Какое трансмиссионное масло заливать в коробку-автомат? Обзор и подбор масла для акпп Какое масло лучше заливать в акпп

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на , разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками . Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года , что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми , так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество , туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Получается, что синтетические масла по своему качеству лучше минеральных, но по цене значительно дороже. Полусинтетика находится где-то в середине, давая возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масла по типу коробки

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для и для . Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие (маркируются они как ATF ) в том, что к ним применимы более высокие требования , чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос : можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит .

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API .

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп , самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы : зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе , полусинтетика

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления - ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, он имеется у большинства российских семей. Эксплуатируя железного друга практически каждый день, мы незаметно подходим к тому моменту, когда возникает необходимость замены масла в трансмиссии. Многие автомобили прошли через несколько владельцев, сервисные книжки давно утрачены и никто не сможет точно сказать, какое масло залито в коробку передач. Все знают, что на автомобили устанавливаются два типа коробок: автоматические и механические. Какое масло заливать в АКПП, а какое в МКПП? Для каждого типа требуются различные виды смазки.

Масло для АКПП

Рассмотрим, какое масло заливать в АКПП. Так как автоматические коробки передач существенно отличаются от механических, в них заливают не простое трансмиссионное масло, а специальную маловязкую жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Определить, какое масло залито: минеральное, полусинтетика или синтетика, по внешнему виду и запаху практически невозможно, так как уже после небольшого промежутка времени работы все масло становится прозрачно-коричневым. Использовать желательно то масло, которое рекомендовано производителем и внесено в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если такой инструкции у вас нет, то нужную информацию можно почерпнуть из специальной литературы или каталогов, огромный ассортимент которых представлен в автомагазинах.

Если вы не знаете, какое масло было залито в АКПП (минеральное, полусинтетика или синтетика), то стоит провести двойную замену масла. Это связано с тем, что слить все масло из коробки невозможно и часть масла все равно остается. А смесь, например, минералки с синтетикой, может привести к выходу коробки-автомата из строя.

Думаю, каждый водитель понимает, что лучше лить в АКПП синтетическое масло, нежели минеральное, так как синтетика обладает более высокими качественными характеристиками, имеет длительный срок службы. Замену масла в АКПП большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять через 70 тысяч километров пробега или раз в два года. Если ваше авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену необходимо производить через 25 тысяч километров или через 1 год эксплуатации. Нужно периодически, раз в 7-10 дней, проверять уровень масла.

Масло для механических КПП

Механические коробки передач стоят на всех автомобилях отечественных автопроизводителей, а значит обязательно нужно описать, какое масло заливать в КПП. В обычных легковых и грузовых автомобилях используются только трансмиссионные масла, выбор которых осуществляется по двум основным показателям: удельные нагрузки в механизме и скорость относительного скольжения. Немаловажными факторами являются наличие в масле противозадирных присадок, снижающих износ в условиях тяжелой эксплуатации агрегата, и степень его вязкости.

Высокая вязкость масла делает затруднительной работу синхронизаторов, ухудшает смазку деталей коробки. Наиболее применимы трансмиссионные масла 75W-80. В коробках переднеприводных автомобилей производства ВАЗ допустимо применять, помимо трансмиссионных, моторные масла с вязкостью 5W-50 или 10W-50. Причем нет большой разницы для механической коробки передач, какое масло залито, минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Все будет зависеть только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Когда приходит время покупать новое трансмиссионное масло, то владельцы авто с автоматическими коробками часто не могут определиться, какое масло им следует выбрать. На самом же деле все просто. Смазывающий состав для АКПП обозначается аббревиатурой ATF (расшифровка - «жидкость для автоматической трансмиссии»). По сути, это рабочая жидкость с индивидуальными характеристиками (допусками и уровнем текучести). Кроме того, трансмиссионное масло для «автомата» (в отличие от рабочей жидкости для МКПП) имеет меньшую густоту

Чтобы исключить ошибки при выборе масла, смазка для коробки-автомат делается красной. Следовательно, при осуществлении покупки, стоит обращать внимание на цвет изделия.

Почему важно использовать индивидуальные параметры и допуски?

Автовладелец, при выборе масла для механической трансмиссии, вправе экспериментировать с допусками. Что касается рабочей жидкости для АКПП, делать это запрещено. Объяснить такое требование легко. Передача момента силы происходит, благодаря рабочей жидкости в «автомате», а точнее - гидротрансформатору.

Если пойти на риск и залить трансмиссионное масло без учета требуемых характеристик, последствия для дорогостоящей коробки передач могут быть весьма негативными. В лучшем случае, появятся рывки («пинки») в процессе движения, а в худшем - АКПП и вовсе откажется работать. Это значит, что эксперименты в этом деле опасны. Какое же трансмиссионное масло тогда заливать в коробку-автомат? Ответ прост - той марки и с теми характеристиками, что рекомендует производитель.

Как определиться с подходящим типом масла?

Вопрос выбора рабочей жидкости не вызывает затруднений, если следовать такому алгоритму:

  • Достаньте щуп из АКПП и посмотрите, что на нем написано. Некоторые производители указывают тип жидкости для трансмиссии на боковой части «стержня».
  • Загляните в подкапотное пространство. На специальной табличке, также может указываться, какое трансмиссионное масло заливать.
  • Прочтите мануал к автомобилю. Чаще всего производитель приводит в документах требуемую информацию.
  • Звоните официальному дилеру и интересуйтесь, какое трансмиссионное масло рекомендуется заливать в коробку-автомат.

В конце статьи смотрите подборку видео.

Практика показывает, что, для определения подходящего типа рабочей жидкости, достаточно мануала по эксплуатации авто. В 8 из 10 случаев, там приводятся требуемые данные - рекомендации по выбору ламп, масла и прочих технических жидкостей.

Чтобы упростить выбор масла для коробки-автомат, перечислим наиболее популярные бренды.

Производитель Volkswagen Group. Основные модели концерна - Шкода, Ауди и Фольксваген. Для них рекомендуется применение масла следующих серий - G052, G053, G055. Кроме того, допускается заливка рабочей жидкости типа «ZF». Для бюджетных моделей подойдет и «ESSO».

Японский автомобильный производитель выпускает на рынок машины двух марок - Лексус и Тойота. Для них подходит трансмиссионное масло типа ATF Toyota Type. При выборе стоит учесть, что для Тойоты наименование рабочего состава должно иметь аббревиатуру «Т», а для Лексуса - «WS».

Для автомобилей Мерседес, применяется свое масло, выпускаемое под одноименным брендом (название - ATF Mercedes). Главной его особенностью является широкий выбор модификаций масла, поэтому при покупке важно ориентироваться на рекомендации производителя.

Для автоматических трансмиссий БМВ, применяется масло типа «ZF». Именно эту рабочую жидкость для АКПП рекомендуют разработчики. Как и в прошлом случае, выбор продукта должен производиться, с учетом модели авто.

Здесь рекомендуется масло Dextron 6, которое выпускается, как заводом General Motors, так и другими компаниями. В первом случае, название продукта - GM ATF Dextron 6. Если верить рекомендациями дилерских СТО, то в качестве альтернативы упомянутым маслам, подойдет и другая трансмиссионная жидкость - ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF.

Компания Nissan выпускает следующие марки авто - Datsun, Infiniti и непосредственно сам Ниссан. Для таких машин, лучше всего подходит жидкость Nissan Matic. При покупке обратите внимание на допуски, в зависимости от класса машины.

На современном этапе это, по сути, один и тот же производитель. Рекомендуемое трансмиссионное масло для этих автомобилей - Hyundai ATF SP-III. Допускается применение альтернативного варианта - ZIC ATF SP-III.

Это только небольшой список рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в АКПП. Более полную информацию можно получить у дилера.

Допускается ли применение аналогов?

Как упоминалось выше, многие концерны допускают применение рабочих жидкостей других производителей. Это легко объяснить, ведь многие компании не делают масло сами, а меняют упаковку и реализуют товар, но уже по завышенной цене. Вот почему важно заблаговременно выяснить допуск и подобрать подходящую по составу смазку для АКПП (пусть и не оригинальную). Главным преимуществом, в этом случае, будут более низкие расходы.

Но при покупке не оригинального продукта, важно помнить о качестве. Чтобы не потратить деньги зря и не подвергнуть риску АКПП, лучше покупать через дилера. Иначе, можно получить поддельное трансмиссионное масло и поставить под удар элементы трансмиссии.

Где же лучше делать покупки?

Автоматическая трансмиссия весьма требовательна к качеству смазывающего состава. При этом рекомендации к выбору такого продукта зачастую даже более жесткие, чем к моторному маслу. Ранее мы разобрались, какое трансмиссионное масло стоит заливать в коробку-автомат. Очередная дилемма - как часто и где это делать.

Периодичность замены смазки для АКПП составляет 60-70 тысяч километров, а лучшее место для покупки - официальный дилер. Конечно, в этом случае, стоимость продукта будет немного выше, но зато можно быть уверенным в его качестве. Если возможность приобретать товар у дилера отсутствует, стоит найти надежный магазин и делать покупки в нем.

При выборе, стоит следовать следующему алгоритму:

  • Определитесь с допусками и параметрами смазки (обязательное условие). Если точных параметров под рукой нет, лить жидкость запрещено.
  • Ищите дилера или торговую точку с проверенным товаром.
  • Замените масло и фильтры с обязательной промывкой системы.

Следите за интервалом, определенным производителем. В этом случае, автоматическая трансмиссия проработает долго и без сбоев.

Видео: Трансмиссионное масло для коробки передач. Как выбрать?

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 2

Если видео не показывает, обновите страницу или

Сегодня я хочу поговорить о масле в автоматической коробке (или трансмиссионной жидкости). Зачастую мы не знаем — что льют в наши с вами автоматы. Иногда теряется инструкция, а иногда просто хочется знать. Сразу хочется отметить — что жидкость в АКПП менять нужно, причем в обязательном порядке! От ее замены напрямую зависит правильная работа механизма. Некоторые новоиспеченные водители, могут купить и залить не ту смазку, и она просто «убьет» автоматическую трансмиссию. Ведь здесь все должно быть точно, каждый производитель рекомендует для себя определенные составы …


Еще раз повторюсь, ребята — нет одинаковых масел для автоматов, каждый производитель указывает нужный тип именно для вашей коробки передач.

Аббревиатура ATF

Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.

Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.

Почему важно брать только свои допуски и характеристики?

Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.

У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — , здесь основной передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».

Так как узнать, какой тип нужно заливать?

Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:

  • Посмотреть на щуп коробки автомат, иногда на нем указывается нужный тип
  • Посмотреть под капот, иногда информация наносится на специальную табличку
  • Прочитать в книжке по эксплуатации машины, зачастую там есть информация о масле
  • Позвонить официальному дилеру
  • Зайти в интернет на специализированный форум по вашей модели

Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.

Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:

Модели Мерседес , используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.

Автомобили BMW , применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.

Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».

Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.

Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло компании GM – «GM ATF Dexron 6», также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

Компания KIA и Hyundai , по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.

Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.

А можно ли использовать аналоги?

ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.

Поэтому вам нужно выяснить свои допуски найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.

Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.

Так, где лучше купить?

Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.

Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.

Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.

В автоматических коробках переключения передач можно выполнять полную либо частичную замену смазочного материала. При этом важно знать, какое лучше масло лить в коробку автомат, чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу трансмиссии. Применение несоответствующей по параметрам смазки приведет к ухудшению эксплуатационных показателей коробки, возможен полный ее выход из строя.

Трансмиссионное масло для АКПП

Для автоматических коробок переключения передач используются специальные масла. Они состоят из базовой основы и присадок. База трансмиссионной жидкости может быть синтетической, полусинтетической либо минеральной. Основа влияет на быстроту «старения» смазки при эксплуатации. Наилучшей устойчивостью к очень высоким температурам обладают синтетические смеси. От компонентов присадок, используемых при изготовлении смазочной смеси зависят моющие, антиокислительные, антикоррозийные противоизносные свойства трансмиссионной жидкости. Смешивание разных трансмиссионных смазок при частичной замене не столь критично как в случае с моторными жидкостями, но также может иметь негативные последствия. При смешивании смазок с различной вязкостью возможно изменение вязкостных параметров смазочного материала. Вязкость (текучесть) масла влияет на образование защитной пленки на внутренних элементах трансмиссии, отвод тепла и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем лучше.

Хорошее масло для автоматической коробки должно обладать свойствами, соответствующими требованиям производителя авто. Завод – изготовитель проводит соответствующие испытания смазочных материалов и указывает, какое масло заливать в АКПП. Коробка автомат конструктивно устроена так, что при выработке автодвигателем большей мощности чем необходимо для преодоления какого – то участки дороги, этот избыток переходит на внутреннее трение масла. Если смазочный материал некачественный, он начнет нагреваться, что способствует окислительным процессам и возникновению коррозии внутри автоматической коробки. Высококачественные смазочные материалы выдерживают высокие температурные перепады и не закипают, обеспечивают высокий КПД трансмиссии.

Хорошее масло должно выполнять следующие функции:

  • уменьшение силы трения в узлах трения;
  • передача момента вращения от автодвигателя на АКПП;
  • способствование оптимальной работе гидросистемы управления коробкой передач;
  • антикоррозийные свойства;
  • охлаждение механизмов трансмиссии.

Подбираем обдуманно

Долив смазочного материала в АКПП

Узнать какое масло нужно лить в коробку автомат можно несколькими способами:

  1. Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. В этой документации подробно описываются параметры смазочных материалов, приблизительно указано количество смазки требуемой при замене. Если мануал к автомобилю отсутствует, можно воспользоваться интернетом для поиска интересующей информации.
  2. Также найти нужные параметры трансмиссионной смеси можно, посмотрев на табличку, размещенную под капотом машины либо осмотрев измерительный щуп АКПП. Большинство заводов – изготовителей указывают маркировку необходимой смазки в этих местах.
  3. Купить каталог производителя трансмиссионных жидкостей и по марке автомобиля подобрать масло для коробки автомат.

Оригинальные смазки в коробку автомат изготавливаются конкретным производителем, к примеру, для автомобилей Мерседес лучше заливать трансмиссионные жидкости «ATF Mercedes», а для БМВ использовать смеси «ZF». Подобрать аналогичные смазки достаточно сложно, нужно искать допуски завода — изготовителя авто либо разобраться в основных параметрах масел и отыскать альтернативный смазочный материал, соответствующий рекомендованным параметрам.

Наиболее известные марки трансмиссионных смесей это Dexron, Mercon и Type F. Компания Форд применяет классификацию собственной разработки Ford New Mercon. Для гидромеханических передач в Евросоюзе используют систему ZF TE-ML. Существуют универсальные масла для коробок автомат ОЕМ, их производят по заказу автомобильных брендов. К таким смесям, например, относят Honda – Z1 и DW-1, Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Очевидно, что выбор трансмиссионной смеси зависит от разработчика механизма и конкретной модели авто.

Заключение

Заливать масло в коробку автомат необходимо с учетом рекомендаций производителя авто. Не стоит покупать смазочные материалы в зависимости от цвета: трансмиссионные масла имеют широкий спектр цветов. Цвет жидкости является индикатором утечки и не влияет на свойства смазки.

Относительно взаимозаменяемости масел для автоматических коробок есть спорные мнения. Одни автолюбители считают, что, если производителем рекомендовано Dexron III, то не стоит применять смазки ниже по качеству, например, Dexron II. Их оппоненты полагают, что первый тип смазки есть улучшенным вариантом Dexron II, поэтому указанные трансмиссионные жидкости взаимозаменяемы. С нашей точки зрения, не стоит экспериментировать, лучше лить масло рекомендованное производителем авто, так как характеристики у этих смазочных материалов отличаются и как поведет себя коробка автомат при использовании не рекомендованной смеси, неизвестно.

Какое масло заливать в механическую коробку? Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris