Первый Opel Meriva. Первый Opel Meriva Технические характеристики Opel Meriva I

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта сайт!!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

Первое незабываемое впечатление от ВАЗ 2101 1974 г.в. моим стал с 2003! Кстати, этот старичок по сей день пылится в гараже и время от времени несет верную службу, теперь правда у моего отца. Но отзыв сейчас не о нем, поехали дальше…

  • ВАЗ 210111 2000 г.в. универсал – намучился в свое время
  • RENAULT Megane Brake 2003 г.в. универсал – хорош до 80 тыс. пробега, потом сыпется...
  • Skoda Octavia 4х4 универсал 1.8 Turbo 150 лс 2006 г.в. – по сей день не подводила, 74000 км (машинка служебная, так что, как говорится, и в хвост и в гриву)

И вот с июня 2008 г. владею тем, чем владею, т.е. OPEL Meriva.

Многие отзывы автовладельцы начинают с трудностей выбора своего аппарата, меня же это практически не коснулось. Хотя конкуренты у моего Меривоса конечно же были, но они отсеивались по мере посещения автосалона, где и были, собственно, представлены.

Не тестил ни одну, все ограничивалось общими впечатлениями.

  • Chevrolet Rezzo – привлек к себе внимание дизайном, приехал в салон, заглянул внутрь – решил, что старовато как-то… (никому не в обиду:-)
  • Hyundai Matrix – не порадовал расходом, хотя в последствие не обращал на него внимания (бензин нередко халявный)
  • Ford Fusion – отсутствие профессионализма вызвало в мыслях только лишь народную мудрость: если б не было Форда, Опель бы бы ерунда)) (опять же никому не в обиду:-)

Ну, в общем, салоны OPEL и Форд были в соседних зданиях, и я направился оценивать меньшее из двух зол…

Сел, осмотрелся, подергал за ручки, понажимал кнопочки, открыл багажник... и... понравилось, черт возьми!!! (здесь, конечно, речь об интерьере). Рядом крутился манагер, говорил о всех достоинствах машинки: просторности и вместимости салона, системах трансформации сидений Flex Space, функции включения ближнего света на 30 сек. follow me home и т.д. В общем, договорились посмотреть, что в наличии и что ожидается. Короче, хватит воды, оплатил я 10 тыс. руб. залога и через месяц получил своего «колобка» в след. комплектации: Opel Meriva Enjoy 1.6, 105 л.с., механика + пакет опций 7 (кож. руль с кнопками упр. CD-MP3, противотуманки, подогрев сидений, столики в спинках перед. сидений, эл.зеркала, подлокотник и кондей).

Выехал из салона, сразу на заправку и на родину предков в Тулу (180 км от Москвы). Погода жаркая была, и решил я воспользоваться одной из дополнительных опций – кондиционером. Все было в норме, пока скорость была приличная и шум от трассы и урчание движка заглушали, как выяснилось, ревущий на тот момент кондиционер. Встали мы в небольшой пробочке и тут-то все впечатления от владения новым авто были перечеркнуты, поскольку на тот момент мне показалось, что кондей просто неисправен, с каждым нажатием на педаль газа он ревел, как дизельный мотор. Через неделю еду к ОД, ответ – все в норме, пойдемте, я продемонстрирую Вам работу кондея в тестовой машинке. Сели, завели, включили – та же фигня, в общем успокоился. Да, забыл про еще один недостаток – ручник держал лишь на 12-ом!! щелчке (на первом ТО подтянули, до сих пор все ок).

Не знаю, как не других Опелях, но на этом движок реально крутить нужно! Так обламывает, когда на небольшом подъеме ты вынужден переходить на 4-ую и смещаться вправо, поскольку реакции на педаль просто нет! Понятно, что 1,6 - это не спорткар, но все-таки! И это при неработающем кондиционере! Когда его включаешь, вообще плакать хочется. Есть, правда, один парадокс! В последнее время (последние тысяч 10, после замены свечей) стал замечать, что машинка как-то порезвела. Может мне просто кажется, может я уже привык набирать нужное количество оборотов для переключения на повышенную – не знаю. Правда ситуация с подъемами осталась та же, я скорее говорю о динамике разгона. Зато заводится всегда и везде! Никакой мороз ему не страшен!

Теперь о подвеске.

Тяжело говорить, когда стихия машины – трасса + московские дороги. На бездорожье она была один раз, когда по пути в Туапсе мы попали в конкретную пробку под Ельцом и объезжали её по полям. Тут-то мне и стало понятно, что случайся такое чаще, визит к стоматологу для лечения сколов на зубах обеспечен. Плюс ко всему гремит всё, что может греметь, но это скорее касается материалов, используемых при отделке салона. А по городу и по трассе подвеска радует тем, что о ней и не вспоминаешь. Тормоза тоже супер и колодки в порядке – на 45 тыс. км (ТО 3) износ перед. 65%, зад 40%.

Не знаю, в чем причина – в резине или некачественной шумоизоляции, но на трассе по характерному гулу можно определить, по какому типа асфальта ты движешься. Хотя резину же я меняю на зимнюю, в общем, реально не знаю. Но на скорости 70 км/ч гул стоит нереальный. При меньшей или большей скорости почти незаметно. Дело не в подвеске точно, поскольку диагностировал неоднократно.

Очень машинка боится бокового ветра, так что надо быть предельно внимательным на участках его возможного появления. Опрокинет, конечно, вряд ли, но в бок долбанет конкретно! А вообще, с управляемостью все в полном порядке - руля слушается, в повороты входит четко, дорогу держит (при отсутствии бокового ветра) великолепно.

Пару месяцев назад, двигаясь по трассе (Симферопольскому шоссе), получил конкретный удар вылетевшим из-под колес Газели практически целым кирпичом в область декоративной нижней решетки радиатора. Сломалось всего три деления на решетке и небольшая трещина на бампере и, о Боже!, все соты радиатора целы! Вообще лакокрасочное покрытие в норме, хоть и сколов хватает, но куда же без них.

Свет от фар полностью устраивает, а в сочетании с противотуманками – вообще песня.

Приборная панель детально читаема – ничего лишнего. А вот боковые стойки конкретно ограничивают обзорность. Особенно опасно, когда сбоку приближаются пешеходы в тот момент, когда ты начинаешь трогаться.

Управление магнитолой на руле удобно только для переключения сауднтреков или листания радиоканалов, громкость лучше добавлять кругляшом на магнитоле (кнопками ну очень долго), плюс ко всему инф. дисплей не показывает уровень громкости.

Прием FM вещания сомнительный, порой кажется, что и не в столице нахожусь, а где-то в глухой деревне.

За время эксплуатации неприятные ощущения доставили:

Замок задней двери то гремящий, то скрипящий. Как оказалось, все легко устраняется регулировочными пласт. винтами на задней двери, которые ограничивают степень прижима последней

На 10.000 км начал замечать, что протирается кож. оплетка руля. На ТО1 сообщил о своих подозрениях, упомянув, что заплатил за него как за доп.опцию - заменили руль целиком по гарантии

Жуткий скрип в области рулевой колонки, который сопровождал меня в течение 20 тыс.км, искали долго и упорно (по крайней мере говорили, что искали), но как и принято у ОД отпускали со словами: «неисправность не найдена». Но после того, как я написал претензию на имя тех.директора сервисного центра, устранили в течение 2-х недель. Сначала заменили по гарантии приборную панель – думали в ней дело – не помогло!!! А затем смазали шлицы электроусилителя руля – тут-то проблемка и устранилась.

После второго ТО несколько раз на трассе загоралась лампочка уровня масла в двигателе. Первый раз на трассе после прыжка на солидной кочке. Остановился, заглушил движок, повторно завел и все опять в норме. Проверил уровень – реально выше нормы. Позвонил ОД – сказали, что не так страшно, но могу подъехать – решил не тратить время.

Теперь короткое резюме.

Машиной я доволен хотя бы потому, что за все 50000 пробега и поездок на дальние расстояния она никогда не капризничала и четко выполняла вверенную ей функцию семейного перевозчика-грузовичка (я на ней половину квартиры перевез). Как, надеюсь, понятно из отзыва, серьезных нареканий она у меня не вызывала. Может потому, что это все-таки европеец (сборка Испания). В общем, OPEL Meriva – это вариант.

За сим говорю всем до свидания и прошу прощения за затянутый и отчасти сумбурный отзыв, основанный порой лишь на эмоциях!

Компактный минивэн Opel Meriva был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2002 году. После доработки автомобиль демонстрировался на Моторшоу в Париже. В модельный ряд концерна "Опель" модификацию Opel Meriva включили в 2003-м. На протяжении полугода машина совершенствовалась, поскольку нужна была определенная подготовка к серийному производству. Когда началась конвейерная сборка, автомобиль стал обрастать эксклюзивным оборудованием, инженерный корпус фирмы "Опель" поставил перед собой задачу по созданию новой супермодели, и, надо сказать, результаты этих усилий превзошли все ожидания.

Модель Opel Meriva, технические характеристики которой во многом совпадали с параметрами автомобиля Zafira, нуждалась в большей степени эксклюзивности. А процесс сборки требовал большей унифицированности. Дизайнеры же выступали за максимум отличий. "Мерива" попала как бы между двух огней. Хотя разница была существенная - пятиместный автомобиль Opel Meriva против семиместного Zafira. Тем не менее был найден баланс - новую модель отдалили от ее прототипа за счет замены оперения кузова, а всю ходовую часть оставили как есть.

Интерьер

Разработка внутреннего пространства модели была связана с использованием концепции FlexSpace, которая дает возможность программной планировки салона с последующей его трансформацией по определенной рабочей схеме. Задние сиденья регулируются по нескольким направлениям, могут выдвигаться вперед на 200 мм, существенно увеличивая объемы багажного отделения. Все кресла, включая и водительское, находятся в приподнятом положении относительно уровня пола, что дает возможность хорошего обзора окружающей местности.

Приборный щиток автомобиля является примером самых последних дизайнерских разработок для минивэнов. Хорошо читаются все циферблаты, показания датчиков - на виду, подсветка приборов - приглушенная. Цветовое решение панелей управления хорошо комбинируется с обивкой салона и кресел, интерьерный дизайн производит впечатление цельного и продуманного технического решения.

Салон

Уровень комфорта также не вызывает сомнений - он достаточно высокий. Салон заполнен приспособлениями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. Откидные столики соседствуют с подставками для бутылок, тут же находятся пепельницы. У каждого сиденья расположен пульт дистанционного управления CD-чейнджером системы Twin Audio. В целом в машине царит атмосфера уюта. Впечатление комфорта усиливает хорошая звукоизоляция, "Опель Мерива" движется бесшумно.

Автомобиль оснащен специальными модулями, которые в салоне исполняют роль удобных широких подлокотников, а при остановке где-нибудь на природе выносятся из машины и могут использоваться как миниатюрные столики.

Дополнительные опции

Opel Meriva, технические характеристики которого включают в себя множество добавочных устройств, оснащается навигационной системой слежения, климат-контролем, парковочным помощником Park Pilot. Все это входит в базовую комплектацию.

Силовая установка

Двигатель Opel Meriva первого поколения - бензиновый, марки ECOTEC, в трех модификациях. Мотор объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с., затем форсированный двигатель того же объема, с тягой 100 л.с. и 125-тисильный с рабочим объемом 1,8 куб/см.

Кроме того, на Opel Meriva, дизельные моторы которого раньше не выдерживали конкуренции с бензиновыми агрегатами, стали устанавливать суперсовременные турбодизели ECOTEC: DTI - с тягой 75 л.с., объемом 1,7 куб/см, и CDTI - мощностью 100 л.с., с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра.

Моторы для второго поколения "Опель Мерива", серийный выпуск которого начался в 2010 году, предлагались в прежнем наборе, а для машин последнего поколения линейка силовых агрегатов была расширена. В нее вошли:

  • бензиновый мотор, рабочий объем цилиндров 1,9 куб/см, мощность 100 л.с.;
  • два двигателя "Турбо" на бензине мощностью 120 и 140 л.с.;
  • новый дизель мощностью 136 л.с., рабочий объем 1,6 литров;
  • мотор, работающий на природном сжиженном газе марки LPG Turbo, с тягой 120 л.с.

Все моторы сертифицированы по нормам экологии Евро-6. Кроме того, Opel Meriva, расход топлива которого составлял чуть более 6 литров в смешанном режиме, вошел в число самых экономичных автомобилей европейского континента.

Трансмиссия

Коробка передач модели "Опель Мерива" является предметом особой гордости производителя. Конструировался трансмиссионый агрегат с чистого листа, по сути дела, это новейшая КП со своими характеристиками, параметрами и ресурсными показателями. Получилась впечатляющая механическая коробка передач с необычайно мягким переключением скоростей и точным позиционированием каждой передачи. Из автоматических агрегатов для установки на модель "Опель Мерива" была выбрана стандартная шестискоростная КП, хорошо зарекомендовавшая себя на машинах Zafira и Opel Corsa.

2011 год

На машине Opel Meriva второго поколения испытывали совершенно новую конструкцию ручного тормоза. Инженеры отказались от традиционного привода и разработали так называемый кнопочный ручник, действующий по принципу латунного сердечника с втягивающим устройством. Привод сам по себе оказался достаточно эффективным, машина надежно фиксировалась на склоне любой крутизны и не скатывалась. Однако этот стояночный тормоз можно было включить путем нажатия кнопки только после полной остановки автомобиля.

Собственно говоря, ручной тормоз и рассчитан на такой режим работы. Однако многие автомобилисты считают, что он должен быть еще и страховочным средством для остановки машины в аварийной ситуации, когда штатная тормозная система отказала.

Opel Meriva, характеристики которого постоянно обновляются, обладает полным электропакетом, в который входят приводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида. Рулевая колонка телескопического типа регулируется по высоте. Машина оснащена центральным замком.

Обновление

В 2013 году "Опель Мерива" прошел рестайлинг, в ходе которого в салоне был установлен Intel Link, совершенная мультимедийная система с дисплеем размером 7 дюймов. В комплектацию входит цифровой радиоприемник, CD-плеер с шестидисковым чейнджером и две навигационных системы: Navi 950 и Navi 650.

Ранее модель "Опель Мерива" имела три комплектации: Joy, Active и Design. После рестайлинга машину стали комплектовать дополнительно по версии Cosmo. Автомобиль можно усовершенствовать такими пакетами опций:

  • набор Joy включает в себя автомагнитолу CD600, противотуманные фары, титановые колесные диски;
  • комплектация Active содержит климат-контроль на две зоны, камеру заднего вида, ходовые дневные огни из светодиодных элементов, подлокотники и складные столики;
  • Premium состоит из системы навигации Navi 950, датчиков дождя, хроматического зеркала заднего вида на лобовом стекле внутри салона, автоматических выключателей света;
  • комплектация Cosmo включает в себя все принадлежности и опции, перечисленные в предыдущих трех комплектах, плюс VIP-оборудование в салоне, состоящее из эргономичных кресел, бархатной обивки, массажных механизмов во всех спинках сидений и релаксирующего освещения.

Opel Meriva: отзывы

Модель "Опель Мерива" относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели "Опель Мерива" налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.

Обновленная версия компактвэна Opel Meriva дебютировала на Брюссельском автосалоне в январе 2014 года.

Дизайн Opel Meriva

Opel Meriva получила дизайн в стиле «скульптурного артистизма», с такими ключевыми элементами как крупная хромированная решетка радиатора, фары в форме орлиного глаза, дополненные светодиодные дневные ходовые огни, окантовка противотуманных фар и подчеркивающие поясную линию кузова боковые молдинги.

Как и у дорестайлинговой версии Opel Meriva, задние двери автомобиля открываются против движения, облегчая пассажирам посадку и высадку из машины. Раньше подобные технические решения были запрещены в Германии законодательно, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы пролоббировать пересмотра этих норм.

Можно также заметить, что оконная линия у задних дверей Opel Meriva находится ниже, чем у передних. Это сделано для того, чтобы улучшить обзорность для сидящих на задних сиденьях детей.

Облик Opel Meriva дополнен новыми легкосплавными колесными дисками диаметром 17, а в топовых версиях – 18 дюймов. В компании полагают, что их большой размер добавляет автомобилю солидности.

Двигатель и трансмиссия Opel Meriva

Новая линейка силовых агрегатов Opel Meriva, состоящая из бензиновых и дизельных двигателей, включая позаимствованный у Zafira Tourer 1,6 CDTI, приведена в соответствии с нормами Евро-6. Мощность последнего для Opel Meriva составляет 136 л.с, а расход топлива – 4,4л/100 км. Благодаря снижению трения в диапазонах 1500-2000 об/мин, он на 10% эффективнее прежнего 1,7-литрового. В ближайшее время также будет разработана его 110-сильная версия, которая позволит снизить расход топлива до 3,8 л/100 км.

Благодаря программе Opel по модернизации пяти- и шестиступенчатых коробок передач, на которую было потрачено 50 млн. евро, Opel Meriva получила и новые трансмиссии, которые отличаются четкостью в работе и плавностью переключения передач, а также способны работать с любыми типами двигателей.

Вложения в доработку модели не прошли даром, Opel Meriva показала хорошие результаты как в рейтинге удовлетворенности клиентов, 80,6% из которых (согласно исследованию проведенному J.D. Power and Associates) остались довольны машиной, так и в отчете TÜV за 2013 год, свидетельствующий о том, что Meriva показала самый низкий уровень поломок среди 8 млн. машин различных типов и брендов.

Салон Opel Meriva

Салон Opel Meriva отличается продуманностью и универсальностью, благодаря трехуровневой системе размещения вещей в латках и прочих отделениях с удобным доступом.

При старте на подъеме удобно использовать электрический стояночный тормоз, который предотвращает скатывание Opel Meriva назад и автоматически отключается при начале движения. Помощь водителю Opel Meriva оказывают также передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, изображение с которой выводится на семидюймовый дисплей развлекательной системы, к которой можно подсоединять различные USB-устройства и смартфон, а также следить по монитору за детьми, находящимися на задних сиденьях. Эта функция особенно полезна, когда малышей не видно в зеркале заднего вида.

Безопасность Opel Meriva

Минимальный пакет безопасности Opel Meriva включает в себя шесть подушек, шторки безопасности, ремни безопасности передних сидений с двойным преднатяжением, а также безопасный педальный узел, у которого педали сцепления и тормоза при ударе смещаются в сторону, чтобы не травмировать ноги водителя.

Включаю режим «Драйв», отпускаю педаль тормоза - и «Мерива» ретиво, с легким рывком устремляется вперед. Воодушевленный внезапной инициативой, я придавил «газ» почти до упора; и машина, огрызнувшись дизельным клокотом, перешла в настоящий галоп. Ух ты! - даже не верится, что в паспорте нарисованы почти 14 секунд разгона до сотни. Впрочем, подобный азарт мотор проявляет исключительно в городе на скорости до 80–85 км/ч, а на шоссе после 120 км/ч дизель реагирует на щекотку педалью акселератора уже вяло.

Помнится, еще летом базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 л понравился неожиданной отзывчивостью и относительной толерантностью к нагрузке - с 3–4 седоками на борту и включенным кондиционером машина еще способна на обгоны. Такая же рядная «четверка», но с турбонаддувом - и вовсе песня: едет она, понятное дело, веселее и к тому же позволяет использовать отлично настроенное шасси «Меривы», доставляя истинное удовольствие от вождения.

Тем не менее у дизеля обнаружилось одно неожиданное преимущество перед бензиновыми моторами. Потяжелевший на добрый центнер передок позитивно сказался на плавности хода и без того комфортабельной машины - Калининград, где нам довелось познакомиться с 1,7CDTI, изобилует как ровным асфальтом, так и выложенной еще немцами брусчаткой. Порой и вовсе встречаются колдобины размером чуть ли не с футбольный мяч! Так вот, «Мерива» весьма сносно прячет подобные неприятности, не создавая проблем ни передним седокам, ни обитателям дивана.

В остальном у дизельной машины нет отличий от бензиновых сестричек. Оснащение у них одинаковое, салон - столь же комфортабельный, современный и функциональный. И, разумеется, у любой «Меривы» есть эти замечательные задние двери, что открываются против движения. До чего же все-таки удобно помещаться в салон через этакую воротину! Даже с моим немалым ростом открытая дверь позволяет чувствовать себя куда более расслабленно. Да что там - для входа и выхода подобным манером совершаешь элементарно меньше действий!

Отличная все же задумка, ей-богу. И хотя сдвижные двери не менее удобны и практичны, с точки зрения эстетики им бесконечно далеко до «распашонки». Согласитесь, куда приятнее чувствовать себя в «Роллс-Ройсе», нежели в фургоне! А уж насколько женственно выглядит дама, элегантно открывающая (если рядом не случился кавалер) дверь для того, чтобы выйти в свет, - словами не передать.

И, кстати сказать, именно женщина, согласно статистике, больше склонна завладеть автомобилем с автоматической коробкой передач. Но если все вышеописанные дверные прелести справедливы для любой «Меривы», то получить АКП можно только с тем мотором, который сейчас неназойливо бурчит под капотом машины, на которой я проехал около 200 верст по Калининградской области.

Жаль только, что не было у нее бортового компьютера. Хотя, судя по топливомеру, аппетит у дизеля ожидаемо умеренный. Эх, если бы еще ценник на такую модификацию был чуть гуманнее! Ведь более доступным бензиновым моторам «автоматы» не положены, поэтому АКП обойдется в 74 тысячи даже по сравнению со 140-сильной машиной. А с базовой и вовсе разница достигает 123 тысяч рублей.

Серьезные деньги, что и говорить. А что конкуренты? Непростой вопрос. Ведь если сравнивать с компактвэнами, то дешевле «Меривы» в этом формате есть только менее удобный и не столь просторный «Гольф-Плюс» да уходящий со сцены «Каренс». При этом и тот и другой оснащены заметно беднее. Совсем другой коленкор получается, если мы сравним «Опель» с микровэнами, из стана которых он при всех стараниях так и не выбрался - в первую очередь из-за своего не такого уж и вместительного салона. И между прочим, более просторные «Ноут», «Венга» и «Румстер» с АКП стоят от 560, 713 и 669 тысяч соответственно. Правда, в базе все они хуже оснащены.

Положа руку на сердце, свой микровэн Opel сделал каким-то неказистым. Граненый стиль «старших» моделей на компактной машине смотрелся, мягко говоря, спорно. Зато авто наделили целым рядом достоинств, порой весьма неожиданных. Салон тут с богатыми возможностями трансформации – можно двигать не только переднее, но и заднее сиденье, разделить задний диван на два индивидуальных кресла… А если они совсем уж мешают, то попросту их снять.

Передние сиденья имеют складывающиеся спинки, а кресло пассажира можно убрать «вперед» и получить очень много пространства. У подлокотника и боксов есть полочки и вставки для наилучшего размещения поклажи.

Система трансформации даже получила имя собственное, FlexSpace. В отличие от конкурентов, спортивная версия этого микровэна не такая уж жуткая редкость. Meriva OPC с турбомотором 1,6 мощностью 180 л. с. оказалась самой быстрой в классе, а благодаря жесткому кузову еще и отлично управлялась. Обычные версии машины, кстати, тоже рулятся очень хорошо, на зависть «горячим» хэтчбекам. Опциями машину не обидели – на заказ после рестайлинга устанавливали даже адаптивное освещение AFL. А как итог использования простой и надежной платформы от Opel Corsa C и основательной проработки интерьера и опций – высочайшая надежность и отличные отзывы в прессе. В России, к сожалению, машина «раскрутилась» лишь к 2008 году, когда грянул очередной кризис, и продажи свернули. А вышедшая в 2010 году Meriva B стала не только заметно крупнее, но и намного дороже, и популярности не снискала. После кризиса начался бум продаж машин В++ класса, а сегмент микровэнов сильно урезали в пользу нарождающегося класса мини-кроссоверов, и в России сбыт так и не выправился. А в Европе с 2003 по 2010 годы Мерива разошлась тиражом более миллиона экземпляров, что лучше всего говорит об успешности. В России машина продавалась с несколько урезанной гаммой моторов, и в основном представлены авто после рестайлинга 2006 года. Так, почти не встречаются популярные в Европе восьмиклапанные моторы 1,6 и шестнадцатиклапанный 1,8. Машины с дизельными двигателями не продавались официально вообще, и их выбор крайне ограничен. Зато на удивление большой популярностью пользовалась роботизированная коробка АМТ, на европейских автомобилях она встречается намного реже. Там предпочитали простую «механику».

Адаптация подвески к российским условиям не изменила характера авто, а наш климат и дороги никак не повлияли на надежность – эта небольшая и практичная машина оказалась одной из наиболее удачных моделей на рынке с точки зрения качества и долговечности. И в отличие от конкурентов из , тут значительно более качественно сделан салон, лучше качество материалов и различных внутрених узлов. К сожалению, на примере Меривы наши покупали еще раз доказали, что имидж для них важнее содержания – «псевдовнедорожный» Fusion с простым интерьером расходился куда лучше.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Meriva относится к тому поколению машин Opel, в котором на вопросы коррозийной стойкости обратили самое пристальное внимание. Нельзя сказать, что качество исполнения выдающееся, но поверхностная коррозия дверей, крыльев и арок встречается в основном на самых старых и неухоженных экземплярах и в местах сильного «пескоструя». А основа конструкции так вообще держится молодцом – внутренние части и пороги защищены очень хорошо.

Но, к сожалению, точечные дефекты ЛКП характерны для этой машины – многие авто имеют незначительные «жучки» на поверхностях, которые вроде бы не подвергаются ударам камней. Коррозия задней двери встречается редко. Ну а сколы на капоте и рамке лобового стекла – следствие компоновочного решения и аэродинамики. Интересно, что сколы на рамке обычно не ржавеют длительное время, а вот капот вид теряет быстро – в Opel выполняют не все элементы из оцинкованной стали.

В целом, за дефектами ЛКП стоит следить и сразу их устранять, но особых хлопот это не доставляет. Зато пластиковые детали на удивление прочные, даже зимой замятия обычно выправляются, а летом бамперы вообще ломаются только при серьезных ударах – пластик очень хорош, и краска на нем держится отлично. Жаль, что оптика и лобовое стекло склонны к «затиранию», хотя тут виновата опять аэродинамика, а не качество исполнения. Салон у машины простой, но выполнен действительно хорошо. Качественные материалы, фурнитура, пластик, кнопки и рычажки скорее характерны для машин на класс выше. Конечно, тут узковато, но места хватит даже очень высоким пассажирам. Больше всего возраст машины выдает состояние напольного покрытия и кнопки управления климатической установкой. Если обшивка руля кожаная, то она тоже может выглядеть «непарадно» уже на пятом году жизни, как и рычаг коробки передач. Зато остальной интерьер, включая сиденья, держится молодцом. В крайнем случае можно сделать легкую химчистку – и все засверкает.

1 / 2

2 / 2

Каких-то серьезных проблем практически не встречается, и даже дисплей бортового компьютера выпадающими пикселями не страдает, центральный замок работает отлично, управление мультимедиа с руля не сбоит, климат работает... Редко попадаются машины, которые в десятилетнем возрасте доставляют хлопот не больше, чем новые, и Мерива – это тот самый редкий случай.

Электрика

Серьезные нарекания вызывают только система управления двигателями и проводка моторного отсека. Последняя на вид очень солидная, но на деле оказывается, что изоляция становится хрупкой к восьми – десяти годам службы. Компания Siemens, которая поставляет электронику, явно сэкономила на ней. ЭБУ мотора тоже сделано не самым удачным образом. Нечасто, но оно все же выходит из строя из-за перегрева и вибраций. Обрывает проводки, которые связывают кристалл чипа на керамической плате и контакты. Последствия самые неприятные – блуждающие неисправности или полный отказ блока. Цена решения проблемы довольно высока, и если вы с ней уже столкнулись, нужен или б/у блок (правильно «отвязанный»), или ремонт старого, что выполняется немногочисленными специалистами в этой области. Заказ нового ECU тоже возможен, но цена блока сейчас составляет порядка 85 тысяч рублей, и вряд ли кто-то пойдет на это, имея альтернативные варианты. В основном проблема касается 16-клапанных бензиновых моторов 1,6 литра на 100 лошадиных сил (Z16XE) и ранних версий мотора 1,4 литра (Z14XEP). Более новый 105-сильный Z16XEP этой проблемы практически лишен, как и 1,4 после 2006 года. Мелкие проблемы, безусловно, встречаются, но носят рандомный характер. Случаи с нарушением проводки дверей и салона чаще всего связаны с неудачными кузовными ремонтами.

Ходовая часть

Она также почти беспроблемна на Meriva. Подвеска проста и легко проходит сотню-полторы тысяч километров, если не злоупотреблять грунтовками и полной загрузкой. Спереди первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, а также задний сайлент-блок рычага. Все остальные элементы могут пройти и две сотни тысяч километров по нашим дорогам, а в Европе вообще почти не ломаются. Сзади первыми сдаются не сайленты балки (они показательно надежны), а нижние втулки амортизаторов, выдавая себя очень неприятным стуком. Рулевое управление тут может быть или без усилителя вообще, благо масса машины позволяет, либо с электроусилителем ZF. Устроен он примерно как на Калинах и Грантах – мотор установлен на валу. Нельзя сказать, что он идеален, так как многие жалуются на недостаточную мощность при парковке, но зато он редко ломается, и чаще всего проблемы вызывает его проводка. Это важно, поскольку цена самого электромотора – больше ста тысяч рублей. А вот рейка может стучать уже при пробеге от 50 тысяч, но стук этот совершенно безопасен, она не клинит и не течет. Главное – следите за целостностью пыльников и состоянием рулевых тяг, они служат по 60-90 тысяч километров, и про них часто забывают. Кстати, на машинах без усилителя часто разбалтывается рулевая колонка, ведь водители зачастую не соблюдают правило «не крутить руль на месте».

Тормозная система хлопот не доставляет, хотя стальные трубки на самых старых машинах часто уже немного корродируют, с них облезает пластиковое покрытие. Да еще задние суппорта склонны к закисанию, если их эксплуатировать с изношенными колодками. Тросы стояночного тормоза традиционно для Opel подмерзают зимой после трех-пяти лет эксплуатации, рекомендуется проливать их ATF регулярно. Ресурсу тормозных колодок и дисков могут завидовать все. Машины с родными передними тормозными дисками и пробегом в 200 тысяч вовсе не редкость, а ресурс колодок может составить 60 и 100 тысяч км при аккуратном обращении с педалью тормоза. Вот что значит высокое качество в сочетании с малой массой.

Трансмиссия

Хотелось бы сказать, что и тут проблем нет, но это, к сожалению, не так. Ресурс сцепления, гидровыжима и маховика более чем достаточный, не меньше сотни тысяч километров при правильной эксплуатации. Но вот сама МКПП серий F13/F17 на бензиновых моторах 1,4/1,6 иногда выходит из строя. Причина в ее конструкции, пластиковых обоймах роликовых подшипников вторичного вала, слабом корпусе, подтекающих сальниках и бог весть знает чем еще. Эта коробка – один из главных «антигероев» среди МКПП, . Рекомендуется проверять уровень масло регулярно и менять его иногда. Если же на магните пробки измерительного отверстия есть стружка, то все плохо – коробка однозначно идет в ремонт. Перед покупкой проверьте машину на подъемнике: заведите мотор и раскрутите колеса до 100-120 км/ч, затем выключите мотор – гул от коробки укажет на проблему. К счастью, с моторами 1,4 и 1,6 проблема встречается очень редко, и в основном это следствие каких-то нюансов эксплуатации. Но вот с 1,8 и на более тяжелых машинах шансы столкнуться с этой бедой велики. Цена переборки МКПП сейчас – более 50 тысяч рублей, а новая коробка стоит под 300 тысяч. С турбомотором на ОРС версии стоит МКПП серии М32, она заметно надежнее, но тоже совсем не вечная. А вот дизельные двигатели комплектуются пятиступенчатой F23, у которой таких проблем практически не бывает, несмотря на более высокую нагрузку.

1 / 2

2 / 2

EasyTronic – «робот», который сделан на базе МКПП F17, и помимо всех ее проблем по механической части, привносит еще и беды с приводами и откровенно неудачными алгоритмами работы. Если вы уже покатались на и подумали, что у немцев-то точно не хуже, то вы ошибаетесь. Нельзя сказать, что такой вариант трансмиссии абсолютно нежизнеспособен. На легкой машине и на загородных дорогах он вполне приемлемо себя ведет, но потребуются регулярные визиты в официальный сервис для адаптации точки схватывания с помощью дилерского сканера Tech 2. Простые программные решения не работают, да и если приводы ломаются, то новые обойдутся в целое состояние, по меркам класса, – от 60 тысяч рублей, а умельцев для починки еще нужно поискать.

Моторы

Российские версии машины в основном оснащаются бензиновыми моторами серий Z16XE/Z16XEP/Z14XEP, очень редко встречаются восьмиклапанные Z16SE, «большой» 1,8 Z18XE и турбированный Z16LET. Все моторы – близкие родственники, из старой доброй серии опелевских двигателей, и ведут свою родословную из 90-х годов. Моторы на Мериве в большинстве своем уже лишены проблем прародителя с неудачной поршневой группой и слабой ГБЦ. Только самые ранние версии Z16XE могут кушать масло.