Mercedes-AMG Project One (Мерседес-АМ Джи Прожиплан Оне) – гибрид-спортивное купе с начинкой гоночного болида. Mercedes-AMG Project One: ВИА по гиперкару от Мерседеса

«Автомобиль построен по технологиям формулы-1» - эта пафосная фраза давно стала престижным штампом в мире спорткаров. Но в случае с новым купе Mercedes-AMG Project One ее впервые нужно понимать буквально! Этот гиперкар действительно представляет собой адаптированный для дорог общего пользования болид королевских гонок. Такой разработкой концерн Daimler решил отметить 50-летие своего подразделения AMG.

Среднемоторное купе оснащено гибридной силовой установкой, главный компонент которой - двигатель V6 Turbo объемом всего 1,6 л от мерседесовского болида W06 Hybrid образца 2015 года. У него сохранен даже пневматический привод клапанов, хотя доработок с прицелом на повседневное применение немало: новые коленвал и поршни, переработанная электроника, а заправлять машину можно обычным бензином АИ-98. Отсечка сдвинута с формульных 15 тысяч до 11 тысяч об/мин, хотя и это запредельная величина для дорожных автомобилей. Все эти «поблажки» позволили увеличить ресурс мотора: не 4000 км, как у формулы-1, а все 50 тысяч.

Как и у болида F1, на бензиновом двигателе смонтировано два электромотора. Первый развивает 122 л.с. и «подкручивает» крыльчатку турбокомпрессора. А второй установлен на коленчатом валу двигателя и выдает 163 л.с.: при торможении он работает рекуператором и вырабатывает электроэнергию, а на разгоне помогает бензиновому мотору. Коробка передач - оригинальный восьмиступенчатый «робот» с одним сцеплением и гидравлическим приводом переключения передач. Пиковая мощность на задних колесах - более 680 л.с.

Однако, в отличие от болидов Формулы-1, еще пара электромоторов установлена на передней оси. Каждый развивает 163 л.с. и приводит свое колесо: с их помощью реализуется управление вектором тяги. Два блока батарей, установленных в полу за передней осью, обеспечивают электрический запас хода около 25 км. Подзарядить аккумуляторы можно и от розетки, а вся электротехника гиперкара работает с напряжением 800 вольт!

Пиковая мощность гибридной силовой установки превышает 1000 л.с., хотя достигается она только с полностью заряженными аккумуляторами. При этом разработчики обещают, что отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора даже острее, чем у атмосферного двигателя V8! Заявленное время разгона до 200 км/ч менее шести секунд: посрамлен даже с мотором W16 (1500 л.с.), который ускоряется за 6,5 с. Время набора первой «сотни» в AMG не разглашают, но нетрудно прикинуть, что речь идет примерно о 2,5 с. Максимальная скорость «более 350 км/ч» против 420 км/ч у Bugatti.

Сам автомобиль построен вокруг углепластикового монокока, причем несущую функцию исполняют еще и бензиновый мотор с коробкой передач: как и на болидах Формулы-1, рычаги задней подвески крепятся на их картеры. Сама подвеска выполнена по классической для всех «формульных» машин схеме: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами. Но с конструкциями болидов Формулы-1 равнять ее, конечно, не стоит. Сами рычаги алюминиевые, а не углепластиковые, а упругий элемент - обычная цилиндрическая пружина, тогда как в «королевской формуле» сейчас используются торсионы. Тормоза - углерод-керамические. Есть и отключаемая система стабилизации.

Дизайн купе Project One спроектирован с расчетом на максимально эффективную аэродинамику и низкую массу. Даже эмблемы на кузове - рисованные. Есть и подвижные элементы: на высокой скорости выдвигается передний сплиттер и открываются заслонки в передних колесных арках. По неофициальным данным, масса купе примерно 1300 кг.

В кокпите - царство углепластика: из него сделаны даже фиксированные ложементы водителя и пассажира (конечно, с замшевой обивкой). Подобрать оптимальную посадку можно с помощью регулировки рулевой колонки и педального узла. Сам штурвал почти как формульный, но, помимо светового тахометра и кнопок настройки ездовой электроники, он снабжен подушкой безопасности и сенсорными панелями для управления медиасистемой. Перед водителем - два настраиваемых десятидюймовых дисплея, а еще один экран расположен под потолком на месте привычного зеркала: на него транслируется картинка с камеры заднего вида, но можно вывести и другую информацию. Из элементов комфорта - электрические стеклоподъемники и кондиционер.

Подготовленный к автосалону во Франкфурте Mercedes-AMG Project One - уже готовый автомобиль, и изменений в технической части не будет, однако впереди еще полтора года доводочных испытаний и тонких настроек. Выпуск машин для продажи в Германии начнут только в 2019 году. Будет построено всего 275 автомобилей ценой от 2,7 млн евро: для сравнения, Bugatti Chiron дешевле на 300 тысяч и выйдет тиражом 500 экземпляров. Но если на момент дебюта Широна была предоплачена только треть машин, то Daimler еще минувшей весной принял заказы на весь тираж гиперкара.

Автогигант Mercedes-Benz представил уникальный гипер-кар Mercedes-AMG Project One в рамках Франкфуртского автосалона 2017. В нашем обзоре Mercedes-AMG Project One 2018-2019 года – фото, цена и оснащение, технические характеристики среднемоторного двухдверного купе с начинкой от болида Формулы-1. Уникальное купе создано специалистами Daimler к 50-годовщине подразделения AMG, занимающегося производством мощных и быстрых автомобилей. Новый гибрид суперкар купе Мерседес-АМГ Проджект Ван планируется запустить в серийное производство в 2019 году. Цена каждого из 275 экземпляров уникального гибридного купе (по сути перед нами болид Формулы-1, адаптированный для дорог общего пользования) составит от 2,7 млн. евро, что на 300 тыс. евро больше стоимости Bugatti Chiron, предлагаемого по стартовой цене от 2,4 млн. евро.

Купе Mercedes-AMG Project One несмотря на свою уникальность не сможет соперничать с Bugatti Chiron ни по мощности силовой установки (1000 лс против 1500 лс), ни по показателям максимальной скорости (350 кмч против свыше 420 кмч). Да и салон нового гибридного гипер-кара Mercedes-AMG просто спартанский по сравнению с шикарным интерьером двух дверного купе Bugatti. В чем же фишка новинки, за которую производитель хочет такие огромные деньги?

Ответ прост и лаконичен. Купе Mercedes-AMG Project One построено с использование технологий Formula 1 и является адаптированным для использования на обычных дорогах болидом королевских гонок Mercedes-AMG F1 W06 Hybrid сезона 2015 года… фантастика, не правда ли?!!

Так что сразу перейдем к техническим характеристикам Mercedes-AMG Project One 2018-2019 года.
Мелко серийное средне моторное двух дверное купе оснащается гибридной силовой установкой с 1,6-литровым бензиновым мотором V6 Turbo со смонтированными на нем двумя электродвигателями. Первый 122-сильный электромотор помогает раскручивать турбокомпрессор, второй 163-сильный установленный на коленчатом валу бензинового мотора и помогает турбированному V6 при разгоне, а также при торможении выполняет роль рекуператора и обеспечивает выработку электроэнергии. Пиковая мощность в 680 лс передается задним колесам через 8-ступенчатую роботизированную коробку передач (один диск сцеплений, переключение передач с помощью гидравлического привода).

Взятый за основу мотор W06 Hybrid формульного болида с ресурсом всего в 4000 км получил, разумеется, для дорожного автомобиля ряд доработок, позволивших увеличить «жизнь» мотора до 50000 км. Мотористы AMG оснастили двигатель купе Mercedes-AMG Project One новыми поршнями и коленчатым валом, изменили программу блока управления мотора, понизив максимальные обороты до 11000 (у формульного мотора отсечка срабатывает на 15000 об/мин) и позволили двигателю работать на 98 бензине. И это еще не все.

В отличии от болида Формулы-1 с задним приводом уникальное купе является полноприводным автомобилем. На передней оси дополнительно устанавливаются два электромотора для каждого колеса отдельно мощностью по 163 силы (электродвигатели обеспечивают управление вектором тяги).
В наличии также пара блоков аккумуляторных батарей, установленных под полом салона за передними колесами. Запаса топлива, хранящегося в батареях, достаточно для преодоления 25 км без активации бензинового двигателя, подзаряжать аккумуляторы можно от розетки.

Остается лишь добавить, что вся гибридная силовая установка выдает на гора максимальную мощность в 1000 лс!!!, но при полной зарядке аккумуляторных батарей. Динамика разгона от 0 до 100 кмч менее 2,5 сек, от 0 до 200 кмч менее 6,0 сек, максимальная скорость чуть более 350 кмч.

Дизайн экстерьера кузова купе Mercedes-AMG Project One словно у пришельца, но не из Формулы-1, а из будущего. Автомобиль бесподобно красив, но кузов автомобиля создавался не для конкурсов красоты, а с учетом достижения максимально низкого показателя аэродинамического сопротивления. В наличии огромные передние и боковые воздухозаборники, активный сплиттер, открывающие заслонки на вершинах передних крыльях, управляемый электроникой спойлер… одним словом, всех аэродинамических элементов не перечесть. А как здорово смотрится воздухозаборник на крыше, плавно переходящий в огромный плавник.

Новое среднемоторное купе от Mercedes-AMG с оригинальным именем Project One построено вокруг карбонового монокока с кокпитом для водители и пассажира. Интересно, что не только монокок, но и бензиновый двигатель в компании с коробкой передач обеспечивают несущую конструкцию. Задние рычаги подвески крепятся к картерам мотора и коробки передач, амортизаторы расположены практически горизонтально, закреплены на корпусе шасси и соединяются с рычагами подвески при помощи толкающих штанг. Вот только подвеска не такая дорогостоящая, как у болида королевских гонок.

А из более привычных материалов и деталей:

Во-первых, рычаги из алюминия, а не из углепластика.
Во-вторых, устанавливаются пружины, а не торсионы.
При этом применяются углерод-керамические тормоза, а также присутствует система стабилизации, которую при желании можно отключить.

Двухместный салон купе Mercedes-AMG Project One выглядит как настоящий кокпит спортивного автомобиля. В наличии рулевое колесо почти как штурвал болида Formula 1 со световым индикатором тахометра, кнопками и переключателя, но при этом дополненным подушкой безопасности и сенсорными панелями. помогающими настраивать мультимедийную систему не отрывая рук от штурвала.

Также присутствуют два настраиваемых 10-дюймовых цветных экрана, способных обеспечить водителя и пассажира массой полезной информации. Один разместился на привычном месте для приборной панели, второй по центру передней панели и выполняет роль мультимедийного комплекса, но с расширенными возможностями. Присутствует и третий экран, занявший место салонного зеркала заднего вида, на который выводится картинка с камеры заднего вида, а также другая информация по настройкам авто.

Кресла в традиционном понятии отсутствуют. Водитель и пассажир размещаются в зафиксированных ложементах с отделкой из замши. Устроиться более менее комфортно и подобрать оптимальную посадку доступно только водителю при помощи регулируемых электроприводами рулевой колонки и педального узла. Хорошо хоть кондиционер и электрические стеклоподъемники устанавливаются стандартно. Материалы отделки, разумеется, премиум-класса: карбон, из которого изготовлен весь кокпит, натуральная кожа, кожа Nappa и замша Alcantara.

Компания Mercedes привезла в немецкий Франкфурт гиперкар Mercedes-AMG Project One, призванный отметить полувековой юбилей заводского ателье. Новинка, созданная для использования на дорогах общего пользования, отличается активным использованием технологий от Formula 1.

Архитектурно Mercedes-AMG Project One имеет значительную степень родства со спортивным LMP1, участвующим в кольцевых гонках. В результате автомобиль имеет максимально заниженный силуэт с большой шириной кузова и максимально развитыми аэродинамическими поверхностями. Кроме того, двери спортивного автомобиля поднимаются вверх.


Mercedes-AMG с двигателем болида

Колесные арки полностью скрывают колеса, а вентиляционные отверстия в крыльях сделаны закрываемыми. Двигатель для большего визуального эффекта располагается под прозрачным кожухом, а воздуховод охлаждения располагается на крыше машины. Задний спойлер Mercedes-AMG Project One выполнен в выдвижном исполнении, а единственный патрубок выхлопной системы отличается большим диаметром.

Среди других особенностей модели необходимо выделить переход на передовую светотехнику, а также использование необычной раскраски кузова, характерной в первую очередь для болидов «королевских гонок».


Мерседес-АМГ Проект Один

В салоне все направлено на максимальное облегчение автомобиля. Например, ковшеобразные спортивные сиденья не имеют регулировок, а настройка удобного положения водителя обеспечивается передвижением рулевого колеса и педалей. Руль не просто спортивный, а гоночный, предлагающий массу кнопок для управления различными системами.


Mercedes-AMG Project One — салон

Всю необходимую информацию водитель Mercedes-AMG Project One получает от двух 10-дюймовых дисплеев с изображением высокой четкости. Кроме того, отдельный дисплей предусмотрен для вывода на него изображения с камеры заднего вида, но можно его задействовать и для получения других данных. В целом облик внутреннего пространства соответствует стилистически экстерьеру спортивной модели.


Mercedes-AMG Project One — интерьер

Технические характеристики

Должным образом вложились разработчики и в технические характеристики созданного автомобиля. Новый Mercedes-AMG Project One обладает гибридной силовой установкой, представляющей собой сочетание бензинового мотора с четырьмя электродвигателями.

Электродвигатели распределяются следующим образом: по одному 163-сильному мотору установлено на каждый из осей, а на коленвалах двигателя и турбокомпрессора находятся агрегаты с отдачей 163 и 122 «лошади» соответственно. Бензиновый двигатель обладает объемом цилиндров в 1,6 литра и специально для автомобиля прошел доработку с изменением ряда показателей. Трансмиссия для спортивного авто предполагается роботизированная с восемью рабочими диапазонами.

Сложная система распределения момента от многочисленных двигателей дополняется на Mercedes-AMG Project One двойной системой рекуперации, позволяющей накапливать заряд электроэнергии не только на торможениях, но и при подключении к работе турбины.


Мерседес-АМГ Проект Один 2017

Общая мощность немецкого автомобиля оценивается в 1000 «лошадей», что значительно меньше, чем изначально предсказывали независимые эксперты и представители прессы. При использовании исключительно электроэнергии автомобиль способен преодолевать не больше 25 километров дистанции. Запас надежности бензинового мотора увеличен на фоне его классической гоночной версии в 12,5 раз и доведен до 50 тысяч километров.

При старте с места уже через шесть секунд Mercedes-AMG Project One набирает скорость в 200км/ч. Для сравнения Bugatti Chiron при двигателе в 1,5 раза мощнее имеет динамику разгона на уровне 6,5 секунд. С какой скоростью гиперкар разменивает первую сотню, не сообщается, но можно предположить, что это около 2,5 секунд. Предельная скорость немецкого авто составляет 350км/ч, но добиться максимальной динамики можно только при условии полностью заряженных аккумуляторов.


Mercedes Project One от AMG

С учетом активного использования в конструкции карбона, вес автомобиля не превышает 1300кг. Подвеска построена на принципах гоночных авто с активным применением алюминия. Карбон-керамические тормоза позволяют справляться с самыми серьезными нагрузками на трассе. Систему стабилизации при желании всегда можно принудительно отключить.

Когда, где и за сколько купить Mercedes-AMG Project One

Привезенный в Германию Mercedes-AMG Project One пока имеет статус предсерийной машины. В серии автомобиль окажется только в 2019-м году, но при этом серьезных изменений на фоне текущей версии не предусматривается. Общий объем выпуска будет ограничен 275 образцами со стоимостью отдельного автомобиля в 2,7 миллиона евро и больше в зависимости от уровня оснащения.

В то же время, предварительные продажи были открыты заранее, и на сегодня все до единого Mercedes-AMG Project One уже распределены между покупателями.


Mercedes-AMG Project One 2017

В Mercedes уверяют, что серийная версия авто просто не будет иметь конкурентов в своем классе, фактически выступая его единственным представителем. Сейчас инженеры активно тестируют модель, чтобы спортивные технологии максимально эффективно работали в повседневных условиях эксплуатации.

С учетом предназначения Mercedes-AMG Project One для общих дорог, разработчики предусмотрели для него полноценный мультимедиа, климатическую установку, подушки безопасности и другие стандартные опции.

Гоночные болиды продолжают стремительно штурмовать улицы мегаполисов. Новый спорткар Mercedes-AMG Project One (Мерседес-АМ Джи Прожиплан Оне) – уникальное и мощное купе, реализованное в роскошном и изумительно красивом карбоновом кузове, получило техническую «начинку» болида Формулы-1 с адаптацией под повседневную эксплуатацию.

Модель выйдет лимитированной серией в 275 образцов к 2019 году, озвученный ценник 2 700 000 евро.

Экстерьер

Перед нами роскошный представитель суперкаров. Обтекаемый кузов «лягушка» реализован в лучших традициях минимизации аэродинамического сопротивления. Дутые поверхности крыльев спереди послужили площадкой для размещения , передний бампер – сплошной воздухозаборник с участками вертикальных и горизонтальных активных жалюзи.

Профиль идеальный, кабина салона больше напоминает авиационную истребительскую, двери эффектно и бесшумно отъезжают вверх, чего стоят только аэродинамические экстравагантные «юбки» на порогах, идеально вписанные в минималистичные арки колеса и воздухозаборник-плавник по центру крыши, рассекающий кузов на две половинки. Корма в лучших традициях гоночной моды, с устрашающей выхлопной трубой, мощными диффузорами, затянутой мелким панцирем сетки вставкой, на кромке которой разместились узкие полосы задней светотехники.

Технические характеристики Mercedes-AMG Project One

Mercedes-AMG Project One комплектуется гибридной силовой установкой, в состав которой входят бензиновый V6 Turbo 1.6 л с модернизированными поршнями, коленчатым валом от формульного W06 Hybrid, оптимизированной под дороги общего пользования программой управления и сниженными до 11 тысяч оборотами, а также два электромотора на 122 и 163 л.с. Суммарная мощность моторов – 1000 л.с.

Коробка передач с однодисковым сцеплением, гидравлическим приводом переключения передач – 8-ступенчатый робот.

Привод автоновинки 2019 года – полный. Такая комплектация позволяет Mercedes-AMG Project One выстреливать до 100 км/ч за 2,5 сек, разгон до 200 занимает 6 секунд, скоростной предел составляет 355 км/ч. Запаса батарей на тяге исключительно электромоторов хватит на 25 км пути, подзарядка возможна от стандартной бытовой розетки. Тормоза углеродо-керамические, систему стабилизации при желании острых ощущений можно отключить. Подвеска, конечно же, чуть упрощена по сравнению с гоночной болидной. Рычаги алюминиевые, пружинные амортизаторы расположены почти горизонтально.

Салон

Интерьер Mercedes-AMG Project One уникален и неповторим, под стать внешности гибридного гиперкара. Внутри карбонового монокока с коклитом для двух человек – водителя и гражданского штурмана-пассажира — отсутствуют привычные кресла, сидения жестко вмонтированы, выполнены из нежнейшей натуральной замши. Вообще, салон изобилует материалами премиум-класса, кроме массового использования карбонового волокна, тут повсюду натуральная кожа, Наппа и Алькантара.

Для водителя выделен штурвал-мультируль с кнопками и сенсорными площадками для скоростного переключения и управления функциями авто. Привычную панель приборов заменил интерактивный дисплей, еще один планшет по центру торпедо – площадка управления мультимедийными возможностями Mercedes-AMG Project One, третий экран выводит картинку с камер боковой и наружной обзорности.

Уникальный и безумно дорогой, но шикарный и шустрый Mercedes-AMG Project One, безусловно, может подарить массу незабываемых эмоций и впечатлений от вождения и выступает демонстрацией высшего класса автомобильного прогресса.

Мерседес-АМ Джи Прожиплан Оне:

Мировая премьера новинки пройдёт в рамках автосалона во Франкфурте, который открывается в сентябре. Клиенты получат автомобили примерно во второй половине 2018-го.

Перед марафоном «24 часа Нюрбургринга», стартовавшим в этот уик-энд, компания Mercedes-Benz опубликовала подробности о гиперкаре Mercedes-AMG Project One — первого дорожного автомобиля с силовой установкой от болида F1.

Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания был позаимствован у автомобиля Льюиса Хэмилтона, на котором он откатал сезон «Формулы» в 2015 году, однако, «шестёрку» подвергли модернизации: заменили коленвал, поршни, а также перепрограммировали блок управления мотором — эти операции понадобились для того, чтобы увеличить ресурс ДВС (он составит порядка 50 000 км, после чего понадобится «капиталка»).

В паре с бензиновым V6 в задней части гиперкара работает пара электромоторов: один отвечает за постоянный привод турбонагнетателя, второй помогает вращению коленчатого вала. Спереди у Project One есть ещё два электродвигателя, которые могут служить в качестве движущей силы на энергии, накопленной в аккумуляторном блоке; на электротяге гиперкар сможет проехать до 30 километров.

Что касается трансмиссии, то это будет восьмиступенчатый «робот».

Предполагается, что вес Mercedes-AMG Project One составит порядка 1 300 килограммов, а мощность силовой установки превысит тысячу лошадиных сил, то есть соотношение л.с. к массе будет больше, чем у Bugatti Chiron.

Босс AMG Тобиас Майер говорит, что часто слышит от потенциальных клиентов вопросы об обслуживании автомобиля: например, нужен ли будет для этого штат механиков, который требуется болиду F1 во время гонки? «Нет, это дорожный автомобиль, который вы паркуете у дома или в гараже, — говорит Майер, — а заправлять вы его будете 98-ым бензином».

Как сообщалось ранее, всего будет выпущено 275 автомобилей Mercedes-AMG Project One, которые, как ожидают в Мерседесе, раскупят ещё до премьеры, запланированной на сентябрь. Предварительная цена — 2.4 миллиона фунтов стерлингов (примерно 175 363 000 рублей). В качестве конкурентов Project One выступят , .