший результат, нежели замена колес. Но, влечет за собой и весомые минусы.

  • Во-первых, Вы лишаетесь автозаводской гарантии, если, конечно же, она еще действует на Ваш автомобиль.
  • Во-вторых, при подъеме Вашего автомобиля, увеличивается и центр тяжести, что приведет к неустойчивости на поворотах.

В худшем случае, при резком повороте Ваша машина может запросто перевернуться, если Вы подняли кузов на слишком высокую высоту.

Любые другие методы увеличить дорожный просвет являются абсолютно бессмысленными, и приводить их примеры, а значит потерять Ваше время. Потому, перед покупкой автомобиля точно выясните, для каких целей будет использоваться машина. Глупо будет приобретать легковой автомобиль для езды по бездорожью, а затем менять амортизаторы и бамперы. Конечно, джип имеет универсальность: и в городе себя хорошо чувствует, и на дачу съездить – не беда. Но, даже в случае с внедорожниками есть свои нюансы. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом можете выбрать . Выбирайте с умом, платить за поломки все-таки Вам, а не красоте Вашего автомобиля.

Дорожный просвет или клиренс является одним из терминов, с которым знакомы далеко не все начинающие автолюбители. Поэтому сегодня мы решили подготовить статью, в которой расскажем о том, что такое клиренс автомобиля.

Клиренсом автомобиля называют расстояние от нижней точки центральной части машины до опорной поверхности. Центральная часть транспортного средства – это часть, которая расположена между продольной параллельной плоскостью и равностоящей от внутренней части автомобильных колес.

Простыми словами, дорожный просвет или клиренс – это расстояние между дорогой и нижней частью автомобиля . Это наибольшая высота препятствия, при наезде на которое не произойдет его контакта с днищем машины.

Зачем вообще знать, что такое клиренс автомобиля? Прежде всего, от этого параметра зависит устойчивость машины при движении на большой скорости, её маневренность и, конечно же, проходимость. Небольшой клиренс – одна из основных особенностей спортивных машин, а вот большой дорожный просвет – характерная черта внедорожников. Узнать, где расположена самая низкая точка авто бывает довольно сложно.

В некоторых машинах этой точкой будет одна из деталей выпускной системы автомобиля, у других – запаска, а в третьих – детали подвески, поддон картера или же передний бампер. Именно по этой причине определить величину клиренса не всегда легко.


Измерение величины клиренса

Для того чтобы определить дорожный просвет авто, используется линейка, а также смотровая яма, имеющая ровные рампы. Сначала нужно , убедившись в том, что оно соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Кроме этого, необходимо избавиться от всего лишнего. Дорожный просвет машины измеряют в миллиметрах. Желательно выполнять замеры под картером мотора и под осями. Данные показатели будут разными, в зависимости от типа транспортного средства и его класса.

Приблизительные величины клиренса при измерении от нижней части переднего бампера до опорной поверхности для следующих категорий авто:

  • легковые автомобили – 1 400 – 2 000 мм;
  • кроссоверы – 1 800 – 2 500 мм;

Клиренс в этом месте определяют, прежде всего, так как именно нижняя часть переднего бампера наиболее часто повреждается во время передвижения за пределами хороших дорог и при парковании машины. С целью защиты бампера нередко устанавливают специальную «юбку» из мягкого пластика.

Если вы часто эксплуатируете машину по пересечённой местности, значительно увеличивается вероятность повреждения поддона картера, в связи с чем настоятельно рекомендуем использовать защиту двигателя. Для примера мы приведем дорожный просвет машин под картером:

  • легковые автомобили – 1 200 – 1 700 мм;
  • кроссоверы – 1 700 – 2 100 мм;
  • внедорожные авто – 2 000 – 3500 мм.

Кроме этого, надо понимать, что вопрос о том, что такое клиренс автомобиля, должен интересовать не лишь тех, кто хочет купить новое авто. Практика показывает, что дорожный просвет с течением времени сокращается в результате изнашивания различных элементов подвески и покрышек машины. В связи с этим время от времени необходимо измерять клиренс, а в некоторых случаях и увеличивать его. Кстати, мы уже недавно писали. Не забудьте посмотреть наши советы.

Также хочется сказать, что способность машины преодолевать серьезные препятствия зависит не лишь от её дорожного просвета, но также от длины свесов, размера колесной базы и переднего бампера. Поэтому к решению данного вопроса необходимо подходить комплексно. Иногда бывает так, что кроссовер не может проехать в тех местах, где с легкостью «проскочила» неприметная легковушка.

Теперь вы знаете, что такое дорожный просвет, как увеличить клиренс (кстати, сделать это можно, используя ), поэтому можно готовить машину к езде по нашим «идеальным» дорогам!