Экстремальные, субэкстремальные и особые условия деятельности. Класс видов деятельности субъектов в особых и экстремальных условиях постоянно расширяется. Характерной особенностью современности является приближение. Советы по вождению в экстремальных пого

Дата: 21-12-2010, 00:57

Как известно, каждый год в нашей стране происходят десятки тысяч аварий, при этом, число их с каждым днем увеличивается, о чем свидетельствует печальная статистика ДТП. Очень часто в результате аварий страдает не только техника, регулярно на дорогах погибает большое количество людей. Значительная часть дорожно-транспортных происшествий отмечается зимой. Вне зависимости от того, какая категория вождения у водителя - категория B , C, D или A, какой опыт он имеет, ограниченная видимость и гололедица в совокупности с неисправностью транспортного средства, создают все условия для возникновения аварии. Для уменьшения риска возникновения ДТП применяется ряд приспособлений, среди которых: цепи из металла на колеса автомобиля, зимние шины. Однако, несмотря на существование перечисленных выше приспособлений, решающая роль в предотвращении и снижении опасностей на дорогах принадлежит все-таки водителю. Чтобы помочь владельцам транспортных средств управлять машиной в условиях возникновения экстремальной ситуации, проводятся действующие на базе автошкол курсы повышения квалификации.

Принципы вождения автомобиля в зимнее время.

Окончили ли вы автокурсы в Воронеже , Москве или любом другом городе, скорее всего, вы слышали о том, что принципы вождения автомобиля в летнее время по сухим дорогам и в зимнее - по замерзшим, отличаются. Что же делать, если при повороте ваше транспортное средство занесло? Прежде всего, важно не закрывать руками лицо, не бросать управление, а всеми силами пытаться его сохранить. Каждая хорошая автошкола, будь то автошкола в Воронеже или другом городе, на курсах вождения зимой обучает водителей действовать по инструкции. Именно это и будет уместно в данном случае. Усвоив то, что на курсах преподают инструкторы, можно в значительной степени сократить риски возникновения аварий на проезжей части.

Водитель, как категорий B , C, D, так и категории A, выезжая на дорогу во время гололедицы, не имеет право использовать для передвижения транспортное средство, техническое состояние которого считается ненадлежащим. От выполнения этого условия часто может зависеть не просто сохранность техники, но здоровье и жизнь пешеходов, пассажиров, других водителей. Чтобы избежать нежелательных последствий, до наступления зимы машина должна пройти полную диагностику, целью которой является выявление различных дефектов, а в случае необходимости - замена деталей, узлов. По запросу сотрудники автосервисов нанесут на кузов машины антигравийное покрытие, произведут балансировку колес, установят на них металлические цепи.

Статья о том, на что обращать повышенное внимание при нахождении за рулем в неблагоприятных погодных условиях. В конце статьи - интересное видео об экстремальном вождении!

Содержание статьи:

В настоящее время советы по вождению в экстремальных погодных условиях обретают большую популярность среди широкой аудитории автолюбителей. И это не удивительно, ведь персональная защищенность от возможных непредвиденных происшествий на дорогах и безопасность пассажиров автомобиля – главное условие для каждого автомобилиста. В связи с этим водители приобретают различные курсы и специальные программы по обучению контраварийному или экстремальному вождению.

Что представляет собой экстремальное вождение


Для среднестатистического водителя это выражение создает представление о лихих разворотах на месте, переворотах, скольжению по льду и проезде через самые опасные препятствия на двух колесах. И чаще всего люди считают, что экстремальное вождение – это одна из разновидностей автомобильного спорта, которая не имеет особой связи с реальной ситуацией на дорогах.

Однако это далеко не так. Термин можно применить и для обычного вождения по опасной местности по скользкой дороге, при плохой видимости и других погодных «сюрпризах». Поэтому советы по вождению в экстремальных условиях не гарантируют начинающему автолюбителю профессиональное обучение мастерству дрифт-рейсинга и не сделают из него каскадера. Всё более практично и необходимо, особенно если вам не безразлично своё здоровье и безопасность окружающих людей.

Что мотивирует водителей пройти курс обучения экстремальному вождению


Автомобилисты обращаются за помощью к профессиональным инструкторам и интересуются советами по вождению в экстремальных погодных условиях по самым разным причинам. Одни уже неоднократно оказывались в опасных ситуациях при управлении автомобилем и готовы на всё, лишь бы не допустить их повторения. Другие просто желают предотвратить нежелательные происшествия и научиться чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.

Основное предназначение курсов и советов по обучению экстремальному вождению заключается в предоставлении профессиональной помощи для каждого автомобилиста, который не может устранить неуверенность или страх при управлении автомобилем в неблагоприятных условиях. Плохие погодные условия, включая гололед, туман, сильный дождь или снегопад, сильно влияют на психологическую уверенность водителя, особенно если речь идёт о представительницах женского пола. Хорошая учебная программа помогает избавиться от стрессового состояния, а также позволяет быстро и качественно освоить отдельные обязательные навыки для безопасного управления автомобилем при плохих погодных условиях.

Правильное вождение в экстремальных погодных условиях включает в себя ряд навыков и умений. Среди них можно отметить:

  • возможность проводить успешные развороты и торможение на скользкой дороге при плохой видимости;
  • погашение заносов и уменьшение возможных воздействий при продолжительном скольжении;
  • эффективное маневрирование и благовременное торможение с целью ухода от столкновений;
  • быстрый объезд преград и объектов, которые могут привести к непредвиденным происшествиям на дороге;
  • умение делать экстремальные повороты;
  • умение проезжать даже в самых узких местах;
  • умение сохранять устойчивость автомобиля при непредвиденном ДТП, и многие другие обязательные навыки.
Водитель должен уметь проезжать через неровности и препятствия на дороге без существенного ущерба для автомобиля и всех пассажиров. Чтобы обеспечить реальные условия неровной дороги, создаётся специальная тренировочная зона со множеством преград и сторонних объектов, которые невозможно объехать без надлежащего опыта и навыков.

Советы по обучению вождению в экстремальных погодных условиях позволяют автомобилисту быстро обрести навыки профессионального управления рулевым колесом, педалью тормоза и газа при скольжениях и возможных заносах.

Многие обучающие курсы, которые можно найти в автомобильной школе, преподаются профессиональными автоинструкторами, а практическая часть выполняется на тренажёрах. И только после того как водитель получает базовый уровень теоретических знаний и минимальные тренировочные навыки, его можно сажать за руль реального автомобиля, на реальной дороге с реальными неблагоприятными условиями.

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях будут особенно актуальны для тех, кто желает правильно и разумно распределять своё внимание в случае непредвиденных аварийных ситуаций. Контраварийная подготовка – это важный аспект обучения, который обеспечивает начинающему автомобилисту базовый уровень теоретических и практических навыков, способных предотвратить возможные проблемы при вождении в неблагоприятных условиях.

Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях

Остерегаться плохой видимости и тумана


Не секрет, что сильный туман является одним из самых опасных погодных явлений. При нулевой видимости водителю очень трудно определить происходящее на дороге и избежать аварийной ситуации.

Чтобы обеспечить хотя бы минимальное представление о дороге, автомобилисту необходимо включить ближний свет и очень сильно снизить скорость передвижения для того, чтобы увеличить расстояние между другими транспортными средствами. Рекомендуется применить стеклоочиститель и стеклообогреватель. Также нужно с особой внимательностью диагностировать происходящее сзади автомобиля, используя зеркала заднего вида. Это позволит заметить приближение других машин.

Контролировать сцепление колесных шин с дорожным покрытием


Автомобилисту нужно по-особому ответственно отнестись к контролю сцепления колесных шин с дорогой. При сильном ливне или других осадках дорожное покрытие становится невероятно скольким, из-за чего автомобиль превращается в настоящий гидроплан. Естественно, это усложняет процесс контроля над скоростью. И если вы ощущаете, что теряется управление, а скорость не снижается, лучше сразу отпустить педаль газа и подождать, пока автомобиль не замедлится.

Но ни в коем случае нельзя изо всех сил давить на тормоз, ведь тогда вы точно не сможете удержать руль в руках и тем более сохранить сцепление колес с дорогой.


Поведение автомобиля на скользкой дороге во многом зависит от типа и качества колесных шин. Поэтому при выборе колес не стоит экономить на отдельных моделях или дешевых вариантах, т.к. от этого элемента может зависеть многое, включая вашу безопасность и защищенность.

Если вам не безразличны состояние автомобиля, комфорт и здоровье пассажиров, которые находятся внутри автомобиля, то лучше отнестись к выбору колесных покрышек с особой ответственностью. Качественные шины способны обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а это решает многие проблемы при продолжительном скольжении или езде по проблематичной, скользкой дороге.

Остерегаться повышенных температур


Не менее опасным погодным явлением является жара. Повышенные температуры приводят к перегреву радиатора или других важных частей автомобиля, что создаёт риск непредвиденных аварийных ситуаций. Если вы замечаете, что показатели температуры, сигнальные лампы и датчики сообщают об осторожности или опасности, немедленно отключите систему охлаждения (кондиционер) и включите обогреватель на самых высоких температурах. Подобные решения позволяют оттянуть горячий воздух от двигателя, направив его в салон. Но не пытайтесь снять крышку радиатора, если автомобиль остаётся очень горячим. Дождитесь, пока температура снизится, а двигатель остынет.

Помнить о мерах предосторожности во время снегопада или при гололеде


Заснеженная улица или трасса – одно из самых опасных мест для автомобилиста. Без базовых навыков и умений вождения в экстремальных погодных условиях перемещение в таких условиях может стать очень проблематичным. И повышенная опасность появляется в том случае, если снег начинает таять.

По-особому сложно в снегопад справляться с неровностями на дорогах, включая склоны или подъёмы. Если автомобиль начинает идти на спуск, обязательно перейдите на низшую передачу и снизьте скорость передвижения. Сохраняйте бдительность и контролируйте сцепление шин с дорожным покрытием. Ведь в таком случае вам будет намного легче приручить свою машину и предотвратить возможную аварийную ситуацию.

Заключение

Стоит помнить, что в настоящее время экстремальное вождение – это не только один из видов автомобильного спорта, но и обыденное явление, с которым можно столкнуться где угодно и когда угодно. С увеличением количества машин в шумных городах и мегаполисах каждая поездка может стать для неопытного автомобилиста настоящим испытанием. А если ещё и упомянуть ухудшение погоды, то это только усугубляет ситуацию. Приход заморозков и частые осадки повышают вероятность непредвиденных дорожных ситуаций, превращая управление автомобилем в большую проблему. И как гласит статистика, большинство ДТП происходят именно из-за неопытности или неподготовленности водителей к экстремальному вождению.

Поэтому советы по экстремальному вождению – это действительно очень важный и необходимый аспект безопасного управления автомобилем независимо от внешних условий. От таких простых и на первый взгляд банальных тонкостей может зависеть многое, в том числе и ваша жизнь. Хорошей дороги!

Видео об экстремальном вождении:

Профессиональная деятельность водителя оценивается двумя взаимосвязанными требованиями. Во-первых, водитель должен работать эффективно, т.е., используя эксплуатационные качества автобуса, быстро выполнять задачи по перевозке пассажиров. Во-вторых, при этом он не должен нарушать требования безопасности движения, т.е. работать надежно. В простых дорожных условиях, когда отсутствуют помехи движению, работать быстро, эффективно и надежно могут многие водители. В сложных условиях работать эффективно могут лишь водители, отличающиеся достаточной надежностью.

Надежность водителя зависит от его профессиональной пригодности, подготовленности и работоспособности. Пригодность зависит от состояния здоровья водителя, его психофизиологических и личностных особенностей. Подготовленность определяется наличием у водителя специальных знаний и навыков. Работоспособность водителя - это состояние, позволяющее ему выполнять работу качественно и с высокой производительностью. Чтобы получить представление о влиянии перечисленных характеристик на надежность водителя, рассмотрим основные психофизиологические процессы приема и переработки информации водителем.

Основная информация (до 95%) поступает к водителю по зрительному каналу. Поле зрения водителя меняется и зависит от плотности транспор­тного потока и скорости движения. Считается, что водитель в состоянии наблюдать на расстоянии 600 м, если местность открытая, а интенсивность движения малая. В условиях городских улиц это расстояние падает в 10 и более раз.

Водитель может сосредотачивать внимание на каком либо одном факто­ре, учитывая остальные, одновременно происходящие явления, лишь в той или иной степени. Большое значение имеет скорость движения, ее увеличение уменьшает зону сосредоточения взгляда водителя. При скорости 20 км/ч угол зрения водителя в горизонтальной плоскости составляет ± 18°, а при скорости 80 км/ч уменьшается до 4 - 5°. Это обусловливает снижение надежности води теля, поскольку для него возрастает вероятность неожиданного изменения дорожной ситуации. Подобный результат дает и увеличение плотности транспортного потока, когда слежение за идущим впереди автомобилем может в значительной степени поглощать внимание водителя.

Данные статистики ДТП показывают, что значительная их часть происходит при ясной, сухой погоде, на дороге мало загруженной транспортом; на крутых поворотах, например, число ДТП составляет всего 0,6% (остальное на прямых участках дороги); в снегопад совершается всего 3,5% ДТП, а в туман 0,1%. Но в темное время суток, когда у некоторых водите­лей объективно ухудшается зрение и одной бдительности недостаточно, число ДТП увеличивается до 20%.

Психологи считают, что при обоих крайних состояниях водителя, дремотном или повышенной бдительности, быстрая смена развивающихся событий, ведущая к ДТП, воспринимается водителем как неожиданность.

Ежегодно в России происходят тысячи аварий. В ДТП не только разбиваются фары и приходят в негодность автомобили, но и погибают люди. Вот почему рассудительные автовладельцы спешат записаться на курсы экстремального вождения.

К слову, в данной ситуации под «экстремальным» подразумевается не езда на бешеных скоростях и лихие развороты, а обучение безаварийному вождению в разное время года и на разных дорогах.

Правильное безопасное вождение строится на умении автомобилиста:

  1. объезжать неожиданно возникшие препятствия
  2. тормозить и разворачиваться на покрытой льдом трассе
  3. уходить от столкновений
  4. погашать заносы и т.д.

Безопасная посадка

Основой безаварийного вождения является правильная посадка водителя. Ее категорически запрещено рассматривать как позу для отдыха. Из-за неправильного положения тела можно потерять драгоценные секунды или доли секунд, во время которых можно избежать аварийной ситуации.

Управляя транспортным средством, приучите себя всегда держать руки в верхней части рулевого колеса. Спиной прижимайтесь к сиденью. Также избавьтесь от привычки вешать на стекло различные украшения. Снимите со щитка и ветрового стекла все «висюльки» и прочие посторонние предметы. Они лишь отвлекают внимание и мешают избежать аварийных ситуаций.

Оптимальная посадка позволяет человеку слиться с машиной в одно целое. Благодаря ней водитель получает информацию от дороги и авто «мышечным чувством». Ощущения такого рода выручают при:

  1. опрокидывании машины
  2. вращении
  3. пробуксовке
  4. заносе

Опытный водитель, обладающий «мышечный чувством», подсознательно знает, что нужно сделать, чтобы стабилизировать автомобиль и избежать аварии .

Одной левой

Хорошо подготовленный автомобилист должен уметь крутить баранку одной рукой, в частности, левой, чтобы преодолевать критические ситуации. Держа руль левой рукой, правой вы сможете переключать передачи, включить на некоторое время стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса и т.д.

Руление такого типа обеспечивает повышенную безопасность во время езды задним ходом и на высоких скоростях. Управляясь с «железным конем» одной левой рукой, можно повернуться вправо на 90 градусов, расширив радиус заднего обзора.

Для выполнения кругового руления левой рукой нужно взять ею руль на цифре 12 - по аналогии с часами. Повернув рулевое колесо до цифры 4 или 8, следует перехватить его в нижней части, выполнив перекат тыльной стороной кисти.

Так вы не потеряете контакта с баранкой. Естественно, перекат - не лучший способ контролировать руль, ведь рука в таком положении может проскальзывать. Но это куда лучше, чем совсем отпустить управление.

Быстрое руление обеими руками

При потере управляемости и устойчивости машины избежать аварийной ситуации помогает скоростное руление. Водитель, не имеющий достаточной квалификации, обязан обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя исправить допущенную ошибку.

В автошколах начинающих автомобилистов плохо обучают технике скоростного руления. Впрочем, в ней нет ничего сложно. Выполняется подобное управление на боковом секторе баранки обеими руками поочередно и очень напоминает движения во время лазания по канату.

Для смены рук используется метод перекрестного захвата. Высокая скорость поворота руля обеспечивается благодаря непрерывным приложениям усилий и рывкам. Опытные водители могут таким образом вращать руль со скоростью 270 оборотов в минуту.

Старт на скользкой дороге

Помимо посадки и искусства руления, водителю важно знать, как правильно трогаться на скользкой дороге (особенно зимой и в гололед). Этот процесс, надо отметить, даже у опытных автовладельцев вызывает массу негативных эмоций.

Зимой можно постоянно наблюдать такую картину: водители, трогаясь с места и совершив пробуксовку, продолжают давить на педаль газа, но ничего не происходит. Когда машина начинает буксовать, колеса разогревают лед или снег. Он тает, образуя водяную прослойку, мешающую сцеплению шин с дорогой.

Чтобы без проблем стартовать с места, нужно первым делом выровнять колеса авто. Если они окажутся хоть немного повернутыми в сторону, это усложнит задачу. Трогаться нужно мягко, с минимальной пробуксовкой или вообще без нее. Если вы забуксовали, решите эту проблему выключением и повторным включением сцепления. На машине с передним приводом необходим двойной выжим сцепления.

Преодолеваем вязкий грунт

Чтобы не буксовать в грязи и песке, при старте машины нужно сохранить максимальный крутящий момент двигателя. Стартовать следует на высоких оборотах с большой пробуксовкой сцепления. После начала движения благодаря пробуксовке колес сохранится высокая тяга двигателя и крутящий момент. Так протектор шин очистится от грязи. Чтобы прекратить излишнюю буксовку, достаточно, тронувшись с места, быстро выключить повышающую передачу.

Опережающее дросселирование

Для повышения уровня безопасности во время езды квалифицированные водители совершают опережающие действие по управление машиной. В этом автовладельцам помогает опыт, благодаря которому они заблаговременно прогнозируют поведение машины и возможную ситуацию на дороге.

Двигаясь по дороге и реагируя на ситуацию путем торможения и разгона, помните, что у любой машины тормозная динамика выше разгонной. Если замедлить движение можно сразу же после нажатия педали тормоза, то повысить частоту вращения коленвала двигателя непросто - на это нужно время.

Соответственно, чтобы избежать проблем, следует начинать дросселирование до момента, когда движок потеряет мощность. Так вы сможете легко:

  • преодолевать крутые подъемы;
  • сохранять устойчивость машины на неровной дороге;
  • избежать лишнего переключения передач при езде по снегу, песку и грязи;
  • ускорить выполнение обгона;
  • быстрее выполнять различные экстренные маневры.

Итоги

Чтобы управлять автомобилем в экстремальных условиях, нужен опыт. Практикуясь, вы обязательно приобретете его, научитесь чувствовать автомобиль и в сложных ситуациях быстро принимать правильные решения.

Водителю, особенно новичку, важно сконцентрироваться на дороге. Скажем, если опытным автовладельцам музыка, играющая в авто, абсолютно не мешает, то новичков она отвлекает, равно как и разговоры с пассажирами.

Особенности управления автомобилем в экстремальных условиях

Ежегодно в нашем государстве происходит множество ДТП и аварий, в том числе и со смертельным исходом. В авариях разбиваются фары, приходят в негодность автомобили, погибнут люди. В подобных условиях, во многих городах России открыты курсы экстремального вождения.

Следует отметить, что под «экстремальным» вождением подразумевается обучение безаварийному вождению в разное время года и на различных дорогах России.

Основные правила безопасного вождения автомобилиста в экстремальных условиях:

- объезжать неожиданно возникшие препятствия;

Тормозить и разворачиваться на покрытой льдом трассе;

Уходить от столкновений;

Погашать заносы и т.д.

Безопасная посадка

Основой системы безаварийного и безопасного вождения является правильная и точная посадка водителя. Следует отметить, что из-за неправильного положения тела водителя теряется время, когда еще можно избежать аварийной ситуации.

Управляя автомобилем необходимо руки держать в верхней части рулевого колеса, сидеть, спиной прижимаясь к автомобильному креслу. Оптимальная посадка позволяет водителю слиться с автомобилем в единое целое и получить оптимальную информацию от дороги благодаря авто «мышечному чувству». Эти технические моменты важны для преодоления опасных ситуаций на дороге в момент опрокидывании, излишнего вращения автомобиля, пробуксовки, заноса.

Водители-профессионалы, обладающие «мышечным чувством», подсознательно знают, что нужно сделать, чтобы стабилизировать автомобиль и .

Управление автомобилем левой рукой

Технически грамотный и хорошо подготовленный водитель должен уметь вращать руль левой рукой, правой он может переключать передачи, включать на некоторое время стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса и т.д.

Подобный вид управления автомобилем обеспечивает повышенную безопасность во время езды задним ходом и на высоких скоростях. Управляясь автомобилем одной левой рукой, можно повернуться вправо на 90 градусов, расширив радиус заднего обзора.

Для выполнения кругового руления левой рукой нужно взять ею руль на цифре 12 – по аналогии с часами. Повернув рулевое колесо до цифры 4 или 8, перехватывая его в нижней части, выполнив перекат тыльной стороной кисти, не теряя контакта с баранкой, следует отметить, что перекат – не лучший способ контролировать руль, рука в таком положении может проскальзывать, но даже это лучше, чем совсем потерять управление.

Быстрое руление обеими руками

При потере управляемости и устойчивости автомобиля избежать аварийной ситуации помогает скоростное руление. Водитель, не имеющий опыта и достаточной квалификации, обязан обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя исправить допущенную ошибку.

Для смены рук используется метод перекрестного захвата. Высокая скорость поворота руля обеспечивается благодаря непрерывным приложениям усилий и рывкам. Опытные водители могут таким образом вращать руль со скоростью 270 оборотов в минуту.

Выполняя скоростное управление, на боковом секторе руля обеими руками поочередно, мы выполняем движение похожее на передвижение по канату.

Старт на скользкой дороге

В правильном и безаварийном процессе управления автомобилем важна посадка и искусство руления, водителю важно знать, как правильно трогаться на скользкой дороге (). Движение в гололед даже у опытных водителей вызывает неоднозначное отношение. В зимний период водители, трогаясь с места и совершив пробуксовку, продолжают давить на педаль газа, но ничего не происходит. Когда автомобиль начинает буксовать, колеса разогревают лед или снег. Он тает, образуя водяную прослойку, мешающую сцеплению шин с дорогой, чтобы без проблем стартовать с места, нужно сначала выровнять колеса машины. Если колеса окажутся хоть чуть - чуть повернутые в сторону, это осложнит движение. Трогаться нужно мягко, с минимальной пробуксовкой или вообще без нее. Если автомобиль забуксовал, решить эту проблему можно выключением и повторным включением сцепления. На автомобиле с нужен двойной выжим сцепления.

Преодолеваем вязкий грунт

Чтобы не буксовать в грязи и песке, при старте автомобиля нужно сохранить максимальный крутящий момент двигателя. Стартовать следует на высоких оборотах с большой пробуксовкой сцепления. После начала движения благодаря пробуксовке колес сохранится высокая тяга двигателя и крутящий момент. Так протектор шин очистится от грязи. Чтобы прекратить излишнюю буксовку, достаточно, тронувшись с места, быстро выключить повышающую передачу.

Опережающее дросселирование

Для повышения уровня безопасности во время движения опытные водители водители совершают опережающие действие по управлению автомобилем. В этом автовладельцам помогает опыт, когда водители прогнозируют поведение машины и возможную ситуацию на дороге.

Двигаясь по дороге и реагируя на ситуацию путем торможения и разгона, нужно помнить, что у автомобиля тормозная динамика выше разгонной. Если замедлить движение можно сразу же после нажатия педали тормоза, то повысить частоту вращения коленвала двигателя непросто – на это нужно время.

Чтобы избежать проблем движения, следует начинать дросселирование до момента, когда движок потеряет мощность. Так можно преодолеть крутые подъемы, сохранить устойчивость машины на неровной дороге, избежать лишнее переключение передач при езде по снегу, песку и грязи, ускорить выполнение обгона,быстрее выполнять различные экстренные маневры.

Для управления автомобилем в экстремальных условиях, нужен опыт. Практикуясь, водитель его приобретет, научится чувствовать автомобиль и в сложных ситуациях быстро примет правильные решения.

Неопытному водителю, особенно новичку, важно сконцентрироваться на дороге.

Курелов А.С.

мастер производственного