Какая нужна мотоэкипировка для города. Мотоэкипировка для уличной езды. Самая быстрая черепаха

Очень часто бывает, что пережив падение и получив травмы, человек забрасывает увлечение мотоциклами. А может, стоило быть более ответственным, и правильно выбрать ? Мы не утверждаем, что это панацея, но преуменьшать роль экипировки тоже не стоит. Куртка и штаны (или комбинезон) могут надежно защитить вашу кожу от стирания об асфальт. Шлем защитит голову от удара. А хорошие мотоботы уберегут от вывихов ноги.

Давайте разберемся, как же правильно выбрать мотоэкипировку, наши советы.

Есть несколько общих правил для выбора:

  • Выбирая между кожей и текстилем, лучше отдавать предпочтение коже. Она лучше сопротивляется истиранию.
  • При выборе размера куртки, брюк или комбинезона, учитывайте, что рано или позно кожа растягивается. Поэтому новая вещь должна сидеть “в облипку”
  • Одежда должна иметь защитные вставки. Чем больше - тем лучше. Отдавайте предпочтение защите, а не красивому внешнему виду.

Как выбрать мотошлем

Мотошлем - без сомнения один из самых важных элементов экипировки. Конечно, перелом ноги или руки - это очень плохо, но травма головы может иметь непоправимые последствия. Её нужно надежно защищать. И не только от падения.

Шлем помогает защитить мотоциклиста от сильного ветра, шума (при длительных поездках нервная система будет очень уставать из-за постоянного шума, что снижает скорость реакции), дождя и удара при падении.

Выбор мотоперчаток

Перчатки при падении не должны разлазится, подставляя под удар ваши руки. Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед, пытаясь защитится, поэтому на них часто приходится серьезный удар.

Безусловно важно и наличие защитных вставок, как твердых так и мягких.

Перчатки должны заправляться в рукав и надежно там удерживаться.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков - в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Амортизатор "Урал" хром имп.ком. 10931 1380 1280 1180

Амортизатор зад"Урал" шт. 172 680 630 580

Амортизатор зад.Patron Simpler 125 4T ком. 1200 1100 1000

Амортизатор"Урал" /газ/ ком. 4919 1300 1200 1100

Амортизатор"Урал"/имп./ 6169 1750 1650 1550

Багажник коляски"Урал" 300 250 200

Бардачок"Урал" пластм. ком. 70 60 50

Бензобак " Урал" 3500 3300 3100

Бензобак "Волк" 5600 5400 5200

Бензобак "Волк" хром 9900 9400 8900

Бензобак М-72 (капля) с бардачком 4800 4600 4400

Бензокран "Урал" 160 150 140

Бензокран "Урал" нов. обр. 350 320 290

Бензошланг"Урал" 20 18 16

Бензошланг"Урал" ком. 80 70 60

Болт демпфера "Урал" 50 40 30

Болт демпфера "Урал" /в сборе/ 95 80 70

Болт коромысла "Урал" 15 12 10

Болт крепл. прер. "Урал" 25 20 18

Болт маховика"Урал" 110 100 90

Болт хром 30 25 20

Болт шатуна "Днепр" 10 8 6

Брызговик "Урал" пер. 60 55 50

Брызговик "Урал" (пласт.) 20 15 12

Брызговик"Урал" зад. 50 40 35

Бугель зад."Урал" /хром./ 300 250 230

Вал вторич."Урал" 300 270 240

Вал вторичный "Днепр" 160

Вал кардана"Днепр" 250 230 210

Вал кикстартера "Днепр" 240 220 200

Вал кикстартера "Урал" 500 470 440

Вал перв."Днепр"в сборе 1550 1450 1350

Вал перв."Урал" в сборе ст.обр. 800 750 700

Венец"Вояж" (в сборе) 950 870 750

Вилка втор. вала "Урал"8 90 75 65

Вилка втор.вала "Урал" хром.9 180 160 140

Вилка вторичного вала "Урал"8/хром/ 120 100 90

Вилка кардана"Днепр" 220 200 180

Вилка кардана"Урал" 90 75 65

Вилка маятниковая "Вояж" 1700 1600 1500

Вилка маятниковая "Урал" 1200 1100 1000

Вилка маятниковая кол."Урал" 1100 1000 900

Вилка пер.пер."Урал"ком. 180 160 140

Вилка передняя"Урал" 3500 3300 3100

Вилка рыч."Урал" 3000 2800 2400

Вилка рычаж."Урал" (с крылом.) 9500 9200 8900

Вилка собачки пер.пер. "Урал" 30 25 20

Винт маховика"Урал" 10 9 8

Вкладыш "Днепр" (0,05) ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр" (0,5) 80 70 60

Вкладыш "Днепр" 0,25 80 70 60

Вкладыш "Днепр" Н ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр"(0,25) ком. 150 130 110

Вкладыш"Днепр" 0,75 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.0 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.25 80 70 60

Втулка "Урал" 70 65 60

Втулка кол. "Урал" 10

Втулка пер.вилки "Урал"пара 75 70 65

Втулка распорная колеса "Урал"ком 35 30 25

Втулка распр. вала"Урал" 120 110 100

Втулка сайлент-блока маятника "Урал" 20 15 12

Втулка ступицы"Урал" 50 40 30

Втулка упл. под маховик "Вояж" 120 100 80

Гайка глуш. "Урал" 65 60 55

Гайка глуш. "Урал" хром 90 80 70

Гайка глушителя головки"Днепр" 70 65 60

Гайка зад. оси" Урал" 35 30 25

Гайка зад.моста "Урал" /в сборе/ 160 140 120

Гайка запасного колеса "Урал" (полир.) 80 70 60

Гайка запасного колеса"Урал" 60 55 45

Гайка клап.крышки "Урал" хром 20 15 10

Гайка клина кардана "Урал" 10 8 7

Гайка колеса "Урал" 150 140 130

Гайка оси коляски"Урал" 15 10 8

Гайка пера "Урал" 50 40 30

Гайка пера "Урал" хром 70 60 50

Гайка шатуна "Днепр" 5 4 3

Гайка шпильки головки."Урал" 10 8 6

Генератор"Вояж" /Denso/ 15800 15500 15200

Генератор"Урал" (Моск) 500W 4900 4700 4500

Генератор"Урал" 12V Г-424 3050 2950 2850

Генератор"Урал" 12V Г-424 /реставрация/ 1850 1750 1650

Генератор"Урал" 6V 2500 2300 2100

Гидравлика "Вояж","Волк" пер./Brembo/ 9900 9600 9300

Глазки "Урал" (квадрат) 50 45 40

Глазок "Урал" (круглый) 50 45 40

Глушитель "Соло" (ком.) 3300 3100 2900

Глушитель"Урал" (двойной) укор. ком 4900 4700 4500

Глушитель"Урал" (один.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал" (укор. одиноч.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал"(двойной с перем.) 5700 5400 5100

Головка "Днепр" /в сборе/ ком. 7000 6700 6400

Головка Урал ком. 4200 4000 3800

Головка"Урал" /Ирбит/ ком. 4500 4200 3900

Головка"Урал" прав. 2200 2000 1800

Головка"Урал"левая 2200 2000 1800

Грибок" Днепр" 60 50 40

Грибок" Урал" 60 50 40

Гук"Днепр" 760 710 660

Датчик безк. зажиг."Урал" (в сборе) 250 230 210

Датчик безк. зажиг.."Урал" 150 130 120

Датчик безк.. зажиг.."Урал" (кулачковый) 100 80 70

Демпфер руля "Урал" (в сборе) 110 90 80

Демпфер руля"Урал" (прост.) 70 60 50

Держатель поворотника кол "Урал"(хром) ком. 160 140 120

Держатель фары "Урал" 350 300 250

Деференциал коляски Днепр МТ-16 /редуктор в сборе/ 4000 3800 3600

Диодный мост"Урал" 12 V 180 160 140

Диск втор. вала"Вояж" хр./ 9 120 100 90

Диск втор.вала "Вояж" хр. 8 120 100 90

Диск вторичного вала"Урал" (простой)

Диск сц."Урал" (мет.) ком. 1950 1850 1750

Диск сц."Урал" (фер.) шт. 150 140 130

Диск сцепл. "Урал" нажим.шт. 300 270 240

Диск сцепл."Урал" промеж. шт 300 270 240

Диск сцепл."Урал" упорный шт. 300 270 240

Диск торм."Вояж" 1000 900 800

Дуга "Вояж" 2050 1950 1850

Дуга"Урал" с подножками ком. 3800 3500 3200

Дуги "Урал" (хром.) 2050 1850 1650

Дуги безопасности "Урал" ком. 550 500 450

Задний мост "Урал" /крупные шлицы/ в сборе 4000 3800 3600

Задний мост" Урал "/комплект шестерен/ 1500 1400 1300

Задний мост" Урал" (в сборе) 5600 5300 5000

Зажигание " Урал" (безк) г.Екатеринбург 3580 3380 3180

Зажигание " Урал" (безк) Ст. Оск. 4200 4000 3800

Зажигание "Урал" безк../СовеК/ 2900 2800 2700

Зажигание электр."Урал" имп. 2050 1950 1850

Замок зажигания " Урал" 150 140 130

Замок противоугонный "Урал" 160 140 120

Защита глуш "Урал" 90 80 70

Защита ног "Урал"комп. 200 180 160

Защита рук"Урал"ком.. 50 45 40

Зеркало "Урал" хром ком. 350 330 310

Зеркало" Урал" квадр. 60 50 40

Зеркало"Урал" кругл. 65 50 45

Игла дроселя карбюратора К-65 "Урал" 30 25 20

Иглы зад. моста" Урал" ком. 120 110 100

Карбюратор Weber CW 65 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 65-Тком 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 68 U ком, 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68D 1050 950 850

Карбюратор К-301 ком. 2500 2300 2100

Карбюратор К-63 Т ком. 1500 1400 1300

Карбюратор К-65Т ком 3050 2950 2850

Карбюратор К-65Т ком имп. 1380 1280 1180

Карбюратор К-65Тшт. 1200 1100 1000

Карбюратор К-68Т ком. 2400 2300 2200

Карбюратор К-68У г.Харьков /имп./ ком, 2248 1380 1280 1180

Карбюратор К-68У ком./PEKAR/ 2900 2700 2500

Карбюратор К-68У шт./PEKAR/ 2250 2150 2050

Карбюраторы "Вояж" /Keihin/ ком. 12000 11500 11000

Кардан "Урал" /круп..шлицы/ 2650 2350 2050

Кардан "Урал" хром./крупные шлицы/ 3000 2800 2600

Кардан вед.коляски"Днепр"/в сборе/ 980 930 880

Кардан" Днепр"/в сборе/ 1080 980 880

Кардан" Урал" хром./мелкие шлицы/ 2500 2300 2100

Картер дв."Урал" 1365 1200 1100

Картер зад. моста"Урал" 450 400 380

Каталог "Урал" 60 40 35

Катушка заж."Урал" 12V 250 230 210

Катушка заж."Урал" 6V 300 280 260

Катушка Урал под электр.заж. 850 800 750

Клапан "Урал" ком. 350 330 310

Клапан впуск."Урал" 90 80 70

Клапан"Днепр" ком. 2шт. 150 130 120

Клемник ген. "Урал" 40 35 30

Клин кардана "Урал" 50 45 40

Клин кикстартера "Урал" 40 35 30

Клин рычага зад. хода "Урал" 15 12 10

Коленвал "Днепр" в сборе 4900 4700 4500

Коленвал "Урал" 4150 3850 3550

Коленвал "Урал" /Ирбит/ 4200 4000 3800

Колесо "Урал" 19"/ступица хром/ 4800 4600 4400

Колесо "Урал" литое усил. 3900 3700 3500

Колесо "Урал"19" в.сб.хр. 3050 2850 2650

Колесо зад."Вояж" /в сборе/ 6000 5800 5600

Колесо литое 16" 6500 6200 5900

Колесо пер."Вояж" 4000 3700 3400

Колесо пер."Вояж" /в сборе/ 5500 5200 4900

Колесо пер.21" 2000 1800 1600

Колесо Урал 19" хром имп. 5600 5400 5200

Колесо"Вояж" 16"хр. 9800 9300 8800

Колесо"Урал "19" хр. 3050 2850 2650

Колесо"Урал" (литое) 3900 3800 3700

Колесо"Урал" 18" хр. 3950 3750 3550

Колесо"Урал" 19" кр. 1900 1700 1500

Колесо"Урал" 19" усил.кр.- 2500 2300 2100

Колесо"Урал" 19".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"18".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"19" в сб.кр.- 3000 2800 2600

Колесо"Урал"19"в сб.усил.кр. 2800 2600 2400

Колесо"Урал"19"в сб.усил.хр.- 3000 2800 2600

Колодки "Вояж" шт. 35

Колодки торм. "Днепр" 430 400 370

Колодки" Урал" ком. 370 350 330

Колпак кардана "Днепр" 100 90 80

Колпак кардана"Днепр" (хром.) 170 150 130

Кольцо "Урал" 1Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 1р /Украина,г.Лебедин/ 220 200 180

Кольцо "Урал" 1р.имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 2Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 2р (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" 2Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 4Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 4Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" Н 210 190 170

Кольцо "Урал" Н (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" Н имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо К-750 1Р 300 280 260

Кольцо К-750 2Р ком. 300 280 260

Кольцо К-750 Н ком. 300 280 260

Кольцо поршневое"Вояж" /Хастингс/ ком. 1200 1100 1000

Кольцо стоп.кардана"Днепр" "Урал" 10 8 5

Кольцо стоп.крестов."Урал" 5 4 3

Кольцо стопорное "Урал" 15 12 10

Коммутатор "Урал" /безк./ Ст.Оск. 1500 1400 1300

Коническая пара "Урал" 10зуб. 2050 1950 1850

Коническая пара "Урал" 8 зуб. 750 700 650

Коническая пара "Урал" 8зуб./Ирбит/ 1350 1250 1150

Коническая пара "Урал" 9 зуб. 1550 1450 1350

Коническая пара "Урал" 9зуб./Ирбит/ 1550 1450 1350

Коническая пара вед. кол."Днепр" в сборе 1450 1350 1250

Контакты " Урал" (в сборе) 70 60 50

Контакты"Урал" 70 60 50

Коробка предохранительная "Урал" 110 100 90

Коромысло "Урал" ком. /2 шт./ 650 600 550

Корпус возд. фильтра "Днепр" 250 220 200

Корпус возд. фильтра "Урал" 200 170 150

Корпус воротн.сальника"Урал " 40 35 30

Корпус доски приб."Урал" 120 110 100

Корпус доски приборов" Урал"хром. 600 550 500

Корпус доски приборов"Днепр" (хром.) 450 400 320

Корпус сальника распред/вала"Урал" 40 35 30

КПП "Днепр" ком. валов. 2350 2250 2150

КПП"Днепр" в сборе 7300 7000 6700

КПП"Урал" 9300 9000 8700

КПП"Урал"(комп,валов) 2200 2000 1800

Крепление безк. зажиг."Урал" 50 45 40

Крепление глушителя "Урал" 20 20 20

Крепление запасного колеса "Урал" 200 150 130

Крепление кол."Урал" 30 28 25

Крепление номерного знака "Урал" 20 18 15

Крепление руля "Урал" (ст. об.) ("Днепр") 180 160 140

Крепление руля" Урал" 180 90 80

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром. 350 300 250

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром.в сборе 1200 1100 1000

Крепление фонаря кол."Урал" (хром.) 250 200 180

Крестовина" Урал" 40 35 30

Крестовина"Урал"(в сборе) 180 160 140

Кронштейн бок. подножки"Урал" 340 320 300

Кронштейн крепл.глуш."Соло" ком. 120 100 80

Кронштейн рычага упр." Урал" 35 35 35

Кронштейн сплошного сидения Урал хром. 1200 1100 1000

Крыло перед."Вояж" хром 1600 1500 1400

Крыло зад."Днепр" 550 500 430

Крыло зад."Урал" 1650 1550 1450

Крыло задн,"Урал" чоппер 380 370 360

Крыло коляски "Днепр" 550 500 450

Крыло коляски "Урал" 1800 1700 1600

Крыло пер."Вояж" 1200 1100 1000

Крыло пер."Днепр" 550 500 400

Крыло пер."Урал" 700 650 600

Крыло пер."Урал" хром. 1000 900 800

Крыло.рычаж.вилки"Урал" 550 500 430

Крышка перед."Вояж" ("гусятница") 250 230 220

Крышка б/бака "Урал" /хром./ 250 220 190

Крышка б/бака Вояж 750 700 650

Крышка б/бака Урал пласт.с замком 250 230 210

Крышка б/бака Урал хром. /с замком/ 550 500 450

Крышка бензобака "Вояж" хром. 600 550 500

Крышка бензобака "Вояж" хром. с ключиком 800 750 700

Крышка бензобака "Урал" 180 170 160

Крышка воздушного фильтра "Вояж" 600 550 500

Крышка головки "Днепр" 220 200 180

Крышка головки "Урал" 250 230 210

Крышка головки"Вояж" (пол) 380 350 320

Крышка головки"Урал" (полиров.) 250 200 180

Крышка головки"Урал" хр. 550 500 450

Крышка зад.моста К-750 390 360 330

Крышка заднего моста" Днепр" 580 550 520

Крышка заднего моста" Урал" 700 600 500

Крышка заж."Урал" пл. 100 90 80

Крышка заж."Урал" AL 150 140 130

Крышка заж."Урал" хром 650 600 550

Крышка к/в зад."Урал" /пустая/ 2101 450 420 390

Крышка к/в К-750 зад. в сборе 300 270 250

Крышка к/в К-750 зад. пустая 250 230 200

Крышка к/вала"Урал" зад./в сборе / 600 550 500

Крышка к/ла зад."Вояж"750 см" 300 270 250

Крышка картера "Днепр" /перед/ 480 430 380

Крышка картера" Урал " (перед.) 1200 1100 1000

Крышка клапана "Урал"/"пламя"/ 650 600 550

Крышка клапана"Днепр" / пламя / 500 450 400

Крышка колеса "Урал" 30 25 20

Крышка КПП "Днепр" (зад.) 550 500 450

Крышка масл.насоса"Днепр" 420 370 320

Крышка масляного насоса "Днепр" (в сборе) 980 930 880

Крышка пер."Днепр"/"пламя"/ 500 450 400

Крышка прерыв."Днепр" 150 130 110

Крышка прерывателя Урал 70 60 50

Кулачок датчика "Урал"б/з / 50 45 40

Кулачок колодок зад. торм."Урал" 45 35 30

Кулачок колодок пер. торм."Урал" 45 35 30

Ленточка на бак "Урал" 60 50 45

Лепесток на крыло "Урал" 90 80 70

Лягушка стоп. ножная"Урал"

Лягушка стоп.ручная"Урал"

Масленка крестовинки"Урал"

Маслозаборник"Днепр" 50 40 30

Масляный насос "Днепр" / в сборе/ 550 500 450

Масляный насос "К-750" 180

Масляный насос "Урал" 560 510 460

Маховик "Вояж" 1000 950 900

Маховик "Днепр" 950 900 850

Маховик"Вояж" в сборе 1550 1450 1350

Маховик"Урал" 1100 1000 900

Маховик"Урал" в сборе /под стартер/ 3950 3750 3550

Машинка "Вояж"/Brembo/ 4700 4500 4300

Муфта втор.вала "Урал" 60 50 40

Муфта вторичного вала 1-2 пер."Урал" 65 55 50

Муфта вторичного вала 3-4 пер"Днепр" 100 90 80

Муфта вторичного вала 3-4 пер. "Урал" 90

Муфта кардана "Днепр" в сборе с вилкой 350 300 250

Муфта кардана"Урал" 220 200 180

Муфта кардана"Урал" (в сборе) хром. 360 340 320

Набор рез.колец и сальников.КПП."Днепр"* 25 20 15

Набор инструмента Урал 300 250 200

Набор прокладок "Днепр" 100 90 80

Набор прокладок "Урал-750" 100 90 80

Набор прокладок "Урал" 100 90 80

Набор сальников "Днепр" ком. 120 110 100

Набор сальников "Днепр"/полный/ 250 230 210

Набор сальников "Урал" ком. 769 180 160 140

Набор сальников зад.аморт."Урал" 50 45 40

Набор сальников КПП "Урал" 80 70 60

Набор сальников КПП"Днепр" 80 70 60

Накладки декоративные "Урал" ком. 750 700 650

Накладки торм. "Днепр" ком. 40 35 30

Накладки торм."Урал" ком. 15 10 7

Направл. клапана гол."Урал" 60 55 50

Направляющая "Днепр" 60 55 50

Натяжитель колеса "Урал" 70 70 70

Натяжитель пружины аморт."Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" /хром/ 20 18 15

Ножка кикст. "Урал" (хром.) 3207 850 800 750

Ножка кикстартера "Урал" 580 550 520

Ножка пер. зад. хода "Урал" хром. 200 150 120

Ножка пер. зад." Урал" краш. 50 40 35

Ножка пер.пер. "Урал" 120 100 80

Нужно выбирать так, как будто все на дороге хотят тебя убить. Не хочу тебя расстраивать, но на самом деле это так и есть.

Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.

Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.

А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.


№1. Надеяться на таблицы размеров

Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.

Господь создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы . И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…

Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.

Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.

№2. Покупать экипировку «на вырост»

Ну, с этим все понятно. Все элементы экипа должны сидеть плотно, чтобы не провернуться и не сместиться при падении или ударе. Если твой организм – еще растущий, то лучше лишний раз потратиться на обновление экипировки, чем на долгое лечение.

Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.

№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов

Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,

Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или катать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth . Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой , вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO . Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.

Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, , из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.

Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

№6. Не читать отзывы

Итак, ты, надеемся, уже определился, что нужно покупать только качественный экип от зарекомендовавшего себя производителя и, по возможности, примерять его лично. Но при выборе пошерсти перед походом в магазин пару-тройку форумов, почитай статьи и отзывы. Это поможет тебе сформулировать правильные вопросы для продавца, обратить внимание на какие-то аспекты или моменты, которые иначе бы остались за кадром и вылезли бы в самый неподходящий момент.
Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)

№7. Быть фанатом одной марки

Можно до бесконечности спорить – тот бренд лучше или этот, но на деле это ведет лишь к ограничению твоего выбора. Одна из компаний может выпустить крайне удобную для тебя черепашку, а вот наколенники лучше сядут от другой. Тут лучше мерить и не стесняться обращаться к знатокам.

№8. Исходить из внешнего вида

Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.

Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.

№9. Недооценивать или переоценивать экипировку

Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.

Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов . Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился.

Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.

Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.


Для начала определитесь, для каких целей вам потребуется мотоэкипировка - для путешествий, тренировок, ежедневных поездок по городу или чего-то еще.

Путешественнику

В линейке практически любого производителя можно найти серию Touring - экипировку, спроектированную для владельцев дорожных и внедорожных мотоциклов. Куртка и брюки чаще всего изготавливаются из текстиля, также встречаются модели с кожаными вставками на локтях и плечах для дополнительной защиты от истирания. Обычно в куртку и штаны встроены непромокаемые и утепляющие подкладки, как правило съемные, которые также могут выполнять функцию термобелья . В конструкции часто предусмотрены вентиляционные карманы, чтобы и в жару было комфортно. Фактически это многослойный универсальный комплект, подходящий для любой погоды. Из защиты здесь съемные вставки на коленях, спине, бедрах, плечах и локтях.

Туринговые высокие непромокаемые сапоги разработаны специально для длительных путешествий, они изготавливаются из кожи или кожзама

Пластиковые защитные элементы скрыты под основным материалом, а подкладка сделана из «дышащей» ткани. Ботинки для дорожных мотоциклов обычно фиксируются на ноге липучками и молнией, для внедорожных - классическими кроссовым застежками.

Для путешествий подойдет шлем двойного назначения, интеграл или модуляр (флип-ап) с откидывающейся «челюстью».

Кроссмену и эндуристу

Кроссовая экипировка состоит из джерси с защитой груди и шеи, брюк с шарнирными наколенниками и сапог . Некоторые кроссмены также используют термобелье . Джерси надевается как поверх защиты груди, так и под нее. Кроссовые брюки снабжены мягкими вкладышами в области бедер и одной или двумя кожаными вставками на штанинах для предотвращения ожогов о нагретые части двигателя и его систем и несколькими эластичными вентилируемыми вставками. По форме они напоминают достаточно широкие (чтобы вместить громоздкие шарнирные наколенники) брюки «бананы» с зауженными штанинами, заправляемыми в мотоботы.

В экипировку эндуриста в зависимости от погоды входят легкая мотокуртка со встроенной защитой локтей и комплектом для подключения гидратора, поддеваемая под нее защита тела («черепаха») со встроенным компрессионным поясом, защитой спины, плеч, локтей и ключиц, а также широкие, похожие на сноубордистские, штаны.

Кроссовые сапоги - высокие ботинки с пластиковым верхом и тремя и более застежками - хорошо противостоят ударным и скручивающим нагрузкам. В этих ботинках неудобно ходить или ездить на дорожном мотоцикле, они довольно жестко фиксируют ногу в одном положении и могут быть рекомендованы лишь кроссменам и эндуристам. На внутренней части мотоботов предусмотрены кожаные вставки для отвода тепла. В некоторых моделях добавлен шарнир в области щиколотки для лучшей подвижности ноги.

Классический кроссовый шлем отличается вытянутый «челюстью», солнцезащитным и грязезащитным козырьком и не предусматривает наличие визора. Этот шлем на высоких скоростях ведет себя не слишком стабильно и не рекомендован для дорог общего пользования. Его разновидностью, подходящей и для дорог и для бездорожья, является шлем двойного назначения. По виду он напоминает интеграл с козырьком, может быть оснащен солнцезащитным визором и съемной «челюстью».

Спортбайкеру

Экипировка водителя спортбайка должна обладать высокой стойкостью к истиранию. Как правило это кожаные куртка и брюки , соединяемые молнией, или же плотно облегающий тело кожаный костюм . В обоих случаях защита одинакова: вкладыши на спине (в комбинезонах бывает так называемый аэродинамический горб), плечах, локтях, коленях, а также сменные коленные слайдеры , необходимые для прохождения виражей на высокой скорости.

Сапоги также призваны сводить к минимуму последствия падений. Они закрывают ногу примерно до середины голени и фиксируют ее, подобно кроссовым сапогам. В области мыска предусмотрены сменные слайдеры , у продвинутых моделей встречается система точечной подгонки по ноге.мотокроссовки , «косухи» - в общем все, в чем можно провести целый день. Такая экипировка слабее защищает мотоциклиста. Для защиты головы в городе выбирают шлем открытого типа (без «челюсти») или любой из вышеперечисленных вариантов, стилистически совпадающих с остальной экипировкой.

Кроме того, для любой экипировки мы рекомендуем всем приобрести дождевик , спасающий в ненастную погоду.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

Надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл - полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр - относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем - конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем - не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска - не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Мотоциклетная "черепаха"

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках - надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.