Расход ямз 236 турбо. Расход маз. Планы на будущее

Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-236М2, его модификации и комплектации соответствуют нормативам по экологии Евро-0, предназначены для установки на самоходные краны (ООО «ПО Юрмаш», Юрга); судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); автомобили МАЗ, Урал; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); компрессорные станции (ОАО «Машзавод», Чита); автогрейдеры, погрузчики, бульдозеры (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаваторы ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил), ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск).

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 11,15 л, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Двигатель может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.


Технические характеристики

Модель ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-236М2-1 ЯМЗ-236М2-4
V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, об/мин 2100
667 (68)
1250-1450
214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-236К
КПП ЯМЗ-236П ЯМЗ-236П ЯМЗ-236У
Габариты, мм 1840×1040×1070 1020×1040×1220 1840×1040×1070 1840×980×1110 1020×980×1110
Масса, кг 1205 890 1205 1185 890
ТНВД 60.5-30
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771
Применяемость Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО Юрмаш», Юрга) — в запчасти Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») — в запчасти Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-543208; лесовозы МАЗ-54341 — в запчасти Автогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); Автомобили «Урал» — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь) Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита); фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ»)
Модель ЯМЗ-236М2-2 ЯМЗ-236М2-7 ЯМЗ-236М2-15 ЯМЗ-236М2-19 ЯМЗ-236М2-26
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 667 (68)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)*
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-181
КПП ЯМЗ-236У5
Габариты, мм 1135×1040×1220 1020×1040×1220 1840×980×1110 1020×1040×1110
Масса, кг 960 895 1160 890
ТНВД 60.5-30
Генератор, модель 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1322.3771 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); Компрессорные станции ПВ-Ю/8М1, НВ-Ю/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита) Электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец») В запчасти для экскаваторов ЕК-270, ЕК-2701.С (ОАО «МК «КРАНЭКС», Иваново) выпуска до 01.01.02 Автомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м — в запчасти Экскаватор ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил)
Модель ЯМЗ-236М2-28 ЯМЗ-236М2-31 ЯМЗ-236М2-32 ЯМЗ-236М2-33 ЯМЗ-236М2-35
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 667 (68)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 227 (167)* 214 (157) 227 (167)* 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-181 ЯМЗ-236К ЯМЗ-181
КПП ЯМЗ-236УЗ ЯМЗ-236У4 ЯМЗ-236П4
Габариты, мм 1130×1040×1070 1840×980×1110 1020×1040×1220 1840×980×1110 1840×1040×1070
Масса, кг 985 1160 890 1185 1180
ТНВД 60.5-30
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771
Применяемость Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-54331, МАЗ-54328; МАЗ-54341 (для запасных частей)

* Удельный расход топлива при номинальной мощности.

Модель ЯМЗ-236М2-39 ЯМЗ-236М2-40 ЯМЗ-236М2-41 ЯМЗ-236М2-43 ЯМЗ-236М2-44
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 667 (68)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)*
Сцепление ЯМЗ-236У5 ЯМЗ-181 ЯМЗ-236КМ MOM со сцеплением ЯМЗ-181
КПП ЯМЗ-236К ЯМЗ-236У2 ЯМЗ-236У1 ЯМЗ-236У6
Габариты, мм 1845×980×1110 1840×980×1110 1845×980×1110 1130×1040×1070
Масса, кг 1185 985
ТНВД 60.5-30
Генератор, модель 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Автомобиль «Урал-43206» с обеспечением бродоходимости 1,7 м Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орел)

* Удельный расход топлива при номинальной мощности.

Модель ЯМЗ-236М2-48 ЯМЗ-236М2-52 ЯМЗ-236М2-53 ЯМЗ-236М2-55
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 667 (68)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)*
Сцепление ЯМЗ-181-15
КПП ЯМЗ-2361-58
Габариты, мм 1020×1040×1220 1845×980×1110 1020×1040×1220 1020×1040×1110
Масса, кг 895 1185
ТНВД 60.5-30
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) Гусеничный экскаватор ЕТ-26 (ОАО «Тверской экскаватор») Бульдозер типа Б100 (ЗАО «Дормаш», г. Орел)

* Удельный расход топлива при номинальной мощности.

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.

Высокие эксплуатационные характеристики ЯМЗ-238 позволили целому ряду отечественных автогигантов оснащать свои разработки именно этим мотором. ЯМЗ-238 нашел свое применение от МАЗ-500 до МАЗ-6422, оснащали силовым агрегатом ряд автомобилей КрАЗ, КамАЗ-5320 в период с 1976 по 2000 год. Этим же двигателем оснащен российский автобус большого класса – ЛиАЗ-5256. Несмотря на то, что производство 238-го двигателя было прекращено, автозаводом продолжается выпуск комплектующих деталей.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства. Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива.

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

Отзывы владельцев

Высокие рабочие характеристики двигателя делают его востребованным и сегодня среди различных производителей тяжеловесных автомобилей. Владельцы транспортных средств с установленным под капотом дизелем ЯМЗ-238 отмечают превосходную ремонтопригодность установки, относительно недорогое обслуживание и доступность мотора. Нет никаких сложностей с поиском комплектующих деталей, вполне реально раздобыть силовой агрегат в надлежащем состоянии. Средняя стоимость движка варьируется в пределах 350 тысяч рублей.

Автомобили с данным силовым агрегатом отличаются высокой мощностью и надежностью. Ознакомиться подробней с информативными отзывами владельцев можно ниже.

ЯМЗ-238 – легендарное изобретение советских инженеров. За 50 лет практического использования дизельный агрегат зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают факт отличной ремонтопригодности установки, её недорого и простого обслуживания. Фактический ресурс мотора составляет 12 000 моточасов, а расход топлива на сотню в среднем варьируется в пределах от 30 до 50 литров дизтоплива. Великолепные технические характеристики мотора обеспечивают нынешнюю популярность ЯМЗ-238 и спрос среди крупных автомобилестроительных предприятий.

Если при описании легковых автомобилей нормы расхода топлива обычно описывают тремя категориями – «трасса», «город» и «смешанный», то в отношении грузовиков все значительно сложнее. Нет, измеряется расход МАЗ в тех же литрах и на ту же сотню км, просто самих норм значительно больше, и даже существуют нормативные документы с их описанием и вариациями изменения в зависимости от конкретных условий. Предназначены такие документы для предприятий и организаций, а также частных предпринимателей, и должны помогать более реально оценивать расход топлива по конкретным машинам.

Но на самом деле, особенно в случае с частниками, доказывать, что количество потраченного соляра может изменяться по отношению к базовой норме приходится на пальцах. Поэтому мы решили покопаться в таком документе и отметить факторы с наибольшим влиянием. Начнем с того, что базовый расход на 100 км, это количество топлива, которое использует СНАРЯЖЕННЫЙ автомобиль, то есть, полностью укомплектованный, но не груженный, а каждая тонна груза прибавляет к расходу 1.3 литра дизтоплива.

От 5 до 20 % к расходу будут добавлять климат и рельеф, примерно на 10 % большим расход будет при движении по дорогам с большим количеством (больше 500 на 100 км) поворотов. На 5 - 25 % норма расхода топлива МАЗ будет увеличиваться при движении по населенным пунктам. При перевозке нестандартных и опасных грузов, когда ситуация вынуждает двигаться с пониженной скоростью норма увеличивается до 20 %, а если это скорость до 10 км/ч, то на все 35 %. А еще есть нормы для авто с кондиционерами, при обкатке, по возрасту и так далее. Максимум же «прироста» определен для автомобилей, вынужденных работать при чрезвычайных климатических условиях и во время стихийных бедствий – здесь надбавка может достигать 50 %.

Конечно, существует предостаточно водительских хитростей для экономии, но главные из них, это правильная эксплуатация и поддержание автомобиля в отменном техническом состоянии. Именно с последним вам поможет наш торговый дом «СпецМаш» где можно купить запчасти практически на любой минский грузовик – хоть МАЗ-500, хоть Супер МАЗ, хоть машины с импортной «начинкой». Все товары сертифицированы и полностью отвечают требованиям автопроизводителя. Купить их можно за наличные и по безналу. Заказы принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. По необходимости организовываем доставку покупок в любой регион России (через транспортные компании).
Рекомендуем статью , устройство принцип работы.

Норматив расхода топлива МАЗ


Автомобиль МАЗ 64221-20 (дв. ЯМЗ-8424.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-504В (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-504В1 (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-509, -509А (дв. ЯМЗ-236) 35 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-53352 (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-537 (дв. Д-12А-525) 119 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5428 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5430 (дв. ЯМЗ-238М2) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-236) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-238М2) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543208-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-020 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-2120 (дв. ЯМЗ-236БЕ) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-2122 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ2-2) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543205-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543205-220 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543205-226 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543208-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54321 (дв. ТМЗ-8421-01) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54321, -54326 (дв. ЯМЗ-236) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54321-033 (дв. ТМЗ-8421.10) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-236) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-238М) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543221 (дв. ЯМЗ-238М) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54323 (дв. ЯМЗ-238М) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543230-32 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543240-2120 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543242-020Р (дв. Д-262) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54326 (дв. MAN D2866LXF) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54327 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 31 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М2) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 34 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (дв. ЯМЗ-6562.10) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (дв. ЯМЗ-6582.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5433 02-2120 (дв. ЯМЗ-236НЕ) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5433, -54331 (дв. ЯМЗ-236М2) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543302 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-14) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543302-220 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-5) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 32 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5433А2-320 (дв. ЯМЗ-6563.10) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (дв. ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544018, -320-031 (дв. ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544019, -421-031 (дв. ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544020 (дв. MAN D28661LF20) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (дв. MAN D2866LF25) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544069-320-021 (дв. MAN D2866LF31) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (дв. ЯМЗ-6582.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (дв. ЯМЗ-6581.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (дв. ЯМЗ-650.10) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54421 TD (272 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 33 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236М2) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (дв. ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221 (дв. ТМЗ-8421) 29 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-238Д) 32 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 50 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642224 (дв. Scoda M.1.2.AML637) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64226 (дв. MAN D2866LF15, 272 kW) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64227 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (дв. ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (дв. ЯМЗ-6582.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (дв. ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642505-028 (дв. ЯМЗ-238Д) 6х6 41 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642505-230 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 35 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642508-230, -642508-231 (дв. ЯМЗ-7511.10) 6х6 41 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-643069 (дв. MAN D2866LF25) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (дв. ЯМЗ-6582.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (дв. ЯМЗ-6581.10) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6430А9 (дв. ЯМЗ-650.10) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-543265 (272 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-543268 (дв. D2866LF31) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-640168 (дв. D2866LF25) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-640268 (дв. D2866LF25, 301 kW) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-642268 (301 kW) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-642368 (дв. D2866LF25) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MЛN-642369 (дв. D2876LF03, 343 kW) 26 Литров на 100 км.