Снятие, замена, установка внутреннего шруса. Замена шарниров равных угловых скоростей Hyundai Solaris Основные принципы замены шрусов

Симптомы: хруст из-под переднего колеса.

Возможная причина: неисправен внутренний ШРУС.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, бокорез.

Запасные части и ГСМ: внутренний ШРУС – 495361R001 или 495361R001, смазочный материал типа ШРБ.

1. Демонтируйте привод переднего колеса с той стороны, с которой раздается хруст.

2. Очистите детали от загрязнений и проведите внешний осмотр привода:

– внутренний ШРУС должен легко перемещаться в угловых и осевых направлениях. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении дефектов внутренний ШРУС необходимо заменить;

– защитные чехлы внутреннего ШРУСа не должны иметь повреждений (трещин, разрывов и тому подобных дефектов). Поврежденные чехлы необходимо заменить. Также при повреждении чехла следует заменить и шарнир, на котором он установлен, так как попавшая в чехол грязь довольно быстро приводит ШРУС в негодность;

приводной вал колес не должен иметь повреждений, а также он не должен быть деформирован. Замените дефектный вал.

Для замены внутреннего ШРУСа выполните следующее:

3. Демонтируйте хомут, крепящий защитный чехол внутреннего шарнира к корпусу шарнира.

4. Демонтируйте хомут, крепящий защитный чехол внутреннего ШРУСа к валу привода.

5. Отделите от приводного вала корпус внутреннего ШРУСа.

6. Разожмите с помощью съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

7. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки в валу.

8. Демонтируйте со шлицев приводного вала ступицу вместе с роликами.

9. Демонтируйте с вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание. При установке шарнира в обязательном порядке замените его защитный чехол. Как правило, новый защитный чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Осуществите промывку всех металлических деталей – старая смазка должна быть полностью удалена; применяйте исключительно керосин.

11. Заполните внутренний ШРУС и его чехол смазочным материалом.

Примечание. Общая масса смазочного материала должна быть 139–151 грамм: заложите в защитный чехол смазку в количестве 42–48 грамм, а в шарнир – 97–103 грамма.

Примечание. При отсутствии возможности использования оригинального смазочного материала, рекомендованного заводом-производителем, допускается использование отечественного аналога типа ШРУС-4.

12. Соберите и установите внутренний ШРУС в обратной последовательности.

13. После того как внутренний и наружный шарниры будут установлены, проверьте плотность прилегания поясков защитных чехлов шарниров и надежность крепежных хомутов чехлов.

Примечание. Проворачивание защитных чехлов шарниров на валу запрещается.

Проворачивание крепежных хомутов на чехлах не допускается.

Павел Куракин Автолюбитель

Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Хендай Солярис: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Хендай Солярис делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены может потребоваться частичная разборка подвески.

Несмотря на то, что ШРУС сам по себе ломается редко, выходит он из строя по причине порванного пыльника или поломки хомута (стяжки), которым крепиться пыльник. Если на внутреннем ШРУСе есть трипод, то можно заменить только один трипод, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа, нужно раз в три месяца делатьдиагностику подвески , при которой осматривать состояние пыльников и при необходимости произвести смазку ШРУСов.

Стоимость замены ШРУСа:

Вид работы Замена
Замена наружного ШРУСа от 1500 руб.
Замена внутреннего ШРУСа от 1800 руб.

Автосервисы по замене ШРУСа в Санкт-Петербурге:

Купчино - 245-34-84
Гражданка - 603-55-05
Большевиков - 701-02-01
Мужества - 748-30-20

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на Хендай Солярис сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.

Когда делать замену ШРУСа:
- появление хруста в начале движения автомобиля;
- хруст при повороте колеса на скорости;
- рывки при трогании автомобиля.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Шарнир равных угловых скоростей или ШРУС - важная часть любого современного автомобиля. Данный элемент способен передавать вращающий момент от трансмиссии к ведущим колесам автомобиля, задавая при этом направление его движения.

Угол поворота шарнира ограничен 70 градусами. Благодаря достаточно простой и надежной конструкции ШРУСы получили широкое распространение в наши дни, а также непосредственно повлияли на доминирование переднеприводных автомобилей.

Очевидно, что ШРУСы целесообразно устанавливать на те автомобиле, колеса которых являются и ведущими, и направляющими, поэтому все полно- и переднеприводные автомобили оснащаются такими шарнирами.

ШРУСы изготавливают из прочных материалов , которые обычно проходят дополнительную термообработку - закаливание. Также шарнир имеет очень удачную конструкцию, позволяющую ему проработать огромное количество циклов без особого износа. В нормальных условиях эксплуатации (к которым относится постоянная и достаточная смазка шарнира, а также его изоляция от окружающей среды) ресурс шарнира превосходит ресурс долговечности большей части механизмов вашего автомобиля. К сожалению, даже самый надежный узел машины не застрахован от случайных неисправностей.

Устройство и внешний вид

Еще до того как вы столкнетесь с проблемами в вашем автомобиле, важно понимать, как он устроен. Именно поэтому прежде чем рассказать о неисправностях в наружной гранате или о методах их устранения, необходимо показать общее строение провода. Особенно познавательным этот абзац окажется для тех, кто впервые сталкивается с понятием шарнир равных угловых скоростей или аббревиатурой ШРУС. Итак, на фото ниже изображен привод ШРУС в сборе. На фотографии подписаны все основные элементы привода.

Конечно же, недостаточно посмотреть на что-то, чтобы понять его устройство и принцип работы. На следующей фотографии вы сможете увидеть привод ШРУС в разрезе, с обозначенными всех деталей, которые составляют его конструкцию.

Как видно из фотографий выше, привод имеет два ШРУСа: один внешний или наружный, второй - внутренний. Когда в разговоре речь заходит о ШРУСах, то вы можете услышать термин «граната» — это народное название ШРУСа (очевидно, из-за определенного наружного сходства).

Также предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором видна работа всех элементов ШРУСа:

Принцип работы привода ШРУС очень прост: вал находится в зацеплении с дифференциалом, который и передает крутящий момент из трансмиссии на передние колеса. Внутренний ШРУС крепится к коробке передач, передний соединен с одним из ведущих колес. Очевидно, что наружная граната будет испытывать большие нагрузки и чаще взаимодействовать с окружающей средой. Такие условия работы могут привести к повышенному износу в гранате и ее более быстрому выходу из строя. Поэтому особенно важно следить за состоянием наружного ШРУСа и наблюдать изменения в его работе и возможные неисправности.

Как диагностировать неисправность

Понятно, что с диагностикой очевидных неисправностей не возникает проблем. Но что делать, если видимых неисправностей нет, машина работает нормально, хотя на самом деле мелкое, незначительное повреждение, способное привести к дорогостоящему ремонту, уже появилось? Существует два основных действенных метода определения неисправности:

  • Прислушаться к работе автомобиля во время движения. Если вам кажется, что вы услышали необычные звуки, проделайте следующее: остановитесь, переведите рычаг переключения передач на первую или переднюю передачу (в зависимости от типа коробки передач), затем выверните рулевое колесо до предела в любую сторону. Далее, резко стартуйте, выжимая педаль газа полностью. Если во время такого маневра вы услышали треск или щелчки из передней части автомобиля - проверьте состояние ШРУСов.
  • Варианты визуальной диагностики неисправностей заключаются во внимательном наружном осмотре состояния пыльников. Если при взгляде на колесные диски (особенно заметно это будет на литых дисках, так как штампованные затрудняют обзор) вы увидели на передних следы густой смазки, значит, пыльник порвался и требуется срочное вмешательство. Если же следов смазки на диски нет, то внимательно осмотрите сам пыльник. Любые дефекты на нем означают возможность проникновения внутрь шарнира пыли, грязи и воды. Поэтому убедитесь, что на самом пыльнике нет царапин и трещин, а также в надежности затяжки хомутов (самая частая причина попадания загрязнений и вытекания смазки из пыльника).

Более детально и наглядно о возможностях определить неисправность в наружных ШРУСах вы можете узнать из данной видеоинструкции:

Подробно о неисправностях

В статье речь пойдет именно о наружном ШРУСе потому, что именно с ним чаще всего случаются неприятности. Под неприятностями стоит понимать как серьезные нарушения в работе и поломки, так и незначительные проблемы, которые можно легко и быстро устранить. К последним относятся мелкие дефекты пыльника, которые не требуют замены всего ШРУСа. На них мы остановимся чуть подробнее.

Для тех, кто незнаком с пыльником - это защитный чехол шарнира равных угловых скоростей. Вполне очевидно, что оставаясь открытой, такая передача не смогла бы долго работать: она забилась бы грязью и очень быстро износилась, а также из нее вытекла бы вся смазка. Именно поэтому был придуман пыльник, которые закрепляется на валу привода хомутами и обеспечивает защиту и герметичность узла. На фотографии ниже вы увидите специфический хомут для крепления пыльников на вал, а также способ непосредственной установки и затяжки.

Обычно, мелкие повреждения пыльника не требуют замены всего ШРУСа, потому что при своевременной диагностике не успевают нанести вреда. Если вы обнаружили дефект на пыльнике, снимите пыльник, разберите ШРУС и осмотрите его состояние. При отсутствии коррозии или сильного износа, достаточно будет промыть все детали в керосине и обработать нейтрализатором ржавчины (на всякий случай). Сам пыльник в таком случае нельзя оставлять без внимания, потому что через образовавшиеся трещины вода и грязь вновь попадут внутрь ШРУСа. В таком случае необходимо либо отремонтировать пыльник, либо поставить новый.

Замена

Столкнувшись с ситуацией, когда неисправность в наружной гранате невозможно исправить ремонтом, необходимо будет заменить весь наружный шарнир. Так как особенностей, связанных со снятием и установкой гранаты на вал бывает достаточно много для каждой конкретной марки и модели автомобиля, разберем замену на примере одной из самых популярных и распространенных машин на российском рынке. Далее, речь пойдет о замене наружного ШРУСа на Хендай Солярис, но это не значит, что описанный процесс не будет полезен владельцам автомобилей других марок.

Для замены вам понадобится

Прежде всего, необходимо приобрести новый передний наружный ШРУС. Обычно они продаются сразу комплектом, то есть сам шарнир, пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка и иногда даже ступичная гайка. Оригинальный наружный ШРУС на Хендай Солярис имеет артикул 495261R001 или 495261R002. Вот так будет выглядеть комплект нового наружного ШРУСа:

Также в процессе замены вам пригодится: домкрат, балонник, набор ключей, отвертка, пассатижи, молоток и WD-40.

Процесс замены

Найдите сухое помещение с ровным полом, в идеале проводите работы в гараже, оборудованном смотровой ямой либо подъемником. Сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, для большей надежности установите под него еще одну опору. Затем открутите гайки и снимите колесо (его, кстати, можно использовать в качестве дополнительной опоры). Теперь с помощью отвертки и пассатижей извлеките стопорное кольцо и открутите ступичную гайку.

Открутите болт крепления датчика частоты вращения колес и снимите датчик.

Совет! Скорее всего, гайки прикипели, так что перед тем, как их откручивать - обработайте их WD-40.

Далее, предстоит открутить рулевую тягу и впрессовать шаровую опору из кулака. Для этого сначала открутите крепежную гайку шарового пальца, а затем снимите наконечник рулевой тяги. Более подробно процесс снятия наконечника рулевой тяги вы можете увидеть в видеоуроке по их замене:

Теперь вытащите шаровую опору из поворотного кулака и снимите ее. Опять же более подробно процесс снятия шаровой опоры вы можете увидеть на видео по ее замене на автомобиле Хендай Солярис:

Так как мы для большего удобства при доступе к наружному ШРУСу открутили стойку, теперь необходимо позаботиться о закрепление суппорта тормозного диска (чтобы он не висел на тормозном шланге, так как он может просто оборваться). Для этого найдите проволоку, изготовьте из нее крючок и закрепите суппорт на амортизаторе. Естественно, предварительно нужно извлечь хвостовик вала привода из ступицы. Скорее всего, он не пойдет, поэтому воспользуйтесь молотком и выбейте его.

Чтобы не сливать масло из коробки передач и не трогать посадку вала в шестерне дифференциала, мы не будем вынимать привод ШРУСа. Вполне возможно произвести замену всех элементов, пока вал находится на автомобиле. Для этого мы максимально освободили рабочее пространство и облегчили доступ к наружной гранате.

Важно! Подложите под вал привода какую-нибудь опору, чтобы избежать его падения.

Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия. Далее, снимите стопорное кольцо.

Далее, необходимо снять сам шарнир. Так как старый нам уже не пригодится - молотком выбивайте наружный ШРУС с посадочного места. Далее, тщательно отчистите вал от следов грязи и старой смазки керосином и наденьте новый пыльник и новое стопорное кольцо.

Новый наружный ШРУС набейте смазкой, чем больше - тем лучше. Большое количество смазки продлит долговечность шарнира.

Затем натяните пыльник на гранату, надежно затяните хомуты. Сборка автомобиля производится в обратной последовательности. Если у вас остались вопросы по замене наружного ШРУСа на автомобиле Хендай Солярис, то посмотрите следующее видео:


Профессиональная замена шруса хендай осуществляется в независимом сервисном центре Берс-Авто уже многие года качественно и по адекватным ценам. Все наши мастера прошли специальное обучение в лучших дилерских центрах страны, и зарекомендовали себя самым наилучшим образом. Клиентами нашего автотехцентра неоднократно была подмечена вежливость, внимательность к деталям и ответственное отношение специалистов Берс-Авто к своим клиентам и их автомобилям. Еще одним неоспоримым плюсом нашей СТО они называют отсутствие придуманных работ, за которые многие недобросовестные техцентры просят дополнительную плату. Мы располагаем всем необходимым оборудованием, чтобы замена пыльников шруса Hyundai была произведена на высоком уровне.

Замена наружного шруса хендай является одной из наиболее частых причин, по которой к нам обращаются наши клиенты. Это может касаться как проблем с наружным шрусом, так и с внутренним. Замена шруса хендай в автосервисе Берс-Авто будет выполнена, только если она необходима. Любые виды работ обязательно обосновываются нашими специалистами, в том числе и работы, касающиеся данного узла автомобиля. Проводится диагностика транспортного средства, определяются все дефекты, и составляется заказ-наряд с указанием их стоимости и времени, которое требуется для квалифицированного решения поставленной задачи.

Стоит отметить, что проблема с шарниром главных угловых скоростей возникает в связи с неаккуратным вождением автомобиля или в связи с повреждением пыльников, через которые в него попадает пыль, песок и грязь. Для того чтобы замена пыльника наружного шруса Hyundai не оказалась необходима, требуется периодически проверять его состояние. Лучше, если Вы будете это делать не самостоятельно, а в сертифицированном автотехцентре. Это обусловлено наличием там профессионального оборудования, благодаря которому причина и характер неисправности, если таковая есть, будет обнаружена и ликвидирована очень быстро. Если Вы будете своевременно проводить чистку данного элемента ШРУСА, замена пыльника наружного шруса хендай может и не понадобиться. Но если вдруг Вы обратили внимание на то, что появился характерный хруст во время вхождения в повороты, данную замену следует выполнить безотлагательно.

Профессиональная замена гранаты хендай позволит вам избавиться от необходимости проведения дорогостоящего ремонта и выполнения профилактических видов работ. Наши механики быстро произведут полную диагностику, которая позволит определить места, нуждающиеся в срочном ремонте и замене запчастей. После этого будут подобраны оригинальные фирменные комплектующие, необходимые для качественного и надежного ремонта. Таким образом, замена гранаты Hyundai позволяет нашим клиентам получить профессиональное комплексное обслуживание и снизить расходы на професиональный ремонт автомобиля.

Замена пыльников внутреннего шруса хендай

Замена внутреннего шруса хендай также является весьма серьезной работой, которая требует определенной компетенции и умений. Вы обязательно должны ежегодно привозить машину на плановое техобслуживание, чтобы такая проблема как замена гранаты хендай не оказалась для вас неожиданностью.

Помните, шарнир главных угловых скоростей (ШРУС) является одной из важнейших комплектующих транспортного средства, которая обеспечивает ему значительно меньший износ покрышек, а также легкую управляемость на поворотах. В связи с чем, следить за состоянием данного узла автомобиля крайне важно, и если выясняется, что замена шруса Hyundai нужна, ее безотлагательно следует сделать. Отметим, что в наш сертифицированный автосервис Берс-Авто Вы всегда сможете обратиться для работ, таких как:

  • замена пыльника наружного шруса хендай;
  • замена пыльников внутреннего шруса Hyundai.

Наши мастера профессионально подкованы, и ознакомлены со всеми нюансами, связанными с данной технологически сложной работой. Вы можете полностью доверить нам свое транспортное средство, не беспокоясь за качество оказанных услуг, и за дальнейшую его эксплуатацию. Оперативная замена пыльников внутреннего штруса хендай позволит автомобилю быстро вернуться в строй и выполнить все работы на профессиональном уровне, с соблюдением действующих стандартов качества. Приезжайте в «Берс-Авто», почувствуйте разницу, и оцените качество предоставляемых услуг.

Такой вид услуг, как замена гранаты Hyundai выполняется в условиях фирменного салона – наши специалисты в точности соблюдают существующие стандарты и отлично справляются с реализацией задач разного уровня сложности. При этом стоимость наших услуг остается для многих доступной и привлекательной. Заказывая у нас комплексное обслуживание и выбирая услуги, необходимые для вашего автомобиля, вы можете сэкономить на профессиональном и качественном сервисе. Использование оригинальных запчастей позволяет снизить риск некачественного ремонта и в разы повышает вашу безопасность на дороге во время движения. «Берс-Авто» предлагает профессиональный и грамотный подход к ремонту различного уровня сложности.

При минимальном повреждении трипода шлифовка его поверхности может исправить ситуацию, и щелчки пропадут. Но, как показывает опыт, это временная мера. Установку новой детали выполняют в специализированных сервисных центрах. При наличии опыта и обычного автомобильного инструмента замену можно выполнить и самостоятельно.

Конструктивно деталь состоит из приводного вала и внутреннего и наружного ШРУСа. При эксплуатации значительным нагрузкам подвергается именно внешняя часть детали. Она выходит из строя быстрее всего. Обычно часть, находящаяся в коробке переключения передач (внутренний ШРУС), служит в два, а то и в три раза дольше наружного.

Диагностика

Перед тем, как поменять ШРУС на Хендай Солярис, проверяется работоспособность узла. Рулевое колесо выворачивается до упора сначала в правую, а затем в левую сторону. При этом автомобиль движется на небольшой скорости. Если вибрации передаются на руль, а из-под передней части доносятся характерные щелчки, то этих признаков достаточно для проведения ремонта.

Определившись со стороной, которую необходимо менять, прежде чем приступить к демонтажу, необходимо избавиться от грязи. Особенно много ее находится на деталях ходовой части. Очистку необходимо произвести для того, чтобы мусор не попал в масло исправного ШРУСа.

Порядок ремонта

Установите автомобиль на ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, поддомкратьте нужную сторону и демонтируйте колесо, где предполагается произвести ремонт. Дальнейший порядок следующий.


Для увеличения срока службы резиновых пыльников нанесите на них защитный спрей. Делайте это с наступлением холодов. В этом случае резиновые детали прослужат намного дальше. Проведите дальнейшую сборку элементов ходовой части в обратной последовательности.

На этом замена ШРУСа Solaris завершена. Для предотвращения преждевременного выхода из строя наружной гранаты периодически обращайте внимание на целостность пыльника. При малейшем повреждении без промедления производите ремонт с полной заменой смазочного материала.

При недостаточном количестве смазки трипод начинает работать в экстремальных условиях. Кроме того, через отверстие в пыльнике внутрь попадает грязь. Даже минимального ее количества достаточно для того чтобы поверхность деталей начала повреждаться и появился характерный хруст.