Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30. Покупаем трешку BMW в кузовах Е21 и Е30 Размеры BMW E21

Своеобразный стиль, хорошие технические характеристики, компактные общие размеры и классическая компоновка заднего привода делают BMW 3-й серии идеальной покупкой для человека, любящего вождение, которому нужна машина, практична и сравнительно простая при ремонте.

Тем не менее, ходят слухи о дороговизне запасных частей и обслуживания и о проблеме коррозии у ранних моделей.

Но на самом деле, старые модели 3-й серии могут оказаться удачным приобретением, при условии, что вы ее правильно выбрали. В противном случае, ваша покупка будет лишь дорогой обузой.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО?

Мы ограничимся рассказом о моделях 3-й серии, выпущенных в период с 1980 до начала 90-х годов. Сначала, дабы вы лучше ориентировались в модификациях, несколько слов из их истории.

Третья серия BMW появилась на рынке в 1975 году как замена популярным моделям 1602 и 2002. Первые модели «Е21» 3-й серии (теперь многими признанные классическими), представляли собой пятиместные купе, на которых были установлены четырехцилиндровые двигатели с верхним расположением распредвала с объемом 1495 см? (315 – то есть 3-я серия, объем двигателя 1,5 литра), 1573 см? (316) или 1990 см? (320). Модель 320i была снабжена системой впрыска топлива.

Все модели имеют привод на задние колеса через четырехступенчатую ручную коробку передач (автоматическую коробку передач ставили по специальному заказу на 320 модель), передние дисковые и задние барабанные тормоза, независимую переднюю переднюю подвеску Макферсона и заднюю подвеску с диагональными рычагами.

Рядные шистицилиндровые (М60) карбюраторные 2-литровые (320) и инжекторные объемом 2,3 литра (323i) двигатели появились в 1978 году. С начала 1980 года на все модели 3-й серии по желанию покупателя ставили пятискоростную коробку передач, а в октябре того же года объем двигателя 316 модели был увеличен до 1766 см?, хотя и было оставлено обозначение 316.

В 1983 году появились переработанные модели «Е30», так называемые «переходные», у которых был более закругленный и крупный корпус, измененные подвеска, коробка передач и тормоза плюс более широкая колея. Шестицилиндровые двигатели стали мощнее благодаря повышенной степени сжатия. Четырехдверные модели появились в январе 1984 года, а с октября того же года стали устанавливать автоматическую четырехступенчатую коробку передач с повышающей передачей.

В середине 80-х годов мы были свидетелями множества изменений: с октября 1985 года начали устанавливать пятискоростные коробки передач в стандартной комплектации; выпустили новую модель 325i с электронным впрыском топлива; с сентября 1986 года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях; начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей «SE» (со стандартной установкой антиблокировочной системы тормозов на «SE» и «Sport»); а весной 1987 года для любителей спортивной езды появился двигатель М3 мощностью 200 л.с.

Новые, поглощающие удары бамперы и новые модификации кузова появились в октябре 1987 года, тогда же в модели 318i дебютировал более мощный четырехцилиндровый двигатель М40 с верхним распредвалом и ременным приводом, дополнительно оборудованный системой впрыска топлива Motronic. В конце 80-х – начале 90-х годов появились новые модели с открывающимся верхом «Convertible», универсалы «Touring» и модификации «Люкс» с высокими эксплуатационными характеристиками, а с конца 1988 года на все модели стали устанавливать электроподъемники передних стекол.

Весной 1991 года появились модели «Е36» 3-й серии, все с высокими техническими характеристиками, стандартно установленными каталитическими нейтрализаторами отработанных газов и, по желанию заказчика, «переключаемой» автоматической коробкой передач – пятискоростной на шестицилиндровых моделях. Выходная мощность варьировалась от 100 л.с. (316i) до 192 л.с. (325i с 24 клапанами). АБС начали стандартно устанавливать с конца 1992 года; в январе 1994 года к ним присоединилась двухдверная модель 3-й серии «Compact».

ХАРАКТЕР МАШИН

Все модели 3-й серии – спортивные и приятны при вождении. Модели выпуска до 1983 года на мокрой дороге «виляют задом». Все машины быстро разгоняются и способны обеспечить комфортабельную поездку на дальние расстояния. Исключение составляют ранние 1,6-литровые модели со сравнительно небольшой мощностью, но высокой максимальной скоростью (не менее 150 км/ч).

Шестицилиндровые машины, как вы можете себе представить, различаются. Устройства плавного хода двигателя – с хорошей реакцией. Например, модель 325i середины 80-х годов разгоняется до скорости 100 км/ч менее, чем за 7,5 сек. и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Ездовые качества вполне удовлетворительные, хотя некоторые водители считают, что первые модели стартуют излишне мягко.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Как и все в жизни, успех в приобретении и пользовании BMW зависит от вас. Действительно, если вы были не очень осторожны, покупая машину, то можете в конце концов остаться со ржавой, никому не нужной развалюхой, годной только на то, чтобы тратить деньги на ее ремонт. Поэтому рассказы о высокой стоимости обслуживания и запасных частей отпугнули многих потенциальных покупателей. Однако, не все так плохо. Чтобы без лишних затрат стать владельцем этой интересной машины, постарайтесь найти непроржавевшую и ухоженную. Требуйте сервисную книжку и внимательно ее изучите, особенно ту часть, которая относится к замене моторного масла и фильтра.

Все владельцы, с которыми я разговаривал, соглашались с тем, что BMW надежная машина и доставляет ее владельцу много удовольствий. Техобслуживание, в особенности если вы им занимаетесь сами, не должно обойтись дороже, чем для современных моделей менее престижных производителей. Цена на запчасти становилась проблемой, когда дело доходило до крупного ремонта. Оригинальные запчасти к BMW всегда стоили очень дорого. Впрочем, недавно цены на многие запчасти для старых моделей были снижены. Существует множество ремонтных фирм, которые специализируются на BMW. Их мастера досконально знают машины и могут справиться с любой работой по ремонту.

Многие владельцы BMW, самостоятельно обслуживающие свои машины, не знают, как зажечь индикаторы необходимости техобслуживания, расположенные на приборной панели, и по этой причине не включают их. А совсем не лишне знать, что пора проводить техобслуживание. Сигналом к этом будет погасшая последняя зеленая лампочка.

Технология «восстановления» этих индикаторов сейчас широко доступна. Англичане, например, пользуются для этой цели электронным ключом Sykes Pickavant’s Service (его номер 300690). Правда, специалисты из представительства BMW в Москве говорят, что этот ключ им неизвестен, и есть риск сжечь проводку, которая стоит около $1500. Но купить «родной» ключ можно, лишь став официальным дилером BMW.

Кузов Е30

ПРОВЕРКА

→ Ранние модели (выпущенные до середины 80-х годов) подвержены сильному ржавлению!

→ Обычно коррозия повреждает заднюю часть машины. Проверьте пол багажника, места крепления верхних опор амортизаторов к кузову, арки задних колес и окружающие конструкции (из багажника, под колесными арками и из салона после снятия задних кресел).

→ Стоит внимательно осмотреть кузовснаружи, включая все металлические детали около передних фар и вдоль переднего края капота, нижние края задних крыльев и швы между крыльями и задней панелью.

→ Проверяйте шестицилиндровые модели, выпущенные до 1982 года, на смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости, что указывает на треснувшую головку цилиндров. На ней всегда выбита дата изготовления, и если указан 1982 или более поздний год, то все в порядке. Следите также за чрезмерной дымностью выхлопа при запуске двигателя и после длительного периода работы на холостом ходу. Оба эти дефекта вызваны износом маслосъемных колпачков.

→ Более поздние («Е30») модели 3-й серии ржавеют гораздо меньше, но все же проверьте панели под ветровым стеклом с обеих сторон (откройте капот). Ржавчина на кузове обычно появляется в результате плохого ремонта.

→ На четырехцилиндровых двигателях с ременным приводом (М40) прокладка поддона картера обычно протекает с правой стороны. Это может показаться несерьезным изъяном, но для замены прокладки необходимо извлечь двигатель либо его нужно приподнять и опустить переднюю подвеску.

→ Все двигатели, как правило, способны «пробежать» большое расстояние при условии смены моторного масла и фильтра не реже, чем через каждые 10000 км или шесть месяцев. Всегда пользуйтесь высококачественными масляными фильтрами с клапаном, перекрывающим сток масла, чтобы при запуске обеспечивалась немедленная смазка.

→ Внимательно прислушайтесь к стукам распредвала при запуске ременно-приводных двигателей в холодном состоянии и когда они полностью прогреты. Устранение этого дефекта может обойтись очень дорого, если распредвалы и элементы гидравлики понадобится заменить.

→ Как на четырех-, так и на шестицилиндровых двигателях убедитесь, что нет просачивания через уплотнения головки блока цилиндра – обычно это проявляется сбоку.

Рулевая система и передняя подвеска обычно не имеют дефектов; достаточно обычной предпродажной процедурой являются проверки состояния поперечных тяг, наконечников рулевых тяг, рулевой рейки, гофрированных чехлов и т.п.

→ Задние тормозные барабаны могут быстро изнашиваться из-за использования сравнительно «жестких» тормозных накладок. Довольно часто встречается также протекание манжет цилиндров задних колес. Если такие дефекты обнаруживаются, то требуется полная проверка тормозной системы, причем не всегда можно обойтись заменой манжет.

→ На моделях 316 с карбюраторами (выпуска – до 1984 года) карбюратор с электронным управлением может создавать проблемы, в том числе глушение двигателя, тряску на холостом ходу и «неправильную» рабочую смесь. Ремонт обычно не дает результата. Поставьте конверсионный комплект «Weber», хотя он стоит довольно дорого, но затраты себя оправдывают.

→ На двигателях с ременным приводом распредвала (в ранних моделях стояли цепи) ремень и направляющие ролики НЕОБХОДИМО менять через каждые 40000 км. Прижимающие ролики имеют свойство прижимать ремень для передачи ему вращения шкива. Износ подшипников направляющих роликов приводит к сбрасыванию ремня с шестерней. В этом случае происходит удар поршней по клапану. Немедленно замените ремень, если у вас нет уверенности, что это было сделано в пределах указанного пробега.

→ Дифференциалы обычно «свистят» из-за износа подшипников, но машина в таком состоянии способна прослужить долго, прежде чем ремонт станет совершенно необходимым.

→ Коробки передач – обычно прочные, но ручные коробки могут страдать износом подшипников первичного и промежуточного валов. Это приводит к характерному «рычанию» на всех передачах кроме четвертой и пятой. Но, к счастью, замена подшипников – услуга недорогая.

→ В дверях много электрических устройств, как на старых, так и на последних моделях: центральна блокировка замков, электроприводы стекол и зеркал. Возникающие проблемы нечасты и бывают вызваны коррозией двери. Если обнаружить вовремя, то их можно исправить, зачистив и восстановив контакт. Вам понадобится восстановление цепи путем обхода штатных соединений, поэтому при осмотре машины проверьте, чтобы все было в порядке!

→ Задгняя подвеска иногда стучит, а водители, полагая, что причина – в отказе задних амортизаторов, пропускают повреждение верхних резиновых креплений. Проверяйте их регулярно и, при необходимости, заменяйте.

→ В целом, операции по обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии просты для самостоятельного выполнения. Доступ под капот хороший, а классическая компоновка заднего привода позволяет выполнять многие операции легче, чем на современных моделях с передним приводом. Сейчас выпускается много специальных инструментов для установки в исходное положение индикатора интервала обслуживания (см. основной текст). Однако некоторые инструменты для регулировки клапанов на шестицилиндровых двигателях почти не доступны для автолюбителей.

по материалам журнала "Автомеханик"



rtjy 2013-12-10 15:31

;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)


вася 2011-01-23 16:09

бмв рулит


[Ответить] [Отменить ответ]

"БМВ Е21" - настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое.

Как появилась "Е21"?

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от "БМВ", которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена "БМВ Е21". Автомобиль ознаменовал начало нового класса - 3 серия "БМВ". По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW.

Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя, о которых будет рассказано немного ниже.

Индексация BMW 3 Series

С появлением данного купе в 1975 году компания "БМВ" ввела новую индексация для своего модельного ряда. Отныне все машины распределялись по сериям. Полный индекс состоял из трех цифр. Первая цифра означает принадлежность к серии (в данном случае «3»). Последующие цифры означают объем двигателя. Например, модель 320 - это купе третьей серии с двухлитровым мотором под капотом.

Внешний вид классики

Форма кузова не слишком сильно изменилась со времен выпуска Neue Klasse. Черты остались узнаваемыми, однако перемены скрываются в деталях. Начнем осмотр авто с передней части.

На "БМВ Е21" оставили привычную круглую оптику. Поворотники слегка переместились и изменили форму: теперь они располагаются вертикально, сбоку от каждой фары. Изменениям подверглась и Теперь хромированной рамкой выделялись только две центральные секции. Задняя оптика изменилась полностью. Круглые фары заменили на прямоугольные. Бампера и накладки на кузов не стали менять кардинально.

Салон

В салоне "БМВ Е21" все достаточно скудно. Внутренне убранство практически полностью переехало в новинку из предыдущей модели. Со старта производства и до 1981 года "БМВ" оснащали модель только одним вариантом отделки салона и комплектации. После 1981 года и появления в списке модификаций нового 6-цилиндрового мотора создатели автомобиля предложили клиентам новую обшивку салона и комплектацию.

"БМВ Е21": технические характеристики

За все время производства данного автомобиля более 8 модификаций вышли в свет. Первой моделью серии стала 315 с 1,6-литровым агрегатом и 75 лошадиными силами под капотом. На основе данного мотора компания выпустила 316 «тройку», в которой были форсированные 90 лошадиных сил.

В 1981 году стали появляться первые инжекторные с объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил получила новая модификация 318i. Самая мощная версия BMW 3 Series оснащалась 2,3-литровым мотором со 125 лошадиными силами. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды, что является невероятным показателем для серийного городского купе в 1980-х годах. Расход топлива на всех модификациях держится в пределах 9-10 литров на 100 километров. Автомобиль является исключительно заднеприводным и выпускался только с механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Во время производства данной модели конкурентов в классе заднеприводного купе для всех было не так много. В основном это были коллеги по цеху от других немецких автоконцернов. За влияние на рынке боролись такие авто, как «Опель Аскона», «Фольксваген Джетта» и «Опель Манта». Но главным соперником всегда считалась «Ауди 80».

Которой популярен до сих пор среди ценителей автомобильной классики, стал настоящей иконой и эпохой. В 1985 году на смену 21-му кузову пришла модель "Е30". За все время выпуска с конвейера сошло более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров.

Третья серия автомобилей bmw 3, характеристики которой всегда были сдвинуты от среднестатистических автомобилей в сторону спортивных, впервые появились еще в семьдесят пятом году прошлого века, придя на смену моделям Нью Сикс (New Six). Серия эта выпускается и по теперешний день и представлена моделями F30. Вцелом, у автомобилей bmw 3 технические характеристики, начиная от кузова, двигателя и трансмиссии, постепенно эволюционируют, от поколения к поколению, обзаводясь всё новыми плюшками. Для анализа вспомним изменения основных из них от первой модели Е21 до нашего любимого бмв Е36.

Вообще существуют такие поколения бмв 3 серии:

  1. E21 (1975-1983)
  2. E30 (1982-1994)
  3. E36 (1990-2000)
  4. E46 (1998-2006)
  5. E90/E91/E92 (2005-2012)
  6. F30 (2012- по теперешнее время)

Кроме того есть и модернизированный под спортивный ряд bmw e36, технические характеристики которых гораздо серьёзнее:

  1. М3 E30 (1986-1991)
  2. М3 E36 (1992-1999)
  3. М3 E46 (2000-2007)
  4. М3 E90/E92/E93 (2007-по наше время)
Теперь более подробно про эволюцию характеристики бмв 3.

В 1975 году компанией была выпущена первое поколение , технические характеристики которого не впечатлили. Шли они под маркировкой кузова Е21 в формах купе и кабриолета. Причем кузов кабриолета изготовлялся в Штутгарте фирмой Баур (Baur). На нем был установлен четверочный двигатель М10 с модификациями в 2, 1,8 и 1,6 литров, а так же производились модификации с двигателем М20 с объемом в 2 и 2,3 литра. В конце того же семьдесят пятого года двухлитровые двигатели были оборудованы инжекторами фирмы Bosch K Jetronic.

Что касается трансмиссии, то автомобиль был оснащен тремя видами, это четырех-ступенчатая, пяти-ступенчатая механические и автоматическия коробки передач. Пяти-ступенчатая механика использовалась для двигателя в 2,3 литра а автомат был трехрежимный.

Второе поколение БМВ третей серии под маркировкой Е30 было выпущено в восемьдесят втором году и имело четыре типа кузовов, такие как седан, кабриолет (до 1993 года), купе и универсал (до 1994 года). В качестве двигателей были использованы как бензиновые так и дизельные моторы уже знакомой четверки М10, М40 и М42 и новой шестерки М20 и М21, с объемом для четверок от 1,6 до 1,8 литра и шестерок от 2 до 2,7 литра. Трансмиссия была представлена механикой Getrag по обыкновению четырех и пятиступенчатой и автоматом трех и четырёх-ступенчатый ZF.

И наконец-таки, третье поколение бмв е36, технические характеристики и дизайн которого произвели настоящий фурор в автомобилестроении прошлого века, появилось в девяностом году. Конструкторы увеличили габариты bmw e36, характеристики двигателя и ходовой вышли на иной, более высокий уровень, благодаря чему автомобиль добавил в комфортности и вместительности.

Кроме ранее выпускаемых типов кузова, в модельный ряд добавился трехдверный хэтчбек (Compact), который был более популярен в Европе и провалился в США. Значительно было увеличено количество модификаций с разными моторами, а именно девять бензиновых четверки от 1,6 до 1,9 литров, шестерки от 2 до 2.3 литра; два турбодизеля объемом 1.7 и 2.5литра. Впервые появляются шети-ступенчатые механические и четырех и пяти-диапазонные автоматические коробки передач.

Данная модель БМВ - одна из самых простых конструкций, положившая начало 3-й серии и линии "акульего" дизайна в целом.

В основе - несущий кузов, с лонжеронами в передней и задней частях, порогами в виде коробов. Одной из несущих конструкций выскокой прочности является карданный тоннель. Все выпускаемые кузова имели тип "двухдверный седан" (хотя у нас их называют "купе", что, в принципе, соответствует характеру модели), за редким исключением - выпускалась модель "кабриолет", которая на самом деле таковой не являлась - у автомобиля были боковые рамки стёкол и дуга безопасности, соединявшая центральные стойки кузова.

Технические решения ходовой части достойны подражания, что многие и сделали впоследствии. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления и правильного поведения управляемых колёс в повороте. Передний стабилизатор использовался и в качестве дполнительных опор передних рычагов и, фактически, является втоым рычагом подвески. В 1979 году передню юподвеску модифицировали, изменив форму рычагов и стабилизатора - соответственно, рычаги и стабилизатор автомобилей после 1979 года оказались несовместимы с рычагами с стабилизатором моделей до 1979 года. Передние тормоза - первоначально были вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая на долгое время классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.

Со временем модель модернизировали, к несчастью потеряв впередние вентилируемые диски и заменив их сплошными начиная с 1977 года. С того же года в качестве "компенсации" на задней оси наиболее мощной модели 323i стали устанавливать дисковые тормозные механизмы с одним поршнем и плавающей скобой. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской. Все модели, за исключением 315 и 316, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i, при этом модели с 316 по 320 оснащались карбюраторами Solex DIDTA 32/32, а 315 - Pierburg Solex 1B2. После 1980 года на модели 316 устанавливался карбюратор Solex Zenith 2B4. Буква "i" означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии. Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20.

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся чугунный блок цилиндров, составляющий единое целое с цилиндрами и головка блока из алюминиевого сплава. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм и ходом 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась карбюратором Solex 4A1 (так же этот карбюратор устанавливался на М30 мотор для кузова е12), 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320/4 и 320i/4. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому, с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Так же присутсвовала автоматическая коробка на 318, 320 и 323 моделях. Наибольший интерес представляет специальная "спортивная" КПП со сближенными передаточными числами.

По части комплектации так же произошли изменения - 323i имела двухтрубную выхлопную систему, спортивный салон Recaro на части модификаций, внешний обвесом в виде передней "юбки", новый приборным щитком и новый дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

Вообще, 1979 год стал достаточно переломным по части изменения конструкции для данного автомобиля. Кроме изменения подвески был установлен вентилятор обдува радиатора с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели посредством вязкостной муфты. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией - пропали архаичные ползунки и появились более привычные крутящиеся ручки. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.