Куда заливать масло в трансмиссию двигателя. Как поменять масло в коробке передач своими руками. Как уберечь коробку передач автомобиля от поломок

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Замена масла в коробке передач, вопрос серьёзный и ответственный. У нас с вами всегда есть два варианта действий: либо замену масла в коробке произвести своими руками, либо обратится к услугам автосервиса.

Технология замены масла в механической коробке передач или трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, не представляет собой никаких особенных «премудростей». Вам просто нужно знать . И, если у вас есть полчаса свободного времени, масло в коробку передач и желание, то замените масло самостоятельно.

Что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке передач?

Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробка передач, одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно, в части касающейся смазочного материала.

Как можно своими силами продлить срок службы коробки передач

  • если у вас не тюнингованый автомобиль, а обычный стандартный экземпляр, то эксплуатация машины должна происходить в стандартном режиме. Плавный разгон, штатное торможение, экономный (крейсерский) скоростной режим в пределах 100-120 км/ч. – это по умолчанию увеличит срок эксплуатации коробки передач;
  • : в механической коробке передач – плавное с отжимом сцепление переключение передач, в автоматической коробке передач – выполнение правил переключения селектора;
  • проверять сколько масла в коробке передач каждые 10000 км, вопреки иногда звучащим мнениям о том, что в КПП замена масла вообще не требуется. Традиционно в МКПП уровень масла должен находиться по нижнему краю маслозаливной горловины, в АКПП по указателю на щупе. Объём масла или трансмиссионной жидкости должен быть указан в мануале для каждой модели КПП индивидуально;
  • заливать масло в механическую коробку передач, и масло в автоматическую коробку передач, только рекомендованное производителем, или его аналоги. Да, кстати, не забывайте о том, что в АКПП заливается не масло, а специальная трансмиссионная жидкость с аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid)
  • соблюдайте сроки замены масла в коробке передач, которые, как правило, указаны в мануалах ваших моделей авто. Если цифры отсутствуют, то рекомендуется менять масло в коробке передач: МКПП – 100000 км. пробега или раз в семь лет, АКПП – 90000 км. пробега или раз в шесть лет. В зависимости от того, что наступит раньше.
  • систематически следите за тем, не появилось ли под вашим автомобилем масляное пятно, или капли масла. Это сигнал к необходимости серьёзной диагностики КПП.

Как заменить масло в механической коробке передач?

Нам понадобится подъёмник, хотя откуда он в гараже. Тогда ремонтная (смотровая) яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, т.к. из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится.

Всё это есть, тогда приступим:

  • перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на яму;
  • открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его;
  • отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость;
  • заворачиваем сливное отверстие;
  • шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки;
  • заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.

Как заменить масло в автоматической коробке передач?

При замене трансмиссионной жидкости в , первоначальные действия и инструмент, те же, что и при замене масла в КПП. После установки авто на яму:

  • отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
  • шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  • запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не боле одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя;
  • «глушим» двигатель;
  • выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;
  • заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров. Предварительно вынув указатель уровня жидкости;
  • затем, шприцем, через подводящий шланг, заливаем 2 литра жидкости;
  • запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости;
  • «глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра;
  • последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров;
  • затем залейте рабочую жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.

Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше.

После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.

Удачи вам при замене масла в коробке передач своими руками.

КПП, как и другие детали автомобиля, нуждается в качественном обслуживании. В первую очередь, бесперебойная работа КПП в процессе эксплуатации зависит от состояния трансмиссионной жидкости. В этой статье вы как раз узнаете основные моменты, которые касаются замены смазки, её выбора и стоимости работы.

Вы уже знаете, когда менять масло в коробке передач вашего авто?

Скажите, когда вы искали информацию по запросу «замена трансмиссионного масла», приходилось ли сталкиваться с утверждением о том, что его менять вовсе не нужно? В интернете есть масса заблуждений об обслуживании КПП, которые далеки от истины. Практика показывает, что любые смазочные материалы со временем теряют свои свойства (окисляются, присадки истощаются, появляется гарь), и нуждаются в замене.

Итак, когда же наступает тот самый момент, когда нужно покупать и менять жидкость в коробке?

Вначале необходимо определиться с видом КПП:

    автоматическая (АКПП);

    механическая или ручная (МКПП);

    раздаточная (РК).

В мануале, или техническом руководстве к вашей модели авто, есть данные о смазочных жидкостях для КПП. Там указано, через какой промежуток времени или пробег проводить замену, сколько литров масла в коробке, и какое трансмиссионное масло заливать.

Зачастую, производители коробок рекомендуют менять смазку через 60-90 тис. км, а в сложных условиях эксплуатации – в 2 раза чаще. Также, отличается объем масла в коробке передач, который может составлять от 1,2 л, до 15,5 л в зависимости от типа самой КПП.

У вас возникли дополнительные вопросы, как и когда должна производиться замена масла в раздаточной коробке, АКПП или МКПП? Тогда свяжитесь с нашими экспертами по телефону, и получите практические рекомендации по работе со смазочными материалами.

Сколько стоит замена масла в коробке, и как сэкономить бюджет?

Сейчас вопрос цены достаточно актуальный для автовладельцев, так как стоимость смазочных жидкостей и обслуживания сильно возросли. Замена может проводиться, как своими руками, так и в автосервисе. Если вы хотите всё сделать самостоятельно, то следует быть максимально внимательным и соблюдать технологию. В противном случае можно только навредить. Обязательно следите за уровнем жидкости в трансмиссии. Сколько литров масла утекло, столько нужно залить обратно, чтобы объем в коробке оставался такой же. Заливайте оригиналы, или высококачественные аналоги.

Важно! Если проводить частичную замену, то необходимо знать, какое масло в коробке залито, чтобы не смешивать разные жидкости.

Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО. Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки

Есть два способа замены жидкости:

При частичной замене обновляется около 40-50% жидкости, что считается допустимо. Важно помнить, что данную процедуру нужно проводить после хорошего прогрева автомобиля (перед заменой можете проехать 10-15 км). Стоимость услуг автосервиса за частичную замену составляет около 400-800 рублей (по Москве), без учёта самой жидкости.

Полная замена проводится специальным аппаратом. С помощью метода вытеснения и циркуляции можно добиться 100% обновления жидкости. Цена на такую услугу в среднем составляет от 1500 р., в зависимости от типа КПП, и сколько трансмиссионного масла заменяется. Если вы не желаете экономить на своём автомобиле, то рекомендуем менять жидкость полностью.

А что заливаете вы? Какое трансмиссионное масло лучше, и как сделать правильный выбор.

Каждый автомобилист задаётся вопросом, какое масло лить в коробку передач своего авто, чтобы цена была доступна, качество жидкости хорошее и полностью отвечало требованиям трансмиссии. А рынке есть достаточно широкий ассортимент смазочных жидкостей., Их можно разделить на несколько категорий.

    минеральное;

    полусинтетическое;

    синтетическое;

    гидрокрекинговое.

По вязкости:

    высоко вязкостные;

    низко вязкостные.

За видом КПП передач:

    для автоматических;

    для механических;

    для вариаторов.

Конечно, это еще не все категории, но именно вышеперечисленные наиболее важные, чтобы сделать правильный выбор.

Несколько слов о производителе.

Замечали ли вы, насколько отличается стоимость жидкостей в зависимости от имени производителя? Разница бывает очень ощутимой, порой цена на известные бренды в 2-3 раза выше. А если посмотреть состав и требования, которым отвечают жидкости, окажется, что они идентичны.

Из наиболее известных брендов смазочных материалов, которые считаются лучшими для автомобилей, считаются: Castrol, Mobil, Shell, Elf, Liqui Moly, Total и другие.

Также, есть оригиналы, например: Toyota ATF Type T-IV, Honda CVT, Nissan CVT NS-2. Что одни, что другие производятся из базовых масел с добавлением присадок. Присадки, в свою очередь, изготавливаются несколькими известными в мире производителями, и используются во всех типах смазочных материалов. Получается, что покупая жидкости известных брендов, вы просто переплачиваем за имя производителя.

Так какое масло лить в коробку, чтобы не переплачивать за имя производителя?

Если вы решили сделать упор на качество, то лучшим выбором станут жидкости YOKKI, производства Сингапур. 100% замена оригиналов, отвечают наивысшим требованиям API и ILSAC, имеют цвет, аналогичный оригинальным трансмиссионным смазкам. Являются универсальными, всего 7 видов , заменяют 96% всех жидкостей.

Вы можете узнать больше информации о данной продукции на нашем сайте , а также, приобрести смазочные материалы YOKKI по выгодным ценам.

Платите только за качество, а не название бренда.

В этой статье мы разобрали основную информацию о типах трансмиссионных жидкостей, ценовой политике, когда и как проводить замену, сколько масла в коробке передач, и какое лучше выбрать.

Возможно, у вас остались вопросы? Тогда свяжитесь с нашими экспертами, и получите подробные ответы на них.

Безусловно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря коробке передач происходит вращение коленвала двигателя и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном техническом обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.

Особенности ВАЗовских КПП

С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло. Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.

Немного истории

Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.

В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.

По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П

Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показывала практика, на переднеприводных автомобилях данное масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях на протяжении почти 75 тысяч километров. Однако этот ресурс считывался после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9П единожды менялось после 2-3 тысяч километров пробега).

Что можно залить в «девятку» сегодня?

С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:

Вот какое масло залить в коробку "девятки" рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже выяснили, теперь о том, как правильно его заменить. Отметим сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.

Итак, для начала готовим инструменты. В ходе работ нам понадобятся гаечные ключи на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последнюю можно сделать из пустой канистры из-под антифриза или машинного масла – достаточно просто вырезать ножом одну ее боковую часть.

Приступаем к работе. Для начала необходимо при помощи ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под передним бампером. Далее при помощи отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая расположена ближе к салону.

Теперь ставим под машину нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и при помощи ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Обратите внимание, что эта деталь находится под давлением и вместе с жидкостью она может упасть в канистру.

Ждем, пока старое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку обратно. Далее ставим на место защиту двигателя и берем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть щуп сухой ветошью, заново установить на место и через 2-3 секунды вытащить снова. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.

Норма количества масла

Сколько заливать масла в коробку «девятки»? Согласно техническим данным, этот показатель составляет 3.0 литра для авто с 4-ступенчатой трансмиссией и 3.3 для машин с 5-ступенчатой КПП.

Заливать масло нужно с небольшим запасом в 200-250 миллилитров. В таком случае на щупе уровень жидкости будет на 4-5 миллиметра выше отметки «МАХ».

Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом замена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь можно снова приступать к эксплуатации автомобиля!

Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и как произвести его замену.

fb.ru

Замена масла в коробке автомат

Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особенно их прекрасная часть) предпочитают модели, оснащенные трансмиссией автоматического типа. Основной причиной такого выбора является удобство эксплуатации такого автомобиля в условиях мегаполиса.

Однако лишь малая доля приобретаемых автомобилей попадает к будущему владельцу, что называется «с конвейера». Большинство «новых» машин уже имеют пробег, и иногда довольно значительный. То же самое относится и к ситуации, когда транспортное средство достаточно продолжительное время эксплуатируется одним владельцем.

Наличие таких исходных данных, как правило, вызывает необходимость заменить масло в коробке-автомат. Кроме того, обычная проверка масла в коробке-автомат позволяет автолюбителю не только контролировать уровень масла в коробке-автомат (между метками «FULL» и «ADD» на щупе гидросистемы), но и определять своевременность его замены.

Однако процедура замены трансмиссионного масла в АКПП имеет существенные отличия от хорошо знакомой большинству автолюбителей процедуры замены масла в коробке передач механического типа.

Периодичность замены масла

Трансмиссия автоматического типа – это довольно сложное в техническом плане устройство, состоящее из большого количества взаимодействующих между собой, а, следовательно, подвергающихся износу, деталей. Поэтому недостаточно просто заменить масло в коробке-автомат. В перечень основных процедур технического обслуживания АКПП включены замена датчика и контроль давления масла в магистралях. Периодичность выполнения данных процедур составляет 50 000 – 60 000 километров пробега. Однако, существует такое понятие как «промежуточное обновление» масла. Оно заключается в периодическом сливе масла из поддона (периодичность 15 000 километров), объем которого не превышает 40% общего объема.

Масло для автоматических коробок передач

Каковы кардинальные отличия масел, применяемых в АКПП, от масел для трансмиссий других типов? Конструктивное исполнение автомата, являющееся совокупностью разнородных узлов (система управления, шестеренчатая система передач, гидротрансформатор) в одном корпусе, обусловило довольно широкий диапазон функциональных характеристик смазки. Это – высокая степень вязкости, улучшенные антифрикционные и антиокислительные характеристики, а также минимизация износа соприкасающихся деталей. Говоря иначе, масло в АКПП наряду со смазкой, выполняет функции охлаждения и передачи крутящего момента.

Замена своими руками

Заменить масло в коробке-автомат можно двумя способами:

    Частичная замена или «слив».

    Замена масла с применением специальной аппаратуры, или метод «продавливания».

Справедливости ради, заметим, что процесс замены масла в АКПП требует не только наличия специальной аппаратуры и инструмента, но и определенных знаний и практических навыков. Это обстоятельство в большинстве случаев заставляет автолюбителя обращаться к услугам профессионалов. Это в высшей степени логично и оправдано, хоть и достаточно дорого.

Тем не менее, несмотря на высокий уровень технической сложности механизма коробки переключения передач, определенная часть автолюбителей выполняет процедуру замены трансмиссионного масла самостоятельно. Именно для этой части нашей аудитории мы предлагаем пошаговую инструкцию метода, являющегося неким симбиозом двух вышеозначенных способов:

    Проезжаем порядка 18-20 километров для прогрева коробки передач.

    Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем разогретое масло.

    Демонтируем поддон и удаляем из него остатки смазки и промываем.

    Устанавливаем новый фильтр и все демонтированные детали.

    Заливаем свежее масло, объем которого равен объему слитого.

    Отсоединяем трубки маслопроводов от радиатора.

    К масляным каналам подсоединяем шланги, соответствующего диаметра и длинны.

    Запускаем двигатель транспортного средства.

    Контролируем состояние вытекающего масла (цвет и консистенцию) до момента достижения им (маслом) состояния, идентичного свежему.

    Глушим силовой агрегат и возвращаем детали на штатные места.

    Проверяем уровень масла в коробке-автомат и при необходимости доливаем.

Видео - Как поменять масло в автоматической коробке

Все. Вы самостоятельно заменили трансмиссионное масло в коробке-автомате.

Куда заливать трансмиссионное масло в Ford Escort

Вариант первый

В руководстве по эксплуатации ford escort универсал 1994 года указано только, как проверить уровень масла. Конечно, замену масла лучше проводить на станции обслуживания авто, но можно сделать это и самостоятельно. Руководство по эксплуатации ford escor утверждает, что для смены масла нужно извлечь шестерню, потому что нет иного способа это сделать. Однако, исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что это описание крайне ошибочно. Это могут подтвердить многочисленные фотографии механиков с массой деталей во время замены масла.

Для измерения уровня масла нужно использовать измерительный наконечник, на котором есть риски, указывающие на уровень жидкости. После слива масла все риски должны быть сухими. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, совместив его с трубкой для залива масла – это очень удобно и надежно.

Далее нужно исследовать сапун. Он находится на верхней крышке со стороны брызговика с водительской стороны. Масло всегда выливается наружу, не наполнив при этом весь агрегат, потому что отверстие привода спидометра находится не вверху. Именно поэтому метод подачи масла самотеком здесь явно не работает. Масло нужно заливать под давлением в отверстие привода спидометра, чтобы оно равномерно распределилось. Механики также советуют прокачать ford escort 1994 на холостом ходу два или три раза – после каждой доливки масла до тех пор, пока масло не наполнит весь агрегат.

Вариант второй

Есть установки на верхней части колоколообразного кожуха, которые смотрят на брызговик со стороны водительского сиденья. Он имеет легкую крышку, которую можно легко удалить при помощи обычных плоскогубцев или отвертки. Под этой крышкой находится прокладка с отверстиями. Можно использовать дифференциальное трансмиссионное масло с ручным насосом и со шлангом. Шланг можно подключить к небольшой латунной трубке так, чтобы она вошла в фитинг, или диаметр шланга должен быть немного меньше, чтобы пройти в фитинг – для удобства. Чтобы снизить количество разлитого масла, можно использовать уплотнительное кольцо или бумажное полотенце.

Чтобы измерить уровень масла можно использовать измерительный наконечник.

Удалить привод троса спидометра практически невозможно самостоятельно, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Возможно, этот автомобиль – исключение из всей линейки подобных авто, но для замены масла для трансмиссии нужно удалять полностью редуктор привода спидометра. И об этом нет информации ни в одном руководстве по эксплуатации этого авто.

Как менять трансмиссионное масло в Ford Aspire

В руководстве по эксплуатации трансмиссии очень замысловато описано, как заменить трансмиссионное масло. После долгих поисков можно найти информацию, что для замены масла в Ford Aspire 1997 года нужно сначала вытащить трос спидометра из привода, он выступает в роли щупа, поэтому извлечь его не составит труда.

Однако на деле оказывается все немного сложнее. Вы удаляете не только трос спидометра, но и весь ведущий вал. Ля этого нужно прежде извлечь 10 миллиметровый болт, который находится вверху коробки передач. К нему будет проще добраться, если вы сначала открутите трос и вытащите его из ведущего вала.

Для этого можно использовать подходящий ключ. Затем открутите 10-миллиметровый болт, раскачайте ведущий вал и вытяните его вверх. Вы найдете 2 очень-очень мелкие линии в верхней части вала – это и есть отметка минимального уровня масла. Постарайтесь не двигать сам вал, так будет легче потом установить его на место. Очистите узел, опустите его обратно, потом достаньте и проверьте уровень масла.

VipWash.ru

Как выбрать тракторное трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло - это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Состав и химические свойства

Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому - большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от - 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики. По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей. В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

Как выбрать и на что обращать внимание

Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации. Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

Выбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости. Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE. Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

Общие правила смазывания элементов трактора

Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта. Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях. Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

Смена масла

Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

  1. Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
  2. Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
  3. Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.

Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

  1. В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
  2. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
  3. Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
  4. На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.

При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Содержание статьи:

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

Вам понадобиться:

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;

Инструкция

1) . В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2) . Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

4) . Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

5) . Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки « MAX . Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1) . Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2) . Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3) . Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4) . Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5) . Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6) . Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7) . Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8) . Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9) . В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10) . Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11) . Заворачиваем заливную трубку.

12) . С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации. Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

3) . После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

4) . Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5) . После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8) . Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере Ниссан Тиида

Инструкция

1) . Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2) . На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

4) . В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5) . Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

Видео

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

Вам понадобиться:

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Открываем сливную пробку коробки передач.

3) . Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4) . Далее при помощи деревянной лопатки (чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5) . Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6) . Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7) . Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8) . Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

10) . Возвращаем магнитики на свои места.

11) . После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12) . Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13) . Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15) . Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16) . Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

Вам понадобиться:

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3) . После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1) . В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2) . Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3) . На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. При помощи шестигранника «на 17» откручиваем нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

4) . Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5) . Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6) . Закручиваем пробку.

Видео

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!


Ежедневный маршрут большинства автомобилистов настолько однообразен, что совершая поездку из дома на работу и наоборот, пересекая одни и те же перекрестки, проезжая одни те же улицы, останавливаясь и начиная движения в одних и тех же заторах, практически не задумывается о технической стороне поездки. Подобная иллюзия постоянства притупляет внимание, и момент, когда что-то пошло не так, когда в привычную гармонию событий проникает еле уловимый разлад, совсем несложно упустить.


Как уберечь коробку передач автомобиля от поломок

Специалисты рекомендуют при регулярных поездках не забывать проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости, доставая щуп из после того, как автомобиль пробудет в неподвижном положении какое-то время. Свежая жидкость, заливаемая в автоматические коробки передач, обладает отчетливым нефтяным запахом и имеет ярко-красный цвет. Если это так, можно не переживать за техническое состояние и работоспособность коробки передач своего автомобиля. А вот если щуп показывает пониженный уровень жидкости, либо ее цвет напоминает цвет вытертого линолеума, а запах имеет устойчивые горелые нотки, следует как можно скорее озаботиться сменой трансмиссионной жидкости, ведь в этом случае коробке передач грозят серьезные неприятности.

Первое действие, которое следует предпринять - это общий осмотр АКПП. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на наличие утечки в системе. Если утечка не вызвана внешними повреждениями, а обусловлена спецификой работы коробки передач, то, долив необходимое количество трансмиссионной жидкости, можно полностью решить проблему. При этом нужно понимать, что объем заливаемой трансмиссионной жидкости значительно ниже того количества моторного масла, которое заливают в картер двигателя. В особенности, когда речь идет о доливке .

В большинстве случаев будет достаточно долить менее полулитра жидкости, чтобы уровень достиг нужной отметки. Зачастую, заметив вовремя недостаток трансмиссионной жидкости и долив ее до нужного уровня, проблемы в работе автоматической коробки передач исчезают сами по себе. Подтверждением того, что серьезных проблем нет, будет стекающая с вынутого из АКПП щупа прозрачная красная жидкость сладковатого запаха. А вот если при проверке уровня трансмиссионки окажется, что жидкость в коробке приобрела темный или дымчатый цвет, а также имеет горелый запах, доливкой будет не обойтись, да и ущерб коробке передач, скорее всего, уже причинен.

Практически все современные коробки передач автоматического типа, не считая бесступенчатые вариаторы, располагают замком гидротрансформатора, принимающего непосредственное участие в устранении скольжения и обеспечивая экономию топлива. Этот механизм обычно управляется специальным модулем. На его работу влияют такие показатели, как текущие обороты двигателя, рабочая температура и положение дроссельной заслонки. Если мотор работает в условиях движения по трассе при 500 и более оборотах в минуту, вполне допустимо, что блокировки происходить не будет.

Помимо понижения топливного расхода, это может иметь и весьма неприятные последствия, обусловленные перегревом трансмиссионных механизмов. Рекомендуется проверить подключение кабеля, отходящего от общего жгута проводов к коробке передач, в том числе, на предмет отсутствия его повреждений.

Пожалуй, основным способом избежать дорогостоящего ремонта столь сложного агрегата, как автоматическая коробка передач, будет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Раньше считалось, что менять масло в коробке передач следует только в крайних случаях, а в автоматических КПП вообще масло не менялось. Но сегодня многие автопроизводители отказались от 100-тысячных и более пробегов без замены жидкости в трансмиссии, указывая в руководстве по эксплуатации выпускаемых автомобилей рекомендованный интервал между заменой масла в коробке передач в 30 тыс. километров. Особенно актуальны такие рекомендации для тех владельцев машин, которые регулярно буксируют , либо часто эксплуатируют свое транспортное средство под полной нагрузкой.


Замена трансмиссионной жидкости в КПП

Процесс замены масла в коробке передач не так уж и сложен. Эту работу можно осуществить своими силами, правда для этого понадобится выполнить несколько «грязных» процедур. Слив отработанной жидкости необходимо осуществлять в специальную тару, при этом следует дождаться, когда вытечет максимально большое количество старой жидкости. Проблема в том, что таким образом удалить всю жидкость не удастся, немалая часть останется в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и других составных частях коробки передач. А ведь старая трансмиссионная жидкость содержит в своем составе обгоревшие частицы самой жидкости и прочие загрязнения. Для эффективной смены масла в АКПП придется прибегнуть к более сложному виду технического обслуживания.

Решив не обращаться за помощью специалистов автосервиса для смены трансмиссионной жидкости и произвести работы самостоятельно, стоит тщательно подготовиться. В первую очередь, нужно надежно поддомкратить автомобиль, а лучше вывесить машину на подъемнике. В обязательном порядке следует заблокировать заднюю пару колес.

Откручивая крышку поддона, лучше всего не выкручивать полностью несколько болтов с одной из сторон. При этом необходимо понимать, что отработанная трансмиссионная жидкость, хлынув из коробки передач в образовавшуюся щель, может разбрызгаться за пределами установленной для слива жидкости тары. Во избежание сильного разлива отработанной жидкости можно использовать насос, шланг которого погружают через отверстие для щупа внутрь коробки.

Откачав жидкость насосом, можно существенно уменьшить неконтролируемое растекание отработанного масла при его сливе снизу. Специалисты советуют запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать несколько секунд, чтобы полностью прогнать отработанную жидкость. Профессионалы повышают эффективность процедуры, заливая в коробку свежей жидкости при незатянутом поддоне коробки. Таким образом, свежая трансмиссионная жидкость практически полностью вымоет остатки «отработки».

Слив , можно полностью отсоединить поддон. Это потребуется не только для замены фильтрующего элемента, но и позволит удалить осадок и отложения в самом поддоне. Кроме того, визуально осмотрев элементы АКПП, можно сделать определенные выводы о степени изношенности коробки и ее возможном выходе из строя. Наличие металлических стружек или иного мусора является серьезным сигналом, указывающим на скорый ремонт или замену КПП.

Устанавливая новый фильтр, необходимо сменить и уплотнительную прокладку. Затягивая болты креплений поддона, необходимо их закручивать перекрестно с одинаковым начальным усилием. Рекомендуется закручивать болты вручную до упора, без применения гайковерта.

Нередко причиной течи коробки передач является деформация поддона. В этом случае можно попробовать выстучать его молотком либо использовать специальную пробковую прокладку, устанавливаемую на специальный герметик. Однако «увлекаться» применением герметика нельзя, поскольку его излишки могут проникнуть внутрь поддона и забить элементы коробки передач.

Многие автосервисы и даже магазины по продаже автомобильных масел и аксессуаров предлагают услугу моментальной замены масла. Для этого применяются специальные автоматы. Но использовать подобный вариант не рекомендуется, поскольку в ходе процедуры по экспресс замене масла в коробке передач останется значительное количество отработанной жидкости и ее отложений, которые, растворившись в свежезалитой «трансмиссионке», могут причинить еще больший вред, нежели езда со старой трансмиссионной жидкостью в коробке. Поддон должен быть очищен полностью.