Каким напряжением заряжать efb аккумулятор. Аккумуляторы EFB Start-Stop. Узнать больше о технологии EFB

Перспективными, особо надежными считаются аккумуляторы по технологии efb, стремительно завоевывающие рынок европейских стран. Их преимущества по сравнению со свинцовыми моделями вполне очевидны. При незначительной переплате вы получаете источник энергии, который способен отработать в два раза дольше, чем стандартные изделия. Эксперты склоняются к мнению, что такая продукция оптимальна по соотношению цены-качества.

Основные особенности

В принципе, efb аккумуляторы во многом схожи со стандартными образцами. Пластины выпускаются из свинца, но они больше по своим параметрам. Кроме того, пластина обернута в специальный пакет, состоящий из микроволокна. Обеспечивается постоянная пропитка электролитом пакета, который служит для защиты от сульфатации, свойственной автомобильным источникам питания стандартного типа.

Популярность в Москве аккумуляторы для автомобиля efb приобрели достаточно давно, их смело можно рекомендовать в следующих случаях:

  • прежде всего, аккумуляторы по технологии efb созданы для транспортных средств, оборудованных опцией Start-Stop;
  • продукцию разумно купить владельцам автомобилей, оснащенных большим количеством потребителей энергии;
  • автомобильный источник энергии пользуются спросом со стороны таксистов;
  • если основной режим езды состоит из коротких циклов, длительного нахождения в пробках, разумно обратить внимание на подобные автотовары.

Как видите, раздел каталога представляет особый интерес для людей, которые эксплуатируют транспортные средства в тяжелых условиях. Что это означает в данном случае? Ваше решение efb аккумуляторы для автомобиля купить в Москве, поможет обеспечить нормальный заряд источнику питания, даже при коротких поездках. Здесь представлены экземпляры, специально созданные для подобных условий - коротких поездок, длительного нахождения в пробках, городской езды.


Только факты

Постараемся разобраться в том, почему цена на весь модельный ряд несколько выше, чем на стандартную продукцию. Приведем несколько убедительных аргументов, доказывающих целесообразность приобретения таких автотоваров для своего автомобиля:

  1. Обращаем ваше внимание на увеличенные размеры свинцовых пластин.
  2. Все пластины содержатся в специальных пакетах, которые стабильно пропитываются электролитом.
  3. Можно смело утверждать, что каждый аккумулятор автомобильный efb имеет более длительный эксплуатационный ресурс, благодаря применению новых технологических решений.
  4. На разных автомобилях доказано экспериментальным путем, что характеристики продукции, представленной в этом разделе, не меняются в худшую сторону при глубоком разряде. В то же время, стандартная модель теряет до 5% своей емкости при каждом глубоком разряде.
  5. Наблюдается снижение коррозийной активности электролита, пагубно сказывающегося на сроке службы.
  6. Многие производители декларируют расширение допусков по температурному режиму, efb аккумуляторы допускается использовать при -50°C, разрешается эксплуатация при +60°C.
  7. За счет сокращенного объема жидкости, использования хорошо очищенного свинца, процесс заряда происходит в полтора раза быстрее, чем в стандартных образцах.
  8. Наблюдается существенное улучшение характеристик пускового тока.
  9. Благодаря хорошо продуманной защите обеспечивается полная безопасность моделей для здоровья человека, такие устройства можно использовать в жилых помещениях.

Область применения

Изначально подобный устройства создавались для автомобилей, имеющих функцию Start-Stop. Стандартный экземпляр не способен выдержать большое количество запусков на протяжении одного дня. Технология EFB обеспечивает быстрый заряд источника питания. Даже короткой, небольшой поездки вполне достаточно, чтобы компенсировать затраты энергии на запуск дизельного силового агрегата в зимний период.

Можно смело утверждать, что efb аккумуляторы цена длительной, беспроблемной эксплуатации любой техники. Жители Москвы заказывают подобные экземпляры для установки на катерах, монтируют в частных домах в качестве накопителя энергии.

Пришла пора рассмотреть фактор ценообразования. Если сравнивать такую технологию с более совершенными, «продвинутыми» GEL, AGM, то выяснится, что она значительно дешевле. Потребитель платит примерно на 30 % больше, чем при заказе продукции, созданной по классическим технологиям. При этом, срок эксплуатации при бережном обращении может реально достигать 7 лет.

Как выбирать

Никогда не спешите, заказывая источник энергии для своей техники. Прежде, чем efb аккумуляторы купить, нужно ознакомиться с рекомендациями компании, выпустившей транспортное средство. Каждая карточка товара содержит информацию, которая поможет при подборе. Приведены данные, касающиеся размеров, емкости и пускового тока. Указан тип полярности.

Оформление покупки занимает всего несколько минут. Выберите удобное время доставки, комфортную форму оплаты автотоваров. Складская программа поддерживает наличие всех видов продукции, представленной в каталоге. Налажены прямые поставки от производителей, со многими фабриками заключены длительные контракты. Благодаря этому, портал предлагает надежные источники энергии по низким ценам в столице. Ежегодно возрастающая клиентская база - лучшее доказательство безупречного качества реализуемых АКБ, подтверждение высокого уровня профессионализма сотрудников. Постоянные клиенты получают возможность экономить на покупках, благодаря разработанной бонусной системе. Обращайтесь, специалисты всегда окажут информационную поддержку при выборе надежной АКБ, предназначенной для различных целей.

Также у нас Вы можете приобрести и .

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» - ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые). EFB это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас …


Для начала как обычно определение

EFB аккумуляторы ( Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как , которая возникает при .

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий
  • Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
  • При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
  • Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза
  • ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
  • Улучшены показатели , от 30 до 50%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет

Как видите отличий достаточно много, причем все они увеличивают характеристики в лучшую сторону. Отрицательных моментов практически нет, но про это чуть позже.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

    - SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

    - EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

    - AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

    - GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде - разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

Определение степени заряженности аккумулятора

Есть два основных способа определения степени заряженности аккумулятора, измерение плотности электролита и измерение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).

НРЦ - это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки. Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ. Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства), с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch). Значения НРЦ приведены в таблице.

(у некоторых производителей значения могут отличаться от приведенных) Если степень заряженности аккумулятора меньше 80%, то рекомендуеться провести заряд.

Алгоритмы заряда аккумуляторов

Существуют несколько наиболее распространенных алгоритмов заряда аккумулятора. На текущий момент большинство производителей аккумуляторов рекомендуют алгоритм заряда CC\CV (Constant Current \ Constant Voltage – постоянный ток \ постоянное напряжение).


Такой алгоритм обеспечивает достаточно быстрый и «бережный» режим заряда аккумулятора. Для исключения долговременного пребывания аккумулятора в конце процесса заряда, большинство зарядных устройств переходит в режим поддержания (компенсации тока саморазряда) напряжения на аккумуляторе. Такой алгоритм называется трехступенчатым. График такого алгоритма заряда представлен на рисунке.

Указанные значения напряжения (14.5В и 13.2В) справедливы при заряде аккумуляторов типа SLA\VRLA,AGM. При заряде аккумуляторов типа GEL значения напряжений должны быть установлены соответственно 14.1В и 13.2В.

Дополнительные алгоритмы при заряде аккумуляторов

Предзаряд У сильно разряженного аккумулятора (НРЦ меньше 10В) увеличивается внутреннее сопротивление, что приводит к ухудшению его способности принимать заряд. Алгоритм предзаряда предназначен для «раскачки» таких аккумуляторов.

Асимметричный заряд Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора можно проводить заряд асимметричным током. При таком алгоритме заряд чередуется с разрядом, что приводит к частичному растворению сульфатов и восстановлению емкости аккумулятора.

Выравнивающий заряд В процессе эксплуатации аккумуляторов происходит изменение внутреннего сопротивления отдельных «банок», что в процессе заряда приводит неравномерности заряда. Для уменьшения разброса внутреннего сопротивления рекомендуется проводить выравнивающий заряд. При этом аккумулятор заряжают током 0.05...0.1C при напряжении 15.6...16.4В. Заряд проводиться в течении 2...6 часов при постоянном контроле температуры аккумулятора. Нельзя проводить выравнивающий заряд герметичных аккумуляторов, особенно по технологии GEL. Некоторые производители допускают такой заряд для VRLA\AGM аккумуляторов.

Определение емкости аккумулятора

В процессе эксплуатации аккумулятора его емкость уменьшается. Если емкость составляет 80% от номинальной, то такой аккумулятор рекомендуется заменить. Для определения емкости аккумулятор полностью заряжают. Дают отстояться в течении 1....5 часов и затем разряжают током 1\20С до напряжения 10.8В (для 12-ти вольтового аккумулятора). Количество отданных аккумулятором ампер-часов является его фактической емкостью. Некоторые производители используют для определения емкости другие значения тока разряда, и напряжения до которого разряжается аккумулятор.

Контрольно-тренировочный цикл

Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ). КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01...0.05С. При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.