Покупаемые машины в. Бюджетные авто Кореи

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.

Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Лада 311588 266296 +17%
Kia 181947 149567 +22%
Hyundai 157927 145326 +9%
Renault 136682 117225 +17%
Volkswagen 96459 80621 +20%
Toyota 94238 94568 0 %
Nissan 76000 70464 +8%
Skoda 62302 55386 +12%
ГАЗ 58617 55803 +5%
Ford 50360 42528 +18%
Mercedes-Benz 43312 43216 0 %
УАЗ 41632 48848 –15 %
Chevrolet 32071 30463 +5%
BMW 30018 27507 +9%
Mazda 25910 21543 +20%
Datsun 24510 18772 +31%
Mitsubishi 24325 16769 +45%
Lexus 23693 24117 –2%
Lifan 16964 17460 –3%
Audi 16878 20705 –18 %
Ravon/Daewoo 15078 10385 +45%
Land Rover 8883 9122 –3%
Volvo 7011 5585 +26%
Subaru 6080 5638 +8%
Chery 5905 4758 +24%
Suzuki 5001 4520 +11%
Infiniti 4972 4517 +10%
Peugeot 4931 3602 +37%
Porsche 4578 4961 –8%
Citroen 4377 3803 +15%
Honda 2435 1747 +39%
Fiat 2323 2159 +8%
Geely 2234 4473 –50%
Jaguar 2173 2073 +5%
Haval 1894 нет данных нет данных
Mini 1580 1360 +16%
Changan 1411 540 +161%
Cadillac 1365 1274 +7%
Jeep 1274 1269 0%
Zotye 1088 301 -*
Genesis 1031 46 -**
smart 934 696 +34%
Dongfeng 913 1152 –21 %
Isuzu 736 617 +19 %
FAW 553 829 –33 %
Foton 534 75 +612%
IVECO 469 518 –9%
Brilliance 219 863 –75%
SsangYong 123 1141 –89%
Hawtai 99 нет данных нет данных
BAW 91 171 –47%
Chrysler 9 30 –70%
Alfa Romeo 0 100 -
Acura 0 163 -
Haima 0 114 -
* Продажи начались в марте 2016 года
** Продажи начались в октябре 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Kia Rio 96689 87662 +10%
Лада Гранта 93686 87726 +7%
Лада Веста 77291 55174 +40%
Hyundai Solaris 68614 90380 –24 %
Hyundai Creta 55305 21929 -*
Volkswagen Polo 48595 47702 +2%
Renault Duster 43828 44001 0%
Лада Ларгус 33601 29341 +15%
Лада XRAY 33319 19943 -**
Toyota RAV4 32931 30603 +8%
Chevrolet Niva 31212 29844 +5%
Renault Kaptur 30966 13926 -***
Renault Logan 30640 29565 +4%
Renault Sandero 30210 28557 +6%
Skoda Rapid 29445 25931 +14%
Лада 4х4 29091 27274 +7%
Toyota Camry 28199 28063 0%
Volkswagen Tiguan 27666 10660 +160%
Kia Sportage 24611 19003 +30%
Skoda Octavia 22648 21759 +4%
Nissan X-Trail 20626 17886 +15%
Nissan Qashqai 20223 18723 +8%
Лада Калина 19989 20982 –5%
Datsun on-DO 19712 14565 +35%
Mazda CX-5 18723 15790 +19%
* Продажи начались в августе 2016 года
** Продажи начались в феврале 2016 года
*** Продажи начались в июне 2016 года

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

Автомобильный рынок не стоит на месте, всегда происходят определенные обновления в модельном сегменте производителей. Есть компании, которые предлагают элитные авто и не уходят со своего сегмента даже в самый лютый кризис. Но основным спросом сегодня пользуются бюджетные машины с доступным ценником. Впрочем, доступным уже невозможно назвать даже ценник на эти автомобили. В России и отечественный транспорт удивляет новыми расценками. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 лучших новинок автомобильного рынка 2017 года, которые ожидают обновления или уже обновились в поисках новых владельцев. Бюджетный сегмент стал приближаться к среднему классу по качеству комплектаций и техническому оснащению. Поэтому новинки вскоре будут продаваться еще лучше. Сегодня мы рассмотрим пятерку потенциально популярных авто, которые могут составить конкуренцию лидеру.

Основным способом обновления модельного ряда сегодня для производителей стал рестайлинг. Несколько изменений во внешности дают возможность заявить о выходе очередного поколения и поднять стоимость авто. Но с таким подходом компании теряют поклонников и постоянных покупателей. В список лучших входят только те обновления, которые действительно достойны покупки по цене, техническим параметрам, комплектациям и прочим данным. При выборе стоит помнить о том, что конкуренция сегодня просто невероятная. Поэтому у вас всегда есть определенный ассортимент даже в самых непримечательных сферах с невысокими ценниками. Давайте рассмотрим, какие ожидаемые или реальные новинки 2017 года можно приобрести в демократичном ценовом сегменте.

Hyundai Solaris 2 - эпохальное обновление легенды

В России одним из самых популярных автомобилей малого класса является именно Hyundai Solaris. Сегодня компания заявляет о выходе совершенно нового седана с измененными характеристиками большинства модулей. За годы выпуска этого популярного автомобиля было изменено немного деталей, так как конструкция вполне соответствовала требованиям покупателей. В новой модели будут проведены такие реформации:

  • теперь модель выглядит больше похожей на Elantra, более строгими стали линии экстерьера, оптика изменила форму, вся передняя часть перерисована в угоду стилю и классу;
  • много диодной оптики становится трендом, и Hyundai в этом также создал определенные успехи, в интерьере не так много изменений, автомобиль остался привлекательным и удобным;
  • стандартные бензиновые двигатели на 1.4 и 1.6 литра с потенциалом в 107 и 123 лошадки остались неизменными, равно как и предложенные коробки передач, которые устраивали своими качествами;
  • по ощущениям поездки вряд ли что-то изменится сильно, пусть производители приложили немалые усилия для обновления многих деталей автомобиля, но многое осталось прежним.

Столь популярный и покупаемый во всем мире автомобиль не может не меняться. Поэтому в Хендай вынуждены проводить постоянное обновление стиля. Не так давно был выполнен рестайлинг Соляриса, но за пару лет новый дизайн оказался слишком примелькавшимся. Новое поколение обещает быть доступным по цене от 650 000 рублей, ненамного дороже нынешней генерации.

Ford Fiesta - рестайлинг или полноценное обновление?

Еще одной новинкой для современного рынка станет Ford Fiesta - один из самых популярных маленьких хэтчбеков. Компания также предлагает седан на базе этого авто, но продажи растут только у базового кузова. Сильно меняться автомобиль не собирается, будет лишь несколько дизайнерских штрихов. Основные особенности новой машинки следующие:

  • выглядеть машинка будет куда солиднее предшественника, немного изменился профиль авто, раздулись размеры кузова, что явно будет плюсом для каждого покупателя модели;
  • производитель заявляет об улучшенных материалах отделки, которые теперь не будут скрипеть и сопровождать каждую неровность своими неприятными звуками и комментариями;
  • дизайн стал более динамичным и веселым, а моторы соответствуют таким изменениям, турбированные 3-цилиндровые двигатели Ecoboost на 1 литр получат версии 100, 125 и 140 лошадок;
  • останется в линейке 1.5-литровый турбодизель и стандартные атмосферные моторы, пока неизвестно, какие двигатели и КПП привезет новая Фиеста в Россию для продаж у нас.

Неизвестна и дата обновления хэтчбека в РФ. Пока стоит обратить внимание на дизайнерские изменения. Но если судить по техническим параметрам новой машины, перед вами совершенно другой автомобиль. Новая Фиеста достойна очень высоких комплиментов о технологичности, инновационном подходе. Интересно останется ли цена в пределах 730 000 рублей?

KIA Rio - еще одно корейское обновление в бюджете

Практически технический брат-близнец Hyunda Solaris также не стал тянуть с обновлением и вскоре представит свою новую версию. Автомобиль пока продается в старом поколении, его популярность несколько ниже корейского собрата. Но в новом поколении авто обещает быть еще лучше. Среди важных особенностей, которые отмечает производитель в новинке, следует обратить особое внимание на такие черты:

  • дизайн обновляется в угоду требованиям покупателей, авто становится более серьезным, представительским, удобным и качественным, многие детали внешней части переживут рестайлинг;
  • сильно меняются элементы оптики, которые стремятся удержать автомобиль в постоянно растущих требованиях современного транспорта, Рио выглядит где-то даже футуристично;
  • практически полностью новая панель в салоне, новые функции центральной консоли, обновленная форма рулевого колеса и сидений создают эффект совершенно нового автомобиля;
  • а вот в технической части изменений практически никаких нет, автомобиль остается довольно простым, двигатели не меняются, нет никаких дополнений в технологиях безопасности.

С одной стороны, это обновление популярного бюджетного автомобиля, который давно пора отправить на рестайлинг. С другой же стороны, хотелось бы увидеть что-то кардинально новое, а не просто изменение внешнего вида оптики в автомобиле. Так что стоит присмотреться к возможностям машины, прежде чем делать определенные выводы о покупке, а также изучить конкурентов и их предложения. Важно удержать авто в пределах 660 000 рублей.

Skoda Octavia 2017 - плановый рестайлинг по-чешски

И если измененные поколения предыдущих автомобилей выглядели как рестайлинг, то чехи к заявленному рестайингу Skoda Octavia подошли серьезнее, чем к смене поколений. Автомобиль обладает прекрасной внешностью, которая продолжила приближаться к старшему Superb и получила больше премиальных особенностей. Рестайлинг Октавия оказался интересным покупателю по следующим важным причинам:

  • в технике, возможно, будут какие-то изменения из-за презентации новых двигателей для России, но в целом техническая часть новинки останется прежней в силу ее высокого качества;
  • основным изменением внешнего вида станет оптика, которая теперь разделена на две части, меняется и функционал фар, что повышает потенциальное качество освещения дороги;
  • в салоне ощущается сближение с родными по концерну Volkswagen и Audi, все больше премиальных материалов, строгих дизайнерских решений и богатых интегрированных аспектов;
  • изменения получит и версия универсала, которая станет еще более комфортной внутри, а также стильной снаружи, так что список преимуществ машинки можно продолжать долго.

Продажи этого автомобиля постоянно растут, при нынешней цене в 900 000 рублей машинка обладает довольно высоким качеством и прекрасными характеристиками. Но стоимость может несколько повыситься из-за рестайлинга. Впрочем, даже с небольшим повышением машинка остается в бюджетном сегменте и предоставляет прекрасные эмоции от эксплуатации в любом варианте.

Lada Vesta Cross SW - новый универсал к концу 2017

Уже в завершении текущего года компания Lada обещает презентовать совершенно новый универсал Vesta Cross SW, который получит увеличенную проходимость, прекрасные качества и просто удивительные возможности технической части. Машинка полностью обновится и приобретет много дизайнерских новых особенностей. Среди важных деталей можно выделить следующие известные на сегодняшний день моменты:

  • сравнить внешнее восприятие авто можно с новым поколением Subaru Outback - это универсал с огромным клиренсом, большими колесами и ощущением внедорожника;
  • базовый дизайн машинки заимствован от Vesta Седан, но на деле это совершенно новый универсал, который обладает большим количеством уникальных деталей во внешнем виде;
  • в салоне царит простота, все детали приближаются к концернам Renault и Nissan, есть комфорт и рост качества материалов, что видно даже по первым фото интерьера машинки;
  • багажник обещает быть просто огромным, меняется форма сидений, функционал передней консоли, в технике будет масса новинок, но пока известно не обо всех решениях.

Это автомобиль, который получит популярность при любом ценовом раскладе. Новое поколение российского транспорта похоже на конкурентоспособные решения, которые могут бороться за продаже даже без государственных дотаций. Такой подход к созданию новинок действительно радует потенциального покупателя и поможет компании пережить кризисные времена. Предлагаем небольшой обзор автомобиля на видео:

Подводим итоги

Пока не известны цены на весь модельный ряд новинок 2017 года, но уже вскоре вы сможете сами прокатиться на всех данных автомобилях в рамках тест-драйва. Это поможет найти самые важные черты в каждом авто, получить максимум преимуществ в эксплуатации. Можно использовать сравнение по техническим характеристикам и ценам, смотреть на класс и уровень новинок. В нынешнем году обещают множество интересных обновлений, сюрпризов и невероятных презентаций. Но уже сегодня стоит определиться со сферой ваших интересов.

Высокое качество современных автомобилей, новинки в области дизайна и оформления транспорта - все это оказывается приятным для покупателя эффектом. Но вместе со всем растут и цены. На многие авто из доступного класса ценник перешагнет отметку в миллион рублей. Это недопустимо для современных реалий российского рабочего класса. Остается надеяться, что и уровень достатка будет расти настолько, что купить новый автомобиль уже вскоре для каждого из нас не будет проблемой. Какие новинки 2017 года особенно понравились вам?

Рейтинг самых продаваемых автомобилей в начале 2017 года составленный focus2move.com показал, что мировое лидерство кроссоверов заметно и сегодня, продолжая ставить Honda CR-V, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan на высшие позиции списка. Даже не смог сопротивляться самому популярному пикапу в мире, Ford F-Series.

Рассмотрим подробнее что происходит в первом квартале 2017 года. Первый квартал 2017 года показывает, что общемировой рынок продолжил рост со скоростью 4% и самым быстрорастущим сегментом из всех вновь оказались SUV. 75% автомобилей, проданных в Китае и почти 30% общемировых продаж, принадлежат именно этой категории. Это отражено в рейтинге самых продаваемых автомобилей.

Впрочем, первое место в привычно оказалось за легковой моделью Toyota Corolla 2017 года. Именно эта модель уже в которое своей реинкарнации и в который раз становится самым популярным автомобилем на Планете. Всего за три месяца Toyota реализовала почти 300 тыс. единиц Королла в 2017 году. Это на 0.9% меньше чем в предыдущем году, но все равно достаточно для того чтобы стать №1.

На второе место поднялся , самый любимый пикап среди американцев с количеством проданных вседорожников равному 244.709 штук. Прирост по сравнению с показателем представленным годом ранее составил почти 22 тыс. единиц. Аналитическое агентство также отмечает, что именно этот пикап является реальным кандидатом на то чтобы перешагнуть 1 млн. рубеж произведенных единиц за 1 календарный год, присоединившись к тройке лидеров в которую входят Corolla, Focus и Golf.

Кстати о VW Golf. Потеряв 10% и спустившись на ступень ниже немецкий хэтчбек в нынешнем году сделал зеркальную рокировку с Фордом. Golf был продан тиражом в 220 тыс. в 2017, тогда как за год до этого было реализовано 244 тыс. единиц этих легковых автомобилей.

Впрочем, падение Фольксваген в рейтинге самых продаваемых автомобилей может продолжиться, на пятки наступает один из самым быстрорастущих и безусловно самый популярный SUV в мире, Honda CR-V, поднявшись на 14.1% и получив в итоге 214.144 реализованных автомобилей.

В также входит еще одна Honda, хэтчбек Civic с 179 тыс. продаж.

С остальными победителями вы можете ознакомиться в списке Топ-100 самых продаваемых автомобилей 2017 года ниже:

Топ-100 самых продаваемых автомобилей 2017 года

Место 2017

Место 2016

Модель

Продажи за первый

квартал 2017

Продажи за первый

квартал 2016

Изменение в % 2017

Toyota Corolla

297.471

306.357

0,9%

Ford F-Series

244.709

222.966

9,8%

Volkswagen Golf

220.140

244.868

10,1%

Honda CR-V

214.144

187.210

14,4%

Honda Civic

179.948

137.759

30,6%

Toyota RAV4

175.095

160.193

9,3%

Ford Focus

172.927

190.224

9,1%

Volkswagen Polo

170.984

178.204

4,1%

Volkswagen Tiguan

170.736

117.983

44,7%

Toyota Hilux

168.370

165.382

1,8%

Hyundai Elantra

155.636

147.848

5,3%

Wuling Hongguang

153.902

167.156

7,9%

Volkswagen Lavida

146.008

159.555

8,5%

Toyota Camry

143.541

158.085

9,2%

Chevrolet Silverado

143.409

144.441

0,7%

Ram pick-up

141.306

136.098

3,8%

Volkswagen Jetta

130.941

139.408

6,1%

Nissan Qashqai

129.409

107.888

19,9%

Ford Fiesta

127.639

120.965

5,5%

Hyundai Tucson

126.818

145.344

12,7%

Haval H6

119.932

121.340

1,2%

Volkswagen Passat

119.704

130.610

8,4%

Honda Accord

113.142

107.384

5,4%

Toyota Yaris

112.589

106.913

5,3%

Nissan Rogue

112.564

77.304

45,6%

Skoda Octavia

106.823

109.696

2,6%

Kia Sportage

105.089

128.458

18,2%

Renault Clio

104.821

100.641

4,2%

Mazda3

102.280

105.321

2,9%

Nissan X-Trail

101.663

106.944

4,9%

Buick Excelle

100.423

45.779

119,4%

Mazda CX-5

99.651

87.744

13,6%

Mercedes C Class

94.683

79.828

18,6%

Ford Escape

89.754

83.933

6,9%

GAC Trumpchi GS4

89.169

73.583

21,2%

Chevrolet Cruze

88.226

109.770

19,6%

Nissan Sylphy

86.880

57.481

51,1%

Baojun 730

83.833

97.803

14,3%

Peugeot 208

83.529

82.458

1,3%

Honda HR-V

83.198

76.332

9,0%

Audi A3

82.204

92.667

11,3%

Isuzu D-Max

81.550

81.882

0,4%

Nissan Altima

80.702

92.801

13,0%

Toyota Highlander

79.452

64.991

22,3%

Toyota Prius

78.802

98.824

20,3%

Opel Corsa

78.571

77.765

1,0%

Nissan Sentra

77.869

88.527

12,0%

Volkswagen Sagitar

77.209

86.136

10,4%

Jeep Cherokee

76.763

88.577

13,3%

Ford Explorer

76.570

77.085

0,7%

Buick Envision

76.229

56.385

35,2%

Opel Astra

75.815

66.790

13,5%

Jeep Grand Cherokee

75.466

67.503

11,8%

Ford Transit

75.128

79.057

5,0%

Volkswagen Santana

75.099

85.252

11,9%

Wuling Mini-truck

74.861

56.791

31,8%

Honda Fit

74.732

85.554

12,6%

Haval H2

72.988

39.060

86,9%

BMW 3 Series

71.434

71.507

0,1%

Mercedes GLC

71.324

37.740

89,0%

Jeep Renegade

71.228

60.611

17,5%

Hyundai Sonata

70.165

101.921

31,2%

Chevrolet Equinox

70.110

66.101

6,1%

ChangAn CS75

70.049

66.075

6,0%

Ford Escort

70.042

63.005

11,2%

Hyundai i20

69.917

60.492

15,6%

Ford Edge

69.373

70.323

1,4%

Hyundai Santa fe

68.561

70.072

2,2%

Volkswagen Bora

68.482

42.172

62,4%

Chevrolet Malibu

68.384

77.924

12,2%

Honda City

68.048

66.734

2,0%

Geely EC7

67.766

57.786

17,3%

1666

Toyota C-HR

67.320

Ford Kuga

65.745

77.108

14,7%

GMC Sierra

65.176

65.643

0,7%

Baojun 560

65.041

113.049

42,5%

Kia Rio

64.585

59.142

9,2%

Nissan Note

64.530

49.419

30,6%

Subaru Forester

64.507

58.747

9,8%

Renault Captur

64.322

58.289

10,4%

Mitsubishi Outlander

64.302

37.604

71,0%

Peugeot 2008

63.512

59.433

6,9%

Honda N-Box

63.194

50.138

26,0%

Maruti Alto

62.633

66.092

5,2%

Ford Ecosport

61.937

66.079

6,3%

Nissan Versa

61.494

65.670

6,4%

Fiat Panda

60.986

58.569

4,1%

1069

Geely Boyue

60.745

1.018

Mercedes E Class

60.577

48.266

25,5%

Fiat 500

60.330

57.420

5,1%

Subaru Impreza

57.803

42.857

34,9%

Citroen C3

57.185

46.310

23,5%

Kia Sorento

57.139

64.649

11,6%

Ford Ranger

56.602

52.807

7,2%

Peugeot 308

55.990

64.194

12,8%

Hyundai Accent

55.508

64.348

13,7%

Ford Fusion

55.032

80.582

31,7%

Audi A4

54.816

52.395

4,6%

Foton Light Truck

54.288

60.875

10,8%

Skoda Fabia

54.230

49.800

8,9%

Forbes составил подборку моделей-лидеров отечественного авторынка Российский авторынок продолжает набирать обороты: октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом роста с 2012 года. Продажи легкового и коммерческого транспорта увеличились на 17,3% и составили 148 000 автомобилей. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в этом году рынок может вырасти на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей, достигнув объема 2015 года. Какие модели стали бестселлерами, какие - лидерами в своих сегментах или принесли наибольшую выручку производителям - далее.

KIA Rio

Четвертое поколение седана и хэтчбека стало октябрьским бестселлером - всего было реализовано 8700 автомобилей. С учетом того, что Ria являлась наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у модели есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года.

Lada Granta

Самая бюджетная модель «АвтоВАЗа» ожидаемо является самой продаваемой в линейке завода - в октябре было реализовано 8200 машин. Granta несколько лет возглавляла рейтинг ТОП-10, однако в последние годы модель теснят Hyundai Solaris и Kia Rio.

Lada Vesta

Флагман Волжского автозавода - первая модель, воплотившая новый фирменный стиль X-Style, разработанный Стивом Маттином. В этом году «АвтоВАЗ» расширил доступные комплектации, выпустив Veta SW, Cross и Exclusive. Результат - третье место (6600)

Hyundai Creta

Компактный кроссовер не только вошел в пятерку самых продаваемых автомобилей, но возглавил этот рейтинг в категории SUV. В прошлом месяце реализация этой модели увеличилась на 16% и составила 6400 машин. Примечательно, что вседорожник обошел по популярности седан Hyundai.

Hyundai Solaris

В 2016 году Solaris стал первой иномаркой в истории российского авторынка, сумевшей сместить с пьедестала модель «АвтоВАЗа». Однако, несмотря даже на обновление, модель едва ли повторит свой успех: по итогам полугодия Solaris на четвертом месте, по итогам октября - на пятом (5100)

Volkswagen Polo

Хотя немецкий концерн рапортовал о рекордном росте продаж автомобилей в России с начала года, бюджетной модели Polo пока не удалось вернуться в ТОП-5 авторынка - всего в октябре было реализовано 4000 машин, при этом динамика отрицательная: -9% к прошлому году.

Renault Duster

Продажи внедорожника составили 4000 единиц, что на 500 автомобилей меньше, чем годом ранее. Модель занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных SUV на российском рынке, обгоняя Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.

Lada Largus

Совместная модель «АвтоВАЗа» и Renault обладает наибольшем показателем выручки в сегменте минивенов, опережая Kia Venga и Toyota Alphard. В октябре было реализовано 3700 Lada Largus, что подняло модель с 11 места на 8-е в рейтинге.

Lada Xray

Модель остается лидером по темпам роста среди всех автомобилей Lada - в октябре было реализовано 3000 автомобилей, на 1100 больше, чем годом ранее.

Renault Logan

Замыкает ТОП-10 Logan - некогда одна из самых популярных моделей рынка. В октябре было продано 3000 автомобилей, что на 500 единиц меньше, чем в том же месяце прошлого года.