Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях Lada Xray Лада Икс-рей. Кроссовер LADA XRAY создан для тех, кто не привык теряться в толпе Инструкция по эксплуатации лада икс рей

LADA XRAY - компактный кроссовер сегмента B-SUV, разработан АВТОВАЗом в г.Тольятти в сотрудничестве с альянсом Renault - Nissan и построен на глобальной платформе BO. Стайлинг в новом фирменном X-стиле LADA. Серийное производство автомобилей началось с ноября 2015 года, а продажа состоится с марта 2016 года. Версия нового автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ поставляется с тремя видами силовых агрегатов с бензиновыми двигателями: 1,6 л., R 4 16 V (106 л.с. 148 H-м, тип ВАЗ-21129, Евро-5), 1,6 л., R 4 16 V (114 л.с., 155 H-м, тип Renault H4Mk, Евро-5), а также 1,8 л., R 4 16V (123 л.с., 178 H-м, тип ВАЗ-21179, Евро-5), с пятиступенчатой МКП или АМТ (1,8 л. только с АМТ) и оснащен пока что только передним приводом. АВТОВАЗ заявил, что моторы XRAY, как и седан Lada Vesta, будут соответсвовать экостандарту "Евро-6". Новая LADA получилась достаточно оригинальной, версия XRAY, близкая по дизайну к конечному варианту, увидела свет на Московском автомобильном салоне в 2014 году, впечатлив экспертов и зрителей оригинальным и узнаваемым дизайном. Рассматривая и изучая фотографии и описания заинтересовавшего Вас автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ, которые способны передать лишь отчасти его обновленный фирменный стиль, необходимо иметь полное представление о его устройстве, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, а также о работе всех систем. И в этом Вам поможет грамотно составленная профессиональная литература, предлагаемая высококвалифицированными авторами.

Иллюстрированное учебное пособие хранит на 350-ти своих страницах очень точную и достоверную информацию. Все материалы подготовлены специалистами высочайшего уровня и прошли тщательную обработку, усилия которых всегда направлены на качество и максимальную полезность для потребителя. Советы, приведенные в руководстве, помогут произвести диагностику и выполнить ремонт основных систем и агрегатов кроссовера. Руководство рекомендуется специалистам, автослесарям станций технического обслуживания, работникам автосервисов, в связи с совершенствованием конструкции автомобиля, с текущими изменениями в их комплектации, а значит и в ремонте. Это уникальное учебное пособие просто необходимо и владельцам модели LADA XRAY, и тем, кто только собирается ее приобрести, для проведения многих операций по обслуживанию и ремонту автомобиля своими силами в гараже, благодаря пошаговому инструктированию, доступному для понимания различных уровней подготовки. При повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость получить практический совет, чтобы не попасть на уловки недобросовестного сотрудника СТО или от его неграмотных действий при прохождении техосмотра или ремонта Вашего авто, и в этом Вам поможет предлагаемое авторами издание. Такая возможность избавит Вас от крупных материальных затрат на ремонт и продлить срок службы важнейших агрегатов LADA XRAY.

В мануале книги содержатся необходимые, полезные и наглядные инструкции по осуществлению регламентированных осмотров, проверок, замен регулировок. В отдельном разделе приведены множество электросхем, в которых разобраться сможет даже начинающий автолюбитель, благодаря очень подробной пооперационной их иллюстрации и инструкции по ремонту. Специальный раздел мануала посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости, операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Приобретайте чудо-пособие по автомобилю LADA XRAY и Ваше спокойствие, а также безопасность на дорогах будет гарантировано!

Как только не называют вазовские машины - и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY - это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY - клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero .

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели - 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра - по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху - двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

LADA XRAY - компактный кроссовер сегмента B-SUV, разработан АВТОВАЗом в г.Тольятти в сотрудничестве с альянсом Renault - Nissan и построен на глобальной платформе BO. Стайлинг в новом фирменном X-стиле LADA. Серийное производство автомобилей началось с ноября 2015 года, а продажа состоится с марта 2016 года. Версия нового автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ поставляется с тремя видами силовых агрегатов с бензиновыми двигателями: 1,6 л., R 4 16 V (106 л.с. 148 H-м, тип ВАЗ-21129, Евро-5), 1,6 л., R 4 16 V (114 л.с., 155 H-м, тип Renault H4Mk, Евро-5), а также 1,8 л., R 4 16V (123 л.с., 178 H-м, тип ВАЗ-21179, Евро-5), с пятиступенчатой МКП или АМТ (1,8 л. только с АМТ) и оснащен пока что только передним приводом. АВТОВАЗ заявил, что моторы XRAY, как и седан Lada Vesta, будут соответсвовать экостандарту "Евро-6". Новая LADA получилась достаточно оригинальной, версия XRAY, близкая по дизайну к конечному варианту, увидела свет на Московском автомобильном салоне в 2014 году, впечатлив экспертов и зрителей оригинальным и узнаваемым дизайном. Рассматривая и изучая фотографии и описания заинтересовавшего Вас автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ, которые способны передать лишь отчасти его обновленный фирменный стиль, необходимо иметь полное представление о его устройстве, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, а также о работе всех систем. И в этом Вам поможет грамотно составленная профессиональная литература, предлагаемая высококвалифицированными авторами.

Иллюстрированное учебное пособие хранит на 350-ти своих страницах очень точную и достоверную информацию. Все материалы подготовлены специалистами высочайшего уровня и прошли тщательную обработку, усилия которых всегда направлены на качество и максимальную полезность для потребителя. Советы, приведенные в руководстве, помогут произвести диагностику и выполнить ремонт основных систем и агрегатов кроссовера. Руководство рекомендуется специалистам, автослесарям станций технического обслуживания, работникам автосервисов, в связи с совершенствованием конструкции автомобиля, с текущими изменениями в их комплектации, а значит и в ремонте. Это уникальное учебное пособие просто необходимо и владельцам модели LADA XRAY, и тем, кто только собирается ее приобрести, для проведения многих операций по обслуживанию и ремонту автомобиля своими силами в гараже, благодаря пошаговому инструктированию, доступному для понимания различных уровней подготовки. При повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость получить практический совет, чтобы не попасть на уловки недобросовестного сотрудника СТО или от его неграмотных действий при прохождении техосмотра или ремонта Вашего авто, и в этом Вам поможет предлагаемое авторами издание. Такая возможность избавит Вас от крупных материальных затрат на ремонт и продлить срок службы важнейших агрегатов LADA XRAY.

В мануале книги содержатся необходимые, полезные и наглядные инструкции по осуществлению регламентированных осмотров, проверок, замен регулировок. В отдельном разделе приведены множество электросхем, в которых разобраться сможет даже начинающий автолюбитель, благодаря очень подробной пооперационной их иллюстрации и инструкции по ремонту. Специальный раздел мануала посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости, операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Приобретайте чудо-пособие по автомобилю LADA XRAY и Ваше спокойствие, а также безопасность на дорогах будет гарантировано!

Кроссовер LADA XRAY создан для тех, кто не привык теряться в толпе.

Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY.

Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!

Компактный – но солидный,
высокий – но динамичный
Это LADA XRAY

Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль уверенного в себе кроссовера. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.

This content requires HTML5/CSS3, WebGL, or Adobe Flash Player Version 9 or higher.

Please enable Javascript!

LADA XRAY создан по принципу
«Автомобиль – мой второй дом»:
интерьер машины комфортен
и рационален.

В салоне - набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик. В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду. Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.

Динамика и комфорт

LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

  • камера заднего вида

  • просторный салон с нишами для хранения

  • мультимедийная система с 7" цветным дисплеем

  • датчики дождя и света

  • складной ключ зажигания

  • охлаждаемый перчаточный ящик

  • новая вместительность салона

  • климат-контроль

Активная безопасность

За активную безопасность автомобиля отвечает функция курсовой устойчивости ESC.

Интеллектуальная система предотвращает занос автомобиля и включает ряд необходимых опций безопасности:

антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;

усилитель экстренного торможения (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;

противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала;

система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.

Пассивная безопасность

В каждом LADA XRAY – подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки.

Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей.

Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.

Двигатели

Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Автомобиль
для
России

Подготовлен к суровым условиям

двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
антикор днища и скрытых полостей кузова;
увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
энергоемкая подвеска;
шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
эффективный воздушный фильтр салона;
проверенная временем платформа B0 – это надежное шасси, отработанная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова;
пластиковая облицовка и резиновые уплотнители порогов: надежная изоляция от загрязнений.

Трансмиссия

АМТ, сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем и возможность выехать «враскачку» из сугроба. В отличие от всех других вариантов трансмиссии, АМТ экономит топливо, продлевает ресурс автомобиля, а кроме того, она значительно доступней других автоматических коробок передач.