Еще раз о скорости автомобиля. Еще раз о скорости автомобиля Правила основываются на двух важных понятиях

Скорость движения автомобилей.

1. Скорость движения автомобилей в Российской Федерации регулируется Правилами дорожного движения (раздел 10). В соответствии с Правилами в одитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

2. Скорость движения автомобилей доведена в Правилах до водителей различных категорий транспорта в разрезе допустимых ее значений в населенных пунктах и вне населенных пунктов. В обобщенном виде скоростные показатели для наглядности приведены в таблице.

Тип транспортного средства Вне населенных пунктов В населенных пунктах
Автомагистраль Другие дороги В населенном пункте Жилая зона
Мотоциклы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. 110 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Легковые автомобили с прицепом 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Грузовые автомобили с массой более 3,5 т. 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Другие автобусы 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей в кузове 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Транспортные средства при организованной перевозке детей 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Транспортные средства при буксировке других ТС 50 км\ч. 50 км\ч. 50 км\ч. 20 км\ч.
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы Со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

3. Скорость движения автомобилей является наиболее часто нарушаемым показателем безопасности дорожного движения. Ответственность водителей автомобилей за превышение установленной скорости движения предусмотрена статьей 12.9 КоАП РФ и установлена в виде штрафов и лишения водительского удостоверения:

3.1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3.2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

3.3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

3.4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

3.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3.3 и 3.4, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Скорость движения автомобилей и соответствующая скорости величина тормозного пути. Закономерность – чем выше скорость движения, тем длиннее тормозной путь, тем выше вероятность получить негативные последствия от превышения скорости.

При начальной скорости торможения для легкового автомобиля в 40 км/ч нормативный тормозной путь автомобиля будет равен 15,8 метра (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь составит 23 метра, при скорости в 70 км/ч тормозной путь составит 43 метра, при скорости в 90 км/ч – 69 метров, при 110 км/ч — тормозной путь составит 100 метров, при 130 км/ч – 138 метров, при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр. И это на сухом асфальте.

Методика определения тормозного пути автомобиля в зависимости от начальной скорости торможения приведена в

5. Скорость движения автомобилей фиксируется радарами. Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» предусмотрено оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения не менее 3936 комплексами в 2016 – 2020 годы (2540 комплексов уже поставлены в 2013 – 2015 годы).

Для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения применяются следующие комплексы:

Стационарный комплекс Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС). Комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу.

Радар Арена – мобильный и стационарный комплекс видеофиксации нарушений дорожного движения. Мобильная версия прибора закрепляется на устойчивой треноге и устанавливается на обочине проезжей части. Стационарный комплекс закрепляется на столбе или опоре вблизи дороги и может функционировать в постоянном режиме. Источник питания позволяет это делать в течение длительного времени. Данные с радара по беспроводным каналам передаются на компьютер, находящийся на стационарном посту. Радар АРЕНА охватывает три полосы движения, умеет определять скорость не только приближающегося, но и удаляющегося автотранспорта.

Основные характеристики радара: максимальная скорость автотранспорта – 250 км/ч, минимальная – 20 км/ч. Максимальная дистанция между радаром и приёмным устройством компьютера в условиях прямой видимости – 1,5 километра. Возможность распознавания государственных регистрационных знаков. Работа в вечернее и ночное время. Наличие функции выбраковки кадров плохого качества. Возможность указания на фотографии времени, даты, параметров нарушения. Ёмкость диска позволяет вместить несколько тысяч фотографий высокого качества. Комплекс позволяет производить фотографирование автомобиля в момент превышения скорости. Качество получаемых фотографий отличное.

Система Автодория. Состоит из взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Система определяет скорость автомобиля на участке протяженностью от 500 метров до 10 км. Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS — приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. Помимо измерения скорости автотранспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности, а также оснащена программой по розыску автомобилей.

При оценке автомобиля, как известно, в числе прочих качеств рассматривают наибольшую развиваемую автомобилем скорость. Хотя этот показатель и не является важнейшим для автомобиля, его значение весьма велико. Прежде всего, именно быстроходность отличает автомобиль от других средств безрельсового сухопутного транспорта. Наибольшая скорость, наряду с другими тяговыми показателями, является основой динамического расчета всякого нового автомобиля и определяет его среднюю скорость, подбор передаточных чисел в системе силовой передачи и режимы работы двигателя, мощность проектируемого двигателя, экономическую характеристику автомобиля, конструкцию тормозов, рулевого управления и т. д. Поэтому очень важно установить, к каким наибольшим скоростям должны стремиться конструкторы при проектировании автомобилей, на какие скорости нужно рассчитывать прокладываемые дороги.

Существует мнение, что перспективы увеличения наибольшей скорости автомобиля неограничены, что усовершенствование автомобиля и дорог, а также постепенное приспособление человеческого организма к движению со все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Ход развития автомобильной техники, казалось бы, подтверждает это мнение. За сравнительно короткий исторический отрезок времени (около 50 лет) наибольшая скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 90-180 км/час для обычных машин и со 100 до 200-300 км/час для рекордно-гоночных, а на отдельных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 600 км/час.

Рис. Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает.

Наибольшая скорость отечественных грузовых автомобилей примерно с 1930 г. увеличилась с 40-50 до 65-70 км/час, и с тех пор практически не изменилась, скорость междугородных автобусов неуклонно приближается к скорости легковых автомобилей.

Разрешаемая в городах с учетом требований безопасности скорость увеличилась вчетверо (например, в Москве для легковых автомобилей - с 20 верст 1 в час в 1910 г. до 80 км/час в настоящее время).

«Теория беспредельности» скорости автомобиля была бы допустимой, если рассматривать наибольшую скорость автомобиля только в смысле возможностей техники (автомобильной и дорожной) и приспособляемости человеческого организма к различным условиям. Однако главными исходными показателями для определения характеристики любой новой машины являются экономические показатели. Так, одной из основных дискуссионных тем в начале развития автомобилестроения была тема: «Что дороже - конный экипаж или автомобиль». Тема была снята с повестки дня лишь после достижения автомобилем некоторой степени совершенства, прежде всего в части его экономических показателей, включая .

Если подходить к оценке качеств автомобиля с экономической стороны, рассматривать его в связи с другими видами транспорта, перспективы увеличения его наибольшей скорости представляются иными, чем при учете одних конструктивных и физиологических возможностей. Тщательный научный анализ показывает также, что постепенное количественное изменение скорости приводит к необходимости коренного качественного изменения связанных с этим факторов:

  • ускорения (при разгоне автомобиля и замедления при торможении), так как предел ускорения для человеческого организма все же существует
  • устройства дорог

Можно сделать вывод о примерных целесообразных значениях скорости движения сухопутного безрельсового транспорта. При этом было бы ошибкой считать, что ограничение скорости явится препятствием для развития автомобиля или что автомобиль станет ненужным. Так же как конный транспорт, занимающий по настоящее время вполне определенное место в народном хозяйстве, автомобиль займет свое место, уступив задачу преодоления больших расстояний с высокими скоростями другим видам транспорта.

Не подлежит сомнению, что автомобиль должен быть в большой степени универсальным и при будущем развитии дорог:

  • он должен маневрировать с небольшой скоростью в условиях городского движения и на стоянках
  • развивать высокую скорость на загородных магистралях
  • преодолевать препятствия в случаях отклонения от магистралей

Отсюда общие требования к автомобилю:

  • сравнительно небольшие размеры его
  • наличие пружинящих и амортизирующих устройств
  • возможность изменения скорости в значительных пределах при сравнительно несложных механизмах для этого
  • известная

К этому следует добавить очевидную необходимость в достаточно прочном и жестком (для груза или пассажиров) с сиденьями, устройствами для входа и выхода, вентиляции, отопления, звуко- и теплоизоляции. Здесь умышленно обойден источник энергии, так как предполагается, что он, в том или ином виде, необходим для любой транспортной машины.

Обзор этих требований способствует определению реальных условий для уменьшения сопротивления движению автомобиля. Даже при высоком давлении в шинах (около 3-4 кг/см^2, у легковых машин и 5-6 кг/см^2 у грузовых) и при отличном дорожном покрытии коэффициент сопротивления качению не может быть существенно уменьшен. Как уже отмечено выше, до недавнего времени считалось, что этот коэффициент мало зависит от скорости движения. Экспериментальные данные показывают, что при увеличении скорости от 100 до 200 км/час величины коэффициента сопротивления качению увеличиваются в зависимости от давления в шинах на 50-150%.

Возможности облегчения автомобиля небезграничны. Даже при применении особо-легких материалов, но при соблюдении повышающихся с ростом скорости требований надежности, вес автомобиля вряд ли может быть уменьшен более, чем на одну треть против существующего. Коэффициент сопротивления воздуха К даже при каплеобразной форме кузова, при полном утапливании колес и других деталей (с учетом возможного удлинения кузова, осуществляемого без утяжеления автомобиля и ухудшения его проходимости) составит для легкового автомобиля 0,013. Для грузового автомобиля с бортовой платформой и улучшенными формами кабины и оперения этот коэффициент будет равен не менее 0,06 и только в случае применения обтекаемого кузова типа «фургон» снизится примерно до 0,03. Наконец, к. п. д. силовой передачи, очевидно, не может быть больше 0,95, а с введением жидкостных и других автоматизированных систем силовой передачи - еще меньше.

Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час - 190 л. с., для 300 км/час - 320 л. с., для 400 км/час - 800 л. с., для 500 км/час - 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

Аналогичный расчет можно сделать для обтекаемого грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т.

Можно спорить о точности приведенных расчетов, но даже если, например, совсем пренебречь собственным весом легкового автомобиля и предположить, что по дороге будут каким-то чудом передвигаться только пассажиры (в невесомом кузове на невесомых колесах), то и в этом случае для скорости 500 км/час потребовался бы двигатель мощностью до 1000 л. с., а вес самого двигателя удвоил бы указанную величину.

Таково значение сопротивления движению автомобиля по дороге.

Рис. Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля-фургона (справа).

Между тем, сегодня человечество располагает средствами передвижения, которым для достижения подобных скоростей требуются двигатели значительно меньшей мощности. Это - самолеты. Можно провести по графику сравнение между современными 5-местными автомобилем и легкомоторным самолетом.

Рис. На скоростях свыше 200-250 км/час самолет выгоднее автомобиля.

На графике одной из линий соединены точки мощности двигателей для различных конкретных 5-местных самолетов, соответствующие наибольшей скорости этих самолетов. Остальные линии показывают мощности двигателей, необходимые для достижения различных скоростей автомобилями типа М-20 «Победа» и М-21 «Волга» и вышеупомянутым «идеальным». Последняя линия пересекает первую в точке, относящейся к скорости 230 км/час, остальные линии расположены значительно левее. Это означает, что при скорости больше 230 км/час самолет экономичнее автомобиля. Диаграмма не учитывает перспектив усовершенствования самолетов, что снизило бы рассматриваемые точки пересечения и сместило бы их еще более вниз и влево.

Таким образом, можно сделать вывод об экономически-целесообразных значениях наибольшей скорости легковых автомобилей среднего класса. Эти значения для легковых автомобилей других классов (в сравнении с соответственными по вместимости и скорости классами самолетов) мало отличаются от приведенных.

По затронутому вопросу естественно ожидать возражений в том смысле, что автомобиль имеет преимущества перед самолетом, так как доставляет пассажиров непосредственно к месту назначения, работает в городских условиях и т. д. Эти преимущества окупают в известной степени увеличение расходов, связанных с достижением высокой скорости. Однако автомобиль, способный и на высокую скорость, и на городское движение, должен быть снабжен рядом усложняющих его устройств (трансмиссия, приборы для регулирования жесткости подвески и давления в шинах), что повышает его стоимость.

Далее, для разгона автомобиля до высокой скорости необходим путь, измеряемый сотнями и даже тысячами метров. Укорочение пути и времени разгона возможно лишь в очень небольших пределах, так как человеческий организм воспринимает слишком резкое ускорение болезненно. Вследствие этого особо высокая скорость может быть использована только на длинных перегонах, т. е. в условиях, когда самолет вполне заменяет автомобиль. То же относится и к междугородным автобусам. Сравнивая самолет с легковым автомобилем, трудно доказать преимущество самолета в части комфортабельности, но при сравнении самолета с автобусом можно считать их равнозначными по комфортабельности, в особенности, если учесть, что и самолет, и скоростной междугородный автобус не приспособлены к доставке пассажиров непосредственно к месту назначения.

При определении целесообразной наибольшей скорости грузовых автомобилей требуется другой подход. Отмеченная выше некоторая стабилизация наибольшей скорости грузовых автомобилей в течение последних лет не случайна. Вследствие разнообразия перевозимых грузов, способов погрузки и разгрузки, широкого использования грузовых автомобилей в сельском хозяйстве, приходится применять на грузовом автомобиле открытую бортовую платформу в качестве основного типа кузова. Тем самым пределы улучшения обтекаемости грузового автомобиля сужаются.

Кроме того, для тех условий, в которых используют грузовой автомобиль, во многих случаях требуются упрощение его конструкции, отсутствие у него изобилия облицовочных панелей, обычно связанных с обтекаемой формой.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой и, в особенности, унифицированные с ним самосвалы и другие типы машин должны быть приспособлены к передвижению не столько с большой скоростью, сколько в тяжелых дорожных условиях, следствием чего является выбор определенных параметров силовой передачи и других устройств автомобиля. Сочетание этих параметров с параметрами быстроходного автомобиля неминуемо привело бы к значительному усложнению машины и к снижению ее технико-экономических показателей. Таким образом, нет оснований рассчитывать на существенное повышение наибольшей скорости грузовых автомобилей общего назначения.

В особом положении находятся магистральные автопоезда, предназначенные для движения в основном по дорогам благоприятного профиля и с весьма большими радиусами закруглений. Магистральные автопоезда могут быть, по соображениям обтекаемости, удлинены и снабжены кузовом обтекаемой формы, без слишком строгого учета маневренности. Пункты погрузки и разгрузки могут быть организованы применительно к малой маневренности автопоездов, которые во всяком случае обеспечивают более удобные условия погрузки и разгрузки, чем самолет и железнодорожный поезд. Вследствие этого возможно, что создание магистральных грузовых автопоездов, сконструированных с расчетом на передвижение с особо высокими скоростями, будет вполне оправданным. Практически, исходя из соображений устройства дорог, безопасности движения, унификации автопоездов с междугородными автобусами, скорость дальних автопоездов должна быть примерно равна скорости легковых автомобилей и междугородных автобусов.

Вышеизложенные расчеты нельзя распространять на автомобили, предназначенные для постоянной эксплуатации в городских условиях (с частыми остановками, поворотами, маневрированием), т. е. на такси, городские автобусы, автомобили для развозки почты, для обслуживания торговой сети. Даже при условии вряд ли осуществимого (и вряд ли целесообразного) переустройства всех городских улиц с созданием пересечений на разных уровнях, одностороннего движения, расширения проезжей части и при условии улучшения разгона и торможения автомобилей до пределов, допускаемых физиологическими свойствами пассажиров и водителя, скорость движения в городах, практически, не превысит 100 км/час. Это значение наибольшей скорости, очевидно, и является оптимальным для городских средств транспорта.

В итоге определяются два значения рациональных наибольших скоростей автомобилей:

  • для грузовых автомобилей общего назначения, городских автобусов и такси - около 100 км/час
  • для легковых автомобилей общего назначения, междугородных автобусов и автопоездов - около 200 км/час

Автомобили первой группы достигли намеченного показателя, так как это не связано с коренным переустройством всех улиц и дорог, а также самих автомобилей. Дальнейшее развитие этих машин пойдет по пути совершенствования прочих их качеств: веса, легкости управления, комфортабельности, безопасности движения.

Повышение скорости автомобилей второй группы будет зависит в первую очередь от усовершенствования дорог. Очевидно, что развитие и автомобилей, и дорог будет и впредь идти во взаимосвязи.

При всем совершенстве будущего автомобиля и при всей приспособленности к нему будущего человека (не рекордсмена), для массового передвижения автомобилей со скоростями около 200 км/час потребуются магистрали нового типа, весьма широкие, прямые и полностью изолированные от встречного и всякого иного движения. Каждое направление движения должно иметь по крайней мере четыре полосы, по две для машин каждой группы, с учетом возможного обгона.

В отличие от прочих автомобилей, гоночные и рекордные машины, преследующие спортивные цели и цели испытания новых механизмов и материалов в условиях повышенных напряжений, должны развиваться в направлении все более высоких скоростей. Автомобили высшего класса должны иметь известный запас не только мощности, но и скорости.

Тот, кто сделает из этого разбора поспешный вывод о приближении автомобиля к пределу его развития, совершит большую ошибку.

Нет сомнения в том, что современные конструкторы могут обеспечить автомобилям практически любую скорость. Однако главное их внимание должно быть уделено достижению экономичности, долговечности, безопасности, комфортабельности быстроходных автомобилей, а также увеличению удобства управления ими и их обслуживания.

Намеченные значения наибольшей скорости должны быть достигнуты наиболее дешевыми средствами:

  • нужно снизить вес автомобиля
  • улучшить его обтекаемость
  • повысить к. п. д. силовой передачи

При создании быстроходных автомобилей перед конструкторами встанут новые задачи. К ним относятся вопросы борьбы с:

  • шумом и вибрацией
  • боковой устойчивости автомобилей, в особенности - против действия аэродинамических сил
  • видимости пути
  • уменьшения потерь энергии на взбалтывание масла в системе силовой передачи
  • и др.

Если некоторые из перечисленных вопросов уже в какой-то степени разработаны в результате конструирования и испытания гоночных автомобилей, то для других требуется совершенно новый подход. Так, особое внимание придется уделить не только собственно обтекаемости кузова, но и уменьшению свиста воздуха; не только размерам ветрового окна, но и качеству стекла (не исключена необходимость в особой оптической характеристике стекла) и т. д. Каждая из этих задач, как и определение полного их перечня, заслуживает подробного самостоятельного рассмотрения.

Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:

а). Глобальными;

б). Локальными;

в). Специальными.

Глобальные ограничения скорости.

Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.

Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.

Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.

Это и 110 км/ч – на автомагистралях.

Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.

Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести

локальные ограничения ,

причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.

Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.

Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.

Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.

Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.

На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.

А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч .

Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.

Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!

К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.

Во-первых, это буксировка.

В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.

Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).

Во-вторых, это движение с прицепом.

На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.

Это следует понимать следующим образом:

При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.

При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.

В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.

Вот как об этом спрашивают на экзамене:

С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.

2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.

3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Комментарий к задаче

Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают.

А спрашивают вот о чём:

1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч).

2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа).

3. Знаете ли вы, что на легковые автомобили и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн распространяются одни и те же скоростные ограничения.

Теперь про мотоциклы.

Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:

– на автомагистралях – 110 км/ч;

– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;

– в населённых пунктах – 60 км/ч.

И про это есть одна задачка:

Теперь про мопеды.

Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.

И про это тоже разочек спросят:

Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:

Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.

В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!

Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!

И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.

И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.

Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.

Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.

Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.

В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.

А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).

И, наконец, последнее, но не менее важное.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.

А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.

Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в мире основным критерием является скорость. Представляем вам топ-10 самых быстрых машин в мире . В основном это спортивные модели, столь же стремительные, сколь и дорогие.

Цена — 330 000 долларов. Шикарный корпус британского суперкара сразу обращает на себя внимание, он изготовлен из нержавеющей стали и углеродного волокна. Со своим 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором с 650 л.с. авто способно на пределе выжать 362 км/ч. Однако разогнать его рискнули только до 346 км/ч, так как водитель ощущал очень сильные вибрации при поездке.

Максимум скорости — 370 км/ч. Рыночная стоимость — 1.27 млн. долларов. Следующим номером рейтинга самых быстрых авто идет красивый итальянский суперкар, созданный из углеродного волокна. Он оснащен шестилитровым двигателем V12 от Mercedes-AMG с 720 лошадиных сил. В прошлом году на Женевском автосалоне автопроизводитель Pagani показал Huayra BC, более легкую и мощную, чем стандартная Huayra. Ее двигатель был улучшен до 789 л.с. в то время как общая снаряженная масса была уменьшена до ничтожных 1199 кг. Это сопоставимо с весом новейшей Honda Civic Coupe, но Huayra в пять раз мощнее.

Предельная скорость — 375 км/ч. Стоимость — 1.22 млн. долларов. Один из немногих датских гиперкаров также является одним из самых быстрых легковых автомобилей. Собранный в Зеландии Zenvo ST1 показывает высоту датского инженерного мастерства, поскольку автомобиль сочетает в себе 6,8-литровый V8 двигатель с нагнетателем и турбокомпрессором, с 1205 л.с.

ST1 способен достигать 375 км в час при наличии безупречной дороги, но важно отметить, что его максимальная скорость ограничена электроникой. Без цифровых нянь на борту ST1 может быть еще быстрее. Он выпущен 15-единичным тиражом и вряд ли вы увидите его на российских дорогах.

Продается за 970 тысяч долларов. Автомобиль с уникальным дизайном интерьера. Его авторами являются Гордон Мюррей и Питер Стивенс. Кресло водителя, а также рулевое колесо в McLaren F1 находятся по центру салона. В конце 20 века McLaren F1 получил звание «самый быстрый автомобиль в мире» и удерживал его до 2005 года. Железным сердцем этого британского красавца служит двигатель V12 с 627 лошадиными силами.

Развивает скорость до 405 км/ч. Стоимость — 545 568 долларов. Эта шведская модель получила множество наград, в числе которых Top Gear Power Laps. Ведущий Top Gear Джереми Кларксон прокатился на CCX и очень хвалил машину, однако ему не понравилась нехватка прижимной силы. Кларксон рассказывал, что в этом виновато отсутствие заднего спойлера. Об этом же позднее заявил пилот Top Gear Стиг, который разбил CCX и предположил, что авто было бы устойчивее с задним спойлером. В 2006 году Koenigsegg представила вариант своего суперкара с опциональным задним спойлером из углеволокна. Однако с ним скорость снижается до 370 км/ч.

Журнал Forbes включил CCX в список красивейших автомобилей в мире.

Наивысшая скорость — 414 км/ч. Покупателям обойдется в 695 тысяч долларов. Этот суперкар, своим экстерьером схожий с Porsche 911, создала немецкая тюнинговая компания 9ff. У автолюбителей дизайн вызвал неоднозначную реакцию: в отзывах встречается как восхищение красотой авто, так и критика «уродливых фар» и слишком удлиненного кузова.

Одним из основных отличий от обычного 911 является расположение четырехлитрового двигателя Twin Turbo с 1120 л.с. У всех 911 моделей в истории Porsche (за исключением Porsche 911 GT1) двигатель находится сзади, тогда как авто GT9 является среднемоторным для лучшего распределения веса.

Теоретически достижимая скорость — 430 км/ч. Предлагается за 655 тысяч долларов. Американец от Shelby SuperCars (SSC) был королем автомира скорости с 2007 по 2010 годы, обойдя версию Super Sport от Veyron. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2007 году с поразительными 412 км/ч.

Помочь в достижении этого рекорда помог 6,3-литровый Twin Turbo мотор V8 с 1287 лошадиных сил. У водителя нет электронных помощников, чтобы помочь контролировать эту власть. Так что машина обещает либо восхитительный опыт тем, кто имеет большой опыт вождения, либо почти верную смерть для лихачей, у которых такого опыта нет.

Заявленная скорость — 431 км/ч. Когда концерн Volkswagen купил марку Bugatti, он преследовал одна цель: выпустить наиболее быстрый серийный автомобиль в мире. Оригинальный Veyron достиг этой цели, однако он скоро был низложен SSC Ultimate Aero. Поэтому Bugatti вернулся с Super Sport. Он имеет 8-литровый Quad Turbo W16 мотор мощностью 1200 л.с., а также многочисленные аэродинамические изменения, призванные помочь выиграть несколько дополнительных километров в час.

Стоимость этого роскошного автомобиля — 2,4 млн. долларов и несмотря на столь высокую цену спрос на машины на авторынке очень высок.

Цена — 1 миллион долларов.

На испытаниях 2014 года, проведенных на территории космического центра Кеннеди купе удалось разогнать до 435 км/ч в единичном заезде Эта мечта о скорости, воплощенная в корпусе из углеродного волокна (за исключением дверей и крыши), оснащена 7,0 — литровым двигателем V8 с турбонаддувом Twin Turbo со 1244 лошадиными силами.

1. Bugatti Chiron – самый быстрый автомобиль

Предельная скорость – 463 км/ч.

Стоимость — 2,65 млн. долларов.

Самая быстрая машина в мире 2018 и, возможно, 2019 года (в следующем году Bugatti планирует установить скоростной рекорд с помощью Chiron). Его фото и технические характеристики были рассекречены лишь на Женевском автосалоне 2016. Этот роскошный двухместный автомобиль был разработан после успеха Bugatti Veyron, который считается одним из самых быстрых и . Bugatti Chiron оснащен 16-цилиндровым двигателем и его 1500 лошадиных сил несутся с 0 до ста километров за 2.5 секунды.

Хотя Chiron построен, как гоночный автомобиль, не нужно быть профессионалом, чтобы управлять им. Автомобиль сконструирован так, чтобы автоматически корректировать езду по мере увеличения или снижения скорости, что обеспечивает оптимальную производительность.

На горизонте также маячат автомобили, которые готовы побороться за право называться самые быстрые тачки в мире. Так, SSC надеется вернуть себе титул «самый быстрый автомобиль в мире» со своим претендентом Tuatara (1350 лошадиных сил под капотом и 443 км/ч в теории). А Koenigsegg утверждает, что суперкару One:1 «по плечу» преодолеть планку в 430 км/ч. В 2016 году при попытке установить рекорд при прохождении круга на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг One:1 попал в аварию, врезавшись в защитное ограждение. Пилот при этом сильно не пострадал, чего не скажешь о машине. Это одна из и самая дорогая авария на Нюрбургринге.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 , и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 .

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.