Чем Ravon отличается от Chevrolet. История бренда Ravon Равон чья фирма какой страны

Ravon - новый бренд, но хорошо знакомый автопроизводитель. Аббревиатура бренда переводится как «надежный и активный автомобиль на дороге». В переводе с узбекского Ravon означает «легкий путь». Новый бренд был основан в 2015 году в результате реструктуризации «UzDaewooAuto». Историю развития узбекского автопроизводителя нельзя назвать легкой. Однако новый автомобиль Равон имеет все шансы завоевать рынки и покупателя.

Компания «UzAutoSanoat» появилась в 1992 году. В результате заключения соглашения между Южнокорейской компанией Daewoo и узбекской «Узавтосаноат» с конвейера нового завода в г. Асакасошло 250 тысяч авто.

В 2002 году партнер из Южной Кореи обанкротился и Daewoo приобрела компания «General Motors».

В 2008 году на основе «UzDaewooAuto» была учреждена обновленная компания «GM Uzbekistan».

Некоторое время назад обладатели «Daewoo International» запретили использовать логотип Daewoo, так как планируют начать производство автомобилей в Саудовской Аравии под своей маркой.

Улучшенный логотип и принципиальное обновление автомобилей бренда Ravon

Автомобили Ravon - не что иное, как улучшенные, перелицованные модели Шевроле. За многие годы, модели компании Шевроле зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые автомобили средней ценовой категории. Переработке подверглись Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Spark и Chevrolet Cobalt. Теперь они в продаже на рынке СНГ под новыми названиями - Ravon Nexia, Ravon Gentra, Ravon R2 и Ravon R4.

Обновились не только автомобили, но и подход к продажам. К весне 2016 года вся дилерская сеть насчитывала 17 центров. Сегодня в каждом крупном городе России открыт новый центр. За первые 2 года продаж новая марка Равон стала родной для более 1000 автолюбителей.

Все сотрудники новых центров прошли повышение квалификации. Теперь в любом удобном для Вас центре можно взять приглянувшийся автомобиль на тест-драйв.

На вопрос потенциальных покупателей: где собирают Равон, ответ очевиден. Автомобиль собирается в Узбекистане, на заводе «GM Uzbekistan».

Интересно! Мало кто знает, что в качестве эмблемы на новом бренде красуется крылатый шлем Меркурия (защитника путешественников в мифологии древнего Рима).

Как обновили «Nexia»

На фоне старой Nexia, новый Ravon Nexia выглядит очень свежо и современно. Обновленный автомобиль построен на платформе Chevrolet Aveo 2006 г. выпуска. Внешний вид значительно изменился в сторону схожести с хетчбеком Aveo.

Автомобиль комплектуется полуторалитровым бензиновым мотором с мощностью в 107 лошадиных сил. Теперь покупателю доступна не только механическая, но и автоматическая коробка передач на шесть скоростей.

Уже в базе идет ESP и ABS, что очень порадует приверженцев безопасной езды. Из элементов комфорта в базовой комплектации покупатели получат кондиционер и электрические подъёмники передних стекол. В качестве дополнительных опций - противотуманки и полный электропакет, в который включен обогрев зеркал заднего вида. Материалы отделки недорогие, но добротные.Кузов автомобиля представлен в 12 вариантах цвета. Среди них несколько довольно ярких - желтый, красный, синий и зеленый.

Из представленного публике концепта новой Nexia R3 можно сделать вывод, что марка Ravon не собирается останавливаться на достигнутом.

Усовершенствование малыша «Matiz»

На данный момент с рынка исчезла самая бюджетная модель - Ravon Matiz. Долгое время эта модель была лидером продаж. В качестве городского хэтчбека, она отлично справлялась со своей задачей. Было бы не логично отказываться от такого лидера продаж.

В предстоящем будущем ожидается появление обновленного малыша Matiz. Одним из явных улучшений должно стать повышение уровня безопасности водителя и пассажиров, что непременно отличает новые автомобили Равон. Малыш будет комплектоваться системой ABS. Обновления коснутся также отделки салона. Экстерьер обновится главным образом за счет обновленных бамперов, оптики и решетки радиатора.

Новые модели Равон, в том числе будущий обновленный Matiz, будут нацелены на стратегию испытанного временем качества за оптимальную цену.

1992 – 2012: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ Uz-Daewoo Auto Co.

В 1992 году компаниями Daewoo (Южная Корея) и "Узавтосаноат" (Узбекистан) заключено соглашение о создании совместного предприятия Uz-Daewoo Auto Co. для строительства в Узбекистане автомобильного производства.

В 1996 году состоялась церемония открытия нового завода, который начал производить популярные модели Daewoo - "NEXIA", "DAMAS", "TICO”.

В 2001 году началось производство Matiz.

В 2002 году компания General Motors приобрела контрольный пакет акций Daewoo Motor и на её базе создала компанию GM Daewoo Automotive and Technology (GM DAT).

В 2005 году «УзДэуАвто» выкупило долю корейской компании в совместном предприятии. Позже были приобретены лицензии и на модели партнера - Nexia, Matiz, Damas.

В 2008 году начат выпуск обновленной модели Nexia-2. В этом же году создано новое совместное предприятие “УзДэуАвто” и General Motors - "GM Uzbekistan". На заводе в Узбекистане налажено промышленное и крупно узловое производство современных моделей под брендами Uz-Daewoo и Chevrolet.

2013 – 2015: ВЫПУСК GENTRA И ВЫВОД БРЕНДА RAVON

2013 год - новая веха в истории бренда. Выпуск новой модели C-класса – Gentra. Современный автомобиль, оснащенный всем необходимым оборудованием, стильный, с продуманной эргономикой, но по-прежнему качественный и доступный по цене.

Вывод бренда Ravon – закономерный этап развития, подтверждение того, что бренд успешно развивается. Развивается за счет предложения новых, современных, технологичных автомобилей – но только действительно нужных покупателям, с сохранением приемлемых цен.

Ravon (или Равон при произношении) — относительно новая марка старого автопроизводителя Узбекистана, появившаяся в 2015 г. Слово RAVON считается аббревиатурой Reliable Active Vehicle OnRoad, что переводится как «надежная активная автомашина на дороге». С узбекского же Ravon переводится — «легкий путь».

История бренда

В 1993 г. южнокорейская корпорация Daewoo договорилась с Узбекистаном о создании совместного автомобилестроительного производства под брендом UzAutoSanoat. Производство автомашин началось в том же 1996 г. на новом заводе в г.Асака. До 2002 г. было выпущено 250000 автомашин, среди которых всем известные модели Деу Нексия, Матиз, Деу Лачетти.

В 2002 г. южнокорейский партнер обанкротился и был поглощен американским концерном Дженерал Моторс. В 2008 г. в UzDaewooAuto прошла реорганизация и было основано новое предприятие ДжиЭм Узбекистан. Автомобили Деу начали производится под брендом Шевроле. С 2014 г. производство Шевроле было переведено в Ташкенсткий и Хорезмский автозаводы GM.

Необходимость ребрендинга была вынужденной мерой из-за ситуации с запретами на использование логотипа Daewoo. Собственники марки Daewoo International обратились к GM-Uzbekistan с запретом использовать их название и логотип.

Запрет был связан с намерением Daewoo International открыть серийное производство Дэу в Саудовской Аравии.
С 2015 автозавод в Асаке представил в Москве новую марку Равон. Ребрендинг прошли несколько моделей, пользующихся большим спросом в России: Daewoo Matiz, Gentra, Chevrolet Cobalt, Aveo, Spark.

Под новой маркой

Под новой маркой в Россию вернулся недорогой и доступный Шевроле. Новый Ravon Nexia стал немного видоизмененным Chevrolet Aveo. Chevrolet Lacetti стал перелицованным Ravon Gentra. С 2016 к автомобилям присоединились Chevrolet Spark — Равон R2 и седан бюджетного сегмента Chevrolet Cobalt — Равон R4. Правда с этого же года с российского рынка ушла самая доступная Ravon Matiz — компактный городской хэтчбек.

На момент начала продаж дилерская сеть нового бренда состояла из 8 дилерских центров. В марту 2016 сеть расширилась до 17 центров, работающих по Москве, Санкт-Петербурге, в Воронеже, в Уфе. На сегодняшний день дилеры Равон есть практически в каждом крупном городе России. За первые 2 года продаж в России было продано больше тысячи автомашин Ravon по России. В любом дилерском центре можно взять машину на тест-драйв.

Успех Ravon на российском рынке обусловлен совмещением высоких стандартов обслуживания с качеством, надёжностью и с комфортом представленного модельного ряда. Ravon — это идеальный автомобиль для автолюбителей ценящих качественные, проверенные временем автомобили и разбирающихся в них.

Модели Равон

На сегодняшний день под брендом Равон в России продаются 4 модели.

Равон R2 — бюджетный хэтчбек с АКПП. R2 уже давно знаком российским автолюбителям под названием Chevrolet Spark. Изменения связанные с рэбрендингом коснулись только решетки радиатора, которой немного подкорректировали форму, и смены шильдиков.

Демократичная цена делает предложение очень заманчивым для покупателей. Сити-кар предлагается в 12 цветах и оснащен стандартными средствами безопасности:

  • тормозной системой с ABS;
  • регулирующимися ремнями безопасности;
  • креплениями для автокресел.

Предлагается модель с 1.2-л. атмосферным мотором на 85 сил. 4-диапазонный автомат — основной плюс модели, потому что ближайший конкурент в этой категории KIA Picanto по цене обойдется гораздо дороже. В самой простой комплектации производитель оснастил авто бортовым компьютером, хорошей аудиосистемой с 2 динамиками, электроусилителем руля, иммобилайзером и обогревом заднего стекла. Если немного доплатить, то можно получить добротный классический автомобиль с системой кондиционирования и электростеклоподъемниками.

Равон Нексия — достойный преемник классической Нексии и популярного Chevrolet Aveo 2006 модельного года. Новой разработке прибавили оригинальности, изменив очертания в сторону хэтчбека Aveo. Под капотом обновленной Нексии стоит 1.5-л. бензиновый мотор на 107 сил.

На выбор предлагается традиционная 5-скоростная механика или 6-диапазонный автомат. В базовой комплектации авто оборудовано системой ESP, ABS, кондиционер и электроподъемники передних стекол.

Если раскошелиться еще немного, то можно получить Нексию с противотуманками и с полным набором электроопций, в том числе и с обогревом зеркал. В автомашине сохранены все традиционные преимущества предшественника — надежность и доступность цен.

Равон R4 — бюджетный седан, аналог Шевроле Кобальт. От Кобальта R4 отличает только видоизмененная радиаторная решетка с эмблемой бренда и новые фирменные шильдики. В техническом плане все по-прежнему традиционно и добротно.

Седан разместился на платформе GM Gamma с независимой конструкцией МакФерсон впереди и с полузависимой подвеской сзади. 1.5-л. двигатель на 106 сил (в соответствии с требованиями Евро 5) идет в связке с ручной 5-скоростной или с автоматической 6-диапазонной трансмиссиями.

Седан предлагается в комплектациях: комфорт, элегант, оптимум. Базовая версия предлагается с ручной коробкой и оснащена Эра-Глонасс, дневными ходовыми огнями, иммобилайзером и электрообогревом заднего стекла. В оптимум добавлены подушки безопасности, кондиционер, обогревы передних сидений, противотуманки и электроподъемники боковых стекол. В элеганте — улучшена отделка салона, аудиосистема с радиоподдержкой и легкосплавные диски колес.

Равон Gentra — модель сегмента С-класса, сочетающая в себе все лучшее, что хочется увидеть в бюджетных авто. Модель сочетает в себе лучшие качества бюджетных автомобилей. Дизайн Gentra напоминает обновленную версию Chevrolet Lacetti: более современная оптика, слегка измененная передняя часть и радиаторная решетка.

Под капотом седана разместили бензиновый агрегат на 107 сил. Коробки можно выбрать из традиционной 5-скоростной механики или более современного 6-ступенчатого автомата. В базовой комплектации седана — электроподъемники для всех стекол, противотуманки и приводы зеркал. В элеганте есть обогрев переднего стeкла и передних кресел, кондиционер и CD-магнитола, управляющаяся с рулевого колеса.

Планы у производителя Равон — стремительные. Учитывая успех предшественника Дэу, под брендом которого в России было реализовано около миллиона авто, новая марка тоже строит глобальные планы. Например, к 2020 г. после выпуска нескольких новинок Равон планирует захватить 5% авторынка России.

В столице прошла презентация новой . Бренд будет носить название Ravon, он заменит собой известную марку из Узбекистана, UZ-Daewoo. После ребрендинга в РФ будут продавать популярные, но быстро теряющие долю рынка, модели Daewoo Matiz, Gentra (измененная вариация Chevrolet Lacetti), Spark, Cobalt и Aveo прошлого поколения.


Положение для узбекского автопроизводителя плачевное. Реализация новых автомобилей резко идет на спад. Теперь проданные машины исчисляются тысячами и их продажи продолжают стремительно идти вниз. За 9 месяцев автопроизводитель просел по реализации своей продукции на 51%, в сентябре по последним данным было реализовано менее 2.000 автомобилей (-26%) по сравнению с прошлым годом.

Историческая справка

В 1999 году Daewoo была ликвидирована южнокорейским правительством, но отдельные подразделения продолжили работать, как обособленные предприятия, которые вошли в состав американского концерна GM.

В 1992 году государственной компанией «Узавтосаноат» и Daewoo для производства легковых автомобилей было создано «УзДэу». В 2005 году «УзДэу авто» выкупило долю корейской компании в производстве в Узбекистане. И продолжает выпускать автомобили под этой маркой.

Главными катализаторами начала ребрендинга для UZ-Daewoo послужило несколько факторов. Первый был назван, автомобили под старым названием, Daewoo, стремительно теряют популярность, а так как они рассчитаны на продажу только на территории РФ, то рано или поздно прекращение продаж приведет к остановке производства.


Но завод в Асака уже не первый год как переквалифицировался на выпуск другой марки автомобилей, Chevrolet, их простых, вышедших в тираж, но при этом доступных и популярных моделей, так может это выход из сложившийся ситуации, продажа продукции GM в Россию из Узбекистана? Зачем городить огород, новй бренд придумывать? Но и в этом случае выхода нет, . Таким образом, чтобы спасти положение и остаться на рынке новых автомобилей в Российской Федерации пришлось прибегнуть к ребрендингу. В «новые- старые» автомобили вложат немного больше комфорта, безопасности, чуть более улучшенный дизайн.


Первыми ласточками нового бренда станут всем известные, мини хэтч Matiz и недорогой, но зарекомендовавший себя с лучшей стороны седан Gentra, более известный российскому покупателю, по внешнему виду, как Chevrolet Lacetti.

Знакомые новинки, представленные на презентации, несколько изменились, прошли, если говорить о мировых стандартах, фейслифтинг. У Matiz была изменена оптика, в том числе стали применяться светодиоды. Фары обзавелись накладками, появились большие противотуманные фары. Изменились накладки на пороги и колесные арки, дверные молдинги.

Внутри салона Matiz теперь стоит развернутая к водителю экраном информационно-развлекательной системы консоль.

Также на микролитражке ожидается установка , антиблокировочной системы и штатного иммобилайзера.

У Gentra также изменена оптика, на светодиодную, переделан передний бампер, появились новые опции: руль обшитый кожей и многофункциональный дисплей.


Модель №3 от Ravon станет Шевроле Авео прошлого поколения, он заменит собой Daewoo Nexia, которая окончательно ушла из России.

Изменения в третье модели нового бренда сродни двум предыдущим моделям, но побогаче. Измененные бампера, светодиодная оптика, увеличенные колесные диски. Также у новой версии Nexia появится система курсовой устойчивости, датчики давления в шинах (!) и автоматическая КПП.


Позже Ravon выпустит еще две модели, R2 (в прошлом Chevrolet Spark) и R4 (Chevy Cobalt). Даже под новой маркой они останутся узнаваемыми, их внешность, за исключением решетки радиатора, практически не изменилась.

P.S. Начиная с 9 октября автодилерские центры Ravon, изменившие формат из дилерских центров UzDaewoo, начали продавать новые Matiz и Gentra. Правда, как пишут в интернете, пока обе модели продаются в старом виде, то есть без фейслифтинга. Ценники соответственно остались прежние, Matiz- от 314 да 414 тыс. рублей, Gentra- 439-619 тыс. рублей.

«GM ушел, а машины остались», - именно так можно было бы охарактеризовать лейтмотив новой марки Ravon, официальная презентация которой состоялась 8 октября 2015 года в Москве. Признаться, основные разговоры перед премьерой были только про новую Nexia, которой стал перелицованный Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Однако вечер пошел в совершенно неожиданном направлении.

Новую «Нексию» присутствующим показали в первую очередь. Это - действительно перелицованный Chevrolet Aveo. Причем на сцене был представлен концепт, отличающийся от серийного автомобиля оптикой, зеркалами и решеткой радиатора. В таком виде седан выглядит еще привлекательнее, и даже странно, что его не запустили в производство именно таким. Но настоящий сюрприз ждал далее. Оказалось, бывшую марку Daewoo, которую теперь называют «Равон», ждут перемены не только в названии.

Кстати, а зачем вообще потребовалось менять уже примелькавшееся название на что-то среднее между английским «вороном» (Raven) и восточным «Рахмоном»? Об этом никто открыто не говорит. По неофициальным данным, у узбеков возник конфликт с корейской компанией Daewoo из-за авторских прав. И поэтому было решено придумать совершенно новую марку! Кстати говоря, название Ravon оказалось довольно интересным. Во-первых, это - сокращение от Reliable Attractive Vehicle ON road - т.е. «надежный привлекательный автомобиль на дороге». Во-вторых, слово Ravon можно перевести с узбекского языка как «легкий путь» или «чистая дорога».

фотографий

фотографий

фотографий

Но действительно интересной оказалась будущая линейка автомобилей Ravon в России. Ведь, по сути, под этим брендом к нам возвращается большинство недорогих моделей Chevrolet! Не верите? Смотрите сами. Новый Ravon Nexia это, как мы уже сказали, перелицованный Chevrolet Aveo. Другая модель, представляющая собой видоизмененый Chevrolet Lacetti - Ravon Gentra, - уже продается в нашей стране).

Теперь же к ним прибавятся еще и и . Они выйдут на российский рынок в 2016 году. А в будущем к ним должен присоединиться еще и кроссовер с полным приводом. Какой? Пока не говорят. Такой моделью мог бы стать перелицованный Chevrolet Captiva, который также выпускался на заводе Uz-Daewoo. А еще будет некий большой городской седан! Неужели, Chevrolet Malibu?

Зато совершенно точно не откажутся в компании «Равон» от своего бестселлера - компакта Matiz, который под маркой Daewoo стал одним из самых дешевых автомобилей на российском рынке. В ближайшее время его также ожидают перемены - например, модель слегка поменяется внешне и даже получит подушку безопасности. А еще в компании Ravon собираются в корне поменять маркетинговый подход - продавать автомобили узбекская компания будет по-новому. Например, появятся удобные дилерские центры, будут внедрены стандарты качества и общения с клиентами. В общем, перемены отнюдь не косметические.

Ravon предоставит нашим покупателям более широкий выбор автомобилей, проверенных временем на качество, надежность и прочность. Новый бренд соединит в себе все лучшее от бренда Daewoo и огромный опыт, приобретенный нами за 20 лет работы на российском рынке. Продажи и дистрибьюция автомобилей будут проходить через существующую сеть дилеров с добавлением новых по мере расширения нашего портфеля. Мы уверены, что уже в ближайшее время сможем занять большую долю в сегменте доступных автомобилей в России. Бренд Ravon, как и его предшественник Uz-Daewoo, пришел в Россию с серьезными намерениями и надолго

Тохиржон Жалилов

заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат»

В общем, намерения у новой марки довольно серьезные. И шансы на успех тоже - ведь, при правильных действиях, на рынке бюджетных автомобилей появляется новый опасный конкурент. А учитывая, что в кризис покупатели начинают считать каждый рубль, ставка может оказаться правильной. Разумеется, если компания Ravon удержит разумные цены на свою продукцию.