Фольксваген тигуан 2 поколение. Идеальный кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения. Выявленные плюсы и минусы

Обновленная модель нашумевшего бестселлера — Volkswagen Tiguan 2016-2017 уже продемонстрирована во Франкфрутском автосалоне. Стоит ли говорить, что новость о новой модели захватила автомобильный мир, ведь предыдущая версия расходилась огромным тиражом экземпляров – более двух миллионов автомобилей разлетелись по всему миру. Чего же ждать от обновленной версии известного кроссовера?

Новый Tiguan 2016-2017 года

Дизайн нового Тигуан 2016-2017

Обличие автомобиля изменилось колоссально – автомобиль выглядит гораздо более современно и динамично.

В разных комлпектациях вид спереди у рестайлинговой модели может отличаться, хотя общий стиль оформления авто сохранен. У версии R-Line (спорт) улучшенный аэродинамический профиль на переднем бампере, значительный крупный задний бампер, все остальные изменения схожи по стилю у всех модификаций.

Головные лампы имеют прямоугольную форму, образуют собой полосу, между ними узкая радиаторная решетка, ее планки хромированы. (новый оптический формат немного схож с ). На капоте нового Tiguan привлекающие внимание ребра, тянущиеся от стоек крыши спереди к углам световых блоков.
В улучшенной модели так же установлена инновационная функция, сводящая травмирование пешеходов к минимуму: при соприкосновении с ним капота тот автоматически поднимается вверх.

рестайлинг Volkswagen Tiguan 2016-2017 года, вид спереди

Рассматривая автомобиль в профиль первыми бросаются в глаза обновленные ребра на примере , самое заметное их изменение – по уровню дверных ручек и двигаясь к кромке задних фар. Колесные арки по бокам кузова тоже обновлены – точечные, мощные, с возможностью установить колесо до 20 дюймов.

Багажник получил любопытный изгиб по контуру около задней оптики, его крышка немного увеличились в размерах, задний бампер приобрел неширокие полосы световых отражателей, а так же встроенный диффузор. Изменилась форма зеркал – они стали более обтекаемыми. Все эти нововведения повлияли на коэффициент сопротивления потоку воздуха – теперь он равняется 0,31. (ранее цифры выглядели примерно так – 0,37).

Фольксваген Тигуан 2016-2017, вид сбоку

Марка уже выложила в интернет фотографии, поэтому все изменения вы можете оценить не только на словах.
Модифицированный Tiguan получил суперсовременную модульную платформу (MQB), в планах компании раздвинуть ее, благодаря чему в ближайшем будущем специалисты смогут запустить увеличенную модель – паркетник на 7 человек с возможностью установки в нем аккумуляторных батарей и гибридной силовой установки.

Вес автомобиля с пассажирами и грузом снизился на 50 кг в сравнении с прошлой версией, с изменившимися в большую сторону габаритами.

внедорожник Тигуан 2 2016-2017, вид сзади

Салон Volkswagen Tiguan 2016-2017

Самое первое изменение в салоне – увеличение его в длине. Как передние, так и задние пассажиры получили прибавку в месте от 26 до 29 мм. Сидения второго пассажирского ряда разделены, имеют этапную регулировку спинки кресла, могут перемещаться по салону с углом наклона 180 мм, позволяя тем самым увеличить объем багажа или освободить побольше места под ноги.
Багажное отделение вмещает от 615 до 1655 литров, вес прямо зависит от количества пассажиров в салоне. Предусмотрена удобная возможность сложить пассажирское сиденье.

Панель приборов Фольксваген Тигуан 2 в новом кузове

О безопасности пассажиров специалисты, запускающие обновленное авто, подумали особо – семь подушек безопасности, системы Frоnt Assist и City Emеrgency Brаking, Pedastrian Mоnitoring, Lаne Assist, Lane Departurе, Autоmatic Post – Cоllision Braking System, АSR, ЕDS, МSR, активный капот, ручной электротормоз, умный ассистент для помощи подъема в гору и при спуске с нее.
Приборная панель банальная, цветной борт компьютер, приборная панель с 12,3 дюймами многорежимногo графического экрана, аудио система с монохромным экраном, сенсорный радио экран, продвинутая навигационная система, климат – контроль на две или три зоны, передние кресла в салоне оборудованы электроприводом, подогревом сидений и вентиляцией с механической регулировкой, на продвинутой комплектации доступна так же функция массажа на сиденьях, круиз – контроль, система превентивной безопасности, камеры для кругового обзора, панорамный люк, электроприводные двери багажника, бесконтактное открытие капота, функция Park Pilot.

Салон нового Тигуана 2 поколения

Габаритные размеры Фольксваген Тигуан 2016-2017

Обновленный Tiguan увеличился в кузове на 60 мм по длине, а так же растянулся еще на 30, колесная база выросла на 77 мм. В высоте же, напротив, модель потеряла 33 мм, свесы кузова тоже немного убавили.
В общем размер нового кузова:

  • 4486 мм по длинe;
  • 1839 мм в ширине;
  • 1632 мм в высотe;
  • колесная база равна 2681 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Комплектация Фольксваген Тигуан 2016

К приобретению доступны три основных комплектации :
— Trаndline
— Cоmfortline
— Highline
Автомобиль доступен в нескольких исполнeниях – Trаnd and Fun, Sport and Style, Track and Field, Track and Style. Первые два специализируются по городскому маршруту и асфальтовым дорогам, вторые же – для движения по грунту, они оборудованы дополнительной функцией езды по бездорожью, повышенным углом въезда в гору.

Технические характеристики VW Tiguan 2016-2017

Двигатели у обновленной модели доступны как бензиновые, так и дизельные, восемь моторов в линейке.
Бензиновые моторы мощностью 125, 150, 180 и 210 лс.
Дизель – 115, 150, 190 и 240 лс нa выбор.
Представлены 6 МКПП, 6 DSG и 7 DSG.
Полный привод пятого поколения, переключатель режимов рaботы привода на четыре варианта – асфальт, бездорожье, бездорожье индивидуальный режим, снег.
Независимая подвеска, спереди стойки МакФeрсона, сзади многорычажные.

Сравни с конкурентами:

Фольксваген Тигуан 2016 цена

Модификация Цена, млн.р Двигатель Коробка Привод
Trend&Fun 1.4 TSI 1,329 бензин 1.4 122 л.с. 6ст. МКП передний
Club 1.4 TSI 1,389 бензин 1.4 122 л.с. 6ст. МКП передний
ALLSTAR 1.4 TSI 1,439 бензин 1.4 122 л.с. 6ст. МКП передний
Trend&Fun 1.4 TSI DSG 1,439 бензин 1.4 150 л.с. 6ст. робот передний
Avenue 1.4 TSI 1,459 бензин 1.4 122 л.с. 6ст. МКП передний
Club 1.4 TSI DSG 1,499 бензин 1.4 150 л.с. 6ст. робот передний
Trend&Fun 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT 1,539 бензин 2.0 180 л.с. 6ст. АКП полный
ALLSTAR 1.4 TSI DSG 1,549 бензин 1.4 150 л.с. 6ст. робот передний
Avenue 1.4 TSI DSG 1,569 бензин 1.4 150 л.с. 6ст. робот передний
Track&Field 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT 1,591 бензин 2.0 180 л.с. 6ст. АКП полный
Club 1.4 TSI TSI 180 hp 4×4 AT 1,599 бензин 2.0 180 л.с. 6ст. АКП полный
ALLSTAR 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT 1,649 бензин 2.0 180 л.с. 6ст. АКП полный
Avenue 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT 1,669 бензин 2.0 180 л.с. 6ст. АКП полный
Sport&Style 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT 1,885 бензин 2.0 180 л.с. 6ст. АКП полный
Sport&Style 2.0 TSI 210 hp 4×4 DSG 1,955 бензин 2.0 210 л.с. 7ст. робот полный

Видео тест Volkswagen Tiguan 2 поколения 2016-2017 года :

Новый Фольксваген Тигуан 2016 фото :

➖ Качество отделочных материалов
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 1.4 (150 и 125 л.с.) и 2.0 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В машине за 1,5 млн напрочь замерзла кнопка открывания 5 двери (это при -2 градусах), и образовался конденсат в задних фонарях. При этом запотевание обоих фонарей не является гарантийным случаем (за снятие-установку фонарей и просушку их на батарее в течении 5 часов официалы выставили счет 1 800 руб). Вот такое немецкое качество…

Расход бензина нового Тигуана (автомат, 2.0 л) зимой, при овощной езде, ниже 16,5л /100км не опускался. И это после грамотной обкатки (не более 2 000 об/мин на протяжении 1 500 км).

Понравилось: управляемость, комфорт, динамика, шумка.

Не понравилось: расход топлива, отсутствие USB входа на штатной магнитоле.

Елена ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Видео отзыв

Тут пишут про руль, юсб и т д. — это все ерунда. Основной недостаток нового Volkswagen Tiguan 2 — это расход топлива 15-16 литров… Если вам это не напряжно, то по доброму завидую.

Во всем остальном, идеальный кроссовер для города. Оптимальное соотношение цена-качество. За полгода напряженного использования никаких вопросов.

Сергей Крель, ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Ездим на новом VW Tiguan 2 с марта 2016 г. Комплектация — CLUB. Первое ТО проходили на 11 тыс.км, т.е. раньше положенных 15 тыс. К слову, у всех дилеров VW в воскресные дни акция — скидка 20 % на ТО. До прохождения ТО заправляли 95, периодически появлялся какой-то свист на несколько секунд при заводке двигателя, затем пропадал, обороты падали до 0,8 за две минуты. Прошли ТО — всё ОК, поменяли масло, фильтры.

Спрашивали про свист, никто вразумительно не ответил. Живем в Крыму, 98 бензин стали завозить к нам с сентября. Перешли на него. И чудо — свист пропал, обороты после заводки двигателя падают за 10-15 сек. Машина резвая, турбина включается тогда когда нужно водителю, т.е. при обгонах на пониженной передаче и очень помогает.

Шумоизоляция хорошая. Когда купили, нас пугали расходом масла — ничего подобного. Расхода практически не было. В целом, комфортно, достойно, кроссоверно))

Расход по трассе — 5,4-6,0, город — 8-10, до 11 — если пробки. Есть хорошая функция — Autohold — удерживает машину на спуске и подъеме, как ручник, когда надо тронуться с места, жмешь на педаль газа и никакого скатывания назад нет вообще.

Хорошо и резво разгоняется, устойчиво держит трассу. Скорость 120-130 км/ч не чувствуется. Не понравилась обшивка салона. Ткань хотелось бы получше.

Ирина, отзыв о Фольксваген Тигуан 1.4 (125 л.с.) механика 2016 года

Очень комфортный автомобиль, динамичный и экономичный, стильный и современный. Ежедневная поездка превращается в удовольствие для всей семьи. За 30 лет вождения поменяла 10 автомобилей — Тигуан не разочаровал. Из недостатков отмечу только то, что материал обшивки сидений мог бы быть и получше.

Марина ездит на Фольксваген Тигуан 1.4 (150 л.с.) AWD DSG 2017 года

Где купить?

Автомобиль куплен весной 2017 года. У меня было три основных требования: дизель, вебасто и бампер off road. Такой и купил — комплектация Комфортлайн + шесть пакетов опций.

Часто езжу на природу (рыбалка, грибы), поэтому решил сменить седан BMW на что-нибудь повыше. Заменой в принципе доволен, но, как говорится, есть нюансы. После покупки оклеил пленкой весь передок авто (езжу быстро и иногда далеко, а фары и краска мутнеют за пару лет). Установил сеточку в бампер — уж больно беззащитными выглядят радиаторы))

Светодиодные поворотные фары, особенно ночью и в дождь — это класс! Полоски светодиодной подсветки в дверях и порогах тоже понравились, уютненько.

Не нравится тканевая обивка на дверях — быстро пачкается. Под горловиной бачка стеклоомывателя зачем-то разместили несколько электрических разъемов — чуть промахнешься, и на них попадает жидкость. На некоторых режимах трясется и вибрирует зеркало заднего вида. Ближний свет — ну очень ближний.

Отзыв о Фольксваген Тигуан 2.0 дизель (150 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.

Машина по дизайну чисто мужская, строгая, как говорит мой друг: «не сильно понтовитая и не сильно простая, эффектная — то есть золотая середина». Я с ним полностью согласен.

На протяжении долгого времени Volkswagen Tiguan являлся одним из самых популярных и продаваемых в своем классе кроссовером, который полюбило большое количество российских автолюбителей разных возрастов. Достоинством Тигуана можно считать экономичный мотор, надежную систему полного привода, общую надежность, великолепную управляемость и принадлежность к немецкому бренду, а также доступную стоимость. Были у этого автомобиля и свои недостатки на которые чаще всего жаловались владельцы, это ненадежный симиступенчатый робот DSG (это коробка устанавливалась на переднеприводные версии), маленький клиренс (по сравнению с конкурентами), маленький багажник и салон, а также достаточно скучный салон. Производители заявляют, что второе поколение Фольксваген Тигуан 2017 модельного года избавилось от всех недостатков, на которые жаловались владельцы. Посмотрим сможет ли новое поколение добиться таких же высоких продаж, как и его предшественник, если брать в расчет изменившуюся стоимость (из-за увеличения разницы курса валют), а также появлению серьезных игроков в этом сегменте. В сегодняшнем нашем знакомстве с Volkswagen Tiguan 2017 года мы сравним его с первым поколением, рассмотрим все отличия, познакомим вас с техническими характеристиками, а также поделимся своими впечатлениями об автомобиле.

Внешний вид: основные изменения и отличия от предшественника

Начать более подробное знакомство с Тигуаном 2 поколения мы решили с детального изучения внешнего вида, а также со сравнения его с первым поколением.


  • новая решетка радиатора;
  • передние фары;
  • противотуманные фары;
  • крышка капота;
  • форма боковых зеркал;
  • появился новый бампер;
  • изменился дизайн легкосплавных дисков.


На боковой части появились выштамповки, изменилась форма задних фонарей с округлой на более прямоугольную, это касается и самого кузова, который также получил более строгий вид за счет рубленных форм и прямых линий. Отметим, что как и ранее будет доступен в трех вариантах исполнения:

  • для города;
  • для бездорожья;
  • спортивная версия.

Напомним, что основные отличия этих версий заключались в дизайне бампера, а точнее в наличие или отсутствие нижний губы (отличия версии для города и версии для бездорожья), что увеличивало угол въезда. Спортивная версия имела обвес R-Line, в который входил иной передний и задний бампер, а также накладки на пороги.

Видео тест драйв

Еще одним немаловажным параметром, который был подвергнут изменению стали габариты Тигуана , которые значительно подросли по сравнению с предшественником. Размеры новинки составляют:

  • Длина 4486 мм;
  • Ширина 1839 мм;
  • Высота 1643 мм;
  • Колесная база 2681 мм;
  • Клиренс 200 мм.

Получается, что второе поколение немецкого кроссовера стало на 60 мм длиннее, на 30 мм шире, колесная база была увеличена на 77 мм, а вот высоту автомобиль наоборот уменьшился на 60 мм. Сразу же скажем, что благодаря тому, что сиденье расположены ниже, плюс его высоту можно регулировать уменьшение высоты никаким образом не сказалось над расстоянием между головой и потолком, так что даже рослый водитель, чей рост свыше 190 см сможет с комфортом расположиться за рулем Тигуана. Отметим, что дорожный просвет остался неизменным и по прежнему составляет 200 мм, что является средним показателем в классе. Что касается багажника, то его объем также увеличился с 470 литров (при сложенных задних сиденьях 1510 литров) до 615 литров (1655 литров). Безусловно это должно понравиться тем, кто ранее отказался от покупки Tiguan из-за его маленького багажника.

Дизайн интерьера

Кто бы что не говорил, а интерьер у Тигуан первого поколения был скучным и откровенно проигрывал одноклассникам, чего нельзя сказать об интерьере новинки. Салон по прежнему сохранил немецкую практичность и интуитивно понятное расположение клавиш управления, при этом стал выглядеть дороже и более приятно. В основном этому поспособствовали более острые очертания торпеды и прямоугольные воздуховоды. Как и ранее, в зависимости от комплектации изменяется размер сенсорного экрана и его функциональность с возможностью выбора наличия навигационной системы. Кстати теперь у потенциальных владельцев появилась возможность выбора полностью цифровой приборной панели, которая также доступна и на Пассате 8 поколения. Чуть ниже экрана информационно-развлекательной системы расположился блок управления 2-х зонной климатической системы.

Все материалы обивки салона приятны на ощупь, к тому же покупателям доступен широкий выбор расцветки начиная от темных тонов, заканчивая яркими, как на фото выше. Также есть возможность выбрать кожаную обивку, но отметим, что и тряпичный салон выглядит не хуже. Отдельного внимания заслуживает пластик, который во всех местах с которыми соприкасается водитель, либо пассажир — приятен на ощупь и продавливается, к тому же собран салон на высоком уровне. Еще одной немаловажной новостью является, то что место в салоне, за счет увеличенных габаритов, стало больше.

Технические характеристики: КПП, система полного привода, линейка двигателей

Производители заявляют, что им удалось повысить мощность всех двигателей и сделать их экономичнее аж до 24% по сравнению с предшественником. Если ранее мощность двигателей составляла 110 — 211 л.с., то теперь разброс мощности составляет 115 — 211 л.с. В качестве трансмиссий будет предложен выбор между:

  • 6-ти ступенчатой механикой;
  • 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией;
  • 7-ми ступенчатым роботом DSG (производители заявляют, что он был доработан).

Как и ранее европейским покупателям будет доступна дизельная модификация Tiguan, доберется ли дизель до России пока неизвестно.

Дизельные двигатели доступные для Тигуан 2 поколения

Всего будет доступно четыре вариации, которые отвечают нормам Евро-6 и оснащаются системой стоп-старт и системой регенерации батареи. Моторы способны выдать 115 л.с., 150 л.с. 190 л.с. и 240 л.с.

Бензиновые силовые агрегаты

Данные моторы, также отвечают нормам Евро-6 и оснащены системой стоп-старт и регенерацией батареи. Базовый мотор объемом 1.4 литра мощностью 125 л.с. будет устанавливаться на версии с передним приводом механической, либо роботизированной трансмиссией. 2.0 литровый мотор способен выдать 150 л.с., 190 л.с. и 240 л.с.

Вместе с этим была значительно улучшена система полного привода 4Motion Active Control, которая позволяет водителю настраивать параметры полного привода под разные условия движения в более широких, чем раньше, пределах, а также буксировать прицеп массой до до 2500 кг.

В продажу на Российский рынок новинка поступит не ранее осени текущего года, стоимость в рублях будет начинаться от 1 200 000 рублей и доходить до отметки в 2 000 000 рублей за топовую версию в комплектации R-Line.

Рубрика Без рубрики

К огда в 2006 году весь мир ждал появления компактного кроссовера VW на платформе PQ35, никто не знал, как его назовут: Nanuk, Namib, Rockton или Samun. Но в результате всегерманского голосования победил именно вариант Tiguan, и именно под этим именем автомобиль был предъявлен "Urbi et Orbi", то есть "Граду и миру" на Франкфуртском автосалоне 2007 года.

Первые же годы производства явственно показали, что в недрах концерна родился исключительно удачный автомобиль. И что с того, что «тигр» у немецких дизайнеров вышел несколько несерьезный и очень домашний, этакий «Тигрик Петрик» из детского спектакля кукольного театра Образцова. Главное – он пришелся по душе покупателям во множестве стран, и в 2014 году, на пике популярности, в мире было продано более 500 000 компактных кроссоверов этой модели!

Кстати, то, что больше всего машин было продано всего за год до запланированного появления второго поколения Tiguan, а также тот факт, что за девять лет конвейерной жизни модели понадобился лишь один рестайлинг (да и то не самый масштабный), говорят о точном «попадании в десятку».

Но законы автобизнеса неумолимы, и в 2015 году на Франкфуртском автосалоне (традиции надо блюсти!) состоялась официальная премьера второго поколения кроссовера. Мировые рынки встретили новый Tiguan не менее благожелательно, чем его предшественника, но вот в нашей стране ожидание начала продаж несколько затянулось.

На это были причины, о которых я уже упомянул: в России будут продаваться только кроссоверы российской сборки, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС. А чтобы наладить эту самую сборку, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» понадобилось построить новый цех и потратить порядка 180 миллионов евро. Но теперь период ожидания завершен, и вот он – новый Tiguan родом из Калуги!

Взросление тигрят

Тигренок повзрослел. Он утратил детскую припухлость, все черты стали острее и жестче, а общий имидж приблизился к старшему братцу VW Touareg. Отлично выглядит новая светодиодная светотехника. Особенно мне понравились задние фонари в виде латинской буквы F.

И все же по сравнению с предыдущим поколением автомобиль подрос в длину на 60 мм, в ширину на 30 мм, и стал на 33 мм ниже. Этот рост достигнут не только за счет размеров кузова как такового: увеличились и колесная база, и колея (на 77 и 20 мм соответственно). И в этом нет ничего удивительного, ведь новый Tiguan построен на модульной платформе MQB, о которой стоит сказать несколько слов.



Платформа стратегического значения

Аббревиатура MQB означает Modularer Querbaukasten, что можно перевести как «модульная матрица с поперечным расположением двигателя». Первые официальные упоминания об этой платформе относятся к 2012 году, но мне так и не удалось найти никакой информации о том, как давно были начаты работы по ее созданию. Тем не менее, многие источники отмечают, что на разработку этой платформы было затрачено более 60 миллиардов евро.

Глава департамента развития VW Group Ульрих Хаккельберг не зря назвал MQB «стратегическим оружием концерна». Получившая широчайшее распространение концепция платформенного конструирования серьезно облегчила жизнь инженерам и сэкономила компаниям серьезные средства. Но, как правило, каждая отдельная платформа, предоставляя дизайнерам широкое поле для игры с внешним видом и оснащением, достаточно жестко задает два параметра: колесную базу, которая задана в единственном варианте (реже – в нескольких фиксированных) и колею. Все это, в свою очередь, определяет общие пропорции построенных на данной платформе автомобилей.

А вот в случае с MQB ситуация получается несколько другая. Этот «конструктор» позволяет собирать из отдельных элементов силовую основу самых разных автомобилей, размерами от «супермини» до среднеразмерных SUV, примерно на 30% сокращая расходы и время разработки каждой конкретной модели. В общем, второй Tiguan – это лишь первая ласточка в запланированной когорте самых разных кроссоверов. Но все это будет завтра, а сегодня «ласточка» вполне готова принять меня на месте водителя.

Идеал где-то рядом

Как уж водится, на тест мне достался автомобиль в топовой комплектации: двухлитровый 180-сильный двигатель, 7-ступенчатый «робот» DSG, бесключевой доступ (хотя ключ-брелок использован стандартный, с выкидным жалом), спортивные сиденья с электрорегулировками, обтянутые кожей Vienna двух цветов, и масса всяческих «плюшек» типа электропривода двери багажника.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Общая архитектура салона полностью соответствует корпоративному стилю: строго, элегантно, качественно, а стеклянная крыша и огромный панорамный люк заполняют салон светом и воздухом. Немного хрома, немного поверхностей под рояльный лак, и в основном – мягкий, приятный на ощупь пластик.





Жаль только, что конструкторы все же немного пожадничали: пластиковые детали в нижней части салона, в том числе те, с которыми могут соприкасаться колени, все-таки сделаны жесткими. Но вот общая эргономика водительского места, на мой взгляд, близка к идеалу. Буквально пара нажатий на клавиши приводов сиденья – и такое ощущение, что этот автомобиль ты водил всю жизнь... Впрочем, идеал – он на то и идеал, чтобы быть недостижимым.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Я, наверное, никогда не пойму, зачем немецкие конструкторы так разносят по высоте педали газа и тормоза. Лучше бы они увеличили миллиметров на 10 расстояние между ними, чтобы не цеплять за край педали рантом зимней обуви. Ведь Tiguan – не легковушка какая-нибудь, а вполне полноценный кроссовер, с полным приводом, 200-миллиметровым дорожным просветом и внедорожными режимами трансмиссии. Конечно, значительная часть его владельцев никогда не будет съезжать с асфальта, но среди них могут оказаться и любители рыбалки, и владельцы отдаленных загородных домов.


То же самое касается и руля. Он, безусловно, хорош и удобен на скоростной трассе, но вот на бездорожье или просто на разбитой грунтовке с глубокими колеями, когда то и дело нужно перекладывать руль на 360 градусов то в одну, то в другую сторону, гораздо удобней «баранка» с равномерным сечением по всей окружности. То же самое касается и дальних перегонов: эргономические наплывы достаточно жестко задают единственное удобное положение рук на руле, но когда ты много часов подряд управляешь автомобилем, тебе постоянно хочется то и дело менять хват. Не понравилась и явная перегруженность руля кнопками – аж по 9 штук на каждую спицу.




Скромное обаяние виртуальности

Но все это не главное. На самом деле, первое, что бросается в глаза – это 12-дюймовый цветной дисплей Active Info, заменивший всю комбинацию приборов. Еще недавно такое решение можно было увидеть только в престижных автомобилях элитных марок, но теперь оно все активнее проникает в «средний класс». Собственно говоря, в этом нет ничего странного. Я вообще уверен, что по мере того, как электронные компоненты становятся все дешевле и дешевле, область применения «виртуальных приборных панелей» будет расти, и очень скоро мы увидим их даже в салонах весьма бюджетных моделей.


И здесь важны два момента. Во-первых, универсальность: вы можете по своему желанию вывести на экран, находящийся прямо перед вашими глазами, любые данные. Хотите – данные трип-компьютера, хотите – показания спидометра в цифровом виде, хотите – информацию о том, какую музыку исполняет развлекательная система.




А во-вторых, дизайнеры получают полную свободу и могут «нарисовать» панель в любом стиле. В случае Tiguan конструкторы вполне эффективно использовали дисплей, как универсальное устройство вывода информации. Но вот о том, что стилистика оформления приборной панели теперь тоже может меняться, они почему-то забыли. А жаль...

Потому что вся эта дискотека в красно-бело-синих цветах британского (ну или русского, голландского, французского, чешского...) флага определенно понравится далеко не всем. Мне кажется, что несколько заготовленных стилей («спортивный», «авиационный», «ретро», «футуристический») с возможностью выбрать их через меню стоили бы совсем недорого, не потребовали бы каких-то изменений в конструкции, а плюсов модели бы добавили.

Что вы имеете против китайцев?

В наши дни трудно представить себе сколь-нибудь престижный автомобиль без венчающего центральную консоль сенсорного дисплея с солидной диагональю. В этом плане новый Tiguan не отстает от конкурентов: все данные на восьмидюймовом экране отлично читаются, система отличается высокой скоростью реакции на прикосновения, главные функции продублированы горячими клавишами, размещенными сбоку от дисплея.


Но главной новинкой, безусловно, стало приложение AppConnect, позволяющее полностью интегрировать ваш смартфон (хоть на iOS, хоть на Android) с навигационно-информационной системой автомобиля. Я возлагал на эту функцию очень большие надежды, но они, увы, не оправдались: система отказалась работать со смартфоном ZTE Nubia. Может быть, владельцам аппаратов более раскрученных брендов повезло бы больше...


Мне же оставалось лишь пожалеть о невозможности вывести на штатный большой экран навигатор с пробками, повесить на лобовое стекло держатель на присоске и ограничиться Bluetooth-соединением c системами hands-free и музыкального проигрывателя. Кстати, музыку со смартфона можно подключить и через AUX-кабель, а можно записать ее на флешку или оптический диск.


В поисках чешского следа

Позаботились конструкторы и о пассажирах второго ряда. Во-первых, там достаточно просторно (и в этом немалая заслуга выросшей колесной базы), а во-вторых, в их распоряжении не только подлокотник с подстаканниками, но и откидные столики с выдвижными кронштейнами для напитков. Впечатляет и объем багажника: 615 л – это очень много!

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Но еще больше мне понравилось то, что для того, чтобы сложить спинки задних сидений и увеличить доступный объем до 1 655 литров, не надо бегать вокруг всего автомобиля, открывая то правую заднюю дверь, то левую. Дернул за рукоятку внутри багажника – и часть спинки послушно упала вперед, дернул вторую – упала и оставшаяся. Саму же дверку багажника можно открыть как минимум четырьмя способами: с помощью клавиши на водительской двери, с брелока, нажатием на кнопку, расположенную над номерным знаком и при помощи волшебного мановения ногой под бампером.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Плюс ко всему, Tiguan предлагает целый ряд полезных мелочей в стиле Simply Clever, которыми так гордится родственная марка Skoda. К числу таких решений я могу отнести и уже упомянутые откидные столики, и массивные крюки для пакетов внутри багажника, и штатный инвертор с розеткой на 230 Вольт, позволяющий использовать в дороге обычные бытовые электроприборы. Честно говоря, инвертор – не такой уж дорогой прибор, и мне не слишком понятно, почему так мало компаний предлагают его хотя бы в качестве опции.


Плата за восторги

Но самое интересное – это то, как ведет себя Tiguan на дороге. Для начала сразу скажу, что найти общий язык с этим автомобилем очень просто. Какие-нибудь полчаса, и тебе начинает казаться, что кроссовер управляется силой твоей мысли – настолько он точен и предсказуем. Причем даже в сложных ситуациях – например, на присыпанной снежком скользкой дороге. Вполне предсказуемо, что Тигуан в режиме «спорт» больше похож на тигра (со вполне хищническим аппетитом 15-17 литров на 100 км), а в «эко» – на холодную скользкую игуану.





Разгон до 100 км/ч, с

И еще несколько слов о трансмиссии. Я с радостью могу констатировать, что, похоже, компания окончательно довела своего «робота» до ума, так что по большей части я просто забывал о наличии в автомобиле коробки DSG. Времена, когда трансмиссия с двойным сцеплением то начинала дергаться, «путаться в показаниях», и во многих ситуациях никак не могла решить, какую передачу ей выбрать («Третья... Ой нет, пятая... Нет, все-таки третья... А нет, четвертая...»), ушли в прошлое. Впрочем, с одним косяком я все-таки столкнулся. Паркуясь около бордюра на уклоне и включив задний ход, я с удивлением обнаружил, что автомобиль продолжает катиться вперед. Пришлось «играть в две педали», нажимая левой ногой на тормоз, а правой – на газ, иначе соприкосновение с бампером стоящего впереди автомобиля было бы неизбежным.




Ассистенты, ваш выход!

Но что точно помогает при парковке – это режим кругового обзора, дополненный звуковыми сигналами датчиков. Я не раз уже писал, что наличие видеокамер в наших условиях не может заменить традиционные «парктроники», потому что через 10 минут движения по обработанным реагентом дорогам объективы покрываются непрозрачной пленкой, а изображение на мониторе превращается в некий набор непонятных пятен.


Максимальная скорость, км/ч

А вот режимом автоматической парковки я так и не воспользовался... Зато попробовал, как работает в городе ассистент контроля дистанции Front Assist. Предупреждение об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем – вещь совершенно не лишняя, равно как и о наличии препятствия в слепой зоне.

Пара ступенек вверх

И еще одно обстоятельство подтверждает то, что новый Tiguan поднялся как минимум на пару ступенек вверх по лестнице престижности: он точно стал существенно комфортнее на ходу. Во-первых, хочется отметить отменную звукоизоляцию: шум двигателя начинает проникать в салон разве что во время резких ускорений, когда двигатель раскручивается до 4-5 тысяч оборотов, а аэродинамические шумы начинают ощущаться только на скорости километров 110-120 в час.

Volkswagen Tiguan 2,0 TSI 4Motion

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 486x1 839x1 673 Снаряженная масса, кг: 1 653 Клиренс, мм: 200 Двигатель: Бензиновый, EA888 2,0 TSI, 180 л. с., 320 Нм Трансмиссия: DQ500, роботизированная, семиступенчатая, с двумя сцеплениями Привод: полный 4Motion




Во-вторых, в дальней дороге и водителю, и пассажирам не будет ни жарко, ни холодно: все проблемы решает трехзонный климат-контроль. Наконец, на приличной дороге вполне комфортна и подвеска, отлично глотающая мелкие неровности и стыки. Но более серьезные препятствия (например, «лежачих полицейских») Tiguan проходит весьма жестко, хотя пробоя подвески я ни разу не зафиксировал. Тем не менее, вполне очевидно, что автомобиль настроен на скорость и управляемость на асфальте, и именно это становится фактором, ограничивающим пределы его проходимости.

3.6 (72%) 10 votes

В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника) :

  • Длина – 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина – 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота – 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база – 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Технические характеристики

Двигатель

Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя ). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является , которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.

Система полного привода

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.

Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);

  • городской цикл – 10.8 литров;
  • трасса – 6.4 литра;
  • смешанный – 8 литров.

данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

Comfortline

  • 2.0 180 л.с. 4motion - 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

  • KIA Sportage с бензиновым 1.6 литровым турбомотором, полным приводом и роботизированной трансмиссией DCT, стоимостью 2 084 900 рублей;
  • новый Ford Kuga с 1.5 литровым бензиновым турбомотором, полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией, стоимостью от 1 769 000 рублей;
  • Honda CR-V с 2.0 литровым мотором, 5-ти ступенчатым автоматом, полным приводом. Цена авто от 1 769 900 рублей.
  • Mazda CX-5 с 2.5 литровым мотором, полным приводом и 6-ти ступенчатым АКПП. Цена от 1 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 с 2.5 бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Цена от 1 850 000 рублей;

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера , представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту. К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2017 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.