Гибкая или жесткая сцепка. О буксировке в Правилах дорожного движения. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке


Пришедшие в среднюю полосу России холода заставили некоторых автовладельцев вспомнить уже было подзабытые навыки реанимации своих замерзших железных коней. Способы есть разные, но один из самых распространенных - буксировка до ближайшего сервиса или с целью запуска двигателя «с толкача». Вроде бы ничего сложного в этом нет, однако ошибки встречаются достаточно часто. И не только технические. Знание законов необходимо и для буксировки.

В Правилах дорожного движения есть 20-й раздел, который так и называется: «Буксировка механических транспортных средств». Речь не идет о буксировке прицепа. Он хоть и считается транспортным средством, но к механическим не относится.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Самый популярный способ буксировки на «галстуке», который на языке ПДД именуется гибкой сцепкой. Вопреки расхожему мнению подручные средства для этих целей подходят не очень хорошо. Причин несколько.

Во-первых, должна быть обеспечена необходимая длина троса - от 4 до 6 м. Такое расстояние считается оптимальным с точки зрения безопасности, поскольку, с одной стороны, позволяет контролировать траекторию движения обоим водителям, а с другой -дает возможность в случае необходимости затормозить без угрозы столкновения.

Второе условие - трос необходимо обозначить как минимум двумя флажками или квадратными щитками размером 20 на 20 см с красно-белыми диагональными полосами. Это вовсе не блажь, а весьма актуальное требование, особенно в зимнее время года, когда большую часть суток на улице темно: не дай бог кто-то не заметит трос и решит перестроиться между буксиром и его «прицепом» или, что еще хуже, проскочить между ними на перекрестке.

Наконец, «галстук» должен быть прочным и иметь надежный механизм крепления к буксирным проушинам. Ведь его разрыв при сильном натяжении может быть опасен не только для обеих машин, но и для оказавшихся вблизи людей.

Пользование световыми приборами

Мало кто помнит правила пользования внешними световыми приборами: аварийная сигнализация должна быть включена только на буксируемом автомобиле, в то время как на буксире - ближний свет фар. Это позволяет окружающим лучше понимать маневры «каравана», о которых предупреждают поворотники. Если из-за севшего аккумулятора «аварийка» не работает, сзади буксируемого автомобиля следует закрепить треугольник знака аварийной остановки. Это опять же связано с необходимостью привлечения внимания окружающих к особым условиям движения, что вдвойне актуально при пониженной видимости. Не забываем также, что максимальная скорость при буксировке ограничена 50 км/ч, поэтому попутных водителей не помешает заранее предупредить о том, что впереди относительный тихоход.

В каких случаях буксировка на гибкой сцепке запрещена

Конечно, за рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен быть человек с водительским удостоверением и достаточными навыками управления. Во-первых, с точки зрения ПДД к водителю неисправного автомобиля предъявляются те же требования, что и к обычному водителю. А во-вторых, буксировка - дело вовсе не простое. На автомобиле с неработающим двигателем не функционируют и соответствующие ассистенты - усилители тормозов и рулевого управления, что делает выполнение привычных манипуляций намного более затруднительным как физически, так и морально. Если рулевое управление или тормоза неработоспособны полностью, то буксировка на «галстуке» запрещена вовсе и лучше прибегнуть к помощи профессиональных эвакуационных служб.

Еще один запрет, обозначенный в ПДД, касается буксировки на гибкой сцепке в гололедицу. Полагаем, комментариев о причинах такого ограничения не требуется. Но даже на сухой зимней дороге при запуске двигателя на ходу надо быть крайне осторожным, ведь если слишком резко отпустить педаль смешения, буксируемая машина может потерять сцепление с покрытием.

Наконец, перед буксировкой не поленитесь изучить соответствующий раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Ведь нарушение существующих технических ограничений может негативно сказаться не только на стоимости дальнейшего ремонта автомобиля, но и на безопасности движения.

Тонкости буксировки

Несмотря на то что раздел «Буксировка механических транспортных средств» не касается случаев движения с прицепами, в Правилах дорожного движения есть ограничения, касающиеся обеих ситуаций. Например, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» распространяет свое действие в том числе и на буксировку другого транспортного средства. Аналогичным образом действует любой знак, дополненный табличкой 4.2 с изображением прицепа.

Несмотря на то что прямо это нигде не прописано, следуя логике ПДД, при буксировке необходимо выполнять требования знаков, ограничивающих общую фактическую массу и длину транспортных средств (знаки 3.11 и 3.15 соответственно). Кроме того, ПДД прямо запрещают как буксировку двух и более механических транспортных средств, так и буксировку двух и более прицепов. В то же время буксировать неисправный автопоезд допускается, поскольку с точки зрения ПДД он считается одной транспортной единицей.

Каждому из вас рано или поздно доведётся быть «буксирующим» или «буксируемым». И тут очень важно правильно действовать.

Если вы просите, чтобы вас отбуксировали.

Во-первых, приготовьтесь к тому, что остановиться далеко не каждый.

Хотя, конечно, если женщина просит помощи, то мужики, как правило, останавливаются. Но как только выясняется, что нужно буксировать, рыцарь делается грустным, врёт, что у него нет буксировочного троса, разводит руками и уезжает.

Поэтому, когда будете покупать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, купите сразу и буксировочный трос.

И если случится беда на дороге, не просто голосуйте, а держите буксировочный трос в руке. Теперь первый, кто остановится, тот и поможет.

Только имейте в виду, если у вашей машины коробка-автомат, то вас таким способом буксировать нельзя – погубите АКПП. В этом случае у вас один выход – нужно каким-то образом дозвониться до техпомощи и вызвать эвакуатор.

А буксировочный трос (если вы всё же купили его) пусть лежит в багажнике. Он пригодится, если вы согласитесь кого-нибудь буксировать. Вас буксировать нельзя, но вы сами буксировать можете.

Если вас попросили отбуксировать.

Раз уж вы согласились, значит, вы опытный водитель, буксировкой занимались неоднократно и прекрасно знаете, что нужно делать. Перво-наперво необходимо убедиться, что у буксируемого исправны тормоза и рулевое управление. Затем надо проинструктировать буксируемого.

Во-первых, пусть не забудет включить габаритные огни и аварийную световую сигнализацию.

Во-вторых, пусть всегда держит трос натянутым (и во время движения, и при остановке).

И, в-третьих, пусть помнит, что при неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель тормозов. Так что давить на педаль тормоза надо изо всех сил.

После этого можно трогаться, и вы, как опытный водитель, знаете, что при буксировке трогаться, и особенно тормозить, нужно очень-очень плавно.

Ну а теперь непосредственно о содержании Раздела 20 Правил.

Прежде всего, необходимо знать, что существует три вида буксировки.

Первый вид буксировки – это буксировка на гибкой сцепке.

Это не самый безопасный способ буксировки, но при этом самый распространённый.

Правила буксировку на гибкой сцепке разрешают, но содержат определённые требования и некоторые ограничения.

Длина буксировочного троса должна быть не менее 4-х метров, но не более 6-ти метров.

(Эти цифры надо запомнить – и по жизни пригодится, и на экзамене в ГИБДД будут спрашивать).

При этом трос должен быть снабжён не менее чем двумя предупредительными устройствами в виде квадратных флажков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью.

Во-вторых, надо знать, что такой способ буксировки не всегда применим:

И, конечно же, таким способом запрещено буксировать транспортное средство, если у него неисправны тормоза или рулевое управление.

Но есть в таком способе буксировки одно существенное преимущество: пассажирам разрешено находиться не только в салоне буксирующего, но и в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Второй вид буксировки – это буксировка на жёсткой сцепке.

В этом случае, как вы понимаете, расстояние между автомобилями не изменяется, и они двигаются как единое целое.

А, значит, такой буксировкой можно заниматься и в гололедицу, и можно даже буксировать транспортное средство с неисправными тормозами.

Другое дело, что в последнем случае буксирующему придётся своими тормозами удерживать и свою массу, и массу буксируемого. И вот тут, руководствуюсь соображениями безопасности, Правила ввели ограничение:

При наличии жёсткой сцепки разрешается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, но масса буксируемого не должна быть более половины массы буксирующего.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд. В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Правила установили ещё одно ограничение, которое водителям необходимо знать и соблюдать:

Расстояние между транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке не должно превышать 4 метра .

Ну, а всё остальное так же, как и при буксировке на гибкой сцепке. То есть по-прежнему, запрещается буксировка транспортных средств с неисправным рулевым управлением и разрешается нахождение пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Третий вид – это буксировка методом частичной погрузки.

Одной из разновидностей такой буксировки является способ, при котором автомобиль-тягач оснащён специальным устройством, позволяющим вывесить либо передний, либо задний мост буксируемого автомобиля.

При таком способе разрешается буксировать автомобиль с любой неисправностью, в том числе и с неисправной тормозной системой, и с несправным рулевым управлением. Но!

Нахождение людей (в том числе и водителя) в салоне буксируемого автомобиля запрещено! Ну, и конечно же, масса буксирующего должна быть как минимум в два раза больше массы буксируемого.

Наконец, если автомобиль целиком погрузят на платформу тягача, то это уже не называется буксировкой.

Это называется транспортировкой автомобиля.

В завершении несколько слов о буксировки мотоциклов.

Если мотоцикл трехколёсный, его можно использовать как в качестве буксирующего, так и в качестве буксируемого. Но буксировка двухколёсных мотоциклов запрещена! По той простой причине, что они неустойчиво ведут себя на малых скоростях.

У хорошего и предусмотрительного водителя в автомобиле, кроме обязательных аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, найдется также буксировочный трос . Особенно актуальным этот инвентарь становится зимой, когда неприятности на дорогах случаются значительно чаще. Тем не менее, буксирование не всегда возможно и даже запрещается правилами дорожного движения в таких случаях:

  1. Если фактический вес буксируемого транспортного средства, у которого неисправна тормозная система (или таковая отсутствует вообще) превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства;
  2. В случае использования гибкого сцепления во время гололеда или на скользкой дороге (в таком случае нужно использовать либо жесткое сцепление, либо хотя бы частично погрузить буксируемое транспортное средство на платформу или на специальное опорное приспособление],
  3. Во время снегопада и отсутствия видимости через лобовое стекло;
  4. Если вдлинну все сцепленные транспортные средства превышают 22 м (для маршрутного транспорта - 30 м ],
  5. Мотоциклами без присоединенного бокового прицепа, а также буксирование велосипедов и мопедов, или же мотоциклов без бокового прицепа;
  6. Буксирование нескольких транспортных средств за раз или буксирование транспортным средством с прицепом;
  7. Транспортное средство, у которого возникли проблемы или неисправности с рулевым устройством. Такое транспортное средство можно буксировать, частично погрузив его на платформу или на специальное опорное приспособление;
  8. Буксирование автобусами прицепов любого типа.

Также правилами дорожного движения установлены четкие требования к буксировочному тросу : расстояние между двумя транспортными средствами при жестком сцеплении не должно превышать 4 м, а при гибком сцеплении расстояние должно быть в пределах от 4 до 6 м . Такие требования к длине буксировочного сцепления являются абсолютно оправданными. Слишком длинное сцепление (как гибкое, так и жесткое) затрудняет маневры при повороте, и буксируемое транспортное средство может съехать с трассы, подрезав траекторию поворота. Также, если гибкий трос будет слишком коротким, то увеличивается риск столкновения буксируемого транспортного средства с автомобилем-буксировщиком.

Кроме этого, согласно ПДД каждый метр гибкого сцепления должен отмечаться сигнальными флажками или щитками размером 20х20 см. При этом на эти флажки или щитки должны быть нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы из световозвратного материала высотой 5 см.

Роль троса не может выполнять канат или обычная веревка. При выборе буксировочного троса лучше отдать предпочтение тросу, изготовленному из нейлона, так как этот материал более крепкий и главное эластичный. К тому же он не занимает много места в автомобильном багажнике. Карабины (серьга и крюк) должны быть стальными кованными. Различить кованный стальной крюк от литого из легкого сплава можно по весу - первый весит около полкилограмма, а из легкого сплава - 100-150 г. Также у крюка должна быть подпружиненная собачка, чтобы он не выскакивал из крепления при рывке троса. Плохим признаком является наличие заусениц и следов грубой обработки. При выборе буксировочного троса , лучше отдать предпочтение варианту подороже и магазину с хорошей репутацией, потому что если во время движения разрушится крюк, эластичный трос может «выстрелить» остатками крюка по лобовому стеклу буксируемого автомобиля или же по заднему стеклу буксировщика. На упаковке троса должно стоять обозначение предельно допустимой нагрузки. Для буксирования малолитражки вполне достаточно, чтобы трос выдерживал нагрузку 1500 кг, так как лучше порвать трос, чем оторвать бампер. При выборе буксировочного троса необходимо также учесть диаметр петли для крепления троса на Вашем автомобиле и убедиться, что крюк карабина пройдет в это отверстие.

В случае неисправности (или полного отсутствия) тормозной системы буксирование нужно осуществлять исключительно с помощью жесткого сцепления (или же с частичной погрузкой на платформу). Стоит ли упоминать, что независимо от вида сцепления (жесткого или гибкого), за рулем транспортного средства на буксире должен находиться водитель (кроме тех редких случаев, когда конструкция жесткого сцепления позволяет транспортному средству на буксире точно повторять траекторию движения транспортного средства, которое буксирует, независимо от величины и угла поворотов).

И так, если все эти законодательные нормы соблюдены, и сцепление установлено, можно начинать движение. Перед началом буксировки водителям обоих транспортных средств необходимо договориться о порядке подачи сигналов друг другу, в частности для осуществления поворотов и остановки автомобилей. К тому же, нужно учесть, что во время буксирования, независимо от вида сцепления, запрещено перевозить пассажиров в транспортном средстве на буксире (кроме легкового автомобиля) и кузове грузовика, который буксирует, а в случае буксировки посредством частичной погрузки автомобиля на платформу или специальное опорное приспособление - во всех транспортных средствах (кроме кабины транспортного средства, которое буксирует).

Рекомендованная скорость движения во время буксирования - не более 50 км/час (а по слякоти - 30 км/час). Перед началом движения на обоих транспортных средствах следует включить аварийную сигнализацию, а ведущий дополнительно должен включить фары ближнего света. Нужно учесть, что тормозить будет сложнее, если двигатель буксируемого транспортного средства находится в заглушенном состоянии. Чтобы облегчить силу рывков при ускорении, трос следует закрепить под небольшим углом. К тому же, необходимо стараться поддерживать трос в натянутом состоянии. Особенно за этим нужно следить водителю буксируемого транспортного средства - он должен своевременно (заблаговременно) притормозить, например, на спуске, перед поворотом или остановкой. Если все же трос ослабнет, набирать скорость нужно очень плавно, иначе можно и трос оборвать, и кузов автомобилей повредить. Вообще, разгоны, торможения и переключения передач необходимо осуществлять максимально плавно.

Если буксировать приходиться по гористой местности, то подъем нужно делать на «одном дыхании», не переключаясь на другую скорость.

Особое внимание необходимо уделить при обгоне и ни на секунду не забыть о наличии «хвоста». Начало и конец обгона нужно делать плавно и уверенно, с расчетом длины всего буксировочного автопоезда, не подрезая обгоняемый транспорт.

Буксирования транспортного средства с автоматической КПП требует дополнительного упоминания и предосторожностей. Буксирование автомобиля с АКПП следует делать с работающим двигателем и переключателем передач в положении «N». Тем не менее, такая буксировка не желательна на длительные расстояния - дальше 50 км . Скорость движения также не должна превышать 50 км/час. Если же возникла необходимость буксировки на более длинные расстояния (особенно, если двигатель автомобиля не заводиться), лучше отдать предпочтение погрузке автомобиля на эвакуатор полностью, или частично (передние или приводные колеса), потому что очень большой риск выхода из строя АКПП.

Буксировать же с помощью автомобиля с АКПП крайне нежелательно . Но если отказаться от буксировки никак нельзя, то лучше соблюдать следующие правила:

  1. Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе автомобиль-буксировщик;
  2. Скорость движения при буксировке должна быть невысокой (не больше 40 км/час],
  3. АКПП должна находиться в положении «2» или «L», и ни в коем случае в положении «D». Также переключатель передач нельзя переключать на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла.
  4. Самым желанным креплением является жесткое сцепление, так как АКПП нормально воспринимают прицепы.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно с приподнятым передним или задним мостом, то есть буксировка сцепкой крайне нежелательна, и во избежание ненужных проблем лучше вызвать эвакуатор.

Также желательно, чтобы владельцы иномарок внимательно изучили раздел инструкции по эксплуатации их автомобилей, посвященный буксировке, потому что бортовые компьютеры некоторых иномарок не переносят буксировки с включенной передачей.

Как видите, буксировать автомобиль не так уж просто. Умение уверенно себя чувствовать во время буксировки - это своего рода искусство и опыт, наработанный с годами непрерывного вождения. Тем не менее, имея всегда в багажнике Вашего транспортного средства буксировочный трос, желаю Вам никогда не сталкиваться с подобным опытом.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Различают три вида буксировок. Эту информацию дают еще в автошколе. Существует буксировка на гибкой сцепке, на жесткой, а также методом частичной погрузки. Наиболее распространена - именно гибкая. Жесткую применяют при неблагоприятных погодных условиях. Буксировка частичной погрузкой используется, если в машине не работает система рулевого управления. Давайте рассмотрим, как правильно буксировать автомобили. Эта информация будет полезна каждому водителю.

Буксировка и ПДД

Важно помнить, что буксировка на гибкой сцепке в сложных погодных условиях Что советуют специалисты? Если за рулем буксирующего автомобиля находится водитель с меньшим опытом, нежели в буксируемой машине, то лучше поменяться местами. Почему именно так? Дело в том, что управление буксиром более сложное, чем управление обычным легковым авто. Также следует точно согласовать предстоящий маршрут. По ПДД и с точки зрения здравого смысла заранее рекомендуется обсудить сигналы. Возможно, это будет моргание дальним светом, различные другие жесты (например, рукой). Это основные правила буксировки. Также они прописаны в ПДД.

Есть мнение, что водитель второго автомобиля во время буксировки - больше не водитель, а пассажир. Это неправильное утверждение. На человека, сидящего за рулем машины на буксире, распространяются все те же ограничения. Работают такие же правила, что и для обычного водителя. Поэтому необходимо иметь при себе все необходимые документы на автомобиль и удостоверение соответствующей категории.

Что нужно знать вначале?

Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.

Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.

Особенности буксировки с МКПП

Автомобиль, оснащенный можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

Другое дело - автоматическая коробка.

АКПП и буксировка

Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать.

На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью.

Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя. Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек.

Как осуществляется буксировка на АКПП

Так как автоматы различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности по буксировке следует уточнить в инструкции к автомобилю. Там же часто указана информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая при этом должна быть скорость. Разные производители указывают разные параметры. Полностью запрещена буксировка на гибкой сцепке на автоматической коробке бывает очень редко.

Правило золотой середины для АКПП

Проблема в том, что далеко не во всех ситуациях есть время читать инструкции. Для таких случаев специалисты по обслуживанию автомобилей и опытные водители применяют правило «50 на 50». По этому правилу автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, можно буксировать, и он может выступать в роли тягача. Но скорость должна быть не выше 50 км/ч, расстояние - не более 50 км. Эти правила буксировки уже многих выручили, спасли от выхода АКПП из строя. 50 км - это довольно много. Можно проехать через всю Москву и добраться до СТО или до дома. Если дольше и быстрее, то это уже влечет за собой повышенный износ.

Общие правила для АКПП

Кроме того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяемых на все авто с АКПП. Так, если машина на автомате будет буксируемой, тогда устанавливают в нейтральное положение.

Если машина тянет вторую за собой, тогда ехать лучше на 2 или 3 передаче. В процессе буксировки на механизм АКПП будет воздействовать повышенная нагрузка. Важно удостовериться, достаточный ли уровень масла в коробке.

АКПП - буксир

Автопроизводители рекомендуют избегать подобных случаев. Но если другие варианты попросту отсутствуют, тогда необходимо выполнять несколько правил. Лучше предпочесть жесткую сцепку. Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Скорость не должна быть выше 30-40 км/ч. Недопустимо, чтобы АКПП находилась в положении D. Устанавливать селектор нужно строго на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке - это огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет смертельным для коробки.

Несмотря на правила ПДД, опытные автолюбители не рекомендуют включать аварийную сигнализацию. Она мешает подаче сигналов поворотов. Также АСС не дает четкой информации о дальнейших действиях другим участникам движения. Лучше включить противотуманные фары. Также не стоит забывать про запрет буксировки на гибкой сцепке в гололед.

По возможности удерживайте связь с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Так значительно проще обсудить между собой возможные маневры.

Прежде чем трогаться, необходимо сперва подтянуть трос. Для этого плавно катятся вперед, пока задняя машина не сработает как якорь и стропа буксировочная не натянется. После этого можно начинать движение. Трогаться нужно как можно плавнее.

Передачи желательно переключать позже и крутить двигатель до более высоких оборотов. Переключения должны быть быстрыми. Тянуть приходится значительно большую массу, а значит, инерцию машина потеряет значительно быстрее. Двигателю не хватит снизившихся оборотов, чтобы вытянуть машину. Это нужно понимать.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Скорость буксировки на гибкой сцепке составляет не более 50 км/ч. Это указано в правилах ПДД. Тормозить следует плавно. Не стоит забывать про больший тормозной путь, так как буксируемая машина не сможет снизить скорость так же эффективно. При мигающем зеленом лучше снижать скорость сразу. Не рекомендуется останавливаться на подъемах.

Очень важно постоянно следить за стропой - она не должна провисать. Чтобы не допускать этого, в момент ослабления немного притормаживают. При этом на минимальной скорости легко нажимают на педаль, чтобы подтянуть стропу.

Если автомобиль-буксир остановился, не стоит подъезжать близко к нему. Силу нажатия на педаль тормоза необходимо рассчитывать. Давить придется сильней, поскольку не будет работать вакуумный усилитель. Также нужно рассчитывать быстроту работы рулем, ведь ГУР не работает тоже. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Перестраиваться лучше заранее.

О выборе тросов

По ПДД длина троса при буксировке на гибкой сцепке может составлять от 4 до 6 метров. Очень важно, чтобы трос был не запутанным или связанным в узлы. Желательно избегать однажды порванных строп.

Что касается материалов, то сталь прочна, однако для буксировки подходит очень плохо. Отдать предпочтение стоит матерчатым или синтетическим стропам. Крюк троса лучше заранее примерить на автомобиль.

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.