Второе поколение Lexus RX. Лексус RX300, что новенького в семье RX-сов? Видоизменения в лучшую сторону

Впервые второе поколение среднеразмерного кроссовера Lexus RX (Toyota Harier в Японии) было представлено поклонникам марки в январе 2003 года на Североамериканском автошоу в Детройте. Кроссовер Lexus RX II-го поколения выпускался с 2003 по 2009 годы и производился на заводах в Японии и Канаде, в 2010-ом ему на смену пришел Lexus RX третьего поколения.

Внешний вид Лексус RX образца 2003 года во многом наследовал удачный дизайн предыдущего поколения – первого кроссовера японской компании Lexus. При беглом взгляде неискушенного автолюбителя – представителей двух поколений было легко спутать, особенно в передней части кузова, но отличия безусловно были.

Lexus RX второго поколения подрос в размерах, в сравнении с пращуром его размеры увеличились в длину на 165 мм (до 4740 мм), в ширину на 29 мм (до 1845 мм), в высоту на 11 мм (до 1680 мм), размеры колесной базы на 100 мм (2720 мм), клиренс сохранился на уровне 190 мм (при установленной пневмоподвеске дорожный просвет от 170 мм до 215 мм). Передняя часть кроссовера – с большими треугольными фарами, нижней стороной граничащими с бампером. Между ними на словно стекающем капоте расположилась аккуратная трапециевидная фальшрадиаторная решетка с плавными изгибами углов. Передний бампер с дополнительным воздуховодом снизу несет на себе пластиковую защиту, кроссоверный не крашенный пластик присутствует на коробах и заднем бампере. Профиль второго поколения Лексус RX – с большими дверями, крупными колесными арками, с легкостью вмещающими «катки» 225/60 R17 или 235/55 R18, с мощной задней стойкой крыши, которая вместе с раздутыми крыльями и высоко забравшимися плафонами светотехники образует монументальную корму. Ниспадающая линия крыши и сильно заваленные стойки придают кузову спортивный, неудержимый вид. Не лишним кажется и спойлер, расположенный над покатым стеклом пятой двери. Задние «хрустальные» люстры со светодиодными лампами смотрятся потрясающе, особенно в темное время суток.
Аэродинамика у Лексус’а RX – лучшая в классе, всего 0,33 Сx. Такой хороший результат стал возможен благодаря установке аэродинамических бамперов, спойлера и в целом плавных обводов кузова кроссовера. В итоге дизайнерам вполне удался образ стремительного пожирателя километров автострад.

Внутреннее убранство автомобилей Lexus поражает среднестатистического автовладельца качественными материалами и высоким, практически эталонным уровнем сборки и комплектации. Но для хозяев таких машин это норма.
Lexus RX II-го поколения внутри демонстрирует полную электрификацию. Удобные кожаные кресла – с массой электрорегулировок, рулевая колонка услужливо въезжает в торпедо при посадке и выходе из машины. Рулевое колесо оптимального для драйвера размера приятно тактильно и идеально по хвату. Три глубоких колодца приборной панели абсолютно темные, но стоит вставить ключ в замок зажигания - они оживают и рождают феерическое представление. Переднее торпедо – массивное, но ровно настолько, чтобы гармонично вписаться в салон крупного кроссовера. Центральная консоль по бокам стильно обрамлена накладками под металл, на ней размещаются управление музыкой, климат-контролем, в максимально насыщенных версиях экран touch-screen с камерой заднего вида и GPS- навигатором. Внизу консоли на приливе, стильный рычаг управления автоматом. Трансмиссионного тоннеля в салоне нет, спереди спокойно можно меняться местами с водителем, ну а сзади пассажиру, сидящему посередине, не приходится чувствовать себя обделенным пространством. Во втором ряду удобно и комфортно, задние сиденья двигаются на салазках, спинки меняют угол наклона. Багажное отделение прекрасно организовано и, благодаря размещению запаски с внешней стороны под днищем, с легкостью вмещает в себя от 440 до 2130 литров груза. Задняя дверь опционно оснащается электроприводом. Автомобили, продававшиеся в России, имели богатое оснащение: климат-контроль, полный электропакет, кожаную отделку салона, фирменную музыку Lexus (возможно даже Mark Levinson), ксенон, люк, восемь подушек безопасности и массу других полезных и необходимых примочек.

Технические характеристики Lexus RX 2-го поколения – типичный представитель «паркетников». Это кроссовер с системой постоянного полного привода, реализованной через работу свободных дифференциалов и электронной имитации блокировок (TRC). Передняя и задняя подвеска независимые на стойках МакФерсона со стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами (опция пневмоэлементы), гидроусилитель рулевого управления, тормоза дисковые с ABC EBD и системой стабилизации VSC.

Для Lexus RX 2003-2006 годов предлагались два бензиновых шестицилиндровых мотора. Американская версия Lexus RX330 (230 л.с.) и европейский Lexus RX300 (204 л.с.), спустя три года после начала производства их сменил Lexus RX 350 (276 л.с.). Агрегатировались все двигатели только 5-ти ступенчатым автоматом. В 2005 году появился сложно гибридный Lexus RX 400h – его продажи в Европе были даже большими, чем у бензиновых братьев.

Ходовые характеристики второго поколения Лексус RX поражают мягкостью подвески (не зависимо обычная или пневмо), абсолютным безразличием к плохому качеству российского асфальта, отточенной управляемостью, стабильностью на высоких скоростях (вплоть до максимальной скорости 200 км/ч), отменной звуко- и шумоизоляцией салона. На любой скорости Lexus RX дарит ощущение стремительности, но одновременно надежности и полного спокойствия, кажется, что сбить его с траектории движения попросту невозможно. Многие владельцы считают данный автомобиль лучшим кроссовером из всех присутствующих аналогов на рынке. Вне дорог японский экспресс становится беспомощным и, соответственно, бесполезным, даже легкое бездорожье для него является камнем преткновения. Электроника при пробуксовке колес душит мотор и обрекает Lexus RX на остановку в трудно проходимых местах. Его стихия – автобаны, за рулем кроссовера Лексус RX можно легко проехать без отдыха тысячу километров, только надо не забывать его заправлять. Средний расход топлива составляет 12,5-15 литров в зависимости от стиля вождения.

На вторичном рынке предложений о продаже второго поколения Lexus RX очень много. Цена в России на б/у кроссовер Lexus RX в 2012 году колеблется от 800000 рублей за авто 2003 года до 1400000 рублей за ухоженный экземпляр 2009 года.

Второе поколение среднеразмерного кроссовера Lexus RX (он носит название Toyota Harrier в Японии) было представлено в 2003 году. Автомобиль серии XU30 внешне очень похож на своего предшественника, но все же имеет бросающиеся в глаза отличия - более острая форма передка, сдвинутая назад мощная задняя стойка и крупный задний спойлер. Версия, оснащенная трехлитровым двигателем V6, носит название RX 300 и предназначалась для европейского рынка. В новом поколении RX300 стал на 16 сантиметров длиннее и на 3,5 сантиметра шире, колесная база увеличилась с 2619 мм до 2715 мм - все это позволило сделать салон более просторным. Будучи представителем элитного разряда, Lexus RX 300 предлагает премиальный комфорт, чему способствует изысканное качество отделки салона, великолепная шумоизоляция и насыщенность оборудованием.




Даже стандартная (R1) комплектация Lexus RX 300 очень богата. В ней имеются климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет (стекла, зеркала), центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, подогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителей, подогрев сидений, магнитола (8 динамиков) с тюнером с RDS и с CD-чейнджером (6 дисков), электропривод передних сидений с памятью на двух водителей, кожаный салон. Версия R2 еще богаче. Задняя дверь открывается с помощью электропривода с искусственным интeллeктoм: если под закрывающуюся дверь что-то попало - электроника немедленно прекращает закрывание и поднимает дверь обратно вверх. Комплектация R3 отличается люком в крыше, аудиосистемой Mark Levinson (11 динамиков) и др.

Под капотом Lexus RX300 находится бензиновый 3,0-литровый V6 с отдачей 204 л.с. Это достаточно всеядный и неприхотливый мотор 1MZ-FE, который считается одним из самых надежных силовых агрегатов Toyota. Двигатель отвечает экологическому стандарту Euro4, средний расход топлива составляет 12,2 литра на 100 км. На смену RX300 в 2006 году для европейского рынка был предложен RX350 с 3,5-литровым двигателем 2GR-FE мощностью 276 л.с. - это уже существенно более динамичный вариант, отличающийся, к тому же, высокой экономичностью.

Пятидверный универсал Lexus RX 300 представляет собой классический кроссовер. Несущий кузов - с развитыми лонжеронами. Ходовая часть Lexus RX включает независимую подвеску всех колес с амортизаторными стойками типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади, обе установлены на отдельных подрамниках. Пневмоподвеска приподнимает кузов на 30 мм и увеличивает клиренс до 220 мм - она прилагается к версиям R2 и RЗ. На обычных пружинах, как на «пневматике» в нормальном положении, дорожный просвет составляет 185 мм. RX300 стандартно оснащен системой постоянного полного привода.

В состав систем безопасности Lexus RX300 входят фронтальные и передние боковые подушки безопасности (шторки безопасности и коленная подушка - опция), трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, круиз-контроль, тормозные системы ABS, EBD, BA, система курсовой устойчивости. Последняя имитирует блокировку межколесных дифференциалов, повышая проходимость и помогая трогаться на скользком покрытии. В новом поколении также появились светодиодные стоп-сигналы и адаптивные поворотные ксеноновые фары, управляемые системой Intelligent AFS (на внедорожниках такое решение применяется впервые).

«Трехсотый» Lexus является самой популярной версией в своем семействе. Быть может, Lexus RX не столь эффектен и спортивен, как его «брендовые» европейские одногодки вроде Mercedes M-Class или BMW X5, но существенно доступнее по цене. Благодаря очень надежному двигателю и не менее надежной и простой ходовой части, автомобиль неприхотлив в обслуживании, а общее высокое качество и уровень исполнения позволяют даже подержанным автомобилям первого поколения еще долго оставаться в строю, не говоря уже о более свежих машинах данного поколения.

Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина - в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus - это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.

Изначально автомобили этой марки предназначались для американского рынка. Но, как только пользователи распробовали новичка на вкус, Lexus стали стремительно распространяться по другим рынкам. Естественно, подержанные машины - тогда это были по большей части седаны Lexus LS400 и ES300 - в скором времени появились и в России, где неплохо себя зарекомендовали. Поэтому стартовавший в 1998-м RX300 был обречен на успех у нашей ­аудитории.

ВЫБОРА НЕТ

Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…

У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно - «шестерки» при этом продолжали работать.

Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию - залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.

Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.

От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» - 200 тыс. км. После чего - капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса - 50 000 руб.

Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту - через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Lexus RX300 - стойки МакФерсон спереди и сзади - с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Детали полностью независимой подвески RX300 сами по себе долговечны и относительно недороги. Например, нижняя шаровая опора стойки амортизатора выхаживает в среднем 150–200 тыс. км и стоит всего 1800 руб. Для люксовой марки это считается дешево

Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект - 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние - еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше - в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­говечны.

Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.

Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Средняя часть глушителя выпускной системы довольно долговечна. Она переживает до семи российских зим. Правда, после этого придется потратиться на ее замену, а это около 25 000 руб. Со временем от некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор, который стоит от 20 000 руб. Примерно столько же, 150–200 тыс. км, отпущено и кислородным датчикам - лямбда-зондам. Стоит деталь около 5000 руб., и 1200 придется выложить за замену. Нередко бывает, что отгнивают кронштейны крепления или лопается гофра приемной трубы

Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место - капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.

Подавляющее большинство этих люксовых кроссоверов заокеанского происхождения были оснащены люком с электроприводом

У RX300 неважно проработан корпус в плане аэродинамики. Многие владельцы жалуются на плохой обзор в ненастную погоду из-за быстро забрызгиваемых грязью боковых зеркал и передних стекол. Нередко трескается ветровое стекло с обогревом в зоне стеклоочистителей. И здесь, кстати, вразрез с общепринятым мнением, очень удачно подходит «лобовуха» китайского производства - всего за 3000 руб. с установкой.

Итог

Автомобиль практически лишен слабых мест. По большому счету потенциальному владельцу Lexus RX300 придется столкнуться разве что с естественным износом двигателя и коробки передач. Но их восстановление не разорительно. К тому же всегда можно сторговаться на сумму предстоящего ремонта всплывших при диагностике дефектов. Предпочтительнее выглядят европейские и российские версии, пусть они и дороже «американок». А экземпляр с минимальным реальным пробегом - это гарантия того, что с машиной в ближайшие годы ничего не случится.

Поговорим о премиальном автомобиле Лексус RX300 II, второго поколения, и не так давно появившегося у нас на дорогах третьего поколения – Лексус RX300 III.

Ну что сказать про Лексус второго поколения, это по настоящему, без всяких оговорок надежный автомобиль. Он долго являлся, и является, без преувеличения, самым безотказным автомобилем.

Даже те люди, которые сейчас покупают Лексус RX300 II, Лексус 330 II, с пробегом 250-300 тысяч километров, ездят и радуются, что у них такой классный автомобиль всего за 700 тысяч рублей.

Лексус RX300 II были очень популярны с середины двухтысячных годов, когда их только начали выпускать на смену Лексусам первого поколения, тоже зарекомендовавшего себя как комфортный и надежный автомобиль.

Купить возрастной Лексус RX300 II и сразу ожидать, что он вас посадит на хорошую сумму ремонта, это не реально. Потому что этот автомобиль действительно премиум класса, который не просто так называется, а и соответствует всем высшим параметрам надежности автомобиля.

Конечно, после 250 тысяч километров, надо менять и тормозные механизмы, и шланги и кое-что по мелочи, но это естественные к такому возрасту расходники. Но чтобы что-то кардинальное. Нет! Он всегда на ходу. И даже не будем обращать внимание на его апетит по расходу топлива, ест он конечно 15 литров по городу, это как здрассьте…

Стоит упомянуть его полный привод. Это не внедорожник, на нем не полезешь в глубокий снег, откровенную грязь и бездорожье.

Это элегантный паркетник, весь его полный привод рассчитан на хорошие дороги и служит только для безопасной езды. Пассивные системы безопасности выше всяких похвал (антизанос, антибукс, курсовая устойчивость, антиблокировочная система)

Лет десять назад это был один из самых популярных паркетников. Лексус RX300 и Лексус RX330 с трехлитровыми V-образными двигателями, почти все полноприводные. Лексус RX330 делали для Америки, но их очень много привезено в Россию.

Мощность самых популярных двигателей Лексусов: 3,0л. — 204 л/с и 223 л/с, 3,3 л. — 270 л/с.

Неисправности пожилых Лексус RX300 II

Так как в свое время их много было ввезено в Россию и самостоятельно и диллерами, сейчас их так же много и перепродают. Их хозяева естественным образом меняют на более новые, о них мы еще поговорим ниже.

На что обращать внимание, если вы решились не за дорого купить этот автомобиль?

В первую очередь передняя подвеска. На всех, пробежавших такой путь, в десять и более лет, она уже уставшая. Сайлент блоки рычагов следует поменять, если они еще не менялись, а может быть и сами рычаги.

Наверное придется поменять и амортизаторы. Если пневмоподвеска, то скорее всего пришла пора и её менять. Очень дорогая в оригинале. Многие не парятся и ставят пружины, от этого автомобиль не становится хуже, скорее всего таки нужно делать. Это будет намного дешевле и вы забудете думать о подвеске.

Желательно поменять ступичные подшипники и шаровые. Здесь все проще, шаровые можно поменять отдельно от подвески. Тормозам нужно сделать ревизию, почистить от многолетней грязи и если есть необходимость, поменять тормозные суппорта.

Бывает мокнет усилитель рулевого управления, но это не большая беда, посмотреть все трубки, и поменять их на новые. Крайне редко требуется замена насоса гидроусилителя.

При покупке обратите внимание на электрику. В свое время этот автомобиль был самым угоняемым, на них ставили всякие противоугонные средства, вмешиваясь в схему. Поэтому возможно какие-то функции могут быть неработающими, типа круиз контроль или заслонки отопителя.

Выхлопная система тоже может быть уже прогнившая или просевший свет ксенона.

Все это я считаю естественные неисправности, главное двигатель этот очень живучий. Знаю много примеров эксплуатации таких автомобилей и RX300 первого поколения, у которых точно такие же двигатели, которым уже по 18 лет.

В глубокой провинции, где нет и не было никогда квалифицированного сервиса, они ездят на 92-м бензине, сомнительного качества, никогда не видели и не знают как пахнет качественный 95-й. И до сих пор на ходу, и радуют своих хозяев.

Говорят там цепь вытягивается. Так вот там, в глубинке, об этом никто не задумывается. Наверно врут.

Коробка на Лексус RX300 II, шестиступенчатый классический автомат, выше всяких похвал. Не слышал чтобы кто-то жаловался. На Лексусах первого поколения была пятиступенчатая, чуть по слабее, но она ходит там, далеко по России и будет ходить, чего не скажешь о новых Лексусах, где явно намеренно ограниченный ресурс.

Если стоит вопрос покупать или не покупать, то при должном обслуживании прежними хозяевами, а это заметно при внимательном осмотре и диагностике, отвечу покупать.

Даже если там накопилось мелочей для ремонта, они все устранимы. Мотор работает, коробка работает, комфорт не убавился.

Сторгуйтесь, вложите средств на устранение всех соплей, и это по любому будет круче, чем новая стандартная Шкода, а деньги те же. Шкода или Фольксваген запросит через 80-100 тысяч ремонте ДСГ коробки, а Лексуса хватит намного больше. Да и комфорт тут несопоставим.

Выпуск начался с 2009 года. С обрезанием. А именно урезали количество агрегатов. Двигатель поставили 2,7 литра, четырехцилиндровый, 188 л.с. С передним приводом.

Наверное, в этом есть какой-то смысл. Автомобиль облегченный, тот же комфорт, та же благородная стать. Но понимающий скажет следующее — двигатель не самый лучший из Тойотовских, некоторые его называют даже ущербным, коробку поставили вариатор, а это какашка для этого автомобиля.

Пусть даже в японском исполнении, но все же это вариатор и век её ограничен максимум в 200 тысяч километров при хорошей эксплуатации и своевременном обслуживании. Что конечно и рядом не стояло с классической гидромеханической легендарной коробкой, способной выхаживать и полмиллиона километров.

И все вот это за два с лишним миллиона рублей.

Явно проглядывается тенденция у всех мировых признанных автомобилестроителей, которые способны делать вечные машины, это касается и немцев, и американцев — не выгодно строить вечные механизмы.

Слава Богу, в 2015 году Лексус RX270 III сняли с производства.

Лексус RX350 III

Это то, что выше всяких похвал. Все, что достигнуто Тойотой за все эти годы, всё в нем. Еще не известны какие косяки они заложили чтобы такие машины ходили не так долго, как старички первого поколения, но то что есть всё правильно.

Я уже не беру в расчет мощность двигателя, и соответствующий налог за 277 л./с. и его апетит, хотя вполне сносный. Тот кто отдает три миллиона за такую машину, думаю, меньше всего думает о сорока тысячах налога и тем более за бензин.

Мотор спокойно пробежит 300 тысяч и больше, цепной привод ГРМ, вполне выдержит такой пробег. Коробка шестиступенчатая, все та же надежная и долговечная.

VVTi механизм, изменяющий фазы газораспределения, говорят слабое место, но при правильном обслуживании и умелой эксплуатации думаю не будет беспокоить долго.

Полный привод остался таким же, чисто паркетный, но на то и заточен такой автомобиль, тем и прославился. Умный человек не полезет на нем по бездорожью.

Один из лучших автомобилей! Новый стоит он конечно в пределах трех миллионов и больше, но зато это ВЕЩЬ с большой буквы!