Какой самосвал является самым большим в мире. Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире. Плюсы этой машины заключаются в таких факторах

В связи с тем, что в ближайшие годы ожидается бурное развитие добычи полезных ископаемых, спрос на грузоподъёмные и большие самосвалы неустанно растет. Среди самосвалов-гигантов есть свои рекордсмены.

Большие и грузоподъемные самосвалы

В последние годы постоянно растет потребность в больших машинах с огромной грузоподъемностью. Речь о самосвалах. На их производстве специализируются несколько стран. Рассмотрим подробнее характеристики самосвалов с наибольшей грузоподъемностью.

Liebherr T 282B

В 2008-ом году первое место по грузоподъемности было присвоено карьерному самосвалу, произведенному в Швейцарии. Он был признан крупнейшим в мире. Эта модель не является экспериментальным образцом, это серийная машина. Ее грузоподъемность – триста шестьдесят три тонны, а полный вес – пятьсот девяносто две тонны.

T 282 B способен разогнаться до шестидесяти четырех километров четырехсот метров в час. Длина самосвала – четырнадцать с половиной метров при высоте семь метров сорок сантиметров и ширине без малого девять метров.

Terex Titan

Американской компанией GM в 1978-ом году в единственном экземпляре был выпущен огромный грузовик. В то время он был крупнейшим в мире, но даже сегодня его размеры удивляют. При грузоподъемности триста пятнадцать тонн, он весит двести тридцать пять тонн. Грузовик оснащен шестнадцати цилиндровым двигателем и четырьмя моторами.


Сегодня Terex Titan находится в Канаде в городе Спарвуд и исполняет роль экспоната-памятника. Он использовался на угольных шахтах до 1990-го года. После того, как потребность в этом гиганте пропала, его хотели разрезать, однако было решено превратить грузовик в экспонат. Он не на ходу, так как двигатель был разобран на детали.

Caterpillar797F

Крупнейшим в линейке Caterpillar является самосвал 797F. Его грузоподъемность – четыреста тонн. Американский производитель сумел в этой модели сочетать все достоинства его предшественников этой же линейки.


Машина-гигант оснащена двадцати цилиндровым двигателем. Производитель предлагает для этой модели четыре типа кузовов.

БелАЗ 75601

Огромный самосвал белорусского завода по высоте равен одноэтажному дому, его грузоподъемность – триста шестьдесят тонн. В кузове этой супер-машины свободно поместятся шесть вагонов угля. Модель называется БелАЗ 75601, машина оснащена бортовым компьютером.


Полная масса самосвала равна шестьсот десять тонн. Его высота без десяти сантиметров пятнадцать метров, а ширина – девять метров двадцать пять сантиметров.

Komatsu 960E

Еще один сверхтяжелый самосвал разработан в Японии. Речь о Komatsu 960E. Высота этой машины – семь метров, а диаметр шин – четыре метра. Его назначение – горно-добывающая промышленность. Максимальная грузоподъемность гигантского самосвала – триста двадцать семь тонн.


Разработкой модели занималась компания Komastu America Corp. Выпускается самосвал в США в штате Иллинойс. Испытания продолжались три года в наиболее сложных условиях медных и угольных рудников.

Unit Rig MT 5500

В Америке был выпущен гигантский самосвал, грузоподъемность которого составила триста двадцать шесть тонн. Речь о Unit Rig MT 5500. Его второе название – генерал карьеров. Достаточно молодая корпорация Terex, специализирующаяся на выпуске таких гигантов, считается одной из самых крупных.


Unit Rig представляет девять моделей больших самосвалов, однако столь высокой грузоподъемностью обладает только MT 5500. Весь модельный ряд – это дизель-электрические самосвалы.

Белаз – самый большой самосвал в мире

Среди всех самосвалов мира крупнейший удалось создать компании «БелАЗ». Его название - БелАЗ-75710. Этот «гигант» обладает грузоподъемностью четыреста пятьдесят тонн. Для сравнения можно привести следующие примеры: грузоподъемность данного самосвала сопоставима с весом трехсот автомобилей Ford Focus, весом двух с половиной китов и весом тридцати семи двухэтажных автобусов. Даже крупнейший в мире пассажирский самолет, а именно - Airbus A380, весит меньше, чем БелАЗ-75710.


Самосвал-рекордсмен был представлен впервые на испытательном полигоне недалеко от Минска в городе Жодино в сентябре 2010-го года и заявлен крупнейшим в мире. До этого лидерские позиции были за самосвалом БелАЗ-75601, который появился в 2007-ом году, и за произведенным в Швейцарии Liebherr T282B, который был представлен в 2003-ем году.

БелАЗ-75710 оказался в Книге рекордов Гиннеса за общую массу, которая составила восемьсот десять тонн. Машина снабжена двумя дизельными двигателями. Максимальная скорость рекордного самосвала – шестьдесят четыре километра в час.

Карьерный самосвал был произведен для выполнения сверхсложных работ на открытых разработках, а так же для работ в глубоких карьерах. Машина способна работать и при минус пятидесяти, и при плюс пятидесяти градусах Цельсия.


Представление нового гиганта-рекордсмена приурочили к шестидесяти пятилетию завода БелАЗ. Спрос на этот самосвал высокий, что соответствует общей мировой тенденции повышенного спроса на тяжелые карьерные сверхмощные самосвалы.

А самый большой пассажирский самолет в мире может перевозить 555 пассажиров. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и ) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про .

Список самых больших карьерных самосвалов

Komatsu 930 E-3 S E

Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире . Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.

Технические характеристики

Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:

  • объём двигателя 4542 л;
  • мощность 3014 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
  • грузоподъёмность 290 тонн.

Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:

  • отличная грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность в работе;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – );
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива.

Эргономика машины

Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.

В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.

Кабина очень объёмная и просторная , попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.

Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.

Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии . Прочитайте также про российский самосвал

БелАЗ-75710

Технические характеристики

  • объём двигателя 4300 л;
  • мощность 2544 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 300 тонн.

Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:

  • большая мощность и грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов.

Недостатки минимальны и заключаются:

  • в высокой стоимости техники и обслуживания;
  • не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива и масла (в отличие от ).

Видео: Самосвал БелАЗ-75710

Эргономика

Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.

Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов .

Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.

Caterpillar 797B

Технические характеристики

  • объём двигателя 3800 л;
  • мощность 2500 л.с.;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.

Caterpillar 797B

Достоинства такой модели заключаются:

  • в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
  • в малотоннажности такой огромной машины;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
  • специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.

Недостатки :


из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам

Эргономика

Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление . Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.

Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.

Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.

Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники .

Liebherr-T282B

Технические характеристики

  • объём двигателя 3650 л;
  • мощность 2600 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.

К преимуществам этой машины следует отнести:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;

Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах ;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика грузовика

Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.

В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.

Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.

Видео: Самый огромный и мощный самосвал в мире

Самосвал Liebherr-T282B в работе.

Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом , как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.

Технические характеристики

  • объём двигателя 3633 л;
  • мощность 2596 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 350 тонн.

Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

К минусам стоит отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов , на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.

Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.

До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.

В мифологических сказаниях многих народов существуют сюжеты о страшных чудовищах, которые выходят из земных недр и своим появлением знаменуют начало конца света. Сегодня для разработки полезных ископаемых открытым способом используются настоящие монстры, самосвалы, которые поражают своими размерами и причудливостью конструкций

Благодаря помощи друзей-конструкторов братья Армингтон разработали и собрали фактически первый в мире карьерный самосвал, т. е. грузовик для решения конкретных задач, а не универсальное шасси, чем в те годы занималось большинство производителей грузовиков во всем мире. Автомобиль выглядел нескладным, но его основные характеристики значительно отличались от существующих аналогичных машин. Кузов был непривычной ковшовой формы с задней разгрузкой, над кабиной водителя - подобие защитного козырька, колеса разного диаметра. Отличительной чертой карьерной машины была его проходимость.

Источник фото: сайт

На задних, ведущих колесах были надеты специальные кольца с мощными грунтозацепами. Грузоподъемность первенца составляла около 8 т, кабина водителя не была приспособлена к зимней эксплуатации, не имела дверей, а значит, и отопления. История грузовиков класса Ultra Truck началась в начале XX века с названия Euclid, появившегося в 1931 году на облицовке радиаторов тяжелых грузовиков. Так стала называться продукция фирмы Euclid Crane and Hoist Company, основанной с подачи владельцев Euclid Road Machinery. Обе упомянутые компании основали и зарегистрировали пятеро братьев Армингтон в Кливленде, штат Огайо. Первые годы деятельности братья занимались ремонтом и продажей разного рода строительной и сельскохозяйственной техники. В 1930 году, проанализировав рынок, они решили направить все усилия в сферу производства тяжелой автомобильной техники.

Именно этот грузовик стал предшественником огромного семейства современных карьерных машин. На сегодняшний день существует несколько крупнейших производителей грузовиков класса Ultra Truck, однако хочется остановиться на наиболее знаменитых.

БЕЛАЗ

Говоря о самосвалах, мы вспоминаем, в первую очередь, БЕЛАЗ. Гиганты белорусского происхождения всегда были гордостью советского автомобилестроения. С каждой новой моделью их грузоподъемность и размеры росли, и сегодня выпускаются БЕЛАЗ-75306, способные принять в свой кузов 220 тонн породы. Сама машина при этом весит 156 т. Как и большинство суперсамосвалов, БЕЛАЗэтой модели имеет электротрансмиссию: дизельный двигатель в 2300 л. с. вращает генератор, который дает ток на ведущие электродвигатели. Этого хватает, чтобы автомобиль развивал скорость 45 км/ч - больше и не нужно, учитывая сложность управления подобной техникой и особенности грунтовых дорог. Впрочем, специальные электронные системы, управляющие гидроусилителями руля и тормозов, освобождают водителей от излишних усилий, так что главное для них - не зевать.


Источник фото: сайт Белорусский производитель карьерных самосвалов "БЕЛАЗ"

Производитель БЕЛАЗов, Белорусский автомобильный завод, был построен в 1948 году. Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 появился на свет в 1961 году, его грузоподъемность была около 40 тонн, по тем временам это было внушительно. Однако конструкторы продолжили совершенствовать свое детище в направлении увеличения его размеров, а главное, грузоподъемности. В 1968 году БЕЛАЗы могли перевозить уже 80 тонн груза, в 1978 - 100 тонн, в 1982 году - 170 тонн. БЕЛАЗ 1990 года выпуска был рассчитан на груз 280 тонн. Первый супермощный грузовик БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т был создан в 2005 году. Сейчас он эксплуатируется в Кемерово на ОАО "Кузбассразрезуголь".

БЕЛАЗ-75600 оборудован дизельным двигателем с электронной системой управления, трансмиссией с микропроцессорным устройством управления, централизованной системой смазки, системой комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, системой заднего и бокового видеообзора, двухместной кабиной с системой безопасности ROPS, что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта работы водителя, а так же низкую трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Грузовик производства Белорусского автомобильного завода способен развивать скорость до 64 км/ч.

Terex

Но БЕЛАЗы - далеко не самые большие самосвалы в мире. Старейшим из работающих зарубежных автогигантов по-прежнему остается Terex 33-19 Titan, созданный еще в 1974 году компанией General Motors, США. Этот трехосный богатырь высотой семь метров с полным кузовом может достигать веса в 650 тонн, так что для управления им требуется хорошая сноровка.

Компания Terex появилась в 1968 году в результате организационных преобразований в американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но выпускавшимся там грузовикам и дорожно-строительным машинам присвоили марку Terex. Впоследствии производство такой техники развернулось и в США, а к концу XX века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций, состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники, которая работает в 120 странах мира.


Источник фото: сайт

Одним из основных подразделений концерна Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных машин. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Отдельные самосвалы Terex, выпускавшиеся там еще в 1970-е гг., стали основой современной программы, которую дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины. Одна из крупнейших американских корпораций Terex пока мало известна на восточноевропейском рынке. Однако в связи со спадом продаж большегрузной техники на американском континенте вполне возможно более активное продвижение этой мощной корпорации в Европу. Уже сейчас она приобрела ряд европейских фирм и торговых марок.

Крупнейшей карьерной машиной в мире долгое время считался гигантский Terex 33-19 Titan, детище канадского филиала концерна General Motors. Автомобиль был произведен в единственном экземпляре в 1974 году. При собственной массе в 260 тонн, гигант мог поднять "на борт" 350 тонн породы. Таким образом, его полный вес составлял целых 610 тонн. Впечатляет не только грузоподъемность гиганта, но и его размеры: 20,09 х 7,57 х 6,88 м; а при поднятом кузове высота Titan достигала 17 метров. Карьерный самосвал приводился в движение двухтактным шестнадцатицилиндровым дизелем от тепловоза мощностью в 3300 л. с.


Источник фото: rm-terex.com

В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные грузовики. Самые мощные машины производит Unit Rig (в России эту марку представляет "Глобал Технолоджи Групп"). Модельный ряд ТМТ состоит из девяти дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 109-326 т. Новинкой являются дизель-электрические автомобили с приводом колес, работающим на переменном токе (индекс моделей АС). Такие агрегаты более компактны и экологичны, чем применявшиеся ранее приводы постоянного тока. Они резко уменьшают расход масел для охлаждения и защиты от износа механических передач трансмиссии, меньше требуют быстроизнашиваемых электротехнических деталей: щеток, коллекторов, выпрямителей. Масса перевозимого груза в зависимости от модели варьируется от 109 до 326 т. Мощность двигателей этих моделей составляет от 895 до 2 090 кВт. Машины имеют надежную жесткую раму укороченного типа, в которой отсутствуют изогнутые элементы - потенциальные концентраторы напряжений. Это позволяет заводу обеспечивать гарантированную безаварийную работу рамы в течение не менее 40 тыс. моточасов. Гарантийный срок службы дизелей, приводов колес и усиленных колесных подшипников около 20 тыс. моточасов. Днище кузова изготовлено из листового металла толщиной 19 мм, толщина бортов - 10 мм. В зависимости от модели в кузовах этих машин можно перевозить от 69,6 до 218 м 3 сыпучего материала.

Несмотря на столь внушительные и, казалось бы, максимальные параметры, Terex Titan оказался превзойден в части грузоподъемности. Более новые карьерные экскаваторы такого же класса могут иметь гораздо большую полезную нагрузку - это Caterpillar-797, Komatsu 930 E, Liebherr T282 и др. Гигант Terex 33-19 Titan после 12-летней не особо выгодной эксплуатации чуть было не пошел на слом; но был спасен и ныне экспонируется в канадском Спарвуде на радость детишкам и туристам.

Caterpillar

Как уже было сказано выше, большей, чем Terex 33-19 Titan, грузоподъемностью обладает, в частности, Caterpillar-797, способный поднять более 400 тонн. Масса пустого самосвала 260 тонн, одна только его покрышка диаметром 3,7 метра весит пять тонн, а в кузове мог бы спокойно разместиться немаленький каменный дом. Правда, отличается гигант не только своими размерами и грузоподъемностью, но и расходом топлива - 783 л на 100 км. Такая особенность заставила конструкторов поставить на него 7-кубометровый бак для горючего. Крутящий момент на колеса Caterpillar-797 передается от двух двигателей общей мощностью 3 400 л. с. с четырьмя турбонагнетателями, которые работают через 7-скоростную механическую коробку передач, хотя считается, что электротрансмиссия обеспечивает более плавный ход, столь необходимый для подобной техники. Вообще, на тяжелые автомобили ставят коробки с пятнадцатью и даже большим количеством ступеней. Реальную максимальную скорость Caterpillar-797 определить сложно, поскольку на нем установлена электронная система ограничения скорости - не более 65 км/час. Учитывая не только массу, но и габариты: 14,5 м в длину, 9 м в ширину и более 7 м в высоту, - это разумное решение.


Источник фото: сайт

Модельный ряд сочлененных самосвалов Caterpillar, менее крупных, чем 797, представлен моделями 725, 730, 735 и 740. По желанию заказчика модель 740 может комплектоваться выталкивателем для принудительной разгрузки кузова без его подъема. Грузоподъемность грузовиков и мощность двигателей составляет соответственно 22,7 т/209 кВт, 27,2/228, 31,8/272 и 36 т/310 кВт.

Liebherr

Карьерные самосвалы внушительных размеров и грузоподъемности производится и в Европе. Один из представителей класса имеет немецкое происхождение. Это Liebherr T282B, который был создан по заказу горно-обогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Его грузоподъемность 336 тонн, масса самого автомобиля 222 тонны. Двадцатицилиндровый двигатель мощностью 3650 л. с., который весит 10 тонн, позволяет машине разгоняться до 64 км/ч. Объем топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Когда гигант поднимает свой кузов, тот возвышается над землей на высоте шестиэтажного дома.


Источник фото: сайт

Машина имеет второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами "классические" приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой. Учитывая, сколько ступеней нужно преодолеть, чтобы попасть в кабину, инженеры придумали еще одну полезную во многих случаях штуку - выключение двигателя и обесточивание машины кнопкой, расположенной внизу, близ земли. Опционально предлагаются высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер.

Euclid

Liebherr-America, Inc., входящая в группу компаний Liebherr (всего более 60 фирм), производит и поставляет предприятиям горнодобывающей промышленности дизель-электрические карьерные самосвалы, полностью отвечающие современному уровню. Модельный ряд включает в себя машины T 252, T 262, T 282. В зависимости от модели и модификации они могут оснащаться двигателями DDC/MTU или Cummins. Электрическая часть машин Liebherr создана в сотрудничестве с компаниями Siemens и General Electric.

Компания Euclid относится к старейшим в мире производителям самосвалов, которые начала выпускать еще в 1933 году. В послевоенное время она разрослась до размеров концерна с предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров которых сходили тяжелые внедорожные машины, отличавшиеся без преувеличения особой прочностью. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем сеть его заводов дала жизнь новой марке Terex.


Источник фото: сайт

В настоящее время Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и, соответственно, называется Euclid-Hitachi. Вообще история Euclid, наверное, является одной из самых запутанных в автомобилестроении, но от этого она и одна и самых интересных.

Очередной этап преобразования компании Euclid пришелся на 1990-е гг. В конце 1992 года японская промышленная группа Hitachi выкупила 20% акций группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В 1994 году было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через два года доля японской фирмы была доведена до 60%, а в октябре 1998 года произошло окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. Тогда же все производство было выведено из США в канадский город Гуэлф, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. К настоящему времени Euclid-Hitachi предлагает одну из самых обширных в мире программ самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т.

Komatsu

В июне 1995 компания Komatsu Dresser Company создала крупнейший в мире Komatsu 930Е. Среди карьерных дизель-электрических самосвалов Komatsu имеются машины, которые без преувеличения можно назвать "горами на колесах". Это модели 930Е и 830Е грузоподъемностью соответственно 290 и 231 т. Машины оснащены двигателями мощностью 1 902 и 1 865 кВт. В настоящее время единственной промышленной моделью грузовика класса Ultra Truck является Komatsu 930E-2SE. 200 таких машин эксплуатируется на 24 горных разработках в основном в Северной Америке и Чили.


Источник фото: сайт Некоторые самосвалы Komatsu можно назвать "горами на колесах"

Несколько самосвалов проходят испытания в Австралии и ЮАР. 60% машин Ultra Truck работают на медных рудниках. Достаточно крупные парки таких машин применяются на угольных карьерах и месторождениях нефтеносных песков. Владельцы железорудных месторождений не закупают тяжелые машины, как полагают, в связи с тем, что цена на эту руду относительно стабильна и не вынуждает их искать пути снижения издержек, как это делают медедобывающие компании.

Перспективы развития класса Ultra Truck

Существуют проекты самосвалов грузоподъемностью 500 и более тонн, однако конструкторы пока что намерены остановиться у этой черты. Конечно, такая исполинская техника позволяет значительно ускорить разработку недр и снизить себестоимость продукции - если применить ее позволяют условия карьера. Действительно, эксплуатировать гигантский экскаватор в паре с суперсамосвалом в свое время оказалось успешней и выгодней, чем использовать две дюжины обычных экскаваторов и грузовиков. Однако пока что поступательное развитие титанов остановилось у черты эффективности: дальнейшая гигантомания пока что может привести только к резкому удорожанию техники, и потребителю будет выгоднее содержать два-три 300-тонных грузовика вместо одного "пятисотника". К тому же, есть еще одна проблема. Создать кузов любого размера и самый сильный двигатель сегодня несложно, но вот выдержит ли массу в 1000 и более тонн грунтовая дорога? Впрочем, над этим уже размышляют лучшие инженерные умы, и, возможно, в ближайшее будущее первые "тысячники" все-таки выйдут на испытания.

Александр Григорьев

Первые карьерные самосвалы появились в 1931 году в США, в штате Огайо. Пятеро братьев, которые долго занимались ремонтом сельскохозяйственной техники, решили бросить все свои силы на создание машины, которая будет применяться в узкой сфере.

Воспользовавшись помощью конструкторов, они за один год собрали первый в мире самосвал, который был приспособлен только для карьерных дорог . Машина выглядела нескладно, но при этом значительно выделялась не только своим внешним видом, но и своими характеристиками.

Кузов был с задней разгрузкой, кабину водителя защищал специальный козырек, а колеса были разного диаметра. Но, несмотря на такой непривычный внешний вид, самосвал имел высокую проходимость по любым дорогам . Для этого его оснастили специальными грунтозацепами, которые крепились на задние колеса.

Первый карьерный грузовик мог перевозить груз весом до 8 тонн, но при этом не эксплуатировался в холодное время года, так как кабина не имела дверей. Именно с машины, созданной братьями, началась история самых больших карьерных машин.

Где используются самые большие карьерные самосвалы

Все виды большегрузных машин предназначены для перевозки разрыхленных пород в открытом положении и при любых климатических условиях. Эксплуатируются многотонники только на карьерных дорогах.

В основном вся работа на таких машинах осуществляется в паре с экскаватором. Такое сотрудничество повышает эффективность работы в несколько раз.

По всему миру конструированием, сборкой и производством многотонников занимаются около двадцати компаний. Из-за огромных размеров и большого веса машины не используются на дорогах, а к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Конструкторы современных самосвалов чаще всего производят машины с двумя осями, с полным или только задним приводом и с поднятием кузова назад . Карьерные машины также выпускались с тремя осями, но на карьерах их было неудобно использовать, и вскоре они вышли из обращения.

Основная работа огромных машин осуществляется за счет дизельного двигателя , который оснащает генератор током. В свою очередь генератор питает электродвигатель, за счет которого вращаются колеса, что приводит в движение самосвал.

БелАЗ

Самые знаменитые в России самосвалы – это, конечно, БелАЗы. Производят их в Белоруссии, и с каждым годом их возможности увеличиваются. Последняя модель «БелАЗ-75306» данной марки имеет возможность перевозить до 220 тонн породы, а вес этой мощнейшей машины – 156 тонн .

Белорусский самосвал имеет дизельный двигатель, который развивает скорость до 45 км/ч . Это приличная скорость для такой огромной машины, да по карьерным дорогам больше и не надо.

Цена такой марки БелАЗа варьируется от 3 до 5 миллионов рублей . Стоимость подержанного большегруза составляет от 1 до 3 миллионов рублей.

Современные БелАЗы оснащены электроникой, поэтому водителям намного проще управлять и справляться с большой машиной. Однако данная модель не является самой большой, которую выпустил Белорусский автомобильный завод.

В 2005 году был выпущен «БелАЗ-75600», обладающий грузоподъемностью до 320 тонн . Сейчас такие самосвалы применяются на Кемеровском карьере и используются для добычи угля.

Как и большинство таких машин, «БелАЗ-75600» имеет дизельный двигатель, электронное управление, оснащен системой видеообзора и относится к машинам с высоким уровнем безопасности.

Благодаря более мощному двигателю самый большой самосвал Белоруссии развивает скорость до 64 км/ч . Такой гигант имеет и немаленькую цену. Минимальная стоимость модели «БелАЗ-75600» – 50 миллионов рублей .

Terex

Одной из первых, кто стал заниматься сборкой автогигантов, является американская фирма General Motors, которая в 1968 году открыла еще одно направление в своей деятельности. Ее чадо, созданное в 1974 году под названием Terex 33-19 Titan, является одним из самых больших самосвалов.

Этот многотонник достигает семи метров в высоту, и с загруженным кузовом может весить 650 тонн . На нем установлен двигатель, состоящий из шестнадцати цилиндров, который работает в совокупности с генератором. Для управления такой тяжелой машиной требуется квалифицированный водитель.

Самосвал этой марки был выпущен в единственном экземпляре, так как во время кризиса у завода не было средств для изготовления таких огромных машин.

Большегруз долгое время использовался для работы на карьере в городе Спарвуде в Канаде. Данный концерн не особо распространен на европейском рынке, но в связи с упадком цен на американские самосвалы многие страны уже заинтересовались этой фирмой.

Caterpillar

Caterpillar-797 – гигантский грузоподъемник, в кузове которого может поместиться небольшой дом. Его вес – 260 тонн , а перевозить он способен более 400 тонн полезных ископаемых .

Только одни покрышки этого многотонника весят около пяти тонн. Но имея такой большой плюс в грузоподъемности, самосвал имеет и минус – это потребление большого количества бензина.

На нем установлены механическая коробка передач с семью передачами и два дизельных двигателя. Автомонстр, что несвойственно другим моделям, имеет задний привод.

Максимальная скорость самосвала не определена, потому что производители установили на машину электронный ограничитель скорости, который допускает лимит в 65 км/ч. Но при таких габаритах ввести ограничитель – это разумное решение.

Стоимость этого монстра – в среднем 160 миллионов рублей . Модель 797 не так часто используется в работе на карьерах, поэтому фирма чаще всего специализируется на меньших моделях. К тому же поставщик шин на данную модель является монополистом, что делает его цену заоблачной.

Например, модель 740 по желанию заказчика комплектуется специальным выталкивателем, чтобы избавиться от груза, не поднимая кузов. Тем более цена такого большегруза значительно ниже.

Liebherr

Но не только американские производители славятся своими самосвалами. Немецкая фирма предлагает свою модель самосвала Liebherr T282B, который был сделан на заказ.

Его вес – 222 тонны , а возможности в погрузке достигают 336 тонн. Дизельный двигатель с двадцатью цилиндрами дает возможность машине разогнаться до 64 км/ч .

Самосвал отличается от своих собратьев из других стран, так как обычная панель заменена на электронную. Такая приборная панель показывает не только скорость, но и много другой полезной информации, например, все о состоянии работы двигателя.

К тому же немецкие инженеры установили на машину специальную кнопку, которая мгновенно обесточивает самосвал и тем самым останавливает всю его работу.

Стоимость самой большой машины, выпущенной немецкими инженерами, колеблется от 120 до 160 миллионов рублей .

Euclid

Данная американская компания давно и прочно обосновалась на рынке грузоподъемных машин. Ее машины, которые она выпускает еще с 1933 года, отличаются особо прочной конструкцией, что и привело Euclid к такой популярности. Выпуская самосвалы с различной грузоподъемностью, концерн обладает самой большой базой покупателей.

Komatsu

Komatsu – это японский концерн. Фирма поставляет на российский рынок несколько разнокалиберных самосвалов.

Самая маленькая модель, HD325-6, допускает вес всего 37 тонн . Ее особенность состоит в том, что машина оснащена автоматической коробкой передач .

Следующая модель HD405-6 – это машина с допустимой погрузкой до 41 тонны и по своей конструкции ничем не отличается от прежней версии.

Komatsu 930Е — лидер среди японских карьерных самосвалов

Самый большой самосвал, который предлагает данный концерн, – это модель Komatsu 930Е . Этот большегруз способен перевозить до 320 тонн . Он оснащен дизельным двигателем с восемнадцатью цилиндрами.

Производители самых больших машин мира не останавливаются, а продолжают увеличивать грузоподъемность еще больше, чтобы позволить тем самым за короткое время вывозить с карьера больше породы.

Но чтобы такая машина выдерживала больший вес, нужно развивать новые технологии, так как у всех современных самосвалов есть предел, который превышать не рекомендуется. На основе статьи можно перечислить десять самых больших самосвалов мира.

1. БелАЗ-75710 . Самый большой многотонный автомобиль во всем мире, который может перевозить в своем кузове до 810 тонн за один раз. Его длина – 21 метр, а высота – 8 метров. Оснащен двумя дизельными двигателями.

2. Liebherr T282B . Считается одним из самых удобных в пользовании самосвалов. Его грузоподъемность достигает 336 тонн.

3. XCMG DE400 . В 2012 году китайская фирма выпустила самосвал длиной 16 метров. Он может перевозить до 360 тонн и развивает внушительную скорость – 50 км/ч. До появления БелАЗа-75710 являлся самой большой машиной.

4. Terex 33-19 Titan . Сейчас это памятник, который был установлен в 90-е годы близ канадского города. Его грузоподъемность достигает 320 тонн.

5. Liebherr Т284 . Этот гигант является самым высоким, достигая 9 метров. В его кузов можно загрузить до 600 тонн породы.

6. Bucyrus MT6300AC . Еще одно американское производство. Данный самосвал начали выпускать в 2008 году.

7. Caterpillar-797 . Масса этого великана составляет вместе с погруженной породой 620 тонн. Это еще один американский гигант.

8. Komatsu 960Е . Самый крупный большегруз данной компании. Его высота – 7 метров, а длина – 16 метров. Несмотря на внушительный размер, очень легко управляется, так как оснащен специальной электроникой.

9. Komatsu 930Е . Второй гигант японской компании. Его вес вместе с грузом достигает 500 тонн.

10. БелАЗ-75600 . Белорусский самосвал перевозит в своем кузове до 320 тонн за одну поездку. Его длина – 15 метров, а скорость по карьерной дороге может развиваться до 64 км/ч.

Все эти монстры современного машиностроения являются максимально эффективными машинами, которые могут за короткое время перевозить огромное количество груза. В современном мире, когда угольная промышленность является необходимой отраслью развития государства, такая помощь в виде бездушного монстра оценивается как самая необходимая.

Водители огромных самосвалов – профессионалы своего нелегкого и опасного дела. Карьерные дороги опасны и непредсказуемы, но конструкторы этих многотонников с каждым годом все больше оснащают машины электроникой, чтобы обеспечить безопасность водителей по максимуму.

Ну и в заключение посмотрим небольшое видео, в котором показано как трудится в карьере самосвал БелАЗ 75600: