Ягуар седан. Ягуар хе - интереснейший алюминиевый седан. Технические характеристики рассекретили

Конец 2017 года был знаменателен для всех любителей марки Jaguar: компания официально представила новый седан Ягуар ХЕ 2019 2020 года. Данная модель вышла на 29 сантиметров короче и на 7 сантиметров уже соседа в иерархической ступеньке. У машины представлен удлиненный капот, а также миниатюрная корма.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Екатеринбург, ул. Металлургов д.65А

Магнитогорск, ул. Советская д.161

Мурманск, пр. Кольский д.124

Все компании

На фотографиях Ягуар ХЕ 2019 года отчетливо видно, что машина смотрится очень стильно, красиво, а наличие фирменной выштамповки на кузове излучает стремительность и азарт. Передняя часть кузова красуется эффектными зауженными фарами с оптическими линзами, а также переливами огней на светодиодах, уникальным обтеканием с 3-мя воздуховодами. Стоит также отметить, что воздуховоды и решетка радиатора покрыты оригинальным сетчатым плетением.

Труба интерьер отделочные материалы
экран дефлектор посадка
пассажирские тачка s
фирменные стопы светодиод

Профиль кузова, как отмечалось ранее, выполнен с удлиненным капотом и смещенным салоном. Стоит лишь упомянуть о присутствии колесных арок большого радиуса, которые способны принять дисковые покрышки R22, а также куполообразной крыше. Внешне кузов данной модели выглядит изумительно, однако пассажиры на задних сидениях будут не совсем рады узкому проходу задних дверей и низко опущенному потолку, который нависает прямо над головой.

Также посмотрите на и .

Нижняя часть автомобиля содержит диффузор, боковые воздухозаборники, которые равномерно распределяют воздух, панели особой конструкции для лучшего продвижения воздушных масс под автомобилем. Теперь рассмотрим габариты Ягуара ХЕ:

  • длина составляет 4672 мм;
  • ширина равна 1850 мм;
  • высота — 1416 мм;
  • колесная база составляет 2835 мм.

Стоит отметить, что дорожный просвет нового Ягуара ХЕ 2019 года вполне достаточный для городских дорог. Если говорить о неровной загородной дороге, то и здесь проблем не должно возникнуть.

Стилистика внутреннего пространства



Салон нового Ягуара по характеристикам 5-ти местный, однако подушки на задних сидениях отформованы лишь под двоих пассажиров. Кроме того, наличие высокого напольного тоннеля явно не предполагает посадку в центре заднего ряда. Над головой у задних пассажиров места практически нет, впрочем, как у ног.

Что касается передней части салона, то она более располагает к пассажиру и водителю, нежели задняя. Места много во всех направлениях, сидения удобные, комфортные, при этом предусмотрены анатомические особенности человека и боковые валики. Сидение водителя оснащено многофункциональным рулем, информационными и стильными приборами, хорошим обзором.

Центральная панель содержит современную систему мультимедиа с сенсорным экраном, а также климат-контроль кнопочного управления. Возвышение напольного тоннеля разделяет переднюю часть салона на два кокпита. Здесь предусмотрены широкие подлокотники, автоматическая трансмиссия, кнопки для ручного тормоза и управления дополнительными функциями автомобиля.

В интерьере данной модели присутствует качественная отделка из натуральной кожи, замши, алюминия. Все выполнено стильно и оригинально. Из доступных опций можно выделить:

  • современная система мультимедиа;
  • климат-контроль на две зоны;
  • электроручник;
  • панорамный люк с электрическим приводом;
  • стереокамеры для отслеживания попутных авто в трафике, разметки, дорожных знаков;
  • система отслеживания «невидимых зон» зеркал;
  • помощник парковки;
  • система автоторможения;
  • электрический привод передних сидений с функцией подогрева;
  • кондиционер.

Оценить все вышеперечисленные опции, а также полюбоваться внешним видом Ягуара ХЕ 2019 2020 года можно, посмотрев видео тест драйва.

Технические характеристики рассекретили



Рассматривая технические характеристики Ягуар ХЕ 2019 года, можно сразу отметить наличие полностью алюминиевой подвески, которая встроена на подрамниках из металла. Спереди предусмотрена двухрычажная архитектура, а сзади – многорычажная. Под капотом находятся два двигателя. Основной — 4-х цилиндровый на 2,0 литра, который выдает 160 л.с. Для него предусмотрена 6-ти ступенчатая механическая коробка и 8-ми ступенчатая автоматическая коробка.

Дополнительный бензиновый двигатель на 3,0 литра выдает 340 л.с. Он сопровождается 8-ми ступенчатой автоматической коробкой, а также позволяет разогнаться до сотни за 5,1 секунд. Предельная скорость составляет 250 км/ч, а на каждые 100 км пути расходуется 8,3 литра. В таблице приведены основные комплектации Ягуара ХЕ 2019 2020 года и цены на них.



Начало продаж в России Ягуар ХЕ 2019 года приходится май. Цена берет начало от 35 тыс. евро.

Совершенство и недоработки

Рассмотрев все основные характеристики Ягуара, можно сделать вывод, что машина достойна высших похвал. Однако у каждого «бриллианта» можно найти свои изъяны. Выделим основные плюсы и минусы данной модели. К преимуществам Ягуара ХЕ относятся:

  • хорошая управляемость;
  • усовершенствованная аэродинамика;
  • большой выбор интерьерных решений;
  • отличная маневренность;
  • прочная конструкция кузова;
  • стильный дизайн;
  • многофункциональная панель приборов.

Из недостатков можно назвать лишь высокую стоимость, которая объясняется такой великолепной начинкой.

Выход в свет новой модели британского премиум-бренда Jaguar многие специалисты автомобильной индустрии называли одним из главных и ожидаемых событий второй половины 2014 года. Анонс седана XE, который призван занять в модельном ряду автопроизводителя из Великобритании нижнюю ступеньку после модели XF, состоялся на Парижском автосалоне 2014 года.

Автомобиль выглядит очень элегантно и стильно. Дизайнеры Jaguar уже получили изрядное количество лестных отзывов за великолепный экстерьер своего спорткара F-Type, внешность которого стала своеобразным эталоном для не менее именитых «одноклассников». Справедливыми станут и дифирамбы в отношении внешнего облика седана Jaguar XE. Любопытно, что, со слов руководителя дизайнерского центра компании Яна Каллума, при разработке экстерьера автомобиля ставилась задача придерживаться тенденций, взятых за основу при создании моделей Jaguar предыдущих поколений. Мало того, перед началом работ по созданию нового автомобиля специалистами компании были проведены несколько социологических опросов среди потенциальных покупателей модели на предмет того, как, по мнению автолюбителей, должен выглядеть новый автомобиль.

Переднюю часть машины украшает решетка радиатора в форме перевернутой трапеции со слегка скругленными углами, а также мощный бампер с массивными диффузорами воздухозаборников, придающий автомобилю агрессивный вид. Дополняет напористость и некоторый брутальный облик автомобиля обводы низкой линии покатой крыши, ощутимо низкие обвесы, а также строгий прищур узких и слегка раскосых фар. С кормы Jaguar XE 2015-2016 смотрится также мускулисто. Два патрубка и слегка подрезанный в нижней части бампер добавляют стремительному облику автомобиля дополнительной спортивности.

Новинка построена на основе инновационной платформы iQ, особенность которой заключается в наличии алюминиевых подвесок (передней – двухрычажной конструкции и задней – многорычажки). Алюминиевым выполнен и кузов машины. При этом по официальным данным, представленным компанией-производителем, жесткость кузова нового Jaguar XE на кручение превосходит показателя жесткости кузова на кручение модели XF на 20%. Седан ХЕ стал первой моделью, обладающей прочной алюминиевой рамой, предполагаемой для использования на внедорожнике, выпуск которой намечен на 2016 год. Благодаря обширному использованию алюминиевых деталей, массу автомобиля удалось зафиксировать в пределах 1480 кг. По этому показателю Jaguar XE опережает практически всех своих соперников, в перечне которых значатся: , BMW 3-Seies, а также .

Что касается габаритных размеров, то длина нового Jaguar XE 2015-2016 составила 4672 мм, с величиной колесной базы в 2835 мм, ширина машины равна 1850 мм, в высоту автомобиль не превышает 1416 мм. Хотя о практичности подобных автомобилей принято говорить далеко не в самую первую очередь, стоит отметить, что представленный седан обладает весьма вместительным багажником, способным принять в свои недра порядка 455 литров поклажи.

Оформление интерьера новинки выполнено по мотивам старшей модели. Здесь использована близкая по архитектуре передняя панель, а также аналогичные отделочные материалы. Тем не менее, дизайн интерьера автомобиля можно в полной мере назвать оригинальным и самостоятельным. «Оглядываясь» при разработке салона машины на XF, авторы новинки, старались, чтобы салон нового седана был выполнен в едином корпоративном стиле со старшей моделью. Пятиместный салон автомобиля получил эргономичную компоновку. Посадка водителя и переднего пассажира напоминает посадку в спорткаре – кресла расположены довольно низко к полу, впрочем, это никак не влияет на удобство расположения и обзор. По ощущениям уровня комфорта в салоне, автомобиль максимально приближен к моделям бизнес-класса, что касается ездовых характеристик, то Ягуар ХЕ скорее относится к спорткарам. Пассажиры заднего ряда отметят обилие свободного пространства, как по ширине, так и относительно передних кресел. Несмотря на покатую крышу машины, сзади головой в потолок будут упираться лишь откровенно высокорослые пассажиры. А вот низкие проемы задних дверей, в совокупности с высокими порогами, делают посадку и высадку сзади не очень удобной. За доплату будущий владелец автомобиля имеет возможность заказать спинку заднего дивана, складываемую по трем частям.

Мультифункциональный руль Ягуар ХЕ 2015-2016 отделан высококачественной кожей. Такая баранка удобно и приятно лежит в ладонях. Правда, руль несколько перегружен кнопками. Нужно отметить, что представленная модель стала первым автомобилем этой британской марки, на котором использован электрический усилитель рулевого управления, рейка которого имеет переменный шаг зубьев.

Главную роль на передней панели конструкторы автомобиля отвели мультимедийному комплексу InControl, который оснащается восьмидюймовым сенсорным дисплеем и способен интегрироваться с гаджетами на базе операционных систем iOS и Android. Мультимедийный комплекс плавно перетекает в широкую центральную консоль и центральный тоннель с традиционной для многих современных автомобилей «шайбой» управления бортовым функционалом, электронным ручным тормозом, подстаканниками и удобным вместительным боксом.

Автомобиль оборудован множеством современнейших систем активной безопасности. Так, в арсенале водителя Jaguar XE имеется система отслеживания дорожной разметки, дорожных знаков, а также транспорта, движущегося в попутном направлении. Для этого автомобиль оснащен передовыми камерами высокого разрешения. Кроме того, британский премиум-седан способен самостоятельно затормозить, вплоть до полной остановки при возникновении критической ситуации. Парковочный ассистент поможет припарковать автомобиль при наличии минимально достаточного свободного пространства.

Технические характеристики Jaguar XE 2015-2016

Параметр Jaguar XE 2.0 163 л.с. Jaguar XE 2.0 180 л.с. Jaguar XE 2.0 200 л.с. Jaguar XE 2.0 240 л.с. Jaguar XE 3.0 340 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Объем, куб. см. 1999 2995
Мощность, л. с. (при об/мин) 163 (4000) 180 (4000) 200 (5500) 240 (5500) 340 (6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 380 (1750-2500) 430 (1750-2500) 280 (1750-4000) 340 (1750-4000) 450 (4500)
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач 6МКПП 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин н/д
Топливо
Тип топлива бензин
Объем бака, л 47 56 63
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 4.4 5.1 10.2 11.6
Загородный цикл, л/100 км 3.4 3.7 6.0 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 3.8 4.2 7.5 8.1
Габаритные размеры
Длина, мм 4672
Ширина без зеркал (с зеркалами), мм 1850 (2075)
Высота, мм 1416
Колесная база, мм 2835
Объем багажника, л 455
Дорожный просвет, мм н/д
Масса
Снаряженная, кг 1474 1500 1565 1530 1665
Полная, кг 2100 2135 2235 2120 2220
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227 228 237 250
Время разгона до 100 км/ч, с 8.4 7.8 7.7 6.8 5.1

Jaguar XE примечателен тем, что именно на этой модели дебютировала линейка новых двигателей Ingenium. В базовом исполнении автомобиль оснащается 2-литровым турбодизелем AJ200D. Этот мотор способен развивать максимальную мощность в 163 л.с. и выдавать пиковый показатель крутящего момента на уровне 420 Нм. Двигатель отличается высокой топливной экономичностью – по заверениям производителей расход мотора AJ200D равняется порядка 3.8 литра топлива на 100 км пути в смешанном режиме.

Еще одним дизельным двигателем является форсированный вариант базового мотора. Его мощность составляет 180 л.с., а пик тяги соответствует 430 Нм. Чуть позже разработчики обещают установку битурбированной версии данного мотора.

Линейку бензиновых двигателей открывает двухлитровый турбоагрегат, выдающий в зависимости от форсировки 200 или 240 л.с. мощности. Флагманским двигателем является 6-цилиндровый компрессорный V-образный агрегат, работающий на бензине. Топовый мотор способен развить мощность в 340 л.с. С таким двигателем новинка ускоряется до первой сотни всего за 5.1 секунды. В пару к описанным двигателям можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач или новейший 8-ступенчатый автоматический агрегат.

Название модель получила XE. Новый 2015 Jaguar XE знаменует возвращение бренда в компактный представительский сегмент автомобилей.

Jaguar XE, это новая и чрезвычайно важная модель от британского бренда. Приход Jaguar с новой моделью XE в чрезвычайно конкурентный сегмент рынка прошло ярко и не без самолюбования детищем самого производителя бренда. В принципе другого варианта и быть не могло, в компактном представительском сегменте в Европе настолько сильные игроки (если кто забыл в первых рядах стоят , и ), что без заявления о себе как о достойнейшем рассчитывать на какое-то, хоть и небольшое место под солнцем рассчитывать не приходится.

XE публично был представлен на в октябре месяце. Закрытая, презентация «для своих» произошла ночью с 8 на 9 сентября в городе на Темзе.

На родине этот седан будет продаваться по цене в £26,995 (2.685.133 рубля по курсу рубля к фунту на 22.01.2015), с первыми поставками в мае месяце. С одной стороны, это крайне дорого и для европейцев в том числе, продавать небольшой автомобиль по такой нереальной цене. Но посмотрим, что за эту стоимость получит покупатель и прикинем, стоит он этих денег или нет.

Д ля начала скажем пару слов о производстве и сумме инвестиций, вложенных в 2015 Jaguar XE.

Транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover производств обошлось в без малого £2 млрд. Столько стоил новый завод в г. Соликалл, графство Западный Мидленд. Каркас в основном алюминиевого кузова был сконструирован в стенах данного предприятия, и сборка нового XE также начнется на этом заводе. А новый (тоже новый!) завод в Вульвергемптоне был возведен для производства моторов, экономичных, современных и мощных для модели XE.

Итог вливаний миллиардов, 3.000 новых созданных рабочих мест и что самое главное разработка, и начало производства новейшей модели Jaguar.

С тоимость Jaguar XE


Повторимся, Jaguar XE, который был публично представлен в Париже в базовой комплектации будет продаваться за £26,995 (2.685.133 рублей) в которую войдет шестиступенчатая ручная коробка переключения передач и двухлитровый бензиновый двигатель SE, в самой дорогой сборке седан станет обладателем 3.0 литрового турбированного S мотора, но стоимость будет астрономической £44.870 (4.463.120 рублей). Средние комплектации между самой обычной SE и дорогой S, носят названия Prestige и R-Sport. 2.0 литровый дизельный двигатель будет располагаться под капотом моделей стоимость от £29.775 до £35.425 в зависимости от мощности и богатства комплектации.

Смотрите также: Новый Jaguar XE против конкурентов: Кто самый желанный?

Вся эта ценовая политика делает Ягуар дороже своего главного конкурента, BMW3-Series. В Англии BMW 320i стоит на £400 дешевле начальной комплектации от Jaguar с бензиновым мотором, а базовая дизельная версия разнится на £1.000 фунтов, что не так уж и мало, согласитесь.

С тиль и дизайн 2016 Ягуар XE, интерьер


Комплектации в плане отделки все как на подбор сделаны чрезвычайно качественно, однако на дорогих версиях к качеству прилагается еще и откровенная роскошь. В тех версиях, где в названии фигурирует слово «Sport», в салоне и вправду появляются нотки «спортивности», но лейтмотивом все равно остается роскошь и строгость.


Команда дизайнеров, возглавляемая Ианом Калумом создала элегантный, спортивный, но несколько консервативно выглядящий седан. Так то оно, так, радоваться бы, но сетует главный дизайнер, современный Jaguar серьезно страдает от «кризиса идентичности». Не зря некоторые фанаты марки покупают старые Ягуары и даже носа не повернут в сторону более свежих моделей. Ведь у моделей 1970, 1980, 1990 годов была индивидуальность, изюминка, которую не заметить было не возможно. Сейчас он потерялась, глобализация как ни крути и до консерваторов автомобильного мира добралась и уже достаточно давно.

У новой модели много, ставших фамильными, черт присутствующих на F-Type или E-Type моделях.

В ногу со временем, алюминиевое шасси Jaguar XE


Преимуществом абсолютно новой модели заключалось в том, что Калум и его команда имели возможность влиять на создание новой архитектуры платформы и то как в итоге автомобиль будет чувствовать себя на новом шасси. А использование Ягуаром опыта в создании алюминиевых автомобилей (первые модели из крылатого металла начали производится британским брендом с 2003 XJ) позволили воплотить с технической стороны легкую, прочную и жесткую основную конструкцию.


Новая модель на 20% жестче, чем большой XF, что позволило инженерам создать практически идеальный баланс между плавностью хода и управляемостью. В этом также не последнюю роль играет передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и умная интегральная многорычажная задняя подвеска, адаптивные амортизаторы и ASPC системой адаптации к дорожному покрытию.


Помимо этого, в XE стоит опять же очень умная система рулевого управления с электроусилителем, которой безмерно гордится английская кошка за великолепную реакцию и управляемость.

Т рансмиссия 2016 Jaguar XE


Другая техническая новинка долгое время не использовавшаяся на Jaguar, ручная КПП, новая шестиступенчатая коробка, хотя и переделанная версия ZF с 8 ступенями также будет устанавливаться на XE.

Л инейка двигателей Ingenium Jaguar XE

Выбор пяти моторов у Ягуар появился впервые. 2.0 литровый 161 сильный дизельный мотор открывает гамму. Все движки являются частью семейства моторов Ingenium. Малые показатели внутреннего трения (на 17% меньше, чем у обычного дизельного 2.2 литрового двигателя ) благоприятно сказываются на экологичность, 99гр./км CO2 показатель неплохой.


Не смотрите на мощность, главный «конек» дизеля- крутящий момент, 380 Нм с 1.750 об/мин, задаст жару практически любому бензиновому двигателю той же мощности.

Ягуар славится еще и своим маниакальным, по-другому не назовешь, подходу к звуку двигателя. Данный дизель не стал исключением, инженеры долго трудились, над тем, чтобы устранить естественные шумы и стуки дизеля. В итоге получилось ровное и мощное урчание мотора.

Прибавляем к дизелю вторую, более мощную его версию, два 2.0 литровых Ingenium бензиновых мотора разной мощности и топовый 3.0 литровый суперчарджер V6 от F-Type с которым седан выпулит до 100 км/ч за 4.9 секунды.

Э ксплуатационные расходы Ягуар XE


В погоне за клиентом Jaguar продолжает увеличивать межсервисные интервалы, чтобы урезать эксплуатационные расходы. Межсервисные пробеги Jaguar XE составляют 21.000 миль (!) при этом замена необходимых при стандартном ТО не отличается сложностью. Инженеры уменьшили износ покрышек, а в тормозном механизме используется безасбестовые тормозные колодки не опасные для здоровья и не загрязняющие автомобиль.


И тог: Даже за начальную цену в Англии (прайс на российские версии XE пока что неизвестен) более 2 млн. рублей автомобиль полностью, до копейки окупает вложения. Ведь когда покупаешь Jaguar, то берешь не кузов, гайки и мотор под капотом, приобретаешь гораздо больше, историю, технологии будущего, непередаваемый шик салона, безопасность и эту притягательную и злую морду кошки на фальшрешетке радиатора.

Новый спортивный седан Jaguar XE 2015-2016 модельного года представлен 8 сентября 2014 года на специальном мероприятии, организованном в британской столице. Презентация нового седана Ягуар ХЕ проводилась в выставочном центре London"s Earls Court, куда новинка доставлялась воздушным и водным транспортом. Так что новый Ягуар XE успел полетать над Лондоном на специальной платформе, перемещаемой вертолетом, и пройти по Темзе на катере. Широкая и более публичная премьера нового четырехдверного седана XE состоится в начале октября 2014 года на . Производство нового седана стартует в январе-феврале 2015 года на Solihull plant (завод Jaguar и Land Rover) бок о бок с и . Начало продаж в Британии, Европе и России запланировано на апрель-май будущего года, цена от 27 тыс. фунтов и 35 тыс. евро... российские дилеры точной стоимости не называют, но намекают, что купить новый Jaguar XE в России можно будет по привлекательной цене.

Новый седан Jaguar XE 2015-2016 года представляет британского производителя в европейском классе D, где будет конкурировать с немецкими седанами , и японским .
Несущий кузов нового седана Ягуар ХЕ на 65% из алюминия, масса кузова без дверей, капота и крышки багажника всего 251 кг. Алюминиевая крышка моторного отсека, двери и крышка багажного отделения из стали увеличивают массу кузова до 342 кг.

Полная масса базовой модификации Jaguar XE с 2,0-литровым 160-сильным турбодизелем новой серии дизельных и бензиновых моторов Ingenium составляет 1474 кг. К слову, дизельный мотор и подвеска новинки из алюминия. Представители Ягуар заверяют, что жесткость кузова нового XE лучше, чем у на 20%. Алюминиевые детали и панели кузова соединены между собой 7723 заклепками 23 разновидностей и 114 метрами клеевых соединений.
Вместе с алюминием в конструкции автомобиля широко применяется высокопрочная сталь (усилители в боковых дверях, подрамники подвесок, задняя часть днища) и магниевые сплавы (крепление радиаторов и каркас передней панели).

  • Внешние габаритные размеры кузова нового седана Jaguar XE 2015-2016 составляют 4672 мм в длину, 1850 мм в ширину, 1416 мм в высоту, с 2835 мм колесной базы.

Внешний вид нового Ягуар ХЕ создавался под чутким руководством директора по дизайну компании Jaguar Cars Яна Каллума (Ian Callum), который постарался сделать силуэт седана Jaguar XE максимально похожим на купе . Таким образом седан получил длинный капот, смещенный назад пассажирский салон и миниатюрную корму.

Фото и видео с изображениям нового британского седана позволяют заметить, что выглядит автомобиль действительно весьма привлекательно и стильно, каждая линия и выштамповка на кузове излучают динамичность и азарт. На фото представлен самый мощный, топовый вариант Jaguar XE S с бензиновым V6 (340 лс) и оригинальным оперением (передний и задний бампер, накладки на пороги - возникает желание запрыгнуть на водительское место и попробовать седан в деле). Надеемся, что и менее мощные версии будут выглядеть не хуже. А пока короткий словесный портрет авто новинки.


Передняя часть кузова седана из Британии с аккуратными зауженными фарами головного света с линзами оптики и бумерангами светодиодных ходовых огней, фирменной фальшрадиаторной решеткой, харизматичным передним обтекателем с тремя воздуховодами и яркими аэродинамическими элементами. Решетка радиатора, центральный и боковые воздуховоды затянуты сеткой со стильным плетением.

Профиль кузова, как мы говорили выше, с длинным капотом, смещенным назад салоном и компактной кормой. Остается лишь добавить, что в наличии огромные радиусы колесных арок, способные разместить покрышки на дисках размером аж R22, сильно заваленная назад рамка лобового стекла и куполообразная крыша. Силуэт кузова у Ягуар XE отменный, но на практике пассажиры второго ряда будут не в восторге от узкого проема задних дверей и низкого потолка, нависающего над макушкой головы.

Корма седана с большими горизонтальным плафонами габаритного света (светодиодное наполнение), аккуратной и компактной крышкой багажного отделения, увенчанной миниатюрным спойлером, бампером с аэродинамически выверенными обводами и интегрированными в него диффузором и насадками системы выпуска отработанных газов.

Над аэродинамикой кузова нового седана XE британские специалисты трудились долго и настойчиво, результат - коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,26 Сх. Помимо диффузора и передних боковых воздухозаборников, правильно распределяющих воздушные потоки, на днище седана установлены специальные панели, упрощающие движение воздуха под автомобилем и препятствующие возникновению завихрений.

Салон седана Jaguar XE по умолчанию пятиместный, но... подушка заднего дивана отформована под два посадочных места, да и высокий напольный тоннель явно не располагает к посадке по центру во втором ряду. Места над головой задних пассажиров минимум, впрочем как и в области ног. Узкость проемов задних дверей компенсирует их способность открываться на угол в 80 градусов.

Передняя часть салона более радушна к водителю и пассажиру, чем задний ряд к своим обитателям. Места во всех направлениях с избытком, кресла удобные и комфортные, при этом с анатомическим профилем спинки и яркими валиками боковой поддержки. Рабочее место водителя с аккуратным мультифункциональным рулевым колесом, стильными и информативными приборами, отличным обзором.

На центральной консоли современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном (дружит с iPhone и смартфонами на Android) и климат-контроль с кнопочным управлением. Высокий напольный тоннель делит переднюю часть салона на два кокпита, в наличии широкий подлокотник, крупные подстаканники, ну и, разумеется, фирменная шайба автоматической трансмиссии, кнопки электрического ручного тормоза и управления вспомогательными функциями авто.

Интерьер седана Ягуар ХЕ радует качественными материалами (натуральная кожа, замша, алюминий), стильным оформлением, оригинальными решениями деталей (боковые воздуховоды, дверные карты). В качестве стандартного и дополнительного оборудования кроме продвинутой мультимедийной системы, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки салона и электрического ручника, новый Jaguar XE получит панорамный люк с электроприводом, стереокамеры способные обеспечить слежение за попутными машинами в трафике, разметкой и дорожными знаками, объектами в слепых зонах зеркал, ассистент парковки, систему автоматического торможения, электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией и прочие опции характерные для автомобилей бизнес-класса.

Багажник примет 455 литров груза, в качестве опции доступен к заказу сервопривод крышки багажного отделения. Также в качестве опции предлагается складываемая в пропорции 40:20:40 спинка задних сидений, при желании можно опустить спинку и увеличить объем багажника.

Технические характеристики седана Jaguar XE 2015-2016 года с новейшей платформой iQ(Al) - подвеска полностью алюминиевая и смонтирована на подрамниках из стали, спереди двухрычажная, сзади многорычажная архитектура. Амортизаторы Tenneco, за доплаты адаптивные Bilstein, пружины с прогрессивными характеристиками, электрический усилителя руля компании ZF, привод на задние колеса. В наличии система Jaguar Drive Control с четырьмя режимами настроек работы и отклика двигателя, рулевого управления и адаптивный амортизаторов (Dynamic, Normal, Eco или Winter).

Со старта продаж весной 2015 года под капотом нового седан Ягуар ХЕ пропишутся два двигателя нового семейства Ingenium, оснащаемые стандартно функцией start -stop.

  • Базовый четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизель (160 лс 380 Нм), для которого предусмотрены 6 МКПП и 8 АКПП, в компании с механикой мотор довольствуется в смешанном цикле 3,9 литрами дизельного топлива.
  • Второй мощный бензиновый 3,0-литровый V6 с нагнетателем Roots (340 лс 450 Нм) в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP45 окажется в моторном отсеке Jaguar XE S, тандем мотора и автоматической трансмиссии обеспечат динамику разгона до 100 кмч за 5,1 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 кмч, среднее потребление топлива заявлено на уровне 8,3 литров.

С 2016 года Ягуар XE получит еще один 2,0-литровый дизельный мотор, но большей мощности, и два бензиновых четырехцилиндровых 2,0-литровых мотора. Все движки, разумеется, новые, из семейства Ingenium. Также Ягуар ХЕ в сором времени получит полный привод, а возможно даже появится универсал Jaguar XE Sportbrake.


Уже в базовой комплектации «Pure» автомобиль оснащен зеркалами с электроприводом, обогревом и повторителями поворотников, двухзонным климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, подогревом передних сидений, динамической регулировкой звука. На выбор четыре варианта информационно-развлекательной системы, включая пакет опций Touch Pro Navigation Pack c аудиосистемой объемного звучания Meridian Surround Sound. Версия Prestige предложит биксеноновые фары, спортивное рулевое колесо с отделкой кожей Soft Grain, металлические накладки на пороги с надписью Jaguar, отделку сидений кожей Grained. Комплектация Portfolio — 18-дюймовые диски, обивку сидений перфорированной кожей, электропривод передних сидений (10 регулировок), штатную навигацию. Версии R-SPORT и S отличаются эксклюзивными элементами дизайна — для каждой из них предложен свой вариант колесных дисков, спортивных сидений, накладок на педали, элементов внешней и внутренней отделки и т. д., с богатыми возможностями индивидуализации. Только для Jaguar XE S предложен 3,0-литровый бензиновый V6 с нагнетателем.

Базовый для российского рынка 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью в 180 л.с. (431 Нм) способен разогнать полноприводный седан до 225 км/ч, с места до 100 км/ч — за 7,9 секунды, для заднеприводной версии эти же показатели — 228 км/ч и 7,8 секунды. Бензиновые турбированные «четверки» 2.0 л представлены в вариантах отдачи: 200 л.с. (320 Нм) и 240 л.с. (340 Нм) для заднеприводных машин либо 250 л.с. (365 Нм) для машин с AWD. В последнем случае седан разгоняется до 250 км/ч и за 6,2 секунды до 100 км/ч. Трехлитровая V-образная «шестерка» с нагнетателем предусматривает две версии — 340 л.с. или 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента. 340-сильный мотор способен разогнать Jaguar XE до 100 км/ч за 5,1 секунды, а 380-сильный — всего за 5 секунд. Основной трансмиссией для модели является восьмиступенчатая автоматическая коробка с возможностью управления сменой передач подрулевыми лепестками.

Британский седан получил полностью независимую подвеску — двойные поперечные рычаги со стойками из алюминия спереди и подвеску Integral Link сзади. При этом большинство элементов изготовлено по новой технологии полого литья, которая также позволяет сократить общую массу автомобиля. В дополнение — облегченные амортизаторы и рессоры, все это в совокупности делает машину максимально управляемой. Внешние размеры седана: 4672 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1416 мм в высоту. Колесная база — 2835 мм, а дорожный просвет — 110 мм. На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормоза с диаметром, зависящим от мощности двигателя: от 316 до 350 мм передние и от 300 до 325 мм задние. Отличной альтернативой привычному торможению на треке или при интенсивном управлении служит система Torque Vectoring by Braking. Она поможет «вправить» автомобиль в поворот, так как направляет дополнительное тормозное усилие ко внутренним колесам и оптимизирует траекторию. По умолчанию седан оснащается задним приводом, но есть и модификации с системой AWD, обеспечивающей практически мгновенную (не более 165 мс) передачу вращающего момента от задних колес к передним.

Новый электроусилитель руля реагирует не только на индивидуальные особенности управления, но и на скоростные, дорожные и погодные условия. Одним из ноу-хау для Jaguar XE также стала система AllSurface Progress Control. Это электронная система обеспечения достаточного сцепления с дорогой со сложными условиями — как, например, снег или песок, или влажная трава. Она отлично служит для заднеприводных автомобилей в условиях российской зимы. Разумеется, все автомобили штатно оснащены привычными уже системами ABS, EBD, BAS, ESP и TCS, набором из шести подушек безопасности (передние, боковые, шторки), креплениями детских кресел, активными подголовниками. В составе опций: камеры кругового обзора, системы удержания полосы движения, распознавания столкновения с пешеходом, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и обнаружения приближающегося транспорта при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль. Опциональная система автоматической парковки упрощает парковку в условиях ограниченного пространства, водителю остается управлять только педалями газа и тормоза.