Автономный гигант: представлен автоматический карьерный самосвал Komatsu. Komatsu — роботизированный автономный карьерный самосвал Карьерные самосвалы komatsu

27/09/2016, 16:39 1.6k Просмотров 212 Нравится


В своей последней версии автономный карьерный самосвал Komatsu полностью избавился от водительской кабины, стал беспилотным и получил новый дизайн, который оптимизирует распределение нагрузки на колеса. Именно поэтому машина построена так, что в ней отсутствуют понятия переда и зада, самосвал одинаково эффективно двигается, как вперед, так и назад, при этом ему не надо делать разворотные движения. Компания Komatsu начала испытания собственных (AHS) в партнерстве с горнодобывающей компанией Rio Tinto в 2008 году, и с тех пор эта технология позволила ей с помощью автономных самосвалов перевезти сотни миллионов тонн горной породы из добывающих карьеров в Чили и Австралии.

Komatsu Haulage — автономный самосвал без кабины водителя

Предыдущая версия автономного карьерного самосвала Komatsu, модель 930E, оборудована модулем дистанционного управления, беспроводными сетями, системой обнаружения препятствий, автопилотом. Но она все еще выглядят, как обычный карьерный самосвал и имеет в комплекте кабину водителя. Но новая версия самосвала разительно отличается от модели 930E. Новинка получила длинное название «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» , на ней установлен мотор мощностью 2700 л.с., длина самосвала составляет 15 метров, а кабина исчезла, что полностью изменило дизайн машины. Ее вес лучше распределяется на все четыре рулевые колеса, улучшая сцепление и маневренность.


Новая модель автономного самосвала Komatsu была представлена на выставке MINExpo International в Лас-Вегасе на этой неделе. Ему не нужен водитель, кабина, зеркала заднего вида. Грузовик одинаково эффективно перемещается и назад, и вперед, а это значит, что больше нет необходимости осуществлять развороты, поэтому повышается маневренность, производительность и уменьшается износ 8.5-метровых шин. Самосвал может перевозить 230 метрических тонн полезной нагрузки и достигает максимальной скорости 64 км/час.

Видео, демонстрирующее инновационный автономный самосвал Haulage за работой:

Без этих гигантов не возможно развитие промышленности, требования заказчиков к такой спецтехнике постоянно растет. Производители последовательно наращивают мощности, надежность и производительность. Рассмотрим востребованные, 10 моделей самых больших самосвалов в мире.

Komatsu 930 E-3 S E

Это удачная модель компании Komatsu самого большого карьерного самосвала японских производителей. Принципиальная позиция компании: «работать рядом с техникой». На базе ярославского завода создано ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», многие элементы 930 E-3 S E поставляются для сборки напрямую из Японии, некоторые делаются у нас. Российским заказчикам выгодно работать с производителями Komatsu, большую часть производства они переместили в Россию, наладили отличный сервис.

БелАЗ 75 600

Машина белорусских производителей занимает достойное место на рынке самых больших самосвалов в мире. Одним из улучшений на этой модели является конструкция кузова. Теперь кузова поставляются с Кузбасской вагоностроительной компании. Они сделаны из прочной, долговечной стали Hardox-450 с добавлением легирующих элементов. Это один из самых больших грузовиков, который производят на постсоветской территории.

Terex Unit Rig MT 5500

Один из самых больших грузовиков в мире английских производителей. В конструкции авто много полезных новшеств. Потребители ценят эту модель за удачно просчитанную конструкцию рамы, которая с минимальным напряжением выносит нагрузки. Это позволят изготовителям давать гарантию на 40 тыс. часов эксплуатации. Рулевое управление основано на конструкции неразрезного моста, что сокращает количество подвижных элементов. Совмещение шин на мостовой балке не меняется, в результате чего износ резины снижен.

Komatsu 960E

Впечатляет фото самого большого самосвала в мире японских производителей, компании Komatsu, что тесно сотрудничает с Российскими потребителями. В Кемеровской области, на карьерах которой работают более 400 самых больших японских грузовиков в мире Komatsu, налажен сервис по обслуживанию и ремонту японской техники. Не смотря на внушительные размеры и массу, хорошо видно на видео самый большой самосвал компании Komatsu легко управляется. Это достигается конструктивными особенностями мостов и мощной системой гидравлики рулевого управления.

БелАЗ-75601

Модель одна из последних разработок завода самых больших самосвалов БелАЗ. На видео самых больших в мире самосвалов видно, что БелАЗ-75601 создан на базе БелАЗ-75600. Отличия на фото почти не заметны, они в отдельных элементах, которые взяты у других производителей самых больших грузовиков в мире. Двигатель MTU 20V4000, 3,75 тыс. л.с, электроприводная трансмиссия, элементы электронной диагностики «Siemens». Кабина с улучшенным обзором, ЖК монитором на панели управления.

Titan 33-19

Уникальность, когда-то самого большого самосвала в мире представленного на фото в том, что он выпущен компанией Terex в единственном экземпляре. После 13 лет продуктивного труда на карьерах Калифорнии и других месторождений он списан на лом. Но в 1993 году мудрые люди восстановили самый большой грузовик и теперь он, как историческая достопримечательность, выставлен под Спарвудом. Туристы с удовольствием делают фото самого большого карьерного самосвала в мире 70-х годов прошлого века.

Liebherr T 282B

Швейцарская модель одного из самых больших самосвалов в мире оказалась удачной, продажи составили 75 штук в год. Покупатели оценили дизельно-электрическую трансмиссию совместного производства «Siemens» и Liebherr. Грузоподъемность одного из самых больших самосвалов в мире 363 т. Повышена надежность тормозов, они управляются электроникой, удерживая махину на уклоне в 15%.

MT6300AC

Эта модель одного из самых больших в мире самосвалов включает в себя современные наработки спецтехники подобного класса. Грузоподъемность самосвала 363 т, при этом шасси на двух осях, поэтому резины требуется меньше. Электрическая трансмиссия переменного тока. С 2008 года компания Bucyrus объединилась с Liebherr и линия Bucyrus самых больших самосвалов стала известна как UnitRig.

Заключение

Перечисленные свойства 10-ти самых больших карьерных самосвалов в мире показывают, что мировые производители предлагают потребителям технику с широкими возможностями. С каждым годом увеличивается производительность самосвалов, безопасность труда на них, и комфортные условия для работы.

В мае этого года на выставке горнодобывающего оборудования в Москве. На стенде БелАЗа были представлены проекты автоматических карьерных самосвалов. Сообщалось, что один из таких монстров уже проходит испытания, но все же построен он пока на основе стандартного гиганта БелАЗ-75131 и кабина водителя у него сохранена. А вот японцы из компании Komatsu настолько уверены в точности автоматических систем своего карьерного монстра, что просто взяли и полностью избавились от кабины.

Робота-гиганта представили на выставке в Лас-Вегасе, назвав проект Autonomous Haulage Vehicle - «автономный тяжеловес». Его отличает оригинальный дизайн. Кузов, рассчитанный на 230 тонн груза, размещен над всем шасси. Основная идея - отсутствие постоянных «переда и зада». Такому гиганту не нужно разворачиваться, а значит, площадки для загрузки-разгрузки можно делать более компактными. Эта особенность конструкции заставила разработчиков пойти на еще один эксперимент: все колеса односкатные (размерность 59/80 R63) и управляемые, а их подвеска полностью независимая.

Подвеска всех колес независимая

В каждом из колес расположены электромоторы, получающие энергию от дизельного двигателя. Суммарная мощность 2700 л.с. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. По маршруту самосвал перемещается полностью автономно с помощью камер и инфракрасных датчиков, он умеет останавливаться перед внезапно возникшим препятствием. На сложных участках, или во время транспортировочных маневров, можно задействовать и дистанционное управление.

Оператор может управлять самосвалом дистанционно с пульта

Компания Komatsu уже сейчас готова передать такие самосвалы в тестовую эксплуатацию. По нашей информации, автономным монстром уже заинтересовались добывающие предприятия в Австралии и Чили.

В апреле 2018 года компания Komatsu Ltd. начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 - полностью модернизированной модели, предыдущие версии которой активно эксплуатируются на предприятиях горнодобывающей отрасли.

Самосвалы новой серии оборудованы 50-литровым двигателем (45-литровый в предыдущей версии), с полезной мощностью в 1175 кВт (1598 л. с.). Они также оснащены тормозом-замедлителем с самыми высокими показателями в своем классе. При его использовании вместе с устройством автоматического замедления скорости (ARSC) машина способна быстро и безопасно двигаться вниз по склону карьера или разреза. В результате сокращения времени цикла повышается производительность.

Самосвал также оборудован противобуксовочной системой Komatsu (KTCS), которая осуществляет непрерывный контроль скорости вращения задних колес. При обнаружении чрезмерной пробуксовки система автоматически включает тормоз, поддерживая оптимальное сцепление шин с поверхностью дороги. Это не только облегчает перемещение по скользкой или мягкой поверхности, но и продлевает срок службы шин.

Ключевые компоненты машины - основная рама, трансмиссия и задний мост - были реконструированы согласно новейшим технологиям и стандартам прочности. Такие обновления позволят владельцам снизить расходы на текущий ремонт и увеличить интервалы капремонта, уменьшая общую стоимость владения техникой. Komatsu HD1500-8 разработан с применением ряда энергосберегающих технологий, которые, к примеру, способны сокращать потерю мощности в гидравлической системе.

HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (cистема мониторинга обзора вокруг машины - 6 камер), а также с функцией мониторинга в реальном времени, благодаря последней версии KOMTRAX Plus. Все данные об условиях работы техники, длительности работы, а также показатели обслуживания, рекомендации по энергосбережению с использованием индикатора ЭКО-режима выводятся на семидюймовый монитор высокого разрешения, расположенный над рабочим местом оператора. Панель в кабине самосвала имеет эргономичную круглую форму, кресло оператора оснащено пневматической подвеской, кабина оснащена встроенным обогревателем и вентилятором для создания комфортных условий в любую погоду. Лестница, ведущая в кабину, расположена по диагонали под небольшим углом. Такое техническое решение позволяет оператору подниматься и спускаться максимально удобно и безопасно.

Карьерный самосвал HD1500-8, созданный на базе инновационных разработок, позволяет повысить производительность, надежность и безопасность работы даже в самых тяжелых условиях. На территории Кузбасса, Сибири, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе поставщиком техники Komatsu является компания «Сумитек Интернейшнл». Именно там, в условиях жестких сроков и суровых погодных условий, всегда поддерживает клиента тяжелая техника и оборудование проверенных брендов, которые поставляет компания «Сумитек Интернейшнл».

Кроме штаб-квартиры в Москве, компания представлена четырьмя крупными филиалами в Красноярске, Кемерово, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а сеть компании по всей стране включает в себя 29 представительств. «Сумитек Интернейшнл» - больше, чем просто поставщик техники. Это надежный, ответственный партнер, который своей деятельностью способствует эффективному функционированию бизнеса наших клиентов.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!
Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему - меня накрыло. Komatsu 730e - он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.
Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.
Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.
Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.
Технические характеристики: Высота: 6.25м Ширина: 7м Длина: 12.83м Двигатель: 2000 л.с. Электрический двигатель: 1,884 л.с. Скорость (максимальная): 64.5 км/ч Грузоподъёмность: 183 730 кг. Вес пустого: 140 592 кг. Разворот: 13 метров. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
Проход к кабине.
Палуба!
Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.

Поехали! Загрузка.
Всё происходит быстро и очень плавно.
Объём ковша экскаватора - 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.
Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее. Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.
Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн - совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» - поехал. Нажал на тормоз - остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.
Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.
Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок - только ТО и смена водителя.
Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота - 13 метров. Машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.
При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.
Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.


Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.