KIA Cerato"С чувством, с толком, с расстановкой". KIA Cerato"С чувством, с толком, с расстановкой" Kia cerato масса


Вся фотосессия

Интерьер, конечно, для меня новый. Экстерьер тоже - Kia Cerato нечасто встречается и ярким дизайном в глаза не бросается. Но почему с первых метров пути мне кажется, что с этим автомобилем я давно и хорошо знаком? Всё ясно - он очень напоминает мне «старшую» Kia Optima

Нет, места внутри поменьше. И дизайн не такой современный, я бы даже сказал, с налетом ретро. Впрочем, у нас на тесте автомобиль не в максимальной комплектации, здесь нет, например, цветного дисплея мультимедиасистемы, вместо него - монохромная панель. Но климат-контроль двухзонный, приборная панель - Supervision, в центре, между спидометром и тахометром, внятный бортовой компьютер, а по бокам шкал - металлизированные накладки-скобки, не вычурные, деликатные, но эффектные. Подрулевые лепестки выбора передач также в наличии и имеют интересную особенность: рифленые поверхности в местах касания пальцев.

Мягче, чем на первый взгляд

Руль - многофункциональный, весь в кнопках и клавишах. В «Оптиме» он выглядит иначе, да и вообще ее салон совершенно другой, но общее ощущение от двух автомобилей у меня, тем не менее, сходное. Прежде всего, от их качества. Сев за руль, осматриваешься вокруг, трогаешь органы управления, материалы отделки - и понимаешь, что деньги уплачены не зря, на тебе не сэкономили. Как с ночной доставкой еды: ожидал, что привезут что-нибудь свежеразмороженное, ан нет - оказывается, свежеприготовленное.

Пластик выглядит жестким? На самом деле, он мягче, чем кажется на первый взгляд. Рулевое колесо обтянуто кожей. Говорят, в Cerato эта отделка недолговечна: быстро протирается. К сожалению, на подобное сетуют и владельцы гораздо более дорогих автомобилей, так что не будем придираться к «корейцу» ценой около 1,1 млн рублей. Зато «приливы» на баранке не такие уж выпуклые. Глядишь, доживем до времени, когда они исчезнут совсем, именно так, как на престижных моделях - образцах для подражания.

Подоконная линия расположена высоковато, но вы можете отрегулировать ее по своему вкусу, приподняв рычажком водительское кресло. А мне в плоских седанах нравится сидеть внизу, да еще установив руль максимально высоко. На мой вкус и рост (182 см), регулировки и сиденья, и руля имеют достаточные диапазоны. С моей «точки зрения» капот Cerato не виден, однако при парковках и маневрах в стесненных местах осторожничать не приходится: помогает передний парктроник. Задний, естественно, тоже есть, а версии подороже располагают камерами заднего обзора.

В последнее время мне не везет с центральными подлокотниками на тестовых автомобилях, особенно недорогих. То этот предмет наличествует, но расположен так неудобно, что хочется его демонтировать, то, наоборот, рука ищет опору, а ее нет, она недоступна даже за доплату. «Цератовский» подлокотник оптимален в любом из положений (его «крышка» может перемещаться вперед-назад). Известно, что есть нарекания на него: он, дескать, поскрипывает под весом руки. Я этого не заметил. Зато ощутил люфт подголовника водительского кресла. Правда, только ощутил, не услышал, при движении посторонних звуков нет.

Да их вообще практически нет! Тишина в салоне даже на скорости, акустический комфорт реально на высоте. И акустика звучит качественно, а если вам так не кажется, то можете установить динамики подороже и наверняка не пожалеете. Это тот случай, когда овчинка стоит дополнительной выделки.

Стоит ли разоряться на обтяжку кресел «экокожей»? На ваш вкус. Это важнее для внедорожника, такую обивку легче отмывать от грязи, а Cerato съезд с асфальта противопоказан (в этом мы еще убедимся). Двухцветная тканевая отделка простовата, но также оптимальна.

143-сантиметровая ширина салона в передней части позволяет не толкаться с передним пассажиром локтями. Сзади пространство чуть меньше, 137 см в ширину и 28 см в длину при посадке «за мной». При своем росте, усевшись для пробы сзади, я не касался головой потолка, но более высоким пассажирам он, пожалуй, может давить на макушки. Наклон спинки заднего дивана значительный, регулировки нет. Зато есть подогрев подушки, причем, двухступенчатый. Кнопки включения расположены на подлокотниках дверей.

Естественно, части спинки можно сложить, но механизм их привода то ли не продуман до конца, то ли сделан таким из тонкого расчета. Дело в том, что освобождение фиксаторов спинок производится со стороны багажника, для этого надо потянуть за небольшие рукояточки справа и слева (точно так же, кстати, как в Jaguar XF). Но части спинки при этом не падают на подушку, их надо укладывать «вручную». Багажник Cerato имеет неплохой объем - 482 л. Точно таков он, в частности, у Toyota Corolla и LADA Vesta. Под фальшполом - полноразмерное запасное колесо и небольшой набор инструментов, в частности, гаечный ключик «10х12». Эх, поздно я об этом узнал, добрый час провел за рулем в мучительных раздумьях, где бы такой взять, очень понадобился он мне в дороге (для совершенно не автомобильных целей). Кто бы мог подумать, что он «ждет» меня в багажнике…

Вверху или внизу?

Корейский седан комплектуется двумя двигателями - 1,6-литровым 130-сильным и 2,0-литровым 150-сильным. Оба бензиновые, четырехцилиндровые, 16-клапанные, атмосферные. Владельцев, разумеется, больше радует второй. С ним и с автоматом Cerato разгоняется до сотни за 9,3 с. Хороший показатель, хотя на высоких оборотах этот мотор «орёт» гораздо громче 130-сильного. Ну и пусть, зато возможности какие! Но менее мощная машина также приятно удивляет динамикой. Хотя 11,6-секундный разгон априори воспринимается… в общем, не называется разгоном. И тем не менее, для города динамики 130-сильному Cerato хватает.

Сейчас на рынке представлено третье поколение Kia Cerato, стартовавшее в 2012-м году. При рестайлинге 2015-го года автомобиль получил новые передние фары с «матовыми» вставками, изменились передний и задний бамперы, спереди появились светодиодные ходовые огни. Изменений в салоне меньше: только глянцевая пластиковая вставка около селектора, углубление под мобильный телефон, а также новые эргономичные кнопки управления мультимедийной системой. Из новых опций теперь доступна система контроля «слепых» зон (на тестовом автомобиле ее не было).

Как бы объяснить это? Тяговитостью мотора на «низах»? Согласно паспортным данным, пиковых показателей мощности и момента он достигает при высоких положениях стрелки тахометра, соответственно, у отметок 6300 и 4580 об/мин. Но на практике дело обстоит иначе. Отчетливый подхват ощущается примерно при 3000 об/мин, а выше 4000 следует спад. При резком добавлении «газа» можно подбросить стрелку тахометра и к 5000 об/мин, и даже выше, но без особой пользы. Правда, тестовые разгоны подтверждают: при работе на высоких оборотах двигатель, на удивление, тих.

Так что характеристики «автоматического» 130-сильного Cerato вполне городские, как бы они ни противоречили паспортным. Обтекаемый седан мягко струится в общем потоке и, легко ускоряясь, плавно перетекает из ряда в ряд. Вести его исключительно приятно, к тому же радует комфорт. Но вот треугольнички наружных зеркал - откровенно маленькие. В плане дизайна их корпуса хороши, в плане безаварийности движения их отражающие элементы могли бы быть и побольше.

Другие треугольники - передние «оперные окна» - фактически бесполезны. Ничего в них толком не видно. Их появление понятно: проектировщики кузова стремились максимально свести три объема к одному. Окажись в этих местах глухие стойки, обзор был бы, конечно, хуже. Но с появлением окошек он улучшился не более, чем на сотую долю.

А ведь на эти стеклышки даже направлены специальные воздуховоды - посмотрите на фото! И, да, система обдува работает, они не запотевают. Чего не скажешь о других стеклянных поверхностях. Вы не поверите, но они могут запотеть внезапно в самых разных местах и, вроде бы, без видимых причин. Парадокс, но, по моим наблюдениям, «туман» сходит быстрее, когда дефлекторы направлены не на стекла, а непосредственно в салон.

Мне не довелось побыть пассажиром Cerato сзади даже короткое время, но могу предположить, что ситуация с обдувом стекол там обстоит хуже, чем спереди. Хотя в торце центрального бокса-подлокотника выполнены два дефлектора, и на ходу оба они были открыты, обмерзшие во время ночного заморозка стекла оттаяли только с повышением наружной температуры. А вот подогрев наружных зеркал сработал оперативно.

Так что за обзорность на городских улицах корейский автомобиль получает минус. Не порадовал. Выходит, он «летний»… впрочем, в дождливую погоду стекла тоже любят затуманиваться. Мне довелось встретить также нарекание на недостаточную площадь сектора ветрового стекла, очищаемого «дворниками». На мой взгляд, это придирка, сектор очистки достаточно велик. Хотя, действительно, у левой передней стойки при движении в снегопад намерзла полоска льда шириной около пяти сантиметров. Но ведь ее образование нетрудно предотвратить, просто отрегулировав ход поводка левой щетки.

Реакции на движения рулевым колесом у Cerato чуть замедленные, они могли бы быть и более оперативными. Видимо, так настроен новый электроусилитель, установленный на рулевой рейке. Руль относительно «длинный», баранка совершает три полных оборота от упора до упора. На более дорогих двухлитровых версиях можно изменять настройки электроусилителя клавишей Drive Mode, однако, по словам пользователей, даже в спортивном режиме «чувство руля» улучшается не сильно.

Тормоза радуют цепкостью и возможностью ее дозировать. Здесь применены дисковые механизмы по кругу (спереди - с вентилируемыми дисками). Подвески Cerato ценятся владельцами за комфорт. Но на крупных неровностях, вроде «лежачих полицейских», оказывается, что это не совсем так. Относительно мягкие подвески имеют короткие ходы. Автомобиль встряхнет вас, причем, как следует, и до пробоев (при полной загрузке автомобиля) вполне может быть недалеко. Что-то будет, если выбраться туда, где ям и ухабов на дороге больше, чем ровной поверхности?

За пределами колец

В абсолютных цифрах ускорение Cerato в городских «пределах» выглядит так. С 60 до 80 км/ч 130-сильный автомобиль разгоняется в «автоматическом» режиме за четыре с небольшим секунды. Примерно в таком же темпе - на пятой и четвертой передачах в ручном режиме. Гарантированно уложиться в 4 секунды можно только на третьей передаче.

Разгон с 80 до 120 км/ч на «автомате», при педали «газа», утопленной в пол, в лучшем случае происходит секунд за 10. Тяга на высоких оборотах не нарастает, а пропадает. Поэтому кажущийся «бойцом» в городе, на трассе Cerato «тушуется». Да, он продолжает радовать комфортом, плавностью хода, тишиной в салоне даже на высоких скоростях. Но одновременно с недостатком динамики всплывают и другие «казусы».

Во-первых, он демонстрирует далекую от идеальной курсовую устойчивость. Чувствителен в этом плане и к асфальтовым колеям, и к их отсутствию. Приходится подруливать, а внятного усилия на руле не хватает, точности тоже. Во-вторых, подвеска на скорости очень громко «бухает» на случайных неровностях. А окажись они на участке шоссе с плавным поворотом, задок седана может даже слегка «переставиться». Это очень неприятно даже водителю, а что на это заявили бы пассажиры? Разумеется, окажись сзади многорычажная конструкция, дело обстояло бы значительно лучше. Но на Cerato применена бесхитростная торсионная балка. Из экономии?

Согласно паспортным данным, седан Kia Cerato, «вооруженный» 1,6-литровым 130-сильным двигателем и шестидиапазонным автоматом расходует 9,1, 5,6 и 7,0 л 95-го бензина на 100 км, соответственно, в городском, загородном и смешанном цикле. По нашим замерам, за время теста седан потреблял в среднем от 9,3 до 9,5 л на 100 км, а в городских пробках расход мог повышаться и до 12-13 литров на сотню.

На разбитых шоссейках комфорт при движении пропадает. Оказывается, корейский седан - это очень жёсткий автомобиль! Он способен «достать» и водителя, и пассажиров, и багаж. Выбитые колесами кусочки асфальта и камешки отчетливо барабанят по колесным аркам и днищу. Но, к чести конструкции и сборки (кстати, российской, на заводе «АВТОТОР» в Калининграде), следует заметить, что элементы отделки салона при этом не скрипят и даже не поскрипывают.

Когда мартовская оттепель сменяется мощным снегопадом и заморозком, это неожиданно оказывается поводом для радости. Дорога заледенела, но стала значительно глаже. Вот теперь бы насладиться комфортом, ан нет, рановато.

На безопасном открытом участке шоссе я пробую, как срабатывает ABS. Казалось бы, надежно: под колесами почти что чистый лед, а автомобиль замедляется, строго выдерживая прямую линию. Хорошо? В этих условиях - да. Но когда под колесами оказывается «микст» асфальта и мокрого снежного месива, система пасует. Так случилось, что в условиях снегопада, то есть, крайне низкой видимости, я недооценил расстояние до движущегося впереди грузовика, мне казалось, что до его габаритных огней еще далеко. Когда же оказалось, что они совсем близко, пришлось тормозить «в пол», но, вопреки наличию ABS, автомобиль заметался по полосе и даже выехал на соседнюю, благо, она была свободна. Его система антиблокировки почему-то не приняла «микст» и сработала некорректно.

В условиях закрытой снежной площадки я попробовал разогнать Cerato, однако система стабилизации нас «одернула», причем, довольно-таки властно. То же самое было замечено и при попытке добавить «газ» в резком повороте. Казалось бы, всё о`кей. Но при движении в снегопад мы обращаемся так с «газом» крайне редко, если не сказать - стараемся не разгоняться вообще. А в таких случаях электроника «молчит». Правда, закономерно ограничивает тягу, когда вы выходите на обгон. Словно советует: лучше не рисковать. Действительно, для более уверенного ускорения во время обгона ESC лучше отключить, но вряд ли вы захотите это сделать, когда дорога покрыта мокрой снежной кашей.

Между Европой и Азией

Сегодня перед автопроизводителями стоят особые задачи. Их модели должны быть не просто хорошими сами по себе, но еще и хотя бы в чем-то превосходить конкурентов. Не обязательно во всем, некоторые позиции можно уступить. Но в чем-то необходимо быть лучшим, первым, главным.

У Kia Cerato немало конкурентов на российском рынке. Причем всё это «сильные фигуры». Вкратце представим преимущества недавно пережившей обновление японской Toyota Corolla. Наряду с эффектным кузовом и салоном она получила гораздо лучшую, чем прежде, управляемость, благодаря перенастроенному шасси, и высокую плавность хода. У нее более плотное и «цепкое» водительское кресло. Но багажник немного меньшего объема (404 л), управление электроникой запутанное, а также не радует ставшая уже традиционной экономия на подсветке клавиш электростеклоподъемников. И подогрев подушки заднего дивана даже заказать нельзя.

Новую «Элантру» владельцы считают более азартной в плане управления. А также высоко оценивают ее эргономику. При этом критикуют материалы отделки салона, пластик передней панели и внутренних панелей дверей здесь в основном жесткий. Дисплей мультимедиасистемы всего лишь пятидюймовый, на таком трудно разглядывать картинку с камеры заднего вида. Зато Elantra, как и Cerato, предлагает дефлекторы обдува для задних пассажиров и двухступенчатый обогрев подушки заднего дивана. Плюс - обогрев руля по всей окружности. Минус - меньший объем багажника (420 л) и слабая шумоизоляция колесных арок.

Kia Cerato производится на калининградском предприятии «Автоторе» по полному циклу, включая сварку и окраску. Там же выпускается и Hyundai Elantra , но только методом промсборки из машинокомплектов. Kia Optima новейшего, четвертого, поколения также сходит с конвейера «Автотора».

Скромные материалы отделки салона и в «третьем» Ford Focus. В глаза бросается не всегда аккуратная сборка. Салон у этой модели тесноват, багажник тоже проиграет корейскому. Из минусов эргономики - отключение электронной системы стабилизации только через меню мультимедиасистемы. Зато безусловные плюсы - это отличная управляемость, плотная подвеска (сзади - многорычажка), гарантирующая минимальные крены в поворотах, информативный руль. Под стать такому характеру - жёсткое водительское сиденье с развитой боковой поддержкой.

VW Jetta подкупает выверенной до мелочей эргономикой, а также качеством отделочных материалов и сборки. На управляемость и «чувство руля» также сетовать не приходится. Двигатели TSI обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов и заметно более экономичны, чем у конкурентов. Есть ли минусы? Увы, да. Прежде всего, многие покупатели убедились в более высокой надежности современных «японцев», а «немцы» откатились ниже десятой позиции. Добавьте к этому сложность и высокую стоимость ремонта европейской электроники. А еще… ну, очень уж усредненная эта «Джетта», нет у нее броских, выразительных элементов. Именно это, на мой взгляд, есть основная причина отставания данной модели в рейтингах продаж.

Также среди соперников Kia Cerato можно было бы назвать Citroen C4 , Peugeot 408 , Nissan Sentra и даже LADA Vesta. Последняя, безусловно, выиграет по цене и проиграет по оснащению и качеству отделочных материалов. Но нельзя сбрасывать со счетов ее управляемость на заснеженной дороге, а также отличную работу ABS. На стороне «Весты» еще и стоимость обслуживания и ремонта.

При таком выборе у потенциальных покупателей Kia Cerato могут просто разбежаться глаза. Тем более, что у всех конкурентов, за исключением LADA Vesta, очень близкие цены: начальная - примерно 900 000 рублей, максимальная - около 1 400 000 рублей. Но самый «опасный» соперник Cerato, на мой взгляд, это Kia Optima . «Старший» седан в комплектации Comfort с двухлитровым 150-сильным двигателем и автоматом предлагается за 1 249 900 рублей. Ровно столько же стоит Cerato в максимальной комплектации Premium.

Технические характеристики Kia Cerato 1.6

ГАБАРИТЫ, ММ

4560 × 1780 × 1445

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора Технические характеристики KIA Cerato 2013
Габариты
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Экстерьер
(мм)
Длинна x Ширина x Высота 4,560 x 1,780 x 1,445
Колесная база 2 700
Колея Спереди 1,563(195/65R15"), 1,553(205/55R16"STL), 1,555(16"AL), 1,557(215/45R17")
Сзади 1,576(195/65R15"), 1,566(205/55R16"STL), 1,568(16"AL), 1,570(215/45R17")
Свес (спереди/сзади) 880 / 980
Минимальный клиренс (мм) 150
Угол въезда / угол съезда (градусов, o) 15.2(бампер), 13.5(юбка бампера) / 20.4(бампер), 19.3(выхлопная труба)
Интерьер
(мм)
Длинна x Ширина x Высота интерьера 1,931 x 1,510 x 1,198
Пространство для ног (1ый / 2ой ряд) 1,073 / 913
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый / 2ой ряд) 992 / 948
Ширина салона на уровне плеч (1ый / 2ой ряд) 1,424 / 1,395
Ширина салона на бедер (1ый / 2ой ряд) 1,366 / 1,348
Объем багажного отделения
(VDA, ℓ)
Объем багажника (ℓ) 482
Объем багажного отделения
(SAE, ℓ)
Интерьер (ℓ) 2 723
Интерьер с люком (ℓ) 2 691
Объем багажника (ℓ) 421
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Общие Рабочий объем (см3) 1 591 1 999
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 77 X 85.44 81 X 97
Степень сжатия 10,5 10,3
Максимальная мощность (л.с.@ об/мин) 130/6300 150/6500
(кВт @ об/мин) 95.3/6300 110/6500
Максимальный крутящий момент (кг.м @ об/мин) 16.0/4850 19.8/4800
(Нм @ об/мин) 157/4850 194/4800
Элементы
двигателя
Блок Алюминий Алюминий
Головка блока цилиндров Алюминий Алюминий
Поддон Сталь Сталь
Тип двигателя (конфигурация) Рядный 4 Рядный 4
Система подачи топлива MPI (Распределенный впрыск топлива с электронным управлением)
Система клапанов DOHC D-CVVT (16V MLA*)
*Mechanical Lash Adjust
DOHC D-CVVT 16V/V
Система впрыска Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Требования к топливу бензин RON95 бензин RON95
Система охлаждения Жидкостное охлаждение Жидкостное охлаждение
Емкость охлаждающей жидкости (ℓ) 2.1ℓ (только двигатель) 2.1ℓ (только двигатель)
Экологический класс Евро-4 Евро-4
Электрика Емкость аккумулятора (AH) 45AH / 60AH
(с кнопкопкой запуска)
60AH
Генератор переменного тока 90A 90A
Стартер 0.9 KW 1.2 KW
Объем масла в двигателе (ℓ) 3.6ℓ (с масленным фильтром) 4.0ℓ (с масленным фильтром)
Топливного бак Объём (ℓ) /Материал 50 / Сталь
Привод
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Трансмиссия Тип трансмиссии 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая
Передаточные отношения 1ая 3,615 4,400 3,615 4,212
2ая 1,955 2,726 1,962 2,637
3ая 1,370 1,834 1,294 1,800
4ая 1,036 1,392 1,024 1,386
5ая 0,839 1,000 0,860 1,000
6ая 0,727 0,774 0,756 0,772
Задняя передача 3,700 3,440 3,583 3,385
Главная передача 4,267 3,612 4,188 3,195
Объем масла в трансмиссии (ℓ) 1.8~1.9ℓ 7,3 1.9~2.0ℓ 7,1
Сцепление Тип сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Размер диска (Диаметр x Толщина (мм)) Φ210X145 Φ225 Φ235X155 Φ236
Рулевое управление
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Тип Электроусилитель
Передаточное число рулевого управления 14.5:2
Число оборотов руля между крайними положениями 2,96
Минимальный диаметр поворота (м) 5,3
Тормоза
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Тип и размер передних тормозных дисков Вентилируемые дисковые / 280 x 23
Тип и размер задних тормозных дисков Тип / Диаметр x Толщина (mm) Дисковые / 262 x 10
Вакуумный усилитель тормозов Тип / Размер Single / 10"
Диаметр (mm) 262
Тощина (mm) 90
Передаточное отношение напорного усилителя 8,0
Главный тормозной цилиндр Type Фиксированный
Diameter (mm) 22,22
Тип стояночного тормоза Ручной тормоз, электронный стояночный тормоз 
Подвеска / Размерность колес
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Подвеска Передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя торсионная балка CTBA(Coupled Torsion Beam Axle)
Амортизатор Газовый (Mando)
Колеса Стальной диск 6.0J×15, 6.5J×16
Легкосплавный диск 6.5J×16, 7.0J×17
Размерность шин 195/65R15, 205/55R16, 215/45R17
Запасное колесо Докатка (T125/80D15×4T) / Полноразмерное колесо
Масса
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
Снаряженная масса (кг)

: Включая массу водителя 75 кг

6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Max. 1 263 1 295 1 321
Min. 1 178 1 210 1 239
Полная масса (кг) 1 720 1 740 1 760
Масса буксируемого прицепа (кг) без тормозной системы 610 610 610
с тормозной системой 1 200 1 100 1 100
55 55 75
Динамические характеристики
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Max speed (kph) 200 195 205
Ускорение
(sec)
0 → 100 (км/ч) 10,1 11,6 9,3
0 → 130 (км/ч) 10,1 6,8 5,2
80 → 120 (км/ч) 14,9 8,3 6,6
Путь при торможении
(без ABS)
50 → 0 (км/ч) (m) 11,6
100 → 0 (км/ч) (m) 42,6
Путь при торможении
(с ABS)
50 → 0 (км/ч) (m) 11,0
100 → 0 (км/ч) (m) 42,3
Расход топлива dzd
Двигатель
1.6 DOHC D-CVVT 2.0 DOHC D-CVVT
6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Расход топлива
(ℓ/100km)
В городском цикле 8,7 9,1 10,2
В загородном цикле 5,2 5,4 5,4
В комбинированном цикле 6,5 6,8 7,2
Выбросы CO2
(g/km)
В городском цикле 205 215 243
В загородном цикле 124 129 129
В комбинированном цикле 154 160 170
Свернуть
  • Адель Заглохла на шиномонтажке, пошёл запах гари в салон через печку(((, попытался перезавести.... нажимаю тормоз нажима PushStart, не заводится(((что может быть?…
  • За Рулем Видео: КИА ЦЕРАТО - за что здесь больше миллиона? Kia Cerato 2019 тест в России…
  • Оскар Добрый день! Подскажите пожалуйста. После промывки форсунок машина стала громко работать, почему?…
  • Илья 122л цепь…
  • Илья Всем привет,подскажите плиз у меня пробег 170т. км кия церато 1.6 2008г.бензин. Стоит ли менять цепь грм?…
    • Александр У меня на 170т перескочила на один зуб,поменял.…
  • Альберт Добрый день, может кто сталкивался, серато 2007 122л. с. С хрустом включается задняя передача и первая как будто упирается, в чём проблема может быть…
    • Артем Под педалью сцепления есть регулировка длины штока выжимного цилиндра. Отрегулируй. А вообще наверное пора менять сцепление…
  • Александр Всем привет! У меня Киа Церато 2011 года, двигатель 2л АКПП 150л.с. Помогите пожалуйста,может у кого была такая ситуация? Двигатель на холостых оборотах…
  • Vadim Какое масло залить в гур кия церато 2012 года.Что до этого заливалось я незнаю.…
  • всем привет.у меня церато 2013 проблема в том что затягивает окна и печка работает неравномерно.подскажите пожалуйста…
  • Алексей За зиму уже два раза менял машина 2009…
  • Алексей Скажите кто знает почему рвется шланг ГУР В ЧЕМ ПРИЧИНА?????? Церато…
  • Игорь Где находится номер двигателя на киа церато форте 2012г.…
  • Привет! киа 2010 при запуске дв. стартер не крутит слышно щелчек, после 5 раза заводится,на прогретый дв. без проблем,подскажите кто сталкивался с такой…
Двигатель
Тип двигателя 1.6 MPI 2.0 MPI
Рабочий объем, см3 1591 1999
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 77 x 85.4 81 X 97
Тип топлива бензиновый
Степень сжатия 10,5 10,3
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 127.5 (6300) 150 (6200)
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) 93.8 kW / 6300 об/мин 110 kW / 6200 об/мин
Максимальный крутящий
момент, Н.м (об./мин.)
154.6 Nm / 4850 об/мин 192 Nm / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент кг.м (об./мин.) 15.8 kg.m / 4850 об/мин 19.6 kg.m / 4000 об/мин
Блок цилиндров Алюминий
Головка блока цилиндров Алюминий
Поддон Сталь
Система клапанов DOHC D-CVVT (16V MLA*) *Mechanical Lash Adjust DOHC D-CVVT 16V/V
Количество клапанов 16
Количество цилиндров и расположение Рядный 4
Топливная система MPI (Распределенный впрыск топлива с электронным управлением)
Требования к топливу неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Экологический класс EURO-5: WCC + UCC
Объем масла в двигателе (л.) 3.6 (с масляным фильтром) 4.0 (с масляным фильтром)
Трансмиссия
Тип трансмиссии MT АТ
Количество передач 6
Главная передача 4,400 3,612 3,270
Задняя передача 3,700 3,440
1ая 3,615 4,400
2ая 1,955 2,726
3ая 1,370 1,834
4ая 1,036 1,392
5ая 0,839 1,000
6ая 0,703 0,774
Тип сцепления сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Размер диска (Диаметр x Толщина (мм)) 210 × 8.3 236
Рулевое управление
Тип Электроусилитель
Передаточное число рулевого управления 13,4
Число оборотов руля между крайними положениями 2,57
Минимальный радиус поворота (м) 5,30
Подвеска
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Стальной диск 6.0J×15, 6.5J×16
Легкосплавный диск 6.5J×16, 7.0J×17
Масса
Снаряженная масса (мин/макс), кг 1195 / 1262 1 220 / 1 287 1 255 / 1 322
Полная масса 1660 1 680 1 720
Тормозная система
Передние тормозные диски Вентилируемые дисковые / 280 x 23
Задние тормозные диски Дисковые/ 262 x 10
Вакуумный усилитель тормозов, диаметр, толщина (мм) 262 / 90
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя 8,0
Главный тормозной цилиндр, тип Фиксированный
Главный тормозной цилиндр, диаметр (мм) 22,22
Тип стояночного тормоза Ручной тормоз
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4,640 / 1,800 / 1,450
Колесная база, мм 2700
Колея (передняя) 1,563 (195/65R15) / 1,555 (205/55R16) / 1,549 (225/45R17)
Колея (задняя) 1,572 (195/65R15) / 1,564 (205/55R16) / 1,558 (225/45R17)
Дорожный просвет, мм 150
Угол въезда / съезда (бамперы стандартной модификации), гр. 15.8 (бампер), 14.3 (юбка бампера) / 20.4(бампер), 19.5(выхлопная труба)
Динамика*
Максимальная скорость, км/ч 200 195 203
Разгон 0-100 км/ч, c 10.6 11.6 9.8
Разгон 80-120 км/ч, c 16 8 7
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м 42,3
Путь при торможении с 50 до 0 км/ч, м 11,2
Топливная экономичность**
Объём топливного бака, л 50
Город, л/100км 9,3 9,7 10,2
Трасса, л/100км 5,8 5,7
Смешанный, л/100км 7,1 7,2 7,4
Выбросы CO2
Город, г/км 215 223 231
Трасса, г/км 134 130
Комбинированный, г/км 163 166 167
Внутренние размеры (мм)
Длина x Ширина x Высота интерьера 1,906 X 1,525 X 1,202
Объём багажного отделения (л) (VDA) 502
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд) 1,073 / 906
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд) 985 / 952
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) 1,425 / 1,405
Ширина салона на уровне бедер (1ый/2ой ряд) 1,346 / 1,298
Электрооборудование
Емкость аккумулятора (А·ч) 70
Генератор 110A 120A
Стартёр 1.2 KW
Вместимость
Объем багажника (SAE) спинки 2-го ряда подняты 434
Объем багажника (SAE) спинки 2-го ряда сложены 2718
Колеса / Шины
Размер шин 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17
Запасное колесо Полноразмерное колесо

*Получение максимальной выгоды в размере 98 000 рублей возможно при покупке новых автомобилей KIA Cerato 2019 г. выпуска у официальных дилеров KIA. Максимальная выгода достигается путем сложения следующих предложений: 1) выгоды 48 000 рублей - по программе Пакет Плюс 2) выгоды 50 000 рублей по программе Трейд-ин. Предложение ограничено, действует с 01.09.2019 по 30.09.2019. Представленные сведения носят информационный характер, предложение не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

Технические характеристики автомобиля KIA Cerato (КИА Церато) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.

Седан гольф-класса Kia Cerato в третьем поколении (начало продаж в России – 2013 год) собирается на заводе АВТОТОР (Калининградская область) по технологии полного цикла. Модель комплектуется двумя двигателями: 1.6-литровый MPI серии Gamma II (130 л.с., 157 Нм) и 2.0-литровым MPI семейства Nu (150 л.с., 194 Нм). Оба мотора оснащаются системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, фазовозвращателями на впуске и выпуске, коллектором изменяемой геометрии. «Старший» силовой агрегат имеет потенциал в 166 л.с., однако его мощность была снижена до 150 «лошадей» для минимизации транспортного налога.

В арсенале четырехдверки имеются пара коробок передач: 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Двигатель 1.6 может сочетаться с любой из указанных трансмиссий, в то время как 2.0-литровый агрегат работает только совместно с автоматической коробкой. Последний тандем демонстрирует самые выдающиеся динамические характеристики, позволяя разогнать нелегкий седан до 100 км/ч за 9.3 секунды. Другие две модификации стартуют с места менее уверенно – версия с МКПП ускоряется до «сотни» за 10.1 секунды, с АКПП – за 11.6 секунды.

Подвеска Киа Церато обеспечивает необходимую плавность хода и энергоемкость. Спереди устанавливают стойки Макфесон, вся конструкция монтируется на подрамнике. Сзади за обработку неровностей дорожного полотна отвечает полузависимая торсионная балка.

По паспорту средний расход топлива Kia Cerato 1.6 составляет 6.5 (МКПП) или 6.8 (АКПП) литра на 100 км. Более объемный 150-сильный мотор при смешанном цикле езды сжигает порядка 7.2 литров бензина.

Подробные технические характеристики Киа Церато 2013-2016 года:

Параметр Киа Церато 1.6 130 л.с. Киа Церато 2.0 150 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Gamma II Nu
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1591 1999
Диаметр/ход поршня, мм 77.0 х 85.4 81.0 х 97.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (6300) 150 (6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 157 (4850) 194 (4800)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 205/55 R16 / 215/45 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.7 9.1 10.2
Загородный цикл, л/100 км 5.2 5.4 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.5 6.8 7.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1445
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес (16″/16″L/17″), мм 1553/1555/1557
Колея задних колес (16″/16″L/17″), мм 1566/1568/1570
Передний свес, мм 880
Задний свес, мм 980
Объем багажника, л 482
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1178/1295 1239/1321
Полная, кг 1720 1740 1760
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 195 205
Время разгона до 100 км/ч, с 10.1 11.6 9.3

Под волну обновлений корейского производителя попал в этом году и еще один популярный седан – Церато. Новая модель должна вернуть на прошлый уровень продажи автомобиля в нашей стране, ведь раньше он был на лидирующих позиция с показателем в больше ста тысяч. Ради этого новый Kia Cerato 2018 модельного года получит значительное число обновлений во всех аспектах.

Дизайн машины получился очень вызывающим и стильным. Тут отлично скомбинированы как множество элементов рельефа, так и привычная всем простота моделей корейского бренда.

Украшением передней части служит решетка радиатора, которая применяется во всех новых моделях Киа. Она представляет собой длинный овал, с небольшими углублениями в центре. Внутри находится сетка с множеством отверстий похожей формы. Окантовка ее выполнена хромом.

Оптика здесь по длине, возможно, не уступает главной воздухозаборной системе. Она начинается прямо от нее и заканчивается только на середине арок колес. В ней находятся множество как галогеновых фонарей, так и светодиодных лампочек.

В нижней части можно увидеть еще одну систему подачи воздуха к моторному отсеку. Здесь она уже выполнена немного иначе – трапеция со скошенными углами, внутри которой несколько горизонтальных полос, а по бокам – противотуманные огни приличных размеров. Чуть дальше имеются еще одна пара углублений в кузове, но тут они уже предназначены для охлаждения передних тормозов.

Капот достаточно длинный, без какого-либо рельефа, но с небольшой горбинкой в центре. Лобовое стекло имеет большой угол наклона и кажется просто огромным. Крыши здесь практически нет, так как через небольшое расстояние начинается уже заднее стекло.

Сбоку новый кузов почти ничем не выделяется. Здесь можно найти стильные диски среднего размера на низком профиле, немного выступающие арки колес, красивую разноцветную окантовку стекол, которая практически никогда не принимает форму прямой линии, а также небольшое углубление в нижней части машины и скромную юбку.

Задняя часть Киа Церато 2018 на фото выглядит очень интересно. Багажник поднят достаточно высоко, также он оснащен небольшим спойлером. Оптика тут намного шире, чем спереди, но по длине явно не уступает. Внизу имеется несколько выступов в кузове, некоторая защита, на которой имеются дополнительные стоповые огни и одиночный выхлоп.

Салон

Внутри машина выглядит не скромно, но и не броско. Ничего лишнего тут найти не получится. Рестайлинг привнес в автомобиль и новые материалы в отделке – теперь применяется и натуральная кожа, причем даже в базе ее можно найти. Все остальное выполняется тканью, хорошим пластиком и алюминием.

Приборная панель Киа Серато 2018 небольшая. В центре нее – семидюймовый мультимедийный экран, в котором находится весь основной функционал модели. Чуть ниже него имеются и несколько рядов кнопок, но они могут управлять только климатической установкой, а также самыми простыми функциями. По бокам всего этого имеются дефлекторы, которые занимают примерно половину длины всей приборки. Такие же находятся и на концах «торпеды».

Центральный тоннель широкий, но не длинный. Довольно близко к водителю теперь помещены ручка коробки передач и еще два ряда кнопок, меняющие режимы езды. Кроме этого, тут можно найти небольшие отверстия под различную мелочь и скромный, но удобный подлокотник.

А вот рулевое колесо применяется другое, не такое, как на других новинках Киа. Он получил другую форму и функционал. С него можно настраивать аудиосистему, отвечать и заканчивать звонки с телефона и активировать круиз-контроль. Приборный щиток оригинальный – полностью электронный и появляется только при заведенном моторе. Там можно увидеть текущую скорость, обороты, количество топлива, температуру масла и другую информацию, которую отображает уже бортовой компьютер.

Для отделки сидений применяются довольно качественные материалы. Снаружи это ткань и кожа, а внутри оригинальный материал, который и не жесткий, и не мягкий, благодаря чему даже в дальних и сложных поездках о дискомфорте можно смело забывать. Здесь есть несколько вариантов регулировки положения, подогрев и боковая поддержка. Сзади места не то что бы много, но хватит точно двум людям. С третьим уже могут возникнуть проблемы, но если он не очень габаритный, то их вполне получится избежать. Там также имеются некоторые регулировки и боковая поддержка.

Информации по багажному отделению машины нет. Но, если учесть, что размеры не изменились, то, скорее всего, объем багажника также остался прежним. В нормальном режиме этот показатель равняется 480 литров, а при сложенном заднем ряду – под 1400 литров.

Технические характеристики

А вот тут Kia Cerato 2018 мало чем будет отличаться от своего предшественника. Характеристики предлагаемых моторов останутся прежними. Это будут бензиновые установки, объемы которых 1.6 и 2 литра. Выдать они смогут до 131 и 152 лошадиных сил мощности соответственно. Быстрее модель не стала, но тест-драйв показал, что значительно снизился расход горючего. Теперь тратится всего 6.5 и 7 литра бензина.

Для первого агрегата может ставиться шестиступенчатая трансмиссия, которая может быть, как ручной, так и автоматической, а вот второй сможет похвастаться только роботизированной.

Значительные изменения произошли в подвеске, чтобы машина лучше себя чувствовала на наших дорогах, ведь российский рынок – один из приоритетных. Также появилось несколько режимов настройки двигателя, трансмиссии и подвески, которые управляются с салона.

Комплектации и цены

Тот, кто выберет базовую версию машины получит, подогрев передних кресел, зеркал, их регулировки, подогрев лобового стекла, систему кондиционирования воздуха, отличную аудиосистему, антиблокировочную систему, несколько подушек безопасности, шторок. Цена компликации зависит от выбранного мотора. С первым придется отдать 950 тысяч рублей на механике и 990 на автомате. Второй оценивается уже в 1.05 миллиона рублей.

В топовом варианте оснащения присутствуют датчики и сенсоры для парковки, датчики света, дождя, курсовая устойчивость, климат-контроль, круиз-контроль, система экстренного торможения, помощь при старте, ксеноновые фары, привод на зеркала, багажник, контроль слепых зон и много всего еще. Такая версия идет только с двухлитровой установкой и оценивается в 1.2 миллиона рублей.

Дата выхода в России

Старт продаж в России стоит ожидать в первые месяцы 2018 года. Многие жители Европейские страны уже имеют возможность приобрести данную новинку.

Конкуренты

В данной ценовой категории находятся очень похожие по оснащению и техническим характеристикам модели, такие как и . Чтобы выиграть к них конкуренцию, автомобилю придется неплохо удивить жителей нашей страны.