ТЭК и Среднее машиностроение. Аналитика. Мнения (Daimler AG). "Бенц-Даймлер" (Daimler-Benz) - немецкий автомобилестроительный концерн Mercedes-Benz минивэны и фургоны

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.

Немецкий концерн «Бенц-Даймлер», основным направлением деятельности которого является выпуск автомобилей, имеет давнюю историю. Возник он при слиянии двух компаний. Одной из них была фирма «Бенц», а второй - «Даймлер-Моторен Геззелльшафт». В начале своей истории эти производители развивались порознь. При этом компании, которые создали К. Бенц и Г. Даймлер, имели большой успех. Однако в 1926 г. произошло их объединение. Так началась история концерна Daimler-Benz. Сегодня этот немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в г. Штутгарте, выпускает знаменитую марку «Мерседес».

Новая эра автомобилестроения

Многим из нас хорошо известно имя Этот немецкий инженер и изобретатель по праву считается пионером производства машин. Бенца увидел свет в 1885 г. Немецкий инженер не только разработал, но и построил первую в мире машину Benz, работающую благодаря двигателю внутреннего сгорания.

Патент на свое детище он получил 29.01.1886 г. Эта дата и по сегодняшний день считается началом эры автомобилестроения.

Создание новой компании

Спустя три года изобретение немецкого инженера было представлено в Париже. Именно здесь в 1889 году проходила автомобильная выставка, на которой также демонстрировалась и продукция компании «Даймлер». Но, к сожалению, объемы продаж после этого так и не поднялись. Все изменилось в 1890 г., когда целый ряд немецких компаний заинтересовались производством автомобиля Бенца. Тогда же и была основана компания, которая выпускала только его детище.

В последующие годы немецкий изобретатель не прекращал работы над новыми проектами. Результатом его усилий стала разработка 2-цилиндрового двигателя горизонтального расположения. Уже к 1900 г. фирма «Бенц» завоевала высокую популярность у покупателей. Это стало возможным благодаря тому, что выпускаемые ею автомобили имели высокие спортивные результаты.

Готтлиб Даймлер

Этот знаменитый промышленный дизайнер и инженер также является знаковой фигурой в автомобилестроении. Готтлиб Даймлер совместно со своим партнером по бизнесу Вильгельмом Майбахом основал небольшое производство двигателей. Располагалось оно в городе Каннштадте.

Лишь на основе собственных теоретических выкладок Даймлер создал одноцилиндровый двигатель, мощностью в пол лошадиных силы. Знаменитый инженер не доверял силе электричества. Именно поэтому свой двигатель он оснастил зажиганием, принцип работы которого весьма схож с тем, который имеется в современных дизельных моторах.

Вновь изобретенный механизм установили на специально сконструированный двухколесный агрегат, выполненный из дерева. Это был первый в истории мотоцикл.

В 1889 г. компания Даймлера и Майбаха практически с нуля построила свое первое авто. При этом в новой машине впервые не были использованы части от других транспортных средств. Первый автомобиль марки Daimler был способен развить скорость до десяти миль в час.

В 1890 г. была основана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG). В этот же период был создан ее логотип в виде знаменитой трехконечной звезды. По легенде торговой марки, этот знак означал самые мощные и лучшие моторы в воздухе, на земле и в воде.

Новый этап в развитии фирмы

Знаменитый изобретатель и глава компании DMG умер в 1900 г. После его кончины семейное дело было продолжено сыном Паулем. Управление же компанией взял на себя Будучи великолепным инженером, он начал разработку нового автомобиля. В этой машине было предусмотрено обычное расположение всех деталей.

Так, радиатор и двигатель были установлены под капотом, а привод осуществлялся на задние колеса при помощи шестеренчатой коробки передач. На автомобиль был установлен четырехцилиндровый мотор, мощность которого составила 35 лошадиных сил. Эта модель представляла собой двухместную гоночную машину и была названа в честь дочери австрийского совладельца компании - Mercedes. Это авто имело широкую колесную базу, низкий центр тяжести и наклонную рулевую колонку. Еще одной его отличительной чертой явился кулер-«соты». Агрегат весил 900 килограмм и был способен развить скорость до 80 километров в час.

Объединение усилий

До определенной поры имена Бенца и Даймлера имели отношение к различным, конкурировавшим друг с другом компаниям. Однако период после окончания Первой мировой войны стал трудным для обеих фирм. Это были времена, когда уровень продаж автомобилей упал до самой низкой отметки. Для того чтобы исправить положение дел, производители решили объединить свои усилия. В 1924 г. компаниями был заключен договор о прекращении конкуренции и начале сотрудничества. Два года спустя произошло слияние фирм. На мировом рынке появилась новая компания - Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось достаточно крепким и самым длительным в истории автомобилестроения. Производство машин концерном «Бенц-Даймлер» осуществлялось вплоть до 1998 г.

Совместные модели

Уже с самого начала своего существования начала активную деятельность вновь созданная компания. "Мерседес-Бенц" - это новый бренд, который был представлен на суд потребителей.

Первой машиной, выпущенной вновь созданной компанией «Бенц-Даймлер», стал автомобиль марки К. Этот агрегат был оснащен двигателем, имевшим мощность в 160 лошадиных сил, объем которого составил 6,2 литра. Далее на рынок был представлен «Мерседес» ССК и ССКЛ. Дизайнером этих двух моделей явился Ганс Нибель.

Кроме того, в дополнение к спортивным автоконцерн «Бенц-Даймлер» предложил пользователям кабриолеты, а также запущенные в серийное производство машины с кузовом, который адаптирован к ралли.

Успешная работа

До начала Второй мировой войны немецкая промышленная компания успела выпустить целый ряд моделей, которые завоевали большую популярность у потребителей. Это «Мерседес SSK». Он был выпущен в 1930 г. Популярностью пользовалась и модель «Мерседес 770», увидевшая свет в 1934 г. Тогда же был выпущен и первый автомобиль с дизельным двигателем.

Но особая слава досталась модели 18-80 ЛС. Это «Мерседес», известный как Nürburg 460. Выпуск данной машины, оснащенной 8-цилиндровым двигателем, был осуществлен в 1928 г. Максимальная мощность мотора этого автомобиля составила 80 лошадиных сил. Обороты двигателя при этом в минуту составляли 3400.

В 30-е годы также было налажено производство автомобилей родстеров марок 500К и 540К. В период с 1936 г. по 1940 г. осуществлялось массовое производство первой модели дизельных «Мерседесов 260D». Эти машины были оснащены двигателем мощностью 45 лошадиных сил и имели объем 2,5 л.

В 1937 г. автомобиль модели 320 был предложен компанией в двух вариантах - кабриолет и купе. Некоторые из этих автомобилей, имевшие двигатель объемом в 3,4 л, нашли свое применение в немецкой армии. В этот период, помимо легковых, компания наладила выпуск и грузовых автомобилей.

Послевоенный период

Концерн «Бенц-Даймлер» продолжил свою работу после окончания боевых действий. Компания быстро восстановила разрушенные заводы и уже в 1947 г. выпустила новую модель - 170. Этот «Мерседес» был оснащен четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 52 лошадиные силы.

Вскоре на потребительский рынок была выпущена еще одна модель, которая в корне отличалась от всех предыдущих. Это лимузин Mercedes 300. Машина была сконструирована на раме в виде скрещенных балок. На этот «Мерседес» был установлен 6-цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Далее на рынок была выставлена модель 219. Эта машина обладала более низким качеством, что позволило наладить концерну производство автомобилей, отличавшихся относительной дешевизной.

Крылатая модель

Из большого количества автомобилей, производимых концерном «Бенц-Даймлер», особо примечательной является модель «Мерседес 300 SL Coupe». Конструкторы оснастили эту машину своеобразными «крылатыми» дверцами, открывающимися вместе с частью крыши. Это была первая спортивная машина, созданная после войны. В 1954 г. необычное транспортное средство было выпущено в новой дорожной версии.

Среди прочих автомобилей 300 SL модель Coupe выделяется не только необычными дверцами, но и мощным мотором в 215 лошадиных сил. Автомобиль был способен развить скорость до 250 километров в час.

В 1957 г. компания наладила выпуск новой модели 300 SL Roadster, одним из владельцев которой стал сам Элвис Пресли.

Престижные автомобили компании

История фирмы «Бенц-Даймлер» насчитывает множество знаковых моделей. Самые престижные из них объединены в S-класс. Наиболее комфортные авто можно узнать по маркировке «С». Свою первую модель этой линейки компания произвела в 1993 г. А вот автомобили бизнес-класса выпускаются с символом «Е».

На сегодняшний день производится множество автомобилей Mercedes-Benz. Но, вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все они великолепно собраны и надежны, что позволяет компании сохранить высокую репутацию на рынке.

Автомобильный супергигант

В 1998 г. произошло знаменательное событие. Американская компания «Крайслер корпорейшн» и европейский производитель автомобилей «Мерседес» создали новый совместный концерн. В результате этого образовалась новая фирма. Ее название звучало как «Даймлер Крайслер». Эту сделку все считали весьма выгодной и сравнивали с браком, заключенным на небесах. И неудивительно. Ведь компания «Крайслер» в это время была высокорентабельная, а фирму «Даймлер-Бенц» знали как мирового лидера в области производства весьма престижных и дорогих автомобилей. Именно поэтому вновь созданная корпорация стала считаться мировым супергигантом.

Однако компания «Даймлер Крайслер» просуществовала всего десять лет. Виной тому стало нестабильное финансовое состояние американских партнеров. Для улучшения положения дел руководство немецкого производителя автомобилей продало часть акций, принадлежавших фирме «Крайслер». После этого концерн изменил свое название на Daimler AG. А основным брендом этого известного производителя стал автомобиль "Мерседес-Бенц".

Современные марки

Немецкие модели автомобилей, выпускаемые на сегодняшний день компанией Daimler AG, по сравнению со своими предшественниками, имеют более низкое потребление топлива. Кроме того, они являются весьма надежными, безопасными, а также по-прежнему популярны среди тех покупателей, которые мечтают о престижной машине.

Стоит отметить тот факт, что автомобили компании всегда отличало большое В таком салоне с комфортом располагается компания друзей, большая семья или высокопоставленный чиновник. К тому же в этих машинах прекрасно переносятся даже самые длительные путешествия.

На сегодняшний день самыми востребованными автомобилями являются те, которые относятся к низкой ценовой категории и принадлежат к С и Е классам. Однако не теряют своих позиций и более престижные марки. Так, автомобили классов G, S и M нередко приобретают главы администраций и директора крупных фирм.

Модельный ряд «Мерседеса» включает в себя и мини-машины. Это автомобили класса А, которые обладают компактными размерами, сохраняя при этом высокое качество и уровень безопасности.

Для самых требовательных покупателей создано и работает тюнинговое подразделение. Его основной специализацией является создание высокомощных версий автомобиля. Специалисты подразделения вручную создают двигатели AMG. Эти моторы отличает ярлык, на которых стоит подпись создавшего их инженера.

На сегодняшний день корпорация располагается в целом комплексе учреждений, наиболее значимым из которых считается музей "Мерседес-Бенц". Здесь же, в городе находится и штаб-квартира компании.

Знаменитый на весь мир немецкий концерн стремится создавать автомобили, обладающие длительным сроком эксплуатации и высокой производительностью. Именно поэтому все машины, на капоте которых находится столь знакомая нам трехконечная звезда, как и прежде, считаются самыми престижными на нашей планете. В сентябре 2011 г. компания отметила сто двадцать пятую годовщину создания бренда, имеющего столь долгую и богатую историю.

ДАЙМЛЕР-БЕНЦ ДАЙМЛЕР-БЕНЦ

«ДА́ЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем (см. БЕНЦ Карл) в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович) и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и Вильгельмом Майбахом (см. МАЙБАХ Вильгельм) , в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней - Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации - Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС) . В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 - крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 - авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ДАЙМЛЕР-БЕНЦ" в других словарях:

    - (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    Daimler AG Год основания 2007 Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров) Тип Акционерное общество … Википедия

    - («Даймлер Бенц») см. Автомобильные монополии … Большая советская энциклопедия

    Даймлер-Бенц - (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь

    Промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом. Объем продаж 41,7 … Большой Энциклопедический словарь

    - (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… … Научно-технический энциклопедический словарь

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

- (Chrysler), американская автомобильная фирма, специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей (марки «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»), выпускает также электронную и авиакосмическая продукцию. Головной офис фирмы находится в Оберн… … Энциклопедический словарь

- «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… … Энциклопедический словарь

Крайслер (Крейслер, Kreisler): Chrysler Corporation Крайслер билдинг (Chrysler Building) Даймлер Крайслер Крайслер фамилия: Крейслер, Фриц Крайслер, Георг Крайслер, Уолтер Перси … Википедия

Крайслер - автомобильная компания США; основана в 1925 г. В настоящее время является частью концерна DaimlerChrysler AG. Название – по имени У. П. Крайслера. Уолтер Перси Крайслер Walter Percy Chrysler (1875–1940) американский промышленник, основатель… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

- (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с… … Энциклопедический словарь

Самоходная транспортная машина, обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Различают автомобили пассажирские (легковые, автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокран, автолавка … Энциклопедия техники

ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, гальванические элементы, в котором окислительно восстановительная реакция поддерживается непрерывной подачей реагентов (топлива, напр. водорода, и окислителя, напр. кислорода) из специальных резервуаров. Важнейшая составная… … Энциклопедический словарь

Координаты: 53°20′50″ с. ш. 8°35′29″ в. д. / 53.347222° с. ш. 8.591389° в. д. … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мейер. Майер, Ричард Richard Meier … Википедия

Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия

Книги

  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и техническому обслуживанию двигателей DETROIT DIESEL (ДЕТРОЙТ ДИЗЕЛЬ) / DAIMLER CHRYSLER MBE 4000 (ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР МБЕ 4000) , . Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Detroit Diesel MBE 4000 40;Mercedes-Benz OM 460 LA 41;…

Daimler AG (DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

Daimler AG , - немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
________________________________________________

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США - Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. была совершена 3 августа 2007 года.На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. - до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ».*

Недавно в ноябре 2014 года свои акции ему продал Европейский банк реконструкции и развития. Доля немецкого концерна Daimler в ОАО «КАМАЗ» увеличилась с 11% до 15%. Об этом сообщают в российской автомобильной компании.Пакет был выкуплен у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее Daimler принадлежали 11% акций Камского автомобильного завода, и концерн управлял 4% акций, принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., а в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler - 1%). В июле 2013 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в «КАМАЗе». Предполагалось, что инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в «КАМАЗе» - 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась.

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный Aabar Investments с 9,1 % акций.


Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):
39,0 % Германия
32,3 % Другие страны Европы
21,2 % США
7,5 % Другие страны
В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
100 % «Daimler Trucks» - производство грузовиков
85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
22,3 % Tognum AG
15,0 % КАМАЗ*
10,0 % Tesla Motors
7,0 % Tata Motors Ltd

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group - занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group - занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
      • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mercedes-Benz Vans Group - занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
      • Mercedes-Benz
    • Daimler Buses Group - занимается производством автобусов марок:
      • Mercedes-Benz
      • Orion Bus Industries
      • Setra
    • Daimler Financial Services - занимается финансированием проектов группы:
      • Mercedes-Benz Bank AG
      • Mercedes-Benz Financial
      • Daimler Truck Financial
      • Daimler Fleet Management GmbH
Их оф. сайт:
daimler.com
Внешнее партнерство и развитие компании.

1) Daimler и Renault Nissan запустят совместное производство в Мексике
_____________________________
Продолжается активный выход в Мексику, последними о своих планах построить завод в этой стране объявили Renault-Nissan Alliance и Daimler. Автопроизводители, работающие в рамках глобального альянса с 2010 года, будут совместно инвестировать €1 млрд в строительство нового завода в Агуаскалиентесе в центральной Мексике, на котором в дальнейшем будут выпускаться компактные авто как для премиального бренда Nissan Infiniti (к 2017 году) и для Mercedes-Benz (к 2018 году).

Новый завод расположится вблизи от существующих центров Nissan в Агуаскалиентесе, мощность его к 2021 году составит 300 000 авто в год. Хорошо развитая база поставщиков, быстро достижимые рынки и хорошие логистические связи - вот причины, по которым было решено выпускать автомобили в Мексике.

Infiniti и Mercedes-Benz далеко не первые инвестируют в строительство производства в Мексике, ранее это сделали Honda, Mazda, Fiat Chrysler и Audi. В ноябре прошлого года Nissan oткрыл первую очередь $2 млрд инвестпроекта в Агуаскалиентесе, и это уже второй завод в автопроизводителя в данном городе и третий в Мексике. Общая производственная мощность компании в стране составляет 850 000 единиц авто в год.

Daimler уже производит грузовики и автобусы в Салтилльо, Сантъяго Тиангуистенко и Гарсии, но легковые автомобили Mercedes-Benz будет производить в Мексике впервые. На заводе в Вансе, штат Алабама автопроизводитель выпускает внедорожники, а с этого года начнет и производство седанов C-класса.

На пресс конференции Дитер Зетше, председатель правления Daimler и глава Mercedes-Benz Cars, и Карлос Госн, cтарший исполнительный директор Renault Nissan, подчеркнули те преимущества, которые дает им сотрудничество в Мексике, в частности, в сфере снижения и экономики масштаба. Обе компании надеются, что в регионе НАФТА (зоне соглашений о свободной торговле Северной Америки) премиальный компакт-сегмент будет расти и далее. В этом как раз и поможет новый завод в Агуаскалентесе. У Мексики есть соглашения о свободной торговле с ЕС и с южноамериканским блоком Меркосур.

Немецкий автоконцерн Daimler сотрудничает с японско-французским альянсом Renault-Nissan с 2010 года. Партнерство изначально было ориентировано на городские легковые автомобили и фургоны, затем оно распространилось на производство двигателей.

2) «Daimler» возьмет электромобили у Tesla Motors и Renault-Nissan

___________________________________________________
По большому счету, «Mercedes» сегодня остается единственным представителем «большой немецкой тройки», который пока так и не определился в своем отношении к электромобилям. Тем не менее, вскоре ситуация может кардинально измениться. В интервью «Reuters» глава концерна Дитер Цетце заявил, что немцы всерьез рассматривают вопрос кардинального расширения сотрудничества в этой области со своими партнерами. В частности, речь идет об альянсе «Renault-Nissan» и американской «Tesla». И те, и другие, напомним, сегодня обладают вполне готовыми решениями, мало того, в отличие от большинства конкурентов и французы, и американцы являются лидерами в освоенных ими сегментах. И поскольку «Daimler» упустил довольно большое количество времени, привлечение сторонних разработок тут выглядит вполне логичным выходом.

В настоящее время «Mercedes» активно работает над омологацией нового поколения смарткара Renault Twingo, который поделится платформой с новым Smart. Взамен же альянс получил доступ к даймлеровской переднеприводной тележке MFA (А-, В-классы и седан CLA), на которой уже активно строится новый Infiniti Q30. Кроме того, с ближайшем будущем партнеры достроят новый завод, который, по словам Цетше, позволит более гибко реагировать на изменение спроса. Кроме того, он заявил и о возможности предоставления платформы нового GL спецам из «Aston Martin», но в этом случае все будет зависеть от дальнейших производственных планов британского производителя, поскольку англичанам придется либо платить, либо предоставить что-то взамен. Тем не менее, ограничиваться сегментами С и супермини немцы не собираются.

В первую очередь их интересует разработка собственных электромобилей, для чего они очень хотят заручиться поддержкой «Tesla». Причем, если исходить из довольно туманных намеков Цетше, переговоры на этот счет уже ведутся. Мало того, по его словам, «Daimler» имеет возможность влиять на их ход, поскольку в руководстве этого самого успешного на сегодняшний день производителя электромобилей есть бывший сотрудник компании, с которым долгое время поддерживались хорошие отношения. Но тут стоит учитывать, что вышедшая в плюс «Tesla» сегодня является лакомым куском не только для «Daimler». Некоторое время назад поползли слухи, что в ближайшее время на компанию Элона Маска будет предпринята атака и со стороны GM, не раз заявлявшего о желании выкупить ее у нынешних акционеров. Подобный проект выглядит достаточно рискованным, тем не менее, определенное основание под ним все-таки присутствует.

Дело в том, что Маск считается весьма сильным стартапером, однако как управленец, способный выдержать длинную марафонскую гонку, он себя пока не проявил. Кроме того, он уже активно занят «космическим» проектом Space X, а также идеей постройки суперскоростной пассажирской трубы, которая вполне может стать прообразом транспортной системы будущего. Иными словами, новые задачи его привлекают сильнее уже реализованных. Так что вариант с продаже вполне возможен. Тем более, что все свои удавшиеся стартапы он, в конце концов, продавал: в 1999 году основанный им и его братом поставщик программного обеспечения «Zip2» был приобретен «Compaq» за 307 миллионов долларов (Маску из них достались 22 миллиона), а в 2002-м «eBay» выкупил платежную систему «PayPal», потратив 1,5 миллиарда (у Маска в тот момент было чуть больше 11% акций, которые принесли ему 165 миллионов). Планов по покупке «Tesla» «Daimler», похоже, не строит, так что если компания в итоге перейдет под контроль другого производителя, все партнерские проекты немцам придется свернуть, обратившись за помощью к «Renault-Nissan». Впрочем, такой шаг на сегодняшний день выглядит вполне оправданным, тем более, что альянс уже несколько лет активно работает над созданием электрической силовой установки для «Infiniti». Сотрудничество с «Tesla», наверняка, сулит куда большие прибыли, но второй вариант вполне сойдет, как запасной и более надежный. Немцы же при любом развитии событий получат желаемое – готовую базу для собственных электромобилей.

Из мира технологий первая какая пришла в голову - эта:

Magic body control by Mersedes-Benz!
____________________________
MAGIC BODY CONTROL комбинирует преимущества активной подвески ABC (Active Body Control) с новой функцией ROAD SURFACE SCAN – чувствительной стереокамерой, сканирующей поверхность дорожного полотна и фиксирующей его неровности.
Эта активная система подвески в буквальном смысле заглядывает вперёд, обеспечивая уникальный комфорт при движении за счёт своей способности адаптироваться к характеру трассы ещё до того, как колёса автомобиля войдут в соприкосновение с неровностями на дороге. Причём это работает для каждого колеса в отдельности и за доли секунды.

Для этого система сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN использует стереоскопическую видеокамеру, которая с высокой точностью фиксирует изображение трассы, лежащей перед автомобилем. На основе полученных видеоданных и информации о состоянии движения система рассчитывает верную стратегию, чтобы оптимально настроить силу демпфирования для каждого колеса индивидуально уже заранее – ещё до контакта с неровностями впереди на дороге.

Затем эта стратегия будет реализована с помощью отлично зарекомендовавшей себя активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) с непрерывно регулирующимися амортизаторами (Continous Damping Control integrated = интегрированная система непрерывного регулирования сил демпфирования) таким образом, чтобы сделать практически неощутимой какую-либо тряску в салоне. Кроме того, гидравлическая регулировка дорожного просвета на обеих осях обеспечит автомобилю постоянный уровень кузова независимо от его загрузки.

Остается главный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА АКЦИЯХ DAIMLER AG?

Акции Daimler AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже FWB с тикером DAIGn.DE

Daimler AG , необходимо следить за успехами компании и ее планами.

Новости для инвесторов публикуются на официальном сайте в разделе для инвесторов.

мои попытки ..как видно я заходил на момент заострения внимания публично, но цена ушла до 71 и вернулась к 55. В итоге как инвест идея тикер вкусный, не беря во внимание провал машиностроения 2014 года и обвал евро к доллару. Еще увидим максимумы даймлера до 110:)


кроме всего прочего появилась возможность в конце 2013 года торговать фьючами по голубым немцам на Мосбирже...

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш