Как отрегулировать ближний свет. Как самостоятельно настроить фары без поездки на СТО? Необходимое оборудование и оснащение

Сразу начнем с самого главного: как правильно отрегулировать фары? – Чтобы водитель мог хорошо видеть дорогу, нужно, чтобы свет фар упал на дорогу, отразился от дорожного покрытия и попал в глаз водителю. Cм. видео "Как отрегулировать фары без прибора" ниже

Какие случаи бывают на практике, при регулировке фар?

ПЕРВЫЙ, самый неудачный: когда луч света фары имеет наклон не к дороге, а ОТ дороги. Это значит, что фара отрегулирована так, что пучок света от фары уходит вверх, светит в деревья, в дома, во что угодно, только не на дорогу. Если так отрегулировать, этот свет еще и ослепляет встречных водителей.

ВТОРОЙ случай: когда луч света фары направлен к дороге, но угол наклона слишком большой. В этом случае, дорога освещена идеально, фары не слепят встречных водителей. Однако, при возрастании скорости, расстояние, которое освещено фарами, будет меньше тормозного пути автомобиля. То есть тормозной путь, добавьте еще время реакции – и водителю ехать будет не комфортно, при достижении определенного порога скорости. Если отрегулировать фары таким образом, то это тоже будет неправильно.

ТРЕТИЙ случай: когда луч фар направлен абсолютно параллельно дороге, когда основная часть светового пучка рассеивается, не попадая на дорогу. Такой способ регулировки тоже неправильный.

ЧЕТВЕРТЫЙ, ПРАВИЛЬНЫЙ способ регулировки фар: когда пучок света от фар падает на дорогу, под строго заданным производителем углом. Поскольку, в этом случае, пучок идет под наклоном к дороге, под правильным углом , то он не слепит встречных водителей, и освещаемое им пространство больше, чем тормозной путь автомобиля, поэтому водителю ехать комфортно.

Как отрегулировать фары правильно:

1. Поставить автомобиль на ровную площадку, чтобы выключенные фары были направлены на стену. Расстояние до стены – 5 м.

2. Выставить лазерный уровень так, чтобы он попадал в центр фары – там появится точка. Через эту точку, с помощью лазерного уровня, нужно провести горизонтальную линию до стены. Эта линия покажет на стене горизонталь, выше которой свет от фар не должен уходить. Если свет от фар будет светить выше этой горизонтальной линии, то он никогда не попадет на дорогу, а уйдет выше.

Если нет лазерного уровня, то подойдет рулетка (при условии, что пол в помещении выложен по уровню). Сначала нужно замерить рулеткой расстояние от центра фары до пола, а затем такое расстояние отложить от пола у стены вверх. Затем, через найденную точку, прочертить на стене горизонталь.

3. Включить фары, свет упадет на стену – теперь можно проверить, куда они светят. Самое главное, чтобы свет фар падал ниже горизонтальной линии. А насколько ниже, каков должен быть угол наклона луча фары – указано на фарах, величина выражена в процентах.

Пример. Допустим, указан угол наклона 1.5%. Как его высчитать? Высчитывать его нужно от того расстояния, на котором автомобиль стоит от стены. В нашем случае, 5 м = 500 см.

Значит, 500 х 1.5% = 7.5 см.

Это значит, что уровень падения луча должен располагаться на 7.5 см ниже уровня прочерченной на стене горизонтали.

Если свет фар будет падать выше или находиться на одном уровне с горизонтальной линией на стене, то это неправильная регулировка. Только, если свет фар будет располагаться ниже горизонтали, строго на указанную величину , можно заключить, что удалось отрегулировать фары правильно.

Видео: Регулировка фар без прибора

Если видео не показывает, обновите страницу или

Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство или опознать догоняющую попутку?! В том-то и дело - никак. И тут мало иметь хорошую оптику, необходима правильная регулировка ближнего света фар или дальнего освещения. Можно ли сделать все своими руками или нужно обязательно поручать эту работу специалистам? И в чем вообще вся суть? Попробуем разобраться в этом непростом деле.

Необходимость

Фары не просто так даны автомобилям, поскольку обеспечивают водителям отличную видимость в темное время суток. Это позволяет не терять контроль над ситуацией и своевременно принимать важные решения. При этом если световой пучок настроен не так как нужно, это представляет серьезную опасность для встречных водителей. Их может ослепить, что приводит к возникновению аварийной ситуации.

В то же время, если свет будет непосредственно вблизи транспортного средства, не далее нескольких десятков метров, то водитель не увидит всей картины, и большая часть дороги будет во мраке. А это не позволит в случае обнаружения препятствия на скорости, принять быстрое и верное решение.

По этой причине каждому автолюбителю желательно знать, как отрегулировать свет фар, чтобы при необходимости можно было провести настройку самому. Ведь никто не знает, когда это может понадобиться.

Основные причины нарушения освещения

Не в любой ситуации, когда нарушен свет фар, требуется тут же проводить их настройку. Необходимо сначала провести визуальную диагностику источников света - не исключено, что причина кроется на поверхности. В качестве основных причин можно рассмотреть следующие ситуации:

  • Самый распространенный случай - это помутнение рассеивателя. Большая часть светового потока не может преодолеть мутную поверхность фары, из-за чего его дальность существенно снижается. Решить такую проблему можно двумя способами: заменить полностью оптику (дорого и трудоемко) или выполнить полировку прозрачной поверхности (немного легче).
  • Что касается автомобилей старшего поколения, то у многих моделей конструкция оптики устроена так, что невозможно добиться желаемого освещения. Здесь не поможет ни полировка стекла, ни таблица регулировки фар ближнего света. Единственно возможный выход из ситуации - приобретение ксеноновых ламп.
  • Отрицательным образом сказывается и наличие конденсата внутри оптики. Он может появиться из-за трещин стеклянной или пластиковой поверхности фар либо в случае нарушения герметизации модуля. Тут выручит замена прозрачного элемента фары при помощи клея-герметика.
  • Из-за неисправного генератора свет может быть тусклым или АКБ не в состоянии выработать нужное напряжение, чтобы лампочки светили ярко. Здесь для проверки стоит использовать тестер.

Если перечисленные причины не были обнаружены или наоборот уже устранены, то следует задуматься над регулировкой.

Услуга СТО

Не все автолюбители, в особенности новички, в точности знают, как отрегулировать свет фар на своем транспортном средстве. Зачастую результат такой самодеятельности приводит к их неправильному свечению, а это довольно опасно, причем не только в для самого владельца автомобиля, но и прочих водителей, как правило, встречных. Они уже точно не обрадуются тому, что их слепят.

Настройка требует определенных знаний и умений. Однако при отсутствии опыта, подходящего помещения или места, а также при наличии каких-либо сомнений, лучше посетить СТО, где вся работа будет выполнена на профессиональном уровне.

Большинство станций имеют необходимое оборудование, которое позволяет более точно провести регулировку. Даже если автолюбитель сделал все вроде вполне удачно, все равно необходимо обратится к специалистам, которые проверят правильность настройки ближнего света фар. Если все сделано как надо, то в будущем можно спокойно делать работу, ни о чем не беспокоясь.

Самостоятельный процесс

Если же есть уверенность в своих силах, то можно попробовать сделать всю работу самостоятельно. При этом обычно используется стандартная схема по настройке автомобильной оптики. Тем не менее, ряд производителей источников освещения могут предложить свой алгоритм. При этом схему можно найти в личной документации к автомобилю или лампам.

Рассмотрим универсальный вариант, который может подойти ко всем моделям автомобилей. Но для начала стоит упомянуть некоторые нюансы, о которых не следует забывать.

Нюансы регулировки

Перед выполнением регулировки ближнего света фар нужно проверить, накачаны ли колеса, как то предусматривают технические требования. Транспортное средство должно быть нагружено равномерно, чтобы не было перегрузки на одну из осей. Что касается узлов и агрегатов подвески, то они должны быть без дефектов, из-за которых автомобиль может быть завышен или занижен относительно дороги.

Как отмечает большинство производителей транспортных средств, машину стоит заправить на полбака. Сами лампы тоже должны быть целыми, при наличии каких-либо дефектов регулировка невозможна. Также важно, с какой стороны находится руль, так как если это праворульная модель, то здесь применяются отличные лампочки.

Еще стоит учесть тип источников света:

  • раздельный;
  • совмещенный.

Как правильно настроить ближний свет в этом случае? Совмещенная лампа может обеспечить как ближний, так и дальний свет. С раздельным фонарем все понятно - каждый отвечает только за ближнее или дальнее освещение. Регулировка раздельных ламп производится по отдельности, а совмещенные по ближнему освещению.

Подготовительный этап

Как советуют многие опытные водители, не стоит проводить настройку световых приборов без подготовки. В противном случае придется обратиться к специалисту. Суть подготовки сводится к созданию подходящих условий:

  1. Из багажника автомобиля удаляются все лишнее, за исключением штатного набора инструментов, домкрата, аптечки, знака аварийной сигнализации.
  2. Проверяется, накачаны ли шины, как говорилось ранее. Причем на всех колесах должно быть одинаковое давление в соответствии с указаниями производителя.
  3. Весь процесс регулировки ближнего света своими руками может пройти быстрее, если пригласить помощника, который должен обладать таким же весом, что и владелец автомобиля.
  4. Фары нужно очистить от загрязнений. И если обычная грязь убирается водой, то для удаления пятен масла или клея нужен органический растворитель (уайт-спирит, ацетон или сольвент).

Также потребуется найти ровную горизонтальную площадку со стеной. Она должна быть подходящей площади, чтобы расположить автомобиль на расстоянии 5-10 м от стены, выступающей в качестве вертикального стенда. Также пригодятся мелки либо и крестообразная отвертка.

Нанесение разметки

На стене нужно провести вертикальную линию, которая должна приходиться на центральную ось симметрии автомобиля. По обе стороны от нее нужно начертить еще две тоже вертикальные линии, которые будут совпадать с центром фар.

Теперь для регулировки ближнего света фар нужно начертить горизонтальную линию, которая должна располагаться на высоте, равной расстоянию от центра фар до поверхности земли. Ниже нее на 50 мм будет вторая горизонтальная линия. А ниже второй границы на 100 мм следует расположить третью линию.

После подготовки стенда можно переходить непосредственно к регулировке световой оптики.

Технология проверки фар

Транспортное средство располагается на определенном расстоянии от стенда проверки, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого включается ближний свет.

Теперь, закрывая по очереди каждый фонарь непрозрачным материалом (хорошо подходит картон или фанера), проверяется расположение светового пятна. Верхняя граница должна соответствовать второй линии на разметке. Что касается границы то она не должна быть выше третьей линии.

Сама регулировка

Если в ходе проверки все совпало, то есть фара передняя правая и левая светит как надо, значит, все в порядке и беспокоится не о чем. В противном случае необходимо переходить к непосредственной регулировке.

Для этого у каждого автомобильного осветительного прибора присутствуют специальные винты. У большинства моделей они расположены на внутренней поверхности. Настройка производится путем их поворачивания. Важно, чтобы световой пучок соответствовал описанной выше схеме.

Обычно для регулировки используются 2 винта. Один из них нужен для настройки наклона фары, иными словами, он регулирует границу светового потока относительно горизонтальной линии. Обычно он располагается в верхней или нижней части корпуса.

При помощи второго винта обеспечивается поднятие либо опускание правой части светового пятна. Его место расположения - сбоку фары.

Длительность процедуры

Многие приведенные советы по регулировке ближнего света фар помогут вам настроить оптику. На проведение процедуры уходит 30 минут, а по завершении работы можно приятно удивиться результату проделанной работы. К тому же правильно настроенные фары позволяют избежать утомляемости глаз. При этом, если следовать простой инструкции, то итог будет не хуже той регулировки, которая будет проделана в автосервисе.

Способы восстановления отражателей фар

Иногда возникает необходимость восстановить отражающие свойства рефлектора фары. В этом случае можно прибегнуть к одной из нескольких методик:

  • использование металлизированного скотча;
  • наклеивание зеркальной пленки;
  • покрытие хром-краской.

Фольгированный скотч с глянцевой металлизированной поверхностью продается в любом строительном магазине. Восстановление отражателей фар с его помощью хорошо тем, что в отличие от обычной фольги, он в меньшей степени мнется, но не исключается появление заломов. У материала есть прочная клеящая основа, которая может держаться годами, что позволяет отражателю спокойно функционировать.

Внешний вид пленки "Оракал №351" напоминает хромированную поверхность и отличается гибкостью и эластичностью. За счет этого ею удобно оклеивать различные неровности.

Перед тем, как наносить скотч или пленку поверхность отражателя нужно очистить и обезжирить. Потом нарезать из материала фрагменты произвольного размера, после чего приступать к наклейке. Только для пленки лучше предварительно из бумаги сделать шаблон. А для разглаживания стоит использовать пластиковую лопатку с закругленным концом. При необходимости материал подрезается канцелярским ножом.

Восстановление отражателей фар при помощи хром-краски не сулит ничего сложного. Не надо ничего резать. Все, что нужно, - это на очищенную поверхность нанести содержимое баллончика (одного вполне достаточно). На просушку уходит 1,5-2 ч., после чего рефлектор готов к работе.

В заключение

Как показывает практика, новички проходят настоящее испытание, а вся процедура может затянуться на час, если не больше. Однако это не означает, что настройка автомобильной оптики является невыполнимой работой. С течением времени приходит опыт и сноровка, что позволяет снизить продолжительность до нескольких десятков минут (оптимально - полчаса).

Но, несмотря на легкость процесса, от владельца транспортного средства требуется предельная концентрация внимания. Причем нужно помнить о риске повредить регулировочные винты фар. Если ничего не страшит, то можно смело браться за регулировку ближнего света фар. В ином случае лучше воспользоваться услугами профессионала.

Вождение транспортного средства в темное время суток невозможно без качественного освещения дороги. Хороший яркий свет позволяет водителю полностью контролировать ситуацию. А когда управлять автомобилем ночью становится затруднительно, необходимо искать причину плохой работы оптических приборов. Неисправность передних фар раньше владельца могут заметить водители встречных машин. Если в темное время проезжающие навстречу машины часто «моргают», следует обратить внимание на положение фар. Некоторые проблемы может устранить сам автомобилист. Но часто недостаточно просто вымыть стеклянный или пластиковый рассеиватель на передних приборах. Тогда автовладельцу приходится изучать вопрос, как отрегулировать фары. Чтобы сделать такое обслуживание авто, не понадобятся дорогостоящие инструменты и оборудование. Любой автолюбитель найдет подходящие условия для настройки передней оптики.

Основные причины плохого освещения

Не все проблемы, связанные с недостаточным освещением ночной дороги, требуют вмешательства в настойки световых приборов. Сначала необходимо сделать осмотр фонарей, вдруг причины слабого света лежат на поверхности. А уж регулировка фар станет одним из последних этапов устранения неисправностей.

  1. Одним из очевидных факторов, который снижает освещенность дорожного полотна, является помутнение рассеивателя. Пучок света «застревает» в мутном пластике или стекле, поэтому перед машиной образуется недостаточная зона видимости. Для решения проблемы есть два пути. Можно полностью заменить автомобильные фары или рассеиватели. Однако это будет недешево и трудоемко. Автомобилистам легче устранить эту неисправность полировкой фонаря.
  2. В некоторых старых автомобилях конструкция оптических приборов не позволяет получить желаемое освещение дороги. В этом случае не поможет ни полировка, ни регулировка света фар. Возможным способом увеличения светового потока станет установка ксеноновых лампочек.
  3. Негативное влияние на свет фар ночью оказывает образование конденсата на внутренней поверхности рассеивателя. Это происходит тогда, когда появляются трещины на стекле или пластике, а также когда происходит негерметичная установка рассеивателя. Можно попробовать заменить стеклянный элемент фары на авто, используя специальный клей-герметик.
  4. Тусклый свет автомобильной оптики может стать причиной неисправности генератора. Силы аккумулятора бывает недостаточно, чтобы ярко накаливать лампочки. Проверить работоспособность электрического устройства можно с помощью тестера.

Если данные причины не обнаружены или же своевременно устранены, то следующей стадией работ будет регулировка фар своими руками.

Подготовительные мероприятия

Опытные автомобилисты советуют новичкам не пытаться настраивать фары без основательной подготовки. Иначе потом придется все равно обращаться к профессионалам за помощью.

Сначала необходимо создать для световых приборов стандартные условия положения автомобиля.

  • Перед регулировкой следует удалить из багажника и салона лишние предметы, оставив лишь штатный набор инструментов, домкрат, аптечку, знак аварийной сигнализации, домкрат.
  • Чтобы положение кузова в процессе настройки было правильным, необходимо проверить давление в колесах. Все шины должны иметь одинаковые показатели в соответствие с рекомендациями автопроизводителя.
  • Регулировка света фар может быть ускорена, если пригласить помощника. Он должен находиться в той же весовой категории, что и владелец.
  • Оптические приборы важно очистить от загрязнений. Обычную дорожную пыль и грязь удастся смыть водным раствором. А вот пятна масла или клея проще удалить органическим растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент).
  • Необходимо также найти все регулировочные винты, их лучше предварительно обработать жидкостью WD-40. Затем следует ослабить крепеж, а заодно проверить надежность посадки фар в нишах.
  • Перед тем, как начать регулировать фары, остается найти ровную площадку и подготовить на стене или плакате вертикальную разметку.

Процесс регулировки передних фар

Для точной настройки передней оптики автовладельцу следует найти ровную асфальтированную площадку с прилегающей стеной или забором. Выполнить регулировку можно и в закрытом помещении, например, в просторном гараже. Важным условием при выборе места будет возможность откатывания машины на 5-10 м. Точное расстояние можно узнать в инструкции по обслуживанию конкретной марки авто. Если работа будет проводиться на открытом воздухе, то придется ждать прихода темноты. В помещении выполнить регулировку удастся и днем.

Из инструментов водителю понадобятся отвертки с крестообразным, плоским или фигурным жалом, линейка и мел. Если стена неровная и разноцветная, то придется прикрепить к ней белое полотно из ткани или бумаги.

  • Регулировка фар своими руками начинается с нанесения разметки на стену или вертикальный стенд. Для этого автомобиль подкатывается к самой стенке с включенным ближним светом. Мелом или маркером отмечаются центры светового пятна каждого фонаря. При помощи линейки обе точки соединяются, между ними находится центр. Проводятся перпендикулярно вертикальные линии через эти же три точки.
  • От каждой точки делается замер вниз на расстояние 75 мм. Через полученные отметки рисуется вторая горизонтальная черта.
  • Транспортное средство необходимо откатить на указанное в паспорте расстояние. Снова включается ближний свет.
  • Автомобилист должен добиться такого положения световых пучков, чтобы граница яркого света находилась на уровне нижней горизонтали. А обе точки вознесения должны попадать на точки линий пересечения. Образовавшийся угол светового пучка сравнивается с показателями в паспорте.
  • Каждая фара настраивается индивидуально. Для удобства в работе второй фонарь закрывается куском картона или фанеры. При помощи отвертки автомобилист вращает винты, глядя при этом на положение светового пучка. Регулировка света фар выполняется как в вертикальной плоскости, так и по горизонтали. Аналогичные действия проводятся и со вторым прибором.
  • Подобным образом можно настроить работы и противотуманных фонарей. При этом нижняя черта на разметке рисуется ниже основной линии на 50 мм.

Окончательную проверку правильности регулировки можно произвести в темное время суток, выехав на ровную дорогу.

Технология регулировки передних фар автомобиля не должна вызвать особых сложностей. Автолюбителю нужно последовательно сделать все подготовительные мероприятия, четко нанести разметку на вертикальное основание, а затем медленно настроить световой пучок. После успешной регулировки управлять автомобилем в ночное время будет комфортно, т. к. дорога будет прекрасно освещена.

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?

Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.

Правильная регулировка

Отрегулировать переднюю оптику автомобиля не так сложно, как, на первый взгляд, кажется. При этом следует помнить, что неправильно отрегулированные фары снижают комфорт и безопасность перемещения по дорогам в темное время суток.

Поскольку большую часть времени при движении ночью водители используют ближний свет, то первым делом мы уделим внимание его регулировке. Отрегулировать ближний свет головной оптики можно несколькими способами:

Есть мнение, что непрофессионалы неспособны правильно отрегулировать головную оптику своими руками. Это не совсем так. При должном терпении каждый автолюбитель может осуществить грамотную настройку ближнего света даже без специального оборудования.

Если автомобиль новый, не попадал в ДТП и не подвергался ремонту, то регулировку света, как правило, проводить не нужно, поскольку на заводе была осуществлена его правильная настройка. А вот если фары в машине менялись либо осуществлялась замена ламп одного типа на другой , то регулировка обязательна. Кроме того, если автомобиль был позднее доукомплектован противотуманной оптикой, то она также должна быть настроена. Специалисты также рекомендуют регулировать свет в случае полной замены передней подвески.

Не будем останавливаться на регулировке света в сервисном центре и с помощью специального оборудования, поскольку там участие владельца машины сводится к минимуму . Сосредоточимся на самостоятельной регулировке.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к регулировке света нужно правильно подготовить автомобиль . Это значит, придется тщательно очистить оптику от загрязнений и убедиться в том, что давление в шинах соответствует значениям, рекомендованным производителем машины.

Обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Для некоторых моделей производители указывают необходимость заправки полного бака авто, установки на водительское сиденье груза , соответствующего весу водителя. В общем, нужно максимально приблизить машину к типичным условиям эксплуатации.

Также нужно обязательно подготовить отвертки, щитки для закрытия фар, специальные ключи если в них есть необходимость.

Подготовка площадки или регулировочного стенда

Правильная регулировка ближнего света возможна только в том случае, если машина будет стоять на ровной горизонтальной площадке. Проще всего владельцам гаражей. В качестве регулировочного стенда им можно использовать стену или ворота гаража . Остальным автовладельцам придется найти ровную площадку и щит для нанесения регулировочной схемы. Последняя одинакова для любых типов транспортных средств и представляет собой 3 вертикальные линии и 2 горизонтальные.

Регулировочная схема

При создании схемы регулировки света на щит сначала наносятся вертикальные линии:

  1. Центральная ось автомобиля. Обозначим ее литерой «О».
  2. Ось левой фары. Обозначим ее как «В-1».
  3. Ось правой фары. Обозначим ее как «В-2».

Далее, наносим на щит горизонтальные линии. Первой наносится линия, соответствующая центру симметрии фар машины. Чтобы правильно провести эту линию, нужно замерить расстояние от поверхности парковочной площадки до центра каждой фары и сделать соответствующие отметки на вертикальных линиях «B -1» и «В-2». По через отметки проводим горизонтальную линию и обозначаем ее как «Г-3».

Добавляем вторую горизонтальную линию. Она должна находиться на 50–75 мм ниже линии «Г-3». Точки пересечения горизонтальной и вертикальных линий маркируем буквами «Л» и «П», что будет указывать на центры левой и правой фар.

Правильная парковка

Чтобы правильно отрегулировать ближний свет нужно грамотно установить автомобиль перед регулировочным щитом. Машина должна располагаться строго перпендикулярно по отношению к щиту. Минимальное расстояние до регулировочного щита – 5 м, максимальное – 7,5 м. У разных моделей рекомендуемая дистанция разная. Так, на машинах вазовского семейства она равна 5 м. Для машин группы VAG рекомендована дистанция в 7,5 м.

После установки машины на нужной дистанции открываем капот, чтобы обеспечить доступ к регулировочным винтам. Если в вашем автомобиле на фарах есть декоративные или защитные элементы, то их нужно обязательно снять. После этого можно включать фары и приступать к регулировке.

Непосредственная регулировка

Следует помнить, что ручная регулировка фар имеет смысл лишь при включенном ближнем свете. При этом каждая блок-фара регулируется отдельно. Если все сделать правильно, то и дальний свет будет находиться в нужном положении.

Начинать регулировку светового потока следует с левой фары. Чтобы свет правой нам не мешал, мы закроем ее щитком. Затем, используя регулировочные винты, добиваемся установки верхней границы светового пятна на линии «Г-4» регулировочного щита. При правильном положении светового пятна его наклонная часть будет исходить из точки, соответствующей центру левой фары.

Аналогичным способом выставляем уровень светового потока правой фары. Не забываем закрыть щитком левую. Убедитесь в том, что верхние точки светового потока левой и правой фар находятся на одном уровне.

Регулировка ближнего света у грузовиков

Нет смысла подробно расписывать этапы регулировки фар грузового автомобиля, так как они не отличаются от этапов настройки оптики у легковушки. Различия заключаются в следующем:

  • Дистанция от автомобиля до настроечного щита. Она равна 10 метрам.
  • Расстояние между линиями «Г-3» и «Г-4». Для отечественных автомобилей оно равно 0,3 м.
  • При регулировке фар ближнего света у грузовых машин допускается отклонение светового потока во внешнюю сторону на расстояние до 20 см.

Главная задача противотуманной оптики – освещение участка дороги в 15 метров длиной перед машиной и обочины. Максимальная высота установки противотуманок – 250 мм над дорожным полотном.

Для регулировки противотуманных фар используем привычный настроечный щит. Единственное – размещаем проекционные точке на уровне центров противотуманных фар . Через них проводим горизонтальную и вертикальные линии. Линию «Г-4» чертим на 100 мм ниже линии «Г-3». После этого можно осуществлять регулировку.

У правильно отрегулированных противотуманных фар верхние края световых пятен касаются линии «Г-3» на одном уровне и расстояние между их центрами равно 120 мм.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Все зависит от желания автовладельца. Если его не пугает довольно нудный и утомительный процесс настройки света, то можно заняться регулировкой самому . Однако, если времени на подобную работу нет, да и погодные условия не способствуют работе с машиной, то лучше, конечно, обратиться в автосервис.

Средняя стоимость регулировки фар на СТО – 650 рублей. Не такая уж большая сумма, с учетом того, что регулировать оптику машины рекомендуется не чаще 2 раз в год. К тому же следует помнить , что качество работы мастеров в сервисе будет проверено на специальном оборудовании. Это значит, свет фар вашего автомобиля будет соответствовать действующим стандартам.

Все больше автомобилей оснащаются современными и высоко-яркими лампами головного и дополнительного света. Это иногда приводит к тому, что такой сильный световой поток просто ослепляет водителей встречных автомобилей, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Для того что бы минимизировать возможность возникновения аварийной ситуации вследствие ослепления встречных водителей, а так же не допустить уменьшения освещенного перед автомобилем расстояния, необходимо производить регулировку фар.

Стоит напомнить, что регулировку света фар необходимо выполнять в случае замены фар, замены ламп в фарах на лампы нового типа. Кроме этого, при установке противотуманных фар рекомендуется так же выполнить настройку света фар. Не помешает проверка регулировки фар при ремонте элементов передней подвески.

Способы и средства для регулировки света фар

Регулировка фар на СТО

Не многие водители знают, как правильно отрегулировать фары, что иногда приводит к неправильному их свечению. Поэтому если у вас нет возможности произвести регулировку самостоятельно (не хватает опыта, нет подходящего места) можно воспользоваться услугами СТО. Там очень часто используют прибор для регулировки фар, который более точно, чем вручную позволит произвести регулировку. Кроме этого если вы в первый раз производили регулировку фар стоит так же проверить точность и правильность на СТО. Это в будущем позволит вам уверено выполнять данную процедуру.

Регулировка своими руками

Регулировка света фар своими руками, как правило, выполняется по стандартной схеме. Однако некоторые производители ламп и автомобилей для этой процедуры предлагают собственные алгоритмы. Схема регулировки фар прилагается в технической документации на автомобиль, или на лампы.

Мы рассмотрим универсальный метод, который подойдет для большинства автомобилей на наших дорогах.

Для выполнения процедуры вам понадобиться:

  • ровная вертикальная стена, которую будем использовать в качестве стенда;
  • ровная горизонтальная площадка перед стеной такой площади, что бы автомобиль без проблем умещался перед стеной на расстоянии 7-10 метров;
  • мелки или малярный скотч для разметки.

Нюансы выполнения регулировки головного света

Непосредственно перед процедурой регулировки необходимо убедиться в том, что в соответствии с техническими требованиями, автомобиль нагружен равномерно (нет перегруза на одной из осей), а элементы подвески не имеют существенных дефектов которые приводят к занижению или завышению авто над дорогой. Многие производители авто так же рекомендуют заправить авто на ½ емкости бака. Перед регулировкой так же убедитесь в том, что сами лампы в фарах не имеют дефектов, так как при их наличии никакая регулировка не поможет.

Если у вас праворульный автомобиль, то не забудьте, что для таких авто используются немного другие лампы.

Еще одним нюансом как можно отрегулировать головные фары на автомобиле является разная процедура регулировки в зависимости от того раздельные у вас лампы или совмещенные. Совмещенные лампы – это лампы, у которых имеется совмещенный ближний и дальний свет. Раздельные — это когда одна лампа предназначена лишь для ближнего, а вторая лишь для дальнего. Так вот раздельные лампы регулируются отдельно для каждого типа. А совмещенные лампы регулируются лишь по ближнему свету.

Алгоритм регулировки света фар

Как отрегулировать фары. Ставим автомобиль в 5-10 метрах от вертикальной стены. После чего одну фару закрываем картоном или другим светонепрозрачным материалом. Выполняем разметку на стене. Для этого отмечаем на стене точки, соответствующие центрам фар, и центру симметрии автомобиля. Соединяем их линией под номером 1. Линию под номером два проводим ниже первой строго параллельно на расстоянии от 5 до 12 см (в зависимости от модели авто). Далее аналогичным образом проводим и третью линию на расстоянии 22 сантиметров ниже первой. Кроме горизонтальных через точки центров фар и центра автомобиля необходимо провести строго вертикальные линии.

Включаем ближний свет фар. Верхняя граница светового пятна должна быть на уровне второй линии. Если на авто есть противотуманки то их верхняя граница световых пятен не должна быть выше третьей линии. Кроме верхней границы необходимо проверить справа, который обеспечивает освещение обочины дороги. Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.

Если совпадения нет, то необходимо регулировочными винтами установить положение фар, при котором световые пучки будут соответствовать указанным значениям. У большинства автомобилей данные винты находятся на внутренней поверхности фар. Как правило, для регулировки встраивается два винта. Первый отвечает за такой параметр как регулировка наклона фар, то есть с его помощью вы и выставляете верхнюю границу светового пучка строго по горизонтальной линии. Находится он либо сверху, либо снизу фары. Второй винт отвечает за поднятие или опускание правой части светового пучка (наклонной части). Данный винт расположен сбоку фары.

Если фары (лампы) раздельного типа, то каждую из них регулируют отдельно. Для этого на стене необходимо отметить и центры фар для дальнего света и провести через них вертикальные линии, после чего соединить их горизонтальной линией выше от первой на 5 сантиметров.

Видео — регулировка фар

Заключение!

Вот собственно и весь процесс регулировки света фар. Выполнив его, вы не только сбережете глаза водителей встречных авто, но и значительно увеличите расстояние освещаемое фарами автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом

Об этом изданию «Ведомости» рассказал генеральный директор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея. В настоящее время у Daimler и «КамАЗа» есть совместное предприятие - «Даймлер Камаз рус». Оно входит в многостороннее соглашение о промсборке вместе с АвтоВАЗом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. «КамАЗ» ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...