Подвеска гетц. Как делается диагностика ходовой Hyundai Getz. Какой расход топлива бензина Hyundai Getz

Техническая характеристика передней подвески

Тип

McPherson

Тип телескопических стоек

Гидравлические

Длина хода штока стойки, мм

Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):

При ходе отдачи

При ходе сжатия

680±110 (68±11)

220±60 (22±6)

Цвет метки

Красная (автомобили без АBS),

желтая (автомобили с ABS)

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет метки

Для европейских стран

1,1 л МКП

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП

347,7

Белая-желтая

1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),

1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),

1,5/1,6 л DOHC АКП

356,8

Белая-голубая

Для остальных стран и стран Среднего Востока

1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП (другие комплектации),

1,3/1,5 л МКП,

347,7

Белая-желтая

1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)

356,8

Белая-голубая

Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет меток

Для европейских стран 1,1 л

317,2

Белая-белая

1,3/1,5/1,6 л (все модели)

327,8

Белая-желтая

Телескопическая стойка передней подвески

Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 4.1 .

Снятие и установка стойки передней подвески

Снятие

Снимите переднее колесо.

Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.

Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рис. 4.2 ).

Снимите стойку передней подвески в сборе (рис. 4.3 ).

Установка

При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали посторонние предметы.

Присоедините тормозной шланг, разъем датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.4 ).

Моменты затяжки, Н·м:

Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30

Разборка и сборка стойки передней подвески

Разборка

Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рис. 4.5 ).

Отверните гайку на штоке стойки.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.

Утилизация стоек подвески

Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рис. 4.6 ).

Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.

Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.

Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рис. 4.7 ).

Сборка

Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины

Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рис. 4.8 ).

Установите на стойку защитный чехол.

Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рис. 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины

Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рис. 4.9 ).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.

Снимите приспособление J38402, А20.

Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.

Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

Рычаг подвески

Рычаг передней подвески показан на рис. 4.10 .

Снятие

Снимите переднее колесо.

Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 4.11 ).

Выпрессуйте с помощью съемника 09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рис. 4.12 ).

Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рис. 4.13 ) рычага подвески.

Снимите рычаг подвески.

Установка

Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Момент затяжки, Н·м:

Гайки крепления колеса.....90–100

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72

Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13 ).....95–120

Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13 ).....130–150

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Замена шаровой опоры и защитного чехла стойки передней подвески

Снятие шаровой опоры и защитного чехла

Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием (рис. 4.14 ).

Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо (рис. 4.15 ).

С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.

Снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески

Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16 ).

С помощью приспособления 09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору (рис. 4.17 ).

Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;

– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;

– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;

– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;

– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры (рис. 4.18 ).

При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.

Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.

Контрольное значение 3,5–10 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Снятие ступицы

Снимите переднее колесо.

Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.

Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.

Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.

Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 4.19 ).

Замена подшипника ступицы передней подвески

Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рис. 4.20 .

Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.

Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рис. 4.20 .

Поворотный кулак

Отсоедините вал привода колеса от ступицы.

Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:

Гайка крепления ступицы.....200–260

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Разборка

Снимите тормозной диск со ступицы, отвернув два винта крепления.

Снимите стопорное кольцо (рис. 4.21 ).

Установите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рис. 4.22 .

Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.

Снимите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, а также грязеотражательное кольцо.

Проверка технического состояния

Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.

Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.

Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.

С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.

Сборка

Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.

С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.

Установите грязеотражательное кольцо.

Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы

Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рис. 4.24 ) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.

Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.

Снимите приспособление 09517-21500.

Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.

Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рис. 4.25 ).

Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.

Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Отверните болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора (рис. 4.28 ).

Снимите штангу стабилизатора.

Проверка технического состояния

Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.

Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.

Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рис. 4.29 ).

При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Установка

Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.

Установите кронштейн на сайлентблок.

Предварительно затяните болты крепления кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.

Установите стойку стабилизатора.

Подрамник

Подрамник показан на

Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рис. 4.32 ).

Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник

Установите под подрамник домкрат (рис. 4.33 ) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.

Проверка технического состояния

Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.

Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.

Установка

Установите подрамник, поддерживая его домкратом.

Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.

Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.

Установите приемную трубу глушителей.

Всем добрый день. В этой статье мы постараемся вам рассказать про устройство передней подвескиgets и технические характеристикиhuindai. Если вы купили хендай гетц бу, то наверняка вам понадобятся запчасти на хундай, Купить запчасти на хундай гетц вы всегда сможете в наше магазине. При покупки хендай гетц бу, вам необходимо пройти полную диагностику ходовая hundai, для того что бы быть уверенным в своем на все 100%. Если вы купили свой hunday в автосалон хюндай и он новый, тогда вам не о чем беспокоиться и думать. Купить хендай новый всегда можно в любом автосалон хюндайвашего города. Если вы, всё-таки купили авто хюндай бу, то купить запчасти хендай всегда можно в нашем магазине хендай или можете зайти на наш сайт хундай http://www.сайт. Купить хюндай бу вы сможете на любом автобазар. Мы сами завозим запчасти хендай и мы вам всегда сможем предложить оригинальныезапчасти на хундай. Если вас не устроила цена оригинальной запчасти huyndai, мы вам всегда сможем вам подобрать лицензию или хороший аналог запчасти hyndai.

Теперь давайте попробуем рассмотреть устройство подвески автомобиляhyunday. Спереди расположен подрамник хендай гетц, это вы можете прекрасно рассмотреть на рисунке под номером 56992В. Это одна из основных запчастей на ходовой гетц. К этому узлу прикрепляются все остальные запчасти. Как вы можете увидеть, подрамник hyunday крепится к кузову через сайлентблок подрамника. Он бывает передний сайлентблок подрамника на рисунке под номером 62466А и задний сайлентблок подрамника, на рисунке он под номером 62465. Купить сайлентблок подрамника вы можете в нашем магазине. Посмотрите на рисунок, и здесь можно увидеть рычаги подвески, он под номером 54-545. Давайте рассмотрим рычаг подвески хундай гетц более подробно. На передней рычаг хюндай гетс с завода устанавливается два сайлентблоки. На рисунке можно увидеть задние сайлентблоки передних рычаговхюндай гетс или заднийсайлентблок переднего рычага хюндай гетс, на рисунке под номером 54584А. так же на рисунке можно увидеть передний сайлентблок переднего рычага хюндай гетц или втулка переднего рычага хюндай гетц под номером 54551D. На рычаге расположена шаровые опоры хендай гетц, на рисунке под номером 54530С. Если вы сломали рычаг передней подвески или вырвали нижний рычаг, вы можете купить новый нижний рычаг подвески или заехать на разборку и купить бу рычаг передний хендай. рычаги подвески очень важный узел, они имеют свойства лопаться или гнуться, поэтому лучше всего купить новый рычаг передней подвески HyundaiGETZ. Если у вас вышли из строя сайлентблок рычага хендай гетц или стучит шаровая опора, это не означает что необходимо менять передний рычаг хендай целиком. Можно всего на всего произвести замена сайлентблоков и замена шаровой опоры. Шаровые опоры можно купить в нашем магазине или заказать на нашем сайт хундай партс стор . Так же можно купить сайлентблок на хендай. Сайлентблок цена вы можете посмотреть на нашем сайте или позвонить по телефону. Если вы решили сами произвести замена шаровой опоры или замена сайлентблоков, наш совет сами этого не делать, если вы конечно раньше такого не делали. Замена шаровой на хундай гетц процедура не самая простая, на данном рычаге шаровая опора хендай гетц прессуется или ее можно забить, но есть вариант повредить пыльник шаровой опоры хендай. Можно конечно отреставрировать или ремонт шаровой опоры, но для ремонт шаровой необходимо, как минимум снять рычаг передней подвески хендай. Если вы не можете снять рычаг передней подвески, тогда вам необходимо иметь съемник шаровой, что бы выпрессовать опора шаровая хендай getz. Купить шаровая опора хундай гетс вы всегда сможете в нашем магазине под оригинальным номером . Замена шаровой опоры хюндай гетс может занять от часа до двух. Теперь попробуем разобраться с сайлентблок переднего рычага. Здесь не все так просто, как правило, нарычаг передней подвески выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага хендай. Если задний сайлентблок переднего рычага гетц порвался, то тогда его можно произвести замена сайлентблоков хендай через съемник сайлентблоков. Если у вас нету съемник сайлентблоков, тогда сайлентблок рычага можно просто выпалить. Если вы устали покупать сайлентблок рычага hundai gets сомнительного качества и постоянная замена сайлентблоков, то тогда можно сайлентблок купить или обратится к изготовление полиуретановых сайлентблоков. Подбор сайлентблоков, как правило, лучше всего через оригинальный каталог. Сайлентблок полиуретан, как показала практика, ходит дольше, но есть маленькие нюансы, он жоще и машина становится более жесткой, что иногда приносит дискомфорт. Сайлентблок цена значительно ниже от сайлентблок полиуретан. Если вы решили произвести реставрация сайлентблоков, наш вам совет, это того не стоит. Стоимость нового сайлентблока хендай не очень отличается по ценеот реставрация сайлентблоков. Запрессовка сайлентблоков возможно через обычный гидравлический домкрат. Если задний сайлентблок переднего рычага пролетает через рычаг при запрессовка сайлентблоков, тогда необходимо заменить рычаг хендай. Купить сайлентблок и посмотреть сайлентблок фото, вы всегда можете на нашем сайте. Если у вас есть вопросы, вы всегда можете приехать к нам или позвонить, мы постараемся вам обязательно помочь. Оригинальный номерзадний сайлентблок переднего рычага гетс или его замена . Втулка переднего рычага хендай гетц с оригинальным номером всегда можно купить и посмотреть сайлентблок фото на нашем сайте. К шаровой опоре крепиться передняя цапфа и другие узлы, но это уже в следующей статье.

Продолжим статью про ходовую хундай гетц. Как показал практика хундай гетц отзывы очень положительные и это неспроста. Если внимательно посмотреть на устройство передней подвескиhyundaygetz, там все очень просто и понятно даже для обычного человека. По одному рычагу с каждой стороны, пара амортизаторов хюндай гетц и тормозная система. Это не может не радовать, плюс это все стоит не очень дорого, даже в оригинале. Но, продолжим рассказ, про устройство подвески автомобиля в нашей статье. Как писалось ранее, к шаровая опора хундай прикручивается цапфа хендай или в народе его называют поворотный кулак хендай. Если вы или у вас поломались любые запчасти на хундай, вы можете смело нам звонить, мы вам обязательно поможем. Если присмотреться к рисунку, то здесь можно увидеть, что к цапфе хендай прикручиваются и вставляются другие запчасти. Снизу в цапфу вставляется и прикручивается шаровая опора хендай. В саму цапфу запрессуют подшипник передней ступицы хендай, оригинальный номер а в сам подшипник запрессуется ступица передняя хендай, оригинальный номер 5175025001. Заканчивает эту всю композицию амортизатор хендай, который устанавливается сверху поворотного кулака и тормозной диск, который прикручивается винтиками к ступице. Теперь рассмотрим каждый узел в отдельности. Подшипник ступицы хундай гетц необходимо менять тогда когда гудит подшипник ступицы хюндай. Если гудит подшипник ступицы и ничего не сделать, есть вероятность клина и подшипник испортит ступица переднего колеса гетц, тогда вам придется сделать замена ступицы, что не очень дешево стоит, проще сделать замена подшипника передней ступицы. замена подшипника ступицы цена не очень дорогая, но очень кропотливая. Для замена подшипника ступицы необходимо снять передний амортизатор хендай и с помощью съемник подшипников ступицы демонтировать старый подшипник ступицыhyunday. Если у вас нету возможности купить съемник подшипника ступицы, вы можете просто выбить подшипник ступицы передний с помощью кувалды. Также вам необходимо через съемник ступицы демонтировать саму ступицу хюндай гетс. замена подшипника передней ступицы или замена подшипника задней ступицы требует особого внимания и понимания того что вы делаете. Подшипник ступицы бывает двух типов, шариковый двух рядный и конусный подшипник ступици. Конусный состоит из двух подшипников и сальника, замена их не очень сложная но аккуратная. При замене подшипник ступицы заднего колеса двух рядного, необходимо заменить сальник ступицы и обязательно специальную литиевую смазка для подшипников ступицы. Любой подшипник ступици очень важно не перетянуть гайка ступицы. Если вы перетянули гайка ступицы, то подшипник ступицы, любого типа, очень сильно посинеет. Для того что бы подшипник конусного типа ходил очень долго, необходимо демонтировать колпак ступицы и заменить смазка для подшипников ступицы. Подшипник ступицы двухрядный, не надо вскрывать и менять смазку. Покупайте оригинальные подшипник ступице и у вас все будет хорошо. Если вы ходите купить дешевую лицензию. Есть шанс на повторную работу и на ремонт ступицы. Ведь не всегда ступица колеса хюндай может выдержать повторной замены подшипника ступицы. На ступица заднего колеса и на ступица переднего колеса установлены шпилька колесная хундай гетц. Если вы заломили шпильку колеса hundai gets, вам придется разбирать ступиц у для замены шпильки. Ступица передняя или ступица задняя могут гнуться при сильных ударах, что приводи к сильным вибрациям при езде. Если у вас стал вопрос, какие подшипники лучше, мы всегда ответим – только оригинальные. Если у вас нет средств на оригинальный подшипник, мы вас всегда поймем и сможем предложить хорошую альтернативу.

Здравствуйте. Произведем замену передних амортизаторов на Хендай Гетц.

Оригинальные артикулы стоек:

  1. справа — 54660-1C600
  2. слева — 54650-1C300

Если хотите немного сэкономить покупайте KYB.

Инструмент:

  1. домкрат
  2. набор гаечных ключей
  3. набор головок
  4. вороток
  5. коротенький удлинитель
  6. стяжки пружин
  7. крестовая отвертка

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо и откручиваем две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Болты пока не вынимаем.

Гайки под ключ на семнадцать.

2. Откручиваем верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора. Гайка под ключ на четырнадцать.

Открутить саму гайку не получиться, нужно во время откручивания гайки держать шток шарнира стойки стабилизатора от проворота. Удерживать шток нужно ключом на четырнадцать.

Если шток стойки стабилизатора не выходит из проушины на стойке, то нужно поддомкратить под поворотный кулак, и он выйдет.

3. Откручиваем с помощью ключа на тринадцать, держатель тормозной трубки. После откручивания болта, выводим трубку из крепления.

4. Демонтируем уплотнитель вкупе с клипсами крепления, и откручиваем четыре самореза которые под ним.

5. Снимаем декоративные колпачки гаек крепежа поводков стеклоочистителей, и откручиваем их. Слегка качая, снимаем поводки.

6. Снимаем накладку и вычищаем под ней мусор. После очистки мусора вы увидите верхние крепления стойки.

7. Вынимаем резиновый грибок и головкой на девятнадцать немного отпускаем гайку крепления стойки. Гайка затянута хорошо, поэтому берите вороток без трещотки, иначе можно сломать.

8. Выкручиваем три болта крепления стойки под ключ на двенадцать.

9. Выбиваем болты на креплении стойки к поворотному кулаку и вынимаем стойку.

10. С помощью стяжек стягиваем пружину чтобы она была свободна между опорных чашек.

12. Сборку делаем в обратном порядке. Так же не забываем переставить резиновую опору под пружину со старой стойки.

После полной установки стойки на автомобиль, нужно хорошо затянуть гайку крепления штока стойки.

Все работы, связанные с техническим осмотром и с заменой деталей подвески удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве вдвоем с помощником.
Проверяем затяжку креплений всех деталей передней подвески, ослабленные соединения подтягиваем.
Перед проверкой люфтов в передней подвеске на стоящем автомобиле руками энергично качаем колесо за верхнюю часть. В случае сильных стуков проверяем затяжку болтов крепления колеса.
Если болты хорошо затянуты, то вывешиваем колесо и …

Если при нажатой педали тормоза стук (люфт) исчезает, то его источник – чрезмерные зазоры в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса ).
Причиной возможных стуков могут быть шаровые шарниры. Неисправный можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.
Деформированную ось нижнего рычага (это заметно даже на глаз) заменяем.
Если углы установки колес не поддаются регулировке – возможны деформации кузова, «завалены» стойки брызговика, погнуты лонжероны и поперечина. Рекомендуем проверить «геометрию» кузова на СТО и при необходимости заменить поперечину.

  • вывешиваем передние колеса автомобиля и убеждаемся в отсутствии деформации элементов (см. выше);
  • радиальное смещение упорной шайбы относительно внешнего торца наружной втулки резинометаллического шарнира не должно превышать 2,5 мм;
  • расстояние между упорной шайбой и внешним торцом наружной втулки шарнира должно быть 3–7,5 мм для нижнего и 1,5–5 мм для верхнего рычагов.

Резинометаллические шарниры подлежат замене при разрывах и одностороннем износе резины.
Состояние нижних шаровых шарниров проверяем в следующем порядке:

  • сняв колесо, подставляем под ступицу прочный, устойчивый деревянный брусок высотой 280 мм и опускаем на него автомобиль. Для безопасности подкладываем под порог автомобиля снятое колесо. Выворачиваем коническую пробку из нижнего шарового шарнира;

Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.
На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, свободный ход пальца или сильное его заедание недопустимы.
Тщательно осматриваем пружины подвески. Просевшие пружины, а также с иными повреждениями – заменяем новыми.
Деформированную или изношенную штангу стабилизатора заменяем. При износе подушек крепления штанги подвески – заменяем их новыми.
В креплениях амортизаторов не должно быть люфтов. Убеждаемся в том, что резинометаллический шарнир в нижней проушине крепления не имеет износа – растрескивания, расслоения и т.п., болт его крепления затянут. При появлении сильных подтеков рабочей жидкости на корпусе амортизатора – заменяем его новым. Рекомендуется заменить сразу оба амортизатора.
Можно проверить исправность амортизаторов на стоящем автомобиле. Раскачиваем автомобиль, нажав несколько раз на крыло в вертикальном направлении. Прекратив качать автомобиль, убеждаемся в том, что свободные колебания кузова затухают не более чем за 2 цикла. Каких-либо стуков при этом быть не должно.