Восьмое поколение Toyota Corolla. Восьмое поколение Toyota Corolla Тойота королла 110 кузов комплектации

Ни один автомобиль в мире не может сравниться с “Toyota Corolla” по популярности. С момента ее дебюта в 1966г. выпущено 23,5 млн. штук - даже VW “Жук” не может похвастаться таким тиражом. К Московскому автосалону приурочена европейская премьера VIII поколения этой модели, сменяющей предшественницу 6–летней давности. Однако нам удалось свести с новинкой очное знакомство на месяц раньше.

Собственно говоря, увидеть автомобиль могли все желающие, он был выставлен перед фирменным центром в Битце, правда, с табличкой “Образец не продается”. Я специально минут 10 наблюдал за посетителями - по–моему, мимо не прошел ни один. Что и не удивительно, сколь предшественница внешне была откровенно скучной, столь “Corolla” - 97 вызывающе оригинальна.

Главная дизайнерская находка и одновременно удача - это “глазастый” передок. Чуть–чуть сплюснутые фары прекрасно гармонируют с круглыми цветными (а не белыми, вопреки моде) подфарниками и трапецеидальной облицовкой радиатора “в сеточку”. Отлично смотрится и передний перфорированный бампер–спойлер, и задние фонари с бесцветными овальными “поворотниками”. А благодаря новым боковым окнам с немного приподнимающейся к хвосту поясной линией и элегантным колесным дискам седан заметен и сбоку. Правда, этот ракурс не столь выразителен, но по сравнению с предшественницей положительные сдвиги очевидны. Отрадно также, что такое оформление предусмотрено вроде бы исключительно для Европы - на фоне всеобщего увлечения “мировыми” автомобилями стилистически различную рыночную стратегию можно только приветствовать. Вообще, возьму на себя смелость утверждать, что новая евро–”Corolla” - самая оригинальная внешне массовая модель фирмы за всю ее историю. Дай Бог, чтобы дизайнерские “отписки” по поводу повседневных автомобилей действительно ушли в прошлое.

Предшественница и внутри была занудливо “бесхребетной”, в первую очередь из–за какого–то “никакого” торпедо - другого слова и не подобрать. Тахометр, и тот отсутствовал. Новая “Corolla” тоже вряд ли станет образцом для подражания, но положительные эмоции оформление салона уже вызывает. Прежде всего благодаря оригинальной консоли, расчлененной на 3 блока. Сверху, в индивидуальном гнезде, размещена магнитола, потом идут дефлекторы климатической системы, а замыкает ряд пульт управления ею с очень удобными вращающимися рукоятками и необычными полукруглыми клавишами включения кондиционера. Вышло и функционально, и удобно, а вот расположение выдвижных подстаканников над пепельницей не совсем удачно - при механической КПП они могут помешать работать рычагом.

Щиток приборов с равновеликими спидометром и тахометром (у последнего внизу есть дисплей наружного термометра) не вызывает ни каких нареканий, как и традиционные для японцев подрулевые переключатели. Помимо тахометра (его нет только в простейшей комплектации, вряд ли кого способной заинтересовать в России) автомобиль теперь имеет трехрежимные “дворники”, электрические передние стеклоподъемники, центральный замок и, главное - еще одну механическую регулировку сидений - подушка подгоняется по высоте. И тоже - бесступенчато, как продольная регулировка и наклон спинки. Форма передних сидений не изменилась, а задний диван стал пошире благодаря новой конструкции дверей. Но удивительное дело: осталось впечатление (и не только у меня), что места для коленей стало меньше, хотя база–то сантиметр в сантиметр прежняя. Правда, обнаружилось это при полностью сдвинутом переднем сиденье, так что, возможно, объяснение лежит просто в увеличении хода продольной регулировки. А вот то, что раздельно складывающуюся спинку сиденья надо заказывать - не понятно. Удручает также отсутствие люка из салона в багажник - лыжи на таком седане возить не проще, чем в “копейке”. Сам по себе багажник с очень низкой погрузочной площадкой и всегда чистой ручкой широкой крышки вполне приличный. Но хотелось бы узнать, кому пришло в голову крепить запаску в нише не зажимом, а пластмассовой гайкой, навинчиваемой на длиннющий винт? Здесь имеет место изменение ради изменения, а такие действия обычно оказываются не во благо, а во вред.

По поводу механики изначально было известно, что она практически не изменилась. Под капотом все та же поперечно расположенная 1,3–литровая 16–клапанная “четверка” - с другими двигателями “Corolla” в Россию пока не поступает и в таблице мы их приводим только для сравнения. В такой маркетинговой политике есть и минусы, и плюсы. С одной стороны, мощные моторы - это, конечно, хорошо, хотя для семейного, служебного или прокатного автомобиля динамика и так достаточно прилична. Но старый добрый карбюраторный мотор при известном анти–качестве нашего топлива - то, что надо. Конечно, копаться в фирменных “потрохах” лучше специально обученным людям, но и шансом оживить машину в экстренном случае пренебрегать грешно. Благо, подобраться к основным узлам даже проще, чем в “девятке” - подкапотное пространство рассчитано и на двигатели большего рабочего объема, в том числе на многоклапанный 2,0–литровый дизель.

Ладно, хватит досужих рассуждений, пора ехать. Странно, а разгон–то вроде бы повеселее, чем у предшественницы, и это при прежнем литраже и уменьшении массы лишь на несколько килограммов. Посмотрим технические характеристики... Все верно, динамика получше, поскольку мощность двигателя возросла процентов на 15. Не ясно только за счет чего (даже дилеры еще не успели разобраться), но в любом случае - вот вам и старый мотор! вибраций от него как не было, так и нет, а не то чтобы навязчивый, но ясно имеющий место шум слышен только на низких передачах и напрочь исчезает на IV–й.

В остальном все по–старому. В меру жесткие весьма информативные педали, особенно тормозная хороша, да и сами тормоза (передние дисковые вентилируемые, с АБС) как и раньше - вне всякой критики. Повезло, пошел первый после июльского пекла ливень - и на мокром шоссе “Corolla” ведет себя прекрасно, не виляет и замедляется уверенно и прогнозируемо. Четкость переключения передач отменная, подвески (“Mac Pherson” впереди, 2–рычажная сзади) на длинных волнах не допускает неприятных раскачек купе, а что будет на колдобинах? О, а машина–то стала мягче, не на много, но все же. Так что трамвайные пути и деревенские кочки лучше форсировать поаккуратнее или ставить более жесткие амортизаторы: со штатными пробоев подвески вряд ли удается избежать. Заметно легче стал и руль, а маневренность, пожалуй, не изменилась и к радиусу поворота в 4,8 м претензий не было. Однако парковаться и перестраиваться с новым усилителем руля заметно проще.

Несмотря на безусловные позитивные изменения, стоит “Toyota Corolla” по–прежнему порядка 17–18 тысяч долларов. Дороже, конечно, чем “десятка” или даже “Ford Escort”, но, она, пожалуй, престижнее последнего. К тому же машина очень надежна и неприхотлива - у входа в “Тойота–Центр Битца” я разговорился с владельцем предыдущей “Короллы”, который заявил, что уже больше 3 лет с ней бед не знает. При этом отнюдь ее не жалеет, заправляется преимущественно 92–м бензином и несколько раз - из сомнительных бочек. (Ура карбюратору!) “Toyota Corolla”, кроме седана имеет полную гамму кузовов: 3– и 5–дверные хэтчбеки, универсал и даже настоящий “кафе–рейсер” “Corolla G6”, приближающийся по имиджу к VW “Golf GTI”. Остается надеяться, что все модификации будут доступны российскому потребителю.

Основные характеристики "Toyota Corolla" с кузовом седан.

Число цилиндров - рабочий объем, см 3 4 - 1332 4 - 1587 4 - 1975
Степень сжатия 9,6 9,5 23,0
Мощность, л.с. при м-1 84/5400 108/6000 71 - 4600
Крутящий момент, Нм при м-1 120/4200 145/4800 131/2600
Максимальная скорость, км/ч 175 (165) 195 (195) 165
Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 (16,1) 10,2 (12,6) 14,4
Средний расход топлива, л/100 км 5,9 - 8,8 (6,6 -10,1) 6,4 -10,3 (6,8 - 12,1) 5,2-8,3
Запас топлива, л 50
Габариты/база, мм 4295х1690х1385/2465
Клиренс, мм 150
Радиус поворота, м 4,8
снаряженная масса, кг 1000 1200 1000
Полная масса, кг 1580 1615 1650
Объем багажника, л 390
В скобках - данные с автоматической КПП

Новая "Corolla" - эволюция лучше революции

Сосредоточив усилия на предании новой модели “Toyota Corolla” оригинальной, запоминающейся внешности, ее создатели лишь ненамного увеличили габаритные размеры модификаций, составляющих семейство.

Трехдверный хэтчбек удлинился на 5 мм, четырехдверный седан - на 25 мм, универсал - на 60 мм. Новые кузова стали шире старых на 5 мм, при том, что хэтчбек и седан теперь на 5 мм выше, а высота универсала увеличилась на целых 20 мм. Колея передних и задних колес не изменилась. Удалось сохранить и очень малый радиус поворота –4,8 м.

Более интересны перемены в интерьере. Благодаря большому продвижению переднего сиденья вперед, длина салона хэтчбека и универсала выросла на 25 мм, а седана - на 10 мм. Высота салона увеличилась на 10 мм у хэтчбека и седана и на 15 мм у универсала. Салоны седана и универсала стали на 5 мм шире, а салон хэтчбека на 5 мм уже.Конструкции кузовов переработаны с целью достижения большей угловой жесткости, снижения массы, уровня вибраций и шума, а главное - лучшего поглощения энергии бокового удара при аварии. Два параллельных трубчатых усилителя в дверях дополнены верхней поясной планкой, чтобы понизить уровень деформации элементов дверей и предотвратить вдавливание их в салон при боковых ударах. Также распределить энергию удара помогут новые, введенные в силовой каркас кузова усилители из особо прочной стали. Отметим попутно и лучшую защиту кузовов от проникающей коррозии.

Автомобили “Toyota Corolla” 1997 года, поставляемые в Россию, комплектуются тремя вариантами бензиновых двигателей и одним дизельным. Базовым для моделей с различными типами кузовов считается 4–цилиндровый 12–клапанный 1,3–литровый карбюраторный двигатель мощностью 75 л.с.. Индекс этого двигателя, сочетающего отличную топливную экономичность с достаточными динамическими показателями,- “2Е”. По сравнению с прежними моделями на моторах 1997г. увеличена жесткость блока и уменьшена масса поршней с шатунами. Понижен у этого двигателя и уровень шума. Более мощным вариантом, также с рабочим объемом 1,3 л является 16–клапанный двигатель модели “4E–FE” с двумя распредвалами в алюминиевой головке блока и двумя рядами клапанов с углом между ними 24о. Привод распредвалов - комбинированный. С помощью зубчатого ремня приводится во вращение один из распредвалов. Другой - получает вращение от него благодаря зубчатой передаче.

Модернизация впускного и выпускного коллекторов при повышении степени сжатия позволила увеличить мощность с 75 л.с. до 86 л.с. Система питания мотора - многоточечный впрыск с электронным управлением. Еще более “тяговит”, ввиду большего рабочего объема, 1,6–литровый двигатель модели “4A–FE”, развивающий мощность 114 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин. Правда, с автоматической коробкой передач мощность этого мотора “падает” до 104 л.с. Разработанный для японского и американского рынков, 1,8–литровый бензиновый двигатель “7A–FE” не устанавливается на автомобили “Corolla”, продаваемые в Россию через официальных дилеров. А жаль! Ведь он отличается высокой приспособляемостью, а максимальный крутящий момент 150 Нм достигается уже на 2800 об/мин! Наконец, о дизеле. Отличие нового предкамерного дизеля “2С–Е” от прежнего “2C–III” - в новой электронной системе, управляющей топливным насосом. Он более экономичен и приемист. Дизель развивает максимальную мощность 72 л.с. при 4600 об/мин при рабочем объеме 2,0 л. Максимальный крутящий момент - 131 Нм при 2600 об/мин. Автомобили “Corolla”, продающиеся в России, поставляются, в зависимости от типа двигателя, с одной из трех механических 5–ступенчатых коробок передач и одной из двух автоматических: с 3–мя и 4–мя передачами.

Шасси новых автомобилей “Corolla” созданы на основе прежних элементов, хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации. Модернизация выразилась лишь в более точной “настройке” под новые кузова.Приятно, что рулевое управление включает гидроусилитель в качестве стандартного оборудования. Любопытно, что передняя подвеска типа “Макферсон” с L–образными мощными нижними рычагами по–прежнему не содержит подрамника, на котором устанавливалось бы и реечное рулевое управление. В этом новая “Corolla” сродни нашему ВАЗ–2110. А о задней подвеске хочется сказать особо. Она также традиционно включает пружинные стойки в качестве упругих элементов и поперечные параллельные тяги, которые вместе с продольной тягой–растяжкой определяют изменения схождения задних колес на поворотах под действием боковых сил. Практически задние поперечные тяги играют роль рулевых тяг, корректирующих небольшой поворот колес.Как показали многочисленные тесты, именно такой тип задней подвески - причина великолепной управляемости и устойчивости автомобилей “Toyota”.

Вентилируемые тормозные диски применены на передних колесах всех модификаций нового семейства автомобилей “Corolla”. То же относится и к задним барабанным тормозам. АБС входит в стандартный перечень оборудования для всех моделей, за исключением версии с 1,3–литровым, 75–сильным двигателем.

Подводя итог, отметим, что конструктивно новое семейство моделей, получив эволюционные улучшения, не содержит никаких революционных новшеств.

Особенности автомобилей Тойота Королла восьмой генерации (110 кузов)

Автомобили Тойота Королла в кузове E110 впервые были представлены миру в 1995 году. В 1999 году эта модель пережила рестайлинг, а в 2002 г. была снята с производства.

В связи с проведением рестайлинга, а также попыток корпорации Тойота сделать уникальный автомобиль для каждого из рынков, эта модель отличается огромным разнообразием разновидностей экстерьера, технических характеристик и комплектаций.

Toyota Corolla E110 представлена компактными автомобилями в кузовах седан, трех и пятидверные хэтчбеки и универсал. Габаритные размеры этих автомобилей отличаются в зависимости от типа кузовного исполнения и находятся в следующих пределах: длина варьирует от 4270 до 4320 мм; высота - от 1385 до 1440 мм; ширина для всех типов кузова составляет 1690 мм; величина колесной базы - 2461 мм; также колеблется дорожный просвет разных комплектаций - 140-150 мм.

Показатель снаряженной массы варьирует в зависимости от типа кузова, двигателя и трансмиссии в пределах 900-1230 кг.

Экстерьер и интерьер Королл восьмого поколения

Эта генерация семейства Corolla E110 сохранила большую часть внешних особенностей предыдущей модели - E100. Особенно это заметно на фото первых моделей, обладающих круглыми фарами.

После рестайлинга, проведенного в 1999 году, внешность представителей этого модельного ряда стала более современной.

Оснащение салона на момент выпуска было достойного уровня, конечно же, на данный момент оно устарело. Даже базовая комплектация была оборудована ГУР и электростеклоподъемниками, которые считались у отечественных автовладельцев небывалой роскошью.

Салон не отличался особой комфортабельностью и вместительностью: небольшие сиденья, скромная отделка, приборная панель большинства комплектаций была без тахометра.

Объем багажника также небольшой: самый маленький у хэтчбека и седана - 280 л, у универсала - 310 л (665 л при сложенных сидениях заднего ряда).

Технические характеристики восьмой генерации Toyota Corolla

Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Бензиновые двигатели с рабочими объемами 1,3-1,6 литра обладали мощностью 85-165 лошадок. Дизельные установки, в зависимости от комплектации, имели рабочий объем 2,0-2,2 литра и мощность 73-79 л. с.

На выбор покупателя также предлагались разные типы трансмиссий: 4-, 5- и 6-ступенчатая МКПП; 3- и 4-ступенчатая АКПП.

Большинство комплектаций были переднеприводными, но были и полноприводные представители Corolla 110 модели. Передняя подвеска представлена типичной для всех автомобилей Тойота стойками MacPherson, а задняя - независимая, пружинного типа.

Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110

Короллы восьмого поколения отличаются большим разнообразием вариантов комплектаций и имеют ряд достоинств и недостатков.

К несомненным преимуществам этой генерации можно отнести:

  • отличные ходовые показатели;
  • качественную сборку;
  • уверенное поведение на дороге и хорошую управляемость;
  • надежные тормоза;
  • практичный салон;
  • кузов автомобиля покрыт слоем цинка, что существенным образом повысило его долговечность и стойкость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
  • недорогие запчасти и обслуживание;
  • доступную цену автомобиля.

Отрицательные черты представителей Тойота Королла E110:

  • небольшой дорожный просвет, делающий некомфортным проезд по нашим дорогам;
  • плохая шумоизоляция.

Особенности автомобиля Тойота Королла в кузове AE110

Одновременно с Короллами восьмого поколения с конвейеров стали сходить представители последнего (четвертого) поколения модельного ряда спорткаров Toyota Corolla Levin (AE110). В этих автомобилях была использована переднеприводная платформа Е110, они выпускались в единственной кузовной модификации - 2-дверное купе.

Габаритные размеры Toyota Corolla AE110 следующие: длина составляет 4305 мм, а ширина - 1695; в высоту автомобиль достигает 1305 мм.

На фото видно, что экстерьер этого спортивного автомобиля отличался обтекаемостью форм.

Интерьер салона также выдержан в спортивном стиле. Массивная приборная панель, оснащенная широким центральным козырьком, эргономичное расположение центральной консоли, трехспицевое рулевое колесо.

Передние кресла удобные, с боковой и поясничной поддержкой. Некоторые комплектации имеют подголовники. Задний ряд сидений комфортабельностью не отличался: короткие подушки и почти вертикальное расположение спинок.

Технические характеристики Тойота Королла в кузове AE110 типичные для спорткаров того времени. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями двух типов:

  1. 1,5-литровый, мощностью 100 «лошадок»;
  2. 1,6-литровый, с тремя мощностными вариантами - 110, 150 и 165 л. с.

На выбор покупателя были представлены две механических коробки (5- и 6-ступенчатые) и 4-ступенчатая АКПП.

Toyota Levin (АЕ110) выпускалась до 2002 года, и была высоко оценена любителями спортивных автомобилей.

Восьмое поколение Toyota Corolla в кузове E110 было представлено в мае 1995 года. В 1997-м автомобиль поступил в продажу в Старом Свете, а спустя два года пережил первое обновление.

В 2001 году японская компания презентовала девятую генерацию своей популярной модели, а в 2002-м сняла с производства «восьмую Короллу».

Модель Toyota Corolla восьмого поколения относится к классу компактных автомобилей. Доступна она была в кузовах седан, универсал и хэчтбек (три или пять дверей).

Длина «Короллы» составляла от 4270 до 4320 мм в зависимости от кузовного исполнения, высота – от 1385 до 1440 мм, ширина – 1690 мм, колесная база – 2461 мм, дорожный просвет – от 140 до 150 мм. Снаряженная масса также была не одинакова и зависела от типа двигателя, трансмиссии и комплектации, а варьировалась она от 900 до 1230 кг.

Традиционно, Toyota Corolla восьмого поколения оснащалась широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей. В первую линейку входили агрегаты рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литра мощность от 85 до 165 лошадиных сил, во вторую – моторы 2.0 – 2.2 литра, выдающие от 73 до 79 «лошадей». Много было и коробок передач: 4-, 5- или 6- ступенчатая «механика», а также 3- и 4-скоростной «автомат». Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные модификации.

На Toyota Corolla восьмого поколения устанавливалась независимая пружинная подвеска на передней и задней. Дисковые тормозные механизмы были задействованы на передних колесах, а барабанные – на задних.

Достоинства и недостатки есть у каждого автомобили, и Toyota Corolla восьмого поколения не является исключением. К первым можно отнести хорошую сборку, отменные ходовые характеристики, удобный и практичный салон, недорогие запчасти, хорошая управляемость, уверенное поведение на дороге, цепкие тормоза и доступную цену.
Ко вторым – небольшой дорожный просвет, не слишком хорошую шумоизоляцию, не удачный дизайн передней части.


Причиной тому была затянувшаяся рецессия, когда в компании Toyota вынуждены были максимально сокращать расходы и использовать уже наработанные технические решения. Впрочем, в этом оказался и свой огромный плюс — консервативно настроенные покупатели уже знали, что им предлагается по сути испытанный временем, очень надежный и практичный автомобиль. На этом фоне не удивительно, что Corolla стала мировым хитом продаж. По названию и опциону многие комплектации почти полностью совпадали с теми, что предлагались для «сотой» Короллы. В люксовых комплектациях можно было рассчитывать на наличие алюминиевых дисков, электропакета, иммобилайзера, двух подушек безопасности, отделки салона «под дерево». Ряд небольших изменений в салоне способствовал большему удобству: водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, более информативная панель приборов, в некоторых версиях «крутилки» вместо «ползунков» для управления вентиляцией.

Впервые для разных рынков предлагались оригинальные решения по дизайну кузова, особенно его передней части и задка. Однако на внутреннем рынке автомобиль имел несколько консервативный вид, перекликающийся с предыдущим поколением. В Японии на седан Toyota Corolla ставились четыре различных двигателя. Это бензиновые 4E-FE, 5A-FE, 4A-FE и дизельный 2C-III. На версию 1.6 GT ставился двадцатиклапанный двигатель 4A-GE мощностью 165 л.с., правда, только в комплектации с автоматической коробкой передач. В целом, что касается трансмиссии, то предлагалась либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо 3- или 4-ступенчатый «автомат». Особое внимание уделяется экологичности: уменьшился расход топлива и количество вредных выбросов.

Схема подвески осталась прежней — стойки МакФерсон спереди и полузависимая подвеска с амортизационными стойками сзади. Поведение автомобиля на дороге тоже практически не изменилось: он демонстрирует вполне приемлемую устойчивость и надежную управляемость. Динамика кого-то может и разочаровать, но не стоит забывать, что это классический компактный семейный седан. На внутреннем рынке некоторые модели с бензиновым двигателем 4A-FE и дизелем 2C-III оснащались полным приводом (4WD FULLTIME).

По показателям пассивной безопасности автомобиль демонстрирует неплохую подготовку и оснащен салоном повышенной прочности, двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней. Хорошие результаты подтверждены краш-тестом по методике компании NASVA (Япония) в 1995 году. А по результатам испытаний компании EuroNCAP , которая устанавливала более строгие требования, предъявляемые к новым автомобилям начиная с октября 1998 года, Corolla показала удовлетворительный результат, попав в категорию «трехзвездочных» автомобилей, лишь немного не дотянув до четырех звезд.

Конечно, Toyota Corolla семейства E 110 не может похвастать изысками внешнего дизайна или интерьера. Это, прежде всего, добротный и крепкий автомобиль, при создании которого во главу угла были поставлены надежность и долговечность. Большая распространенность марки, относительная простота и безотказность агрегатов и конструкции, доступность запчастей, возможность ремонта в любой мастерской — все это безусловные плюсы. Даже хорошо подержанные автомобили этого семейства имеют высокую ликвидность на вторичном рынке.