Какой ресурс двигателя киа спектра 1.6. Слабые места и основные недостатки Kia Spectra. Преимущества и слабые места

Всем доброго времени суток!
Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стеклоподъёмника, ГУР, 2 подушки, ЦЗ, сигнализация, тонировка, салон велюр. Цвет алмазное серебро. Владел автомобилем год. До меня ездила девушка и по всей вероятности это была её первая машина. Этому свидетельствовало несколько маленьких вмятинок и царапин по кузову. Зато и цена была невысокая. Приехали с друзьями, посмотрели, оценили состояние, послушали, проехались, всё проверили на работоспособность – берём. Брали в другом городе, расстояние около 300 км. Первое впечатление в дороге – это простота и лёгкость. И конечно же теплота)) Т.к. дело было зимой, на улице -12 градусов, немного продрогли. Сели в машину на мягкий велюрчик, включили печку, отогрелись. Сразу приятное впечатление). Хочу заметить, что печка работает отлично, тепло даже на первой и второй скорости печки и не жужжит. Но вот один недостаток в ней всё-таки есть – нет тоннеля к задним пассажирам. Если спереди может быть уже жарко, то сзади недостаточно тепло. Сразу в дороге велез косяк прошлой хозяйки. Водительский стеклоочиститель прыгал, и не работал омыватель стекла. Благо погода была морозная, и трасса не грязная. Доехали не напрягаясь. Позже уже дома я затянул гайку дворника, и он стал работать как и подобается. А вот с омывателем стекла было не всё так просто. Как оказалось прошлая хозяйка вовремя не залила незамерзающую жидкость, и в бачке омывателя образовалась сплошная льдышка. Пришлось снимать пыльник двигателя в передней арке, снимать бачок, все трубки и форсунки и отогревать дома в тепле. Моторчик оказался живой – это самое главное. Собрал всё в обратном порядке, и всё заработало! Теперь расскажу в целом о машине.
До этого мне приходилось ездить на папином ВАЗ-2107, Москвич-2141, у меня были Mercedes W124 E230, Mercedes A160, поэтому буду сравнивать непосредственно с этими автомобилями, хоть это и в некоторых случаях не совсем корректно.
В целом автомобиль довольно неприхотливый, уверенно держит дорогу, подвеска мягкая, рулевое управление лёгкое и точное. Дизайн симпотичный, всё сделано просто, без заморочек. Теперь обо всём по порядку.
Кузов: Как говорится, Российская сборка оставляет желать лучшего. При переезде через крутые ухабы трещит центральная стойка кузова, у водительской двери. Такое ощущение что он сейчас переломится)) Моя машина 2005 года, коррозии выявлено не было, но железо очень тонкое. На капоте и крышке багажника остаются маленькие вмятинки от пальцев, если сильно поднадовать. Поэтому капот лучше закрывать с броска, а не надавливать на него. Если вдруг толкаете машину, тоже лучше не держаться за капот.
Двери очень лёгкие, закрываются отлично.
Подвеска: Простая и в тоже время мягкая. Мягкая за счёт мягких стоек. Это болезнь Спектры. При переезде через крутые лежачие полицейские или резких ямах выбивает передние стойки. Лучше переезжать под углом, тогда это не так сильно ощущается. У моего друга Спектра с родным пробегом 30000 км, он первый хозяин, и тоже такое же дело. Так что это нормально. Может конечно что то и измениться, если поставить стойки пожёстче – не знаю, не пробовал. Вцелом подвеска простая в ремонте и обслуживании. Дорожный просвет нормальный. Самое низкое место это защита двигателя и передний бампер. Бампер не бил, а вот защитой цеплялся везде. Не знаю чтобы делал без неё, очень нужная вещь на наших дорогах. Подвеска в полнее хорошем состоянии может издавать посторонние звуки. Делал диагностику ходовой, сказали всё отлично. А какое то лёгкое постукивание всё-таки есть. Видимо это нормально))
Двигатель и КПП: по двигателю нареканий нет, работает везде и всегда, заводится в любой мороз. Заливал синтетику Esso. Ремень ГРМ менять не приходилось.У меня стоял ещё родной заводской аккумулятор, которому 6 лет, а заводился даже в минус 25 без проблем. Расход 92 бензина по трассе получалось литров 7, а в городе 9-9,5 л, зимой 10-10,5л. Считаю что для двигателя 1,6 это многовато. Масло не ест совсем. Динамика разгона до сотни где то 13,5 сек. Лично для меня это очень долго. До этого я ездил на автомобилях, у которых разгон был 10-11 сек до 100км/ч. Двигатель после 3000 об/мин крутиться вяло и тяжело. По трансмиссии нареканий нет, все передачи включаются чётко и без усилий. Не прощает до конца не выжатое сцепление. Раздаётся очень неприятный до мозга скрежет)) Единственное замечание, это слишком длинный рычаг КПП, поначалу очень не удобно и непривычно. Мой друг сразу его подпилил как приобрёл машину.
Тормоза: У меня была комплектация без АБС. Тормоза работают отменно. Начинают схватывать уже в начале нажатия на педаль тормоза. К ним нужно привыкнуть.
Комфорт: Салон действительно большой. Сзади достаточно места для крупногабаритных пассажиров. Багажник вместительный. Водитель при переключении передач не касается пассажира сидящего рядом. Руль на месте вращается одним пальчиком. В салоне мягкий приятный велюр. Но это пожалуй и всё. Шумоизоляция практически отсутствует. На дороге сильный шум идёт от колёс. Ещё такое ощущение что между Торпедо и двигателем шумка отсутствует совсем. Шум двигателя становится невыносимым после 3000 об/мин. Когда смотрели машину перед покупкой, когдя я газонул на холостом ходу, мне показалось, что пробит резонатор. Спрашиваю друзей на улице, рычит ли глушитель или резонатор, они говорят, да нет, всё нормально)) Как это не странно, но шумоизоляция на Спектре не лучше чем у ВАЗ-2109. Ещё один недостаток – это дешёвый скрипящий пластик. Сверчки живут везде. Сзади в стойке кузова при езде раздавался какой то сильный гул. Машина была не битая, краска родная, смотрел эксперт. Здесь ещё раз повторюсь, Российская сборка оставляет желать лучшего))
Цены и запчасти: Запчастей полно во вех магазинах, как родных так и различных заменителей. А вот с ценами обстоит другая история. Есть родные запчасти вообще за копейки. К примеру стойки стабилизатора передней подвеске 200 руб за шт, резинки переднего стабилизатора 50 руб за шт. У меня отец такие же покупал на ВАЗ-2107, у него они стоили 49 руб/шт)) Передние тормозные колодки 700 руб, задние 400 руб. Но хочу заметить качества у корейских запчатей никакого. Колодки передние после месяца начали ужасно скрипеть, пришлось ещё раз поменять, купил родные фирменные Hyundai/Kia за 1400 руб. Подкапывал радиатор, купил корейский за 2000 руб, не проездил и недели, как он взорвался у меня. Место разрыва было как раз в заводском шве. Потом пришлось купить ещё один радиатор за 3600 руб + конечно повторная замена антифриза. У меня для сравнения на Мерседес W124 радиатор стоил 4000 руб. Разница не большая. Что могу сказать по этому поводу, если ставите корейскую запчасть, то значит будете менять её ещё раз в скором времени. Лучше ставить немецкие или японские заменители. Но тогда уже содержание корейца вам не покажется дешёвым.
Привожу список затрат на Киа Спектра за 1 год:
-предохранители 80 руб
-резинки стабилизатора передней подвески 2шт х 50 руб
-стойки стабилизатора передней подвески 2шт х 200 руб
-ремень ГРМ 500 руб (менять не пришлось, а так замена стоит 4000 руб)
-ролики ремня ГРМ 2шт х 125 руб
-замена резинок и стоек стабилизатора 600 руб
-моторное масло Esso 5w40 950 руб
-масляный фильтр 150руб
-передние колодки Kashivama 750 руб
-задние колодки Kashivama 400 руб
-передние колодки Hyundai/Kia 1400 руб (повторная замена, т.к. прежние стали скрипеть)
-замена колодок 400 руб
-ремонт ручника 200 руб
-диагностика ходовой 250 руб
-радиатор + антифриз 2500 руб
-радиатор + антифриз (повторная замена) 3600+500 руб
-установка радиатора для сохранения гарантии на сертифицированной СТО 1000 руб
-щётки стеклоочистителя BOSH 400 руб
-незамерзайка 200 руб
ИТОГО: 14630 руб.
Если бы не менял всё по два раза, а ставил бы сразу не корейские запчасти, эта сумма была бы меньше. Но кто знал. Кроме этого покраска мне вышла в 15450 руб. Красил 2 передних крыла, передний бампер и низ задней двери. Исправлял косяки после первого хозяина, а точнее хозяйки.
Сейчас хочу отметить все недостатки, которые я заметил в этой машине.
Недостатки:
- сверчки в передней панели
- шум обшивки салона в задней части
- полное отсутствие шумоизоляции
- длинный рычаг КПП
- отсутствуют полноценные дверные ручки, вместо них имеются простые углубления
- треск кузова при переезде через ухабы
- выбиваются передние стойки при переезде через лежачие полицейские
- хлипкие соединения контактов в проводке
- качество сборки на «3»-чку
- по бокам лобового стекла не стоят защитные козырьки, поэтому после того как побрызгал на стекло из стеклоомывателей во время движения, вся вода стекает на боковые стёкла. А если едешь с открытым окном, фонтан в салон вам обеспечен! Это очень серьёзный недостаток.
- при интенсивном вращении руля при резком упоре в крайнюю точку раздаётся сильный и неприятный стук
- большой расход для такого двигателя
- несколько раз приоткрывался капот во время езды. Совсем не открывался, а оставался держаться на фиксаторе.
- очень достаёт сигнал открытой водительской двери
- приоткрытые боковые стёкла начинают дребезжать

Подводя итоги, хочу сказать, что автомобиль Киа Спектра в целом неплохой, довольно практичный, но очень много недоделок. Автомобиль простой в использовании и управлении. Относительно недорогой в обслуживании. По впечатлению и ощущению лучше, чем русский автопром, но не на много. Достойный автомобиль для тех, кто просто ездит. Если вы берёте авто чтобы насладиться комфортом или подчеркнуть статус, то вам придётся поискать что-то другое. Брать тем, кто ездил до этого на отечественных автомобилях. Если у вас была машина посерьёзнее, вы себя разочаруете.

Плюсы:
Недорогие запчасти
Недорогое обслуживание
Симпатичный дизайн

Минусы:
Скучный салон
Большой расход топлива для двигателя 1.6
Вялая динамика
Очень много мелких недоделок

Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!


Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

Головка блока цилиндров Спектра , изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.

Слабые места Кия Спектры:

Ходовая часть.

1. Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс. Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.

2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.

3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным. Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит. Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.

4. Ремень ГРМ является больным местомKia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены. И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.

5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.

Приобретать ли Kia Spectra

При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.

В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.

Слабые места и основные недостатки Kia Spectra was last modified: Декабрь 2nd, 2018 by Administrator

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет интересен владельцам премиальных авто, а также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. Для тех, кто думает о переходе из класса В в полноценный класс С, информация о Киа Спектра пригодится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера двигателя, сигнализацию (в том числе и автономную), более качественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и хорошей резине (летние - 15" на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет - очень шумная и некомфортная. О мелочах (коврики, нормальный домкрат, специальный баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.

В автосалоне сказали, что антикор делать не надо, т.к. кузов проходит антикоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не обманули и после трех лет эксплуатации на машине не было ни единого намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Наверное это странно, особенно после дикой критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была российская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита передних арок идет с завода). Это не способствовало шумоизоляции, но я знал, что покупаю не Мерседес.

После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я только на проверенных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету авторитетных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. После этого мощность двигателя еще немного возросла. Низкий клиренс и мягкость подвески заставили осторожничать не только на плохих дорогах, но и на трассах с продавленным волнообразным профилем. К этому быстро привык. Разгонял авто на хорошей дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук двигателя становится ужасным и тахометр показывает 6500 оборотов. Двигатель вообще шумноват, но очень надежен (прототипом является двигатель Мазды 323). Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при этом двигатель никогда не ел масло. С гарантии сразу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни одного отказа. Весь ремонт за три года - замена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, цена вопроса - 2 копейки.

Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такова жизнь. Ласточка в идеальном состоянии радует другого владельца, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V и теперь нужно 1,5 месяца ждать. И это уже не ласточка, а черная рептилия. Условия жизни изменились и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду называть из политкорректности).

Жизнь продолжается, а я с ностальгией вспоминаю свою бюджетную иномарку.

Многим отечественным автолюбителям знакома Kia Spectra. Этот автомобиль завоевал заслуженное почтение у водителей. Комплектовался он только одной модификацией двигателя.

От конкретных настроек зависели некоторые ходовые особенности. Давайте разберем модификации и двигатель этой модели более подробно.

Краткое описание автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название.

Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.

Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.

Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.

Какие двигатели устанавливались

Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.

Название комплектации 1.6 AT Стандарт 1.6 AT Люкс 1.6 MT Стандарт 1.6 MT Комфорт+ 1.6 MT Комфорт
Период выпуска август 2004 - октябрь 2011 август 2004 - октябрь 2011 август 2004 - октябрь 2011 август 2004 - октябрь 2011 август 2004 - октябрь 2011
Объем двигателя, куб.см 1594 1594 1594 1594 1594
Тип трансмиссии АКПП 4 АКПП 4 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Время разгона 0-100 км/ч, с 16 16 12.6 12.6 12.6
Максимальная скорость, км/ч 170 170 180 180 180
Страна сборки Россия Россия Россия Россия Россия
Объем топливного бака, л 50 50 50 50 50
Марка двигателя S6D S6D S6D S6D S6D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74)/5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровы, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11.2 11.2 10.2 10.2 10.2
Расход топлива за городом, л/100 км 6.2 6.2 5.9 5.9 5.9

Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.

В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.

Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.

Обзор двигателя

Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.

Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:

  • цилиндры;
  • каналы подачи смазки;
  • рубашка охлаждения.

Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.

Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.

Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.

Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.

Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.

Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.

К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.

Особенности обслуживания

Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:

  • замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
  • воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
  • ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
  • свечи зажигания – 45 тыс. км.

Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.

Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:

  • 10w-30;
  • 5w-30.

Любые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.

Распространенные неисправности

Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.

  • Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
  • В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
  • Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
  • Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
  • Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.

Какие модификации встречаются чаще

Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.

Основным недостатком модификации 1.6 MT Стандарт практически полное отсутствие дополнительного оборудования, к которому привыкли водители.

Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.

Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.

Какие модификации предпочтительнее

Ответить на вопрос, какая из модификаций лучше практически невозможно. Дело в том, что тут имеется целый ряд индивидуальных особенностей, которые важны конкретному человеку. Что требуется одному, совершенно не нужно другому.

Если вы любите динамику и комфорт, тогда хорошим выбором будет 1.6 MT Комфорт или 1.6 MT Комфорт+. Они показывают себя отлично на дороге, а также имеют очень удобный салон. Мягкий пластик и качественный кожезаменитель делают автомобиль не уступающим по уровню комфортабельности машинам C-класса из 90-х. Также именно такие модификации являются наиболее надежными.

Для людей, предпочитающих автоматические КПП, есть два варианта с подобной коробкой. 1.6 AT Стандарт практически не отличается от аналога с механикой, единственно отличие в трансмиссии. Если вам нужен комфортный автомобиль, тогда лучше приобрести 1.6 AT Люкс, это самый дорогой и упакованный вариант в линейке. Но, выбирая автоматическую трансмиссию стоит помнить, что мотор тут недостаточно мощный, поэтому в динамике машины с автоматом будут проигрывать.