В современном мире имеется крайне большое разнообразие автомобилей, которое уже давно перечеркнуло понятие машины как средства передвижения.
Самыми популярными автомобилями с откидным верхом в последнее время стали BMW 3-ей серии и Audi A5.
За что так ценят кабриолеты
Сегодня автомобиль является показателем статуса своего обладателя, наглядным пособием его предпочтений и, конечно же, демонстрацией индивидуальности. Если говорить о последнем критерии, то именно он заставляет некоторых людей останавливать свой выбор с откидным верхом, или, проще говоря, на кабриолете.Некоторые автолюбители покупают из-за своеобразной романтики, которая витает вокруг данного типа машины, однако романтика и чувство свободы не должны затуманивать здравый смысл, ведь автомобили с откидным верхом имеют огромный ряд недостатков, по сравнению с крытыми машинами.
Недостатки кабриолетов
Для начала стоит отметить материальную сторону, которая говорит не в пользу . Если посмотреть каталоги в , то можно обратить внимание на то, что стоимость некоторых машин с откидным верхом до 30% выше, нежели цена автомобилей, на базе которых они создавались.Покупая кабриолет, мало кто думает о возможных простудах от езды , хотя и так понятно, что даже при скорости в 50 км/ч любые щели начнут пропускать ветер. Конечно, справедливости ради стоит сказать, что этот недостаток многие производители давно решают, но, как правило, за счет дополнительных аэродинамических подходов.
Победить сквозняк вообще даже теоретически невозможно, но если вы решились на покупку кабриолета, то привыкайте закрывать бардачок и при необходимости ловить улетающие из автомобиля предметы.
В кабриолетах существует угроза пылевых ванн, в сочетании с солнечным ударом. Что касается солнечного удара, то очень многие водители, насмотревшись голливудских фильмов, путешествуют, не надев кепки или шляпы, что в любой момент может привести к потере сознания. А вот касаемо пыли, которая является неотъемлемым спутником в любой дороге, в рамках города каждый владелец кабриолета дополнительно обогатит свое лицо копотью и выхлопными газами. Как нетрудно понять, для здоровья это не очень хорошо, как и для красоты, так как вышеупомянутый коктейль запросто уничтожит даже самый продуманный макияж.
Наверное, каждый видел солнечным летним днем на улицах своего города необычную, яркого цвета, открытую машину с откидным верхом. Как правило, она низко сидящая, с небольшим клиренсом, довольно широкая, с укороченным капотом и удлиненной задней частью кузова. Внешний вид такого авто вызывает восхищение своим дизайном, хищными обводами и четкими линиями корпуса, что сильно отличает и выделяет ее в потоке автомобилей и является настоящим предметом гордости ее владельца. Этот тип автомобилей называется кабриолет. Однако это название кузова машины, но не марки и не модели. Практически все производители всемирно известных автомобильных брендов изготавливают кабриолеты, отличающиеся между собой не только внешне и по числу мест в салоне, но и общими габаритами и мощностью моторов. Последние могут быть в четырех- или шести цилиндровом исполнении.
Как правило, люди богатые знают, как называется машина с откидным верхом. Ведь такие предназначены для людей с высоким уровнем дохода и являются, по сути, неотъемлемым атрибутом, указывающим на состоятельность, нежели средством передвижения. Особенностям интерьера салона кабриолетов может позавидовать любой владелец внедорожника типа Лексус или Мерседес, не говоря уже об обычных седанах этих брендов, по праву считающихся законодателями моды в автомобилестроении. Откидной верх кабриолета – это основная изюминка дизайна машины. Он состоит из нескольких складок, изготовленных из специальной кожи. Открытие и закрытие его осуществляется либо автоматически - с помощью одной кнопки, либо механически - при помощи двух-трех скоб. В обоих случаях все боковые стекла опускаются и поднимаются автоматически. Кабриолеты серьезно усиливаются в плане безопасности его пассажиров специальными подушками, расположенными по всему кругу салона, а также установкой дополнительных металлических конструкций, способствующих прочности корпуса.
Цены на кабриолеты не позволяют усомниться в их особенностях и красоте, а также качестве и надежности. Их диапазон колеблется от 35000 до 90000 долларов, но и это не предел – есть такие модели, стоимость которых превышает 120000 долларов. Пятерка самых ярких и покупаемых авто данного типа выглядит примерно так: Aston Martin V8, Сhevrolet 427 Corvette, Mercedes Benz SL550, Porsche 911, Jaguar XKR-S. Когда думаешь об их характеристиках то, сразу хочется вспомнить, как называется машина из "Форсажа". Ведь там были представлены только особенные авто великолепного дизайна и обладающие своими особенностями. В данном киносериале все модели точно и неподдельно отражают характер персонажей - исполнителей трюков, особенно это относится к главным героям картины. Например, O" Коннер рассудительный по натуре и внешнему виду управляет изящно-практичными японскими машинами Nissan Skyline GT-R и Subaru Impreza WRX STi. Однако авто с откидным верхом, не было показано в данной картине, хотя оно подошло бы любому из героев фильма.
Если хочется приобрести кабриолет, который был замечен на улицах города или в каком-нибудь кинофильме, то прежде всего, нужно узнать, как называется марка машины. А уже потом, пользуясь удобством интернета – поисковыми машинами, найти перечень выпускаемой этим брендом продукции и выбрать именно ту, которая приглянулась. Чаще всего автомобили такого типа покупаются с учетом их качеств и стоимости. Поэтому пока лидирующей по продажам является Ауди. Ее кабриолеты выносливые, устойчивые, с очень прочным кузовом и всеми необходимыми дополнениями, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Они выдерживает довольно высокие скорости, на тех же автомагистралях, где допускается превышение до ста тридцати километров в час. При этом она идет ровно, ее не дергает от ветра, от чего поездка становится довольно приятной.
Не менее практичным является кабриолет марки Мерседес. Хотя его форма не такая компактная, как в случае с авто от концерна Ауди. Однако машина способна развивать высокую скорость, и при этом довольно экономична. Откидной верх или складывающаяся крыша, как называются части машины такого типа, довольно выносливы и служат чуть меньшее количество времени, чем сам автомобиль. Но это, как правило, относится, прежде всего, к кабриолетам известных брендов, заботящихся о качестве своей продукции и прикладывающих максимум усилий, чтобы их техника функционировали продолжительное количество времени.Подбирая себе автомобиль данного типа, необходимо руководствоваться в первую очередь его техническими характеристиками и только потом уже обращать внимание на его внешний вид.
Опущенная крыша автомобиля, ветер, развивающий волосы,полное ощущение свободы доступны не только финансово обеспеченным водителям. На рынке кабриолетов есть несколько предложений, которые заслуживают внимания. Предлагаем обзор кабриолетов, которые можно приобрести от 20 до 40 тысяч долларов.
15. Кабриолет Audi A5 – 44 500 долларов
Это предложение для настоящих транжир. Среди самых современных кабриолетов, представленных в списке, модель А5 - это просторный 4-местный автомобиль. Это не традиционный кабриолет с откидной жесткой крышей, мягкий верх - это маленький недостаток для роскошного автомобиля, который заслуживает высокую цену.
14. Кабриолет Mercedes Benz SLK 250 – 44 450 долларов
Жесткая откидная крыша, кожаный салон и механическая коробка передач - эти характеристики принадлежат роскошному автомобилю Mercedes Benz SLK 250. За указанную цену можно получить лучшее от компании Mercedes. А можно ограничиться минимум опций.
13. Кабриолет Audi TT Roadster – 43 795 долларов
Поклонники Roadster мечтают проехаться на этом автомобиле по самым известным серпантинам мира и дать ему возможность показать все, на что он способен. Автомобиль Audi TT может воплотить мечту в реальность. Это не воскресный автомобиль для поездки на пикник и не автомобиль на каждый день. Он создан для покорения шоссе, так как под его капотом находятся 211 л.с. и турбодвигатель. Это спортивная модель разработана для быстрой езды и для того, чтобы впечатлить своих друзей.
12. Кабриолет Lexus IS 250C – 43 770 долларов
Возможно, кому-то не нравится, когда ветер дует в лицо, поэтому автомобиль оснащен лобовым стеклом специальной конструкции. Под капотом IS 250C находятся 204 л.с. Если модель IS 250 была модифицирована в 2014 году, то ее тип С остался неизменным с 2013, возможно, потому что ее собираются снять с производства. Это сигнал для тех, кто заинтересовался моделью.
11. Кабриолет Nissan 370Z Roadster – 42 280 долларов
Роскошный вид не всегда соответствует высокому качеству. Никто не сомневается, что автомобиль Nissan 370Z Roadster - это знаковая модель, но ничего больше – мало места для багажного отделения, отсутствие задних сидений. Не получится взять с собой в поездку своих друзей. За 42 000 долларов можно получить лишь шикарный внешний вид.
10. Кабриолет Volkswagen Eos Komfort – 36 460 долларов
Основной особенностью автомобиля Eos является его безупречная жесткая крыша, которая, к сожалению, занимает все багажное отделение. Но этот небольшой недостаток минимизируется тем фактом, что под капотом автомобиля находятся 200 л.с. и двигатель с турбонаддувом. С тремя друзьями в автомобиле можно насладиться поездкой теплым летним вечером.
9. Кабриолет Chevrolet Camaro 1 LT - 32 050 долларов
Автомобиль Chevrolet Camaro отличается своими эксплуатационными характеристиками и безупречным внешним видом. 32 050 долларов за V-6 –образный двигатель мощностью 323 л.с. и вполне полноценные задние сидения - приемлемая цена. Можно снять шляпу перед инженерами компании Chevrolet, которые не убрали задние сидения в пользу жесткой складывающейся крыши. Если кому-то не принципиально иметь V-8 –образный двигатель, то этот автомобиль создан для него.
8. Кабриолет Chrysler 200 Touring – 28 945 долларов
Безопасность – это слово, которое приходит на ум, когда речь идет об автомобиле Chrysler 200 Touring. Это надёжный автомобиль с просторным салоном, он легок в управлении, но не предназначен для быстрой езды.
7. Кабриолет Ford Mustang V6 – 28 335 долларов
Еще один мощный автомобиль, купив который можно получить массу удовольствия – Ford Mustang с V-6 –образным двигателем мощностью 305 л.с. Этот американский скоростной классический автомобиль покорил многих ценителей красоты. Единственный недостаток – это, то, что нужно будет вручную складывать и раскладывать крышу. Почти за 30 000 долларов можно приобрести мощный автомобиль и, как бонус, кабриолет.
6. Кабриолет Fiat 500 Abarth Cabrio – 26 895 долларов
Есть моменты, когда кабриолет нельзя назвать им на сто процентов. Это когда вместо складывающейся крыши появляется большой люк для принятия солнечных ванн. Эта характеристика плюс наличие механической коробки передач - все создано для приятной поездки. Впрочем, для тех, кто ездит нечасто, этот автомобиль не подходит. Спортивная модель разработана для быстрой езды.
5. Кабриолет Volkswagen Beetle 2.5L – 25 990 долларов
Ярлык «женский автомобиль», который закрепился за автомобилем марки “Bug”, к счастью ушел в прошлое, после того как публика увидела кабриолет Volkswagen Beetle 2.5L, а особенно его обтекаемый дизайн. Не каждый, говоря про кабриолет, подумает о “Beetle”, а он ни чем не уступает более известным моделям. Крыша опускается и поднимается за считанные секунды даже во время езды со скоростью 50 км/ч. Энергичный автомобиль с турбонаддувом “Beetle” создан не для роскоши.
4. Кабриолет Mini Cooper – 25 945 долларов
4-местный автомобиль доступен по цене 25 945 долларов в базовой комплектации, с полным пакетом дополнительных опций – 40 000 долларов. Это компактный и экономный кабриолет, который стоит заявленных денег.
3. Кабриолет Mazda Mx-5 Miata Sport – 24 515 долларов
Автомобиль Miata - еще один спортивный автомобиль, созданный покорять шоссе. Приятно ехать в нём по шоссе в жаркий летний день. Стоит отметить, что модель считается сезонной, особенно для северных стран. Но, несмотря на это, Miata популярна среди кабриолетов на рынке, так как в ней есть все, что необходимо водителю за такие деньги.
2. Кабриолет Fiat 500C Pop – 20 495 долларов
Вместо традиционно складывающейся крыши у кабриолета Fiat 500C Pop появляется люк для принятия солнечных ванн. Но следует отметить еще и то, что крыша останавливается до входа в багажное отделение, частично закрывая водителю задний обзор. Кроме этого, боковые стойки не дают полного ощущения пространства. Автомобиль продается по доступной цене, но это не совсем кабриолет.
1. Кабриолет для двоих Passion – 18 680 долларов
Несовершенство встречается с роскошью в этом электрокаре. Ограниченность возможностей автомобиля не дают ему возможности уверенно чувствовать себя на шоссе. Он больше предназначен для воскресных поездок в парк, чем для покорения шоссе из-за своих слабых аэродинамических и скоростных характеристик. ПРидётся отказаться от него в пользу на современном авторынке.
«Каждое промышленное изделие определенным образом связано с человеком», – писал 40 лет назад Януш Павловский. Ох, и умный дядька, этот польский профессор! Недаром же его книги об автомобильных кузовах в самой Англии издавали и инженеров по ним учили. Достаточно было взглянуть на генерала армии Шойгу, принимавшего парад на Красной площади в открытом черном ЗИЛе – величественный дорожный линкор, безусловно, наложил отпечаток на стоявшего в нем человека. А помните, как старушка-божий одуванчик Марья Иванна за рулем инвалидки С-3А в лютую метель тянула на буксире незадачливую троицу из Труса, Балбеса и Бывалого в ближайшее отделение милиции? Совсем же другое дело, правда? Но, между прочим, и элегантный, как Дворец съездов, ЗИЛ-41044, и серпуховская мотоколяска с 8-сильным моторчиком оснащены одинаковым кузовом. Нет, не кабриолет, а если точно – фаэтон.
Cadillac V16 452 Convertible Coupe
В чем же разница? Если по большому счету, то разницы-то и… нет! В разных странах автомобильные кузова величают по-разному – один «седан» чего стоит: названный в честь французского города, в самой Франции он получил имя города немецкого – «берлина». А нынешние придумки, все эти хэтчбеки, нотчбеки, лифтбеки и фастбеки по сути те же седаны, только с разной по форме филейной частью. Тут самое время снова вспомнить Павловского: «Классификация автомобильных кузовов характеризуется разнообразием, неопределенностью и нередко несоответствием реальной действительности». И нужно сказать, что в семействе открытых автомобильных кузовов упомянутые неопределенность и несоответствие действительности, пожалуй, покруче, чем в любом другом.
Заказные кузова строили
десятки фирм, зачастую давая им имена собственные – «Роллс-Ройс Трувиль Таун Кар» от английской «Брюстер» 1932 года
Кузов виз-а-ви
был весьма популярен в XIX веке. Водитель этого ФИАТа 1899 года сидел сзади, а пассажиры – спереди, спиной вперед
Началось же все в конце XIX века – изобретатели первых самобеглых повозок были настолько воодушевлены их механической начинкой, что почти не думали о форме, то есть кузове. Поначалу седоков рассаживали на открытой платформе с мотором лицом к лицу («виз-а-ви» по-французски) или спиной к спине («дос-а-до»). Или же приспосабливали двигатель к уже имевшемуся на конном дворе экипажу.
И первым из них стал фаэтон – 2-местная коляска. Очень скоро, уже в начале ХХ века моторизованному фаэтону добавили открытый всем ветрам задний диванчик, к нему приспособили дверки, потом появились и передние двери. Получившийся кузов во Франции и Германии назвали дубль-фаэтон, а в Штатах – туринг.
И пошло-поехало! Двухместный фаэтон окрестили фаэтон-спорт – или родстер (дорожный), или спидстер (скоростной), или ранэбаут (прогулочный), или по-простому ту-ситер, то есть «2-местный». Но очень скоро позади основных сидений возникло дополнительное «тещино место» – англичане назвали его кловер-лиф, «лист клевера». От фаэтона отпочковался тонно («бочка» по-французски) – без боковых дверей, выходить из него можно было сзади.
Именно через заднюю поворотную дверку-сиденье выпал из «Антилопы-Гну» Шура Балаганов, когда персонажи «Золотого теленка» удирали от обманутых жителей славного города Лучанска.
Даже когда во второе десятилетие ХХ века стало понятно, что закрытый кузов гораздо комфортабельнее, ибо надежно защищает седоков от дождя и снега, пыли и нескромных взглядов, хорошим спросом пользовались многочисленные полуоткрытые кузова – ландоле (и все его разновидности) с мягким верхом над задними сиденьями, купе де виль и брогэм – эти, наоборот, открыты были спереди.
Кабриолеты
французских кузовщиков на шасси «Делаэ-MS135» отличались необыкновенным изяществом: Letourmeur & Marchand 1947-го, Figoni et Falaschi 1938 года
Именно тогда родился и кабриолет. Но вот ведь что любопытно: в отличие от современного представлении о кабриолете, это был 4-дверный кузов, съемный верх прикрывал только задние сиденья, а водитель находился на свежем воздухе постоянно. И только кондуит-кабриолет (или купе-кабриолет в Англии) был привычным нам 2-дверным автомобилем.
Интересно, что французское слово «conduite» применительно к автомобильному кузову означает, как писали у нас лет 30-40 назад, «с внутренним управлением», а еще точнее – предназначенный для водителя, а не для езды с наемным шофером.
« Классификация автомобильных кузовов характеризуется разнообразием, неопределенностью и нередко несоответствием реальной действительности» Януш Павловский, 1974 г.
Но во времена Великой депрессии все это разнообразие довольно быстро сошло на нет. Дело в том, что закрытый кузов для автомобиля подходит куда лучше, причем с любой практически точки зрения. Он прочнее и жестче, а значит, обладает большей живучестью и надежностью, обеспечивает лучшую управляемость.
Яркий пример
«тещиного места» представляет собой этот «Плейбой Родстер» на шасси «Роллс-Ройс Фантом» 1927 года
Но главное, он гораздо дешевле в производстве. Когда в 1928 г. американская фирма «Бадд» применила патент на цельнометаллический кузов из крупных штампованных деталей, содержащих оконные и дверные проемы, всевозможная экзотика, все эти ландоле, кабрио-лимузины, купе де виль и берлина-трансформабль были обречены – для массового производства они не годились.
До наших дней дожили единицы. Это 2-местный родстер (американцы называют его еще и спайдер), 4-местный 2-дверный кабриолет, 4-дверный фаэтон. Впрочем, если вы называете парадный ЗИЛ фаэтоном, никакой ошибки в этом нет. Конечно, говорить (а тем более писать!) «автомобиль со съемным верхом» долго и нудно, куда проще использовать красивое иностранное слово. Такое, к примеру, как конвертибл – «открывающийся».
К летнему сезону в России начнутся продажи кабриолета smart fortwo, который был представлен в сентябре 2015 года. Серийный выпуск модели стартовал почти погода назад на предприятии во французском Амбахе, но к нам машину привезут только к началу летнего сезона, когда оживает спрос на кабриолеты. Как и в случае со стандартной двухдверкой, кабриолет получит атмосферный литровый двигатель мощностью 71 л.с. и 90-сильный турбомотор объемом 0,9 л в паре с пятиступенчатой «механикой» или преселективной коробкой Twinamic. Тканевый верх fortwo cabrio, который можно заказать в контрастной окраске, помимо закрытого и открытого положений имеет одно промежуточное.
Цены на модель пока не объявлены, но можно предположить, что новинка останется одним из самых доступных кабриолетов российского рынка, где выбор подобных машин очень мал. В России нет ни одной открытой машины массовой марки, ушли с рынка кабриолеты и родстеры Mini, а предложение ограничено исключительно моделями традиционных премиум-брендов. В сегменте до 4,5 млн руб. есть десяток моделей, которые можно получить уже к лету.
Smart fortwo
- Двигатель: 1,0 (84 – 102 л.с.)
- Цена: 990 000 – 1 150 000 руб.
Audi A3
- Двигатель: 1,4 (125 л.с.), 1,8 (180 л.с.), 2,0 (300 л.с.)
- Цена: 1 820 000 – 3 090 000 руб.
Audi TT
- Двигатель: 1,8 (180 л.с.), 2,0 (230-310 л.с.)
- Цена: 2 225 000 – 3 430 000 руб.
Audi A5
- Двигатель: 1,8 (177 л.с.), 2,0 (230 л.с.), 3,0 (272-333 л.с.)
- Цена: 2 530 000 – 4 000 000 руб.
BMW Z4
- Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (306-340 л.с.)
- Цена: 2 600 000 – 3 660 000 руб.
Mercedes-Benz SLC
- Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (367 л.с.)
- Цена: 2 970 000 – 4 390 000 руб.
BMW 4-Series
- Двигатель: 2,0 (184-249 л.с.), 3,0 (326-431 л.с.)
- Цена: 2 770 000 – 4 500 000 руб.
Porsche 718 Boxster
- Двигатель: 2,0 (300-350 л.с.)
- Цена: 3 688 000 – 4 424 000 руб.
Mercedes-Benz E-Class
- Двигатель: 2,0 (211 л.с.), 3,5 (250 л.с.)
- Цена: 3 840 000 – 4 060 000 руб.
Range Rover Evoque
- Двигатель: 2,0 (240 л.с.)
- Цена: 4 223 000 руб.
Иван Ананьев
Фото: компании производители