Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами. Сколько электролита должно быть в аккумуляторе? Как проверить электролит в аккумуляторе

Аккумулятор – жизненно важный элемент любого современного автомобиля. Без аккумуляторной батареи не одно механическое транспортное средство, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания, не сможет полноценно функционировать. Именно поэтому АКБ уделяется особое внимание при осмотре и диагностике ТС на предмет неисправностей.

Сегодня Авто-Гурман.ру решил рассказать вам о таком важном параметре как уровень электролита в аккумуляторе и познакомить вас с ним поближе. Ниже мы поговорим о том, каким должен быть уровень данного вещества, как его проверить и доливать. Также приведем возможные причины выплескивания электролита из аккумулятора. Но для начала познакомимся с терминологией.

Электролит: основное понятие

Электролиты являются жидкообразными или твердыми веществами, в которых в определенном количестве присутствуют ионы. Ионы способны самостоятельно перемещаться и проводить электричество. Если говорить более простым и понятным языком, электролиты – это соли, способные проводить электрический ток благодаря тому, что в их составе находятся ионы, которые, в свою очередь, образуются в процессе электролитической диссоциации.

Уровень электролита

Уровень электролита не постоянен и в процессе эксплуатации он постепенно падает, независимо от того дорогой или дешевый . Скорость снижения уровня зависит от реле-регулятора. Если он работает неисправно, то вода быстро выкипает, а если все в норме, то это происходит намного медленнее. Например, если реле неисправен, то при увеличении напряжения на клеммах АКБ свыше 14,5 В электролит способен выкипать всего за пару дней, что приводит к быстрому износу аккумулятора и его полной замене. Определить повышенное напряжение на клеммы можно как по нагреву самой АКБ, так и по брызгам от закипающего электролита. Также при высоком напряжении из заливных отверстий будет выходить воздух, причем обильно.

Определить уровень электролита в аккумуляторе можно, отвернув пробки заливных отверстий и заглянув внутрь. В месте соприкосновения электролита с юбкой, которая идет от самих отверстий вниз и находится в каждой банке, должен быть виден мениск.

В процессе зарядки АКБ уровень электролита увеличивается. Такая реакция является результатом температурного расширения. Также причиной становятся маленькие пузыри из воздуха и водорода, скапливающиеся около пластин. Именно по это причине, после зарядки, для проверки уровня электролита аккумулятору дают полностью остыть, чтобы получить точные данные.

Повышенный уровень электролита приведет к его вытеканию через отверстия в пробках.

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита требует определенной подготовки. Во-первых, как уже было сказано выше, если аккумулятор был только что отключен от зарядного устройства, то ему необходимо некоторое время постоять. Во-вторых, работы нужно проводить в целых резиновых перчатка. В-третьих, рядом должна стоять чистая вода, чтобы в случае попадания электролита на руки вы могли его оперативно смыть.

Теперь непосредственно сам процесс проверки.

Аккумуляторы в прозрачных корпусах проверяются их визуальным осмотром. С боку такой АКБ должны находиться две метки (min и max), показывающие допустимый минимальный и максимальный уровень электролита. Норма уровня – это когда электролит находится посередине между двумя метками.

Большинство аккумуляторов имеют не совсем прозрачный корпус, однако отметки на нем все же имеются. В данном случае для проверки надо открутить все пробки и посмотреть, чтобы электролит находился на расстоянии не меньше 1 см над поверхностью пластин, но при этом не превышал максимальной отметки.

То есть в обоих случаях уровень электролита в аккумуляторе проводится визуально, без использования специальных средств. Однако чтобы получить точные данные необходимо вооружиться стеклянной трубкой не менее 10 см в длину.

Данная трубка вставляется до упора к верхнему краю пластин в заливное отверстие АКБ. Как только она будет вставлена, ее отверстие на конце нужно закрыть пальцем. После этого трубка достается и линейкой измеряется длина оставшегося в ней электролита. Если уровень чуть больше 10 см, значит все в порядке. При показателях ниже 10 см электролит стоит долить.

Доливание электролита

Для работы вы можете воспользоваться готовым электролитом или приготовить его самостоятельно.

Для приготовления электролита понадобится дистиллированная вода (1 литр) и серная кислота (0,36 литра). Дистиллированную воду можно заменить отстоявшейся водой от талого снега или дождя (отстаивание должно осуществляться не в металлических емкостях). Водопроводная вода к использованию полностью запрещена.

Все ингредиенты вылейте в пластиковую емкость и тщательно все размешайте. После чего емкость закройте плотной крышкой и оставьте вещество на сутки. По истечению 20-24 часов электролит готов к использованию.

Чтобы залить электролит в аккумулятор нужно отвернуть пробку на заливном отверстии и надеть ее на штуцер вентиляционного отверстия. Надевайте ее поплотнее. После этого просто залейте дистиллированную воду по самую резьбу отверстия и закрутите пробку обратно. Зарядите АКБ.

По завершению зарядки следует произвести замеры плотности электролита в аккумуляторе. Для этих целей понадобится специальный прибор – ареометр. Но мы бы порекомендовали заехать в специализированный сервис, где бы вам сказали точные показатели. Ведь для каждого аккумулятора своя допустимая норма плотности. И доливается подготовленный электролит только в случае низких показателей.

Причины выплескивания электролита

Завершим мы данную статью описанием возможных причин выплескивания электролита из аккумулятора.

И так, причины могут быть следующими:

  • Превышение допустимого уровня электролита;
  • Повреждение корпуса АКБ;
  • Неисправность регулятора напряжения;
  • Сульфация аккумуляторных пластин (полный выход из строя АКБ).

Авто-Гурман.ру искренне надеется, что из данной статьи вы узнали все что хотели знать про уровень электролита в аккумуляторе. Не забывайте своевременно производить проверку АКБ и в случае чего держите всегда наготове .

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех , и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

В статье о плотности электролита АКБ вы узнаете:

Проверка плотности – это один из пунктов процесса , включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3 . Она пропорциональна концентрации раствора , а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд , то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.


Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать . А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Выдерживать оптимальный показатель плотности электролита очень важно для аккумулятора и стоит знать, что необходимые значения зависят от климатической зоны. Поэтому плотность аккумулятора должна быть установлена исходя из совокупности требований и условий эксплуатации. К примеру, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В холодной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в жаркой субтропической - на 0,01 г/см3 меньше . В тех регионах, где зима особо сурова (до -50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3 .

Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Нюанс, который следует знать - чем меньше плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе, тем он дольше прослужит .

Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может и грозить закипанием.

Высокая плотность электролита приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи. Низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, затрудненному пуску двигателя.

Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с холодным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют понижения или повышения концентрации кислоты. Круглый год (зимой и летом ) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять , а лишь проверять и следить, чтобы она не отклонялась от номинального значения , а вот в очень холодных зонах, где столбик термометра часто на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.

Снижение плотности до 1,09 г/см3, приводит к замерзанию АКБ уже при температуре -7°С.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогрется, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Проводить самостоятельные манипуляции с электролитом крайне нежелательно, допускается только корректировка уровня дистиллированной водой (у легковых – 1,5 см над пластинами, а грузовых до 3 см).

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при -70 °С. При 40% заряде замерзает уже при -25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания , поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает , то повышается его плотность , что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфация.

Стабильно завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы АКБ.

Если водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах - резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается - вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 - 100%), если плотность упала и требуется подзарядка , то индикатор будет черный . Когда в окошке отображается белая или красная лампочка , то нужен срочный долив дистиллированной воды . Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у полностью заряженной батареи.

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Температура

Разряженный

Плотность электролита должна быть одинаковой во всех элементах.

Сильно пониженная плотность в какой-то из ячеек говорит о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами). А вот если она низкая во всех ячейках, то это свидетельствует о глубоком разряде, сульфации или же просто устаревании. Проверка плотности в сочетании с замером напряжения под нагрузкой и без, позволит установить точную причину неисправности.

Если же она у вас сильно высокая, то радоваться что АКБ в порядке тоже не стоит, возможно, он кипел, веди при электролизе, когда электролит закипает, плотность аккумулятора становится выше.

Когда вам нужно проверить плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумулятора, то можно сделать это не вынимая батарею из под капота автомобиля; понадобится сам прибор, мультиметр (для замера напряжения) и таблица соотношения данных измерений.

** разница по ячейках, не должна быть выше 0,02–0,03 г/cм3.

*** значение напряжения актуально для аккумуляторов, находившихся в состоянии покоя не менее 8 часов.

Если возникает необходимость, делается корректировка плотности. Нужно будет отобрать определенный объем электролита с АКБ и добавить корректирующий (1,4 г/cм3) или же дистиллированной воды с последующей 30 минутной зарядкой номинальным током и выдержкой в течение нескольких часов для выравнивания плотности во всех отсеках. Поэтому как правильно поднимать плотность в аккумуляторе поговорим далее.

Не забывайте, что требуется предельная осторожность в обращении с электролитом, так как он содержит в себе серную кислоту.

Как поднять плотность в аккумуляторе

Поднимать плотность приходится тогда, когда приходилось неоднократно корректировать уровень дистиллятом или же её не хватает для зимней эксплуатации АКБ, а еще после неоднократной длительной перезарядке. Симптомом необходимости такой процедуры будет сокращение интервала заряд/разряд. Кроме того, что правильно и полностью зарядить аккумулятор, существует пара способов поднять плотность:

  • добавить более концентрированный электролит (так называемый корректирующий);
  • добавить кислоты.

Как правильно проверять и повышать плотность в аккумуляторе.

Для повышения и корректировки плотности электролита в аккумуляторе вам будут нужны:

1) ареометр;

2) мерный стакан;

3) емкость для разведения нового электролита;

4) клизма-груша;

5) корректирующий электролит либо кислота;

6) дистиллированная вода.

Суть процедуры заключается в следующем:
  1. С банки аккумулятора отбирается небольшой объем электролита.
  2. Вместо такого же количества добавляем корректирующий электролит, если нужно поднять плотность, или дистиллированной воды (с плотностью 1,00 г/см3), если наоборот требуется её понижение;
  3. Далее АКБ нужно поставить на подзарядку, чтобы в течении получаса заряжать номинальным током - это позволит жидкости смешаться;
  4. Отключив батарею от устройства, нужно будет подождать еще не менее часа/двух, дабы плотность во всех банках выровнялась, снизилась температура и вышли все пузырьки газов, дабы исключить погрешность при контрольном измерении;
  5. Повторно проверить плотность электролита и при необходимости повторить процедуру отбора и долива требуемой жидкости (еще повысить или понизить), уменьшив шаг разбавления, а потом снова измерить её.

Разница плотности электролита между банками не должна превышать 0,01 г/см3. Если такого результата не удалось добиться, нужно сделать дополнительную, выравнивающую зарядку (ток в 2-3 раза меньше номинального).

Чтобы понять, как поднимать плотность в аккумуляторе, или может наоборот - нужно понижение в конкретно измеряемом отсеке аккумуляторной батарее, желательно знать, какой в ней номинальный объем в кубических сантиметрах. К примеру, объем электролита в одной банке автомобильного аккумулятора на 55 Ah, 6СТ-55 - 633 см3, а 6СТ-45 - 500 см3. Пропорция состава электролита приблизительно такая: серная кислота (40%); дистиллированная вода (60%). Достичь требуемой плотности электролита в аккумуляторе поможет нижеприведенная таблица:

формула расчета плотности электролита

Обратите внимание, что данная таблица предусматривает использование корректирующего электролита плотностью только 1,40 г/см3, а если жидкость будет другой плотности, то нужно пользоваться дополнительной формулой.

Тем, кому такие расчеты покажутся сильно сложными, можно проделать все несколько проще, применив метод золотого сечения:

Откачиваем большую часть жидкости из банки АКБ и выливаем в мерный стакан, чтобы узнать объем, затем долить половину того количества электролитом, покачиваем для перемешивания. Если вы еще далеки от требуемого значения, то долейте еще, четвертую часть от выкачанного ранее объема электролитом. Так следует доливать, каждый раз уменьшая количество вдвое, до тех пор, пока не будет достигнута цель.

Настоятельно рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Кислотная среда вредна не только при попадании на кожу, но и в дыхательные пути. Процедуру с электролитом следует проводить исключительно в хорошо проветриваемых помещениях с предельной осторожностью.

Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18

Когда плотность электролита менее 1,18 г/см3, одним электролитом нам не обойтись, придется добавлять кислоту (1,8 г/см3). Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита, только шаг разбавления берем небольшой, поскольку очень высокая плотность и можно проскочить нужную отметку уже с первого разбавления.

При приготовлении всех растворов вливайте кислоту в воду, а не наоборот.

Если электролит приобрел коричневый (бурый) цвет, то морозы ему уже не пережить, поскольку это сигнал на постепенный выход из строя АКБ. Темный оттенок, переходящий в черный цвет, обычно говорит о том, что с пластин осыпалась активная масса, участвующая в электрохимической реакции, и попала в раствор. Поэтому площадь поверхности пластин уменьшилась - восстановление первоначальной плотности электролита в процессе заряда невозможно. Аккумулятор стоит просто поменять.

Средний срок службы современных АКБ, при условии соблюдения правил эксплуатации (не допускать глубокие разряды и перезаряды, в том числе по вине регулятора напряжения), составляет 4-5 лет. Так что производить манипуляции, такие как: сверление корпуса, переворачивание для слива всей жидкости и полной её замены, не имеют смысла - это полная «дичь» - если посыпались пластины, то ничего уже не сделаешь. Следите за зарядом, проверяйте вовремя плотность, правильно обслуживайте аккумуляторную батарею автомобиля и максимальный строк его работы вам будет обеспечен.

Проявляя заботу о своем автомобиле многие автовладельцы, в том числе представительницы прекрасного пола, задумываются над одной и той же проблемой: какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе? Поскольку уровень электролитического раствора – величина непостоянная и напрямую оказывает влияние на срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, вопрос действительно серьезный.

Высокий уровень электролита может привести к окислению выходных клемм аккумулятора и повреждению узлов двигателя при его вытекании. А недостаток приводит к высыханию и разрушению внутренних пластин, а затем и к полному выходу из строя самого аккумулятора. Именно поэтому так важно контролировать уровень и плотность электролитического раствора в аккумуляторе.

Методы проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Начнем с того, что текущий уровень электролита можно узнать самостоятельно, он определяется визуально, при осмотре. Для этого достаточно открутить пробки заливных отверстий и заглянуть внутрь. Если уровень в норме, то пластины будут погружены под слой жидкости толщиной от 12 до 15 мм.

Смотрим полезное видео, как проверить уровень электролита в аккумуляторе:

Также на некоторых автомобильных аккумуляторах присутствует специальная шкала, отображающая допустимый уровень электролита. Состоит она из двух рисок: Min и Max, именно в их пределах и должен находиться текущий уровень раствора. Далее вы просто смотрите на уровень электролита в банках по отдельности и решаете, что делать дальше.

Для того чтобы не на глаз, а точно измерить этот уровень, используют специальные полые стеклянные трубочки, внутренний диаметр которых составляет от 3 до 5 мм. Открутив пробку аккумулятора, трубочку опускают до упора в одну из секций АКБ. Перед тем как извлечь ее, пальцем зажимают верхнее отверстие стеклянной трубки для того, чтобы набравшаяся в нее жидкость осталась внутри.

Высота столбика жидкости образовавшейся внутри измерительной трубки будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторе. Измерив его, таким образом, можно до миллиметра узнать текущий уровень жидкости. Данная процедура проводится для каждой из банок аккумулятора индивидуально.

Каким образом уровень жидкости в аккумуляторе может меняться?

Поскольку уровень жидкости при работе автомобильного аккумулятора может неуклонно уменьшиться, то проверка его состояния должна носить систематический характер. Испарение воды становится причиной повышения концентрации в аккумуляторе серной кислоты. Как быстро это происходит, зависит от нескольких факторов:

  • Во-первых, от характера вождения автомобилем и совокупности условий его эксплуатации;
  • Во-вторых, от состояния электрической системы автомобиля.

При не самом благоприятном стечении этих обстоятельств (резкие перепады температуры, длительные поездки по трассе и прочее) уровень электролитической жидкости может достигнуть критической массы уже через месяц эксплуатации. А при повреждении корпуса АКБ жидкость может вытечь уже через несколько минут после поломки.

Зная, какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе, можно не только значительно увеличить срок эксплуатации самой батареи при постоянном контроле уровня жидкости, но и таким образом вовремя выявлять неполадки электросети автомобиля. Как пример, неисправность в работе стартера, может вести к закипанию электролита в АКБ и уменьшению его уровня.

Таким образом, при появлении перебоев в работе электроники автомобиля не поленитесь также проверить и уровень электролита в батарее, чтобы избежать не нужных затрат на покупку нового автомобильного аккумулятора.

Что делать при низком или высоком уровне электролита, или отклонениях в плотности АКБ?

При обнаружении во время осмотра избытка жидкости в аккумуляторе, следует "вооружиться" обычным шприцем или спринцовкой. При помощи данных приспособлений нужно изъять лишний раствор из банки, таким образом, доведя уровень до нужного показателя.

Помните, что проверку уровня электролита следует проводить после нескольких часов стоянки автомобиля, так как жидкость при нагреве имеет свойство расширяться, что не лучшим образом скажется на точности полученных данных об уровне раствора.

При выявлении пониженного уровня электролита в аккумуляторной банке, следует аккуратно добавить через специальное горлышко дистиллированную воду, температура которой должна быть в пределах 15-25 °C.

Помните, что добавляя воду, вы, таким образом, снижаете уровень плотности. Для того чтобы измерить этот показатель, необходимо использовать специально предназначенный для этого прибор - ареометр. Он представляет собой поплавок в емкости со шкалой и грушей для всасывания жидкости.

Замеры делают, проверяя плотность раствора в каждой из банок аккумулятора отдельно. Норма величины плотности аккумуляторной жидкости находится в пределах от 1,27 до 1,3 г/см³ и в каждой банке она должна быть примерно одинаковой.

При повышенной плотности электролит при помощи спринцовки или шприца разбавляют дистиллированной водой, в противном случае используют специальную автомобильную кислоту, предназначенную для повышения плотности аккумуляторного раствора. Доводя до нормы плотность электролита, необходимо помнить о его уровне, который регулируется уже после исправления показателя плотности.

Уровень электролита снижается в процессе выкипания воды. То есть для восстановления прежнего значения следует долить воду, причем дистиллированную. Вода доливается в заливную горловину до нижнего торца ее тубуса. После доливки аккумулятор необходимо зарядить. В заряженном аккумуляторе проверяется плотность электролита, в норме она составляется 1,27-1,29 г/см 3 . Для проверки плотности электролита используется прибор под названием ареометр. Если вы производили доливку жидкости в батарею, не стоит измерять плотность сразу же, воде потребуется 3-4 часа для того, чтобы смешаться с электролитом. И при проведении любых замеров важно соблюдать осторожность, ведь в качестве электролита в АКБ применяется серная кислота.

Здесь норма приведена , когда работоспособность аккумулятора особо важна. Когда плотность выше указанного уровня, электролит разбавляют водой. Если же плотность низкая, доливается электролит.

Замерять заряд аккумулятора также возможно. Для этого необходим прибор, называемый вольтметром. АКБ нужно отсоединить от бортовой сети. А если автомобиль только что находился в эксплуатации, лучше измерения отложить на час. Измерения нужно производить в теплом помещении. Уровень заряда должен составлять примерно 12,5 вольт для полностью заряженного аккумулятора. Для проверки заряда с нагрузкой используется специальная нагрузочная вилка.

Измерение плотности АКБ:

Обратите внимание на цвет электролита. В норме он должен быть прозрачным. Красноватый или темный цвет сигнализирует о разрушении пластин. От такого прибора следует избавиться как можно быстрее, ремонту и восстановлению он не подлежит.

Вот теперь, узнав ответы на ряд важных вопросов, касающихся работы аккумуляторной батареи, а именно, какими должны быть уровень электролита, уровень заряда и плотность электролита аккумулятора, водитель может избежать целого ряда проблем. Своевременная диагностика, выявление и устранение неисправностей АКБ позволять продлить срок ее службы, а также не оказаться в неожиданной неприятной ситуации.

Если и после того, как диагностирована, неисправности выявлены и исключены, автомобиль испытывает трудности с пуском, проверять на наличие неисправности следует стартер и электропроводку автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

И снова здравствуйте! В прежних выпусках мы не раз говорили о том, как ухаживать за аккумуляторами разных типов, в том числе и . Именно эти устройства вырабатывают ток, необходимый для запуска двигателя и работы многочисленных приборов. Предлагаю обсудить, как проверить аккумулятор разными способами: от народных до инженерных.

Поскольку без автомобильной АКБ нет возможности запустить мотор (можно, если схитрить), то следить за состоянием батареи просто необходимо. Поэтому нам необходимо обладать знаниями о том, как осуществлять проверку ее работоспособности. Начнем с визуального осмотра аккумулятора. Необходимо, чтобы ее наружная поверхность была чистой и не иметь видимых повреждений. То же самое относится к состоянию его клемм. Зачастую уже на этом этапе видно, есть ли какие-либо проблемы с его работоспособностью. Окисленные и загрязненные клеммы могут свидетельствовать о том, что батарея перегревается из-за замыкания секций внутри нее.

Итак, визуальная оценка работоспособности АКБ включает в себя следующие моменты:

  • целостность и общая сохранность корпуса изделия;
  • чистота клемм и отсутствие потеков белого и зеленого цвета;
  • отсутствие больших массивов пыли, грязи, следов подтекания электролита;
  • плотная фиксация клемм крепежными элементами.

Почему на это важно обращать внимание?

Грязный корпус батареи или влага на нем сверху приведет к быстрому саморазряду. То же самое касается неплотно затянутых клемм. Сопротивление в таких местах увеличивается, и батарея не способна выдать пусковой ток прежней величины.

Соответственно, двигатель запускается с большим трудом, а заряд в ходе движения ухудшается.

Используем мультиметр для проверки

Самый распространенный и надежный способ проверить АКБ на работоспособность - использовать для этого специальное приспособление. Делается это обычно мультиметром. С его помощью устанавливается напряжение на клеммах. Лучше делать это после того, как авто постояло ночь на стоянке или в гараже.

Параметры прибора должны быть выставлены для измерения постоянного напряжения. Соответствующим образом следует выставить и провода: красный - на положительную полярность, черный - в СОМ.
Состояние батареи оценивается следующим образом. Если показания прибора находятся на уровне 12,6–12,9 Вольт, значит, батарея заряжена полностью. Чуть меньшие значения в 12,1–12,3 уже будут свидетельствовать о том, что емкость аккумулятора составляет всего лишь 50% от положенной. Если же они на уровне 11,5–11,8 Вольт, значит, Ваша АКБ разряжена.

О чем говорит уровень в банках

Плотность электролита - вот еще один критерий, который необходимо проверять.

Для проверки плотности содержимого понадобится ареометр. Это разновидность прибора, который представляет собой специальный поплавок. Чтобы сделать замеры, банки поочередно открывают и погружают в них прибор. Плотность во-первых зависит от температуры воздуха, при которой проводятся замеры, а во-вторых от климата в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Обратите внимание, что плотность указана для температуры +15 гр. по Цельсию. На каждые 5 градусов изменения температуры вводим поправку 0,01 гр/куб. см. То есть если норма 1,27 при +15, то тот же АКБ при +25 градусах покажет 1,29, а при ‑5 будет 1,23 гр/куб. см.

Конечно, это касается только аккумуляторов обслуживаемого типа. Необходимо проводить и периодический внешний осмотр наличия электролита в банках.

Проверку уровня проводят стеклянной трубкой, которую опускают в банку до пластин, далее закрывают верхний конец пальцем (как показано на рисунке).

Уровень электролита должен быть выше на 10 - 15 мм. уровня пластин.

Если уровня электролита недостаточно, нужно долить внутрь дистиллированную жидкость, но сначала убедитесь в том, что корпус не имеет явных повреждений, через которые может произойти утечка.

Но помните, что у аккумулятора есть и пытаться реанимировать очень старую батарею практически бесполезно.

Другие методики проверки заряда

Существует еще один способ проверки состояния АКБ - так называемой нагрузочной вилкой. На самом деле это не столовый прибор, а устройство, совмещающее в себе функции вольтметра и приспособления для замера нагрузочного напряжения. Для проведения замеров нужно строго соблюдать полярность. Длительность измерения не должна превышать 5‑ти секунд.

При подключении устройства к клеммам должно произойти искрение. Связано это с тем, что создается нагрузка, примерно такая же, как и в момент пуска двигателя. Такую проверку не стоит проводить слишком часто, чтобы не вывести АКБ из строя прежде времени. Если прибор показывает напряжение больше 10 Вольт - это говорит об исправности батареи.

В случае, когда нет возможности измерить заряд тестером, можно проверить исправность «дедовским» способом. Если внешний осмотр уже проведен, как писалось выше, и состояние клемм проверено, тогда поворачиваем ключ в замке, но не заводим двигатель. Теперь нужно включить все осветительные приборы в своей машине. Оставляем на 5 минут их включенными и наблюдаем. Если яркость света не поменялась за это время, значит, батарея в нормальном состоянии.

Как видим, уважаемые автомобилисты, существует немало техник и методик для проверки состояния АКБ автомобиля в домашних условиях или гараже. Разряженная батарея должна послужить сигналом - ее необходимо, во-первых, зарядить, а, во-вторых, понять, почему это произошло. И обязательно перед предстоящей дальней поездкой проверяйте АКБ своего автомобиля, а на исправном автомобиле можно ехать хоть на На сегодня будем прощаться. Встретимся на страницах новых публикаций. Пока!