Какое масло лучше залить в кпп ваз. Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать. Моторное масло в мкпп

Замена масла в коробке передач является важной частью ухода за любым автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства. КПП вазовской «девятки» отличается надёжностью и долговечностью, но без обслуживания она не обходится. несложна, с этой задачей автомобилисту под силу справиться самостоятельно. Перед тем как залить масло в коробку «ВАЗ-2109», важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.

Периодичность замены

Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.

Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.

В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.

Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.

Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

«девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не менее важно также приобрести , не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Сколько заливать

Сколько масла заливать в коробку «ВАЗ-2109», зависит от типа конструкции трансмиссии. Ранее «девятки» оснащались четырёхступенчатой КПП, немногим позже – пятиступенчатой. В любом случае приобрести можно канистру ёмкостью от четырёх литров.

Количество масла, которое понадобится для замены:

  • четырёхступенчатая коробка вмещает 3 литра смазки;
  • для пятиступенчатой объём масла составит 3,3 литра.

Инструменты и материалы

Чтобы обновить трансмиссионное масло в коробке «ВАЗ-2109», необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


Доливка масла

Регулярная проверка уровня жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении долгих лет.

Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло. Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или полный выход из строя. Доливка проводится с использованием щупа и воронки в отверстие измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомобиля отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.

Доливать следует продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне отрицательно отразиться на коробке.

Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

Сливаем масло

Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

Заливаем новое масло

Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

Без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу же возникает масса сложностей, таких как: непосредственный выбор масла, необходимое количество и т. п. На все эти вопросы мы ответим в данной статье.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под рукой нет, то вот несколько полезных советов.

Еще немного полезной информации

Мы уже определились, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и сколько его необходимо. Сейчас хотелось бы сказать пару слов о том, каким должно быть качественное трансмиссионное масло. Так как смазка в КПП крайне важна и без неё работа просто невозможна, то нужно использовать исключительно качественный продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке.

Масла на синтетической основе более предпочтительны для лютых зим, когда ночью температура падает до -30. Синтетика не так загустевает, что позволяет выполнить запуск с первого раза даже при таких условиях. Минеральные масла менее дорогостоящие, однако плохо показывают себя при минусовых температурах.

Важным моментом является количество присадок. В большинстве случаев, это сернистые соединения, которые уменьшают вероятность задира шестерен. Такого рода соединения полностью исключают задиры металла, образуя плёнку, которая попросту изнашивается в процессе эксплуатации. Но тут есть свои минусы - металл в прямом смысле слова разъедается, однако это всё же минимизирует износ. Следует вывод, что масло к которой куплено с умом, будет служить долго и исправно.

Заключение

Выше было сказано о том, что нужно покупать масла GL-4 для переднего привода, однако это зарубежная классификация, отечественный производитель выпускает продукцию под классификатором TM-4 и TM-5 соответственно.

Ранее использовалось обычное моторное масло, даже сейчас можно найти автовладельцев, которые заливают его в КПП. Это допустимо, но для выпуска до 1995 года.

Еще хотелось бы сказать, что при отсутствии щупа, что характерно для старых моделей, заливку необходимо осуществлять при помощи специального шприца. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и как это делать. Как вы видите, нет ничего сложного. Это касается и выбора, и самостоятельной замены, поэтому нет смысла платить 300-400 рублей в сервисе за то, чтобы вам поменяли масла в КПП.

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114


Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

  1. 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
  2. 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
  3. 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.

АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание . Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео

Безусловно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря происходит вращение коленвала двигателя и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном техническом обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку и в каких пропорциях.

Особенности ВАЗовских КПП

С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло.


Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.

Немного истории

Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.

В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.

По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П

Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показывала практика, на переднеприводных автомобилях данное масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях на протяжении почти 75 тысяч километров. Однако этот ресурс считывался после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9П единожды менялось после 2-3 тысяч километров пробега).

Что можно залить в «девятку» сегодня?

С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:

  • 75W-90;
  • 80W-90;
  • 80W-85.

Вот какое масло залить в коробку "девятки" рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже выяснили, теперь о том, как правильно его заменить. Отметим сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.

Итак, для начала готовим инструменты. В ходе работ нам понадобятся на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последнюю можно сделать из пустой канистры из-под антифриза или машинного масла - достаточно просто вырезать ножом одну ее боковую часть.

Приступаем к работе. Для начала необходимо при помощи ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под передним бампером. Далее при помощи отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая расположена ближе к салону.

Теперь ставим под машину нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и при помощи ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Обратите внимание, что эта деталь находится под давлением и вместе с жидкостью она может упасть в канистру.

Ждем, пока старое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку обратно. Далее ставим на место защиту двигателя и берем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть щуп сухой ветошью, заново установить на место и через 2-3 секунды вытащить снова. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.

Норма количества масла

Сколько заливать масла в коробку «девятки»? Согласно техническим данным, этот показатель составляет 3.0 литра для авто с 4-ступенчатой трансмиссией и 3.3 для машин с 5-ступенчатой КПП.

Заливать масло нужно с небольшим запасом в 200-250 миллилитров. В таком случае на щупе уровень жидкости будет на 4-5 миллиметра выше отметки «МАХ».

Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь можно снова приступать к эксплуатации автомобиля!

Итак, мы выяснили, и как произвести его замену.