Какие акпп ставили на бмв. Ремонт акпп бмв: основные проблемы и методы их решения. Оперативные и качественные услуги по ремонту акпп

Весьма популярное устройство и применялось специально для BMW 320.i-328.i (E-36), 520.i-530.i (Е-34), 520.iA-528iA (E39), 728.iA-730.iA (E-32, E-38). Говоря о надёжности, она уверенно может прослужить 12 лет, а в километраже – 200 тысяч километров идеально прослужит.

Конечно, такое устройство не может быть лишено недостатков. Масло через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку поступает на корпус сцепления «F». Это кольцо должно вращаться вместе с ним, однако несовершенство конструкции данного устройства этого не допускает, таким образом нежелательным последствием является образование некого абразива в районе тефлонового кольца, который протачивает втулку корпуса сцепления.

Снижение давления, в том числе и поломка являются закономерным следствием. В 1998 году разработчики устранили эту проблему, однако случаются моменты, когда поршневые кольца быстро изнашивались и приходили в негодность. В модернизированных устройствах могут встречаться препятствия немного другого характера: пробуксовка или полное прекращение движения средства передвижения при переходе со 2й на 3ю передачу.

Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW - это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.

Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений «D-G». Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается. В основном, она стала следствием добавления дополнительного пакета фрикциона для улучшения сцепления «D». Тех, кто предпочитает полноприводные авто Audi и VW, может настичь разрушение муфты свободного хода системы сцепления «D».

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:

  1. неисправность поршней систем сцеплений «D»,»G»;
  2. прогибание корпуса сцепления, предназначенного для заднего хода;
  3. поломка гидравлического блока управления, сопровождающаяся пробуксовкой в момент переключения 2й передачи на 3ю.

ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей (пятиступенчатый)

Такая система изначально предназначалась для марок BMW 535.i-540.i (E39), 735.i-740.i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8. Она идеально заменяла устройства 4HP2-4A для Audi и 5HP-30 для BMW. Что касается недостатков:

  • система задней передачи работает раз через раз по причине деформирования поршня сцепления «F».
  • многие модели 2001 года могут страдать от хрупкого корпуса сцепления переднего хода «A», вследствие чего авто не тронется до того нажатия педали акселератора, чтобы на трансмиссию установить защитный режим. Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.
  • автомобильные «гиганты» BMW X5 и Range Rover, на которых была установлена АКПП, часто подвержены пробуксовке в момент переключения передачи со 2й на 3ю. Для подобного рода мощных транспортных средств, главная проблема заключается в недостатке смазочного материала для подшипника систем сцеплений «A» и «B», это становится причиной разрушения самого подшипника и соответственно разрывания уплотнительного кольца между данными корпусами. Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Наибольший срок его службы для BMW X-5 варьируется в пределах 140-160 тыс. км, а для Range Rover - 90-110 тыс. км пробега.

ZF-5HP30 пятиступенчатое устройство переключения скоростей

Эта новейшая разработка предназначалась для таких марок авто как: BMW 540.i (E34), 740.i (E32, E38), 750.i (E38), Rolls Royce и Aston Martin. Самая главная проблема – невозможность переключения на заднюю передачу по следующим причинам:

  1. Поломки системы сцепления, предназначенной для заднего хода «А-С»
  2. Изнашивания пластикового шарика, расположенного в гидравлическом блоке.

В целом, можно утверждать, что данное устройство автоматизированной системы передач весьма надёжное.

ZF 6HP19 (-A) шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия

Устройство изготовлено для транспортных средств: BMW 320.i-335.i (E.90-E.93), 520.i-530.i (E.60-E.61), X5-3.0i (E.70), X6 3.0-3.5i (E.71), Audi A4, A6; Allroad A8; VW Phaeton.

Это первая коробка-автомат, которая построена на основании планетарных рядов. Ее разработчиком является инженер М.Лепелетир. Такая система позволяет получить 8 передач, предназначенных для переднего хода и одну заднюю. Внутри устройства трансмиссии установлен мехатроник, - объединение электронного блока управления двигателем с гидравлическим. К нему подключены специальные датчики, фиксирующие информацию о частоте движения входящего и выходящего вала, времени введения масла на фрикционы, а также давлении масла для организации свободной работы без перебоев.

Система переключения передач разработана по принципу «перекрытия»: в то время как одно сцепление разъединяется, другое - постепенно соединяется. Разработчики попытались сократить расход топлива за счет установления высокопроизводительного гидравлического насоса для перекачивания смазочного масла .

Проблемы данной коробки-автомат в большей степени возникают с:

  • электромагнитными гидроклапанами и рычагами регулировки давления блока.
  • поршневыми кольцами между корпусами сцепления «В-С»
  • системой блокировки гидравлического трансформатора.

На многих моделях Audi на мехатронике имеется специальный кодовый номер иммобилайзера ключа транспортного средства. Когда адаптации стираются, этот шифр удаляется, вследствие чего автоматизированный агрегат сразу же блокируется. Максимальная скорость, с которой может передвигаться средство передвижения - 15 км/час. Устранить данную поломку возможно лишь в случае установки мехатроника с новым кодом. Что касается явных недочетов конструкции, так это свист во время переключения передач.

Это устройство служит для таких моделей транспортных средств: BMW 330.d-335.d (E90-E93), 530.d-535.d, 540.i-550.i (E60-E61), 735.A-760.A, 730d-740.d (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6-3.0d-3.5d, 5.0i (E71) и Audi A6-5.2, A8-3.7-4.2.

Следует обратить внимание, что данное устройство идеально подходит средствам передвижения с мощными двигателями, однако гидротрансформатор - это «слабое звено» всей системы. Проследить отклонения в его работе можно по легким колебаниям стрелки тахометра во время движения со скоростью 50-70 км/ч. Именно в это время происходит усиленное регулирование вращательного момента. Относительно конструктивных дефектов, то возникают следующие проблемы: в результате непродуманной частотности обработки внутренней части корпуса сцепления «C-D», наружное поршневое кольцо быстро изнашивается и приходит в негодность.

Таким образом, со временем устройство автоматической системы передач совершенствовались и конструктивно и функционально. В основном, надёжность этих устройств напрямую зависит от мощности автомобилей, для которых они предназначены. Разработчики трансмиссий стараются не отставать от требований новейших марок авто, однако создать идеальное устройство по всем характеристикам еще никому не удавалось.

Мы единственный техцентр , который имеет очень узкую специализацию, а именно работаем только с АКПП концерна ZF. Мы работаем напрямую с производителем запчастей и агрегатов. Благодаря узкой специализации закупаем одни и те же запчасти оптом. Устанавливаем минимальную цену для привлечения большего потока клиентов и получаем прибыль на потоке.

Наша цена включает в себя: снятие/установку АКПП, полный (не частичный) ремонт автоматической трансмиссии новыми оригинальными запчастями, восстановление мехатроника с использованием нового комплекта соленоидов и гидроаккумуляторов, а также заправка АКПП новым оригинальным маслом. Так же обязателен тест драйв, обкатка и адаптация.

Мы идем на это сознательно, делая так, чтобы вам было максимально понятно, прозрачно и эффективно в бюджетном плане. Клиент не должен вникать в проблемы АКПП, он должен четко знать сколько денег заплатит “на выходе”и что гарантия распространяется на всю автоматическую трансмиссию, а не только на те запчасти которые поменяли (как это делают при дефектовке практически все другие сервисы по ремонту АКПП).

Мы занимаемся исключительно автоматическими трансмиссиями фирмы ZF уже более 15 лет.

Только у нас озвучивается фиксированная цена еще до принятия автомобиля в ремонт.

Только мы осуществляем ремонт АКПП в течение нескольких часов.

Мы имеем огромный фонд подменных АКПП и готовые восстановленные узлы и агрегаты, а так же собственный склад оригинальных запчастей.

Конечно же реальность! В таком режиме мы и работаем, обслуживая по несколько автомобилей в день.

В чем секрет? У нас постоянный состав коллектива, четкое разделение труда – слесаря снимают и устанавливают АКПП, мастера ее перебирают, несколько человек работают только по гидроплитам, электронщик прописывает программу. Все четко знают свое дело и за огромный стаж работы довели это до мастерства. А при наличии всех запчастей, донорских узлов и огромного опыта, трансмиссию можно перебрать в течение нескольких часов.

Пробуксовка ГТ возникает не как причина, а как следствие другой неисправности в механической части – чаще всегоэто износ втулок линейного давления, через которые идет канал на блокировочную муфту ГТ. Следовательно, замена только лишь ГТ устраняет последствия, а не причину, и будет эффективна только лишь на короткий промежуток времени.

Не стоит легкомысленно относиться к профилактической замене масла в трансмиссии. Своевременное прохождение ТО продлит жизнь вашей АКПП и избавит от многих проблем в будущем. Концерн ZF рекомендует проводить техническое обслуживание трансмиссии каждые 50-60 тыс. км пробега.

В эту услугу входит частичная замена АТФ (6 литров) и замена фильтрующего элемента (фильтр-поддон, либо фильтр и прокладка). Важно поменять не столько масло, как фильтрующий элемент, так как он засоряется и проходимость его нарушается. И, естественно, АТФ нужен с допуском для вашей АКПП. Мы работаем только на оригинальных маслах ZF.

Набор адаптаций – это сервисная функция, которую АКПП набирает относительно собственной выработке (стираются фрикционы, поршни теряют свою герметичность, происходит износ гидроаккумуляторов, пропускная способность соленоидов становится менее продуктивной). Относительно всего этого электроника задает более поздние или ранние команды на включения сцеплений, а сброс адаптаций делают только на идеальную механическую часть. Поэтому такую функцию при замене масла категорически делать нежелательно!

, БМВ E46 , БМВ E60 , БМВ 530D GT .

Ремонт АКПП БМВ - цены

Наименование Стоимость, руб.
Диагностика АКПП Бесплатно
Комплекс ремонтных работ* 20 000
Ремонт гидротрансформатора от 6 000 до 8 000
Ремонт гидроблока от 4 000
Запчасти Индивидуально, в зависимости от неисправности АКПП
Эвакуация автомобиля Бесплатно, в случае ремонта АКПП у нас

* - В комплекс ремонтных работ входит: снятие АКПП, разбор, дефектовка, сбор, установка АКПП на автомобиль.

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП ДО 2-Х ЛЕТ БЕЗ ОГАРНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА!

Одним из самых распространенных признаков неисправности АКПП является ее вибрация. Кроме того, рекомендуется как можно быстрее записаться на диагностику коробки автомат в случае, если АКПП БМВ не едет, если наблюдается пробуксовка передач или толчки в трансмиссии BMW.

Причинами выхода из строя АКПП могут быть неисправность датчика или одного из участков проводки, ремонт гидротрансформатора или мехатроника.




Вопрос-Ответ по ремонту АКПП БМВ

БМВ 523I. Скажите что входит в диагностику АКПП и сколько стоит?

Ответ: Комплексная диагностика АКПП у нас проводится в несколько этапов: 1) Компьютерная диагностика: чтение кодов ошибок, тизмерение параметров работы акпп и сравнение этих параметров с заявленными заводом изготовителем. 2) Тест драйв с мастером,stall test. 3) Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости (наличие в масле фрикционной пыли или металлсодержащий частиц). Данные процедуры проводим два раза (двигатель и АКПП полностью прогреты, двигатель и АКПП полностью остыли) .

БМВ Х3, 3 л, 2005г. Пробег под 200 тыс, обслуживание фирменное, загорелись лампочки: отказ полного привода - предположительно раздатка либо сервопривод - интересует стоимость замены/ремонта? Срок выполнения работ?
Ответ: Скорее всего проблема в раздаточной коробки, у этих авто - "болезнь". По стоимости ремонта раздатки: комплекс ремонтных работ - 20000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка раздаточной коробки. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления раздатки в рабочее состояние. По статистике, средний ремонт вместе с работой и запчастями около 43000 руб. Срок ремонта: 3-4 рабочих дня.

БМВ X5, 3.0i, 2001г. В какую стоимость обойдётся ремонт акпп на бмв х5 2001 года? Дергает с первой на вторую и со второй на третью.
Ответ: Комплекс ремонтных работ 20000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка акпп (может происходить при Вашем присутствии). К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние.

Неисправности АКПП БМВ:

БМВ 520, 320, 728, 520 и ZF 5HP18 . Пятиступенчатая автоматическая КПП ZF 5HP18. Может встретиться на моделях БМВ 520i-530i (Е34), 320i-328i (E36), 728iA-730iA (E32, E38) или 520iA-528iA (E39). Единственным недостатком, который может вызвать неудобства водителю и укор в сторону разработчиков — это использование тефлонового кольца и латунной втулки для подачи масла на сцепление «F». Из-за того, что кольцо не крутится, между ним и втулкой накапливается мусор с абразивными свойствами, который со временем нарушает целостность соединения корпуса «F». Это становится причиной падения давления и отказа пакета фрикционов.

Также иногда встречаются случаи, когда изнашиваются канавки под кольца на поршне ступицы масляной помпы. Еще на этой модели трансмиссии встречаются проблемы с гидроблоком — при переключении со 2 на 3 передачу возникает пробуксовка, а также невозможность движения машины после непродолжительного передвижения.

BMW 728, 320, 520 и ZF 5HP19 (-FL,-FLA) ZF 5HP19 (-FL,-FLA) . Также маркируется как 5HP19, ее можно увидеть на моделях 728iA (E38), 320i-328i (E46) и 520iA-530iA (E39). Типичная проблема, с которой сталкиваются обладатели автомобилей с такой акпп, заключается в поломке блокировки гидротрансформатора, вследствие чего он перегревается и вкладыш масляного насоса приваривается к ступице этого самого гидротрансформатора. Внешне это проявляется вытеканием масла в передней части коробки передач.

Еще одна проблема - срыв корпуса сцеплений, симптомом которого является полное пропадание заднего хода, а также небольшие рывки, возникающие после движения накатом. Данная проблема возникает из-за того, что конструкторы в стремлении увеличить надежность пакета сцеплений добавили туда еще один фрикцион, при этом снизив надежность самого корпуса сцепления.

В целом перечень возможных поломок данной модели сцепления достаточно широк, можно также упомянуть поломку поршней сцеплений, искривление корпуса сцепления обратного хода, множество самых разнообразных проблем с гидроблоком управления, в частности пробуксовка при переключении скорости, жесткое включение некоторых режимов.

BMW и ZF 5HP24 (-A) . Автоматическая пятиступенчатая КПП ZF 5HP24 (-A) . Ею комплектуются автомобили X5 4.4i, 4.6is (E53), 535i-540i (E39) или же 735i-740i (E38). Чаще всего обладателям этого типа трансмиссии приходится иметь дело с исчезновением передачи для движения назад, которая возникает вследствие искривления поршня сцепления, выполненного из резинометаллического материала.

На моделях, выпущенных еще до 2001 года, может разрушиться корпус сцепления переднего хода, вследствие чего автомобиль отказывается двигаться вперед до тех пор, пока не нажать резко на педаль газа, переключив этим коробку передач в защитный режим.

Порой возникает еще одна поломка, при которой требуется ремонт АКПП 5HP24 — рывки и удары при остановке автомобиля, возникающие, когда автомобиль почти полностью остановился. Эта проблема с гидроблоком управления на некоторое время пропадает, если вытащить пружинку золотника переключателя 3-2 скорости.

БМВ 740, 540i, 750i и ZF 5HP30 . Автоматическая пятиступенчатая КПП ZF 5HP30. Встречается на моделях 740i (E32, E38), 540i (E34) или 750i (E38), также на автомобилях Aston Martin и Rolls Royce. Чаще всего в сервис обладатели этого агрегата обращались с проблемой исчезновения задней передачи. Причиной могли служить разнообразные нарушения в работе, однако чаще всего это проблема возникала из-за обрыва корпуса в сцеплении задней передачи, также порой изнашивался шарик из пластика в гидравлическом блоке управления, в результате он проваливался в то отверстие, которое обслуживал.

BMW и ZF 6HP26/32 (-A,-X) . Автоматическая шестиступенчатая КПП ZF 6HP26/32 (-A,-X) . Встречается на моделях БМВ 530d-535d, 735iA-760iA, X5 3.0d-3.5d, X6 3.0d-3.5d, 330d-335d (E90-E93), 540i-550i (E60-E61), 730d-740d (E65-E66) и некоторых других. Это функциональный агрегат — самообучающаяся адаптивная трансмиссия.

Чаще всего проблемы возникают с гидротрансформатором, с управляемым проскальзыванием, когда ради экономии горючего практически постоянно наблюдается пробуксовка блокировки. Также на автомобиле BMW 745iA (E65-E66) очень часто возникают различные проблемы с тем же гидротрансформатором, симптомами которых является небольшие рывки автомобиля и оборотов двигателя на скорости движения около 50-70 км/час (или же на скорости 40-50 в случае дизельной силовой установки).

BMW X5 (E53) и GM 5L40E/5L50E. GM 5L40E/5L50E - это пятиступенчатая АКПП, которая используется на модели X5 (E53) совместно с двигателями 3.0i или 3.0D. Данная модель разработана в соответствии с нормами экономии топлива Евро 4, в частности для снижения расхода бензина на низких передачах включается блокировка. Это послужило причиной частых проблем с гидротрансформатором, точнее со сцеплением блокировки, которое просто-напросто сгорает от нагрузки, распадается и служит причиной выхода из строя других компонентов агрегата, в частности лепесткового масляного насоса. Из-за этого падает давление масла и коробка передач перестает работать.

59.000-75.000руб. 60.000-78.000руб. 65.000-85.000руб. 65.000-85.000руб. 70.000-100.000руб. 65.000-80.000руб. 65.000-80.000руб. 75.000-100.000руб. 75.000-100.000руб
Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Снятие и установка 9.000руб.
Ремонт АКПП 14.000руб.
Адаптация 2.700руб.
Замена масла в АКПП 1.500руб.
Ремонт вариатора 14.000руб.
Ремонт DSG 14.000руб.
Снятие гидроблока / мехатроника 4.500руб.
Ремонт гидроблока под ключ 32.000руб.
Ремонт гидротрансформатора 10.000руб.
Эвакуатор Бесплатно

Ремонт АКПП BMW в Москве

Производитель автомобилей «БМВ» комплектует свои модели автоматическими коробками переключения передач уже более двадцати лет. Практически любой ремонт АКПП БМВ оказывается связан не с недостатками конструкции, а с износом либо с ошибками эксплуатации. Конструкции, разработанные немецкими инженерами, на редкость удачны.

Но любая техника со временем изнашивается, и коробка передач, выработав намеченный производителем ресурс, может начать пробуксовывать во время переключения, особенно на второй и третьей передачах. Это свидетельствует об износе обгонной муфты или о подгорании фрикционов. Возможно, придется менять суппорта, диски, регуляторы давления. Если частичный ремонт АКПП BMW не сделать своевременно, придется менять гидроблок, что обойдется значительно дороже.

Избыточный зазор в стартовом пакете, возникающий при износе фрикционов, может привести к выходу из рабочей зоны поршня суппорта, из-за чего резко падает давление, и передачи перестают включаться. Приходится менять фрикционы, ремонтировать или менять гидротрансформатор, поршневые кольца в гидравлике, а иногда и всю гидроплиту. Все эти операции достаточно недешевы, ремонт АКПП БМВ в Москве – дорогое дело, поэтому чем старше машина, тем больше внимания необходимо уделять ее периодическим осмотрам и диагностике: лучше не жалеть денег на периодическую проверку и замену масла, чем доводить дело до дорогостоящего ремонта.

Ремонт АКПП БМВ Х5

АКПП ZF5HP24, которая установлена на модели Х5 с объемом двигателя 4,4 литра, достаточно надежна, хотя огромным сроком эксплуатации порадовать не может. Производитель заявляет плановый пробег до 150 тысяч километров, что явно маловато для мощного внедорожника. Чтобы заставить АКПП прослужить намного дольше, к ней надо относиться бережно, не стартовать резко с места – ресурс при этом сокращается, а иногда возникают и поломки. Обилие электроники в АКПП вызывает еще одну возможную причину выхода ее из строя – это отказ электронного блока управления, хотя встречается такая неисправность не часто.

Менее мощная «БМВ Х5» с двигателем объемом 3 литра оснащается очень надежной которой крайне редко необходим. Но любой ремонт ее связан с заменой целого ряда деталей и поэтому очень дорог. Поэтому надо быть внимательным при покупке автомобиля б/у: малейшие проблемы с коробкой переключения передач могут потянуть за собой необходимость дорогостоящего ремонта.

Автомобильный концерн БМВ стоит на передовой в разработке технически совершенных автомобилей и их механизмов. Это касается и АКПП. Обычно концерн БМВ использует надежные разработки известных фирм, специализирующихся на производстве автоматических коробок передач, и подгоняет их под свои двигатели. До введения шестиступенчатых коробок передач трансмиссии в автомобилях БМВ считались очень надежными, качественными и неубиваемыми. Ремонт их хорошо освоен специалистами СТО.

БМВ 3 СЕРИИ

БМВ 318 модели в кузове е46 комплектуются четырехступенчатами АКПП 4l30E. Данные АКПП для БМВ 318 модели в кузове е46 являлись продолжением разработки 3l30, которая успешно работала с начала семидесятых годов. Автомобили БМВ 318 модели в кузове е46 с этим АКПП до сих пор ездят и периодически проходят капитальный ремонт.

Фильтр для трансмиссии БМВ 318 одноразовый и промывке не подлежит. Отдельно для БМВ 318 выпускаются ремкомплекты прокладок, сальников и фрикционов.

Гидротрансформатор обладает не самым большим ресурсом, большая часть капитальных ремонтов связана именно с ним. С загрязнением коробки и наступлением перегревов и масляного голодания их строя выходят гидроблок и соленоиды. Недостаточное давление масла негативно влияет на втулки, они меняются комплектом. Если изношена втулка масляного насоса, то он может выйти из строя. Основным симптомом является течь масла по сальнику.

Ресурс тормозной ленты можно серьезно увеличить, заказав усиленную кевларовую версию.

Гидроблок ремонтируется и очищается после пробега в 200000 километров. Типичной проблемой является возраст соленоидов, первым выходит из строя соленоид давления.


В целом коробка отличная и служит очень подолгу, легко ремонтируется и служит еще столько же.

БМВ 5 СЕРИИ

БМВ 5 серии в кузове е39 комплектовались пятиступенчатой АКПП ZF 5HP18. Коробка простая и очень надежная, родственница легендарной 5HP19. Она выдерживает работу на грязном масле, непрогретом масле, низком его уровне. Если вовремя менять масло и фильтр, на БМВ в кузове е39, то коробка прослужит очень долго без всяких поломок.

При эксплуатации БМВ в кузове е39 с недостаточным уровнем масла, через какое-то время провернет втулку барабана передней скорости, после чего сгорит и сам барабан сцепления. Но это касается только старых версий коробки, на более новых БМВ в кузове е39 за место втулки установили подшипник.

Масляный насос стареет несколько быстрее механизмов коробки и может выйти из строя через несколько лет.

Гидроблок живет очень долго, иногда меняется прокладка и соленоид давления.

БМВ 5 серии в кузове е60 комплектовалась пятиступенчатой АКПП 5HP24, рассчитанной на мощные двигатели.

Ремкомплекты прокладок и сальников лучше для БМВ е60 брать оригинальные, аналоги не имеют достаточного качества.

Фильтры для БМВ е60 одноразовые и меняются при каждой замене масла.


АКПП ZF 5HP18 для автомобилей БМВ 5 серии

Фрикционы лучше менять комплектом, особенно после езды на горелом масле.

Частой проблемой для БМВ е60 является входной барабан пакета передней передачи, у него разваливается стопорное кольцо. Проблема конструктивная и не лечится. Но можно установить усиленный барабан. Фрикционы и пакеты сцепления – это слабое место АКПП БМВ е60. Это переходная модель между легендарной 19 и мощной 30 ZF 5HP. Некоторые элементы не были заменены на усиленные и модернизированные и стали слабыми местами конструкции этой коробки.

Одной из типичных возрастных болезней для АКПП БМВ е60 является разбивание обгонной муфты. Через 3–5 лет эксплуатации лучше проверить соленоиды и их проводку.

Гидроблок прост и надежен, ему необходимы чистка и ремонт раз в 6–10 лет.

А вот конструкция бублика для таких двигателей явно слабовата.

БМВ 7 СЕРИИ

БМВ 7 серии в кузове е38 комплектовались пятиступенчатой ZF 5HP30, разработанной для очень мощных двигателей с очень большим крутящим моментом. Коробка спроектирована для БМВ е38 неубиваемой с огромным запасом прочности по всем деталям.

Фильтр многоразовый служит около 5 лет. Обычно до первого капитального ремонта коробка БМВ е38 используется около 7–9 лет.


БМВ Х СЕРИИ

БМВ Х3 комплектуются шестиступенчатыми АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R. Интересно, что эти АКПП имеют модульную конструкцию и могут устанавливаться на разные автомобили от компактных минивенов с маленькими двигателями до огромных мощных внедорожников.

Трансмиссия БМВ Х3 относительно надежная.


Типичным проблемами этой трансмиссии до 2008 года была крышка насоса и уплотнительные кольца. При их проворачивании появились рывки и задержки при переключении передач. При повреждённых уплотнительных кольцах наблюдались проблемы с давлением и постепенно выходили из строя четвертая, пятая и шестая передачи. Если эксплуатация такой коробки продолжалась, то последовательно выходили из строя передачи с пятой по третью. В запущенных случаях сгорают все фрикционы, стальные диски и поршни. Но такое возможно только для сильно изношенного бублика.

Поршни БМВ Х3 заменяются комплектом и не любят перегревов. Вместе с поршнями лучше менять ретейнеры.

Конструкция бублика не очень надежная. Часто выходит из строя его ступица. Вторая типичная проблема – быстрое загрязнение масла и недостаточное давление в пакетах сцепления из-за постоянной работы в режиме «проскальзывания».


БМВ Х3 с АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R

Загрязнённое масло быстро уничтожает механизмы коробки. После 100000-150000 пробега стоит произвести его капитальный ремонт или хотя бы проверить сальники на подтеки своими руками.

От перегрева и грязного масла выходит электронный блок управления АКПП и соленоиды.

Владельцам мощных автомобилей БМВ и любителей скорости выше 150 км/ч следует раз в месяц проверять масло и не затягивать с его заменой. Масляный насос роторного типа очень быстро выходит из строя при эксплуатации на больших скоростях.

БМВ Х5 в кузове е53 комплектуется пятиступенчатой АКПП 5L40e, родственницей 4L.

Коробка БМВ Х5 е53 считается необслуживаемой, но, если автолюбитель желает проехать на ней больше 150000-200000 километров, масло с фильтром лучше менять раз в 50000 километров. Если автомат БМВ Х5 е53 приходит с горелым маслом меняются все прокладки, сальники и комплект фрикционов. Ремкомплекты для БМВ Х5 е53 лучше брать оригинальные.

Одна из самых часто встречающиеся проблем на АКПП БМВ Х5 е53 термостат радиатора. Если он срабатывал некорректно, то бублик БМВ Х5 е53 начинал постоянно перегреваться и быстро выходил из строя. При частом включении принудительной блокировки бублика БМВ Х5 е53, его фрикционная накладка выгорала, приводя к печальным событиям.


БМВ Х5 в кузове е53 с АКПП 5L40e

Ее останками забивался насос, гидроблок, соленоиды внутри АКПП БМВ Х5 е53. Если на БМВ Х5 е53 пропала одна из передач – это означает, что сгорел один из комплектов фрикционов. Его нужно срочно менять, иначе грязное масло утянет за собой остальные. Менять их лучше комплектом.

У поршней БМВ Х5 е53 иногда выходит из строя резиновая накладка и случаи их ремонта очень сложные. Они очень плотно усажены на свои места, их монтаж и демонтаж для специалистов СТО обычно является головной болью. Масляный насос выходит из строя реже. Он имеет конструктивный недостаток – часть его корпуса выполнена из алюминия, который легко выходит из строя, после абразивной обработки частичками металла в масле. Обычно корпуса просто восстанавливают. Неисправный насос зачастую и является причиной выгорания фрикционов.

При езде свыше 160 км/ч насос может создавать повышенное давление в пакетах, которые быстро выводят их из строя.

Нехватка давления или его избыток приводит к нештатной работе соленоидов, если они открыты на полную поток грязного масла буквально съедает внутренности гидроблока. Их срок работы с исправным насосом и нормальным маслом около 7 лет. Немного реже в насосе из строя выходит статор.


Следующее поколение Х5 в кузове е70 и БМВ х6 комплектуется шестиступенчатами автоматами ZF серии 6HP26 и 6HP28, разработанные совместно с автомобильным концерном БМВ для автомобилей премиального класса с мощными двигателями. АКПП 6HP28 – это модернизированная версия 6HP26 после устранения детских болезней.

Эволюция автоматических коробок передач привела к переносу электронного блока управления из салона автомобиля внутрь гидроблока. Эта конструкция на БМВ Е70 и Х6 получила название мехатроник. Но восторги быстро сменились ощущением головной боли. Теперь электронный блок управления на БМВ Е70 и Х6 перегревался вместе с гидравликой и если что-то выходило из строя, то мехатроник приходилось практически всегда менять в сборе.

Вторая головная боль на БМВ Е70 и Х6 – работа гидротрансформатора в режиме «проскальзывание». Блокировка гидротрансформатора на БМВ Е70 и Х6 теперь работала с первой передачи, автомобиль получил более хорошие разгонные характеристики. Но вместе с тем, муфты и сам гидротрансформатор на БМВ Е70 и Х6 начали изнашиваться быстрее в несколько раз и значительно активнее загрязнять масло. При этом при плавной и спокойной работе газа на БМВ Е70 и Х6, этот режим практически не срабатывает и гидротрансформатор работает очень бережно.


Гидроблок АКПП 6HP26 БМВ Е70 и Х6

При мощном двигателе и таких режимах работы гидротрансформатор и его втулки просто не могут жить долго.

Количество ступеней и эти режимы привели к плавности работы и экономии топлива сравнимой с роботизированными коробками передач, что отбросило их основную разработку под маркой DSG далеко назад. Но за удовольствие надо платить – эти АКПП имеют куда меньший ресурс, чем их менее прогрессивные собратья.

Первый капитальный ремонт может наступить уже через 70000-150000 километров в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. При первом капитальном ремонте обычно меняются все фрикционы гидротрансформатора, они очень не любят грязь в масле. Ремкомплект прокладок и сальников можно заказать и неоригинальный. Производители типа Аток начали догонять и даже перегонять по качеству оригинальные комплекты. Хотя это может быть связано и с тем, что ZF выпускает свои ремкомплекты изначально некачественными, для обеспечения контролируемого износа.

Для ZF это первая шестиступенчатая трансмиссия и, хотя она и является технологическим прорывом, она все же имеет достаточно много слабых мест.

Первые АКПП этой серии просто не выдерживали летних пробок.


БМВ Е70 с АКПП 6HP26

Это было связано с тем, что компьютер излишне нагружал АКПП в том числе и по температурному режиму. Так было сделано для снижения расхода топлива, комфортного и быстрого переключения передач и «спортивного» поведения автомобиля. Такие настройки берегли двигатель, но быстро уничтожали коробку. Под давлением конкурентов пришлось сделать экономичную по топливу, но неживучую трансмиссию.

Поработав немного в режиме перегрева, отказывают соленоиды, которые меняются в комплекте.

Агрессивная эксплуатация и повышенные вибрации выводят из строя втулки и приводят к дальнейшему масляному голоданию. Масляный насос, даже имея значительный запас по мощности и прочности, не может компенсировать все протёки. Поработав в таком режиме некоторое время, он тоже умирает. При каждом ремонте стоит менять сальник и втулки насоса, которые тоже изнашиваются.

Если в коробке насос работает не в штатном режиме и везде наблюдаются последствия масляного голодания, то все может закончиться очень плохо.

Для этой трансмиссии встречается характерная проблема для АКПП 6HP19, связанная со сгоранием пакета фрикционов режима «овердрайв». Горелое масло после выхода из строя этого пакета пропитывает и остальные фрикционы, которые затем последовательно выходят из строя.


Адаптер блока соленоидов выполнен из резины, которая дубеет в условиях суровых Российских зим и езды на непрогретой коробке.

Ремонт АКПП своими руками

Автоматические коробки передач для БМВ особенно последнего поколения очень сложные как по электрической, так и по механической части. Для проведения их ремонта и диагностики нужно отлично разбираться в их конструкции, принципе работы, особенностях и знать слабые места. Провести ремонт АКПП БМВ своими руками без помощи обученных специалистов будет достаточно сложно.

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
«2,5; 2,8; 3,0» 1975-77 3 SP RWD L6 2.5L 2.8L, 3.0L ZF3HP22
1 SERIES 2004-07 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
1 SERIES 2006-11 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L
1 SERIES 2007-11 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
1 SERIES 2010-11 8 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
2000 1975-77 3 SP RWD L6 2.5L ZF3HP22
3 SERIES 2000-07 5 SP RWD L4 1.8L/1.9L/2.0L L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L
3 SERIES 2003-11 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
3 SERIES 2005-11 6 SP RWD/AWD L6 3.0L

3 SERIES 2006-11 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90
3 SERIES 2006-11 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
3 SERIES 2006-11 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
3 SERIES 2000-05 4 SP RWD L4 1.9L L6 2.0L/2.8L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E)
Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E
3 SERIES 1998-06 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L 3.0L
3 SERIES 1992-00 4 SP RWD L4 1.8 1.9L, L6 2.5L 2.8L
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
3 SERIES 2011 8 SP RWD/AWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
3 SERIES 2011 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP70
3 SERIES 09.ноя 7 SP RWD/AWD L6 3.0L V8 4.0L 7DCI600
3 SERIES 1975-83 3 SP RWD L4 1.6L, L6 2.0L 2.3L ZF3HP22
3 SERIES 1987-93 4 SP RWD L4 1.6L, L6 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L
3 SERIES 1990-00 5 SP RWD L6 2.0L 2.5L 2.8L
5 SERIES 2000-11 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E)
Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E
5 SERIES 2003-10 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L V8 4.0L 4.4L 4.8L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
5 SERIES 2004-08 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
5 SERIES 2006-10 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90
5 SERIES 2006-10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L V8 4.0L 4.8L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
5 SERIES 2006-10 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
5 SERIES 2000-04 5 SP RWD L6 2.0L 2.2L RE5R01A
5 SERIES 1998-06 5 SP RWD L6 2.0L 2.2L 2.5L 3.0L Схема — руководство по ремонту ZF 5HP19
Мануал по ремонту АКПП ZF 5HP19 (официальное руководство)
Ремонт гидроблока АКПП ZF 5HP19 (Диагностика, сбор, разбор)
5 SERIES 1995-04 5 SP RWD L4 2.0L L6 2.2L 2.5L, V8 3.5L 4.4L
5 SERIES 2011 7 SP RWD/AWD V8 4.4L 7DCI600
5 SERIES 1975-83 3 SP RWD L4 1.8L L6 2.0L 2.5L 2.8L 3.0L ZF3HP22
5 SERIES 1987-93 4 SP RWD L4 1.8L, L6 2.0L 2.4L 2.5L 2.8L 3.0L 3.3L 3.5L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
5 SERIES 1990-00 5 SP RWD L6 2.0L 2.5L 2.8L, V8 3.0L Схема — руководство по ремонту ZF 5HP18
Руководство (мануал) по ремонту ZF 5HP18
5 SERIES 1990-99 4 SP RWD L6 2.5L 2.8L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L30E
Руководство по ремонту АКПП 4L30E
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
5 SERIES 1991-96 5 SP RWD V8 4.0L
5 SERIES/GT 2009-11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF8HP45
5 SERIES/GT 2009-11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
6 SERIES 2010-11 8 SP RWD L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
6 SERIES 2010-11 7 SP RWD/AWD V8 4.4L 7DCI600
6 SERIES 2007-11 6 SP RWD L6 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
6 SERIES 2007-11 6 SP RWD L6 3.0L V8 4.8L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
6 SERIES 2004-08 6 SP RWD L6 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
6 SERIES 2003-08 6 SP RWD V8 4.4L 4.8L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
6 SERIES 1983-88 4 SP RWD L6 2.8L 3.3L 3.5L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
6 SERIES 1977-83 3 SP RWD ZF3HP22
7 SERIES 2001-10 6 SP RWD/AWD L6 2.9L 3.0L V8 3.6L 4.0L 4.4L 4.8L V12 6.0L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
7 SERIES 2003-08 6 SP RWD/AWD L6 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
7 SERIES 2008-10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L V8 4.4L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
7 SERIES 2008-10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L Мануал для АКПП ZF 6HP19_21
схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21
каталог запчастей для ZF 6HP19_21
7 SERIES 2009-11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.4L ZF8HP70
7 SERIES 2009-11 6 SP RWD/AWD V12 6.0L ZF8HP90
7 SERIES 2001-08 6 SP RWD/AWD V8 D4.0L D4.4L D4.5L Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28
Некорректная работа акпп (ZF 6HP26)
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1
Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2
7 SERIES 2000-01 4 SP RWD L6 2.9L Каталог запчастей, деталей АКПП 4L30E
Руководство по ремонту АКПП 4L30E
Мануал по ремонту АКПП 4L30E
7 SERIES 1997-01 5 SP RWD L6 2.8L 3.0L Схема — руководство по ремонту ZF 5HP19
Мануал по ремонту АКПП ZF 5HP19 (официальное руководство)
Ремонт гидроблока АКПП ZF 5HP19 (Диагностика, сбор, разбор)
7 SERIES 1996-03 5 SP RWD L6 3.0L 3.5L V8 4.4L Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP24
7 SERIES 1992-01 5 SP RWD V8 D3.9L 4.0L 4.4L V12 5.4L Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP30
мануал по ремонут АКПП ZF 5HP30
7 SERIES 1992-00 5 SP RWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L Схема — руководство по ремонту ZF 5HP18
Руководство (мануал) по ремонту ZF 5HP18
7 SERIES 1987-94 4 SP RWD V12 5.0L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
7 SERIES 1982-93 4 SP RWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
7 SERIES 1977-83 3 SP RWD L6 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5L ZF3HP22
8 SERIES 1995-96 5 SP RWD V8 4.4L Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP24
8 SERIES 1992-98 5 SP RWD V8 4.0L 4.4L, V12 5.4L Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP30
мануал по ремонут АКПП ZF 5HP30
8 SERIES 1989-94 4 SP RWD V12 5.0L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
M3 1996-99 5 SP RWD L6 3.2L Схема — руководство по ремонту ZF 5HP18
Руководство (мануал) по ремонту ZF 5HP18
M535i 1987-98 4 SP RWD L6 3.5L