Рекомендуемое моторное масло для Kia Rio. Какое моторное масло выбрать для KIA Rio? Какое масло рекомендует kia

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Подбор смазочного материала нужно начинать с инструкции по эксплуатации конкретной модели авто. В указанной документации описывается вязкость, тип, класс необходимого масла. Приобретение рекомендуемого моторного масла для Kia cee’d позволит сократить расход горючего, поспособствует улучшению работы силового агрегата, а также увеличит эксплуатационный период мотора и системы смазки.

Рекомендуемое моторное масло для Kia cee’d описано в мануале к автомобилю. В этой документации производитель не только указывает параметры моторного масла, подходящей для конкретного автодвигателя, но и акцентирует внимание на необходимости учитывать сезонность жидкостей. В зависимости от сезона различают смазочные материалы, разработанные на лето, на зиму либо всесезонные. Каждый тип смазки обладает конкретными характеристиками и уникальной химической основой, позволяющей обеспечить нормальную работу мотора Киа сид в зависимости от условий эксплуатации машины.

Подбор смазочного материала производится с учетом базовой основы жидкости и температурного диапазона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Для нагруженных условий работы и слишком жаркого климата лучше подойдет синтетика либо полусинтетика. В изношенных движках с большим пробегом предпочтительнее применять минеральное автомасло.

Покупая моторную жидкость для Киа сид, обратите внимание, есть ли допуски на канистре с жидкостью. Наличие допусков указывает на соответствие моторного масла конкретной марке автомобиля.

Kia сeed ED FL 2010-2012 годов выпуска

Согласно мануалу для моторов 1,4L; 1,6L; 2,0L, работающих на бензине, используют масла, отвечающие параметрам:

  1. Для европейских стран:
  2. согласно API - SL либо SM;
  3. по стандарту ACEA - A3 или высшее классом автомасло, одобренное к применению
  4. Кроме стран Европы:
  • по классификации API - SM, при отсутствии указанного автомасла допустимо применять SL;

Исходя из инструкции, для моторов, работающих на ДТ, рекомендовано:

  1. При наличии DPF (дизельный фильтр макрочастиц):
  • по стандарту ACEA - С3:
  1. Без DPF (дизельный фильтр макрочастиц):
  • согласно спецификации API - CH-4 либо выше;
  • по стандарту ACEA -B4.

Выбирая тип смазочного материала, учитывайте температурный диапазон, при котором будет эксплуатироваться машина. Рекомендованный коэффициент вязкости подбирайте из таблицы 1.

*1 - уменьшить расход горючего можно, залив масла SAE 0W-40, 5W-30, 5W-40, по стандарту API - SL и SM или ACEA - A3 и выше.

*2 - сэкономить топливо позволяют жидкости SAE 5W-20, 5W-30, согласно API - SL или SM; по ILSAC - GF-3 и более.

*3 - если пробег машины за 1 год составляет 30 тыс. км, при этом соблюдаются нормы ТО, допустимо использовать моторные жидкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 0W-30, 0W-40.

Согласно таблице 1 рекомендуется применять, к примеру, для бензиновых агрегатов (для европейских стран):0W-40, 5W-30, 5W-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). В бензиновых автодвигателях (кроме стран Европы) 20W-50 в температурном диапазоне от -6 0 С до +50 0 С (и более) или 15W-40 при температуре от -15 0 С до +50 0 С (и более). Аналогичным способом подбираются жидкости для других температурных диапазонов.

Kia Ceed GT JD и Ceed SW JD 2013-2014, а также Kia Ceed GT JD 2014-2015 годов выпуска

По инструкции нужно лить жидкости с параметрами:

  1. В бензиновые моторы 1,4 MPI, 1,6 MPI, 1,6 GDI (для стран Европы):
  • по стандарту ACEA - A5 или высшим классом;
  1. В бензиновые моторы 1,4 MPI, 1,6 MPI, 1,6 GDI (кроме стран Европы):
  • согласно стандарту API - SM;
  • в соответствии с ILSAC - GF-4 или выше.
  1. Для бензиновых двигателей 1,6 T-GDI:
  • согласно SAE 5W-30.
  1. Для дизельных агрегатов с DPF (сажевый фильтр):
  • согласно ACEA - C2 либо C3;
  1. Для дизельных агрегатов без DPF (сажевый фильтр):
  • по классификации ACEA -B4.
  1. Бензиновые силовые агрегаты:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40;
  1. Дизельные автодвигатели:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30.

Таблица 2. Диапазон температур для рекомендуемых значений коэффициента вязкости по классификации SAE.

*1 - заливая SAE 5W-20, смену автомасла и маслофильтра выполняют: через 15 тыс. км для движков MPI и через 10 тыс. км в случае с моторами GDI при нормальных эксплуатационных условиях. При тяжелых эксплуатационных условиях смену жидкости для MPI производят после 7,5 тыс. км пробега, а в случае с GDI - после 5 тыс. км пробега.

*2 - снизить расход горючего дает возможность применение жидкостей SAE 5W-20 или 5W-30, по API - SM, согласно ILSAC - GF 4 и более.

*3 - достичь большей экономии топлива позволяет SAE 5W-30, по ACEA - A5 и больше.

Согласно таблице 2 для дизельных автодвигателей, к примеру, при температуре от -25 0 С до +40 0 С подходит жидкость 5W-30, а в температурном диапазоне от -17 0 С до +50 0 С(и более) лучше применять 15W-40.

Kia Ceed JD FL и Kia Ceed SW JD FL 2015-2017 годов выпуска

Согласно мануалу необходимо использовать масла, соответствующие требованиям:

  1. В моторах Kappa 1,0 T-GDI, работающих на бензине:
  • согласно ACEA - A5 или выше;
  • по SAE 5W-30.
  1. Для бензиновых агрегатов Kappa 1,4 MPI (для Европы):
  • по ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-30;
  1. Для бензиновых агрегатов Kappa 1,4 MPI (кроме Европы):
  • в соответствии с ILSAC - GF-4;
  • по классификации API - SM.
  • согласно ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-20.
  1. В бензиновых автодвигателях Gamma 1,6 MPI (для Европы):
  • согласно ACEA - A5 или выше;
  • по SAE 5W-30.
  • В бензиновых автодвигателях Gamma 1,6 MPI (кроме Европы):
  • по нормам ILSAC - GF-4;
  • согласно API - SM;
  • по стандарту ACEA - A5 или выше;
  • согласно SAE 5W-20.
  1. Для бензиновых силовых агрегатов Gamma 1,6 GDI:
  1. Для бензиновых моторов Gamma 1,6 T-GDI (для Европы):
  • в соответствии с ACEA - A5;
  • согласно SAE 5W-30.
  1. Для бензиновых моторов Gamma 1,6 T-GDI (кроме Европы):
  • в соответствии с ACEA - A5;
  • по SAE 5W-40.
  1. Моторы U II 1,4 WGT и U II 1,6 VGT, работающие на ДТ без сажевого фильтра DPF:
  • в соответствии с ACEA - В4;
  • согласно SAE 5W-30.
  1. Моторы U II 1,4 WGT и U II 1,6 VGT, работающие на ДТ, оборудованные сажевым фильтром DPF:
  • в соответствии с ACEA - С2;
  • согласно SAE 0W-30.

Если для бензиновых движков отсутствует масло с маркировкой SM, ILSAC GF-4, ACEAA5, то допускается лить SL, ILSAC GF-3, ACEA A3.

  1. Бензиновые автодвигатели:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40.
  1. Дизельные силовые агрегаты:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30.

При выборе смазочного материала, принимайте во внимание температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы 2.

Kia Ceed SW ED FL 2010-2012 годов выпуска

По инструкции для моторов 1,4L; 1,6L; 2,0L, работающих на бензине, нужно применять смазочные материалы, отвечающие параметрам:

  1. Для Европы:
  • по классификации API - SL либо SM;
  • согласно ACEA - A3 или высшее классом автомасло, одобренное к применению
  • SHELL Helix Plus 5W-30 либо 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra 0W-40;5W-30;5W-40;
  • Exxonmobil SHC Formula MB 5W-30.
  1. Кроме стран Европы:
  • в соответствии с API - SM, если отсутствует указанное автомасло, то допустимо применять SL;
  • согласно ILSAC - GF-4 либо выше.

Исходя из инструкции, для моторов 1,6L и 2,0L, работающих на ДТ, рекомендовано:

  1. При наличии DPF фильтра макрочастиц:
  • по АСЕА - С3;
  1. При отсутствии DPF фильтра макрочастиц:
  • по классификации API - СН-4 либо выше;
  • согласно стандарту АСЕА - В4.

Подбирая смазочный материал, обращайте внимание на температурный режим, при котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы 1.

Заключение

Параметры моторного масла влияют на потребление топлива автомобилем и эксплуатацию транспортного средства в холодную погоду (пуск мотора, прокачка смазочного материала). Использование рекомендуемого моторного масла для Kia cee’d способствует улучшению работы движка и увеличению эго эксплуатационного периода. Применение даже оригинального автомасла, не соответствующего рекомендациям производителя Kia ceed приведет к ухудшению смазки мотора и преждевременному его выходу из строя.

Один из самых популярных бюджетных автомобилей в России Kia Rio предлагается у нас на рынке с двумя вариантами четырехцилиндрового 16-клапанного бензомотора DOHC, объемом 1,4 и 1,5 литра, и мощностью в 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Эти двигатели идентичны конструктивно и к каждому из них выдвигаются одинаковые требования по моторному маслу, которого при замене требуется 3,3 литра.

Достаточно интересно то, что практически невозможно найти информацию о типе масла, которое льют в двигатели Kia Rio на заводе. Бытует мнение, что с конвейера автомобили сходят с минеральным моторным маслом с вязкостью 5W 40, но найти в официальных источниках подтверждение этих данных не удалось. При этом специалисты утверждают, что жидкость с такими характеристиками можно использовать исключительно в период обкатки автомобиля и заменить его, следует не дожидаясь первого планового технического осмотра.

А вот на счет выбора моторного масла для Kia Rio существует несколько очень важных нюансов. Ключевым из них является необходимость использования маловязкой жидкости по классификациям ILSAC и ACEA .

По первой из них, так называемой американо-азиатской, моторное масло для Kia Rio должно соответствовать допускам GF -4 или же GF -5. Оба они выдвигают к техническим жидкостям требования по энергосбережению, экономии топлива, но самое главное: моторные масла, соответствующие этим стандартам, должны обладать высокими моющими свойствами и стойкостью к образованию отложений.

Если же использовать европейскую классификацию ACEA , масло для двигателя Kia Rio согласно ей, будет соответствовать допуска A 5. Его официальное определение гласит о том, что такая жидкость предназначена для использования в высокофорсированных двигателях, так как она существенно снижает трение и обладает малой вязкостью при высоких температурах.

Что касается коэффициента вязкости по привычной для большинства автолюбителей классификации SAE , то здесь официальное руководство к Kia Rio гласит о необходимости лить моторные масла с индексами 5W -20 и 5W -30. Они обеспечивают максимальную экономию топлива, позволяя при этом исключить появление «сухого» трения в двигателе, повысив тем самым срок службы силового агрегата.

Основываясь на этих требованиях, можно составить приблизительный список моторных масел, подходящих для Kia Rio .

1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30

2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

3. Pennzoil Ultra 5W-30

4. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30

5. KIXX G1 5W-30 SM/CF

6. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30

7. GT ULTRA ENERGY 5W-30

8. Kendall GT-1 5W-30

9. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

10. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

11. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

12. Lotos Quazar K- FE 5W-30

13. Comma XTECH 5W-30

14. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30

15. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30

16. Aral Hightronic F 5W-30

21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF-5 5W-30

22. ZIC XQ FE 5W-30

23. Valvoline Synpower FE 5W-30

24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30

25. Ravenol SFE 5W-20

26. Pennzoil Platinum 5W-20

27. Red Line 5W -20

Напоследок же отметим, что дорогие моторные масла из этого списка, преимущественно американских и европейских производителей, нужно менять на 7-8 тысячах километров пробега, а более дешевые азиатские и российские варианты не реже пяти тысяч километров. Придерживаясь такого графика, любое масло из приведенных выше, будет надежно защищать двигатель вашего автомобиля во время эксплуатации.

Замена масла в двигателе – важная процедура, которая не прощает ошибок. Рассмотрим ее на примере автомобиля Kia Rio, весьма популярного в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая наверняка будет ценной как для начинающих, так и опытных владельцев Kia Ceed.

Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любой автомобиль будет ломаться, и расстроенный владелец в конце концов его продаст. В первую очередь необходимо уделять особое внимание двигателю автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» машины. То же самое касается выбора, а также периодичности замены моторного масла.

Компания Kia установила одинаковый интервал замены масла для всех поколений Kia Ceed. Так, он составляет один раз в год или каждые 15 тысяч км. Это в теории, а на практике ситуация может различаться – взять хотя бы к примеру разные условия эксплуатации, перемены климата, качество дорожного покрытия, манеру вождения и т. д. От этих факторов зависит, с какой скоростью будет расходоваться масло. В связи с этим некоторые опытные владельцы сами рассчитали интервал замены. Итак, назовем наиболее подходящие интервалы замены масла для Kia Ceed:

  1. Каждые 15 тысяч км – при соблюдении скоростного режима от 50 км/час и больше
  2. Каждые 10 тысяч км – при соблюдении скоростного режима на уровне 30 км/час
  3. Каждые 7 тысяч км – при соблюдении скоростного режима меньше 20 км/час

Получается, что чем меньше средняя скорость, тем чаще возникает потребность в замене масла

Допуск и класс

При правильном выборе масла необходимо учитывать все параметры, следует выбрать подходящие класс и допуск. Подробная информация об этом указана в руководстве пользователя к Kia Ceed.

На сегодняшний день известно три поколения Kia Rio. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому чем автомобиль новее, тем и более жесткие требования к качеству масла для него.

Например, для Kia Rio первого поколения можно порекомендовать масло с классами API SL, а также ILSAC GF-3. На самом деле, сейчас все масла, имеющиеся в продаже, соответствуют указанным классам. Здесь главное, чтобы данный стандарт был не выше указанного, то есть более высокого класса.

Для Kia Rio второго поколения подойдет масло со стандартами API SM и ILSAC GF-4. Нередко бывает, когда конструкция авто поддерживает и более высокий стандарт – например, как в этом случае – API SN и ILSAC GF-5.

Третье поколение Kia Rio рассчитано на поддержку более современных масел с параметрами API SN и ILSAC GF-5.

Что касается присадок, их добавлять в масло не рекомендуется, так как у по-настоящему качественного масла должно быть достаточно смазывающих свойств.

Вязкость

Современные силовые установки, которыми оснащаются автомобили Kia Rio, имеют небольшие зазоры в поршневой группе. В связи с этим для таких моторов необходимо масло с низкой степенью вязкости, чтобы избежать «сухого» трения и лучше отводить тепло от нагретых компонентов ДВС. В результате получается, что с выходом все новых поколений Kia Rio рекомендуемый индекс вязкости постепенно понижается – если раньше он был на уровне 40, то сейчас – не более 20. Этим параметрам нужно уделить особое внимание, так как двигатели с меньшей вязкостью не поддерживают масла с большей вязкостью. В крайнем случае, несоблюдение правил может привести к преждевременному износу наиболее нагруженных деталей двигателя из-за их масляного голодания.

Сколько заливать масла в Kia Rio

Обратим внимание на объем заливаемого масла для конкретного мотора Kia Rio:

  • Дизельный 1.1 75 л. с. (начало производства – с 2011-го). Требуемый объем – 4,8 литра
  • Бензиновый 1,2 87 л. с. (С 2011). Объем – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,3 75-82 л. с. (2000) – 3,4 литра
  • Бензиновый 1,4 97 л. с. (2005). 3,3 литра
  • Бензиновый 1,5 98-108 л. с. (2000). 3,3-3,7 литра
  • Дизельный 1,4 90 л. с. (2011). 5,3 литра
  • Дизельный 1,5 109 л. с. (2005). 5,3 литра
  • Бензиновый 1,6 112 л. с. (2005) – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,6 123 л. с. (2011) – 3,3 литра

Масло какой фирмы заливать

  • Shell Helix Ultra (Шелл Хеликс Ультра)
  • Total Quartz
  • Divinol
  • ZIC XQ LS

Видео

Для каждого типа автомобиля производитель допускает определенный вид масла. Этот фактор играет важную роль в эффективном процессе обслуживания Киа. Кроме того, регулярная периодичность замены смазочного продукта очень важна в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется длительный период времени. Поскольку силовой агрегат подвергается серьезной нагрузке и без должного ухода достаточно быстро может выйти из строя.

Период замены напрямую зависит от рекомендаций изготовителя. Обычно, смазочный продукт рекомендуется заменять по достижению 10 000 км пробега. Для силового агрегата используется, не более 3 литров масла. Таким образом, моторную жидкость следует применять регулярно и своевременно. Перед тем, как выполнить замену масла, необходимо определиться с его уровнем текучести и вязкости.

Если к этому вопросу подойти более ответственно, тогда следует внимательно изучить основные характеристики Киа:

  • Моторное масло SHELL HELIX, рекомендовано изготовителем;
  • Объем заправки составляет от 3,3до 3,5 литров в зависимости от типа двигателя;
  • Стандартизация API – показатель 4 или более;
  • Рекомендуемые температуры вязкости от-30 до 50°C. Степень вязкости 5w20 и 20w50.

Если речь идет о силовых агрегатах более новых выпусков, то здесь не наблюдаются зазоры между трущимися элементами. Таким образом, жидкость эффективнее проникает между деталями и создает дополнительную защиту благодаря смазыванию.

Состав с вязкостью 5w40 практически не допускает стека в узкие зазоры, соответственно, детали остаются без смазки, а неправильно подобранное масло приводит к быстрому износу силового агрегата. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации от изготовителя при замене смазочного продукта.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

Грамотный выбор смазки не по именитому бренду, а по классу API, ILSAC. Важно учитывать и такие факторы, что к Kia автопроизводитель советует использовать различные смазки. Наиболее эффективный и модернизированный агрегат нуждается в продукте более высокого качества. Таким образом SL, ILSAC GF3 рекомендуется для моделей Киа нового поколения. Для устаревших, 2000-2005 годов, можно использовать смазки API SM/SN, ILSAC GF4-5.

На Rio 2005-2009 года допуск масла предполагает использование продуктов с классом API SM, ILSAC GF4. В качестве альтернативы можно заливать масла с повышенными качественными характеристиками – API SN, ILSAC GF5. Что касается Рио 2015 года, то здесь производитель допускает использование смазочного продукта ILSAC GF5. Дизельные моторы нуждаются в применении масла API CH4. Можно использовать и более качественные варианты.

Бензиновые агрегаты с двигателями 2,0 и 2,7 л:

  • по нормам API – SL, SJ или более;
  • стандартизация по ILSAC – GF3;
  • уровень вязкости SAE – 0w40, 5w40.

Дизельные агрегаты с объемами 2,0 или турбокомпрессором:

  • CH4 по API;
  • стандартизация по ACEA – класс B4.
  • CH-4 либо выше;
  • согласно стандарту ACEA - B4.

Дизельные моторы с объемом 2,0 и турбокомпрессорами CPF:

  • нормы ACEA – C3.

Что касается параметров вязкости, то здесь следует ориентироваться на заводские инструкции. Например, чтобы уменьшить топливный расход, необходимо использовать смазки:

  • по классификации API – SL, SJ;
  • по системе SAE –5w30;
  • по нормам ILSAC – GF3.

Если речь идет о допуске смазочного продукта для холодных или экстремальных условиях, то здесь стоит отметить регулярные нагрузки на мотор и скоростной режим автомобиля. На дизельных системах рекомендуется использовать смазку с классом 10w30 и температурным диапазоном -20/40°C. Для более низких температур заливаются жидкости с вязкостью 5w30-5w20. Расчеты выполняются индивидуально согласно климатическим условиям.

Допуски масла на Киа Сид

Согласно характеристиками модели и основной инструкции по эксплуатации, в Kia cee’d необходимо использовать смазочные вещества с определенными свойствами:

  • Бензиновые моторы с объемами 1,4; 1,6; 2,0:
  • согласно классификации API – класс SJ, SL;
  • стандартизированные нормы ILSAC – GF3.

Силовые движки на дизельном топливе объемами 1,6; 2,0 CPF:

  • классификация API – класс CH4;
  • нормы ACEA – B4.

Двигатели на дизельном топливе, объемами 1,6; 2,0:

  • нормы ACEA – C3.

Подходящий класс вязкости масла подбирается согласно климатическим условиям, при которых, эксплуатируется автомобиль. Для высокого достижения экономного расхода топлива, необходимо использовать жидкость с такими свойствами:

  • общее соответствие классификации SAE – 5w20-5w30;
  • стандартизация по API – класс SL, SJ;
  • принятые нормы ILSAC – GF3.

Моторная жидкость может использоваться даже в суровых морозных условиях. Применение смазочного продукта ограничивается условиями вождения. Такие масла рекомендуются заливать в автомобили, подвергающиеся высоким нагрузкам при езде.

Допуск на Kia Sorento

Автомобиль Киа Соренто пользуется особой популярностью. Согласно указанной инструкции от производителя для таких моделей, рекомендуется использовать автомасла с общими параметрами:

Двигатели на бензиновой основе:

  • общепринятые нормы API – SL, SJ;
  • стандартизация ILSAC – GF3.

Силовые движки на дизельном топливе с турбокомпрессорной системой WGT:

  • нормы ACEA – класс B4;
  • общие классы API – CH4.

Моторы на дизельном топливе с оборудованной системой VGT:

  • общепринятые нормы API – класс CH4;
  • стандартизация ACEA – B4.

Если речь идет о характеристиках вязкости, то ММ для Киа Соренто подбирается исходя из температурных показателей города или другой местности.

Допуск масла на Киа Церато

Согласно производительным характеристикам этой модели автомобиля, необходимо выделить следующие параметры:

Бензиновые агрегаты:

В качестве альтернативного варианта можно использовать масла с характеристиками:

  • нормы API – SL;
  • классификация ACEA – A3;
  • стандартизация ILSAC – GF3.

Дизельные силовые агрегаты:

  • принятые нормы ACEA – класс A.

Уровень вязкости масла подбирается согласно климатическим факторам и условиям использования Kia Cerato.

Допуск на Киа Спектра

Инструкция по эксплуатации автомобиля гласит, что для модели Спектра производитель рекомендует использовать смазки:

  • классификация API – класс SH, SG;
  • принятые стандарты SAE – 10w30-7.5w30.

Общепринятый допуск предполагает использование смазки с указанием Energy Conserving Oil. Подобные жидкости характеризуются низким потреблением топлива за счет эффективной работы смазки между зазорами трения во внутренней части силового агрегата.

Кроме того, продукты, обладающие более низкой вязкостью, также способствуют экономии топлива и повышению работоспособности агрегата при низких температурных условиях. Выбор смазки для Kia Spectra осуществляется согласно климатическим условиям того или иного региона.