Тягач маз 6430 технические характеристики. Расход маз. Базовая комплектация автомобиля

Параметры Значение
Модель МАЗ-6430А8-360-020
Колёсная формула 6×4
Полная масса автопоезда, кг 52000
Полная масса автомобиля, кг 26000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 15750
Масса снаряженного автомобиля, кг 10100
Модель двигателя ЯМЗ-6581.10
Эколог. норма Euro-3
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач ZF 16S1650
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 16
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста 3.57
Подвеска передняя параболические малолистовые рессоры
Подвеска задняя пневматическая
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин 295/80R22,5
Топливный бак, л 500
Максимальная скорость, км/ч 100 (90)*
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Основной применяемый полу-, прицеп
Тип кабины Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами
Тормоза
Назначение Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Комментарии Ограничитель скорости, водительское сидение и сиденье пассажира подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, тахограф. ASR — электронная система противобуксования, независимый воздушный отопитель кабины.

Именно МАЗ 6430 А9, на данный является наиболее востребованной моделью, так как по техническим параметрам и уровню комфорта он не уступает именитым европейским тягачам, но при этом, значительно, дешевле конкурентов.

Грузовик МАЗ 6430 А9 приводится в движение рядным шестицилиндровым одиннадцатилитровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 (ЕВРО 3) с интеркулером. Эта силовая установка, мощностью в 412 лошадиных сил, развивает 1870 Нм крутящего момента, поступающего на задние оси через шестнадцатиступенчатую коробку передач ZF16S1650 или 16JS200TA. Данное сочетание двигателя и КПП обеспечивает автомобилю отличные тяговые и скоростные характеристики. Официальной информации о расходе топлива МАЗ 6430 нет, но основываясь на опыте владельцев данного тягача, он составляет, приблизительно 40 л./100 км. пробега, и меняется в различных условиях эксплуатации. Технические характеристики МАЗ 6430 всех модификаций Вы можете узнать из представленной ниже таблицы. Продажа МАЗ 6430 А8, А9 и 643018 осуществляется предприятием «НижСпецАвто», занимающимся поставкой коммерческого автотранспорта во все регионы Российской Федерации.

Чтобы узнать актуальную цену МАЗ 6430 всех модификаций, обращайтесь в отдел продаж по телефону, электронной почте или через форму обратной связи.

Купить МАЗ 6430 можно также в кредит и лизинг. Наш завод сотрудничает с ведущими российскими банками и лизинговыми компаниями, филиалы которых имеются во всех крупных городах.

Доставка в регионы

ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.

Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.

Седельный тягач МАЗ-6430 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов. Используется на строительных, промышленных площадках и для междугородних перевозок.

Технические характеристики

Технические характеристики транспортного средства:

Колесная формула 4*6
Дорожный просвет 0,25 м
Колесная база 0,32*1,4 м
Снаряженная масса 10 050 кг
Средний расход топлива МАЗ Зимой — 32 л на 100 км

Летом — 27 л на 100 км

Номинальный внешний габаритный радиус поворота автомобиля 8 м
Автопоезд 52 000 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на ось переднего типа 7 100 кг
19 000 кг
15 900 кг
Тип трансмиссии Механический
КПП Шестнадцатиступенчатая
Размер шин 315/80R22,5
Тип колес Пневматический, дисковый
Максимальная скорость движения 100 км/ч
Есть
Международная экологическая система Евро-3
6
Модель двигателя ЯМЗ-658
Мощность 330 л.с.
Блок электронного типа EDC-7
Система топливной отдачи Common Rail
Рабочий объем мотора 11,1 л
Наибольший крутящий момент 1900 Нм
Размер рулевого колеса 0,46 м
Модель тахографа Stoneridge
ASR
Габариты 6,9*3,5*2,72 м
Передаточное отношение 5,262
1100 оборотов в минуту
Турбонаддув Есть
Есть
Тип подвески Пружинный
Размер обода 8,5-20
Сцепление Фрикционное
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем бака для топлива 500 л
Масса 26 100 кг


Модификации

Существует несколько модификаций данного транспорта:

  • 6430А8;
  • 6430А9;
  • 6430В9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

МАЗ-6430А8

МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.


Характеристики автомобильной техники:

МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.

Технические показатели этой модификации:


МАЗ-6430А9

Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:

Модель мотора ЯМЗ-650.10
Мощность 412 л.с.
Номинальный крутящий момент 1078 Нм
Число скоростных режимов коробки передач 16
Передаточное число моста ведущего типа 3,57
Размер шин 315-80R22,5
Наибольшая скорость передвижения 100 км/ч
Высота седельно-сцепного устройства 1,25 м
Тип задней подвески Пневматический
Емкость для топлива 500 л
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось 19000 и 6850 кг
Автопоезд 52000 кг
Нагрузка, оказываемая на опорно-сцепной механизм 15900 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Двигатель изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии Евро-3
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения воздуха Есть
Коробка передач Шестнадцатиступенчатая
Система обогрева двигателя для запуска при низких температурах Есть
Спойлер Есть
Рабочий объем двигателя 12 л
Вес 25850 кг


Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.

Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.

МАЗ-6430В9

Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:

Тип кузова Бескопотный грузовик
Колесная формула 6*4
Высоты сцепного устройства 1350 мм
Допустимая масса автопоезда 52000 кг
Модель двигателя ЯМЗ-651.10
Мощность мотора 412 л.с.
Бак 500 л
Наибольшая скорость движения 19000 кг
Снаряженный вес 9670 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,35 м
Рессорный
Шины 315/80R22,5
Масса 25850 кг


Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.

Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:

Количество колес 6
4
6850 кг
19000 кг
Допустимый вес автопоезда 52000 кг
Снаряженная масса 9670 кг
15900 кг
Экологический стандарт Евро-4
Тип используемого топлива Дизель
Средний расход топливной жидкости на 100 км пути 34 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для рабочей жидкости 500 л
Высота седла 1,25 м
4
Количество цилиндров 6
Рядное
Вес 25850 кг

МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:

  • надежность и прочность конструкции;
  • комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • низкий расход топливной жидкости.


Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.

Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:

Количество колес 6
Количество колес ведущего типа 4
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 7000 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 19100 кг
Допустимый вес автопоезда 52 т
Снаряженная масса 10000 кг
Максимальный вес прицепного устройства 16000 кг
Экологический стандарт Евро-4
Тип топлива Дизель
Средний расход дизельного топлива на 100 км пути 35 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для топлива 500 л
Высота седла 1,4 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров\ 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Вес 25,85 т


Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.

МАЗ-6430С9

Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:

Нагрузка, которая приходится на переднюю ось 19000 кг
Снаряженная масса автомобиля 9950 кг
Передаточное отношение 3,57
Наибольший полезный крутящий момент 1900 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2 200 оборотов в минуту
Мощность силового агрегата 420 л.с.
Рабочий объем двигателя 12 л
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядное
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пневматический
Размер обода 8,5-20
Шины 295/80R22,5
Колеса Пневматические
Скорость 100 км/ч
Масса 25850 кг
Модель коробки передач ZF16S2520TO
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем топливного бака 500 л


Параметры МАЗ-6430С9-520-012:

Снаряженная масса автомобиля 10300 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 26000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 22900 кг
Автопоезд 65000 кг
Экологический стандарт Евро-5
Модель силового агрегата ЯМЗ-653.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 420 л.с.
Наибольший крутящий момент 1800 Нм
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем мотора 12 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 13 см
Уровень сжатия 6
Объем топливного бака 500 л
Вес подвески 16 т
Сцепление Дисковое
Размер шин 315/80R22,5
Масса 33250 кг


МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.

МАЗ-6430Е9

Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:

Общее количество колес 6
Число колес ведущего типа 4
Наибольшая масса автопоезда 44 000 кг
Давление на задний мост 15 700 кг
Высота седла 1,25 м
Модель двигателя Mercedes OM501LA V
Экологический стандарт Евро-5
Мощность мотора 435 л.с.
Модель коробки передач ZF16S2520TO
Количество передач трансмиссии 16
Передаточное число ведущего моста 3,57
Тип подвесного механизма Пневматический
Масса подвески 19 т
Шины 315/80R22,5
500 л
Масса 25 650 кг


Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:

Тип кузова Бескопотный грузовик
Колесная формула 6*4
Высоты сцепного устройства 1380 мм
Допустимая масса автопоезда 44000 кг
Модель двигателя Mercedes OM501LA V
Мощность мотора 435 л.с.
Объем бака, предназначенного для топлива 500 л
Наибольшая скорость движения 19000 кг
Снаряженный вес 1070 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,38 м
КПП ZF16S2520TO
Тип передней и задней подвески Рессорный
Шины 315/80R22,5
Масса 32900 кг


МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:

Грузоподъемность транспорта, кг 15700 кг
Тип мотора Дизельный
Турбонаддув Есть
Мощность двигателя 435 л. с.
Спальное место в кабине Есть
Объем топливного бака, л 500 л
Тип КПП Механический
Евро-5
100
Разгон, с 47
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Рабочий объем двигателя, л 12,05
Тип кузова Бескопотный грузовик
Количество мест в салоне 3
Дорожный просвет, м 11 000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000

МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.

МАЗ-643008

Параметры и показатели:

Уровень грузоподъемности, кг 15750 кг
Внешний габаритный радиус, м 8
Преодолеваемый подъем 25%
Максимальная скорость передвижения 100 км/ч
Средний расход топливной жидкости, л 36 л — зимой

27 л — летом

Объем топливного бака, л 500
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов Рядное
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Максимальный крутящий момент, Нм 1985 Нм
Частота вращения 2200 оборотов в минуту
Степень сжатия 6
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршневой части, см 12
Мощность моторного механизма 7000
Сцепление Фрикционное, сухое
Снаряженная масса автомобиля 10 100 кг
База 3200+1350 мм
Модель мотора ЯМЗ7511.10
Экологический стандарт Евро-2
Модель КПП ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Масса 26000 кг
Размер шин 295/80R22,5
Тип используемого топлива Дизель
Объем бака для масляной жидкости 19000
Есть


Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.

Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).

МАЗ-643019

Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:

Наибольшая грузоподъемность, т 15,7
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для разгона, с 47
Наибольший преодолеваемый подъем 27%
Расстояние дорожного просвета, м 0,42
Колесная формула 6*4
Наименьший радиус поворота, м 8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин 2100
Экологическая система Евро-4
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя 435 л. с.
Автопоезд, кг 44000
Вид кузова Бескопотный грузовик
Колесная база агрегата, м 3,5+1,2
ТНВД Пневматический гидроусилитель руля
Допустимый вес прицепного устройства, кг 15 000
Количество цилиндров 6
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11,25
Ход поршневой части, см 13
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 2,5
Колея переднего типа, м 2
Модель мотора Mercedes OM 501 LA.III
Масса, кг 25650
Передняя ось, кг 6650
Топливо Дизельное
КПП ZF16S221
Тип коробки передач Механический
35 л — зимой

28 л — летом

Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Подвесной механизм Пневматический, оснащенный четырьмя баллонами
Шины 315/80R22,5


Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.

МАЗ-643028

Показатели и параметры модели:

Колесная формула 6*4
Дорожный просвет 0,42 м
Колесная база 0,33*1,5 м
Снаряженная масса 10 100 кг
Средний расход рабочей жидкости 32 л
Внешний габаритный радиус поворота 8,2 м
Автопоезд 65 000 кг
7 000 кг
Максимальная нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 33 200 кг
Нагрузка на сцепной механизм транспорта 22 550 кг
Тип трансмиссии Механический
Модель коробки передач ZF16S2520TO
КПП Шестнадцатиступенчатая
Размер шин 315/80R22,5
Тип колес Пневматические
Максимальная скорость движения МАЗ 643028 — 520 — 012 110 км/ч
ЖК-дисплей на приборной панели Есть
Международный экологический стандарт Евро-5
Количество цилиндрических элементов 6
Модель двигателя WP12.430E50
Мощность силового агрегата 400 л. с.
Блок электронного типа EDC
Система топливной отдачи Common Rail
Рабочий объем мотора 11,78 л
Наибольший крутящий момент 1985 Нм
Размер рулевого колеса 0,5 м
Модель тахографа Stoneridge
Система пробуксовки автомобиля ASR
Габариты 7*3,7*2,72 м
Передаточное отношение 5,37
Частота вращения коленчатого вала 1500 оборотов в минуту
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Тип подвески Пружинный
Размер обода 8,5-20
Сцепление Фрикционное
Управление КПП Механическое, дистанционное
Объем бака для топливной жидкости 500 л
Кузов Бескопотный грузовик
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть
Масса 27 100 кг


МАЗ 6430А9, 2010 г

Купил в Москве МАЗ 6430А9. Пригнали, сразу не работало: вентилятор радиатора крутит постоянно, рама лежит на мостах (не работает пневмоподвеска), все без исключения болты и гайки не затянуты. Болты стабилизатора просто вбиты, нет резьбы и т.д. Приехали к дилеру в Челны, он говорит, а кто будет нам платить за устранение? Мы не устраняем по гарантии, нам завод не компенсирует. Езжайте в Москву к тому, кто продал. Ладно, сделали за свои деньги. Зацепили бочку НефАЗ 30 куб. поехали. Расход на круг 50 литров. У нас есть Рено Премиум, с таким же двигателем 42 литра расходует с такой же бочкой, машине 8 лет. Это ладно, на 8 повышенной просто не тянет, даже по прямой. Вот и ездим. А куда деваться - лизинг. Еще три года чувствуется, будем лечить это «чудо». КамАЗ реально собран лучше, если б не двигатель. Так что думайте. Больше никаких МАЗов и КамАЗов. Так и не решили вопрос с постоянно работающим вентилятором. Дилеров нет, сервис «Рено» не берет, говорят диагностический разъем не подходит.

Достоинства : тяговитый двигатель.

Недостатки : качество сборки. Надежность. Нет нормального сервиса.

Андрей, Москва

МАЗ 6430А9, 2011 г

Расскажу потенциальным покупателям МАЗ 6430А9 одну вещь. Машина не плохая, НО к моменту, когда поднялся спрос на МАЗ и образовалась очередь, белорусский завод напрочь перестал следить за качеством сборки. Из-за сжатых сроков, откручивается мотор от рамы, трубки, про качество покраски вообще говорить не хочется. Так будет или пока спрос не упадет на эти машины, либо кто-то кому-то не даст. Расход на моем МАЗ 6430А9 от 33-40. Главное - это водитель, потом качество ДТ, местность, ну и вес, конечно. Водитель постарше с 22-25 тоннами мог в 33 уложиться, а молодой что с весом, что налегке - 40. Бывалый эксплуататор дал совет постоянно шприцевать машину каждые 10000 км пробега. У дилеров смазка плохая, «испаряется». От частоты шприцевания зависит срок службы механизмов, к сожалению, все они обслуживаемые, придется следить за ними вручную, масленок тьма. Могу еще посоветовать уровень пола приподнять, при накаченных задних подушках, стакан подушки торчит на два и лучше даже три пальца (главное помнить о высоте прицепа 4 м). Этот совет получил также от бывалого частника, пользователя подобного МАЗ 6430А9 с пробегом в 400 тыс. км, на 400-сильном ярославском моторе и коробкой ЗФ. В планах найти человека, который сможет ограничитель поднять до 100 км/ч, а то на 8-й передаче обороты жмет, теряем скорость. Передачи к 20000 км разрабатываются, пятая на холодную до сих пор не включается, после прогрева коробки начинает залетать, как на легковой.

Достоинства : надежный, если правильно обслуживать. Тяговитый.

Недостатки : качество упало.

Игорь, Павлоград

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семь десятилетий. За это время было выпущено насколько миллионов единиц техники различного назначения. Одним из производственных направлений было и остается проектирование и изготовление седельных тягачей. Первый седельный тягач МАЗ-200В покинул ворота предприятия в 1952 году. Он предназначался для использования в составе автопоезда полной массой 23,2 тонны. В 1978 году на заводе было начато производство одной из самых удачных МАЗовских моделей, седельный тягач МАЗ-6422, тридцатилетние экземпляры которого до сих пор встречаются на отечественных дорогах. Но постоянно растущие требования к автомобилям подобного класса, а также высокая конкурентная борьба, в постсоветское время потребовали новых подходов к производству подобной техники. Достойным ответом на засилье на отечественных дорогах седельных тягачей MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других стало появление трехосного седельного тягача МАЗ 6430. В 1997 году на заводе было создано совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-МАН» с целью налаживания производства большегрузной техники. Одним из приоритетных направлений работы было и остается производство седельных тягачей. Благодаря кооперации белорусских автомобилестроителей с известнейшими мировыми производителями автомобильной техники удалось снизить цену не уступающей по качеству продукции на 30%. Если первые седельные тягачи МАЗ 6430 строились на базе своего предшественника МАЗ 6422, то современные рестайлинговые версии больше схожи с МАНовскими образцами.

Навигация по статье

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций МАЗ 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации МАЗ 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.


Технические характеристики

Основные технические характеристики седельного тягача в базовой версии выглядят следующим образом:

  • Колесная формула – 4Х6;
  • Ширина – 2500-2550 мм;
  • Высота – 3180-4000 мм;
  • Клиренс – 250 мм;
  • Колесная база – 320+1400 мм;
  • Вес снаряженного тягача – 10050 кг;
  • Максимально допустимая масса автомобиля – 26100 кг;
  • Максимально допустимая масса автопоезда – 52000 кг;
  • Максимальная нагрузка – передняя ось 7100 кг, задняя ось 19000 кг;
  • Максимальная нагрузка на сцепное устройство – 15900 кг;
  • Трансмиссия – механическая, 16-ступенчатая КПП ZF 16S1650;
  • Применяемые шины – 315/80R22,5; 295R8022,5;
  • Колеса – дисковые 9,00*22,5;
  • Емкость топливного бака – 500 л;
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 100 км/ч.


Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Видео

Двигатель

В разные годы производства различные модификации МАЗ 6430 комплектовались как отечественными, так и зарубежными силовыми установками. Основная масса машин выпускается с дизелями производства Ярославского моторного завода. Также есть модификации с моторами Cummins, Daimler Christer, Mercedes и MAN. На большей части выпущенных автомобилей стоят моторы, отвечающие экологическим нормам Евро-3. На модификации последних годов выпуска ставят также CumminsISLe400.40 (Евро-4) и Daimler Christer OM501LA,V6 (Евро-5).


Цена

Новый седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6Х4 и двигателем ЯМЗ-651.10 в базовой комплектации у официальных дилеров предлагается в среднем за 3 млн. 900 тыс.руб. Тягачи в хорошем техническом состоянии находящиеся в эксплуатации порядка пяти лет предлагаются за сумму от 1 млн. 500 тыс. руб. до 2 млн. руб.

В 1997 году Минский автомобильный завод представил свою новую модель - седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6 х 4.

Немного истории

Первый трехосный автомобиль производства Минского автомобильного завода сошел с конвейера еще в начале восьмидесятых. Это был тяжелый тягач МАЗ 6422. На смену ему пришли модели с двумя осями. И лишь спустя много лет, в 1997 году, предприятие вернулось к выпуску трехосных автомобилей. Им стал седельный тягач с большой мощностью МАЗ 6430. Характеристики его были улучшены. Он разрабатывался уже в соответствии с европейскими стандартами.

Спустя еще одиннадцать лет предприятие выпустило рестайлинговую модель. Основное отличие - кабина МАЗ 6430, которая стала более комфортной.

Обзор кузова и кабины

Внешний обзор автомобиля внушает доверие. Впереди в глаза бросается решетка радиатора, которая выделяется среди насыщенного цвета кузова. На переднем бампере также расположены фары, габаритные огни, повторители поворотов. За передним бампером спрятан ящик для инструментов. Сверху кабины можно дополнительно установить прожекторные огни и подключить их к «габаритам».

Улучшилась в сравнении с предшествующими моделями и аэродинамика кузова. Появилось много небольших интересных и привлекательных деталей. Улучшились брызговики. Они лучше защищают саму машину от загрязнения, а также не позволяют грязи лететь по сторонам на окружающих.

Зеркала

Характеристика МАЗ 6430 будет неполной, если не вспомнить о зеркалах. Они приятно радуют. Зеркала заднего вида создают хороший обзор. При этом так называемая мертвая зона сводится к минимуму. Имеются зеркала обзора задней части и погрузочной рамы. Они оснащены электрической регулировкой. Имеется зеркало переднего вида. Оно позволяет четко видеть перед машины и дорогу непосредственно перед самим авто.

Интерьер

МАЗ (тягач) 6430 более комфортен, нежели его предшественники. Большое сиденье позволяет водителю удобно расположиться. Для поддержки спины есть боковые подушки. Опереться можно на подлокотник, который при необходимости можно легко сложить. Причем все это можно регулировать, настраивая положение под свои предпочтения. Изменять можно положение спинки, наклон и высоту подушки, высоту и вылет самого сиденья. Кресло для пассажира имеет те же функциональные возможности, что и водительское.

В дополнение к регулировкам сиденья можно отрегулировать положение рулевой колонки. Изменяется высота, вылет, наклон. Рулевое колесо диаметром сорок шесть сантиметров позволяет удобно расположиться.

Основные элементы приборной панели расположены за рулем. Но это вовсе не ухудшает их использование. В темное время панель подсвечивается, позволяя легко найти нужный датчик.

Справа от руля панель поворачивает на сорок пять градусов и приближается к водителю. За счет этого не нужно тянуться к кнопкам. В середине спрятан раскладной столик.

Работа всех систем отражается на экране, размещенном на панели. Здесь можно посмотреть все необходимые показатели.

Высота кабины позволяет водителю стоять в полный рост. Улучшилось и спальное место, на котором водитель может спокойно и уютно отдохнуть. Для вещей имеются удобные закрывающиеся ящики. Наличие холодильника и газовой плиты позволит хорошо покушать в любом месте.

Еще один плюс - шумоизоляция кабины. Она на высоком уровне за счет использования полимерного экрана. Как уверяют водители тягача МАЗ 6430, посторонние звуки больше не беспокоят.

Технические характеристики автомобиля

На данный автомобиль устанавливается двигатель мощностью четыреста лошадиных сил (или 294 киловатт). Коробка передач шестнадцатиступенчатая. Приводная схема МАЗ 6430 6 х 4. Силовой агрегат позволяет разгоняться до ста километров в час.

Снаряженная масса автомобиля 10 050 килограмм. Автомобиль способен работать в составе автопоезда, допустимая масса которого не превышает пятидесяти двух тысяч килограмм.

Максимально допустимая нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет 7 100 и 19 000 килограмм соответственно.

Подвеска рессорная. Спереди она выполнена на параболических листах. Сзади имеются балансиры поперечной устойчивости.

Все версии автомобиля МАЗ 6430 оснащены подогревом двигателя, антиблокировочной системой, тахографом, спойлерами.

Расход топлива зависит от скорости движения. При полностью загруженном прицепе автомобиль при движении шестьдесят километров в час «кушает» порядка 28-30 литров на сто километров (в зависимости от модификации). Если ехать со скоростью восемьдесят километров в час, расход топлива увеличится до 24-36 литров на сотню.

Модификации

За все время производитель предложил несколько модификаций своего седельного тягача МАЗ 6430:

  • Первая модель, сошедшая с конвейера, имела индекс А8. Ее колесная схема 6 х 2. Автомобиль способен перевозить грузы весом до тридцати восьми тысяч килограмм.
  • После рестайлинга в 2008 году появилась модель МАЗ 6430 А9 с колесной формулой 6 х 4. Ее характеристики соответствуют стандартам «Евро-3».
  • Специально для строительных предприятий разработана модификация А5. Силовой агрегат устанавливается мощностью 243 лошадиные силы. Автомобили данной версии приобретались даже для Германии.

  • С 2011 года производится версия 6430 18. Колесная схема МАЗ 6430 в данной версии 6 х 4. Силовой агрегат устанавливается мощностью 402 лошадиные силы.
  • Модели с индексом 21 обладают способностью перевозить грузы весом шестьдесят пять тысяч килограмм. Двигатель обладает мощностью 455 лошадиных сил. Он выдает скорость до 120 километров в час.
  • Дизельный мотор с турбонаддувом устанавливается на автомобиль МАЗ 6430 26.

Преимущества данного автомобиля

Среди плюсов данного седельного тягача пользователи выделяют следующие достоинства, которыми обладает авто:

  • Кабина, позволяющая водителю не только удобно расположиться во время поездки, но и комфортно отдохнуть во время стоянки.
  • Привлекательный внешний вид.

  • Мощность и надежность силового агрегата. Даже при большом пробеге автомобили исправно работают. Как заявляет производитель, седельный тягач данной модели может проехать восемьсот тысяч километров без технического обслуживания и ремонта.
  • Еще один важный плюс, говорящий в пользу данного авто, - экономия финансовых средств. Новый тягач можно приобрести у официального дилера всего за четыре миллиона рублей. Если говорить о машинах с пробегом, то их стоимость меньше в два и более раза. Их можно приобрести по цене от четырехсот тысяч до двух миллионов рублей. Кроме того, запчасти доступны по цене. Они имеются в наличии во многих магазинах. Проблем с их приобретением и установкой вместо изоношенных не должно быть.

Как видим, белорусский седельный тягач МАЗ 6430 может создать реальную конкуренцию своим аналогам от других производителей. У него есть что противопоставить им.