Сколько масла в двигателе лады веста. Как самостоятельно заменить масло в двигателе Lada Vesta Сколько лить масла в двигатель весты

Недавно выпущенные отечественные авто покоряют сердца всё большего количества автолюбителей. Это касается и покупателей презентабельного и весьма симпатичного седана «Лада Веста». Как показывает практика, большинство этих машин не только успело пройти обкатку, но им уже понадобилась и «Лада Веста». А раз зашёл вопрос о сервисном обслуживании, следует привести пошаговую инструкцию, способную помочь автомобилистам. «Лада Веста» покупается не только жителями крупных мегаполисов, но и теми, кто живёт далеко от областных городов, в которых предусмотрены дилерские центры. Зачастую поездка к дилеру требует преодоления 100 – 200 км., что делает её попросту дорогой и нецелесообразной.

Плановая замена масла в двигателе Lada Vesta происходит в рамках ТО.

В нижеприведённом материале рассмотрен с указанием всех необходимых инструментов и расходников. Проверка уровня и состояния масла должна проводиться автомобилистом регулярно, чтобы вовремя всё исправить и наладить, не навредить силовому агрегату автомобиля. Большинство автовладельцев не хотят переплачивать дилеру, ведь за замену масла придётся отдать как минимум вдвое больше, нежели сделать эту работу собственноручно.

Подготовка к процессу

Замена масла в двигателе «Лада Веста» - относительно простой и доступный процесс, который под силу любому автомобилисту. Данный процесс идентичен на всех вариантах модели, в статье рассмотрена инструкция по замене масла на машине, имеющей объём мотора 1,6 л. с отдачей 106 л. с. Уровень масла в «Ладе Весте» следует проверять с периодической регулярностью, что касается прохождения планового обслуживания, завод производитель рекомендует его делать при пробеге 15 тыс. км. Если автомобилист не знает, когда менять масло, он может обратиться к руководству по эксплуатации, в такой ситуации интервал не следует увеличивать до 12000 км., предпочтительно менять расходники каждые 10 тыс. км. Первая замена масла в двигателе «Лады Весты» должна произойти после того, как авто прошло всего 3 тыс. км, производитель называет этот период ТО-0.

На «Весте» потребует дополнительной подготовки автовладельца, которому необходимо запастить не только новыми расходниками, но и инструментами. Думать о замене моторного масла следует задолго до того, как автомобиль пройдёт определённое расстояние, указанное производителем. Покупать новые расходники можно после того, как машина «наберёт» 5 – 7 тысяч км. пробега. Перед заменой следует прогреть силовой агрегат или приступить к процессу сразу после поездки. Этой рекомендации следует придерживаться для того, чтобы смазка обладала большей текучестью. Перед заменой машину целесообразно расположить над ямой или на эстакаде, что позволит облегчить процесс. Некоторые специалисты предпочитают приступать к процессу после того, как машина будет расположена в помещении и повёрнута посредством подъёмника.

Приступать к процессу следует после того, как в распоряжении автомобилиста будет торцовый ключ, предусматривающий наличие насадок и шестигранников, отвёртка, а также съёмник, относящийся к цепному типу. Вместе с тем понадобятся пустая канистра (любая ёмкость для отработанного вещества), новый фильтр и . После того как подготовка достигнет завершающего этапа, можно приступать непосредственно к замене расходников.

Замена моторного масла в силовом агрегате автомобиля «Лада Веста»

Если автомобилист не знает, как заменить масло в отечественном автомобиле «Лада Веста», он должен начать с демонтажа пластика, который находится в верхней части движка. Затем нужно демонтировать крышку с маслозаливной горловины, для удобства снять пластиковый щиток, который закрывает нижнюю часть мотора, оберегая его от попадания грязи и пыли. Этот элемент конструкции крепится к агрегату посредством 13 болтов, которые проще всего убрать ключом с головкой на «10».

В «Ладе Весте» продолжается путём очищения поддона картера, особенно в том участке, где расположена пробка, удерживающая моторную смазку в баке. Автомобилист должен снять пробку посредством шестигранника на «8». От щитка нужно избавиться для того, чтобы упростить себе задачу.

Ёмкость для отработанного масла должна расположиться под днищем авто до того, как вы уберёте пробку слива с двигателя «Лады Весты». Предпочтительно использовать старую канистру или что-то схожее, объёмом 5 л. Некоторые специалисты, прежде чем открутить пробку слива, предварительно одевают перчатки, что помогает сберечь оголённую кожу рук от горячей моторной смазки. Заглушку, расположенную на сливном отверстии мотора «Лады Весты», можно убрать посредством шестигранника на «8».

На слив отработки потребуется порядка 10 – 15 минут, не следует торопиться, нужно дождаться полного выхода вещества. Пока масло не капает, а течёт из бака, следует заняться очисткой пробки слива. При замене смазки-расходника она очищается посредством сухой ветоши. Следует убрать грязь и остатки отработки с резьбы, затем вернуть пробку на прежнее место, избавившись от всех масляных потёков, появившихся на поверхности картера. Продолжить работу по замене масла можно сменой старого фильтра, ёмкость с отработкой подставляется туда, где расположен заменяемый элемент. Важно не забыть о необходимости отсоединить жгут проводов, который идёт от датчика коленвала.

При работе с другими деталями с ним следует обращаться крайне аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения. При этом демонтировать весь датчик нет смысла, однако, если он мешает механику-любителю, его можно на время отложить в сторону. Упростить процесс поможет наличие ключа с насадкой на «10». Как только этот элемент конструкции будет снят, автомобилисту пригодится цепной съёмник, что позволит сделать затяжку фильтра более подвижной. Затем следует медленно и аккуратно выкрутить элемент системы и снять.

Моторное масло для «Лады Весты» в небольшом количестве должно заливаться в новый фильтр, им необходимо обработать уплотнительное кольцо. В результате останется лишь перед закручиванием очистить ветошью посадочное место, убрав следы грязи и пыли. Как только на баке появится новый фильтр, нужно закрутить его так, чтобы он плотно прилегал к уплотнительному кольцу и блоку цилиндров. Не стоит забывать о том, что он дополнительно должен быть повёрнут на 3/4 оборота.Закончив выполнение вышеописанных шагов инструкции, можно залить в двигатель «Лады Весты» масло в объёме 4,4 л.

Если под рукой не оказалось съёмника цепного типа, можно вбить отвёртку в фильтр, используя её, как рычаг. Однако следует остерегаться повреждения штуцера силового агрегата. Если авто отечественного производителя оснащено автоматикой, мотору потребуется гораздо меньший объём смазки, порядка 3,2 л. Пробка слива в «Ладе Весте» с трансмиссией-автоматом поддаётся снятию с помощью ключа на «17».

Заключительный этап процесса

Какие бы типы и варианты моторного масла ни предлагали продавцы авторынка, своё внимание следует останавливать непосредственно на том товаре, который рекомендует производитель. Если почитать руководство по эксплуатации, можно узнать, что льют с завода. Производитель рекомендует заливать в «Ладу Весту» только синтетические масла, которые выпускают компании Лукойл и Роснефть. Однако в момент приобретения следует обращать внимание не только на бренд, но и на спецификацию.

После того как в двигателе «Лады Весты» появится необходимое количество литров масла, бачок нужно закрутить крышкой от заливной горловины. После этого целесообразно активировать силовой агрегат, позволив ему поработать около 5 минут. Не следует забывать о проверке уровня масла, которая осуществляется посредством щупа.

При этом следует проверить показатели приборной панели: загоревшийся индикатор, который «говорит» о давлении моторной смазки, должен погаснуть. Затем нужно очистить сливное отверстие от потёков. В том случае, если всё будет сделано правильно, движок можно будет деактивировать, дать постоять 10 минут, что позволит смазке стечь в картер. Проверяя уровень моторной смазки, нужно убедиться в том, что он доходит до края сетчатого рисунка. В том случае, если он ниже, следует долить вещество.

Заключение

Процесс по смене моторного масла в «Ладе Весте» нельзя назвать трудоёмким и сложным. В вышеуказанной инструкции поэтапно расписан принцип замены расходников движка, который может быть выполнен любым без исключения автомобилистом, расположившим свой автомобиль на яме или эстакаде. Единственный минус такого авто, как «Лада Веста» - его масляный фильтр, в частности, именно его расположение, которое усложняет его демонтаж при отсутствии специализированного инструментария.


Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129)

Характеристики двигателя Веста

Производство АвтоВАЗ
Марка двигателя 21129
Годы выпуска 2015-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/4200
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 109
Расход топлива, л/100 км (для Веста)
- город
- трасса
- смешан.

9.0
5.3
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 200
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

200
-
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
-
Двигатель устанавливался Лада Веста
Лада Икс Рей

Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 21129

В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый . Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора.
Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.
Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:
- немного изменена система подачи воздуха.
- 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.
- блок управления двигателем М86.
Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана.
На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.
В остальном это такой же приоровский 21127.

Проблемы и недостатки двигателей 21129

Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры .

Тюнинг двигателя Весты 21129

Атмосферник

Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.

Для выбора автомобильного масла не требуется профессионального опыта – достаточно минимальных теоретических знаний, который есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степень качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также надо обязательно знать об объеме заливаемого масла, иначе недолив или перелив может привести к нарушениям в работе двигателя. В это статье на примере популярного автомобиля Lada Vesta рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло.

Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки. В таких случаях регламент замены масла будет целесообразно сократить еще больше – вплоть до 7-5 тысяч километров. По крайней мере, это защитит двигатель от преждевременного износа компонентов, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.

Как понять, что масло пришло в негодность

Есть несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Так, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии. Щуп надо вытащить из отверстия, и посмотреть на отпечаток масла. Если его цвет окрашен в темно-коричневый (изначально был прозрачным), то это однозначно говорит о следах механического износа. К тому же, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость запахла горелым, это также указывает на проблемы, вызванные заливом некачественного масла, и последствиями неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуация усугубляется еще и тем, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В таком случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.

Когда нужна проверка масла

Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:

  1. Недостаточная мощность двигателя
  2. Мотор не способен развивать высокие обороты
  3. Высокий расход топлива
  4. Чрезмерный расход масла
  5. Коробка передач переключается с запаздываниями
  6. Шумы и вибрации

Заводское масло

На заводе в двигатель Lada Vesta заливают полусинтетическое масло с параметрами 5W-40, от известных российских компаний «Роснефть» и «Лукойл». Пользователи утверждают, что такие масла не обладают достойным качеством. Их полезные свойства быстро приходят в негодность, и в связи с этим требуется более частая замена расходного материала.

Как выбрать масло для Lada Vesta

Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:

  • Мобил 5W-30
  • Motul Specific DEXO S2
  • Shell Helix HX8 5W-30

Сколько заливать

Моторная гамма Lada Vesta состоит из двух силовых установок, которым требуется разное количество масла – в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, либо 3,2 литра – с роботизированной КПП. Для флагманского 1,8-литрового 122-сильного ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.

Виды моторных масел

На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.

  • Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
  • Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.

Вывод

В завершении статьи можно сделать вывод о лучшем виде моторного масла для Lada Vesta. Конечно, это синтетический продукт. Что касается полусинтетики, его лучше использовать при большом пробеге, либо при нехватке средств на дорогое синтетическое масло.

Видео по замене масла

Производство отечественного автомобиля В-класса Lada Vesta началось в 2015 году и стало настоящим событием для российского авторынка. Целью выпуска модели стала замена морально устаревшей Priora современным автомобилем, способным конкурировать с популярными иностранными аналогами: Шкода Фабиа, Киа Рио, Хендай Солярис, Шевроле Авео и Пежо 301. Веста разрабатывалась на модернизированной платформе и по габаритам занимает первое место в модельном ряду Lada.

В техническом плане новинка вряд ли может похвастаться разнообразием, так как силовых агрегатов у преемника Приоры всего два: один с объемом 1.6 литра и второй на 1.8 литра. Бензиновый мотор 1.6 имеет 2 модификации – на 8 и 16 клапанов (вторая устанавливается только на дорогую версию автомобиля). Оба агрегата позаимствованы у предыдущей модели. Комплектуется Веста и еще одним мотором производства Nissan. Это тоже 1.6-литровая установка, но с мощностью 114 л.с. Показатели расхода топлива у Lada Vesta в смешанном цикле не превышают 6.4-6.8 литра на 100 км. Расход масла – от 200 до 500 мл (об этом и о видах заливаемого масла речь пойдет дальше в статье). Работают двигатели в паре с роботизированным автоматом или механикой на 5 ступеней. В приоритете у Лада стоит установка на автомобиль ГБО. Таким образом, его возможности будут существенно расширены за счет возможности выбора в качестве топлива сниженного газа или бензина.

Примечательно, что именно в Весте производитель решил установить сразу несколько дополнительных систем: многофункциональный руль, систему автозапирания дверей при езде, краш-боксы в бамперах, а также охлаждаемый перчаточный ящик. На выбор покупателя представлено 3 версии Весты: Люкс, Комфорт и Классик. Стоимость базовой модели на рынке начинается от 529 тысяч рублей.

Поколение 2180 (2015 - н.в.)

Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л. (АМТ), 4,4 л. (МКПП)
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 114 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся деталей в моторе Лады Весты. Помимо смазки, масло промывает двигатель, очищает его от накопленной грязи и нагара. Чем чаще производится замена этого расходного материала в моторе, тем дольше прослужит автомобиль, также важно какое масло вы заливаете.

Для того, чтобы автовладельцы знали, когда производить замену масла, завод дает рекомендации по этому поводу. На Ладе Весте первая смена масла в двигателе производится после пройденных 30 000 км. Новый автомобиль способен значительно дольше обходится без замены, по сравнению с другими продуктами АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста, масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от того, какая нагрузка идет на мотор, сроки смены расходных материалов могут варьироваться.

Подготовительный этап

Прежде всего, вы должны определиться с тем, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Лада Веста загоняется на эстакаду, благодаря чему вы сможете легко подобраться ко всем необходимым компонентам системы.

Вам понадобится:

  • масло, какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
  • шестигранник, предназначенный для выкручивания сливной пробки;
  • устройство для демонтажа фильтра;
  • емкость, в которую вы будете сливать отработку;
  • воронка для залива масла;
  • фильтр.

Лада Веста показывает более низкий уровень потребления масла, по сравнению прочими предшествующими моделями.

Руководство по выполнению замены масла

Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:

  • Снимите защиту картера мотора, для этого выкручиваются нижние крепежные болты щитка. Защита Лады Весты имеет специальное отверстие, поэтому вывинчивать болты щитка приходится не всегда. Однако в процессе эксплуатации крышка прикипает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях вам может понадобиться какое-либо дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.

  • Подставьте подготовленную емкость для отработки под сливное отверстие Лады Весты, такой сосуд должен иметь объем свыше 4-х литров.
  • Открутите пробку слива и слейте содержимое бачка.

  • Очистите и протрите отсек двигателя Лады Весты в нижней части.
  • Используя специальное устройство для снятия фильтра, демонтируйте его и установите новый, это рекомендуется делать с такой же периодичностью, какую вы используете для замены масла.

  • Закрутите сливную пробку с вулканизационной пробкой, благодаря которой достигается максимальная герметичность и исчезает вероятность возникновения утечки. В случае обнаружения деформации крышки или возникновения на ней других дефектов, ее следует заменить.
  • Залейте масло в том объеме, который предполагает тип двигателя вашей Лады Весты. Подробнее об объемах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, в результате чего неизбежен перелив. Закройте крышку. Как правило, во все последние вазовские модели, в том числе Весту, входит около 4 л.

  • Произведите запуск мотора на холостых оборотах. Пусть поработает до тех пор, пока не прекратит гореть датчик уровня масла, затем долейте столько, сколько потребуется. Закрутите пробку, это нужно выполнить максимально плотно. После чего необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором расположен мотор, на наличие протечек.

Необходимый объем масла в зависимости от модели двигателя

Веста может требовать различное количество заливаемого масла, в зависимости от модели мотора.

ВАЗ-21129

  • Этот мотор имеет объем в 1,6 л. При этом, Vesta оснащенная таким двигателем с роботизированной коробкой передач вмещает 3,2 л масла.
  • Этот же мотор с механической коробкой передач вмещает 2,9 л.

ВАЗ-21179

  • Движок объемом в 1,8 л, на трансмиссии АМТ обладает объемом в 4,4 л.
  • Аналогичный мотор на механике требует 4,1 л, на одну полную заливку.

HR16DE

  • Этот мотор-разработка зарубежных заводов, вмещающий объем масла 4 литра.

Итог

Замена масла на LadaVesta, является простой операцией, которая ничем не сложнее аналогичных действий на других российских автомобилях, поэтому выполнять ее можно самостоятельно без какого-либо риска.