Подогрев двигателя как называется. Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза. Пройденный путь: паяльные лампы - современный электрический предпусковой подогреватель

При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

  • детали двигателя быстрее изнашиваются;
  • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
  • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя

Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).

По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Пассивные электрические подогреватели

В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.

В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

  • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
  • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
  • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
  • подключаем электрический кабель;

  • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

Установка такого приспособления довольно проста:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • крепим корпус устройства;
  • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
  • заливаем охлаждающую жидкость.

Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

Гибкие термопластины

Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.

С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

Монтаж таких изделий довольно прост:

  • очищаем место установки от грязи и краски;
  • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
  • по краям наносим слой герметика;
  • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Основными достоинствами таких приспособлений являются:

  • Невысокое энергопотребление.
  • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
  • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
  • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

В заключении

Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Читайте в этой статье

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам , Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или двигатель, мотор с и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к . Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы , и . При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Читайте также

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

  • Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.


  • Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

    Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

    Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

    Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.

    Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.

    Известные виды устройств

    Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.

    Подогреватель топлива существует двух видов:

    • автономный;
    • электрический.

    Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:

    • аккумулятор;
    • система дистанционного управления;
    • термодатчик и таймер.

    Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.

    Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.

    В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.

    Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.

    Монтаж и установка устройства

    Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

    Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

    Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

    Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

    Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя - тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

    Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

    Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

    Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

    Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

    Опасность непроверенных систем

    Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.

    При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.

    Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.

    Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.

    ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.

    Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.

    Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.

    Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.

    Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко. Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

    Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220 В осуществляется с установки системы предпускового подогрева. Хочу отметить, что такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

    Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

    Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве. В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

    В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

    Система подогрева DEFA WarmUp

    Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

    Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

    Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

    Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

    • в салон нагревательный модуль, который быстро ;
    • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
    • модуль для управления всей системы;
    • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
    • специальный кабель для сети 220V.

    Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

    Видео: предпусковые подогреватели Defa.

    Есть подобные аналоги и отечественного производства, но — качество хромает!

    Другие электрические подогреватели

    На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

    • Старт-М;
    • Северс-М.

    Как работают подобные электрокотлы:

    при подключении устройства к розетке в 220В охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

    А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

    Как установить подогрев своими руками

    В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

    Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

    1. слить охлаждающую жидкость;
    2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
    3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
    4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
    5. затянуть хомуты на шлангах;
    6. залить (антифриз).

    Видео: подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110.

    Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

    Сегодня уже есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

    Какие типы бывают:

    • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
    • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
    • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
    • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
    • ну и автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

    Видео: фильтр сепаратор с подогревом.

    Видео: обзор подогревателей дизельного топлива Номакон.

    Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

    Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома. Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

    Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

    Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя , так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

    В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

    Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

    Не забывайте, что такая система ко всему прочему помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

    Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.

    Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье - как ваше, так и автомобиля.

    Холодный пуск двигателя - тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

    Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

    Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

    Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

    Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

    Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

    У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется - снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

    Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный - таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение - GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

    В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов - Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

    Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

    Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается - можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

    Главное в эксплуатации подобных устройств - регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

    Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

    Электрический подогреватель: в поисках розетки

    Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще - вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

    Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент - устройство для подзарядки аккумулятора - в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

    Только без самодеятельности!

    Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, - дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.