Китайские автомобильные клоны. Китайские копии автомобилей известных марок: обзор моделей

За последние несколько лет «наклепала» огромное количество клонов известных моделей автомобилей, пытаясь таким образом повысить популярность китайского автопрома. Среди огромного разнообразия китайских моделей наибольшим образом выделяются явные копии популярных во всем мире автомобилей. Предлагаем подборку сравнение самых явных нарушителей закона об авторском праве, которые мы нашли на китайском авторынке.

Zotye T700 и Porsche Macan

Этот китайский внедорожник представляет собой клон популярного во всем мире . Обратите внимание на их вешнюю схожесть. А как дело обстоит внутри? Ведь обычно китайцы не заморачиваются на копировании интерьеров. В этой модели клонированы даже элементы интерьера.


Почему же компания Porsche не предпринимает никаких действий? Ведь перед нами явный клон, который создан с нарушением авторских прав? Все дело в том, что в Китае не существует законов об авторском праве.

Иначе мир не смог покупать не только дешевые копии автомобилей, но и был бы лишен дешевых кроссовок "Адидас", поддельных " " и других скопированных товаров.

Zotye 2008 и Daihatsu Terios


Компания Zotye любит клонировать не только дорогие . В их модельном ряду есть и более дешевые аналоги известных моделей. Например, вот клон Zotye 2008, который скопирован с внедорожника Daihatsu Terios.

Zotye Е200 и Smart ForTwo


В 2015 году на автосалоне в Шанхае компания Zotye представила электрическую модель E200, которая явно является копией автомобилей . Вряд ли, конечно, Zotye Е200 сможет тягаться с оригинальным Смартом различными техническими характеристиками. Но если сравнивать внешность моделей, то нужно признать, что китайские автодизайнеры лучше всех в мире научились копировать экстерьер автомобилей.

Zotye Z700 и Volkswagen Passat


Еще одна поистине уникальная модель в линейки Zotye. Речь идет о Z700, который выглядит явно как . Правда, интерьер Zotye Z700 больше похож на премиальную Audi A6. Китайский "Пассат" оснащается 1,8 и 2,0-литровыми турбомоторами.

Zotye Z600 и Audi Q5


Дизайнерская команда компании Zotye, наверное, скопировала больше всего в мире автомобилей. Вот пример клонирования для китайского рынка легендарной .

Dongfeng Number 1 и Volkswagen Passat


Перед вами еще один клон VW Passat. Правда - это продукт уже другой китайской автомобильной компании. Удивительно, но китайцы даже копируют все друг у друга (вот откуда их 1,5 млрд.)

Этот клон немецкого седана был представлен впервые в 2015 году. Машина основана на платформе PSA (Peugeot / Citroen).

Henbao D80 и Mercedes C- класса


Владельцы компании Shenbao, Beijing Auto купили права на Saab 9-3 и 9-5 еще в 2009 году. В итоге недавно на базе старых Saab мы увидели клон Mercedes C-класса. Правда, внутри копия С-класса больше похожа на Tesla.

Beijing B40 и Jeep Wrangler


Этот Пекинский внедорожник выглядит вполне неплохо. Ходят слухи, что механическая часть этого китайского внедорожника скопирована с первого поколения (Willys).

Brilliance V3 и BMW i3


Эта копия неявно указывает на схожесть. Но если вы внимательно присмотритесь, то, безусловно, множество найдете сходств с моделью . Но в отличие от электрокара i3 модель Brilliance V3 на самом деле кроссовер.

Landwind X7 и Range Rover Evoque


Внедорожник Range Rover Evoque пользуется огромным успехом по всему миру. Компания Land Rover каждый год сообщает о рекордах продаж этого компактного внедорожника.

Этим решила воспользоваться компания Landwind, выпустив точную копию , которая в 2,5 раза стоит меньше чем оригинал.

Shuanghuan Auto CEO и BMW X5 (E53)


Shuanghuan Auto CEO выпущенная в 2007 году до сих пор считается самой наглой копией на мировом авторынке за всю историю автопромышленности.


Напомним, что в тот год компания Shuanghuan Auto представила наглую копию .

CH Auto Lithia и Audi R8


Внедорожники и седаны являются в Китае самыми популярными автомобилями. Но есть спрос и на суперкары. Особенно на их клоны. Иначе многие автомобильные компании Китая не выпускали бы свои спорткары. Например, вот модель CH Auto Lithia, которая явно подражает .

Shuanghuan Auto Noble и Smart


Еще один клон Смарта. Эта копия создана на базе Suzuki Alto.

BYD S8 и Mercedes CLK


Владеть автомобилем Mercedes в Китае престижно. Но очень дорого, из-за самых больших в мире ввозных таможенных пошлин. Так что купить себе Mercedes могут только очень богатые люди. Но есть на китайском рынке альтернатива. Например, вы можете купить BYD S8, которая является копией Mercedes CLK. Да, конечно, вы не получите той премиальности, которую обычно своим владельцам дарят автомобили Mercedes, но тем не менее вы в любом случае сэкономите деньги, поскольку BYD S8 стоит в три раза дешевле.

Great Wall Peri и Nissan Note


Great Wall Peri похож на два автомобиля одновременно. Например, одна часть клона похожа на Fiat Panda, а другая на Nissan Note.

Brilliance V5 и BMW X1


Если вы не можете сделать лучше, то лучшая альтернатива, это скопировать что-то. Даже великие художники рисовали копии знаменитых шедевров. Судя по всему, китайские автомобильные компании идут по этому пути.

Например, вот очередная копия . Речь идет о модели Brilliance V5, которая хоть и неявно похожа, но тем не менее схожесть видна невооруженным взглядом.

BYD S7 и Lexus RX


Еще один пример явного воровства. Речь идет о кроссовере , который был скопирован китайской компанией BYD, выпустившая клон S7.

Lifan Motors 320 и Mini Countryman


Lifan Motors 320 - это самый необычный клон BMW-Mini.

Great Wall Olay и Renault Twizzy


Более миллиарда человек, которые проживают в Китае с каждым годом все больше желают покупать новые автомобили. Это связано с ростом благосостояния населения Китая. В итоге все больше людей могут позволить купить себе автомобиль.

Естественно, самый большой спрос на автомобили наблюдается в крупных городах. Поэтому наибольшим спросом в Китае сегодня пользуются маленькие городские автомобили для комфортного передвижения в городе. Именно поэтому многие китайские автомобильные компании выпускают большое разнообразие маленьких автомобилей, многие из которых являются клонами известных моделей. Например, перед вами Great Wall Olay, которая скопирована с Renault Twizzy.

Beijing Auto Shenbao D320 и Mercedes E-класса


Этот автомобиль хоть и не явно похож на Е-класс, но тем не менее отрицать схожесть не получится.

Dongfeng EQ2050 и Hummer


Возможно, Dongfeng EQ2050, это даже не клон, а продолжение истории Hummer, которая перестала выпускать легендарные внедорожники.

Awtai и Porsche Cayenne


Это внедорожник похож на Turbo S. Также в дизайне Awtai есть намек и на Mercedes ML63 AMG и даже немного просматривается Range Rover, а также VW Touareg.

Lifan Motors 330 и Fiat 500L


Кажется, что Lifan стремится наполнить свой модельный ряд автомобилями полностью похожими на европейские аналоги.

Beijing Auto E-серия Hath и Mercedes B-класса


Вам не нужно долго рассматривать, чтобы понять на что похож Beijing Auto E-серия Hath.

Geely GE и Rolls-Royce Phantom


Geely GE выглядит так как будто ее помогали делать дизайнеры компании , но переводчик, который переводил для китайских инженеров инструкцию, ошибся в переводе терминов в дизайне.

Развивается достаточно быстро. Но репутация у неё до сих пор остаётся, мягко говоря, неоднозначной. Причин этому много, среди них выделим сегодня их своеобразное отношение к авторским правам. Беззастенчивое копирование для китайских автопроизводителей на каком-то этапе не было чем-то запретным; они использовали его для привлечения внимания потребителя. Учитывая условия, которые китайская экономика создаёт для иностранных игроков на рынке, для местных компаний борьба за покупателя заметно упрощается.

Серьёзные китайские компании (это не сарказм!) уже отошли от подобной практики, но у каждой из них в «портфолио» есть несколько клонов западных моделей автомобилей. При этом западные компании, которые стремятся выйти на огромный и постоянно растущий китайский рынок, от этого теряют очень многое и в денежном, и в репутационном плане.

Суть вопроса

Если взглянуть на одного класса, может сложиться впечатление, что они различаются между собой не так уж сильно. Схожих черт, скажем так, в них будет больше, чем бросающихся в глаза различий. На самом деле вы, конечно, будете правы. Такое сходство в дизайне обусловлено одновременно аэродинамическими и патентными ограничениями. То есть, например, оптимальная форма кузовной детали определена законами физики, но патент на такую форму первой получила одна компания. А все остальные уже должны «изобретать велосипед», чтобы не подпадать под действие соответствующего законодательства. В ход идут разнообразные уловки, начинаются патентные войны и т. п.

За Великой стеной автопроизводители в силу «закрытости» рынка не были связаны подобными ограничениями. Китайские подделки автомобилей даже не совсем корректно называть подделками, это скорее клоны успешных западных моделей. Китайский производитель автомобилей иногда просто по фотографиям производил на своём заводе похожий кузов, ставил на своё шасси. Некоторые из них шли дальше, копируя и салон. После чего в продажу выпускалась «новая модель» Chery или Landwind. Естественно, её цена была в разы ниже оригинала.

Можно было заметить и на российских дорогах. До сих пор китайские автомобили могут быть похожи на европейские и в большинстве случаев последствий от этого просто нет.

Если вы вдруг задумались о покупке китайского клона какого-нибудь Порше или , то советуем подумать дважды. Конечно, цена у таких машин привлекательная, если не сказать больше. Но материалы, используемые в их производстве, качественно гораздо хуже материалов оригинальных автомобилей. Двигатели у таких машин, как правило, слабее, подвеска хуже. Есть некоторые решения, от которых западный инженер просто зависнет, как старый компьютер. В общем, на оригинал эта машина в среднем случае будет похожа только внешне.

Но, как вы понимаете, всегда есть исключения из правил. Некоторые из китайских подделок западных автомобилей хоть и ощутимо недотягивают до оригинала, но сами по себе, если рассматривать их в отрыве от вопроса копирования, становятся не самым плохим средством передвижения.

Паноптикум

Конечно, таких примеров исчезающе мало. Гораздо больше не выдерживающих критики поделок «на коленке», которые даже на свалку истории сами доехать не смогли. Тем не менее начнём с двух более-менее удачных представителей. Это Chery QQ и Lifan Smily. Первый копирует практически до миллиметра супербюджетный, по меркам европейского автомобиля, Daewoo Matiz. Цена его, естественно, при этом гораздо ниже. Парадоксально, но факт: китайцы для этой подделки автомобиля смогли подобрать даже лучше оригинальных. Двигатель у неё номинально такой же мощности и его хватает для городских поездок, качество сборки тоже не вызывает нареканий.

Второй пример, скорее, не относится к нашей теме, но мы решили его привести как иллюстрацию, что не каждая машина из Китая - бездумная подделка. «Китайский смайлик», как его немедленно прозвали российские водители, не копирует Mini, а вдохновляется им. Даже форма кузова изменена так, что об оригинале вы подумаете, но не сможете узнать. Конечно, до технического оснащения «немецкого британца» китайской копии очень далеко, но за свою цену он идеально воплощает первоначальную задумку конструкторов: не слишком дорогой автомобиль для рядового городского жителя.

Но гораздо интереснее говорить о чужих неудачах. Самая, пожалуй, яркая из них - это сразу две провальных копии Land Cruiser Prado: Dadi Shuttle и Laibao. О последних, кстати, мы ещё вспомним сегодня. Обе эти машины, повторяя вчистую формы кузова оригинала, являются бездарной подделкой автомобиля-легенды. Зазоры между кузовными деталями, которые можно уже назвать дырами. Ужасающее качество материалов интерьера, покраски, декоративных элементов. Ненадёжные и маломощные двигатели, которым место разве что на микролитражках; ни о каком комфорте речь, конечно, не идёт. Больше того, спустя несколько тысяч пройденных (мы не назовём это ездой) километров машины просто начинали разваливаться на части. Люди, польстившиеся на низкую цену этих клонов, полностью постигли смысл поговорки «скупой платит дважды».

Ещё одна машина от Laibao - копия хитовой Хонды CR-V. Здесь тоже вышло плохо. На самом деле, единственное, чем эта китайская подделка машины отличается от предыдущей - это тем, что кузов у неё всё-таки постарались сделать отличным от хондовского. Но у неё всё те же проблемы, что и у клона Ленд Крузера: отвратительное качество всего, что можно себе представить. Судьба у этой машины тоже ничем не отличается.

Есть ещё примеры сугубо китайского креатива, когда внешний вид двух моделей соединяется в одну. Так, Landwind, нашумевший не так давно наглым клоном Range Rover Evoque, отличился ещё и скрещиванием Лексуса RX с Ягуаром. Результат, как вы понимаете, лучше не упоминать в приличном обществе.

В заключение

Как всегда, показная экономия на бренде в итоге выливается в затраты на составляющих. В погоне за дешевизной производители делают «машины» практически из мусора, и ездить на них становится попросту опасно. Если китайская подделка автомобиля, скажем, BMW сломается на парковке, это ещё можно пережить. Вряд ли вы всерьёз рассчитывали, что она будет служить вам верой и правдой многие годы. Но если клон Rolls-Royce Phantom рассыплется на части, к чему он склонен, на большой скорости?
Мы призываем вас, как и всегда, не экономить на собственной безопасности и соблюдать благоразумие.

С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.

В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.


Единственный китайский аргумент был всегда выражен формулой: «Все копии и подделки под известные фирменные марки производятся для использования внутри страны. Не хотите – не покупайте!» Но дело-то в том, что хотят и покупают! И это касается не только одежды, обуви и бытовой техники.

Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.

JAC Refine A6 — почти Audi A6

Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!

Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!

Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!

По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм. Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось. Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?

Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?

Видео: Обзор JAC Refine A6

Технические характеристики JAC Refine A6

Zotye M300 — легальный Fiat Multiplan

А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.

Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.

Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.

В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р

Технические характеристики Zotye M300

Параметры Значение
Тип кузова Минивэн
Количество мест/дверей 5-6/5
Привод Передний
Двигатель цилиндры/клапаны 4/16
Объем двигателя 1,5/2,0 л
Мощность двигателя 103 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Объем бензобака 63 л
Максимальная скорость 160 км/ч
Длина кузова 4089 мм
Ширина кузова 1871 мм
Высота кузова 1695 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Торсионная балка
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 1400 кг
Шины 195/60R15

Видео: Обзор Zotye M300

Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?

Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!

Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.

Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!

Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.

О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.

Технические характеристики Hongqi HQD

Параметры Значение
Тип кузова Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок
Количество мест/дверей 4-6/4, электропривод задних дверей
Привод Задний
Двигатель V12, 48 клапанов, продольный
Объем двигателя 6,0 л
Мощность двигателя 408 л.с.
Трансмиссия АКПП 6 ступеней с ручным режимом
Длина кузова 6400 мм
Колесная база Свыше 3500 мм
Подвески Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами
Особенности Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование

Видео: Обзор Hongqi HQD

Yema T70 — Volkswagen Touareg

Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».

Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.

Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.

Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).

Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!

О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.

Технические характеристики Yema T70

Параметры Значение
Тип кузова Кроссовер
Количество мест/дверей 5/5
Привод Полный
Двигатель 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 131 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Длина кузова 4555 мм
Ширина кузова 1835 мм
Высота кузова 1715 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Многорычажная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
Снаряженная масса 1565 кг
Трансмиссия мех/авт 5-ступеней/бесступенчатый вариатор

Видео: Обзор Yema T70

Daewoo Matiz или Chery QQ

Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.

Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.

Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.

Технические характеристики Chery QQ

Параметры Значение
Тип кузова Класс А
Количество дверей 5
Привод Передний
Двигатель Бензиновый, поперечного расположения
Объем двигателя 812 см 3
Мощность двигателя 52 л.с.
Крутящий момент 70 Нм
Длина кузова 3550 мм
Ширина кузова 1495 мм
Высота кузова 1485 мм
Подвеска передняя Пружинная, независимая
Подвеска задняя Пружинная, зависимая
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 880 кг
Трансмиссия Робот 5 ступеней

Видео: Обзор Chery QQ

Beijing Jeep BJ40 или китайский УАЗ «Патриот»

Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.

Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.

Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.

Технические характеристики Beijing Jeep BJ40

Видео: Обзор Beijing Jeep BJ40

Клонирование известных технических конструкций присуще многим развивающимся экономикам. Так в свое время поступали англичане, французы и русские. Но настоящими виртуозами в клонировании стали китайцы.

Zotye не Porsche

К примеру, если какому-нибудь сыну крестьянина, поднявшегося на торговле рисом, потребуется модный Porsche Macan, то не обязательно платить деньги немцам за доставку дорогой игрушки. Достаточно забрести в гости к фирме Zotye и присмотреться к кроссоверу Zotye SR9. По своим очертаниям машина сильно напоминает Porsche. Причем настолько, что менеджеры из Штутгарта грозились подать в суд. Правда, сходство во внешности не транслируется на техническую часть, что и успокоило немцев. Если под капотом настоящего Macan стоят турбированные 4-цилиндровые агрегаты, развивающие больше 250 лс, то китайская «копия» располагает хлипким 1,5-литровым агрегатом с турбиной, поднимающей мощность до 162 лс. На топовые версии идет бензиновый мотор 2.0 Turbo (190 лс 250 Нм). Коробка передач старая 5-ступенчатая, механическая, а вместо 8-диапазонного автомата здесь работает срисованный у японцев вариатор. Привод, к сожалению, только передний.

Zinoro из Баварии

Если ценителям BMW захочется суровой китайской подделки, то можно обратиться к фирме Zinoro и взглянуть на электрический кроссовер 1E. Машина практически полностью повторяет творчество баварских художников и в мельчайших подробностях повторяет эстетику премиального интерьера. Под капотом у него электромеханическая установка, разработанная специалистами Brilliance. Дальность хода превышает 150 км, а мощность мотора приближается к 170 лс. Нужно сказать, что специалисты Zinoro не просто так скопировали баварскую «единичку». Машина построена по лицензии и расценивается баварцами как эксперимент, полезный и для европейского рынка. На старой модели отработают азиатский каршеринг и методики аренды электрокаров в больших городах.

Shuanghuan SCEO

Но есть в Китае любители попользоваться западным дизайном без разрешения. К примеру, Shuanghuan десятилетие назад построила внедорожник SCEO, сильно напоминающий BMW X5 первого поколения. Сходство особенно сильно заметно с боков и с кормы. Так как китайцы взяли на вооружение наработки для безнадежно устаревшей модели, баварцы не захотели связывать себя судами. А вот инженеры Shuanghuan постарались так улучшить модель, что она превратилась из паркетника в рамный внедрожник. За основу взята платформа от старой Toyota, приобретенная по лицензии лет 15 назад. Под капотом стоит лицензионный 2,3-литровый мотор от «Митсубиси», развивающий 125 лс, а вместе с ним 5-ступенчатая механика. В общем, несмотря на искрометную внешность, двухтонный автомобиль разгоняется до «сотни» за в лучшем случае за 16 сек., и еле добирается до максималки в 150 км/ч. По рассказам владельцев, на трассе рамный агрегат мечется по сторонам не хуже рессорной «хлебовозки».

Kawei K1

Не избежали безжалостного копирования и американские популярные модели. К примеру, фирма Kawei вдохновлялась прославленным Ford F150 при производстве пикапа K1. Машина выглядит столь же мужественно и грациозно. Однако под капотом у нее все та же история. Вместо 6-литровых «монстров» мощностью 450 лс автомобиль оснащается бензиновой «четверкой», развивающей 143 лс. Есть еще более слабый турбодизель, вооруженный 107 л.с. коробка передач 5-ступенчатая. Правда есть раздатка и подключаемый полный привод.

JAC S5

Китайцы могут вдохновляться не только европейскими и американскими моделями, но и продукцией ближайших соседей. К примеру, инженеры из Поднебесной не раз посматривали на Hyundai ix35, когда строили свой кроссовер JAC S5. Причем заимствования заметны не только снаружи, но и внутри. Здесь такой же крылатый дизайн с массой смелых находок. А под капотом стоит техника, похожая по характеристикам на корейскую — 136-сильные 2,0-литровые и 178-сильные бензиновые «четверки». Какое-то время машина продавалась в России, но ввиду низкого спроса дилеры перевели работу на предзаказ, а цена привязана к доллару.

Chery Sweet

Самый же известный китайский клон в нашей стране — это Chery Sweet. Автомобиль полностью повторяет старенький Daewoo Matiz, производящийся в Узбекистане. Отличия имеет лишь капот, который в китайском варианте награжден приоткрытой «улыбкой». Автомобиль был вооружен небольшими 3-цилиндровыми агрегатами объемом 0,8 л и мощностью 52 лс. Долгое время узбекская и китайская компании обсуждали авторские права на эту модель. Но корпорация Daewoo, вошедшая в General Motors, сгладила нарастающий скандал партнерскими программами с Chery. Сейчас машина продается в новом кузове под названием QQ.

Lifan Smily

Стоит упомянуть еще об одном автомобиле — Lifan Smily, который клоном не является, но почему-то воспринимается таковым у нас в стране ввиду своей похожести на Mini Cooper. Скорее это подражание английской стилистике. Машина получилась не клоном, а дружеским шаржем на заданную ретро-тему. Передний и задний свесы у Lifan Smily больше, салон меньше, а из заимствований можно назвать двухцветную окраску, хромированные элементы, да белые спортивные полоски на капоте. Под капотом у Lifan Smily стоит мотор 1.3 л мощностью 93 лс и 5-ступенчатая механическая коробка. Привод передний.

BAIC Qishi

Китай переполнен моделями, популярными в Европе и в США еще двадцать лет назад. До недавнего времени там продавались «Фольксваген Сантана», Ауди 100 (селедка) под местной маркой, а также копия культового Jeep Grand Cherokee конца прошлого века. Машина именуется в Китае BAIC Qishi и имеет почти идентичный с американцем дизайн. Автомобиль строился под надзором корпорации «Крайслер», отчего все авторские права на машину соблюдены. Правда, по традиции моторы у азиатского «Джипа» не такие сильные, как у его прародителя. На BAIC Qishi ставятся только 4-цилиндровые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 122 и 141 л.с. Трансмиссия заднеприводная или подключаемая полная, а коробка передач только механическая.

DongFeng Warrior

В китайкой армии трудится еще один клон — DongFeng Warrior, рожденный в разгар противозаконной любви компании DongFeng к американским внедорожникам. Автомобиль практически полностью копирует размеры и компоновку знаменитого Hummer H1. У брутального американца двигатель расположен посередине, а экипаж сидит в его углах, словно джентльмены за карточным столом. Такое расположение технической начинки позволяет добиться идеальной развесовки и хорошей проходимости. Китайцы заимствовали компоновку и практически полностью повторили панели кузова. Под капот ставятся очень надежные дизельные моторы V8, развивающие около 200 л.с. Эти двигатели способны работать на топливе очень низкого качества и обладают хорошей ремонтопригодностью. При необходимости в них можно заливать даже смесь из мазута с бензином. Машина продается как в военном, так и в гражданском исполнении. В прошлом году DongFeng Warrior демонстрировался на московском автосалоне. Мелкими партиями он испытывается в белорусской армии.

На территории Китая находится более десятка тысяч различных предприятий, которые производят абсолютно любые вещи, начиная от иголок и заканчивая автомобилями. О последних нужно сказать отдельно. Китайский рынок наводнен подделками дорогостоящих брендов и изделий. Это коснулось и авто. В Поднебесной существуют отдельные заводы, на которых производят исключительно оригинальные модели от местных конструкторов, но особое внимание привлекают копии уже имеющихся, популярных марок.

Нарушают ли закон Китайские авто производители

Если бы не местное законодательство, множество компаний не вылезали из зала суда. Китайские автомобили копируют практически все качества продукта. Невооруженным глазом можно заметить сходство не только дизайна, но иногда и эмблем.

В Китае нет закона об авторском праве, поэтому любые претензии в сторону недобросовестных производителей могут быть только устные. Эта проблема касается не только автомобильного рынка. Если бы ситуация была другой, на прилавках не было китайских аналогов смартфонов и популярных брендов одежды.

Очень качественная подделка в плане детализации. Обычно копированию подвергается только внешний дизайн. Но в этой модели было украдено все из Porsche Macan. Здесь и округленный дизайн внедорожника, и крупные фары типа «Рыбий глаз», и изысканный салон, содержащий в отличие от оригинала ненатуральную кожу.

В зависимости от класса автомобиля, меняется и его цена за подделку. Так, для китайского рынка нужно выпускать клоны по доступной по цене. Производители недолго думали и выбрали популярную в Европе Daihatsu Terios. Это классическое маломерное авто, которое удобно использовать в городских условиях.

Уже третий автомобиль от компании Zotye. Это предприятие специализируется на детальном копировании внешнего дизайна. В этот раз они выпустили практически близнеца компании Smart. В Китае могут производиться отдельные запчасти для таких известных концернов, но вот сборка практически всегда происходит на территории завода изготовителя. Поэтому копии по техническим характеристикам нередко уступают своим оригиналам.

Данный китайский автомобиль широко распространен на территории России. Его внешнее сходство с Volkswagen Passat, с которого он был полностью слизано, привлекает русских автолюбителей. Некоторые утверждают, что прототипом была премиальная Audi A6.

Рекордсмен обзора китайских автомобилей, дизайн которых был полностью скопирован с существующих моделей – Zotye. Практически на каждую, популярную в Европе и на Западе модель у данного концерна есть своя копия. Больше всего удивляет, когда за основу берутся проекты, славящиеся своей надежностью. И когда на их базе изготавливается китайский копия, логика отказывается работать. Так и в этот раз под нож попала любимая многими Audi Q5.

Китайский автомобильный рынок пригрел много производителей, которые не желают изобретать новое, а успешно копируют имеющееся. Особенно им приглянулся Volkswagen Passat на который уже несколько концернов изготовили свои варианты. Эта модель от компании Dongfeng был представлен публике уже в 2015 году, и за это время количество копий, проданных внутри страны, превысило 100 тыс. штук.

После того как компания Saab прекратила выпуск моделей 9-3 и 9-5 в 2008 году, она продала права на производственную базу китайскому концерну Shenbao. Однако новые владельцы не стали использовать полученные технологии по назначению. Они начали применять приобретенную базу для изготовления недорогих, стоит заметить что качественных, копий мерседеса С-класса. Был скопирован только экстерьер автомобиля.

В данном случае сложно заявлять, что это именно копия Jeep Wrangler. Многие покупатели лестно отзывались о данном китайском автомобиле, большим плюсом которого является проходимость и доступность деталей на рынке запчастей.

Еще одна подделка, насчет которой нужно призадуматься. Многие утверждают, что сходство с BMW i3 нельзя не заметить. Но даже если рассуждать технически, немецкий оригинал является электрокаром класса седан, а Brilliance V3 по заявке стопроцентный кроссовер.

Большая популярность автомобиля Range Rover Evoque не смогла оставить хладнокровными китайских умельцев. Они смогли практически полностью своровать внешний агрессивный и внутренний изысканный дизайн. Технические характеристики и надежность внутренностей стоят под сомнением, но зато и цена в 3 раза ниже.

На форумах постоянно спорят о воровстве китайских инженеров. Кто-то утверждает, что это лишь небольшие фрагменты, из-за которых нельзя утверждать о явном плагиате. Но в данном случае все специалисты пришли к однозначному мнению — реплика.

В 2007 году китайский концерна Shuanghuan представил зеркальную копию популярного немецкого автомобиля BMW X5. Столь явный плагиат не позволяет усомниться в источнике вдохновения дизайнеров. Однако многие жители Поднебесной усмотрели в этом плюс для себя. Они с охотой начали приобретать такой автомобиль.

Лифан – это то предприятие, которое знает, чего хочет. Модельный ряд компании состоит целиком из лучших машин представителей Европейского рынка. И поэтому они должны были переделать Fiat 500L для своих сограждан.

Больше всего от наглого плагиата страдают немецкие дизайнеры, которые долгие годы выверяли собственные отличительные черты. Однако китайским инженерам несвойственны муки совести, поэтому они со спокойной душой использовали все от Mercedes B-класса в своем новом творении.

Иногда, в стремлении создать что-то стоящее, китайцы доходят до крайностей. Казалось бы, что продукты компании Rolls-Royce из противоположно другой лиги, но нет. Целью плагиата Phantom была попытка предоставить покупателям изысканный автомобиль, который может быть использован на официальных встречах. Но любой человек, хоть раз сидевший в оригинале, или даже видевший его, сразу опознает подделку.

Какие новые автомобильные подделки сделали в Китае в 2018 году?

Большая часть «эксклюзивных» и «авторских» китайских товаров является подделкой. Практически любой стоящий продукт можно найти в Поднебесной за вдвое меньшую цену. В первую очередь это сказывается на качестве приобретаемого продукта. Но даже в этой ситуации те, кто воруют идеи автомобилей не останавливаются в своем ремесле. Каждый месяц, в зависимости от изобретательности мировых экспертов, выходят новые подделки.

CHERY EQ1

Все большую популярность приобретают электрокары. А что может быть лучше для китайских дизайнеров, чем небольшой автомобиль, который хорошо продается. За основу этой модели была взята японская Toyota iQ. Даже в самом названии присутствует явный плагиат и нежелание добавлять своего.

В Поднебесной любят кроссоверы, особенно сельские жители, для которых междугородние поездки составляют обычную рутину. Для нового творения был выбран американский Chevrolet Spark.